Коллектор (2016)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Константин Хабенский в роли Артур
Евгений Стычкин в роли Лев, озвучка
Ксения Буравская в роли Наталья, озвучка
Полина Агуреева в роли Тамара, озвучка
Кирилл Плетнёв в роли Евгений, озвучка
Валентина Лукащук в роли Лиза, озвучка
Александр Тютин
Игорь Золотовицкий в роли журналист, озвучка
Никита Тюнин в роли должник
Татьяна Лазарева в роли Татьяна, озвучка
Марина Лисовец
Дарья Мороз в роли Ксения, подруга Артура, озвучка
Дмитрий Руженцев
Эдуард Илоян
Продюсеры
Сценарий
Оператор
Композитор
Художник
Монтаж
Рецензии
onebibis
26.01.2018
Изыск.
Не досмотрел. Когда понял, что есть "рамочки" в сценарии и никого, даже наверно охранника, не увижу.
Можно было сказать, что сильно сэкономили на этом сценарии или то что Хабенский талантище, но я этого не буду говорить.
Эти "рамки" - искусственное ограничение, условие просмотра. Не естественно и бросается в глаза.
Зритель минут через тридцать это понимает.
Не знаю смогу ли внятно объяснить что не нравится в этом, но попробую.
Есть история, сюжет - то про что снят этот фильм. Но есть и замысел не показывать никого больше в кадре кроме ГГ.
Так вот напрягает то, что этот замысел упрямо проводится в сценарии. Без исключения. То есть сам сюжет либо уходит на второй план, либо становится равным по значению с особенностями сценария.
Для кого? Конечно в для создателей кино. Им это важно. Им нужен этот "оригинальный" стиль этого фильма или они предвкушают хвалебную реакцию кинокритиков на этот изыск.
Есть одно "но". Мне как зрителию, это не нужно. Я хочу смотреть фильм с интересным сюжетом, смотреть на игру Хабенского, хочу погрузиться в просмотр, чтобы мне, зрителю, было интересно.
Но вместо этого этого я начинаю фиксировать отсутствие других актеров. Сначала подозревая, что их не будет, а потом уже убеждаюсь в этом. Я хотел посмотреть фильм, а участвую в "смелом художественном эксперименте". Мне это, как зрителю, это неинтересно и даже раздражает.
Прошу прощение за пространные рассуждения, написал как мог. Не понравилось, оценка три из пяти.
onebibis
25.11.2017
Сюжет минус сценарий.
Не досмотрел. Когда понял, что есть "рамочки" в сценарии и никого, даже наверно охранника, не увижу.
Можно было сказать, что сильно сэкономили на этом сценарии или то что Хабенский талантище, но я этого не буду говорить.
Эти "рамки" - искусственное ограничение, условие просмотра. Не естественно и бросается в глаза.
Зритель минут через тридцать это понимает.
Не знаю смогу ли внятно объяснить что не нравится в этом, но попробую.
Есть история, сюжет - то про что снят этот фильм. Но есть и замысел не показывать никого больше в кадре кроме ГГ.
Так вот напрягает то, что этот замысел упрямо проводится в сценарии. Без исключения. То есть сам сюжет либо уходит на второй план, либо становится равным по значению с особенностями сценария.
Для кого? Конечно в для создателей кино. Им это важно. Им нужен этот "оригинальный" стиль этого фильма или они предвкушают хвалебную реакцию кинокритиков на этот изыск.
Есть одно "но". Мне как зрителию, это не нужно. Я хочу смотреть фильм с интересным сюжетом, смотреть на игру Хабенского, хочу погрузиться в просмотр, чтобы мне, зрителю, было интересно.
Но вместо этого этого я начинаю фиксировать отсутствие других актеров. Сначала подозревая, что их не будет, а потом уже убеждаюсь в этом. Я хотел посмотреть фильм, а участвую в "смелом художественном эксперименте". Мне это, как зрителю, это неинтересно и даже раздражает.
Прошу прощение за пространные рассуждения, написал как мог. Не понравилось, оценка три из пяти.
P@shk@
07.10.2016
Это моя работа!
Кто бы как не относился к российскому кинематографу в настоящее время, нужно отметить то, что трейлер к фильму и участие в нём Константина Хабенского интриговали ещё с момента просмотра трейлера, да и что там говорить, само название фильма уже интриговало и не мало, да и коллекторы — это очень актуальная тема в наши дни!
Сейчас, в наше время, ни для кого не секрет, кто такой коллектор и эта тема стоит просто на поверхности! Есть одна проблема, работу этих людей никто не регулирует и поэтому даже по телевидению уже показывают о случаях запугивания людей путём физической расправы, поджогах, изнасилованиях и даже страдают дети! Коллекторы готовы на всё, лишь бы выбить у человека деньги — его долг и не важно пожилой это человек или болен, их волнует только это, а не пути, какими они идут ради достижения своей цели!
Сюжет фильма крутится вокруг одного коллектора, которым являет главный герой фильма - Артур, он же Константин Хабенский! Его персонаж очень успешный коллектор, который регулярно приносит очень большую прибыль компании, но в один прекрасный вечер один недоброжелатель решает отомстить Артуру и превратить его жизнь в кошмар, создав ему как можно больше проблем! Хочется отметить, что главный герой является очень совестливым человеком, он подобрал бездомную собаку и позаботился о ней, чего не скажешь о его коллегах и начальстве, ведь когда у Артура возникла проблема — от него отвернулись все, и ему пришлось самому выпутываться из сложившейся не приятной ситуации!
Фильм являет собой очень не плохое кино, но, пожалуй, имеет один небольшой минус — это ограниченность передвижения главного персонажа! С одной стороны задумка интересная, но с другой стороны большую часть времени Артур бегает по офису. Можно было бы показать обычный рабочий день коллектора, который сидит в офисе и вызванивает должников, но это было бы скучно, а тут получилось не совсем это, но и не было особой динамики в фильме, а только замкнутость пространства и звонки — вот тут можно было придумать что-нибудь поинтереснее. К плюсам фильма можно отнести в первую очередь, безусловно, отличную игру Константина Хабенского — он по прежнему не перестаёт удивлять в каждом новом фильме и радует глаз своей игрой и неиссякаемой харизмой — молодцом! Так же к плюсам можно отнести хронометраж фильма — он чуть более часа, смотрится на одном дыхании, легко и не принуждённо!
Подводя итог хотелось бы сказать то, что несмотря на все проблемы, которые сейчас испытывает общество с кредитами и долгами, нужно прежде всего оставаться людьми и уметь не только слышать, но и слушать людей, а в работе коллектора это является, пожалуй, очень важным моментом, если вообще не главным! Да и это должна быть просто работа, как говорит даже главный герой фильма, и не стоит переходить черту ради достижения цели. От себя хотелось бы добавить, что любая работа отражает сущность человека и должна быть в радость, но угрозы и прочее, чего не чураются коллекторы ради достижения своей цели вряд ли можно назвать чем-то хорошим в моральном плане.
Фильм, безусловно, заслуживает внимания, ведь эта тема в наши дни актуальна стоит на поверхности и потратить час своего времени на вполне не плохое российское кино в наши дни — это большая редкость! Всем приятного просмотра!
9 из 10
Артур — мастер своего дела. Работая только с крупными должниками, он находит всю их подноготную и эффективно использует против них. Он никогда не прибегает к банальным методам, его конек — психологическая атака. Артур умеет виртуозно перевоплощаться, сбивать с толку, выводить из равновесия, и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос. Но однажды Артур сам становится мишенью: в сети появляется скандальное видео с его участием, и от него мгновенно отворачиваются друзья и коллеги. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь… Теперь у коллектора есть всего одна ночь чтобы найти того, кто загнал его в угол.
Интересные факты:
- Актриса Ксения Буравская присутствовала на съемках. Тогда она произносила реплики всех персонажей картины, кроме главного героя, но в финальной версии фильма ее голосом говорит только Наталья. Остальных героев позже озвучили другие артисты.
- Действие фильма происходит в ночи. По мере развития сюжета искусственных источников света в фильме становится все меньше.
- Фильм снимали в хронологическом порядке, что обычно не принято в кинопроизводстве.
- Фильм был снят за 7 смен. Съемки проходили по ночам.
- 74-минутный фильм был снят за 84 часа.
- Консультантом фильма выступил Павел Михмель («Первое Коллекторское Бюро»). Он внес необходимые правки и помог группе с реквизитом: большинство документов в кадре подлинные или скопированные с настоящих.
- Фильм получил сразу две награды на фестивале «Кинотавр» в Сочи: приз за работу оператора (Денис Фирстов) и приз за лучшую мужскую роль (Константин Хабенский).
- В сцене дня рождения, на который успевает попасть секретарша Лиза, можно услышать работников студии CineLab. Они придумали эпизодическим персонажам живые реплики, как если бы дело происходило на настоящей вечеринке.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
NatellaVB
22.08.2022, 11:19
Замечательный фильм с великолепной актерской игрой. Наслаждение. 5+.
Великий Кукурузо
04.03.2022, 14:52
Зацепил фильм. Всё-таки Хабенский отличный актер. Странные чувства и эмоции во время просмотра. Какой-то мрак и неопределенность. Неизбежность. Угроза. Тоска и уныние. Здесь же лучи надежды и какой-то просвет. Очень странная драма. думаю, что даже годно под пересмотр в особенное меланхоличное настроение.
KL200142RKE
25.12.2021, 16:31
Театр одного актера на протяжении 80 минут, снят в четырех углах.
Константин, прекрасно вошел в роль и достойно ее отыграл - БРАВО!
Сценарий честно говоря - так себе, но Хабенский вытащил фильм.
БеЛыЙНиГГа
26.10.2020, 03:39
Коллектор работающий только с крупными должниками, избегающий банальных методов, психологически допекая своих клиентов. Не совсем привычно в нашем понимании, что из себя должен представлять настоящий коллектор. Но игра Хабенского мне понравилась, такая психологическая драма, фильм одного актера. Держит в напряжении.На удивление интересный и стоящий фильм.Так что рекомендую к просмотру.
Лимоннчик
09.05.2020, 05:22
Не плохо справился Хабенский. Учитывая что тут игра одного актера. Фильм не плох, за исключением концовки, ожидала другого финала
Денис Гипапорт
06.01.2020, 21:02
Согласен с предыдущими комментаторами в плане того, что фильм намного лучше того, что от него изначально ожидаешь. Ну и концовка мне тоже не понравилась. Режиссёру следовало бы просто "отпустить" героя.
id442469356
20.04.2019, 22:09
Плюс : при одном актере в одной обстановке не хило держит в напряжении; минус: конец шляпошный получилсяне ожидал такого конца фильма.
Leksus81
10.04.2019, 22:26
Режиссер выполнил довольно сложную задачу - создать фильм только с одним актером.
Смотреть конечно было интересно, Хабенский умеет удержать зрителя. Он создал впечатляющего персонажа, чьи различные аспекты личности раскрываются и трансформируются во время фильма. В начале он изображен как бессердечный манипулятор, а в конце мы видим другого человека, жаждущего любви и понимания. Эта трансформация убедительна благодаря работе Хабенского, который не побоялся сыграть роль в фильме, который можно охарактеризовать как экспериментальный.
Этот фильм - больше, чем просто показ одного человека, благодаря успешной работе режиссера и кинематографиста, которые смогли создать таинственную атмосферу и динамичную эволюцию сюжета. Фильм неоднозначен, фокусируется на личности главного героя и оставляет место для размышлений.
В конце уже начинаешь искренне жалеть этого несчастного человека!
Pirat
19.02.2019, 05:36
В "государстве" где есть статья за вымогательство существует переименованная профессия - коллектор, все как всегда в лучших российских традициях. Предлагают зрителю посмотреть гавённый фильм про ГГ с профессией вымогателя, о его буднях и трудностях, приготовьтесь жалеть братка за его тяжкий и неблагодарный труд.
Скоро начнут снимать фильмы про кремлевских упырей с нетрадиционной ориентацией кои засели в правительстве в большом количестве, про их так сказать будни, и что не все так гладко иногда у них получается... и в ж..пу дать, и страну продать.
КОЛ, КОЛ, КОЛ, КОЛ!!!!!!
Сняли бы уже фильм фантастику, фэнтези. Могу расписать кратко сценарий.
Изобрели машину времени во времена правления Сталина, и вдруг один из ярых коммунистов, к примеру Мехлис вдруг попадает в современный Кремль, зыркает сквозь занавес и слушает что вокруг происходит, сделав определенные выводы возвращается и рассказывает об этом Сталину, Сталин в свою очередь создает комиссию в число которое входят оперативники НКВД и опытные фронтовики, в общем они врываются сквозь портал в кремль и арестовывают всю верхушку пи...расов....Ну а дальше можно фантазировать.
Кином@н
03.02.2019, 05:28
Мне понравилось это камерное, напряженное кино, где вся ответственность за эмоциональное наполнение лежит на одном герое. История хоть и протекает в рамках одной комнаты, но интерес от этого не угасает, акцент сделан на телефонных разговорах, которые достаточно увлекательны и живы, сам фильм ничем не перегружен и не затянут, воспринимается легко. Вполне достойный триллер/драма. Советую. 8/10
korjui
09.12.2018, 10:32
Шурик007
15.10.2018, 12:53
что называется театр одного актера, кино исключительно на любителя и фанатов Хабенского
Награды
КИНОПРЕМИЯ «30-я церемония вручения наград национальной кинематографической премии «Ника»»
Победитель в номинации:
- Открытие года — Алексей Красовский (1971-...)
Номинации:
- Лучший фильм
- Лучшая мужская роль — Константин Хабенский (1972-...)
- Лучший сценарий
- Лучший звук
КИНОПРЕМИЯ «15-я церемония вручения премии Золотой Орел 2017»
Номинации:
- Лучший фильм
- Лучший сценарий
КИНОФЕСТИВАЛЬ «27-й открытый российский кинофестиваль Кинотавр»
Победитель в номинации:
- Лучшая мужская роль — Константин Хабенский (1972-...)
- Приз за операторскую работу
Номинации:
- Главный приз
Популярные отзывы
Leksus81
10.04.2019, 22:26
Режиссер выполнил довольно сложную задачу - создать фильм только с одним актером.
Смотреть конечно было интересно, Хабенский умеет удержать зрителя. Он создал впечатляющего персонажа, чьи различные аспекты личности раскрываются и трансформируются во время фильма. В начале он изображен как бессердечный манипулятор, а в конце мы видим другого человека, жаждущего любви и понимания. Эта трансформация убедительна благодаря работе Хабенского, который не побоялся сыграть роль в фильме, который можно охарактеризовать как экспериментальный.
Этот фильм - больше, чем просто показ одного человека, благодаря успешной работе режиссера и кинематографиста, которые смогли создать таинственную атмосферу и динамичную эволюцию сюжета. Фильм неоднозначен, фокусируется на личности главного героя и оставляет место для размышлений.
В конце уже начинаешь искренне жалеть этого несчастного человека!
Поцык
24.01.2017, 15:43
Ни одно общество не может быть хуже, чем люди, из которых оно состоит. 10/10
Abu Salama
14.12.2017, 19:51
Театр одного актёра. Одна ночь, одна комната, один телефон, один Хабенский, и... один звонок изменивший жизнь. В завязке сюжета можно найти слабые места, но динамика развития и игра Константина компенсируют. Беда российского кино - диалоги. Здесь без нормальных диалогов никак, и они прописаны толково. При отсутствии кого-либо иного в кадре, на телефонных разговорах авторы выстраивают несколько самодостаточных сюжетных линий. Экзистенциальный камерный триллер в котором есть социальный контекст и моральный подтекст, и даже чуточку мелодрамы.
Остался доволен, держит в напряжении. Не шедевр, но очень достойно.
8/10