image

Университет монстров (2013)

Monsters University

этот Мультфильм рекомендуют
380 рекомендуют
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти совершенно непохожие друг на друга монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые … Ещё

Трейлеры

26 04 2023

Университет монстров - Трейлер

26 04 2023

Official UK Trailer

26 04 2023

Official Trailer 2

26 04 2023

Official Trailer 3

26 04 2023

Official Final Trailer

17 01 2023, дублированный

Трейлер

Популярные отзывы

3
0

любимый мульт

1
0

Классный мультфильм,красочный и очень весёлый,смотрели семьёй в 3D.Рекомендую для семейного просмотра самое то

0
3

Не смог досмотреть и до половины. Неудачный приквел! Нудно и не интересно.
1 балл!

Создатели

Режиссер

В ролях

Sullivan, озвучка
Джон Гудман в роли Sullivan, озвучка

(John Goodman)

Mike, озвучка
Билли Кристал в роли Mike, озвучка

(Billy Crystal)

Стив Бушеми в роли Randy, озвучка

(Steve Buscemi)

Хелен Миррен в роли Dean Hardscrabble, озвучка

(Helen Mirren)

Питер Сон в роли Squishy, озвучка

(Peter Sohn)

Джоэль Мюррей

(Joel Murray)

Джоэль Мюррэй

Шон Хейс в роли Terri, озвучка (в титрах: Sean P. Hayes)

(Sean Hayes)

Дэйв Фоли в роли Terry, озвучка

(Dave Foley)

Чарли Дэй в роли Art, озвучка

(Charlie Day)

Альфред Молина в роли Professor Knight, озвучка

(Alfred Molina)

Тайлер Лабин в роли Greek Council VP, озвучка

(Tyler Labine)

Нэйтан Филлион в роли Johnny, озвучка

(Nathan Fillion)

Обри Плаза в роли Greek Council President, озвучка

(Aubrey Plaza)

Бобби Мойнахан в роли Chet, озвучка

(Bobby Moynihan)

Ной Джонстон в роли Young Mike, озвучка

(Noah Johnston)

Джулия Суини в роли Ms. Squibbles, озвучка

(Julia Sweeney)

Бонни Хант в роли Mrs. Graves, озвучка

(Bonnie Hunt)

Джон Красински в роли Frank McCay, озвучка

(John Krasinski)

Referee, Slug, озвучка
Билл Хейдер в роли Referee, Slug, озвучка

(Bill Hader)

Бет Берс в роли PNK Carrie, озвучка

(Beth Behrs)

Боб Питерсон в роли Roz, озвучка

(Bob Peterson)

Джон Ратценбергер в роли Yeti, озвучка

(John Ratzenberger)

Лори Алан в роли дополнительные голоса, озвучка

(Lori Alan)

Карлос Аласраки в роли дополнительные голоса, озвучка

(Carlos Alazraqui)

Джек Эйнджел в роли дополнительные голоса, озвучка

(Jack Angel)

Боб Берген в роли дополнительные голоса, озвучка

(Bob Bergen)

Грегг Бергер в роли дополнительные голоса, озвучка

(Gregg Berger)

Роджер Бампасс в роли дополнительные голоса, озвучка

(Rodger Bumpass)

Нил Кэмпбелл в роли дополнительные голоса

(Neil Campbell)

Патрик Карлайл в роли дополнительные голоса

(Patrick Carlyle)

Шон Конрой в роли дополнительные голоса

(Sean Conroy)

Джон Сайган

(John Cygan)

Грег Дикстра

(Greg Dykstra)

Пол Айдинг в роли дополнительные голоса, озвучка

(Paul Eiding)

Джесика Эванс

(Jessica Evans)

Билл Фармер в роли дополнительные голоса, озвучка

(Bill Farmer)

Кит Фергюсон в роли дополнительные голоса, озвучка

(Keith Ferguson)

Энди Фишер-Прайс в роли дополнительные голоса, озвучка

(Andy Fischer-Price)

Дональд Фуллилав

(Donald Fullilove)

Тереза Ганзел в роли дополнительные голоса, озвучка

(Teresa Ganzel)

Дэниел Герсон

(Daniel Gerson)

Майк Хэнфорд

(Mike Hanford)

Джесс Харнелл в роли дополнительные голоса, озвучка

(Jess Harnell)

Брэндон Джонсон в роли дополнительные голоса, озвучка

(Brandon Johnson)

Джон Кассир в роли дополнительные голоса, озвучка

(John Kassir)

Элисса Найт в роли дополнительные голоса, озвучка

(Elissa Knight)

Линдсэй Хендирксон

(Lindsay Lefler)

Доун Льюис в роли дополнительные голоса, озвучка

(Dawnn Lewis)

Шерри Линн в роли дополнительные голоса, озвучка

(Sherry Lynn)

Дэнни Манн в роли дополнительные голоса, озвучка

(Danny Mann)

Джейсон Мэрсден в роли дополнительные голоса, озвучка

(Jason Marsden)

Мона Маршалл в роли дополнительные голоса, озвучка

(Mona Marshall)

Тришиа МаАлпин

(Tricia McAlpin)

Микки Макгоун в роли дополнительные голоса

(Mickie McGowan)

Аллан МакЛеод

(Allan McLeod)

Алек Медлок в роли дополнительные голоса

(Alec Medlock)

Мэттью Мерсер в роли дополнительные голоса, озвучка

(Matthew Mercer)

Пэм Мерфи в роли дополнительные голоса

(Pam Murphy)

Дэвид Нехер

(David Neher)

Лорейн Ньюмен в роли дополнительные голоса, озвучка

(Laraine Newman)

Коллин О’Шонесси

(Colleen O'Shaughnessey)

Брэт «Брук» Паркер

Донован Паттон в роли дополнительные голоса, озвучка

(Donovan Patton)

Данна Фейнгласс Фирман

(Dannah Feinglass Phirman)

Джефф Пиджон в роли дополнительные голоса, озвучка

(Jeff Pidgeon)

Кристина Пуччелли в роли дополнительные голоса

(Christina Puccelli)

Жан Рэбсон

(Jan Rabson)

Дэн Скэнлон в роли дополнительные голоса, озвучка

(Dan Scanlon)

Патрик Сэйтц в роли дополнительные голоса

(Patrick Seitz)

Бетси Содаро в роли дополнительные голоса, озвучка

(Betsy Sodaro)

Джоэль Спенс

(Joel Spence)

Минди Стерлинг в роли дополнительные голоса, озвучка

(Mindy Sterling)

Тара Стронг в роли дополнительные голоса, озвучка

(Tara Strong)

Дэвид Теюн в роли дополнительные голоса

(Dave Theune)

Марсия Уоллес в роли дополнительные голоса, озвучка

(Marcia Wallace)

Джим Уорд в роли дополнительные голоса, озвучка (в титрах: James Kevin Ward)

(Jim Ward)

Колетт Уайтакер

(Colette Whitaker)

Эйприл Уинчелл в роли дополнительные голоса, озвучка

(April Winchell)

Ава Акрес в роли Additional Children's Voices, озвучка

(Ava Acres)

Изабелла Акрес в роли Additional Children's Voices, озвучка

(Isabella Acres)

Кэйси Барден

(Casey Barden)

Илеанна Бравос

(Ileanna Bravos)

Джек Брайт в роли Additional Children's Voices, озвучка

(Jack Bright)

Макенна Кауджилл

(Makenna Cowgill)

Мэйсон Кук в роли Additional Children's Voices, озвучка

(Mason Cook)

Натали Джейн Данг

(Natalie Jane Dang)

Гейдж Девенпорт

(Gage Davenport)

Этан Луис Сэмюэлс ДиСальвио

(Ethan Louis Samuels DiSalvio)

Клэйтон Дриер

(Clayton Drier)

Тайлер Ганус

(Tyler Ganus)

Фэйт Гоблирш

(Faith Goblirsch)

Монце Эрнандез в роли Additional Children's Voices

(Montse Hernandez)

Кэлам Джон

(Calum John)

Брук Клингер

(Brooke Klinger)

Джиа Михайлидис

(Gia Michailidis)

Николаос Михайлидис

(Nikolas Michailidis)

Мэдисон Ротшилд в роли Additional Children's Voices

(Madison Rothschild)

Рэймонд Очоа в роли Additional Children's Voices, озвучка

(Raymond Ochoa)

Марли Пирсон

(Marley Pearson)

Марк Макаренков

Алексис Поиндекстер

(Alexis Poindexter)

Алексей Климушкин в роли Джоэль Мюррей

Девид Рэнсом

(Davin Ransom)

Саманта Садофф

(Samantha Sadoff)

Кристен Ли

(Kristen Li)

Джозеф Джон Ширл

(Joseph John Schirle)

Араме Скотт

(Aramé Scott)

Эрика Типл

(Erica Teeple)

Кьяра Саймон Тритс

(Khiara Symone Threets)

Пол Лейзенби

(Paul Lazenby)

Филип Проктор

(Phil Proctor)

Продюсеры

Исполнительные продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художник

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти совершенно непохожие друг на друга монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • На «Университет Монстров» ушло 100 миллионов часов работы за компьютерами. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10000 лет. Это рекорд студии Pixar. В среднем на каждый кадр уходило 29 часов работы. Сеть компьютеров Pixar, использовавшаяся для создания этого фильма, примерно в два раза превышала ту, что использовалась при работе над фильмом «Храбрая сердцем». Кроме того, каждый компьютер был превращен в мультипроцессор (по 12 процессоров в каждом); это позволяло дробить кадры на несколько частей и обрабатывать одновременно на нескольких компьютерах с использованием многопоточности.
  • Главный художник Рики Ниерва утверждает, что главной задачей при проектировании зданий кампуса было отобразить дух учебы и науки, но художникам не возбранялось немного повеселиться. «Мы подвергли наши здания тщательной «монстризации», пририсовав клыки, клешни, рога, зубы, пики, щупальца и жутковатые физиономии, где только возможно. Еще во всех помещениях видны трубы, напоминающие водопроводные. По ним подаются рёв и ор, ведь все здания кампуса отапливаются энергией рёва и ора».
  • Продюсер Кори Рэй приняла участие в поездке по университетам в поисках информации и вдохновения. Это было еще на начальном этапе работы над сценарием. «Сначала мы отправились на Восточное побережье США, где посетили несколько ведущих университетов, включая Гарвард и Массачусетский Технологический институт (MIT), - рассказывает Рэй, - Это было впечатляюще. В первый же день мы были потрясены размерами университетских кампусов и тем, сколько всего там происходило. Мы просто глазам своим не верили. Мы заходили в аудитории, слушали лекции и мгновенно втянулись в студенческую жизнь».
  • Чтобы понять, как должен выглядеть помолодевший Майк, создатели фильма изучили процесс старения у лягушек. Затем художник Рики Ниерва, ведущий художник-аниматор Джейсон Димер и некоторые другие члены съемочной группы применили накопленные знания в работе над юными версиями Майка и Салли. «Мы сделали их чуть более худыми, уменьшили им рога, стерли кое-какие морщины, сделали им глаза поярче, а цвета более насыщенными, - говорит Димер, - Мы изменили несколько маленьких деталей, но итог впечатлил нас самих: наши герои выглядели заметно моложе на фоне самих себя из фильма «Корпорация монстров» (2001)".
  • Было решено придать каждому из трех вернувшихся на экраны героев некую новую индивидуальную черту, или «визуальную зацепку» на жаргоне съемочной команды. Майку дорисовали зубные скобки. Салли обзавелся непослушной юношеской шевелюрой, отражающей его несколько расслабленный подход к жизни. Рэндалл, которого в «Университете Монстров» зовут просто Рэнди, вооружен очками, время от времени выдающими его, когда он пытается применять свой еще не до конца отработанный фирменный трюк - исчезновение.
  • «Для первого фильма было очень сложно рисовать мех, - рассказывает Рики Ниерва, - У нас было ограничение - в каждой сцене допускалось присутствие только одного мохнатого персонажа. С тех пор имел место невиданный прогресс, и в «Университете Монстров» мы могли помещать шерстистых героев где угодно, без всяких ограничений. Правда, в какой-то момент режиссер Дэн Скэнлон был вынужден нас приструнить - слишком заметна была разница с первым фильмом, где роскошь иметь мех была позволена считанным монстрам. В итоге, нам пришлось сбрить мех кое-кому из нового поколения монстров».
  • По словам Ниервы, в «Университете Монстров» 500 героев, а значит, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей, что в два раза больше чем в любом из предыдущих фильмов Pixar. Художники смоделировали и разработали многих из более чем четырех сотен персонажей второго плана еще на раннем этапе работы над фильмом, когда команда сценаристов заканчивала проработку деталей приключений Майка и Салли.
  • Над персонажем Терзалес работали 12 человек. Ее нужно было сделать страшной и мерзкой, и в то же время красивой и грациозной. Источником вдохновения для художников послужила редкая сороконожка - Scolopendra Gigantea - известная также под названием «гигантская амазонская сороконожка».
  • По словам Рики Ниервы, команда кинематографистов обращала внимание на детали. Многие наблюдения позже вошли в фильм. «Нас интересовали все мельчайшие подробности. Вы когда-нибудь замечали, что у студентов есть своя особая походка. Это просто удивительно. В одном из университетов через главную лужайку были протоптаны дорожки в самых неожиданных направлениях. Мы поняли, что это постарались те студенты, которым нужно было скорее пройти из одного корпуса в другой, чтобы не опоздать на следующую лекцию. Они ходили так, как им было удобнее, не обращая внимания на существующие асфальтовые дорожки и безжалостно вытаптывая траву. В конце концов, работники университета просто заасфальтировали эти самопальные тропки, чтобы не высаживать там каждый раз новую траву».
  • Съемочная группа побывала в университетах своей родной южной Калифорнии, включая Стэнфорд и Беркли. Кинематографистов интересовали наиболее захватывающие аспекты студенческой жизни. «Чувствовалось, что в некоторых университетах гораздо более открытая атмосфера, - рассказывает Ниерва, - Там ребята лежали на лужайках и играли в летающую тарелку. Нам очень понравилось заходить в помещения студенческих клубов-«братств». Во всех клубах нам были очень рады и разрешали все фотографировать». Кому-то из съемочной группы даже посчастливилось побывать на фейерверке в Беркли, приуроченном к важному футбольному матчу против Стэнфорда. Этот опыт отразился в фильме в виде соперничества между Университетом Монстров и Страхотехническим Институтом.
  • Съемочная группа решила добавить несколько веселых визуальных спецэффектов в сцену, где университетские клубы рекламируют свои достоинства первокурсникам. Майк в это время переходит от стенда к стенду. «Для клуба художников, - вспоминает Ниерва, - мы придумали героя, чья голова представляет собой один густой ком шерсти. Он окунает эту свою шерстистую голову в краску и с размаху стукается о холст. Ребята, готовившие спецэффекты, неплохо повеселились при разработке этой сцены. Один из них надел парик, залитый краской, и несколько раз прошелся головой по холсту».
  • Создать университет для монстров - это была колоссальная задача. «Когда мы приступили к работе, у меня еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть наш колледж, - говорит режиссер Дэн Скэнлон, - Но по мере того, как продвигались наши полевые исследования, по мере того, как мы знакомились с разными реальными университетами, мы все яснее понимали, что нам интересны продолговатые здания в классическом стиле. Мы хотели, чтобы здание указывало на то, что у вуза имеется многовековая история, но при этом не выглядело бы очень пыльным. С одной стороны, это должно быть элитное учебное заведение, - думали мы, - с другой - учиться в нем должно быть весело. Мы решили расположить университетский кампус в холмистой местности, за каждым зданием нарисовали другие здания, а все лужайки исчертили тропинками, чтобы казалось, что куда ни пойдешь, везде есть что-то интересное. Ведь именно такова студенческая жизнь. Так появился один из краеугольных камней нашего университета».
  • Одна из главных инноваций в процессе создания «Университета Монстров» - новая световая разработка Pixar под названием «глобальная иллюминация» (GI) - революционный подход к освещению Глобальная иллюминация позволяет кинематографистам получать свет сразу из одного объемного ресурса, а не от сотен отдельных источников освещения. В результате картинка выглядит гораздо реалистичнее. Одно из главных достоинств этого метода заключается в том, что у съемочной команды есть возможность уже на раннем этапе понять, как будет выглядеть финальный вариант освещения. Раньше для этого всегда нужно было ждать завершения съемочного процесса.
  • "Большую трудность для нас представляли число и разнообразие героев, - говорит технический директор Санджай Бакши, - Это фильм об университете. События в нем разыгрываются в огромном университетском комплексе, так что нам пришлось создать целую кучу разношерстных студентов, чтобы было похоже на реальный вуз. Только для монстров. Командам, отвечавшим за моделирование и оснастку, нужно было сообразить, как справиться со всем этим разнообразием. С первым фильмом было попроще. Тогда мы прописывали руки и щупальца отдельно от тел. Но в «Университете Монстров» все герои должны были выглядеть жизненно и органично. Мы знали, что нам предстоит создать сотни персонажей, поэтому разработали несколько базовых типов. На их основе мы могли конструировать более сложных героев, придавая им те или иные дополнительные свойства».
  • «Для второстепенных персонажей мы разработали шесть базовых моделей. - рассказал ответственный за изготовление персонажей Кристиан Хоффманн, - Затем мы их удлиняли, растягивали, добавляли к ним рога, шипы, волосы и прочие объекты. У каждой группы есть свое имя. У всех «Чарли» (имя выбрано в честь похожего монстра из фильма «Корпорация монстров» (2001)) глаза посажены на тоненькие стебельки, а вместо рук и ног щупальца. «Спиффы» больше похожи на людей, но у них вместо носа рог. «Пиллы» напоминают небольшой замок с тремя глазами и тощими конечностями. «Блоки» похожи на борцов с квадратными телами. «Фунгус-монстры» выглядят как слизняки. Они скользят по земле. У них два больших глаза, как у жуков, маленькое круглое тельце и тощие конечности». «Большим подспорьем при работе над этим фильмом были системы контроля анимации, или «AVAR», - поделился Хоффманн, - По технической продвинутости им пока нет равных. С их помощью мы могли создавать абсолютно феноменальные выражения лиц. Например, мы теперь могли позволить герою подвигать уголком рта или щекой с такой выразительностью, какой еще не знала мировая анимация».
  • Чтобы фильм смотрелся убедительно, нужно было грамотно нарисовать массовку из монстров для сцен в аудиториях, на кампусе и во время Страшильных игр. «Массовых сцен в этой картине очень и очень много, - рассказал Дж. Д. Нортруп (руководитель команды, работавшей над созданием массовки), возглавлявший техническую команду массовых сцен, - один из эпизодов разворачивается на футбольном стадионе, где в кадре присутствуют до 5000 монстров. Во многих других сценах у нас имеются средние по размеру группки монстров - по 200-400 особей. В этой картине очень высока плотность монстров на квадратный сантиметр экрана. По этому показателю мы превзошли все картины, когда-либо снимавшиеся на студии Pixar».
  • «В этом фильме гораздо больше героев с мехом, чем в любом другом кино, - рассказала руководитель отдела моделирования Кристин Ваггонер, - По большому счету, в «Корпорации монстров» (2001) у нас был всего один герой, как следует обросший мехом, потому что тогда технология не позволяла справиться с большим числом таких героев на экране. В «Университете Монстров» у нас 15-20% всех монстров покрыты мехом. Технология обработки волос и меха значительно упростилась. Следовательно, и возможности моделирования расширились. Наши нынешние графические программы позволяют аниматорам видеть волосы персонажа в процессе анимации. Причем, это не смоделированные волосы, а плод визуализации, осуществляемой столь быстро, что весь процесс можно назвать интерактивным. В результате, аниматоры получают возможность лучше просчитывать композицию каждого кадра и точнее вычислять необходимый объем меха».
Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • В новом фильме совсем еще юный Майк попадает на фабрику со школьной экскурсией за 20 лет до того, как начинаются события первого фильма. Затем, через 10 лет, члены «Общажного кошмара» наносят «Корпорации монстров» еще один - весьма неожиданный - визит. Для этих эпизодов художники должны были разработать две ретро-версии корпорации. «Мы не могли использовать рисунки, оставшиеся от первого фильма, - объясняет Ниерва, - Технологии ушли слишком далеко. Нам пришлось все строить заново, попутно соображая, как омолодить наше предприятие на 10 и 20 лет». Например, команде художников пришлось переделать табло с показателями передовиков производства. «В первом фильме итоги работы сотрудников демонстрируются на нескольких телеэкранах, - говорит Ниерва, - Мы решили, что ранее, вероятно, результаты демонстрировались на ископаемом вокзальном табло, когда буковки бегут с характерным треском. В новом фильме корпорация выглядит по-иному, но родство с тем, что было в первой картине, налицо. Учли мы и эволюцию мобильных телефонов, которые из огромных кирпичей превратились в гэджеты скромных размеров. Наши станции управления дверьми также «состарены» - они выглядят гораздо массивнее, как это было на более ранней стадии НТР».

Новости



новостей пока нет

Похожие Мультфильмы

Loading...

Отзывы

3
0

любимый мульт

0
0

Потрясный мультфильм. Я думаю 2 часть гораздо лучше получилась чем 1. Столько позитива

0
0

Круто прекруто!!!

1
0

Классный мультфильм,красочный и очень весёлый,смотрели семьёй в 3D.Рекомендую для семейного просмотра самое то

0
0

прикольный мульт

0
0

ну, приквелы хороших всегда интереснее. даже лучше, чем первый мульт.

0
3

Не смог досмотреть и до половины. Неудачный приквел! Нудно и не интересно.
1 балл!

0
0

Если не ждать "очередного Pixar-овского шедевра", то мультфильм будет смотреться с большим удовольствием. В плане морали мультфильм превосходит "Корпорацию монстров". Сюжет отличный, с очень непредсказуемой развязкой, но до интриг первой части не дотягивает. Юмор тоже отличный, хоть и до юмора первой части не дотягивает. Персонажи всё такие же великолепные. В чем "Университет" конкретно уступил "Корпорации" - в оригинальности. В общем, если не сравнивать с первой частью, то мультфильм заслуживает 9 из 10.

0
0

Первая часть все таки больше в дущу запала, чем эта часть ...но и 2 часть можно глянуть и не пожалеть об этом, хотя герои из первой части мало чем отличаются в этой части.

0
0

Чуток слабее конечно первой части, но тоже красивый мульт яркий детский без ругани что очень важно.

0
0

Да, не ровня первой части, но посмотреть можно. Забавно, как все-таки Майк и Салли стали работать в Корпорации монстров)

0
0

Мне понравился) Конечно, уступает первой части, просто потому что она априори интереснее) Но конец очень неожиданный и нешаблонный)

0
0

Неплохой мульт, слегка уступает "Корпорации", но только потому, что там была новизна идеи. Зато эта часть ярче, детальнее и наверное масштабнее как то.. Деканша просто блеск! Возьму в коллекцию, 9/10.

0
0

Мультик понравился. Классный.

0
0

Корпорации монстров, как одному из лучших мультфильмов студии PIXAR, просто противопоказано было иметь сиквел / приквел / ремейк и т. д. Но любимая студия все-таки не удержалась и сняла мультфильм, который повествует нам о студенческих годах полюбившихся монстров из мультфильма 2001 года, и, в общем, не прогадала: мультик получился свежим, смешным, добрым, и очень ностальгическим о "Корпорации", а взрослые могут еще и вспомнить о своих годах, проведенных в стенах университетов. Конечно, получилось не до того новаторски, и достойно, скорее всего студии "Disney", но не PIXAR, и тем не менее посмотреть стоит, хотя бы для того, чтобы убедиться в умении мультипликаторов из этой прекрасной студии воплощать на экране дух любых миров, в данном случае мира монстров. Со дня на день выйдет "Головоломка", обещающая стать одним из лучших пиксаровских фильмов, ждем с нетерпением!
ОЦЕНКА: 6/10