Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссеры
- В ролях
- Продюсеры
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссеры
В ролях

Робин Райт
(Robin Wright)

Харви Кейтель
(Harvey Keitel)

Сами Гэйл в роли Sarah
(Sami Gayle)

Джон Хэмм в роли Dylan Truliner, озвучка
(Jon Hamm)

Коди Смит-МакФи в роли Aaron Wright
(Kodi Smit-McPhee)

Дэнни Хьюстон в роли Jeff
(Danny Huston)

Майкл Сталь-Дэвид в роли Steve
(Michael Stahl-David)

Пол Джаматти в роли Dr. Barker
(Paul Giamatti)
Джо Чайлдз в роли CGI capture
(Joe Childs)
Эд Корбин
(Ed Corbin)
Кристофер Б. Дункан
(Christopher B. Duncan)
Ивэн Ферранте
(Evan Ferrante)
Михал Кэхэн
(Michal Kahan)
Джон Лэси
(John Lacy)

Майкл Лэндис
(Michael Landes)
Джилл Маддрелл
(Jill Maddrell)
Йорг Винсент Малотки в роли Man in Zeppelin
(Jörg Vincent Malotki)

Дон МакМанус
(Don McManus)
Чарлие Мегира
(Charlie Megira)

Сара Шахи
(Sarah Shahi)

Кевин Томпсон
(Kevin Thompson)
Купер Торнтон в роли Head Physician v27
(Cooper Thornton)
Шаwн Wебер
(Shawn Weber)
Аугуст Витгенштайн в роли Travis
(August Wittgenstein)
Мэттью Вульф
(Matthew Wolf)
Эйтан Мансури
(Eitan Mansuri)

Анураг Кашьяп
(Anurag Kashyap)
Продюсеры
Рейнхард Брюндиг
(Reinhard Brundig)
Себастьен Деллуа
(Sébastien Delloye)
Петр Дзецоль
(Piotr Dzieciol)
Ари Фольман
(Ari Folman)
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
Δ¿Δ 🎈
29.09.2014
мечты, одолевающие реальность...
Красочная, футуристическая, психоделическая и меланхолическая картина, если она и не встанет во главе антиутопий, то своё место среди фильмов-смельчаков, тех, кто пытается под увеличительным стеклом лупы разглядеть туманное будущее, точно отвоюет.
Заранее стоит предупредить, что лично я, рассматривала "Конгресс" без сравнения с книжным прототипом, от того, картина воспринималась отстраненно и "не замутнено". И со спокойной совестью могу заявить : сие творение определенно стоит самого пристального внимания у определённой целевой аудитории - зеленый свет и попутного ветра в паруса) (!!)
..."снято по мотивам"..., - не всегда заслуживает доверия, мотивы мотивов могут вызвать отторжение, но в данном случае, мотивы - актуальны, волнующи, удачно обставлены : кастингом, антуражем, анимационной составляющей, идеей - не выпускаемой из виду ни при каких обстоятельствах на протяжении всей истории.
Картина широко раскидывает свои жаждущие ответов, сети, во многие сферы человеческих отношений; ну и куда же без интригующей социальной составляющей, проявленной в алчных попытках заглянуть за горизонт; несомненно выдержана мелодраматическая линия, переплетающаяся с фантастической в единое целое.
История стареющей и, страдающей о своём, актрисы, на фоне окружающей, и все более засасывающей трясины, виртуальных и личностных иллюзий - выглядит по-настоящему трогательной и немного зловещей.
В "Конгрессе" поднимаются множество острых и наболевших вопросов общества, актуальные как для кинематографа и сферы развлечений, так и просто для человека в его частной жизни:
1) уход отдельно взятой личности в мир виртуальных иллюзий;
2) утопические настроения общества, все более зацикливающегося на положенной всем и каждому отмеренной порции счастья, даже если оно, это счастье - Камо грядеши - вопреки здравому смыслу, логике, графе самосохранения;
3) как итог, самоуничтожение человеческой расы, под всеми возможными предлогами всем возможными иллюзиями;
На фоне таких важных проблем, оставшиеся выглядят уже не такими злободневными, но они символизируют начало перемен:
а) необходимо ли присутствие живого неоцифрованного актера на съемочной площадке?;
б) замена спецэффектами ( читай: натуральности) - всего, что может быть ими заменено;
в) сила влияния кинематографа, ТВ масс-медиа, на обывателя с последующим изменением его сознания, психики, тела, поступков ( и есть ли тому пределы )?
Сладкий показной пафос и гламур для "бедных" возведен в картине в анимационный гротеск и апликационную иносказательность. Таким образом, автор пытался передать крайнюю степень оторванности от реальности.
Надо сказать, что переход обычного видео-ряда в анимацию не особо радует полётом фантазии и живописными красотами. Сама рисовка не пришлась по душе, слишком уж она диснеевская, плоско-кукольная и немного вульгарная.
К минусам я бы также отнесла некую растаскиваемость единого смысла на рваные клочки и некое провисание сюжета к середине картины, скорее всего в книге Лема все синхронно и плавно, но за саму попытку взяться за столь серьезное произведение, за удивительно точно переданную контрастность, за те чувства, что переживаешь в конце... от моих претензий остаётся лишь зола, но остаётся жирный симпатичный плюс.
Ари Фолман, если честно, порадовал уже не в первый раз, если Вам понравился этот фильм, непременно рекомендую ознакомиться с его же "Вальсом с Баширом", - невероятной силы полотно.
А "Конгресс" - яркая и сюрреалистическая антиутопия, анимационная полу-сон, полу-явь. Такая вот галлюцинация смешанная в едреный кино-коктейль, в процессе сложных химических реакций, адсорбирующий красочную виртуально-анимационную шелуху в угрожающую ересь, а остатки умирающей реальности в едва теплющееся дыхание нового дня.
Стареющая безработная актриса соглашается на последнюю работу, не представляя себе последствий, которые повлечет за собой это решение…
Интересные факты:
- Основой фильма стала книга польского писателя Станислава Лема «Футурологический конгресс» 1971 года.
- Живая часть фильма снята в Америке, а анимацией занимались специалисты из Израиля, Германии, Бельгии, Люксембурга и Польши.
- Изначально на главную роль рассматривались актрисы Кейт Бланшетт и Кэмерон Диаз, но увидев на одном мероприятии актрису Робин Райт, режиссер Ари Фольман сделал предложение именно ей.
- Все анимированные сцены предварительно были сыграны актёрами в павильонах для того, чтобы аниматоры наиболее достоверно перенесли сюжет в мультипликацию.
- Как и у ее экранного альтер-эго, у Робин Райт двое детей, старшая девочка и младший мальчик.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Mona Lizzza
20.12.2020, 10:49
Невеселое будущее сулит нам этот фильм... Смотрится с каким-то тоскливым психоделическим интересом. Безысходность, безнадега, мрачность и ничего светлого, вселяющего надежду. Человек, как личность, полностью уничтожается. По ходу сюжета - много вопросов без ответа. Повторно такие фильмы не смотрят, жалко нервную систему.
Доктор Верховцев
22.08.2018, 01:49
Прошлое мертво, будущего нет и препараты, препараты, препараты. Любопытная, но не до конца прорисованная антиутопия. Конечно, это не Лем, это скорее Хаксли, хотя тоже с оговорками, произведений на эту тему множество.
А оцифрованные актеры это уже "вчера".
lyolig baza
17.05.2017, 15:47
анимационная часть фильма меня просто утомила, поэтому до конца не досмотрел, без оценки
Spartak7
26.07.2016, 19:41
Очень забубенный фильмо-мультик. Оставляющий много непонятностей. Не впечатлило. На троечку
Shadrap
20.12.2015, 10:29
Очень необычный фильм с галлюцинаторным сюжетом и мультипликацией. Но чуть-чуть не дожали, явно не хватает экшн-сцен. Понятно, что Лем не рассчитывал на искушённую публику 21 века, но... При чём тут Лем? В целом, конечно, зачёт. И 7 из 10.
Rigby
27.08.2015, 17:32
У Лема взято только сама идея, а к сюжету фильма Лем не причастен. А фильм в целом интересный, хотя и не без изъяна, особенно мультяшная часть вышла слабой и затянутой.
ingeborga
14.08.2015, 09:27
Фильм очень необычный, отношение неоднозначное, скорее не понравился, слишком все драматично, а от идей, заложенных в сюжет, сума можно сойти. Может мне просто нравятся фильмы более приземленные или хотя бы чуть более оптимистичные.
Лучше не бывает
05.08.2015, 19:11
просто жееееесть...но правда о людях, которые хотят вариться в кислоте, теряя близких людей, но не жить в реальной жизни
nortcher
10.07.2015, 05:36
Идеи описанные Лемом имели и другие экранизации - "Матрицу" в частности, в этом же фильме меня обескуражила его подача, скучное начало и мультяшная подача самого сюжета, с узнаваемыми образами, породили в совокупности антипатию к самой ленте. Собственно сам Лем выдвигал несколько иную подоплеку этой антиутопии, здесь же все свели к развитию сферы развлечений и эгоизма общества в целом.
Награды

КИНОПРЕМИЯ «26-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2013»
Победитель в номинации:
- Лучший анимационный фильм

КИНОФЕСТИВАЛЬ «46-й Международный кинофестиваль в Ситжесе»
Победитель в номинации:
- Премия José Luis Guarner кинокритиков
Номинации:
- Лучший фильм

КИНОПРЕМИЯ «21-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2015»
Номинации:
- Лучшая актриса — Робин Райт (1966-...)
- Лучший адаптированный сценарий
Популярные отзывы
Vlan
30.05.2015, 21:02
Это действительно Лем!!! Фолман очень здорово передал сюр, психоделику и фанатсмагорию Лема. Смотрел "Конгресс" и вспоминал его "Эдем", что по духу очень перекликается с "Футуристическим конгрессом". Фильм нюансов и полутонов. Даже тот факт, что вовремя полета ГГ земля сверху похожа на полотна Сальвадора Дали добавляет сюра в происходящее. Дорога к отелю в стиле "Желтой субмарины" Битлов, гости и представители компании похожие на "пузана" из "Стены" Пинк Флойда. Отличная ретроспектива по звездам 80-90-х. Майкл в роли официанта... И сумасшедший финал-пробуждение. Фильм впечатлил, возможно потому что нравится Лем, возможно потому что Фолман действительно снял великолепный арт. Мне понравилось.
Доктор Верховцев
22.08.2018, 01:49
Прошлое мертво, будущего нет и препараты, препараты, препараты. Любопытная, но не до конца прорисованная антиутопия. Конечно, это не Лем, это скорее Хаксли, хотя тоже с оговорками, произведений на эту тему множество.
А оцифрованные актеры это уже "вчера".
Kritikan VGIK
11.04.2014, 12:42
Вольная экранизация великого Станислава Лема. Вместо Йона Тихого - Робин Райт-Пенн, вместо компьютерной виртуальной реальности - мультяшки. Артхаусный стиль Ари Фолманом выбран, несомненно, правильно - как ещё можно было бы показать все глюки химиократического общества? С анимацией, правда, явный перегиб: ответственный за это дело Йони Гудман точно хотел, да не смог приблизится к шедевру Джеральда Скарфа ("Стена" по "The Wall" "Pink Floyd" Алана Паркера ), создав хаотичное наслоение разных жанров и школ анимации из Чехии, Германии, Индии и украинских Киева и Харькова. Путешествия по разным мирам с лишённой идентичности героиней приводит к лёгким галлюцинациям, а всё же некоторая мешанина из мульт-образов (блин, и Тома Круза приплели! ) и веселит, и усложняет восприятие одновременно. Очень "в кон" звучат песни Боба Дилана и Леонарда Коэна в исполнении самой Робин Райт.
Конечно, любопытно, интересно и спорно. Смотреть, неприменно смотреть!