image

Интердевочка (1989) image

этот Фильм рекомендуют
66 рекомендуют
Шведский клиент валютной проститутки и одновременно медсестры из Ленинграда Тани Зайцевой неожиданно делает ей предложение руки и сердца. После очередной беседы в милиции она с радостной вестью возвращается домой к матери, которая думает, что её дочь всего лишь медсестра. Таня … Ещё

Популярные отзывы

10
4

Я даже не буду обсуждать фильм.
Социальные последствия от него чудовищны, подобны ядерному взрыву. Когда существенная часть школьниц, согласно соцопросам того времени, выводит эту "профессию" в топ желаемых, то страна где это происходит обречена...

8
3

Фильм шедевр своего времени. Здесь сложилось все: актеры, сюжет, тема, подача. Очень интересно смотреть.

7
3

в это время было создано несколько таких шедервов прославляющих полное дно человеческой духовности ,на женщин ,это действовало с особой жестокостью повальное блядство и перепихоны с иностранцами и негры были более предпочительней белого,классные песни американ бой-))и тд .К слову сейчас все на порядок хуже ,хуже в десятки раз

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Елена Яковлева в роли Татьяна

Томас Лаустиола в роли Эдвард

(Tomas Laustiola)

Анастасия Немоляева в роли Лялька

Ирина Розанова в роли Сима-«Гулливер»

Валерий Хромушкин в роли Володя

Сверре Анкер Усдал

Всеволод Шиловский в роли Николай Платонович

Лариса Малеванная в роли Алла Сергеевна

Любовь Полищук в роли Зина Мелейко

Игорь Ефимов

Ингеборга Дапкунайте в роли Кисуля

Мартиньш Вилсонс в роли Виктор

Зиновий Гердт в роли Борис Семенович

Мария Виноградова в роли Сергеевна

Сергей Бехтерев в роли официант

Татьяна Агафонова в роли Верка-Москвичка

Анна Фроловцева в роли сотрудница ОВИРа

Евгений Леонов-Гладышев

Наталья Щукина в роли Наталья

Игорь Сидоренко

Геннадий Сидоров в роли Женя

Игорь Ветров в роли Анатолий Андреевич

Торстен Валунд

Ментай Утепбергенов в роли японец

Борис Вельшер

Сергей Кошонин в роли таксист

Марина Гайзидорская в роли Нефёдова

Владимир Витчинкин

Всеволод Ларионов в роли рассказчик, озвучка

Наталия Дрожжина

Валентин Коновалов

Габриэлла Севард

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Шведский клиент валютной проститутки и одновременно медсестры из Ленинграда Тани Зайцевой неожиданно делает ей предложение руки и сердца. После очередной беседы в милиции она с радостной вестью возвращается домой к матери, которая думает, что её дочь всего лишь медсестра. Таня не скрывает, что она выходит замуж не по любви, а потому что хочет иметь квартиру, машину, деньги и мечтает «посмотреть мир своими глазами». В разговоре с матерью она доказывает, что проституция свойственна всем профессиям: «все продают себя». Однако мать и представить себе не может, что Татьяна торгует собой в прямом смысле слова.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

 

Одним из заметных событий перестроечной жизни СССР стала публикация повести Владимира Кунина «Интердевочка» в журнале «Аврора» в 1988 году. Писатель провёл серьёзное исследование о профессиональной деятельности проституток и в течение нескольких месяцев следил за их работой в одной из ленинградских гостиниц. Рабочее название повести было «Проститутка». Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин заменил его на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык.

Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом.

Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги. Мира Тодоровская начала осваивать специальность продюсера — новую для зарождающегося кинорынка СССР. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм».

 

Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Основным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но и она, и Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже Катаржине Фигуре (Польша), но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой.

Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин, Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича: она играла Проститутку-лимитчицу, похожую на будущий образ Тани Зайцевой.

Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке — прежде всего, по внешним данным. Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить под платье поролон. После кинопроб режиссёр удостоверился в правильности своего выбора.

Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку «Kodak», что в советское время было прерогативой избранных режиссёров. Модные туалеты для героини в условиях тотального советскогодефицита приобретали в Швеции.

Самые большие сложности возникли с постельными сценами. Яковлева категорически отказалась сниматься в обнажённом виде, и съёмочной группе пришлось пойти на различные ухищрения и монтаж. В итоге в картине собственно нет ни одной по-настоящему рискованной сцены.

Фильм «Интердевочка» пользовался успехом у советских зрителей (свыше 40 млн зрителей в 1989 году), был продан для проката за рубеж. Был отмечен на советских и международных кинофестивалях.

 

Призы и премии:

 

  • 1989 — Елена Яковлева лучшая актриса года по версии журнала «Советский экран».
  • 1989 — премия «Ника» лучшей актрисе (Елена Яковлева).
  • 1989 — премия Токийского кинофестиваля
    • лучшей актрисе (Елена Яковлева).
    • специальный приз жюри фестиваля (Пётр Тодоровский)

 

 

 

Новости

grafiskaira

27.08.2022

Ностальгия в кинопроектах, или тоска по родине

Понятие Родины имеет для человека особое значение, но в силу самых разнообразных причин приходится покидать родные края и подаваться на чужбину. А в новой стране у человека может возникнуть ностальгия, и это чувство невероятно сложное по воздействию.

«Интердевочка» (1989)

Это не очень уникальная история о жизни советской валютной проститутки, которая мечтала вырваться из помойной ямы своего неудачного бытия. Как и все, она хотела лучшей жизни – выйти замуж за иностранца и укатить куда-то за «бугор». Но когда ей удалось воплотить мечты в реальность, она столкнулась с ощущением неуюта и растерянности. Жуткая тоска, ностальгия по родине, которую она всем сердцем ненавидит в итоге приводит к страшной трагедии.

«Вид на жительство» (Green Card, 1990)

Бронте – молодая американская девушка. По просьбе друга она соглашается на фиктивный брак с его коллегой-французом. Только так мужчина сможет получить вид на жительство и устроиться на работу, о которой мечтал. Для девушки в этом браке тоже есть выгода, ведь это поможет ей уладить тяжбы по поводу её квартиры с садом. Заключив фиктивный союз, молодые люди расстались, надеясь больше никогда не встречаться. Но у судьбы были свои планы на них.

«Терминал» (The Terminal, 2004)

Это необычная история обычного человека по имени Виктор. Отправившись в Нью-Йорк из городка Восточной Европы, он и подумать не мог, что во время полёта его жизнь сильно изменится. Пока он летел, в его стране началась война. В итоге он оказался в международном аэропорту с паспортом из страны, в которой произошёл государственный переворот. Пока война не закончится, Виктору придётся сидеть и ждать своей участи в международном аэропорту.

«Трудности перевода» (Lost in Translation, 2003)

Боб – известный американский актёр. Он отправляется в Токио на съёмки очередного фильма. Во время заселения в гостиницу он знакомится с молодой особой по имени Шарлотта. Вместе с мужем они приехали в Японию по работе. Муж Шарлотты работает фотографом, поэтому большую часть времени проводит на съёмках. Девушка уже замаялась от одиночества, но ничего сделать с этим не может. Боб тоже страдает от нехватки женской ласки. Однажды судьба решает подарить шанс этим двум одиноким сердцам.

«Гавр» (Le Havre, 2011)

Когда-то Марсель был известным писателем. Он мог бы наслаждаться своей жизнью, но в силу некоторых обстоятельств был вынужден оставить родные места и перебраться в небольшой портовой городок. Здесь он уже не мог быть писателем, и стал обычным чистильщиком сапог. Но, как ни странно, только здесь Марсель смог поистине почувствовать свою нужность людям, и ему это обстоятельство понравилось. На его писательской карьере поставлена жирная точка, а новая жизнь только начинается.

«Иммигрантка / Роковая страсть» (The Immigrant, 2013)

20-е годы прошлого века. Эва вместе с сестрой уезжает из Польши на поиски лучшей жизни. Вскоре они оказываются в Нью-Йорке, где, как им кажется, всё буде иначе. Однако по прибытии оказывается, что сестра Эвы Магда больна туберкулёзом и её помещает под карантин. В итоге Эва остаётся в полном одиночестве. Растерянная она пытается понять, что ей делать дальше. Для спасения сестры нужны большие деньги, поэтому, собрав всю волю в кулак, она становится проституткой, понимая, что другими способами ей не заработать такую сумму в короткое время.

«Импорт/ Экспорт» (Import/Export, 2007)

Ольга работала обычной медсестрой в одной из украинских клиник. В поисках лучшей жизни она оставляет свою семью и отправляется на Запад. Но вместо реализации заветной мечты она оказывается в Австрии в доме престарелых, куда устраивается уборщицей. Пауль был охранником, но в силе жизненных обстоятельств потерял работу. В поисках причин вставать по утрам он вместе с отчимом отправляется на Восток и вскоре оказывается на Украине.

«Восток-Запад» (Est-Ouest, 1999)

В центре события советский репатриант Алексей Головин. После войны он возвращается домой в родной СССР вместе с супругой-француженкой. Обманутые ожиданиями и обещаниями Запада, они вернулись, надеясь на лучшую жизнь, домой. Но вскоре они становятся заложниками тоталитарного режима и пленниками «социалистического лагеря». Возможности вырваться из страны у них нет, поэтому придётся адаптироваться к новой реальности на чужом месте.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

3
2

Вот примерно с этого фильма и началась та чернуха, которая разжижает мозги современному "племени младому". В наше время хотели стать космонавтами, а теперь - тик-ток блогерами или нейл-дизайнерами. А еще проще - насосать на айфон.
Фильм при этом - хорош в том плане, что достаточно четко определил тенденции своего времени.

2
8

Редкостная дрянь. И дело не в сюжете, Тодоровский - бездарность, топорник.

2
8

Это был первый фильм в СССР, где открыто показывали обнаженку. Помню, шум был неимоверный.
Билет было трудно купить!.. Я смотрел конечно. Впечатление осталось печальное...
А так, да, согласен, что этот фильм был частицей информационной компании по разрушению великой страны.

1
0

А где собственно сам фильм?

4
2

Отличный и очень провокационный фильм для СССР. Как минимум этим фильм привлекает. Рад, что в то время находились люди, которые не боялись снимать подобное. История, конечно, печальная и поучительная. И ведь всё это правда. Из рассказов родителей знаю, что тогда это была далеко не редкость и, соответственно, для того времени этот фильм был очень актуален. Яковлева замечательно сыграла. 10/10

6
9

С большим удовольствием поставил фильму кол.
Те, кто так восхищаются фильмом, вырастите девочку, а потом покажите ей, лет так в 10-12.

7
3

в это время было создано несколько таких шедервов прославляющих полное дно человеческой духовности ,на женщин ,это действовало с особой жестокостью повальное блядство и перепихоны с иностранцами и негры были более предпочительней белого,классные песни американ бой-))и тд .К слову сейчас все на порядок хуже ,хуже в десятки раз

5
5

Такое. Из разряда "можно было и не смотреть". Ничего особенного в истории нет. Яковлева местами переигрывает, Дапкунайте - переигрывает во всех своих сценах, но это можно списать на особенности постановки и монтажа тех времен.
А так, фильм рекомендовать не буду.

10
4

Я даже не буду обсуждать фильм.
Социальные последствия от него чудовищны, подобны ядерному взрыву. Когда существенная часть школьниц, согласно соцопросам того времени, выводит эту "профессию" в топ желаемых, то страна где это происходит обречена...

6
3

Да, радовался народ свободе слова: одни снимали фильмы о проститутках, другие сочиняли песни про путан.

7
7

Отличный фильм.На протяжении 2,5 часов не отпускал от экрана.

7
7

Ничего не изменилось. В России всегда люди жили бедно, всегда оболваненно. Бабы всегда и всюду меркантильны и лживы.

5
3

Интересный фильм. Показывающий многие проблемы заката советской эпохи. И не сказать чтоб чернуха, которой мнооого снималось в то время, но всё равно фильм немного депресивный.
Что мне нравится во многих наших фильмах, так это то, что тут часто не бывает этого дурацкого хеппиенда. В этом фильме его тоже как бы нет.
И то, к чему стремилась главная героиня оказалось не всё так радужно, как себе представляли (представляют) жители бывшего сссра. За кордоном НЕ РАЙ, где тоже нужно пахать и вкалывать чтоб жить. Конечно более цивилизованно, и культурней чем у нас. Но не рай. Думаю многие туда попавшие на ПМЖ - это поняли.

2
4

Для 80-х может и шедевр, а для 2016 конъюнктурная дешёвка.

8
3

Фильм шедевр своего времени. Здесь сложилось все: актеры, сюжет, тема, подача. Очень интересно смотреть.



Награды

Номинаций не найдено.