image

Броненосец «Потемкин» (1925) image

этот Фильм рекомендуют
20 рекомендуют
Сюжет, основанный на подлинном историческом событии, образно выразил основные социальные тенденции ХХ века: массовое стремление к свободе, борьбу с тиранией, защиту человеческого достоинства, призыв к единению людей во имя равноправия. Новаторская форма фильма и сегодня оказывает глубокое влияние на развитие … Ещё

Трейлеры

28 04 2023

Battleship Potemkin Trailer 2011 HD Official

Популярные отзывы

2
0

Верните нам любимое кино. ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ!

2
0

Такое ощущение,что я прикоснулся к чему-то колоссальному, незыблемому..
Я думал,что мурашки по коже бывают только от музыки... А тут от фильма!
Сказать,что это гениально - ничего не сказать. Абсолютно соглашусь со многими критиками,что этот фильм один из величайших. Саундтрек, пожалуй, наилучший.
До того прекрасно,и настолько по-пропагандистски, что чуть-ли не стал коммунистом. Но это должен увидеть каждый!

1
0

Интересно, кто правообладатель фильма, снятого на народные деньги???

Рецензии



рецензий пока нет

Сюжет, основанный на подлинном историческом событии, образно выразил основные социальные тенденции ХХ века: массовое стремление к свободе, борьбу с тиранией, защиту человеческого достоинства, призыв к единению людей во имя равноправия. Новаторская форма фильма и сегодня оказывает глубокое влияние на развитие выразительных средств кино.

Созданный в 1925 году и признанный лучшим фильмом всех времен и народов, Броненосец Потемкин продолжает оставаться одним из самых значительных произведений отечественного и мирового киноискусства.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Красный революционный флаг раскрашивался на плёнке вручную.
  • Впервые фильм был озвучен в 1930 году, потом восстановлен и переозвучен в 1950-м (композитор Николай Крюков) и, наконец, в 1965 музыку к фильму написал Дмитрий Шостакович.
  • По словам самого Эйзенштейна, идея снять знаменитую Одесскую лестницу пришла к нему, когда он сидел на этой самой лестнице, ел вишни, а косточки скакали по ступенькам.
  • Картина получила высокую оценку министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. На встрече с кинематографистами 28 марта 1933 года он сказал: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто не твёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами».
  • В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight & Sound каждые десять лет (начиная с 1952 года) и основывается на мнении более чем ста киноведов и режиссёров из разных стран мира, «Броненосец «Потёмкин» присутствовал каждый раз, занимая места с четвёртого по седьмое. Кроме него, всегда попадала в этот список только одна картина — «Правила игры» Жана Ренуара. Он также занял третье место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
  • По первоначальному сценарию фильм должен был осветить целый ряд эпизодов, связанных с революцией 1905 года: русско-японскую войну, резню армян, революционные события в Санкт-Петербурге, бои в Москве. Съемки предполагалось вести в целом ряде городов СССР.
  • Сергей Михайлович Эйзенштейн был поставлен в жесткие временные рамки: фильм требовалось закончить к концу года, хотя сценарий был утвержден лишь 4 июня. Объективно оценив ситуацию, Сергей Эйзенштейн принял решение отказаться от первоначального сценария и ограничиться лишь одним из его эпизодов — восстанием на броненосце «Потёмкин», который в обширном сценарии Агаджановой занимал всего несколько страниц (41 кадр). Сергей Эйзенштейн совместно с Григорием Александровым существенно переработал и расширил сценарий. Кроме того, в ходе работы в картину вносились эпизоды, не предусмотренные ни сценарием Агаджановой, ни сценарными набросками самого Эйзенштейна, как, например, сцена шторма, с которой начинается фильм. В результате содержание фильма оказалось очень далеким от первоначального сценария Агаджановой.
  • Кинолента была снята в Одессе, которая тогда являлась одним из центров кинопроизводства, и где удалось найти подходящий для съемок корабль.
  • Первый показ фильма произошел 21 декабря 1925 года на торжественном заседании, посвященном юбилею революции 1905 года в Большом театре.
  • Броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» к моменту съемки фильма был списан, готовился к утилизации и находился в неудовлетворительном состоянии. Вместо него в фильме снимался находившийся в Одесском порту броненосец «Двенадцать Апостолов». К этому времени он был превращен в склад плавучих мин, что затрудняло съемки. Сцены, происходившие во внутренних помещениях, снимали на крейсере «Коминтерн».
  • По свидетельству очевидцев, музыка Майзеля настолько поразила Эйзенштейна, что он предложил композитору написать музыку и для его следующего фильма — «Октябрь».
  • В 1925 году, после продажи негатива фильма в Германию и его перемонтажа режиссёром Пилем Ютци, «Броненосец «Потёмкин» вышел в мировой прокат в отличающейся от авторского замысла версии: расстрел матросов был перенесен из начала в конец фильма. В дальнейшем он подвергся цензуре и в СССР: были удалены некоторые кадры и промежуточные титры, слова Льва Троцкого в прологе были заменены цитатой из Владимира Ленина. В 2005 году под общим руководством Фонда Deutsche Kinemathek, Госфильмофонда и Российского государственного архива литературы и искусства, авторская версия фильма была восстановлена.
  • Фильм многократно становился объектом цитирования и кинопародий, причём в большинстве случаев внимания удостаивалась легендарная сцена расстрела на Потёмкинской лестнице (в фильмах «Возвращение «Броненосца», «Гудбай, Ленин», «Голый пистолет 33 1/3», «Бразилия» и мультсериале «Симпсоны»).
  • В эпизоде расстрела толпы женщина с ребенком падает убитой ногами к солдатам, а минуту спустя, когда они начинают спускаться, она лежит уже головой к ним. Более того, когда они начинают спускаться, она успевает сдвинуть слегка раздвинутые до этого ноги.
  • Ошибки в фильме
  • На одном из кораблей эскадры Черноморского флота видна трёхорудийная башня главного калибра. В 1905 году русских линкоров с трёхорудийными башнями ещё не было в проекте, а на броненосцах стояли двухорудийные башни главного калибра.

Новости

grafiskaira

29.05.2021

Десятка невероятных советских кинолент

Советский кинематограф подарил миру множество ярких и самобытных фильмов, которые непременно стоит посмотреть каждому, кто считает себя любителем кино. Это картины, ставшие классикой и завоевавшие признание не только зрителей, но и критиков. Каждая из них – отражение своей эпохи.

«Броненосец «Потемкин»

СССР, 1925 год.

Сюжет фильма Сергея Эйзенштейна основан на исторических событиях, когда на броненосце «Князь Потемкин» в 1905 году вспыхнуло восстание. Возмущенные самоуправством офицеров моряки взбунтовались после очередной циничной выходки и захватили командование кораблем. Простые жители Одессы выразили поддержку восставшим морякам, и в городе начались кровопролитные события – полиция начала стрелять в мирных людей.

В этом фильме Эйзенштейн впервые для своего времени применил спецэффекты. Чего только стоит момент, когда ужаснувшись от происходящего, оживают каменные львы.

«Человек с киноаппаратом»

СССР, 1929 год.

Действие разворачивается в 1920-х годах. В абстрактной форме показан один день из жизни самого обычного города – зрители видят нарезку из коротких фрагментов о разных аспектах городской жизни.

Дзига Вертов придерживался тезиса о том, что кино является способом передачи правды жизни. Фильм полон оригинальных приемов: двойная экспозиция, голландский угол, стоп-кадры и многое другое.

«Летят журавли»

СССР, 1957 год.

Главные герои – пара влюбленных накануне войны. Счастью Бориса и Вероники не суждено было сбыться, поскольку Борис уходит на фронт, а лишившуюся всех близких Веронику обманом соблазняет родственник Бориса – музыкант Марк.

Спустя более полувека, шедевр Михаила Калатозова, блестяще снятая оператором Сергеем Урусевским, не утратил своей актуальности.

«Судьба человека»

СССР, 1959 год.

Уроженец Воронежа Андрей Соколов в первые дни войны уходит на фронт, где получает тяжелое ранение и попадает в плен – в концлагерь. Андрей пытается бежать из лагеря, но после того, как он преодолевает множество испытаний, он узнает страшные вести из дома.

Рассказ Михаила Шолохова пронзительно экранизирован Сергеем Бондарчуком, для которого этот фильм стал дебютным. Фильм завоевал признание и в СССР, и на Западе, получив высокие оценки многих известных кинематографистов.

«Застава Ильича»

СССР, 1964 год.

В основе сюжета – история о жизни Сергея Журавлева. Сергей и его лучшие друзья Николай Фокин и Слава Костиков – молодые и полные энергии ребята, которые стремятся к благородной цели.

Фильм Марлена Хуциева получился очень прогрессивным даже для «прорывных» 60-х годов. Многие темы, затронутые в «Заставе Ильича», волновали умы советских режиссеров на протяжении последующих десятилетий. Чего только стоит сцена в Политехническом музее! В ней участвовали молодые поэты, ставшие впоследствии знаменитыми – самая настоящая интеллектуальная элита 60-х.

«Еще раз про любовь»

СССР, 1968 год.

Двое одиноких людей влюбляются. Он – физик по имени Электрон Евдокимов, она – бортпроводница Наташа.

Фильм, вышедший в годы «оттепели», рассказывает о том, как рациональный физик не сразу проникся искренними чувствами девушки. Зрители были поражены степенью искренности и смелости режиссера. Слишком нетипичным для советского человека получился образ главной героини.

«Доживем до понедельника»

СССР, 1968 год.

Илья Семенович Мельников – учитель истории в школе, человек интеллигентный и отзывчивый. Он хочет, чтобы советская система образования была идеальной, и его очень огорчают ее недостатки. Ему тягостно работать с лицемерными людьми, которых немало среди коллег. А самое сложное – влюбленные взгляды Натальи Сергеевны.

Режиссер фильма – Станислав Ростоцкий, создавший классический образ глубоко нравственного человека, переживающего внутренний конфликт. Великолепная актерская работа Вячеслава Тихонова покорила зрителей всех возрастов.

«Зеркало»

СССР, 1974 год.

Действие фильма Андрея Тарковского разыгрывается в разных временных отрезках – до войны, в ее разгаре и после наступления мира. Фоном для воспоминаний героя служат стихи Арсения Тарковского…

Для режиссера это очень личная история, поскольку фильм основан на драме из его собственного детства, когда ушел отец. В картину вошли и другие эпизоды из биографии Тарковского.

«Иди и смотри»

СССР, 1985 год.

Зритель оказывается свидетелем событий из жизни простого паренька из Белоруссии, который уходит воевать с фашистами в составе партизанского отряда. В какой-то момент Флера вместе с Глашей остаются в лагере партизан, а вскоре попадают под обстрел. Вернувшись домой, парнишка обнаруживает, что никого из односельчан нет…

Этот фильм стал последним в фильмографии Элема Климова и одним из самых эмоциональных произведений о войне. Здесь все пронзительно и предельно откровенно, настолько, что это опустошает.

«Курьер»

СССР, 1986 год.

Провалив вступительные экзамены в институт, юноша по имени Иван устраивается курьером в редакцию журнала. Его все устраивает, ведь учиться он особо и не хотел. Во время очередного задания он знакомится с профессором Кузнецовым, у которого есть дочь Катя. Молодежь быстро находит общий язык, но профессора Иван жутко раздражает своей дерзостью и безалаберностью.

Классическая история о конфликте отцов и детей, о противостоянии прошлого и будущего. В сущности, по-своему несчастны и те, и другие.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Фильм-классика, фильм-легенда! Вот именно от таких новаторских "первооткрывательских" фильмов отталкивается кинематограф, в том числе и современный, впитывая всё самое лучше: раскадровку, переход от деталей к общему плану и т.д. И те моменты, которые кажутся нам в современном кино обыкновенными и само собой разумеющимися - вот именно в таких картинах они рождались и шлифовались...

0
1

А почему до сих пор не раскрасили? Это не порядок, один лишь красный флаг выглядит как-то дешево. На весь фильм средств не хватило?

2
0

Верните нам любимое кино. ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ!

0
1

Часто встречаю отзывы: "смотрел фильм в момент выхода на экраны и тогда мне очень понравился". И по этой причине (что тогда фильм понравился - ностальгия) люди ставят завышенные оценки. Но тогда не понятно, почему этому фильму поставили завышенную оценку? Что этот фильм комментаторы тоже смотрели в момент выхода на экраны? :)

На момент выхода фильм был хорошим или возможно даже отличным, но сейчас ...

1
1

Здравствуйте. Господа-Товарищи! Возмущен до глубины души. Специально зарегистрировался. Какая тварь имела наглость приватизировать авторские права?
В советское время срок действия авторских прав составлял 25 лет после смерти автора.По новому, буржуйскому Гражданскому кодексу "Исключительное авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти". Интересно, сколько правопреемники Эйзенштейна заплатили СССР за аренду коляски?
Даже обсуждать это не буду, противно (какого хрена бездельники, являющиеся наследниками в кино, литературе получают а дети крестьянина, изготовившего разделочную доску, табурет, любую вещь домашнего обихода - не получают), а вырастившие зерная, которые жрут все, включая...... А что является предметом искусства - напечатанная офсетом типографская иконка - или ручная резьба, ее обрамляющая?). Обращение к администраторам сайта. Публикуйте, пожалуйста, документы, ограничивающие людям доступ к информации. Страна должна знать своих героев.
А создателям и всем поддерживающим этот сайт - спасибо.

0
2

Хитрый режиссёр! Впрочем, как и все представители этого народа. Уже тогда понял что, интригуя, да в нарезочку, когда клиповая композиция была ещё невидалью (да и сейчас производит огромное впечатление на зомби-планктон), постоянно нагнетая сменой планов и т.п. - заставит всех бандерлогов потом сто лет молиться на себя!

Это "бессмертный гений" тогда ещё только открывал нетленные "законы кинематографа" (а нормальным языком - зрелища, к чему и свели окончательно кино в наши дни): вопящие люди с разбитыми очками (не помню, там ещё не было вытекающих глаз, что потом охотно подобрал некрофил Бунюэль?), скачущая по ступенькам коляска с надрывающимся грудным ребёнком!.. И вся эта мерзость возведена на пьедестал шедевра! Ничего удивительного, какие ценности, ориентиры, идеалы... такое человек и хвалит, такое и хлебает столетиями, даже тысячелетиями, остановившись в развитии, продолжая довольствоваться войнами, насилием и жестокостью, обманом и подлостью, другими разновидностями зла со времён задолго до Колизея, и до сих пор являющимися не только нормой жизни, но и развлечением (как убийство и истязание чужой живой плоти), игрой для нервов у миллионов игроманов, играющих в виртуальные и в настоящие войны (хотя бы пусть даже занимаясь т.н. бизнесом и давя конкурентов, чьих трагедий никто и не считает, как не считает это вообще чем-то плохим), живущих убийством или жадно вкушающих убийства и насилие на экране…

2
0

Такое ощущение,что я прикоснулся к чему-то колоссальному, незыблемому..
Я думал,что мурашки по коже бывают только от музыки... А тут от фильма!
Сказать,что это гениально - ничего не сказать. Абсолютно соглашусь со многими критиками,что этот фильм один из величайших. Саундтрек, пожалуй, наилучший.
До того прекрасно,и настолько по-пропагандистски, что чуть-ли не стал коммунистом. Но это должен увидеть каждый!

1
0

Великое кино! Сколько лет прошло, а реально поражает. Идейное содержание закономерно для года выпуска, в этом плане с дядь женей соглашусь, взять хоть корабельного священника. Но столько экспрессии, эмоций залито в немую картину, что кажется будто на самом деле на экране всё кричит. Удивляют даже очень яркие подобранные типажи: матросы, горожане, бабулечки, калеки. Эпизод с лестницей гениален и жуток в своей реалистичности. Бессмертный фильм

0
0

фильм однозначно - шедевр!

0
0

Шедевр однозначно,гениальнейший фильм. Сей-час многие кричат "агитка" , к слову в амеровских фильмах агитации не меньше будет.

1
0

Почему фильм удален?
Если произведению более 70 лет по законодательству он является народным достоянием и не должен принадлежать не кому.

0
0

senes
Мосфильм

1
0

Интересно, кто правообладатель фильма, снятого на народные деньги???

1
1

Шедевр!!! И всё в нём - правда! Ну, а обратные утверждения - измышления "перестроечников".

0
1

Как произведение киноискусства, этот фильм конечно бесподобен. Экспрессия съёмок и монтажа до сих пор по праву считаются эталоном в создании фильмов. Музыкальное сопровождение также является потрясающе сильной долей в этом шедевре. Очень грамотно подобран актёрский состав, игра персонажей завораживает своей документальностью. И вместе с тем - практически всё происходящее на экране, является очень талантливо снятой ЛОЖЬЮ. Все реальные события перекручены и поданы с циничным враньём. Недаром, министр пропаганды фашистской Германии Геббельс восхищался этим фильмом, как идеальным средством манипуляции массовым сознанием, безотказно воздействующем на чувства простого народа.
За идею, фильму ставлю жирный КОЛ. За воплощение, безусловно 5+++.



Награды

Номинаций не найдено.