Эти шляпки хотят все: самые стильные головные уборы в кино и сериалах

опубликована

Шляпы – неотъемлемый атрибут модниц, и популярность этого головного убора не снижается на протяжении столетий. И неудивительно, ведь шляпка помогает подчеркнуть изящество и оригинальный стиль ее обладательницы. В сегодняшней статье мы вспоминаем наиболее яркие примеры использования шляпы как неотъемлемой части образа главной героини.

Кэрри Брэдшоу в сериале «И просто так» в соломенных шляпках

Вряд ли среди поклонников кино найдется тот, кто не знает знаменитую Кэрри Брэдшоу. Этот образ стал судьбоносным для Сары Джессики Паркер, которая в каждом своем появлении на экране в этой роли удивляла зрителей ярким стилем и нестандартными образами. В недавно вышедшем сериале «И просто так», ставшем продолжением культового «Секса в большом городе», Кэрри часто появляется в соломенной шляпке, которая прекрасно дополняет ее наряды. Поэтому дамы, желающие выделиться на общем фоне в нынешнем сезоне, могут смело отправляться на поиски подходящей для себя соломенной шляпки. А добавить яркости помогут яркие ленты или банты.

«И просто так», 2021г.

Патриция Реджиани в фильме «Дом Gucci» в меховой шапке

Всего десять лет прошло с тех пор, как меховые шляпы были популярны, как снова они взлетели на вершину и стали мелькать повсюду – от социальных сетей до кинематографа. Все благодаря блистательному появлению Леди Гаги в картине «Дом Gucci», где играет Патрицию Реджиани. Ее белоснежная меховая шапка, в которой она предстает перед зрителями, вызвала настоящий восторг публики. Меховой головной убор – это идеальная защита от холода, а стилистическое разнообразие современных шапок позволяет найти свой образ даже самой взыскательной красавице. Главное – знать меру, чтобы все было гармонично.

«Дом Gucci», 2021г.

«Эмили в Париже» в красном берете

Многие считают, что красный берет является признаком типичного французского стиля, но в современном мире береты стали популярным трендом. В 2021 году на  Netflix вышел сериал «Эмили в Париже», который снискал любовь зрителей и стал источником вдохновения для многих девушек, которые начали примерять на себя береты. Главная героиня – американская девушка в красном берете, которая приехала покорять Париж. Поэтому ничто не может помешать вам обзавестись этим стильным аксессуаром. Единственный совет – выбирайте натуральные материалы.

«Эмили в Париже», 2020г.

Джорджия Миллер в «Джинни и Джорджия» в элегантной черной шляпе

Энергичная Джорджия очаровывает своим элегантным стилем. Даже в обычном платье она выглядит великолепно, поскольку ее голову украшает черная шляпка с широкими полями. Данный образ поможет дополнить яркая помада, а также стильный яркий аксессуар.

"Джонни и Джорджия"

«Круэлла» в черном берете

Сногсшибательная Круэлла в исполнении Эммы Стоун сразу привлекла внимание своими запоминающимися образами. Для поклонников моды ее образы стали источником вдохновения, особенно черный берет, намекающий на творческие способности. Это явный намек на то, чтобы не стесняться экспериментировать и искать свой неповторимый стиль!

«Круэлла», 2021г.

Простые шляпы Марлен Дитрих

По мере развития кинематографа развивалось и дизайнерское направление, к 20-м годам ХХ века в киностудиях появились специализированные костюмерные отделы. Их предназначение было крайне важным, поскольку в эпоху немого черно-белого кино особое значение приобретала пышность костюмов, которые помогали лучше раскрыть сюжет. Образ персонажей дополняли шляпы, и у каждого из наиболее знаковых героев того времени присутствовал свой головной убор – взять хотя бы котелок Чарли Чаплина или революционный цилиндр Марлен Дитрих.

Марлен Дитрих

О шляпах Марлен Дитрих можно говорить долго, а мастера шляпных дел считали честью создавать для нее шляпы. Актриса с невероятным шармом и загадочным обаянием выглядела блистательно в любом образе – в роскошной шляпе, в цилиндре, в трилби, в берете или военной фуражке. А когда кино перестало быть немым, все оказались очарованы голосом с хрипотцой, лишь добавлявшим загадки. Для Марлен Дитрих известный модельер Лили Даше создала целую серию шляп, из которых самыми культовыми оказались самые простые.

Вивьен Ли и ее бунтарские шляпы

Приступая к работе над «Унесенными ветром», продюсер Дэвид Селзник специально направил художника по костюмам на юг, где тот смог бы внимательно изучить моду времен Гражданской войны и согласовать костюмы героев с автором романа – писательницей Маргарет Митчелл. В итоге героиня Вивьен Ли была одета в великолепные платья, при этом выглядела она достаточно современно.

«Унесенные ветром», 1940г.

А шляпы, которые носила Скарлетт, она надевала по моде 30-х годов, хотя действие разворачивалось в 1865 году. Это было некоторое бунтарство, которое специально подчеркивает буйный нрав героини. Правда, в финале она предстает с непокрытой головой, показывая, насколько эта женщина устала от войны…

Последние из больших шляп

Годы Второй мировой войны ударили по всем сферам жизни людей во всем мире, в кинематографе это проявилось в виде сокращения бюджетов картин и их более скромному оформлению. Сократились костюмерные отделы, а большую популярность в 50-е годы приобрели вестерны, герои которых без проблем могли носить один и те же стетсоны и капоты, не испытывая особой необходимости постоянно шить новые костюмы. Оригинальные шляпы стали скорее исключением. В сериале «Дэви Крокетт» носит шляпу, которая выглядит довольно странно, но в середине 50-х годов она пользовалась большой популярностью.

На моду, безусловно, оказали влияние шляпы Скарлетт из «Унесенных ветром», которые в свое время вдохновляли на создание новых моделей.

 «Унесенные ветром», 1940г.

Но изготовленная в 1964 году Сесилом Битоном шляпа для Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди», поставила финальную точку в эпохе больших шляп. Прежде Сесил Битон работал над костюмами для постановки «Моей прекрасной леди» на Бродвее, но кардинально изменил подход к образам для кинематографической версии. Консультантом Битона при создании костюмов для фильма стала леди Диана Купер, которая помогала ему проработать образы для сцены скачек в Аскоте. Она упоминала о шляпе своей матери, которая была оформлена пучками перьев и лентой грязно-розового оттенка. Этот оттенок был хорошо знаком Битону, который уже использовал этот цвет в бродвейской сцене. В фильме же он полностью поменял дизайн и создал для героини бесформенную розовую шляпу неправильной конструкции. Шляпа огромных размеров подчеркивала изящный образ актрисы и особенно выделялись выразительные глаза Одри Хепберн.

«Моя прекрасная леди», 1964г.

Позднее костюм из этой сцены был продан на аукционе за 3,7 миллиона долларов. Существенное замечание может быть только одно – Битон ориентировался на стилистику начала ХХ века, но в 1911 году, который стал для него отправной точкой, шляпы все же не были настолько большими. Вряд ли можно припомнить более «сумасшедшую» конструкцию, которая едва крепилась на голове, но свое место в истории эта шляпа заняла навсегда.

Подрывные береты

Вернемся к беретам и вспомним Марлен Дитрих в картине «Свидетель обвинения», где она предстает в простом берете, который при гламурной внешности актрисы выглядит совершенно обыкновенно. По поводу беретов существует масса стереотипов, их считают признаками типичных французов, элементами военной формы или униформы школьников. Но не стоит недооценивать береты, которые в определенном ракурсе приобретают подрывной смысл.

"Свидетель обвинения"

Берет являлся частью скромного образа от Коко Шанель 30-х годов ХХ века, плоский берет поверх кудрей носила французская писательница-бунтарка Колетт. Весь смысл именно в том, как носить берет, а не то, как он выглядит. В киноленте «Путь в Марсель» звезда французского кино Мишель Морган дерзко носит берет набок, символизируя воинственный характер героини. И в фильме «Бонни и Клайд» 1967 года берет, как символ дерзости достигает своего расцвета в культовом образе Фэй Данауэй. Фильм о знаменитых преступниках разрушил все существовавшие тогда в Голливуде запреты на темы насилия и секса, стал неким манифестом для молодежи. Именно эта гремучая смесь сделала фильм столь резонансным.

«Бонни и Клайд», 1967г.

1965 год стал знаковым, вскоре после этого шляпы утратили свою популярность и перестали быть частью повседневной жизни людей. В кино они также отошли на второй план и больше не оказывали влияния на модные тенденции. Но, несмотря на это, шляпы из кино по-прежнему живы в памяти поклонников, напоминая самые яркие образы, которые с ними ассоциируются – как  цилиндр Фреда Астера или котелок Чарли Чаплина, или береты Марлен Дитрих и Фэй Данауэй. Все дело в шляпе! Это точно знает Джонни Депп, который во время работы над ролью Безумного Шляпника в «Алисе в Стране чудес» специально искал шляпу, способную показать зрителю самый важный момент из жизни его героя. И он нашел такую, купив, по словам художницы по костюмам Коллин Этвуд, совершенно обгорелый кусок кожи, украшенный лазерным тиснением и золотой вышивкой. Депп отметил, что эта шляпа все объясняет. Так и было. Без шляпы никуда, особенно в играх с переодеванием!

 

grafiskaira
15 Июнь 2022

0 /0

  • Еще никто не голосовал