KorshunfX


  • Сообщений: 37
  • Рецензии:
  • Статус:Новичок
  • Карма:
    +26
    -40
  • Дата регистрации: 20 Сен. 2021 19:06
  • Последняя активность: 25 Янв. 2022 20:49
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 12

Рецензии

  • Не смотрите наверх
    17 Янв. 2022
    Неплохая злободневная сатира от Адама Маккея. Но могла быть лучше
    Фильмы, в основе которых задумана социальная или политическая сатира, вещь достаточно сложная в своем исполнении. Позубоскалить над интересующими авторов пороками - это полдела. Не менее важно убедительно и тонко их ...

комментарии

Аркэйн / Arcane: League of Legends (2021)
Сразу отмечу, что в игру не играл, а сериал посмотрел из-за обилия положительных отзывов и крайне высокого рейтинга. Собственно, о просмотре не жалею. Самобытная вышла работа у авторов. Я даже затрудняюсь провести с чем-либо параллели, хотя я далеко не ярый поклонник мультипликационных работ. И дело тут конечно не только в прекрасной анимации (местами отдаленно напоминала Bioshock и рисовку Dishonored), которая сама по себе заслуживает отдельного разговора. Гораздо больше мне понравился серьезный подход к наполнению персонажей, их поступков и вытекающих из оного последствий. Персонажи (почти все) и поступки здесь подчеркнуто, противоречивы и неоднозначны. Я бы сказал, что сериал наполнен до краев серой моралью. Полярности добра и зла отсутствуют, есть интересы противоборствующих сторон и жестокая, чаще беспринципная борьба за выживание. Причем, подобное происходит и внутри классов, или условно говоря, двух сегментов города. Это похвальный подход и огромный плюс сериала. Однако, на мой глубоко субъективный взгляд, имеется торопливость, а также рваность и некоторая фрагментарность в повествовании. Авторы словно боятся, как бы зритель не заскучал. А по мне лучше бы 40-минутные серии расширили до часа и дополнили событийностью и более углубленным сеттингом. В этом случае сериал был бы великолепен, не задумываясь, поставил бы 9 баллов. А так, отличнейшая работа, 8/10
Прошлой ночью в Сохо / Last Night in Soho (2021)
Долго откладывал просмотр этого фильма и, как оказалось не зря. Вообще к Райту отношусь с уважением, а его трилогия "Кровь и мороженное" и "Скотт Пилигрим против всех" входит в мой топ 20 любимых фильмов. Что сказать о новом фильме? "Прошлой ночью в Сохо" не выглядит провальным, но до лучших работ Райта ему далеко. При великолепной внешней стилистике (антураж, атмосфера, костюмы, сочная, динамичная картинка, похвальная операторская работа) повествовательная канва не складывается в одно целое, фильм не выглядит гармоничным, цельным полотном. Это скорее набор хоть и красивых, но разрозненных, плохо стыкующихся между собой лоскутов и фрагментов. На одном отрезке времени мы видим нечто похожее на "Полночь в Париже" Вуди Аллена, на другом - что-то отдаленно напоминающее "Запрещенный прием" Снайдера, в третьем - хоррор эстетику, как некий оммаж итальянским джалло, в четвертом - мюзикл, в пятом - подростковую драму, в шестом - нечто с зачатками триллера. По отдельности (клипово) все это выглядит искусно, талантливо, не спорю, но вот в единое целое эта мультижанровая сборка не складывается, увы. К кастингу у меня претензий нет, к игре тоже - Томасин Маккензи и Аня Тейлор-Джой со своими актерскими задачами справились вполне неплохо. По-хорошему, картина заслуживает оценку "средне", но за музыкальную наполненность отличными рок/поп хитами 60-х, поставлю 6/10.
Последняя дуэль / The Last Duel (2021)
Фильм, при всей своей внешней (безусловно, изумительной) антуражности, костюмерном шике (аутентичность реквизита для меня вопрос десятый - кино все же художественное), навороченной красоте кадра, всей этой эстетике средневековья, увы, не оставляет после себя никакого послевкусия и эмоций, как после просмотра тех же (безусловно, гениальных) "Гладиатора" или "Царства небесного". Да и неудивительно. Калибр не тот. Нет былой эпичности, размаха. Сюжет экранизации составляет мелодраматическая история (со всеми ее бытовыми, житейскими, правовыми нюансами), произошедшая во Франции эпохи позднего средневековья. История эта камерна и незамысловата. Но даже не в этом дело. Незамысловатую историю ведь тоже можно преподнести, что ого-го. Но у Ридли, к сожалению, не выгорело, как не выгорело в "Прометее", "Завете", "Исходе".

На мой взгляд, основной прокол здесь с персонажами (при отменной, надо отметить, актерской игре Деймона, Драйвера и Комер) - в их плоскости, клишированности. Что имеем: типаж красивого, образованного феодала, дерзкого соблазнителя-насильика Ле Гри; типаж недалекого, грубого, но честного и прямолинейного феодала де Карружа; типаж (самый плохо прописанный) аристократки, жертвы Маргариты. Более за этими образами ничего не стоит, притом, что повествование два с половиной часа вертится вокруг этого треугольника. Нет глубокой прорисовки характеров, бэкграунда, психологизма, наконец. А ведь можно было? Можно. Хронометраж картины позволяет. История от этого бы только выиграла. Однако, режиссер зачем-то ударился в абсолютно непродуктивную, сомнительную для этого сюжета, задумку о трех правдах или истинах. Это-то и убило кино. Кстати, сразу вспоминается Расёмон, где использовался подобный прием, но в этом фильме (минималисчтичном, театральном, притчевым, философском) он выглядит всецело органичным. В "дуэли" же все это натянуто, излишне схематично, условно, что ли. Субъективной интерпретации событий я здесь не увидел от слова совсем. Как и вменяемой мотивации. Мы просто пересматриваем одни и те же куски картины, те же кадры, но лишь чуть-чуть под другим "соусом". Мало того, что от этого рушится и содержательность картины, и художественность, и ее целостность, так еще режиссер недвусмысленно намекает нам, чья правда так сказать правдивее. Что называется - в лоб. Топорно и грубо. Плюс к этому, добавляется искусственное профеминистское наслоение, которое, как говорится не к месту и не ко времени в данном историческом отрезке, что только добивает картину.

Не хочу сказать, что кино совсем плохое. Вовсе нет. В нем имеются интересные штриховые зарисовки, а кадры последней дуэли великолепны в своей натуралистичности и реализме. Однако, уверен, что "Гладиатор" и "Царство небесное", как чистое незамутненное творчество будут помнить, смотреть и пересматривать спустя десятки лет, а про этот фильм забудут через 2-3 года. 5/10
Мир Дикого запада / Westworld (2016)
Посмотрел первый сезон. Сериал создает ощущение, если не халтуры, то этакой полухалтуры, но с кипой претенциозности и нарочито показной интеллектуальности (по большей части с приставкой "псевдо"). Это, если честно, отвратительное сочетание. Море логических дыр, скудный сеттинг, плохо прописанные персонажи. Не цепляют ни хосты, ни люди, которые вышли еще манекеннее, чем сами андройды, что удивляет. Это фишка такая? Но, оставим это на совести создателей. Единственно целостно прописанный персонаж Хопкинса - Форд. Да, хорош, не спорю. Ну, и человек в черном, с натяжкой. Все. Остальные-куклы, ходячие шаблоны. Вообще, сериал и не развлекателен, и не интеллектуален, и не достаточно художественен (эстетически). Однако всем этим сразу он натужно пытается быть, что создает удручающее впечатление и рождает фейспалм за фейспалмом. Актеры, за исключением мэтров Хопкинса с Харрисом играют средне, если не сказать ниже среднего.

А вот сознательно внедренные, зашкаливающе идиотские сюжетные ходы - это что-то с чем-то.
Осторожно - спойлер!
Вот нравятся сценаристу крайности и легкие пути. Нужен ему гений, который круче всех. Пожалуйста, Форд - гениальный инженер, многоходовочник, величайший постановщик и мыслитель в одном флаконе. А остальных представителей корпорации "Гелиос" надо сделать недоумками, чтобы просто было продвигать сюжет, не напрягаться. Не вопрос. Горстка кретинойдов-имбецилов (в лицах тех. персонала, службы безопасности и вплоть до самых верхов) готова днем и ночью совершать тупейшие поступки. Или можно по-скотски обойтись с ключевыми взаимосвязями. В первых сериях сценарист показывает вполне адекватную и моментально реагирующую на хостовские отклонения-баги техническую службу контроля и безопасности. В дальнейшем, когда ему необходимо - бац! - и не долго думая, превращает их в ничего не видящих дебилов (в "святая святых" комплекса, задолго до системного блэкаута Форда), позволяя Мэй с ее наивным азиатом (здесь хочется спросить: что курил сценарист, если он наделил рядового техноря-косметолога кодом доступа к ее высочайшим функциям) и его тупым бородатым напарником, многократно, беспрепятственно (ну, в такой же корпорации все ходят, где хотят и делают, что хотят) бродить по всему зданию, заниматься разными делами, сколачивать повстанцев. А потом, и вовсе, из дебилов превращает их в недееспособное мясцо, манекенов для убийства. Да, ситуации комичные, трэшовые, но авторы и не думают шутить. Они подают это серьезно, да еще на претенциозной подложке. Сказать, что происходящее выглядит как кретинизм в кубе - не сказать ничего. Ни логики, ни здравого смысла. Да и зачем? Гораздо интереснее играться с квестами да "лабиринтами", герметизировать да в 125-й раз зацикливать и закольцовывать события, баловаться с временными линиями, в 135-й раз обсасывать перипетии сознания и самосознания хостов, жевать многократно жеванную философию, натужно умствовать и открывать прописные истины. Дабы не быть понятым неправильно, скажу, что в целом, я не против всего этого, НО в разумных пропорциях, а главное, в контексте грамотного сюжета с убедительным сеттингом, живыми персонажами, адекватными логическими взаимосвязями.


Из положительного - неплохие панорамные съемки. Добротные декорации парка Дикого Запада, однако, не стоит забывать, что они идейно восходят к фильму "Западный мир" 1973 г. 4/10 Джонатан Нолан, как сценарист, пошел по наклонной.
Красное уведомление / Red Notice (2021)
Очередная невыразительная поделка от Тербера, как и его предыдущий "небоскреб". Безликий, стереотипный продукт, еще более усугубляющий негативное впечатление своей показной безвкусной броскостью и жалкими потугами на юмор. Фильм не спасает ни красота и обаяние Гадот, ни харизма Рейнольдса, просто потому, что им тупо нечего играть - режиссер совсем не потрудился поработать над персонажами и сделать их хоть сколько-нибудь интересными. Тербер, похоже нашел свою идеальную нишу - глупого, несмешного балагана в стиле 90-х гг. Да вот только в 90-х и то умудрялись снимать лучше. 2 балла
Все комментарии

статьи


записей: .

    рецензии

    Не смотрите наверх / Don't Look Up (2021)

    Неплохая злободневная сатира от Адама Маккея. Но могла быть лучше
    Фильмы, в основе которых задумана социальная или политическая сатира, вещь достаточно сложная в своем исполнении. Позубоскалить над интересующими авторов пороками - это полдела. Не менее важно убедительно и тонко их обыграть, своего рода пройти по лезвию бритвы, дабы не скатиться в неприкрытый гротеск, клоунаду. На мой взгляд, с последним у фильма проблемы. И проблемы эти во многом проистекают от странного стремления уместить в одной ленте (к примеру, тот же недавний "Прошлой ночью в Сохо" Райта) множество жанров и их составляющих. Чего тут только не намешали: абсурдная комедия, черная комедия, реализм, множество элементов сатиры, disaster film, научная фантастика, драма, мелодрама и невесть что еще. Чтобы подобное, как говорят "взлетело", нужно обладать огромным опытом и неимоверным талантом и зачастую подобные "сборки" рассыпаются на глазах. Что, по моему мнению, и произошло в этом фильме. Это первый момент. Второй связан собственно с самим сатирическим исполнением. На мой взгляд, грубо. Много абсурда и крайнего преувеличения. Безусловно, я понимаю, о чем говорят авторы, но стоило ли делать это столь топорно? А потом, что у нас здесь с фабулой?
    Осторожно - спойлер!
    Фильм скатывается в клоунаду, о которой я писал выше, с момента полной невменяемости женщины-президента и ее администрации (им, конечно, всем присуща некая оторванность от действительности в той или иной степени, но не настолько же!). И далее, этот цирк с дроблением кометы, последующим ее фрагментарном извлечении из океана, непроверенные технологии и прочие перегибы. Угрозу признают лишь в контексте ее медийной значимости для секс-оскандалившегося президента, как инструмент отвлечения, пиара, повышения рейтинга. Хм, с одной стороны это остроумно, метафорично (переложите на любое иное событие, не обязательно стихийное); вместе с тем - слишком прозрачная аллюзия на президенствование (стилистика речи, популизм, манкирование проблемами) сами знаете кого в кепке; а в плоскости краеугольной темы сюжета - глупо. Да и не ново: фильм "Виляя собакой" показывал этот прием более двух десятилетий назад. А перл с публикацией в СМИ в начале фильма. В чем смысл? Чтобы посеять хаос и панику? Профессор Рэндалл Минди в негодовании даже восклицает: "Почему люди не напуганы?! Что нужно сделать?!" А в НАСА оказывается все дураки. И никакой коммуникации в мировом научном астрономическом сообществе, конечно. Как и следовало ожидать, впоследствии, уже помощница Рэндалла Дибиаски провоцирует хаос и беспорядки, а план Орлин терпит крах, что приводит к печальным последствиям.

    Да, это комедия, но фильм должен придерживаться хоть какой-то логики. Авторы столь увлеклись, что наделили идиотией почти всех и каждого, не потрудившись поработать над образами. На выходе имеем двинутые, но при этом плоские характеры. Да, они могут смешить (чаще своей тупостью), быть забавными, но по сути, это все тот же откровенный гротеск, а не обстоятельная сатира. Кстати, вторая половина фильма заметно проседает: все эти личные отношения и прочее топтание на месте, как по мне, лишние. Смотреть на это скучно, подобное наполнение похоже на ненужный довесок, который увеличивает без того раздутый хронометраж. Хотя надрывный, искренний спич персонажа ДиКаприо, восклицающего: "Как мы вообще умудряемся разговаривать друг с другом!" - считаю самым сильным моментом за весь фильм. Естественно, слушайте лучше в оригинале.

    И да, я прекрасно понимаю, что Адам Маккей и Дэвид Сирота решили постебаться над ангажированностью СМИ, коррумпированностью общественных институтов, популизмом и лицемерием политиков (здесь укол больше в сторону Трампа), политикой крупных корпораций. Не забыли про экологию, проехались по шоу-бизнесу, индифферентности масс. Угарнули даже с любителей лженаучных теорий и всякого рода конспирологов, что столь активно заявили о себе в соцсетях в последнее время. Безусловно, все это весьма похвально, в чем-то даже смело, есть удачные моменты. Однако, в целом, количество победило качество, авторы излишне увлеклись, переусердствовали в порыве зафиксировать как можно больше трендов.

    Плюс к этому, как я уже отмечал, пестрота комедийных приемов, и жанровое многообразие не идет фильму на пользу. Как по мне, что-то одно: или черная комедия с упором на суровый реализм в своем сатирическом моменте, или же всеохватывающий бесшабашный абсурдистский тон, как в той же "Идиократии". А то получается так: логика ситуаций и тональность повествования подводит к первому, а персонажи пляшут под дудку второго. От персонажей (с которыми сталкиваются герои фильма) ждешь жесткости, ума и цинизма - получаешь по большей части слабоумие, невменяемость, клоунаду. От сатиры ждешь едкого сарказма и язвительности - получаешь разухабистую карикатурность.

    Собственно фильм и содержит в себе этакую плеяду карикатур на всевозможные явления последних лет, что неплохо с точки зрения злободневности. Но по хлесткости, выразительности вчистую проигрывает жанровым предшественникам, таким как: "Виляя собакой", "Идиократия", "Доктор Стрейнджлав", сериалу "На грани".

    Тот же появившийся не так давно сериал "Пацаны", как стеб на супергеройский жанр (кстати, отличный), в своем сатирическом обращении к тем же корпорациям, тем же республиканцам, обратной стороне шоу-бизнеса, СМИ, современному обществу (и много чему еще) без супер-звездного состава работает в разы находчивее, изящнее, умнее.

    Все же оценку фильму сильно занижать не стоит. Картины подобной направленности выходят крайне редко и появление даже столь несовершенной работы уже неплохо, своего рода событие. Поэтому 6 (7 с натягом) /10 фильм вполне заслуживает.
    Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

    17 Янв. 2022 16:34 Прямая ссылка

    записей: 1.
    • 1

    Колекции


    Коллекций нет.

    записей: .

      Рекомендации

      записей: .

        комментарии

        Аркэйн / Arcane: League of Legends (2021)
        Сразу отмечу, что в игру не играл, а сериал посмотрел из-за обилия положительных отзывов и крайне высокого рейтинга. Собственно, о просмотре не жалею. Самобытная вышла работа у авторов. Я даже затрудняюсь провести с чем-либо параллели, хотя я далеко не ярый поклонник мультипликационных работ. И дело тут конечно не только в прекрасной анимации (местами отдаленно напоминала Bioshock и рисовку Dishonored), которая сама по себе заслуживает отдельного разговора. Гораздо больше мне понравился серьезный подход к наполнению персонажей, их поступков и вытекающих из оного последствий. Персонажи (почти все) и поступки здесь подчеркнуто, противоречивы и неоднозначны. Я бы сказал, что сериал наполнен до краев серой моралью. Полярности добра и зла отсутствуют, есть интересы противоборствующих сторон и жестокая, чаще беспринципная борьба за выживание. Причем, подобное происходит и внутри классов, или условно говоря, двух сегментов города. Это похвальный подход и огромный плюс сериала. Однако, на мой глубоко субъективный взгляд, имеется торопливость, а также рваность и некоторая фрагментарность в повествовании. Авторы словно боятся, как бы зритель не заскучал. А по мне лучше бы 40-минутные серии расширили до часа и дополнили событийностью и более углубленным сеттингом. В этом случае сериал был бы великолепен, не задумываясь, поставил бы 9 баллов. А так, отличнейшая работа, 8/10
        Прошлой ночью в Сохо / Last Night in Soho (2021)
        Долго откладывал просмотр этого фильма и, как оказалось не зря. Вообще к Райту отношусь с уважением, а его трилогия "Кровь и мороженное" и "Скотт Пилигрим против всех" входит в мой топ 20 любимых фильмов. Что сказать о новом фильме? "Прошлой ночью в Сохо" не выглядит провальным, но до лучших работ Райта ему далеко. При великолепной внешней стилистике (антураж, атмосфера, костюмы, сочная, динамичная картинка, похвальная операторская работа) повествовательная канва не складывается в одно целое, фильм не выглядит гармоничным, цельным полотном. Это скорее набор хоть и красивых, но разрозненных, плохо стыкующихся между собой лоскутов и фрагментов. На одном отрезке времени мы видим нечто похожее на "Полночь в Париже" Вуди Аллена, на другом - что-то отдаленно напоминающее "Запрещенный прием" Снайдера, в третьем - хоррор эстетику, как некий оммаж итальянским джалло, в четвертом - мюзикл, в пятом - подростковую драму, в шестом - нечто с зачатками триллера. По отдельности (клипово) все это выглядит искусно, талантливо, не спорю, но вот в единое целое эта мультижанровая сборка не складывается, увы. К кастингу у меня претензий нет, к игре тоже - Томасин Маккензи и Аня Тейлор-Джой со своими актерскими задачами справились вполне неплохо. По-хорошему, картина заслуживает оценку "средне", но за музыкальную наполненность отличными рок/поп хитами 60-х, поставлю 6/10.
        Последняя дуэль / The Last Duel (2021)
        Фильм, при всей своей внешней (безусловно, изумительной) антуражности, костюмерном шике (аутентичность реквизита для меня вопрос десятый - кино все же художественное), навороченной красоте кадра, всей этой эстетике средневековья, увы, не оставляет после себя никакого послевкусия и эмоций, как после просмотра тех же (безусловно, гениальных) "Гладиатора" или "Царства небесного". Да и неудивительно. Калибр не тот. Нет былой эпичности, размаха. Сюжет экранизации составляет мелодраматическая история (со всеми ее бытовыми, житейскими, правовыми нюансами), произошедшая во Франции эпохи позднего средневековья. История эта камерна и незамысловата. Но даже не в этом дело. Незамысловатую историю ведь тоже можно преподнести, что ого-го. Но у Ридли, к сожалению, не выгорело, как не выгорело в "Прометее", "Завете", "Исходе".

        На мой взгляд, основной прокол здесь с персонажами (при отменной, надо отметить, актерской игре Деймона, Драйвера и Комер) - в их плоскости, клишированности. Что имеем: типаж красивого, образованного феодала, дерзкого соблазнителя-насильика Ле Гри; типаж недалекого, грубого, но честного и прямолинейного феодала де Карружа; типаж (самый плохо прописанный) аристократки, жертвы Маргариты. Более за этими образами ничего не стоит, притом, что повествование два с половиной часа вертится вокруг этого треугольника. Нет глубокой прорисовки характеров, бэкграунда, психологизма, наконец. А ведь можно было? Можно. Хронометраж картины позволяет. История от этого бы только выиграла. Однако, режиссер зачем-то ударился в абсолютно непродуктивную, сомнительную для этого сюжета, задумку о трех правдах или истинах. Это-то и убило кино. Кстати, сразу вспоминается Расёмон, где использовался подобный прием, но в этом фильме (минималисчтичном, театральном, притчевым, философском) он выглядит всецело органичным. В "дуэли" же все это натянуто, излишне схематично, условно, что ли. Субъективной интерпретации событий я здесь не увидел от слова совсем. Как и вменяемой мотивации. Мы просто пересматриваем одни и те же куски картины, те же кадры, но лишь чуть-чуть под другим "соусом". Мало того, что от этого рушится и содержательность картины, и художественность, и ее целостность, так еще режиссер недвусмысленно намекает нам, чья правда так сказать правдивее. Что называется - в лоб. Топорно и грубо. Плюс к этому, добавляется искусственное профеминистское наслоение, которое, как говорится не к месту и не ко времени в данном историческом отрезке, что только добивает картину.

        Не хочу сказать, что кино совсем плохое. Вовсе нет. В нем имеются интересные штриховые зарисовки, а кадры последней дуэли великолепны в своей натуралистичности и реализме. Однако, уверен, что "Гладиатор" и "Царство небесное", как чистое незамутненное творчество будут помнить, смотреть и пересматривать спустя десятки лет, а про этот фильм забудут через 2-3 года. 5/10
        Мир Дикого запада / Westworld (2016)
        Посмотрел первый сезон. Сериал создает ощущение, если не халтуры, то этакой полухалтуры, но с кипой претенциозности и нарочито показной интеллектуальности (по большей части с приставкой "псевдо"). Это, если честно, отвратительное сочетание. Море логических дыр, скудный сеттинг, плохо прописанные персонажи. Не цепляют ни хосты, ни люди, которые вышли еще манекеннее, чем сами андройды, что удивляет. Это фишка такая? Но, оставим это на совести создателей. Единственно целостно прописанный персонаж Хопкинса - Форд. Да, хорош, не спорю. Ну, и человек в черном, с натяжкой. Все. Остальные-куклы, ходячие шаблоны. Вообще, сериал и не развлекателен, и не интеллектуален, и не достаточно художественен (эстетически). Однако всем этим сразу он натужно пытается быть, что создает удручающее впечатление и рождает фейспалм за фейспалмом. Актеры, за исключением мэтров Хопкинса с Харрисом играют средне, если не сказать ниже среднего.

        А вот сознательно внедренные, зашкаливающе идиотские сюжетные ходы - это что-то с чем-то.
        Осторожно - спойлер!
        Вот нравятся сценаристу крайности и легкие пути. Нужен ему гений, который круче всех. Пожалуйста, Форд - гениальный инженер, многоходовочник, величайший постановщик и мыслитель в одном флаконе. А остальных представителей корпорации "Гелиос" надо сделать недоумками, чтобы просто было продвигать сюжет, не напрягаться. Не вопрос. Горстка кретинойдов-имбецилов (в лицах тех. персонала, службы безопасности и вплоть до самых верхов) готова днем и ночью совершать тупейшие поступки. Или можно по-скотски обойтись с ключевыми взаимосвязями. В первых сериях сценарист показывает вполне адекватную и моментально реагирующую на хостовские отклонения-баги техническую службу контроля и безопасности. В дальнейшем, когда ему необходимо - бац! - и не долго думая, превращает их в ничего не видящих дебилов (в "святая святых" комплекса, задолго до системного блэкаута Форда), позволяя Мэй с ее наивным азиатом (здесь хочется спросить: что курил сценарист, если он наделил рядового техноря-косметолога кодом доступа к ее высочайшим функциям) и его тупым бородатым напарником, многократно, беспрепятственно (ну, в такой же корпорации все ходят, где хотят и делают, что хотят) бродить по всему зданию, заниматься разными делами, сколачивать повстанцев. А потом, и вовсе, из дебилов превращает их в недееспособное мясцо, манекенов для убийства. Да, ситуации комичные, трэшовые, но авторы и не думают шутить. Они подают это серьезно, да еще на претенциозной подложке. Сказать, что происходящее выглядит как кретинизм в кубе - не сказать ничего. Ни логики, ни здравого смысла. Да и зачем? Гораздо интереснее играться с квестами да "лабиринтами", герметизировать да в 125-й раз зацикливать и закольцовывать события, баловаться с временными линиями, в 135-й раз обсасывать перипетии сознания и самосознания хостов, жевать многократно жеванную философию, натужно умствовать и открывать прописные истины. Дабы не быть понятым неправильно, скажу, что в целом, я не против всего этого, НО в разумных пропорциях, а главное, в контексте грамотного сюжета с убедительным сеттингом, живыми персонажами, адекватными логическими взаимосвязями.


        Из положительного - неплохие панорамные съемки. Добротные декорации парка Дикого Запада, однако, не стоит забывать, что они идейно восходят к фильму "Западный мир" 1973 г. 4/10 Джонатан Нолан, как сценарист, пошел по наклонной.
        Красное уведомление / Red Notice (2021)
        Очередная невыразительная поделка от Тербера, как и его предыдущий "небоскреб". Безликий, стереотипный продукт, еще более усугубляющий негативное впечатление своей показной безвкусной броскостью и жалкими потугами на юмор. Фильм не спасает ни красота и обаяние Гадот, ни харизма Рейнольдса, просто потому, что им тупо нечего играть - режиссер совсем не потрудился поработать над персонажами и сделать их хоть сколько-нибудь интересными. Тербер, похоже нашел свою идеальную нишу - глупого, несмешного балагана в стиле 90-х гг. Да вот только в 90-х и то умудрялись снимать лучше. 2 балла
        Армия воров / Army of Thieves (2021)
        Не возлагал никаких ожиданий на этот фильм и оказался приятно удивлен. Вполне прикольная комедия про шайку грабителей банков в своеобразном европейском антураже. Да, наивно, да, сказочно, но подано все это весьма колоритно, а главное с юмором, здоровой толикой самоиронии и тонким стебом над жанром. Сумасшедший замес взлома сейфов с "Кольцом нибелунга" Вагнера посмешил, оригинальная находка. Конечно, воспринимать серьезно и цепляться к этому кино есть верх глупости, потому что с первых кадров понятно, что вся "соль" в пародии на фильмы про ограбление. Как "Шон живых мертвецов" в свое время пародировал зомби-муви. Странно, что многие не просекли этой фишки и не оценили по достоинству. Маттиас Швайгхёфер, как относительно неизвестный режиссер (более известен актерскими работами) своим задорным приквелом полностью уделывает мэтра Зака с его претенциозным фуфлом (которое следовало снимать в подобном ключе), что не может не улыбнуть. Красивые актрисы и отличная игра Маттиаса идут только в зачет. Хотел поставить фильму твердые 7 баллов, но видя неадекватно заниженную оценку, подниму до 8.
        Время / Old (2021)
        Шьямалан очевидно перекушал lost-a под воздействием каких-то психоактивных веществ. Стыдоба, а не фильм. Прискорбно наблюдать за деградацией и очевидным творческим застоем некогда хорошего режиссера. Уж лучше бы продолжал снимать свои хорроры и супергероику - всяко лучше этого выстраданного недоразумения. 1/10
        Шан-Чи и легенда десяти колец / Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings (2021)
        Вполне смотрибельный аттракцион. Начало хорошее, середина несколько провисла, а вот зрелищное завершение и прикольная концовка порадовали. Экшен, боевые постановки качественные, красивые, сама история такая себе, для детей, да и хотелось бы побольше юмора. Но, сказка есть сказка и придираться к ней особенно не хочется, поэтому для разового просмотра вполне годится, и на 7/10 можно оценить.
        Основание / Foundation (2021)
        Визуал отменный, шикарный. Художникам респект за проделанные труды. На этом достоинства сериала заканчиваются. К первоисточнику (весьма достойному), конечно же, никакого отношения эта чушь и близко не имеет, многое здесь переработано и изменено. Сама идея переосмысления оригинала простительна, но только если новации проводятся бережно и по уму. Здесь этого нет от слова совсем. Скорее наоборот.

        Есть тонна тупейшей, алогичной отсебятины. Бегущая в цивилизованный мир чернокожая Гааль Дорник (повесточка), чудом (видать, магия) развившая гениальнейшие математические способности в религиозной среде на дикой планете, где ученых физически уничтожают за чтение книг. Императоры, представленные злобными тиранами и откровенными дебилами (повесточка, конечно же белые, а вы как хотели?), детсадовское изображение политического устройства Трентора, тысячелетняя, незыблемая династия хнычущих правителей-клонов в сказочных фэнтезийных одеяниях, публичный суд над Сэлдоном, подростковые мелодраматические сопли и многое др. Стоит ли упоминать, что в книгах эти закидоны родом из палаты №6, отсутствуют?

        К примеру, про императоров в книге нет практически ничего, кроме того, что императорский дом давно разложился и деградировал, потеряв все рычаги управления империей, превратившись в символ, не более того. Ни о каком постоянстве власти и стабильности там речь не шла. Империей правила бал и высасывала из нее все соки исполинская (миллиарды чиновников) и сложно устроенная бюрократическая машина, внутри которой была и борьба за власть, и политические интриги, и своя собственная деградация, что также подтачивало и разрушало галактический порядок, что в конечном счете и должно было привести к всеобщему хаосу. А что в сериале? Тысячелетний император-клон, как причина застоя и галактического недовольства? Это не только детский сад, это просто абсурдно. Более того: в сериале тоталитарный императорский дом, гнобящий и подчиняющий себе все и вся зачем-то проводит демократическую трансляцию судебного заседания для миллиардов зрителей с шокирующими заявлениями и очевидными последствиями. Ахинея в кубе.

        Как итог: все это густо налеплено на вырванный литературный каркас, от которого остались лишь имена и названия. Конечно, от Apple TV и сценаристов "темных судеб" ждать достойного контента не приходится, но подобные проекты не тянут и на развлекательное шоу, киноаттракцион. Ведь шоу тоже может быть качественным и драйвовым, благо фактуры в цикле предостаточно, почему бы нет. Но нет и этого. Вышла невразумительная поделка: и не аттракцион, и не достойная основательная адаптация.

        Сериал - очередной пример измельчавшего сценарного ремесла и режиссуры, к тому же, изрядно загаженных толерантными мейнстримовыми тенденциями, все более разбухающими из года в год и доводящимися до абсурда. Все это усиливается скверной актерской игрой (за вычетом Джареда Харриса) и убого прописанными характерами персонажей, где смогли прописать лишь цвет кожи. Очень плохо 2/10
        Джонатан Стрендж и мистер Норрелл / Jonathan Strange & Mr Norrell (2015)
        Сериал довольно качественный (игра, антураж, атмосфера), но уж слишком нудный даже для своих всего-то 7 серий. Создается впечатление, что смотришь бесконечную Джейн Остен в легкой фэнтезийной обертке. Не понравилось топтание сюжета на одном месте (при литературном первоисточнике почти в 800 страниц!) и несколько рваное повествование к заключительным сериям. Книгу не читал, но подозреваю, что в адаптации обрезали какие-то второстепенные сюжетные ветки, важные для целостного восприятия и глубокого понимания происходящего. Добавлю также, что все эти странные словесные переливания из пустого в порожнее (растянутые на половину сериала) о современной предпочтительной и опасной древней магии меня не затронули и несколько утомили. К Эдди Марсану и Берти Карвелу претензий нет - отыграли на отлично. 6/10
        Финч / Finch (2021)
        Постапокалиптический роуд-муви для детей. Трогательно, приторно, сказочно. Чувствуется сильное влияние Спилберга и Земекиса, но на пользу оно фильму не пошло. Как-то все слишком мишурно, да и пустые диалоги вкупе с детским юмором его не красят. Вынужденное нагнетание драматургии к концу фильма выглядит вымученно и неубедительно, собственно, как и весь фильм. 5/10
        Дюна / Dune (2021)
        Первое, что хочется сделать, это разгромить адаптацию Вильнева. Но следует помнить, каков литературный первоисточник. Всего лишь простенькая, наивная, не лишенная логических ошибок и даже нелепостей, изрядно занудная космоопера Фрэнка Герберта. Так ли уж налажал Вильнев? В некоторых моментах, но в целом упрекнуть его не за что. Ведь ставилась цель рьяно следовать оригиналу и его духу. А тогда надо понимать, что все вышеуказанные недостатки в переложении на экран увеличиваются в геометрической прогрессии.
        Как результат: унылое, вялотекущее, крайне малособытийное действо. Оно зачем-то наполнено еще и идиотскими диалогами (здесь Вильнев и сценаристы решили не рисковать, а зря, ведь роман не лишен психологичности), приглушенной, тусклой вильневской цветовой палитрой (зачем? чтобы усилить скуку от пришибленного сюжета?), чопорной строгостью повествования (где юмор? где ирония?), сущность которого родом из сказок для детей - о добрых героях и злых злодеев (до смеха гротескные лысые чудилы - это что-то с чем-то) без вменяемой мотивации в поступках и хоть какой-то прорисовки характеров.
        Вильнев действительно оплошал в двух моментах: крайне убожественные экшн-сцены и сражения, а также слабая актерская игра и серые, блеклые, просто никакие персонажи-куклы. Протагонист Тимоти Шаламе пустой, никакой палитры эмоций и чувств, никакой убедительности, ничего. А ведь на этих составляющих можно изрядно вывезти фильм.
        Если бы к экранизации подошли более вольно (без оглядки на твердолобых фанатов), выкинули ненужный хлам (а что-то и переосмыслили), сделали выжимку, концентрат из одного фильма - результат был бы однозначно лучше творимой на экране ахинеи. А так кроме эстетики панорамного кадра и смотреть не на что. Вторая часть здесь уже ничего не исправит - это не сериал.
        А вот за что стоит похвалить фильм, так это за роботу художников и спецов по эффектам - высший пилотаж. Только это останавливает прекратить просмотр после 40 минут, и только за это - 4/10.
        Карнивал Роу / Carnival Row (2019)
        Занятный сериал, в целом понравился. Обрисован интересный мир, который весьма насыщен: тут и агрессивные завоеватели, учиняющие геноцид одной из рас, и Республика, скатывающаяся к собственным тоталитарным тенденциям, и ксенофобия, и гетто, и политические интриги... Все это в весьма умелом фэнтезийно-викторианском обрамлении. Естественно, многие увидят легко считываемые аллюзии на некоторые явления современности. Декорации, антураж, спецэффекты в сериале высокого уровня. Детективная линия неплоха. Местами напоминает темное литературное фэнтези, но не скатывается в откровенный мрак и чернуху. Я бы сказал, идеальный баланс между мрачным реализмом и сказочностью. От Орландо Блум и Джареда Харриса плохого не жду, но и Кара Делевинь приятно удивила, ничем не уступив маститым профи. 8/10
        Видоизмененный углерод / Altered Carbon (2018)
        Посмотрел первый сезон. Что сказать... Сериал слабоват. Да, он хорош в плане визуала, драйва и экшн-сцен. А так.. Наивная фантастика, хоть и не лишенная редких интересных мыслей, остроумных находок и занятых моментов. Меня не покидало ощущение, что создатели из кожи вон лезли, дабы подчеркнуть взрослость и мрачность сериала посредством постельных сцен, оголенных натур и анатомии. Похвально, но для целостного восприятия - мимо. Без внятного сценария - это шелуха и антураж. А сценарий здесь детский, комиксовый, созданный для нетребовательного зрителя, жаждущего экшена. Проблематика трансгуманизма очерчена совсем поверхностно и заурядно, все идет по легкому пути - "разрушим то, что создали, ибо все пошло не потому пути, как мы хотели". Избито. А хотелось бы большей глубины и интеллектуальности. Более того, мрачной, пронзающей атмосферы киберпанка я здесь почти не почувствовал, хотя жанр обязывает. К примеру, в "Бегущий по лезвию 2049" Вильнева, она в разы выше.
        По совокупности же ставлю 7-ку. В качестве незатейливого, но зрелищного киберпанкового боевика с детективной составляющей этот сериал вполне годится.
        Круиз по джунглям / Jungle Cruise (2021)
        В течение просмотра этого фильма в памяти всплывали разнообразные картины приключенческого жанра: и Индиана Джонс, и Мумия, и Лара Крофт, и Сокровища нации, и даже Пираты... Этот экзотический "круиз" какой-то странный микс из всего этого, но в современной бойкой режиссуре и с толерантными мейнстримовыми тенденциями. Слюнявые женоподобные мужчинки в наличии, а вот сахарный, мимимишный колониализм насмешил меня сильнее, чем нелепый карикатурный пруссак Иохим. Действительно, экзотичная и чудная эклектика, куда уж чуднее. Да, для детей этот диснеевский фильм-аттракцион с детсадовским юмором будет хорошим времяпровождением, но для взрослого... Мне лично он был скучен. Не хватает в нем убедительности и задора старой школы. Он только подражает (и неумело заимствует) олдскульности предшествующих adventure movies, но не несет в себе ни грамма индивидуальности. Хоть и присутствует удачный каст, шикарные съемки и декорации - во всем оттенок наигранности и посредственности. 5/10
        И да, лучшее, что есть в этом фильме - Nothing Else Matters.
        Чудотворцы / Miracle Workers (2019)
        Посмотрел первый сезон. Неожиданно неплохо, я бы даже сказал, хорошо, свежо и креативно. За умело выстроенной абсурдностью происходящего проглядывают весьма удачные аллюзии на современную действительность и тонкая сатира. Мне понравилось, как легко и ненавязчиво эпизодически обыгрываются многие аспекты бытия, как: религия, вера, сми, политика, корпоративные отношения и многое другое - вдумчивый и внимательный зритель увидит. Радует также, что создатели не ударились в педалирование плоского юмора, что используется здесь в меру. Если настроитесь на абсурдистский ситком - получите удовольствие. Вся прелесть здесь в диалогах, ситуационных шутках и отличной актерской игре. И да, отдельного внимания заслуживает Стив Бушеми - его игра великолепна, а диковинный комедийный образ творца Земли лично мне запомнится надолго. 8/10
        Благие знамения / Good Omens (2019)
        Хороший сериал, стебный, веселый, не глупый. Юмор, который определяют как британский, мне вполне зашел, хотя я назвал бы его абсурдным в хорошем смысле слова. Плоских и примитивных шуток здесь не ждите. На мой вкус имеется незначительный перегиб в гротескности и комичности отдельных сцен, но это субъективно т.к. они лежат в общей плоскости абсурдистского тона. С первых кадров понятно, что сериал пародирует "Омена" и делает это умело и смешно, а также в некоторой степени простебывает христианство с его пророчествами. Пассаж о циничной и бесчувственной небесной канцелярии мне особенно зашел. Но основной смак сериала заключен не в этом. Он в харизматичном актерском дуэте Теннанта и Шина. Их игра великолепна. До такой степени, что прочие эпизодические актеры и актеры вторых ролей на их фоне смотрятся серенько и блекло, что является незначительным упущением. Вставки фрагментов из песен Queen великолепны, хоть иногда и немного навязчивы. 8/10 Второй сезон посмотрю.
        Злое / Malignant (2021)
        Итак, после убогого "Аквамена", продюсерских и сценарных "трудов" над коммерческими спин-офф поделками "заклятия", Джеймс Ван возвращается в кресло режиссера, снимает новый долгожданный хоррор и даже решает поэкспериментировать. Смело. Но получилось ли? Увы, ни разу. На выходе имеем тупейший недотрэш и пародию на хоррор. С днищенской актерской игрой и унылыми потугами на юмор. Несколько интересных и оригинальных ростков идей душатся тоннами бреда, клише и мочилова для тинэйджеров. Провально. Из посредственного ремесленника (за вычетом первого "заклятия") Ван так и не вырос и ничего стоящего не показал. А на поле жанровых экспериментов и вовсе потонул. 3/10 за попытку создать что-то новое, экшн-сцены и операторскую работу, которая здесь действительно удалась.
        Кстати, сие действо мне напомнило один провальный супергеройский хоррор проект - Brightburn. Те же смелые и амбициозные потуги на сильное смешение крайне не стыкующихся жанров - и тот же гомункул на выходе.
        Заклятие 3: По воле дьявола / The Conjuring: The Devil Made Me Do It (2021)
        С первых вступительных кадров стало понятно, что фильм дерьмо. Дешевая шаблонная постановка, что называется по схеме на отъ...сь, отсутствие атмосферы и мало-мальски вменяемой актерской игры. Последняя прямо аж повеселила - откровенная халтура уровня кружка самодеятельности. Даже Уилсон и Фармига выглядят так, словно не понимают, зачем и что здесь делают. Палец так и тянулся к delete, но ради забавы посмотрел дальше, что ж еще такого наоткалывал Майкл Чавес.
        Что сказать? Фильм действительно днищенский и даже хуже коммерческих спин-офф проектов этой вселенной. Уныло, скучно, пресно, безлико. И тупо. Крайне ТУПО. Сценарий писали для 7-летних - разве что детей этого возраста сможет завлечь, удивить и напугать эта дешевка. Даже весьма посредственная 2-я часть Вана на фоне этого - шедевр.
        Собственно рейтинг IMDb вполне адекватен, но я бы опустил этот выкидыш гораздо ниже - 2/10 будет в самый раз.
        Кодекс киллера / The Protégé (2021)
        В последние годы вышло немало шпионского и криминального барахла с феминистическим уклоном. Ну, вот, к примеру, некоторые: ремейк "Никиты" от Бессона "Анна", "Красный воробей" с Лоуренс, "Агент Ева" с Честейн. Вспомним ранее "Взрывную блондинку" с Шарлиз. Смешно, но в вышеперечисленных еще пытались создать некое хотя бы подобие сюжета и логики. Или приправляли трэшем, атмосферой или стебом, как от того же Бессона. Мартин Кэмпбелл не стал морочиться и этим. Он просто клал на всех и выплюнул максимально тупой, убогий, заштампованный продукт, словно какой-то неумелый студент-первокурсник, а не профессиональный режиссер с неплохим бэкграундом. 1/10
        Космические чистильщики / Seungriho (2021)
        Выключил на 50 минуте. Корейская фантастическая поделка и ни разу не научная. Может для "первого корейского космического блокбастера", этакой пробы пера и сойдет, однако в целом - хлам. Прослеживаются крайне неумелые, топорные тенденции подражать американским кинокомиксам. Результат - пародия. Не интересная, не смешная, не умная. Все труды художников, аниматоров и специалистов по спецэффектам в задницу из-за убогого сценария и крайне мейнстримового подхода к фильму, рассчитанного на примитивную публику. Лучше бы поднапрягли мозги и создали что-то свое, самобытное. Хотя бы уровня "паразитов". 3/10
        Лобстер / The Lobster (2015)
        Претенциозная пустышка греческого разлива в фантике антиутопии. Все натужно высосано из пальца, покидано в одну бадью и взболтано до абсурда по канону т.н. "греческой странной волны". Это болото из бреда, абсурда, алогичной херни. Не прочитай я описания специфики этого направления в Википедии, то сложилось бы впечатление, что автор страдает каким-то дерьмом (социопатия, мизантропия, сексуальные расстройства) и выплескивает его на пленку. А смыслов и аллюзий при желании из любого артхаусного выкидыша можно повысасывать сколь заблагорассудится (кто-то этим и развлекается) и чем бредовее, размытее, туманнее канва, тем более (личное восприятие) режется пластов "идей" и ломтей "смыслов". 2/10
        Фаррелл, увы, все чаще стал сниматься в мусоре.
        Бесконечность / Infinite (2021)
        Первые 30 минут шел неплохой экшн. На нем бы и остановились. Потому как дальше "сценарий" прорвало и из него стали вываливаться тонны развесистой чуши и примитива для 7 летних без всякой самоиронии, юмора. Ага, в 2021 году. Нет, я конечно, понимаю, кино это не претендует на глубокие мысли и сложный сюжет - оно служит развлечению и отдыху. Но я не понимаю, каким разумом надо обладать, чтобы отдыхать и развлекаться под это? Это притом, что актерская игра здесь паршивейшая, в глубоком дне. 1/10
        Главный герой / Free Guy (2021)
        Нормальный кинематографический аттракцион, стилизованный под видеоигру. Модно, стильно, красиво. Наивно и сказочно, конечно, местами слащаво, но не глупо. Хорошее развлечение на вечер, не стоит ждать от него большего. Идейно напомнил старый-добрый "Шоу Трумана". Стилистически - "Первому игроку приготовиться", только стебнее, веселее, самоироничнее, юморнее неуклюжего спилберговского воплощения. Ну и Райан Рейнольдс идеально вписался в фильм, подобные образы - это его 100%-е роли. 7/10
        записей: 37.

        оценки

        записей: 45.