Фильмы становятся культовыми благодаря впечатлению, которое они оставляют у зрителя. А нет лучшего способа произвести невероятное первое впечатление, чем вступительный эпизод. Незабываемое начало фильма может взволновать, шокировать, напугать или ввести в заблуждение аудиторию, но в конечном итоге оно должно быть идеальным. Осторожно, далее спойлеры!
Начало фильма «Крик» – классика ужасов
Классика среди хоррор-комедий, фильм «Крик» 1996 года повествует о череде убийств в вымышленном крошечном пригороде Вудсборо в штате Калифорния. И в разгар этих чудовищных событий главная героиня киноленты – подросток Сидни Прескотт в исполнении Нив Кэмпбелл ведет собственное расследования убийства своей матери, произошедшее за год до жутких событий.
Неожиданно девушка сама становится целью убийцы, оставляющего за собой кровавый след. А все началось с убийства ее одноклассницы Кейси Беккер в исполнении Дрю Берримор. В одном из начальных эпизодов девушка, оставшись дома вечером одна, получает серию странных телефонных звонков от незнакомца, который заставляет ее отвечать на вопросы о фильмах ужасов. Кейси приходится отчаянно бороться за свою жизнь и, к сожалению, проиграть в этой схватке с убийцей.
Изначально Дрю Бэрримор предложили роль главной героини, но она попросила сыграть Кейси, заявив, что это выведет публику из равновесия, если она сыграет кого-то, кто умер в первые несколько минут. И чутье актрису не подвело – вступительная сцена с ее участием был абсолютно неожиданной
«Социальная сеть» – яркая словесная дуэль в баре
Байопик Дэвида Финчера 2010 года, безусловно, допускал по мере повествования некоторые вольности с биографией Марка Цукерберга. Но поправки, внесенные режиссером на пару со сценаристом картины Аароном Соркиным (который, кстати говоря, стал обладателем Оскара за созданный сценарий), позволили создать поистине захватывающую историю.
С самого начала режиссер не скрывает факта, что его экранный Цукерберг в исполнении номинанта на Оскар Джесси Айзенберга – не просто сложный человек, а напыщенный придурок. И это качество как нельзя лучше отражено в стремительной вступительной сцене фильма.
Сидя за бокалом пива в баре со своей девушкой Эрикой, экранный создатель социальной сети Facebook зацикленно рассуждает о престижности Гарварда и элитных Финальных клубах, игнорируя Эрику, чем вызывает ее явное недовольство.
В результате словесного спарринга, в котором Цукерберг оскорбляет интеллект Эрики, а она сравнивает свидание с ним со «свиданием с лестницей», она уходит. Но перед этим говорит Марку, что он непривлекателен для женщин не потому, что он «ботаник», а потому, что он ужасный человек. Эта невероятно динамичная сцена потребовала почти 100 дублей, но финальный результат стоил того.
«Бэтмен: Темный рыцарь» – эпическое ограбление банка Джокером
Три фильма Кристофера Нолана о «крестоносце в плаще» Готэма, известные как трилогия «Темный рыцарь», стали настоящим каноном Бэтмена. Но второй фильм франшизы, кинолента 2008 года – безоговорочный лидер серии. Интеллектуальное повествование, новаторская операторская работа и превосходная режиссура Нолана, в сочетании с потрясающей работой покойного ныне оскароносного Хита Леджера в роли Джокера позволили создать один из лучших фильмов серии.
Начало сюжета – группа преступников в масках клоунов совершает опасное ограбление банка, попутно обсуждая своего таинственного босса, известного как «Джокер». Неожиданно участники начинают потихоньку ликвидировать друг друга, пока не остается лишь несколько человек.
После ошеломляющего трюка со школьным автобусом Джокер Леджера разоблачает себя, убивая последнего из своих людей, прежде чем исчезнуть в Готэме. И зрительская аудитория сразу получает четкое представление о том, с каким злодеем на протяжении всего фильма придется бороться Бэтмену.
«Убить Билла» – визит Черной мамбы к Мокасиновой змее
«Убить Билла: Глава 1» – первая из двух частей фильма о мести, в которой Ума Турман играет Невесту – Беатрикс Киддо. Фактическое начало повествования – короткое воспоминание главной героини о ее убийстве. И сразу же после этого вступления зрители оказываются погружены в напряженную и жестокую первую сцену фильма.
В тихом, зеленом пригороде живет добропорядочная домохозяйка и жена Джинни Белл, настоящее имя которой – Вернита Грин. Под кодовым именем Медноголовка или Мокасиновая змея она несколько лет назад в составе отряда Смертоносных гадюк пыталась убить Киддо.
После жестокой схватки женщины заключают временное перемирие – их прерывает маленькая дочь Мокасиновой змеи, вернувшаяся из школы. Невеста соглашается на завершение вопроса в другом месте той же ночью, но неожиданно Медноголовка предпринимает попытку убийства Киддо и сразу погибает, сраженная ножом. Отличное, весьма эффектное начало не менее эффектной картины.
«Исчезнувшая» – пропажа жены (в доме следы борьбы)
Основанный на одноименном романе Джиллиан Флинн (адаптировавшей сценарий для режиссера Дэвида Финчера), триллер 2014 года «Исчезнувшая» служит изобличением жестоких сторон брака, отношений и доверия. Начало повествования наводит на неприятные мысли, когда Ник Данн в исполнении Бена Аффлека в разговоре с сестрой говорит о своем страхе перед пятой годовщиной свадьбы.
Картина становится еще более мрачной, когда главный герой возвращается домой и обнаруживает, что его красивая, загадочная жена Эми Эллиот-Данн исчезла, а в доме остались признаки борьбы. Вскоре Ник становится основным подозреваемым в исчезновении Эми и возможном ее убийстве.
В конечном счете, кинолента «Исчезнувшая» – нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Интересный момент: начало и конец фильма идентичны, но истории показывают кардинально разные. В начале фильма главный герой спрашивает, что эти двое сделали друг с другом. А когда история Ника и Эми подходит к концу, начало повторяется (он снова задает тот же вопрос). Зритель понимает, что взаимное уничтожение этих двоих – бесконечный болезненный замкнутый круг.
Начало фильма «Челюсти» – одна из самых страшных сцен в кино
Стивен Спилберг заслуженно считается одним из лучших режиссеров современности. И культовый фильм «Челюсти» 1975 года – одна из множества доказательств высокого мастерства. Созданный по мотивам одноименного романа Питера Бенчли, фильм рассказывают историю маленького пляжного городка, осажденного большой белой акулой.
Столкнувшись с огромным монстром, убивающим жителей города и туристов, начальник городской полиции, морской биолог и охотник за акулами вступают в схватку с акулой, в надежде убить ее и спасти город. В целом, кинокартину «Челюсти» можно назвать захватывающей дух, но его ужасающая начальная сцена по-прежнему – один из самых известных моментов фильма.
После пляжной вечеринки девушка решает искупаться в вечернем океане, не подозревая об опасности, скрываемой волнами. Спилберг использовал уникальный подход к съемке – с ракурса акулы, создав тем самым идеальный кадр.
«Бесславные ублюдки» – невыносимо напряженный диалог
Квентин Тарантино определенно знает, как привлечь внимание зрителей с первой секунды. И те, кто смотрел картину «Бесславные ублюдки», наверняка об этом знают. В эпизоде, который длится менее 20 минут, аудитория знакомится с полковником Гансом Ланда в исполнении Кристофа Вальца – офицером СС, известным особым умением «охотиться» на еврейских беженцев. Для этого он был послан во Францию.
Хотя Ланда представляет себя дружелюбным и даже милым собеседником, когда он переключается с французского на английский, его намерения становятся ужасающе ясными. Он здесь, чтобы раскрыть семью Дрейфусов, которую фермер прячет под половицами.
Эта вступительная сцена – не только мощное выступление Вальца – австрийско-немецкого актера, чья роль стала билетом в Голливуд и принесла ему Золотой глобус, премию Гильдии киноактеров и премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, но и мастер-класс в драматическом напряжении.
«Прочь» – ужасающее похищение
Режиссерский дебют Джордана Пила в 2017 году оказался поистине ошеломляющим: комик, неординарно проявивший себя в роли сценариста и режиссера, стал обладателем премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В киноиндустрии произошло рождение еще одного яркого голливудского режиссера. Но когда фанаты вспоминают этот потрясающий триллер с элементами «социального ужаса», они думают зачастую о неожиданном повороте сюжета, а не о начальной сцене. Хотя она также заслуживает внимания.
В начале фильма перед зрителями предстает странная и жутковатая картина: безымянный человек пытается выбраться из безымянного зеленого пригорода и жалуется другу по телефону, что не может найти оттуда выход, чувствуя себя словно в «лабиринте из живой изгороди» (отсылка к фильму Кубрика «Сияние»).
Но накал становится еще больше, когда буквально через минуту этого человека похищает незнакомец в маске и уезжает на машине, из которой доносится мелодия «Беги, кролик, беги», добавляющая моменту еще большую жутковатость и некоторую трагикомичность.
Поначалу это может показаться случайной сценой, но по ходу повествования все становится на свои места. Режиссер точно знал, что делал, создавая каждый эпизод этого киношедевра.
0 /0
Отзывы