Наум Клейман
- 1
Солодников (сериал 2022 – …)
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- В ролях
Еженедельные беседы с общественными деятелями, людьми культуры, бизнеса и политики. подробнее
Радио Долин (сериал 2021 – …)
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- В ролях
Антон Долин каждую неделю рассказывает о кино и не только. подробнее
Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше
Be Natural: The Untold Story of Alice Guy-Blaché
нет оценки
Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше
Be Natural: The Untold Story of Alice Guy-Blaché
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Алис Ги-Блаше – молодой режиссёр, бывшая работница компании «Гомон». Именно она одна из первых, кто начал снимать постановочное кино с использованием крупного плана, а также раскрашивать чёрно-белую плёнку и накладывать звук на картинку. Именно она открыла студия, куда пригласила разных актёров, в том числе и темнокожих. Именно она начала снимать фильмы, где мужчины и женщины постоянно меняются ролями. Именно ей удалось примирить темнокожих актёров с белыми. Она создала уникальный фильм, тем самым начав борьбу против расизма. Она создала множество работ, которыми впоследствии вдохновлялись многие современные режиссёры при создании своих картин.
подробнее
«Фабрика грез» для товарища Сталина
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- В ролях
Советские кинематографисты едут в Голливуд перенимать опыт. Док о масштабной задумке, обернувшейся репрессиями подробнее
Кино — общественное дело
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- В ролях
Кинопутешествие в мир Наума Клеймана и его соратников. Клейман, всемирно известный специалист по творчеству С. Эйзенштейна и до недавнего момента директор Музея кино в Москве, - один из самых видных интеллектуалов в сегодняшней России.
С 1989 года в музее представлялась не доступная ранее советскому и российскому зрителю классика мирового кино. Для многих Музей кино стал важным местом культурного общения. Но впоследствии судьба музея, неразрывно ассоциировавшегося с именем Клеймана, сложилась, как известно, драматично. И фильм, среди героев которого и соратники Клеймана, и просто москвичи, становится документальным коллажем, отражающим действительность сегодняшней России. подробнее
Всеволод Пудовкин... У времени в плену...
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Всеволод Илларионович Пудовкин — классик мирового кино в 33 года, певец новой жизни и открыватель нового стиля в киномонтаже. Почему забыт зрителями, хотя его творчество изучается в киношколах всех стран? Что было в его личности, жизни и времени, в которое он жил, такого, что привело к этому финалу? подробнее
Октябрь
Octobre
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Экспериментальный фильм-путешествие из Брюсселя в Москву. Трое незнакомцев встречаются в поездке Брюссель—Москва и знакомятся благодаря книге Достоевского «Идиот». Оказавшись в Москве, они расходятся каждый своим путём, но обещают встретиться вновь. подробнее
Шпаликов: Людей теряют только раз...
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
О советском кинодраматурге и режиссере 1960-х — начала 70-х годов Геннадии Шпаликове. Воспоминания друзей и коллег. подробнее
Как Сталин снимал кино
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- В ролях
Фильм основан на записках руководителя советского кино Бориса Шумяцкого о ночных просмотрах, которые в 1930-1940-е годы 6-8 раз в месяц устраивались в Кремле для Сталина и его соратников. Сталин, как известно, считал кинематограф действительно «важнейшим» и не только «из искусств». Он прекрасно понимал, что более мощного рычага идеологического влияния, чем кино, нет и быть не может.
Генсек фактически был продюсером всего советского кино — именно при нём была построена отечественная киноиндустрия, а Советский Союз превратился в одну из ведущих кинодержав. Сталин сам отсматривал огромное количество лент, редактировал всё — от сценария до монтажа и озвучивания, решал участь фильмов и кинематографистов одним росчерком пера. Он очень хорошо чувствовал природу массового кинематографа, безошибочно просчитывал будущую прокатную судьбу картины и никогда не отправлял на полку фильмы, которые, может, и «хромали» по части идеологии, зато зрителями могли быть восприняты на «ура».
О том, как именно Сталин руководил советским кинематографом и кинематографистами рассказывают внук расстрелянного Бориса Шумяцкого, внук самого Сталина, а также известные российские киноведы. подробнее
Кинооператор Андрей Москвин
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- В ролях
Биография кинооператора Андрея Николаевича Москвина. подробнее
- 1