Наум Клейман

ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • 1
Солодников
01.01.2022

Солодников

нет оценки

Солодников (сериал 2022 – …)

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • В ролях
Еженедельные беседы с общественными деятелями, людьми культуры, бизнеса и политики. подробнее
Радио Долин
14.04.2021

Радио Долин

нет оценки

Радио Долин (сериал 2021 – …)

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • В ролях
Антон Долин каждую неделю рассказывает о кино и не только. подробнее

Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше

Be Natural: The Untold Story of Alice Guy-Blaché

нет оценки

Алис Ги-Блаше – молодой режиссёр, бывшая работница компании «Гомон». Именно она одна из первых, кто начал снимать постановочное кино с использованием крупного плана, а также раскрашивать чёрно-белую плёнку и накладывать звук на картинку. Именно она открыла студия, куда пригласила разных актёров, в том числе и темнокожих. Именно она начала снимать фильмы, где мужчины и женщины постоянно меняются ролями. Именно ей удалось примирить темнокожих актёров с белыми. Она создала уникальный фильм, тем самым начав борьбу против расизма. Она создала множество работ, которыми впоследствии вдохновлялись многие современные режиссёры при создании своих картин.  подробнее

«Фабрика грез» для товарища Сталина

нет оценки

Советские кинематографисты едут в Голливуд перенимать опыт. Док о масштабной задумке, обернувшейся репрессиями подробнее
Кино — общественное дело
12.02.2015

Кино — общественное дело

нет оценки

Кино — общественное дело

нет оценки

Кинопутешествие в мир Наума Клеймана и его соратников. Клейман, всемирно известный специалист по творчеству С. Эйзенштейна и до недавнего момента директор Музея кино в Москве, - один из самых видных интеллектуалов в сегодняшней России. С 1989 года в музее представлялась не доступная ранее советскому и российскому зрителю классика мирового кино. Для многих Музей кино стал важным местом культурного общения. Но впоследствии судьба музея, неразрывно ассоциировавшегося с именем Клеймана, сложилась, как известно, драматично. И фильм, среди героев которого и соратники Клеймана, и просто москвичи, становится документальным коллажем, отражающим действительность сегодняшней России. подробнее

Всеволод Пудовкин... У времени в плену...

нет оценки

Всеволод Илларионович Пудовкин — классик мирового кино в 33 года, певец новой жизни и открыватель нового стиля в киномонтаже. Почему забыт зрителями, хотя его творчество изучается в киношколах всех стран? Что было в его личности, жизни и времени, в которое он жил, такого, что привело к этому финалу? подробнее
11.08.2006

Октябрь

Octobre

нет оценки

Октябрь

Octobre

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Экспериментальный фильм-путешествие из Брюсселя в Москву. Трое незнакомцев встречаются в поездке Брюссель—Москва и знакомятся благодаря книге Достоевского «Идиот». Оказавшись в Москве, они расходятся каждый своим путём, но обещают встретиться вновь. подробнее

Шпаликов: Людей теряют только раз...

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
О советском кинодраматурге и режиссере 1960-х — начала 70-х годов Геннадии Шпаликове. Воспоминания друзей и коллег. подробнее
01.01.2003

Как Сталин снимал кино

нет оценки

Как Сталин снимал кино

нет оценки

Фильм основан на записках руководителя советского кино Бориса Шумяцкого о ночных просмотрах, которые в 1930-1940-е годы 6-8 раз в месяц устраивались в Кремле для Сталина и его соратников. Сталин, как известно, считал кинематограф действительно «важнейшим» и не только «из искусств». Он прекрасно понимал, что более мощного рычага идеологического влияния, чем кино, нет и быть не может. Генсек фактически был продюсером всего советского кино — именно при нём была построена отечественная киноиндустрия, а Советский Союз превратился в одну из ведущих кинодержав. Сталин сам отсматривал огромное количество лент, редактировал всё — от сценария до монтажа и озвучивания, решал участь фильмов и кинематографистов одним росчерком пера. Он очень хорошо чувствовал природу массового кинематографа, безошибочно просчитывал будущую прокатную судьбу картины и никогда не отправлял на полку фильмы, которые, может, и «хромали» по части идеологии, зато зрителями могли быть восприняты на «ура». О том, как именно Сталин руководил советским кинематографом и кинематографистами рассказывают внук расстрелянного Бориса Шумяцкого, внук самого Сталина, а также известные российские киноведы. подробнее

Кинооператор Андрей Москвин

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • В ролях
Биография кинооператора Андрея Николаевича Москвина. подробнее
  • 1

Биография