image

Фанни и Александер (1982)

Fanny och Alexander

этот Фильм рекомендуют
12 рекомендуют
После неожиданной смерти отца десятилетнего Александра и его сестры Фанни их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного, светлого мира открытых чувстсв дети попадают в фарисейский, душный мир схоластически понятых религиозных догматов... История семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей – … Ещё

Трейлеры

11 06 2023

Fanny and Alexander (1982) Original Trailer [FHD]

11 06 2023

BFI Re-Release Trailer

06 01 2013

Трейлер Nº2

Популярные отзывы

4
0

Взрослый мир странных таких людей, отмеченных разными печатями социального статуса, и двое наивных, доверчивых детей, не способных ещё видеть ни Бога, ни дьявола; тех, чьи образы так старательно лепят взрослые, набивая своих чад, словно куколок соломенных криво-косыми представлениями, забывая просто их любить и быть примером той любви и бескорыстия. И я старалась смотрела и увидеть это выдающееся кино именно их глазами, и подумала, ну разве не могло случится и такое? Ведь всем людям свойственно танцевать со страстями, и у каждого своя техника танца)
Мне не нравились взрослые в этом фильме Бергмана, я любовалась Фанни и Александром. А ещё изумительной атмосферой сказки и реальности в одном флаконе, благодаря чудной операторской работе плюс продуманной режиссуре. Один из самых любимых фильмов Ингмара Бергмана, и по-моему - самый простой и открытый всем интерпретациям, 9/10

4
0

лично у меня он в 10 лучших фильмов всех времен и народов

3
0

Очень хорошее кино. По мне так лучший фильм Бергмана. При том, что сам он - один из лучших режиссеров в мире..

Создатели

Режиссер

В ролях

Бертиль Гуве

Пернилла Алльвин в роли Fanny Ekdahl - Ekdahlska huset

(Pernilla Allwin)

Эва Фрёлинг в роли Emilie Ekdahl - Ekdahlska huset

(Ewa Fröling)

Гунн Волльгрен

Ярл Кулле

Эрланд Юзефсон в роли Isak Jacobi - Jacobis hus

(Erland Josephson)

Кристина Адольфсон в роли Siri - Ekdahlska huset

(Kristina Adolphson)

Бёрье Альстедт в роли Carl Ekdahl - Ekdahlska huset

(Börje Ahlstedt)

Кристиан Алмгрен

(Kristian Almgren)

Карл Бильквист в роли Police Superintendent Jespersson - Ekdahlska huset

(Carl Billquist)

Аксель Дюберг в роли Witness to Bishop's Death - Ekdahlska huset

(Axel Düberg)

Аллан Эдвалль в роли Oscar Ekdahl - Ekdahlska huset

(Allan Edwall)

Сив Эрикс в роли Alida - Ekdahlska huset

(Siv Ericks)

Патрисия Желен

(Patricia Gélin)

Майлис Гранлунд в роли Miss Vega - Ekdahlska huset

(Majlis Granlund)

Мария Гранлунд

(Maria Granlund)

Ева фон Ханно в роли Berta - Ekdahlska huset

(Eva von Hanno)

Соня Хеденбратт в роли Aunt Emma - Ekdahlska huset

(Sonya Hedenbratt)

Олле Хильдинг

(Olle Hilding)

Свеа Хольст в роли Miss Ester - Ekdahlska huset

(Svea Holst)

Кяби Ларетей

(Käbi Laretei)

Мона Мальм в роли Alma Ekdahl - Ekdahlska huset

(Mona Malm)

Лена Олин в роли Rosa - Ekdahlska huset

(Lena Olin)

Ёста Прюцелиус в роли Doctor Fürstenberg - Ekdahlska huset

(Gösta Prüzelius)

Кристина Шоллин

(Christina Schollin)

Ханс Строот

(Hans Strååt)

Пернилла Аугуст в роли Maj, Ekdahlska huset

(Pernilla August)

Эмели Верко

(Emelie Werkö)

Инга Алениус

(Inga Ålenius)

Марианне Аминофф в роли Blenda Vergérus - Biskopsgården

(Marianne Aminoff)

Харриет Андерссон в роли Justina - Biskopsgården

(Harriet Andersson)

Мона Андерссон

(Mona Andersson)

Ханс Хенрик Лерфельдт

(Hans Henrik Lerfeldt)

Ян Мальмшё в роли Bishop Edvard Vergerus - Biskopsgården

(Jan Malmsjö)

Марианн Нилсен в роли Selma (Maid), - Biskopsgården

(Marianne Nielsen)

Маррит Олссон

(Marrit Ohlsson)

Керстин Тиделиус

(Kerstin Tidelius)

Анна Бергман

(Anna Bergman)

Гуннар Бьёрнстранд в роли Filip Landahl - Teatern

(Gunnar Björnstrand)

Нильс Брандт в роли Mr. Morsing (Actor), - Teatern

(Nils Brandt)

Ларс-Уве Карлберг в роли Glee Singer - Teatern

(Lars-Owe Carlberg)

Гас Дальстрём в роли Props Man - Teatern

(Gus Dahlström)

Эрнст Гюнтер в роли Rector Magnificus - Teatern

(Ernst Günther)

Хьюго Хассло

(Hugo Hasslo)

Хайнц Хопф в роли Tomas Graal (Actor), - Teatern

(Heinz Hopf)

Мод Хиттенберг в роли Miss Sinclair (Actress), - Teatern (в титрах: Maud Hyttenberg-Bartoletti)

(Maud Hyttenberg)

Свен-Эрик Якобссон

(Sven-Erik Jacobsson)

Марианн Карлбек в роли Miss Palmgren - Teatern

(Marianne Karlbeck)

Керстин Карте

(Kerstin Karte)

Тор Акрте

(Tore Karte)

Аке Лагерген

(Åke Lagergren)

Суне Мангс

Пер Мэттссон в роли Mikael Bergman (Actor)

(Per Mattsson)

Лико Шёман

(Lickå Sjöman)

Рино Валлин

(Ryno Wallin)

Георг Орлин в роли Colonel - Teatern

(Georg Årlin)

Даниэль Белль

(Daniel Bell)

Гуннар Джерф

(Gunnar Djerf)

Фольке Энг

(Folke Eng)

Эбби Энг

(Ebbe Eng)

Эверт Халлмаркен

(Evert Hallmarken)

Нильс Киндел

(Nils Kyndel)

Ульф Лагерваль

(Ulf Lagerwall)

Вордже Марелиус

(Börje Mårelius)

Карл Нильхайм

(Karl Nilheim)

Стина Экблад в роли Ismael Retzinsky - Jacobis hus

(Stina Ekblad)

Матс Бергман в роли Aron Retzinsky - Jacobis hus

(Mats Bergman)

Виола Аберле

(Viola Aberlé)

Герд Андерссон в роли Japanese Woman - Jacobis hus

(Gerd Andersson)

Анна-Луиза Бергштром

(Ann-Louise Bergström)

Маттиас Боллигер

(Matthias Bolliger)

Мари-Элен Брейя

Кристер Хелл

(Krister Hell)

Линда Крюгер

(Linda Krüger)

Матс Линдблом

(Mats Lindblom)

Магнус Нордстранд

(Magnus Nordstrand)

Маргарета Петтерссон в роли Funeral Guest

(Margareta Pettersson)

Майкл Сантьяго

(Michael Santiago)

Мари-Луиза Сид

(Marie-Louise Sid)

Петер Стормаре

(Peter Stormare)

Пернилла Уолгрен в роли Esmeralda - Biskopsgården

(Pernilla Wahlgren)

Джон Хостеттер

(John Hostetter)

Майк Рейнолдс

(Mike Reynolds)

Мона Маршалл

(Mona Marshall)

Свен Нюквист

(Sven Nykvist)

Аллан Рич

(Allan Rich)

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

После неожиданной смерти отца десятилетнего Александра и его сестры Фанни их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного, светлого мира открытых чувстсв дети попадают в фарисейский, душный мир схоластически понятых религиозных догматов... История семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей – сестры и брата Фанни и Александра. Пока семья едина и неразлучна, дети счастливы и без страха могут предаваться чудесным мечтам. С потерей близких людей в них растет чувство горечи и неприязни к миру. Но там, где Фанни пытается сохранить чистую душу, Александр замыкается в темном и жестоком внутреннем мирке...



Кадры из фильма

Награды и номинации:

1984 год — Премия «Оскар»

  • Лучший фильм на иностранном языке
  • Лучшая работа художника — Сусанна Лингхайм, Анна Асп
  • Лучшая операторская работа — Свен Нюквист
  • Лучший дизайн костюмов — Марик Вос-Лунд

1984 год — Премия BAFTA

  • Лучшая операторская работа — Свен Нюквист

1984 год — Премия «Сезар»

  • Лучший зарубежный фильм — Ингмар Бергман

1984 год — Премия «David di Donatello»

  • Лучший зарубежный фильм — Ингмар Бергман
  • Лучший режиссер зарубежного фильма — Ингмар Бергман
  • Лучший сценарий зарубежного фильма — Ингмар Бергман

1984 год — Премия «Золотой глобус»

  • Лучший зарубежный фильм

1983 год — Венецианский кинофестиваль

  • Приз ФИПРЕССИ — Ингмар Бергман

1983 год — Премия Национального совета кинокритиков США

  • Лучший фильм на иностранном языке

 

Новости

grafiskaira

29.04.2022

Пятерка продолжительных кинолент

Полнометражные кинопроекты отличаются от многосерийных временем показа и более быстрым разворачиванием событий. В многосерийных работах имеется свой шарм, отчего зритель выбирает именно их. Но имеются такие кинопроекты, относящиеся к полнометражному циклу, но имеющие более продолжительное время показа, подходят для зрителей, настроенных временные затраты. Для просмотра такого фильма нужно иметь в распоряжении выходной день, чтобы не отрываться от событий, разворачивающихся на экране.

«Однажды в Америке», 1984г.

  • Работа Серджио Леоне

В европейском прокате хронометраж фильма составил 3 часа 49 минут, а вот в Америке он достигал только 2 часа 19 минут. Зрители смогли увидеть повествование о становлении и трагической доле выходцев еврейского квартала, расположенном в Нижнем Ист-Сайде. В центре внимания оказался Лапша, роль которого исполнил легендарный Роберт Де Ниро, и его приятели. В киноистории сплетены три временные сюжетные линии и две смысловые, которые демонстрируют знакомство героев, взросление, становление криминальными элементами и вынужденная мера в виде платы по счетам.

«Двадцатый век», 1976г.

  • Работа Бернардо Бертолуччи

Кинопроект растянулся на пять часов показа, и концентрирует внимание зрителя на судьбе Олмо, роль которого исполнил Жерар Депардье, и Альфредо, которого представил Роберт Де Ниро. Герои родились в 1900 году в одном из регионов Италии – Эмилья. Один появился в семье бедного крестьянина, а другой у богатого помещика. Молодость парней прошла во времена Первой Мировой войны, а вот уже зрелость пришлась на период фашистского режима Муссолини и соответственно, Вторую Мировую. При всех выпавших на их долю потрясений, Олмо и Альфредо сумели остаться друзьями.

«Охотник на оленей», 1978г.

  • Работа Майкла Чимино

Свыше трех часов на экране будет разворачиваться история троих американцев, имеющих русские корни. Приходится она на период, который предварял Вьетнамскую войну и охвативший её завершение. Одна из главных ролей принадлежит Роберту Де Ниро. В мегалентах этот актер просто чемпион, причем безусловный. Во время дебютного показа ленты, который состоялся в 1979 году на Берлинском кинофестивале, делегация бывшего СССР покинула кинозал, вероятно не согласившись с темой русской эмиграции и взглядом режиссера на Вьетнамскую войну.

«Апокалипсис сегодня», 1979г.

  • Работа Фрэнсиса Форда Копполы

Этот проект легендарного режиссера занимает 3,5 часа и кажется, что тяжело посмотреть его, не отвлекаясь. С первых кадров и до появления титров под музыку не менее известного коллектива «The Doors», на экране представлена история Вьетнамской войны, наполненной безумием, как это свойственно всем конфликтам с применением оружия и смертью людей. Также история сдобрена ЛСД и на фоне джунглей      все происходящее смотрится эпично. Также следует отметить блестящую игру актеров Мартина Шина и Марлона Брандо.

«Фанни и Александер», 1982г.

  • Работа Ингмара Бергмана

Фильм затянулся на пять с половиной часов и в центре событий оказывается семья Экдаль. История передается глазами детей Фанни и Александера. В какой-то мере работа автобиографичная и предполагалось, что станет последней, снятой Ингмаром. Но все сложилось иначе. А эта картина стала настоящим шедевром психологического жанра, но вместе с тем трагической, исторической  и в определенной мере смешной.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Каюсь... Не помню сколько раз смотрел этот шедевр. И, наверное, буду смотреть ещё.

0
0

Посмотрел с интересом, но пересматривать не буду !!!

0
5

Нудная 3-х часовая чушь.

0
4

По мне - картина не цельная. Не раскрыты переплетающиеся между собой линии сюжета.
Бергман вытянул как мог, этот необузданный сценарий.
Второй раз смотреть не буду. 7 из 10

4
0

Взрослый мир странных таких людей, отмеченных разными печатями социального статуса, и двое наивных, доверчивых детей, не способных ещё видеть ни Бога, ни дьявола; тех, чьи образы так старательно лепят взрослые, набивая своих чад, словно куколок соломенных криво-косыми представлениями, забывая просто их любить и быть примером той любви и бескорыстия. И я старалась смотрела и увидеть это выдающееся кино именно их глазами, и подумала, ну разве не могло случится и такое? Ведь всем людям свойственно танцевать со страстями, и у каждого своя техника танца)
Мне не нравились взрослые в этом фильме Бергмана, я любовалась Фанни и Александром. А ещё изумительной атмосферой сказки и реальности в одном флаконе, благодаря чудной операторской работе плюс продуманной режиссуре. Один из самых любимых фильмов Ингмара Бергмана, и по-моему - самый простой и открытый всем интерпретациям, 9/10

0
3

Фильм затянутый, можно было бы укоротить, вырезав откровенно ненужные сцены, но впечатление произвел достаточно сильное.

4
0

лично у меня он в 10 лучших фильмов всех времен и народов

0
0

nortcher пишет:
Как по мне фильм стоит посмотреть для самообразования, пора уже вводить в школьный курс наряду с классической литературой - классический кинематограф. Хотя "Земляничная поляна" мне ближе к пониманию.
По поводу "Земляничной поляны", полностью с Вами согласен. Что касается школьной программы... интересная мысль. Возможно, что это и не за горами. Только не эта картина. Думаю, в старших классах, очень хорошо посмотреть "У истоков жизни".

0
0

К такому фильму очень тяжело оставить комментарий. Фильм однозначно не для всех, и рекомендовать его к просмотру я бы не стал. Поклонники Бергмана его и так посмотрят, другим понравятся сюжеты жизни большой семьи на заре XX века, третьи его не поймут или просто сочтут затянутым и скучным. Как по мне фильм стоит посмотреть для самообразования, пора уже вводить в школьный курс наряду с классической литературой - классический кинематограф. Хотя "Земляничная поляна" мне ближе к пониманию.

2
0

Фильм начинается как повествование о жизни большой семьи, со своими трудностями и радостями. В этом плане он очень хорош, кроме темы со шведской "семьёй". Но не так всё просто, ведь это Бергман. Человек всю жизнь боровшийся с Богом внутри себя. Сын священнослужителя, отрицая Бога он не мог избавиться от ощущения Его присутствия. Режиссёр рисует отвратительный образ епископа. Классического фарисея, для которого важно точное исполнение правил. Законничество, убивающее любовь. В фильме звучит вопрос: Есть ли Бог? Но ответа нет. Вместо этого появляется пугающая марионетка, разговор переходит на магию и т.д. Заканчивается всё одой радости жизни здесь и сейчас, что мол эти вечные вопросы, только тоску нагоняют.
Что сказать. Гениальный режиссёр - да. Но, внутреннее содержание картины - метание души, утратившей Бога. Не знаю как он окончил жизнь, надеюсь примирившись с Тем, Кого отвергал.

2
0

Гениально! Один из самых красочных и насыщеных фильмов. Очень рада, что открыла для себя Бергмана.
До просмотра фильма думала, что "шведская семья" - это просто слова

3
0

Очень хорошее кино. По мне так лучший фильм Бергмана. При том, что сам он - один из лучших режиссеров в мире..

1
0

Смотреть тем, кто слыхал о Бергмане.
Святочный рассказ - "все хорошо - случилась беда - чудо, все спасены!"
Сюжет построен в соответствии с жанром. "Хеппи-енд" абсолютно логичен. А между делом рассказан абсолютно правдивый эпизод семейной саги, где мистика выглядит правдой жизни, герои реалистичны, зло наказано мягким сопротивлением, ну очень мягким.
Давать оценку Бергману - как снисходительно похлопывать по плечу Пушкина.

1
0

Американская киноакадемия дала этому фильму 4 Оскара!
Я не знаю ни одного другого иностранного фильма, к которому киноакадемики были так благосклонны
почётное место в моей коллекции

0
1

При всём уважении к Бергману этот фильм меня не очень тронул честно говоря, но он визуально очень очень красивый.



Награды

Номинаций не найдено.