Немецкая армия напала на Польшу. Это положило началу Второй мировой. Для всех европейских стран наступили тёмные времена. Лидеры стран понимают, что одной Польшей в этой войне дело не ограничится. Немцы пойдут дальше и если ничего не предпринять, то вскоре начнут захватывать и другие страны. Правительство Великобритании в замешательстве, ведь их государство может быть на очереди. Назначаются выборы, в которых побеждает Черчилль. Его назначают премьер-министром. Многим англичанам не нравится Советский Союз, и они не против бы заключить мирный договор с Германией. Однако Черчилль отказывается от соглашения и вступает в яростную войну против немцев.
Гэрри Олдмэн прекрасно сыграл некоего слегка тронутого, веселого взбалмошного старика. Простите, а где здесь Черчилль?! Виновник и сознательный организатор голодомора в Индии, палач буров, участник подавления восстания Хосе Марти, виновник до сих пор крупнейшего в истории, уничтожения гражданских лиц в Дрездене; между войнами расстреливавший демонстрации в т.ч. женские. Сторонник идеи о стерилизации части населения и чистки мира от генетического мусора. Я ожидал от фильма реализма, историчности, т.е. персонажа подстать Гитлеру, а здесь какое-то фэнтези. От патоки тошнит. Мерзко. Очевиден политический и пропагандистский заказ. Жаль, актеру пришлось употребить свой замечательный талант на этот персонаж, не имеющий никакого отношения к реальности.
Гэри Олдман провел год, изучая Уинстона Черчилля и его манеры, прежде чем начать работу над этим фильмом.
По печальному совпадению, Джон Хёрт был болен раком, когда ему предстояло сыграть Невилла Чемберлена, свергнутого премьер-министра Великобритании, который умирал от рака в 1940 году. Однако в интервью Гэри Олдман сказал, что из-за того, что Хёрт был так болен, он так и не добрался ...
Гэри Олдман провел год, изучая Уинстона Черчилля и его манеры, прежде чем начать работу над этим фильмом.
По печальному совпадению, Джон Хёрт был болен раком, когда ему предстояло сыграть Невилла Чемберлена, свергнутого премьер-министра Великобритании, который умирал от рака в 1940 году. Однако в интервью Гэри Олдман сказал, что из-за того, что Хёрт был так болен, он так и не добрался до чтения и так и не снял сцену. Фильм по-прежнему был посвящен Хёрту, так как это был бы его последний кинематографический проект.
Уинстон Черчилль часто пропадал с Даунинг-стрит или из военных комнат кабинета и появлялся где-нибудь в Лондоне, где он разговаривал с публикой и узнавал, о чем они думают. Однако нет никаких свидетельств того, что он когда-либо делал это в метро.
Гэри Олдман показал на Шоу Грэма Нортона (2007), что он выкурил на съемочной площадке сигар на тридцать тысяч фунтов стерлингов (около двенадцати сигар в день), играя роль Черчилля, у него развилось отравление никотином, и ему сделали колоноскопию во время рождественского перерыва между съемками.
По словам Гэри Олдмана, на лондонской премьере этого фильма присутствовали двадцать шесть членов семьи Черчилля, семнадцать из которых ранее побывали на съемочной площадке.
Продюсеры пытались найти настоящий поезд метро времен Второй мировой войны, чтобы снять сцену из метро. Однако получить ничего не удалось. Вместо этого вагон Tube Stock 1959 года, очень похожий по стилю на сток 1938 года, был арендован в Железнодорожном музее Mangapps и косметически отреставрирован, чтобы он напоминал поезд военного времени.
Ближе к концу этого фильма Э.Ф.Л. Вуд, он же виконт Галифакс, изображен как говорящий, что Уинстон Черчилль «мобилизовал английский язык и послал его в бой». Хотя произнесение этой фразы Галифаксом может быть оправдано "драматической лицензией", цитата на самом деле принадлежит американскому репортеру Эдварду Р. Мерроу, который использовал ее в 1954 году. Ее снова использовал бывший президент Джон Кеннеди в 1963 году по случаю присвоения Черчиллю почетного гражданства США.
Во время своей речи на церемонии вручения премии «Золотой глобус» «Лучшая роль актера» Гэри Олдман поблагодарил свою жену Жизель за то, что она терпела его «сумасшествие более года», добавив, что она сказала своим друзьям: «Я иду в кровать с Уинстоном Черчиллем, но я просыпаюсь с Гэри Олдманом».
Нестыковки и грехи фильма
Когда Черчилль вызван королем, когда его машина въезжает на территорию Букингемского дворца, можно увидеть флаг Союза, летящий над дворцом. В то время единственным флагом, который можно было нести над дворцом, был Королевский штандарт, и только тогда, когда присутствовал монарх. Это правило не менялось до 1997 года, и даже сегодня Королевский штандарт летает всякий раз, когда присутствует монарх.
Действие фильма происходит в мае 1940 года. Элизабет Лейтон была секретарем Уинстона Черчилля только в 1941 году.
Клемми Черчилль и король показаны слушающими по радио речь Черчилля «Мы никогда не сдадимся» в палате общин. Прямая трансляция из парламента не начиналась до 1970-х годов, поэтому его речи не могли быть услышаны по радио, когда они звучали. Некоторые из них он повторил позже для BBC, и эти записи доступны сейчас.
Впервые Уинстон Черчилль использовал знак пальца «V» не раньше середины 1941 года, через год после того, как действие этого фильма происходит.
В палате общин, когда Черчилль впервые появляется в качестве премьер-министра, мы узнаем, что Чемберлен должен помахать платком, если он хочет выразить поддержку политике Черчилля. Незадолго до того, как Черчилль собирается произнести свою речь, можно увидеть, как Чемберлен кладет платок ему на колено. Пока Черчилль говорит, а камера поворачивается, платок Чемберлена снова в его нагрудном кармане. Когда речь закончилась, платок Чемберлена снова появился на его колене.
Ограничения на затемнение были введены с сентября 1939 года и строго соблюдались: все автомобили должны были быть оснащены прорезями, которые позволяли направлять лишь крошечную полоску света вниз на дорогу. Однако все автомобили на уличных сценах были полностью освещены фарами.
В мае 1940 года Чемберлен сообщает Галифаксу, что у него рак. В то время Чемберлен испытывал боль, но врачи не обнаружили причину до июня, а затем скрыли ее от Чемберлена.
Необычные вставки в титрах
В конце заключительных титров слышны удары часов Биг-Бена.
Отказ от ответственности в заключительных титрах: «Изображения курения табака, содержащиеся в этом фильме, основаны исключительно на художественных соображениях и не предназначены для пропаганды потребления табака. Главный хирург определил, что курение и пассивное курение сопряжены с серьезными рисками для здоровья».
Гэрри Олдмэн прекрасно сыграл некоего слегка тронутого, веселого взбалмошного старика. Простите, а где здесь Черчилль?! Виновник и сознательный организатор голодомора в Индии, палач буров, участник подавления восстания Хосе Марти, виновник ...
Весьма и весьма познавательно получилось, окунуться в эту атмосферу и посмотреть изнутри, как оно на самом деле было, а не в советских учебниках. Советский кинематограф, тот вообще из Черчилля какую-то жабу трясущуюся и безмозглую сделал, а Уинстон Черчилль оказывается всю дорогу с трусливыми муд...ами в правительстве, трясущимися за собственную шкуру, воевал.
А Гэри Олдмен в роли Черчилля - это вообще что-то с чем-то, талантище каких мало, и Оскар по адресу .
P.S.: Увы, но на войне такая арифметика работает - отправить на верную смерть 4000 молодых ребят ради спасения трехсот тысяч, выгодная сделка.
Хорошо получилось, внятно. Правда эпизод с "хождением в народ" выглядел уж очень попсово, натянуто и неправдоподобно, вызвав у меня вместо умиления ироничный смех(особенно перекрёстная декламация древней поэмы с представителем афроангличан, с последующим чуть ли не лобызанием). И сюда политкорректность засунули, выглядящую совершенно как "слива в жопе". 7+.
Ну чисто посмотреть на игру Олдмана. Но мне всегда смешны потуги «островитян» вроде англичан или американцев, когда они рассуждают о войне. Что они вообще о ней знают?
А что вы знаете кроме того что положили вам в голову?
Очень интересная картина, прекрасно передано напряжение и психическое состояние Черчилля, художественный окрас и атмосфера времени на высоте. Впрочем фильм показывает всю военно-политическую проблему Европы времен второй мировой, нерешительность и можно сказать предательство некоторых высокопоставленных политических деятелей, не зря за паникерство немцы могли казнить своего солдата или даже офицера, так же как и в СССР, чего уж там говорить о ключевых фигурах власти, и конечно же это приносило свои плоды. В СССР такого как Галифакс поставили бы к стенке и забыли бы о нем после выстрелов. Сам устой или отстой власти в Британии и его структуры в принципе не были не готовы к такому развитию событий, в СССР все было по другому, решение принимал один человек И.В. Сталин (быть не согласным его решению - это быть предателем) прислушиваясь к мнению военных авторитетов генералов и Маршалов принимал решения, не всегда правильные, но сам принцип такой власти располагал принятию более правильных решений. Нужно отдать должное Черчиллю, он вынес все тяготы непонимания ситуации его опонентами и пробил эту брешь. Фильм шедевр 10 из 10
В то время когда СССР вместе Гитлеровской Германией делили Польшу и проводили совместные победные парады, Британия во всю воевала с фашистами. Но русским патриотам с авами усатого палача и знаниями истории из параллельной вселенной это мало интересно ... Фильм однозначно хорош. Прекрасно передает критический период в истории королевства . Твердая 9 !
Про историю из параллельной вселенной это пять, особенно после "делили Польшу" и "совместные парады"
Да это фильм одного актера, Гари Олдман просто потрясающий в этой роли и невероятном гриме. Сам фильм тяжелый, именно из-за прекрасно переданной атмосферы отчаяния, сомнений и внутренней борьбы Черчилля. Очень неоднозначная фигура в истории. Кому-то может показаться затянутым фильм, но я так не считаю. Отдельное восхищение вызывает жена Уинстона Черчилля, настоящая леди и "правильная" спутница жизни, приятно наблюдать за их отношениями и разговорами, за тем, как она его поддерживает и понимает в самые трудные моменты жизни. 8/10
Ну чисто посмотреть на игру Олдмана. Но мне всегда смешны потуги «островитян» вроде англичан или американцев, когда они рассуждают о войне. Что они вообще о ней знают?
Фильм мне весьма понравился. Прекрасно показана атмосфера неуверенности, разброда и шатания британской верхушки тех лет: Германия покоряет европейские страны, одна из сильнейших мировых держав тех времён Франция терпит поражение, и никому неизвестно, что ждёт Великобританию, какой путь ей выбрать, сопротивление или сохранение жизней своих солдат и населения. Несмотря на то, что фильм историко-биографический и мы все знаем, к какому решению придут король, парламент и премьер-министр, фильм захватил и держал меня в напряжении. Да, политика, говорильня, но и борьба, эмоциональный накал -- а чего ещё от фильма про парламент ожидать?
Политика это не моё, ну очень скучно даже показалось, что бессмысленно как-то. Бла-бла-бла все два часа. Ну стал Черча премьером, ну сделал свое дело, и что????? Не понимаю....далека я от этого.Может кому-то и по вкусу придется!
В то время когда СССР вместе Гитлеровской Германией делили Польшу и проводили совместные победные парады, Британия во всю воевала с фашистами. Но русским патриотам с авами усатого палача и знаниями истории из параллельной вселенной это мало интересно ... Фильм однозначно хорош. Прекрасно передает критический период в истории королевства . Твердая 9 !
да да , а потом они взяли берлин , пока ркка там по лесам отсиживалась не стоило об этом писать , это и так все знают
В то время когда СССР вместе Гитлеровской Германией делили Польшу и проводили совместные победные парады, Британия во всю воевала с фашистами. Но русским патриотам с авами усатого палача и знаниями истории из параллельной вселенной это мало интересно ... Фильм однозначно хорош. Прекрасно передает критический период в истории королевства . Твердая 9 !
Странная ирония, американцы совместно с англичанами снимают фильм о Черчилле. Англосаксы и тут без "старшего брата" сами не справились. Олдман молодец, а фильм чепуха.
Гэрри Олдмэн прекрасно сыграл некоего слегка тронутого, веселого взбалмошного старика. Простите, а где здесь Черчилль? Виновник голодомора в Индии, палач буров, участник подавления восстания Хосе Марти,виновник до сих пор крупнейшего в истории уничтожения гражданских лиц в Дрездене, между войнами расстреливавший демонстрации, в т.ч. женские. Сторонник идеи о стерилизации части населения и чистки мира от генетического мусора. Я ожидал от фильма реализма, историчности т.е. персонажа подстать Гитлеру , а здесь какое то фэнтези. Мерзко. Очевиден политический и пропагандистский заказ. Жаль, актеру пришлось употребить свой замечательный талант на этот персонаж, не имеющий никакого отношения к реальности.
Можно смотреть но для полного счастья ему явно много чего не хватает например больше зрелищность, более насыщенный сюжет, более убедительный подход ко всему, более богатая фантазия, более серьезных действий главного персонажа ну и т.д. Олдман в роли Черчилля ну не знаю,не знаю но игра впечатлило по остальному он по своему интересен но не без скуки, скукота убивает весь фильм... картина хороша но не чем не цепляет вообще!! на разочек. 6/10
Интерес фильма как раз на игре Олдмана. Если оценивать сюжет отдельно, без маэстро, то до полного погружения в фильм не дотягивает, хотя интерес, как же Олдман, тьфу ты, Черчилль стал премьером, вполне присутствует. Историческая точность внутриполитической борьбы, возможно, близка к реальности, а вот по показу мало-мальски внешней политики, меня мучают мутные сомнения.
Эти, так называемые союзнички, выжидали до последнего... Когда стало ясно, что СССР и без них разгромит Германию, вмешались... От пирога тоже кусочка захотелось...
С точки зрения актерской игры и перевоплощения смотреть фильм очень интересно. У Олдмана получился один из лучших образов Черчилля. Что касается исторической достоверности, то смотреть тут не на что. Пафос постепенно растет и в концовке выливается в логичное "...Британия и ее союзники объявят победу..." Просто прекрасно. Как жаль, что история не терпит сослагательных наклонений. Посмотрел бы я на то как бриты "дали отпор" фашистам, пойди Гитлер через Ла-Манш вместо СССР. Итого: достойная актерская игра с смонительной исторической подоплекой.
Классная биографическая, а также военно-политическая драма. Гари Олдман заслужил все награды, которые получил. Фильм о человеке, на которого свалилась огромнейшая ответственность за всю страну в то ужасное время. О тяжести его бремени. Как ему приходилось чем-то жертвовать для того, чтобы попытаться что-то изменить. Олдмана загримировали потрясающе. Смотришь и видишь другого человека вместо него. Отличный фильм. 10/10
P.S. Также советую посмотреть картину этого же режиссёра "Искупление". Фильм более тяжёлый и как драма отличен.
В целом посмотреть стоит, интересно по сути наблюдать за Гарри Олдманом в этом гриме. Как он разговаривает, бормочет себе под нос, его взгляд эмоции все прослеживается идеально через тонну грима. Оскар заслуженно. А сам фильм ну скучный, хотя наверно почти все фильмы подобного жанра скучные, медленные, под определенное настроение. После концовки появилось желание увидеть продолжение, что дальше происходило и реакция на это Черчилля и его окружение в те времена. Концовка резкая, твердая, мощная. Забавно, что во время просмотра фильма, когда обсуждается эвакуация в Дюнкерке, вспоминается одноименный фильм Нолана и его события. И как бы сопоставляешь, что это происходит одновременно, прикольное ощущение. Оценка 6/10
Гари Олдман конечно красавчик - играет неимоверно. Как будто он и есть Черчиль! Сам фильм немного утомил. Первый час совсем грустно было, по мне так ни сценарист ни режиссер не смогли создать интерес и интригу. Потом чуть качнулось, появились взрывные эмоции. Но в целом, особо нового не вынес от просмотра. Оценка 5 из 10!
полностью соглашусь - образ Уинстона передан отлично, но сам фильм сильно не цепляет и не захватывает 5,5/10
Да. Блистательный бенефис Гари Олдмана, статуэтка по праву. Абсолютное перевоплощение во всем, начиная с походки, взгляда и заканчивая отыгранной психологией мощной личности Черчилля во всех её взаимосвязях – с женой, с коллегами, с Величеством, с противниками, с гражданами. И с самим собой. Фильм, безусловно, несколько пафосно-патриотический, это его не портит, такой формат. Ну не нам же одним колотиться в угаре патриотизма. Исторически, насколько поняла, переход от «политики умиротворения» Гитлера, которую проводили Чемберлен с Галифаксом, к жёсткой позиции «война и никаких переговоров с агрессором». В тех условиях тяжелейшее решение и стратегически верное. Олдман – браво, браво!! Работа гримёров удивительна. Талантливейший дубляж – Черчилль – Алексей Колган, практически на уровне Олдмана отыгранная роль.
Черчилль - алкаш, шизофреник и русофоб. Англосаксы толкнули Гитлера на союз, толкнули бы самого сатану на Россию, если бы рассчитывали, что её можно уничтожить. В топку всю эту мерзкую кодлу, гореть этим сукам в аду
Бред,учите историю и читайте историков,"Черчилль отказывается идти на соглашение с Гитлером" он и рад, но до этого: "Если бы Великобритания в марте 1939 года не дала бы Польше военной гарантии и не объявила 3 сентября войну Германии, в результате чего в нее были втянуты и ее колонии, а затем и США, то и германо-польская война (если бы она вообще началась) никогда бы не перешла в шестилетнюю мировую войну, которая унесла пятьдесят миллионов жизней." Патрик Дж. Бьюкенен «Черчилль, Гитлер и ненужная война» (Churchill, Hitler und der unnötige Krieg), НО ОЛДМАН КРАСАВА.
Браво Гари ! Достойный и интересный фильм - Мощная игра талантливейшего Актёра Гари Олдмана и абсолютно заслуженные за эту роль все его награды в этом году ! Молодец !
а не плохое кино пафоса конечно многовато , но вся эта история сплошной пафос как островитяне восхваляют своих диктаторов ... нашим бы либеральным "патриотам" поучится у них настоящему патриотизму
Гари Олдман конечно красавчик - играет неимоверно. Как будто он и есть Черчиль! Сам фильм немного утомил. Первый час совсем грустно было, по мне так ни сценарист ни режиссер не смогли создать интерес и интригу. Потом чуть качнулось, появились взрывные эмоции. Но в целом, особо нового не вынес от просмотра. Оценка 5 из 10!
Классный фильм, что и говорить. Да, наверно, это лучший Черчилль, которого мы видели на экранах. Большого артиста Олдмана трудно узнать в сложном гриме, а драматургия настолько хорошо выстроена, что кажется, зритель принимает судьбоносные решения вместе с сэром Уинстоном. «8/10».