image

Андрей Рублев (1971) image

Россия в первой половине 15 столетия. Андрей Рублев - талантливый молодой иконописец проводит работы по расписанию стен в московском Благовещенском соборе. Его наставник - известный мастер Феофан Грек, жизненная позиция которого сильно отличается от мировоззрения самого Рублева. Грек любит проповедовать … Ещё

Трейлеры

26 04 2023

Trailer

26 04 2023

ANDREI RUBLEV Trailer [1966]

Популярные отзывы

4
2

omakex пишет:
Такую нудятину, как все фильмы Тарковского смотреть невыносимо. Перемудрил.

Описывают случай с Раневской. Когда в Москву привезли Мону Лизу, все ходили на нее смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
- Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!

2
0

Классика!
Первый раз смотрел в детстве, конечно понял не все, может и сейчас я еще всего не понял, но фильм произвел чрезвычайно сильное впечатление. Многие кадры и сцены врезались в память навсегда, особенно ослепление мастеровых в лесу... Родители косились на меня, что я такое смотрю в три глаза, боялись за мою психику. Не стоило. А вот смотреть этот шедевр стоило однозначно. Такой тяжелой, гнетущей атмосферы и насыщенности русским духом наверное нет ни в каком другом фильме. И очень здорово, что он не про победы на бранном поле и т.д. На мой взгляд это и есть характер русских: они долго терпят, верят, страдают, а потом все-таки праведный гнев вырывается наружу и уж там только держись!
Мощный, суровый, мужской фильм про веру, не про веру в Бога, а про веру вообще... Конечно, Солоницын - молодец, но каков в этом фильме Лапиков!!! Воплощение выстраданной мудрости.
К слову никакие другие фильмы Тарковского мне не нравятся, но этот - событие мирового масштаба однозначно.
10/10

2
0

Если вы впечатлительны и не можете смотреть спокойно на пытки и массовые убийства, на ночь лучше не смотреть.
Очень артхаусно.
Видно, что режиссёр в момент съёмок находился в сильном внутреннем раздрае и весь процесс вызывал у него (и вызывает у зрителей) сильные душевные мучения.
Кино сильное, но, пожалуй, через край сильное.

Создатели

Режиссер

В ролях

Анатолий Солоницын

Иван Лапиков в роли Кирилл

Николай Гринько в роли Данил Черный

Николай Сергеев

Ирма Рауш в роли дурочка

Николай Бурляев в роли Бориска

Юрий Назаров в роли Великий князь / Малый князь

Юрий Никулин в роли монах Патрикей

Ролан Быков в роли скоморох

Николай Граббе

Михаил Кононов в роли Фома

Ирина Мирошниченко в роли Мария Магдалина

Болот Бейшеналиев в роли татарский хан

Игорь Донской

Николай Глазков

Николай Кутузов

Анатолий Обухов в роли Алексей

Дмитрий Орловский в роли старый мастер

Нелли Снегина

Александр Титов в роли Степан

Владимир Титов

Асанбек Умуралиев

Владимир Васильев

Зинаида Воркуль в роли Мария

Степан Крылов в роли старший литейщик

Вячеслав Царев

Виктор Волков

К. Александров

Семён Бардин

Е. Борисовский

Иван Быков

Владимир Гуськов

Б. Матысик

Г. Покорский

Наталья Радолицкая

Григорий Сочевко

Искендер Рыскулов

Тамара Огородникова

Иван Выков

Николай Сибейкин

П. Ермаков

Александр Петров в роли литейщик

Андрей Кончаловский

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Россия в первой половине 15 столетия. Андрей Рублев - талантливый молодой иконописец проводит работы по расписанию стен в московском Благовещенском соборе. Его наставник - известный мастер Феофан Грек, жизненная позиция которого сильно отличается от мировоззрения самого Рублева. Грек любит проповедовать на тему жестокого мира, который скоро настигнет гнев и кара Господня. Андрею Рублеву близка совсем другая, прямо противоположная позиция, за которую его называют еретиком. Приняв обет молчания, гениальный иконописец продолжает свое дело.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Вообще любой фильм на историческую тему это своего рода фэнтези. Никто толком не знает как и что там было лет пятьсот назад. Поэтому зрителю остаётся только предполагать попал режиссёр в ту или иную эпоху или сделал отсебятину с нелепыми костюмами, диалогами, событиями. Лично мое мнение, что Тарковский словно немного поприсутствовал в 15 веке, а потом взялся за камеру. К слову худсовет (обязательный тогда для каждой картины) сильных недочётов не углядел. Попеняли за монгольских лошадок (у монгол были почти карликовые, а тут орловские рысаки), да ещё какие-то несущественные мелочи нашли. А Ролан Быков, сыгравший роль скомороха, изучил весь доступный материал в Ленинке по этой тематике и сам сочинил напевы, стилизованы под сохранившиеся тексты фигляров. Теперь о творческих и духовных исканиях персонажей. Очень хочется верить что было именно так, но тут уж у каждого свой дзэн.

1
1

Old Dick пишет:
только совершенно не знающие историю люди могут смотреть на то, как трафаретчик Рублёв сам "писал" иконы, и ещё верить в это! Тарковский ещё тот фантаст!)))

Это совсем не важно и не сама цель картины, вот что главное - "Зачем фарисеям грамота, чтобы прийти к власти, темнотою народа воспользовавшись? Можно ли простить народ, безграмотный, радующийся материальному, не духовному?"

2
1

Борислав пишет:
Vendeta пишет:
... Так поганить историю не позволительно..

Согласен с вами. Фильм никакого отношения к реальности не имеет!
Одно слово: арт-хаус.
Не разделяю мнения о гениальности Тарковского.

Был на встрече с Тарковским перед сеансом. Он сказал, что показал 15 век как мы его представляем, а не так, как было. От себя добавлю, что мы не знаем, как было тогда. Историю перевирают так, как удобно власти. Например, оказалось, что и монголо-татарского никогда не было.

4
2

omakex пишет:
Такую нудятину, как все фильмы Тарковского смотреть невыносимо. Перемудрил.

Описывают случай с Раневской. Когда в Москву привезли Мону Лизу, все ходили на нее смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
- Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!

2
0

Если вы впечатлительны и не можете смотреть спокойно на пытки и массовые убийства, на ночь лучше не смотреть.
Очень артхаусно.
Видно, что режиссёр в момент съёмок находился в сильном внутреннем раздрае и весь процесс вызывал у него (и вызывает у зрителей) сильные душевные мучения.
Кино сильное, но, пожалуй, через край сильное.

1
5

только совершенно не знающие историю люди могут смотреть на то, как трафаретчик Рублёв сам "писал" иконы, и ещё верить в это! Тарковский ещё тот фантаст!)))

2
0

Отличный фильм, который по настоящему переносит во времена Андрея Рублева и его творческих поисков

2
8

Такую нудятину, как все фильмы Тарковского смотреть невыносимо. Перемудрил.

2
0

Тарковский заслуживает что бы посмотреть все его фильмы. Страсти о Андрею великолепная картина!

2
1

ЭТОТ Тарковский мне нравится: именно "Андрей Рублев". За исключением других фильмов

2
0

Сейчас это назвали бы арт-хаусом,а так очень и очень хорошая эпопея в стиле Ежи Гофмана + беседы на философские темы.

2
0

Классика!
Первый раз смотрел в детстве, конечно понял не все, может и сейчас я еще всего не понял, но фильм произвел чрезвычайно сильное впечатление. Многие кадры и сцены врезались в память навсегда, особенно ослепление мастеровых в лесу... Родители косились на меня, что я такое смотрю в три глаза, боялись за мою психику. Не стоило. А вот смотреть этот шедевр стоило однозначно. Такой тяжелой, гнетущей атмосферы и насыщенности русским духом наверное нет ни в каком другом фильме. И очень здорово, что он не про победы на бранном поле и т.д. На мой взгляд это и есть характер русских: они долго терпят, верят, страдают, а потом все-таки праведный гнев вырывается наружу и уж там только держись!
Мощный, суровый, мужской фильм про веру, не про веру в Бога, а про веру вообще... Конечно, Солоницын - молодец, но каков в этом фильме Лапиков!!! Воплощение выстраданной мудрости.
К слову никакие другие фильмы Тарковского мне не нравятся, но этот - событие мирового масштаба однозначно.
10/10

0
0

Хотела фильм пересмотреть, прочитала коммент Маратко, передумала. Согласна с ЗЫ. Фрунзика Время, конечно, было иное, но с другой стороны (olo: гению можно всё), Есенин - тоже гений - "и зверье как братьев наших меньших никогда не бил по голове". Грустно это очень.
Фильм сделан сильно, но с течением времени его "реализм" становится все более и более спорным.

1
1

tumakwlad пишет:
фильм сложно оценить и понять с первого просмотра, он для думающих и чувственных людей!

Не для "чувственных", а для "чувствительных". Улавливаешь разницу?

1
0

фильм сложно оценить и понять с первого просмотра, он для думающих и чувственных людей!



Награды

Номинаций не найдено.