image

Дылда (2019)

этот Фильм рекомендуют
8 рекомендуют
Женщине трудней всего на войне. Мужчине легче, ведь он создан, чтобы защищать. История двух женщин-фронтовичек, которые прошли через настоящий ад, но не сломались. После войны они вернулись на родину, где попытались начать жизнь заново. Ленинград в руинах, люди в печали. … Ещё

Трейлеры

28 04 2023

Дылда (официальный трейлер)

28 04 2023

Official U.S. Trailer

20 05 2019

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

19
21

Продолжается череда депрессивного, жуткого, циничного и лживого кино о Советской действительности. От "цитаделей" до "служу Советскому Союзу" людям вбивают в головы солженицынскую ложь. Безусловно, было место предательству и грязи, но наш народ победил в самой чудовищной войне на истребление. Люди верили, что все будет хорошо, цены. сука, снижали после 2-х лет без войны, но нужно упорно снимать именно про низменное и пошлое. Горите в АДу - сволочи (((

18
5

Во-первых, сколько я ни пытался, так и не увидел в этом фильме никакой русофобии. Не было даже попытки как-то обгадить Советский Союз, а то что показали в фильме могло случиться абсолютно в любой другой стране, пострадавшей от войны. Так что товарищи, коммунизмофилы и сталинофилы, угомонитесь, никто в этом фильме не покусился на вашу религию! Во-вторых лично мне фильм вообще не зашел просто потому что тема мне абсолютно не интересна. Да снято хорошо, да игра актёров отличная, да некоторые моменты в фильме шокируют но, пардон, не моё! В принципе я понимаю почему фильм получил награду и наверное он её заслужил, но лично на меня сильного впечатления фильм не произвёл. От оценки воздержусь, но посмотреть, для общего развития, я бы порекомендовал...

16
6

Отдельный, непривычный взгляд на жизнь и судьбу двух девчонок-фронтовичек в послевоенном Ленинграде.
Как что-нибудь выпадающее из «советский народ в едином порыве», «подвиг ленинградцев» и т.д – так воспаляется определенная часть зрителей с туннельным мышлением – такова не было!!, очерняют!! Советский народ из отдельных людей состоял, как и «ленинградцы», в кавычки взяла как общее понятие, и каждый с искалеченной войной судьбой, и каждый как мог выживал. И многое было, о чем говорить не принято, потому как «в едином порыве». Фильм такой мог снять только не ушибленный военными фильмами соцреализма , среди которых много и талантливых, но ни в коем случае не выпадающих из принятой партией и её худсоветом линией. Поэтому и лежали «на полках» такие фильмы как «Проверка на дорогах», «Восхождение" и даже про каннский успех «Летят журавли» сообщили тихонько, поджав губки. И уж совсем из последнего альтернативно стоит себе фильм «Свои» Месхиева. Интернету тогда толком не было, да и начали вроде посвободнее мыслить, а то бы оттоптались на нём со своими «клевета на весь советский народ». Дегероизируют, нехорошо.
Женщины на войне – всегда «боевые подруги» или спасительницы, такая была партийная установка как в военном кино баб показывать, врачи - всегда спасают, суровые жёны забирают домой увечных бойцов. Однако куда-то в одночасье в 50-х пропали с советских улиц больших городов все безногие-безрукие, и появился на Валааме , подальше от глаз, дом призрения с «самоварами» (так называли тех, кто на войне лишился рук и ног, или органов половых, и от кого отказались близкие – не выдюжить, или досматривать некому). Чтоб картинку победы не портили.
Мужиков война калечит, а уж как она изувечивает женские судьбы и женскую психику, страшно. Гениальный и страшный фильм «Комиссар» с Мордюковой и Быковым: к запрету!! Режиссёра вон из искусства!
Не увидела ничего лесбийского, как хихикая пишет народ с трафаретным взглядом, да даже если б и было, увидела как лепятся друг к другу два маленьких винтика-уродца большой освободительной войны, два обречённых изуродованных одиночества, помогая выжить.
Фильм не бесспорен, снят талантливо, сыгран достойно. Нет ощущения «ряженых» из сегодня, нет затасканных по всем сериалам физиономий «звёзд». Есть тщательно воссозданная стилистика времени, небанальная история, внутренний и взаимный конфликт героев, внятная сюжетная композиция и структура, сильная игра.
Фильм, на мой взгляд, чуть затянут в темпе, ритме при монтаже, заметно провисает в эпизоде с партийным чиновником, уж больно карабас, клишированно, шарж, но там гениальная Кутепова ; есть еще недотыки, куда ж без них.
«Понеслоси» начались и продолжатся, «такованебыло!!!!!», «клевещут !!!!». Было и не такое.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

altu

27.09.2019

Выжить. Дылда.

Отдельный, непривычный взгляд на жизнь и судьбу двух девчонок-фронтовичек в послевоенном Ленинграде.
Как что-нибудь выпадающее из «советский народ в едином порыве», «подвиг ленинградцев» и т.д – так воспаляется определенная часть зрителей с туннельным мышлением – такова не было!!, очерняют!! Советский народ из отдельных людей состоял, как и «ленинградцы», в кавычки взяла как общее понятие, и каждый с искалеченной войной судьбой, и каждый как мог выживал. И многое было, о чем говорить не принято, потому как «в едином порыве». Фильм такой мог снять только не ушибленный военными фильмами соцреализма , среди которых много и талантливых, но ни в коем случае не выпадающих из принятой партией и её худсоветом линией. Поэтому и лежали «на полках» такие фильмы как «Проверка на дорогах», «Восхождение" и даже про каннский успех «Летят журавли» сообщили тихонько, поджав губки. И уж совсем из последнего альтернативно стоит себе фильм «Свои» Месхиева. Интернету тогда толком не было, да и начали вроде посвободнее мыслить, а то бы оттоптались на нём со своими «клевета на весь советский народ». Дегероизируют, нехорошо.
Женщины на войне – всегда «боевые подруги» или спасительницы, такая была партийная установка как в военном кино баб показывать, врачи - всегда спасают, суровые жёны забирают домой увечных бойцов. Однако куда-то в одночасье в 50-х пропали с советских улиц больших городов все безногие-безрукие, и появился на Валааме , подальше от глаз, дом призрения с «самоварами» (так называли тех, кто на войне лишился рук и ног, или органов половых, и от кого отказались близкие – не выдюжить, или досматривать некому). Чтоб картинку победы не портили.
Мужиков война калечит, а уж как она изувечивает женские судьбы и женскую психику, страшно. Гениальный и страшный фильм «Комиссар» с Мордюковой и Быковым: к запрету!! Режиссёра вон из искусства!
Не увидела ничего лесбийского, как хихикая пишет народ с трафаретным взглядом, да даже если б и было, увидела как лепятся друг к другу два маленьких винтика-уродца большой освободительной войны, два обречённых изуродованных одиночества, помогая выжить.
Фильм не бесспорен, снят талантливо, сыгран достойно. Нет ощущения «ряженых» из сегодня, нет затасканных по всем сериалам физиономий «звёзд». Есть тщательно воссозданная стилистика времени, небанальная история, внутренний и взаимный конфликт героев, внятная сюжетная композиция и структура, сильная игра.
Фильм, на мой взгляд, чуть затянут в темпе, ритме при монтаже, заметно провисает в эпизоде с партийным чиновником, уж больно карабас, клишированно, шарж, но там гениальная Кутепова ; есть еще недотыки, куда ж без них.
«Понеслоси» начались и продолжатся, «такованебыло!!!!!», «клевещут !!!!». Было и не такое.

Доктор Верховцев

30.08.2019

А ну-ка полай


Меня давно невозможно удивить антисоветизмом и русофобией, собственно это две стороны одной медали. Я видел клюкву в разных ипостасях. Начиная с туповатых маккартистских детективов 50хх и заканчивая современным «Красным воробьем». Естественно, с отечественными «изысками» я тоже хорошо знаком, начиная от пресловутого «Покаяния», продолжая михалковскими «артхаусными полотнами» и заканчивая «поумневшей» пропагандой в духе «Движения вверх» или «Времени первых».

Я даже «Праздник» смотрел от туповатого аутиста Красовского. Кстати, какой режиссёр такой и фильм, слабенький и глупый.

Но данный гм.. экзерсис молодого режиссера – это нечто. Здесь к вашим услугам, а точнее конечно же не к вашим,
а к услугам западного заказчика всё: и боевые блокадные лесбиянки(гы-гы), и никогда несуществующая в Советском Союзе проблема эвтаназии, и суррогатные мамаши и конечно "вампиры" из партийной элиты, обитающие в замке если не уровня Саурона, то Сарумана точно. А еще низкобюджетная Тильда Суинтон, и даже низкобюджетный Вова Путин, и конечно же главное - гнетущая атмосфера беспросветности зловещего «Совка».

Режиссер нарезал винегрет из современных ЗАПАДНЫХ проблем, абсолютно неактуальных для Советского Союза, добавил человека, похожего на ... и опустил это все «вариться» в послевоенную атмосферу страны, конечно в атмосферу в его представлении, т.е. в атмосферу полухоррорного наркотического трипа.

В фильме все настолько противоестественно, лживо и фальшиво, что в общем-то, история не вызывает ненависти, а только удивление и сарказм и смотрится как артхаусное фэнтези.

Режиссер как бы спрашивает того самого заказчика - чего еще изволите, босс? Все к вашим услугам!

Осталось только полаять на задних лапках, что собственно, режиссер тоже делает через персонаж убитого им в фильме ребенка.

В заключение, у меня вопрос к режиссеру (а маленький шанс, что он это увидит есть, ведь они тоже иногда качают с торрентов, не на всё же свое г… они в кино ходят)
Режиссёр! Упоротый ты по голове Кафка, фон Триер недоделанный. Что еще ты готов сделать ради призов на кинофестивалях? Мамку то продашь? А за сколько?


Женщине трудней всего на войне. Мужчине легче, ведь он создан, чтобы защищать. История двух женщин-фронтовичек, которые прошли через настоящий ад, но не сломались. После войны они вернулись на родину, где попытались начать жизнь заново. Ленинград в руинах, люди в печали. Нет воды, еды практически нет. Одна только надежда на светлое будущее. Надежда на лучшую жизнь. Самое страшное осознавать, что всё произошедшее не сон, а реальность. Реальность, которая отразилась на всех и каждом в отдельности. Реальность, которая искалечила судьбы миллионов людей. На долю фронтовичек выпало немало испытаний и страданий. Они пытаются обрести новую жизнь, несмотря на то, что вокруг них только руины.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Фильм снимался в Санкт-Петербурге в 2018 году.
  • Специально для крупных планов в госпитале были изготовлены шприцы с телескопической иглой, прячущейся в «тело» шприца.
  • Все бинты тонировали в чайном растворе и высушивали на батарее в ночь перед сменой, имитируя застиранность.
  • В фильме присутствует сцена Нового года. Группа получала доступ в архивы, где вычитала, как именно на нитки «насаживали» небольшие кусочки ваты для имитации снежинок: маленькая радость для больных блокадного Ленинграда была в точности повторена ассистентами по реквизиту.
  • Для разработки повреждённых конечностей больные в госпиталях тех лет самостоятельно изготавливали тренажёры. В музеях и книгах группе удалось найти эти кустарные предметы и изготовить их точные копии.
  • В картине были использованы настоящие вагоны трамвая того времени, ныне хранящиеся в Музее Электрического транспорта в Санкт-Петербурге. Для ряда кадров группе пришлось продумать целую конструкцию, которая могла бы имитировать реально существовавшую в те дни внешнюю подножку для «зайцев»: такую, которая не навредит музейному экспонату и одновременно выдержит с десяток «пассажиров».
  • Автомобиль сына партийного функционера — также музейный экспонат. Это автомобиль «Мерседес» 1938 года выпуска. Актер, сыгравший Сашу, прошел целый курс обучения, чтобы справиться с управлением самостоятельно.
  • На афишной тумбе возле клуба размещены настоящие афиши того времени.
  • Щели окон были заклеены настоящими газетами за 1942 год, их нашёл художник по реквизиту на Удельном рынке — все выпуски газеты «Правда» за тот год. В процессе подготовки декорации приходилось тщательно прятать эти газеты, так как иначе их бы растащили на сувениры. Кроме того, из этих газет, для сцены Нового года в госпитале, были вырезаны и сделаны импровизированные салфетки на прикроватных тумбах больных в палате.
  • Стены в коридоре госпиталя перекрашивались в зелёный прямо в процессе съемок в три этапа, все было спланировано по времени. Но в последней сцене в коридоре госпиталя мы видим коридор полностью отремонтированным. Этого не было в первоначальном плане, но продюсеры предложили это режиссеру, ему идея понравилась. В итоге стены красили между дублями, незаметно, и это осталось в фильме.
  • В фильме нет ни одного изображения Сталина, Ленина и прочих элементов, характерных советскому времени.

Новости

grafiskaira

16.01.2021

За первую серию проекта The Last of Us возьмется режиссер из России Кантемир Балагов

По данным The Hollywood Reporter пилотную серию должен был снимать Юхан Ренк, являющийся постановщиком «Чернобыля», но по причине конфликта в расписаниях, не смог участвовать в данном проекте.

И над первым эпизодом работать придется режиссеру «Дылды» и «Тесноты» - Кантемиру Балагову.

Кантемир Балагов

И, по мнению, THR ставка, что была сделана на Балагова, указывает на существенный драматический уклон в проекте. Причиной тому служит тот факт, что его последний фильм был отлично принят в Каннах.

А вот над сценарием так и будут работать автор «Чернобыля» Крейг Мэйзин и Нил Дракманн, выступающий директором проекта.

Что же касается Кантемира, то он на сегодняшний день является хоть и молодым российским режиссером, но довольно примечательным. Его работа под названием «Теснота» была участницей программы «Особый взгляд» от Каннского кинофестиваля, а уже «Дылду» от России выдвинули на «Оскар» и в Каннах она заслужила награду за лучшую режиссуру.

Ранее уже стало известно о том, что проектом был получен «зеленый свет» и был заказан полный сезон каналом. Шоу повторит события первой игры, но с новыми сценами.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
2

скоро совкодрочерство запретят законодательно
ну, может, за исключением специально отведённых мест
вроде ленинских библиотек
за плотно закрытыми окнами

0
0

Стоило немалых усилий понять, что это не психушка, а обычный госпиталь для раненых бойцов. Многие пациенты вели себя абсолютно неадекватно: кто-то постоянно улыбался, кто-то бил в ладоши с такой силой, что у него швы расходились.

4
5

А что еще ждать от экранизации Алексиевич? Какие могут быть варианты?

Редактировано / Модератор!
5
1

Если в комментариях много разногласий,то определенно стоит посмотреть - хотя бы ради составления своего мнения

7
9

GUGENHAIM пишет:
Очередная, абсолютно бездарная и вымученная киноботва от очередного молодого "дарования", жаждущего каннского европризнания, снятая по давно известной формуле - "лезбийская драма + русофобия с отборной трешачиной = какой-нибудь каннский приз". Чушь и бредовщина настолько лютейшая, что не выдержал и получаса.

Вот в самую точку попали!!!

5
4

173 пишет:
По этой русофобке ещё и снимают фильмы? А за чей счёт банкет? В топку!!!

Не только по этой. Еще наше россияЦкое правительство премию дало за "Зулейху". Как Вы думаете за чей счет?

0
5

Тэсла пишет:
Фильм не для помешавшихся на мифоСССР, в котором основное внимание сосредоточено на двух девушках, и то, что не показали чего-то еще - это вообще тупая претензия. Если вы рисуете натюрморт, то в вашем фокусе ваза с цветами, а не панорамы или пейзажи за ней. Зритель то ли целенаправленно минусы выискивает, то ли совершенно не понимает художественных принципов. А то что в комментариях не все так чисто, и скорее всего люди на пригожинской зарплате сидят, видно по повторяющимся комментариям пользователя saikia. Видимо дали команду фильм как следует обосрать.


Вы бы лучше рассказали, сколько постелей грели свои бабушки во время войны !!

5
10

Читала С.Алексиевич. Много!
Заметила редактуру более поздних изданий: сравниваешь те же абзацы: удалено и про советскую гордость, и про будённовку отца, и патриотические высказывания героев интервью.
Светлана вполне перестроилась: любой факт можно подать по-разному, она выбрала сторону тех, кто обещал доллары.

5
5

Мне непонятно, почему такое фыркание на этот фильм. Снято хорошо, фильм о людях потерявших здоровье при защите Родины. Об их проблемах , которые не могут быть решены, в принципе. Разумеется, это не комедия. Уверен, что со временем средняя оценка поднимется к 7-8.

10
12

Спасибо, поблевала.:-)
Типичный фильм российского проката, где соревнуются "донести" гротескную неприглядность и нарочитую серость в любом сюжете: современном, историческом, фантазийном... обязательно присутствие психически больных, тяжко недужных, унылых - не персонажей, а фантомов, которым даже не сочувствуешь, настолько игра актеров смазана и невыразительна.
Как же: "сейте разумное, доброе, вечное"?.. Сколько можно с.рать в сознание окружающих? И это, в результате полного извращения вкусов, становится номинантом на премии? Может, премии дают не за искусство?..

9
8

По моему отличный драматичный фильм. Ну и за одно, прекрасно по щекам товарищам ниже надавал, раз они так своим стройным маршем-гуськом беснуются тут.

Видимо дали команду фильм как следует обосрать.

100%

9
8

По этой русофобке ещё и снимают фильмы? А за чей счёт банкет? В топку!!!

3
8

А чего мой комментарий удалили? То есть вот этот типок может писать комменты не относящиеся к фильму, а я нет?

Тэсла пишет:
А то что в комментариях не все так чисто, и скорее всего люди на пригожинской зарплате сидят, видно по повторяющимся комментариям пользователя saikia. Видимо дали команду фильм как следует обосрать.
А тебе кто команду дал?

7
7

Кварк пишет:
Фильм глубок и тонок, никакого поклепа истории тут нет, совки себя прекрасно очерняют сами, свободы в России не знали отродясь, поэтому запреты, гулаги, и насилие над всем нонконформистским всегда было нормой, стучали и предавали друг друга на расправу палачам, как раз из-за "сам не живу вольно и другим не дам жить", успехи были, но были достигнуты недопустимым количеством жертв, потерь и человеческих затрат, исключительно назло демократии и капитализму [Кащенко отдыхает], назло себе отморозили уши, все развалилось, "Дылда" один из наиболее живых и реалистичных фильмов, которые можно смотреть не отплевываясь от очередных пафосных промывок мозга. Любить СССР вдоль и поперек никто не обязан.

Позвольте я вас процитирую.

5
1

Вот спустя пару дней фильм уже как-то уложился в голове.И продолжает вспоминаться,что самое интересное.Еще недавно я к нему как-то не особо лестно относился,а вот уже в голове всплывают образы и что- то подсказывает переосмыслить и пересмотреть.Так что может быть этот фильм не так прост,как кажется на первый взгляд.Ну что-то в нем определенно есть.Вне зависимости от того, понравится ли он вам или нет - но точно запомнится!...



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «72-й Каннский международный кинофестиваль»

    Победитель в номинации:
    Номинации:
    • Особый взгляд Каннского кинофестиваля - приз жюри
    • Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино