опубликована

Судьба в этом году распорядилась так, что один из самых популярных и прибыльных жанров не может привычно собирать миллионную аудиторию. Фильмы ужасов перекочевали с больших экранов на дисплеи планшетов и смартфонов, но это не стало препятствием для студий, работавших над новыми хоррорами. Представляем вашему вниманию несколько лучших ужастиков первого полугодия.

Гретель и Гензель (2020)
 

Это история о том, как проявляются юношеские страхи и о том, куда может привести психологическое давление. Фильм получился очень эстетичным, наполненным многослойными пейзажами и нагромождением сложных геометрических форм. В этой картине соединились неспешное развитие сюжета и психоделические кошмары, которые мучают героев по ночам. В основе лежит классическая история о том, как брат с сестрой однажды случайно наткнулись на хижину в мрачном лесу, где находилась ведьма. Но это не самое главное. Герои совершают путешествие по глубинам сознания автора, который больше не намерен оставаться внутри сказки, а хочет создать свою собственную историю.

Сторожка (2020)
 

Этот хоррор претендует на звание самого неожиданного и обескураживающего. У создателей получился неплохой коктейль, в котором можно найти и элементы черной комедии, и невероятно эстетичный слоубернер, и параноидального триллера. «Сторожка» представляет собой весьма оригинальное постмодернистское творение. Ценители жанра смогут найти в фильме отсылки к старому доброму «Сиянию» или жуткому «Нечто», но фильм не является повторением или заимствованием. «Сторожка» являет собой оригинальный образец, хотя и отдает дань уважения классическим приемам.

Реликвия (2020)
 

История о том, как герой справляется с тяжелой утратой – смертью близкого человека, смириться с которой оказывается совсем непросто. О том, как неоднозначно порой принять неумолимое наступление старости и проявить сочувствие по отношению к родственникам. Вместе с персонажами зритель постепенно погружается в довольно мрачный лабиринт, сотканный из страхов и тяжелых воспоминаний. Но когда постепенно раскрывается философская мысль о лишних людях, в дело вступают приемы из эмоционально тяжелых хорроров о том, как может деформироваться человеческое тело. Из путешествия по глубинам сознания «Реликвия» превращается в настоящий кошмар с призраками и леденящей кровь реинкарнацией больного.

Вивариум (2020)

Фильм ужасов «Вивариум», главные роли в котором исполнили Джесси Айзенберг и Имоджен Путс, еще в прошлом году был показан в рамах Каннского фестиваля. Но широкому кругу зрителей он стал доступен только сейчас. В центре внимания оказывается молодая семья, которая в поисках нового жилья попадает в дом в новом микрорайоне. Казалось бы уютное семейное гнездо постепенно превращается для них в тюрьму. Их ждет настоящий ад с монстрами, мутантами и прочей мерзостью. Пытаясь выжить, герои ищут ответы на множество вопросов, главный из которых – что первостепенно – природные инстинкты или социальные нормы.

Спутник (2020)

Этот фильм вправе быть признанным одним из лучших российских фильмов ужасов. Он получился довольно отдаленным от отечественных реалий жизни. Красной нитью проходит образ окутанного мифами Советского Союза со всеми присущими ему стереотипами. Авторы фильма умудрились наполнить свое творение не только хорошо всем известными штампами, но и добавили немало комплексов, присущих нашей нации. Такая своеобразная рефлексия на тему распада огромной страны, может быть, немного наивная, но достойная высокой оценки хотя бы за попытку переосмыслить некоторые моменты.

Первая ведьма (2019)
 

Юный паренек однажды обращает внимание, что на живущую по соседству семью постоянно нападает ведьма, которая превратила их жизнь в настоящий ад. Этот фильм неожиданно вышел в лидеры, что стало для многих большим сюрпризом. Этому немало поспособствовали зрители  кинотеатров под открытым небом, но это вовсе не означает, что создатели фильма плохо поработали. Картина получилась немного в «ретро-стиле», словно снятая лет тридцать назад, но при этом не выглядит слишком архаичной. Она напоминает старый добрый олдскульный ужастик.

Ветераны зарубежных войн (2019)
 

Джо Бегос создал талантливую стилизацию, в которой в «кислотной стилистике» ведется повествование о том, каким стал мир в будущем. Только это будущее совсем не радужное, а погрязшее в наркотиках и бесконечных пороках. Между старыми сослуживцами случайно разгорается конфликт, который в конечном итоге оборачивается жуткой кровавой бойней. Здесь будет много крови, жутких существ и жестокости. И все это на неоновом фоне, который дополняет музыка…

Человек-невидимка (2020)
 

Студия Universal попыталась вдохнуть жизнь в свою вселенную монстров. Попытка соединить сразу несколько отрицательных персонажей в одном фильме провалилась, поэтому было решено сделать серию фильмов о каждом из них. Австралийский режиссер Ли Уоннелл, создавая своего «Человека-невидимку», продемонстрировал оригинальный взгляд на антигероя, который предстает настоящим абьюзером. Жертва начинает пугаться буквально каждой тени, каждого шороха, и это жуткое ощущение передается зрителю. Возможно, Ли Уоннелл начнет работу над новой историей про «Человека-волка», поэтому можно не тревожиться за то, какое будущее ждет монстров Universal.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

grafiskaira
29 Июль 2020

0 /0

  • Еще никто не голосовал