image

Алиса в стране чудес (1951)

Alice in Wonderland

этот Мультфильм рекомендует
71 пользователь
Первая анимационная экранизация книги Кэрролла о приключениях Алисы в волшебной стране. Девочка замечает на поляне необычного белого кролика, одетого в камзол и поглядывающего на карманные часы. Заинтересовавшись, Алиса хочет подойти поближе, но зверек скрывается в большой кроличьей норе. Любопытство преодолевает … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Алиса в стране чудес - Трейлер

30 04 2023

Alice in Wonderland ~ Original Theatrical Trailer (1951)

30 04 2023

Alice in Wonderland - 1974 Reissue Trailer

30 04 2023

Alice in Wonderland - 2011 60th Anniversary Blu-ray Trailer

30 04 2023

Трейлер

30 04 2023

Трейлер 1974 года

23 01 2017

Трейлер (youtube)

Популярные отзывы

4
1

Классика. Когда художники старались не уродовать персонажей чрезмерно.
Сюжет продуман, сценарий понятен, детям и взрослым -- нравится уже полста с гаком лет.
Где всё это сейчас, ау?

2
0

Блин ))) Как же мне в детстве он нравился да и пожалуй сейчас бы посмотрел. Время его не старит как нас, он прекрасен.

2
0

Шикарный мультфильм, неподвластный времени, есть в нем какая-то очаровательная таинственность, загадка, недосказанность... Увлекает каждый раз как в самый первый. Смотрел ребенком, смотрю взрослым уже со своими детьми... навсегда в коллекции, 10 из 10.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссеры

В ролях

Катрин Бомонт в роли Alice ~озвучка~

(Kathryn Beaumont)

Эд Винн в роли Mad Hatter ~озвучка~

(Ed Wynn)

Ричард Хейдн

(Richard Haydn)

Стерлинг Холлоуэй в роли Cheshire Cat ~озвучка~

(Sterling Holloway)

Джерри Колонна

(Jerry Colonna)

Верна Фелтон в роли Queen of Hearts ~озвучка~

(Verna Felton)

Дж. Пэт О’Мэлли

(J. Pat O'Malley)

Дж. Пэт О`Мэлли

White Rabbit, Dodo, озвучка
Билл Томпсон в роли White Rabbit, Dodo, озвучка

(Bill Thompson)

Alice's Sister, озвучка
Хэзер Эйнджел в роли Alice's Sister, озвучка

(Heather Angel)

Ричард Хэйдн

Джозеф Кернс в роли Doorknob ~озвучка~

(Joseph Kearns)

Ларри Грэй

(Larry Gray)

Куини Леонард в роли Bird in the Tree ~озвучка~

(Queenie Leonard)

Динк Троут

(Dink Trout)

Дорис Ллойд в роли The Rose ~озвучка~

(Doris Lloyd)

Джеймс МакДональд

(James MacDonald)

Тхе Меллоwмен Qуартет

(The Mellowmen Quartet)

Дон Барклай в роли Other Cards ~озвучка~

(Don Barclay)

Линн Бари в роли Lily of the Vally

(Lynn Bari)

Люсиль Блисс

(Lucille Bliss)

Пинто Колвиг

(Pinto Colvig)

Стэн Фреберг

(Stan Freberg)

Боб Хэмлин

(Bob Hamlin)

The Rhythmaires

(Jud Conlon's Rhythmaires)

Билл Ли

(Bill Lee)

Джим Ласки

(Jim Luske)

Томми Ласки

(Tommy Luske)

Джек Мерсер

(Jack Mercer)

Кларенс Нэш

(Clarence Nash)

Марни Никсон

(Marni Nixon)

Эрдман Пеннер

(Erdman Penner)

Турль Рейвенскрофт

(Thurl Ravenscroft)

Макс Смит

(Max Smith)

Норма Зиммер

(Norma Zimmer)

Камиль Ларин в роли Динк Троут

Алексей Колган в роли Дж. Пэт О’Мэлли

Мэл Бланк

(Mel Blanc)

Джек Кинни в роли в титрах не указан

(Jack Kinney)

Олдос Хаксли в роли в титрах не указан

(Aldous Huxley)

Людмила Шувалова в роли Джеймс МакДональд

Дик Хюмер в роли история

(Dick Huemer)

Александр Бобровский в роли Ричард Хейдн

Продюсер

Сценаристы

Композитор

Монтаж

Компания

Рецензии



рецензий пока нет

Первая анимационная экранизация книги Кэрролла о приключениях Алисы в волшебной стране. Девочка замечает на поляне необычного белого кролика, одетого в камзол и поглядывающего на карманные часы. Заинтересовавшись, Алиса хочет подойти поближе, но зверек скрывается в большой кроличьей норе. Любопытство преодолевает страх, и героиня следует за ним. Кроличья нора оказывается дорогой в другой мир, Страну Чудес. В этом причудливом и невероятном мире Алису ожидают встречи с самыми разными существами: улыбчивым Чеширским Котом, странным Безумным Шляпником, Белой и Красной королевами...

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Мультфильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865)
  • Эта лента стала первым диснеевским мультфильмом, в котором на экране напротив имён героев стали указывать фамилии озвучивающих их актёров.
  • Проект находился в стадии разработки на протяжении 10 лет, и еще 5 лет заняло его производство.

Новости

grafiskaira

19.07.2022

Эволюция спецэффектов в кинематографии

История спецэффектов не менее длинная, чем история самого кинематографа, поскольку с началом съемок первых фильмов режиссеры стремились сделать картинку более впечатляющей и создать для зрителя удивительные образы, воплощая самые смелые творческие фантазии. Поговорим о некоторых технологических приемах.

1895-1930: мультиэкспозиция, миниатюры и stop-motion

Существует два вида способов воплотить на экране события или явления – визуальные и механические. Визуальные спецэффекты накладываются уже на готовый видеоряд, а механические применяются до или уже в процессе съемки. И режиссеры используют оба этих вида спецэффектов с самого зарождения кинематографа.

Первые спецэффекты были продемонстрированы в короткометражке Альфреда Кларка «Казнь Марии Шотландской», которую публика увидела в 1895 года. Действие длилось 21 секунду и включало в себя единственную сцену, в которой происходит казнь королевы Марии, снятая при помощи стоп-кадра. Вначале актриса подходит к плахе, а палач заносит топор, после чего камера ставится на паузу, и опускается топор уже на голову манекена, которым заменили актрису в время паузы. Публика пришла в ужас, посчитав, что перед ними погибает реальный человек.

На рубеже XIX-XX веков частенько использовали мультиэкспозицию, соединяя в одном кадре части двух или более кадров. Это делали так: несколько видеодорожек записывали на одну пленку, меняя уровень экспозиции. Большим любителем спецэффектов был Жорж Мельес, который начал активно применять и мультиэкспозицию, и принцип разделенного кадра в своих картинах.

Мультиэкспозиция

Учитывая, что в начале XX века создание множества декораций было делом весьма затратным и непростым, режиссеры нередко прибегали к дорисовке или «matte painting». Это делается при помощи стекла и матовой краски. Во-первых, можно закрыть часть объектива черным матовым стеклом, а затем дорисовать вручную недостающие детали. Во-вторых, можно перед съемкой нарисовать декорации на стеклянном экране и замаскировать все лишнее.

Кроме того, в начале ХХ века часто использовали кукол и марионеток, заменяя ими людей или других существ. В картине «Спасенный из орлиного гнезда» 1908 года в съемках использовали подвижную механическую модель орла. Существует и прием stop-motion, впервые использованный в 1898 году в «Цирке Шалтай-Болтая». Вскоре вышел и фильм «Сон о стране игрушек», где были задействованы и актеры, и куклы.

stop-motion

Очень непростая задача – показать природные явления, учитывая, что в начале ХХ века технологии были еще очень далеки от совершенства. Поэтому фантазия включалась на полную катушку. Так для сцены перехода через воды Красного моря в картине «Десять заповедей» режиссер Сесиль Де Милль разрезал пополам желе, имитируя застывшие волны.

Другой способ создания реалистичной картинки – использование миниатюры и макетов городов и мини-копий транспортных средств.

1933-1960: рирпроекция, голубой экран и первое 3D

Начиная с 30-х годов и до начала 60-х развитие спецэффектов происходило в направлении визуального наполнения фильмов.

Рирпроекция

Чтобы превратить актеров в невиданных существ активно применялся грим, для которого использовались различные элементы. Для перевоплощения Бориса Карлоффа во Франкенштейна гримеры задействовали резиновую шапочку, вату и театральный клей, вдобавок покрасив кожу краской, чтобы в кадре она выглядела мертвецки серой. Кроме того, во «Франкенштейне» впервые применены электрические разряды.

Еще один опасный и эффектный спецэффект – использование реального оружия при съемке перестрелок. Актеры надевали бронежилеты, но это не всегда спасало от травм и трагедий.

30-е годы ознаменовались и совершенствование кукольной анимации, в которой стали появляться подвижные модели разных размеров. Они активно применялись в «Кинг-Конге» 1993 года. Кроме того, в этой картине впервые была использована рирпроекция. Это прием, позволяющий осуществлять съемку на фоне проекции уже готового видеоряда.

Появление цветного кино открыло новую страницу в истории спецэффектов, и начался этот процесс с перемен в дорисовке. Так, в 1939 году для «Унесенных ветром» было необходимо дорисовать цветные фоны, которые должны были соответствовать общей палитре фильма. Перед художниками стояла сложная задача. В съемке использовалась технология техниколор – запись на зеленую, красную и синюю пленки, поэтому художникам приходилось внимательно отслеживать процесс перемотки, чтобы кадры на трех пленках совпадали. Ну а дальнейшая дорисовка была делом техники.

Новый прием был использован в 1940 году на съемках «Багдадского вора», в которых впервые использовали хромакей. Съемка осуществлялась на фоне, впоследствии замененном на другой видеоряд. В наше время это делается на фоне зеленого экрана, а раньше применялся голубой цвет, и это не просто так. С зеленого или синего фона легче отделить фигуру человека, поскольку в оттенках кожи этих цветов нет.

Хромакей

По мере развития цветного кино появилась и такая техника, как ротоскопинг, когда отснятый видеоряд перерисовывается покадрово. Так в 1937 году была создана «Белоснежка и семь гномов», а в 1951-м «Алиса в Стране чудес».

Революционной для своего времени стала технология с применением кинокопировального аппарата, использованная в съемках «Гражданина Кейна» в 1941 году. С помощью этого прибора несколько негативов можно было объединить в одну пленку. Этой технологией владели и советские кинематографисты.

Нельзя не упомянуть и технологию dynamation, позволяющую совместить игру актера и кукольную анимацию. Вначале расписываются действия куклы, затем снимается эпизод с актером и статистом вместо куклы, после чего идет запись кукольной анимации на фоне видеоряда с актером и статистом. Именно так снимали «Седьмое путешествие Синдбада» в 1958 году и «Ясон и аргонавты» в 1963-м.

С развитием звука в кино появились и попытки создания звуковых спецэффектов. Так, в 1953 году для «Войны миров» впервые был записан звук лазерного оружия, для которого проигрыш на электрогитаре записали в обратной перемотке. А для создания криков инопланетян в обратном порядке записали крика женщины, смешав его со скрежетом микрофона по сухому льду.

В первой половине ХХ века начались и эксперименты с объемным изображением.

1960-1990: дублирование, аниматроники, управление камерой

Популярность кинематографа стала снижаться по мере развития телевидения – зрителю стало удобнее смотреть кино дома, вместо того, чтобы идти в кинотеатр. Желание вернуть зрителя в кинозалы придало новый толчок развитию спецэффектов.

В 60-х появился такой прием как дублирование, при помощи которого один актер мог спокойно сыграть двух похожих людей. Съемки производились с зафиксированной на штативе камеры в два дубля, в которых актер играет поочередно двух персонажей. После наложения изображений получалась нужная картинка.

Большим шагом вперед в развитии спецэффектов стало появление компьютерной анимации или СGI. В 1973 году вышел первый фильм, снятый по этой технологии – «Мир Дикого Запада». Часть кадров в нем была создана при помощи компьютера.

Компьютерная анимация или СGI

С появлением компьютеров стало возможным не только создание графики, но и в целом осуществление контроля над процессом съемки – появились камеры с автоматическим управлением. Их использовали при работе над четвертым эпизодом «Звездных войн». Эту камеру специально разработали в студии спецэффектов ILM для того, чтобы снимать полеты космических кораблей. Управление камерой осуществлялось посредством специальной компьютерной программы.

Активно развивалась и аниматроника – «росли» роботы, спектр их технических возможностей расширялся. Яркий пример – фильм «Инопланетянин» 1982 года выпуска, где задействованы роботизированные куклы. А в 1985 году для фильма «Молодой Шерлок Холмс» студия ILM впервые создала полностью компьютерного персонажа.

Роботы в кино

С 1990 года и до наших дней: развитие CGI, фотограмметрия, захват движений

Начиная с 90-х годов, компьютерная графика стала основным направлением. Революция в этой технологии началась в 1993 году, когда для съемок «Парка Юрского периода» специально была разработана 3D-модель брахиозавра. Детализация текстуры кожи динозавра просто поразила всех. Затем компьютерная анимация позволила в «Титанике» реалистично создать эффект «морозного дыхания».

В «Бойцовском клубе» компьютерная графика создает реалистичные крупные планы персонажей, в фильме также впервые применена фотограмметрия для создания декораций – этот прием использован для сцены взрыва на кухне и пролетов сквозь здания.

Технология bullet time использована братьями Вачовски в первой «Матрице». Эффект замедленного падения достигается путем совмещения кадров с десятков расположенных по кругу камер.

Bullet time

Свое слово сказал и Питер Джексон в масштабной трилогии «Властелин колец», при помощи технологии motion capture, создав удивительный персонаж Голлума. Актер Энди Серкис носил костюм с датчиками движения, данные с которых считывались и сводились в трехмерную модель, внешне похожую на актера. Кроме того, технология CGI позволяет и искусственно состарить персонаж, как этой было сделано в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», где разновозрастные 3D-модели лица Брэда Питта были спроецированы на актеров-детей.

В 2009 году главным революционером снова стал Джеймс Кэмерон, использовав в съемках «Аватара» технологию performance capture, позволяющую одновременно записывать не только движения актеров, но и их голоса, чтобы затем создать реалистичный персонаж.

Performance capture

Приведенные примеры – лишь малая часть возможных экранных чудес. Годы идут, технологии развиваются, и наверняка совсем скоро мы увидим еще более впечатляющие спецэффекты.

Похожие Мультфильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Блин ))) Как же мне в детстве он нравился да и пожалуй сейчас бы посмотрел. Время его не старит как нас, он прекрасен.

2
0

Шикарный мультфильм, неподвластный времени, есть в нем какая-то очаровательная таинственность, загадка, недосказанность... Увлекает каждый раз как в самый первый. Смотрел ребенком, смотрю взрослым уже со своими детьми... навсегда в коллекции, 10 из 10.

4
1

Классика. Когда художники старались не уродовать персонажей чрезмерно.
Сюжет продуман, сценарий понятен, детям и взрослым -- нравится уже полста с гаком лет.
Где всё это сейчас, ау?

0
0

Мульт детства! всё чётко , смотрится как в первый раз!

1
0

отличный мульт))

2
0

Один из обожаемых мультфильмов детства. Постоянно доставала родителей с ним. И конечно же любимый Чеширский кот.

1
0

Сам никогда не понимал этого мультфильма, но обе внучки смотрели, что называется "не оторвать" - от начала до конца не отрываясь! Поэтому для меня это самая высшая оценка!

1
0

Кот уматный!!! Мне бы такого, я его бы воспитал

1
0

Да,мультяшка сто процентов суперская!

0
0

Мультфильм замечательный.И взрослым и детям.Пересматриваю с удовольствием.

0
0

очень любила этот мульт в детстве! только после просмотра решила книжку прочитать!
яркий и позитивный, как и все от Дисней)))

0
0

Супер-мультик!!!очень добрый!!!тёплые воспоминания из детства,дочке тоже понравился.

0
0

Хороший мульт! Мне понравился.

0
0

Отличный мультфильм и очень-очень красивый. Я удивилась, как много образов Тим Бертон позаимствовал из него для своей «Алисы».

0
0

АААй мультфильм детства)))



Награды

Номинаций не найдено.