Когда Альфред Хичкок был еще совсем молодым юношей, он мечтал стать инженером и даже учился в Лондонском университете. Но судьба привела его на киностудию, где он поначалу работал электриком, а затем трудился в отделе рекламы художником. Спустя некоторое время Хичкок перебрался за океан, и в Америке начался новый этап в его жизни, которая с этого момента была неразрывно связана с режиссурой. В историю мирового кино его имя вписано золотыми буквами, он шесть раз был номинирован на престижную премию Оскар и в определенном смысле стал законодателем моды в кинематографе, став настоящим мастером триллера и саспенса. Вспоминаем самые жуткие сцены из картин великого режиссера.
«Ребекка» (1940). Миссис Дэнверс в спальне Ребекки
Сюжет фильма повествует о том, как после смерти жены состоятельный господин приводит в дом свою новую возлюбленную. Но в особняке еще живет дух прежней хозяйки, и она совсем не рада новому человеку в доме. Одна из сцен очень пугает – когда в спальне покойной Ребекки домработница миссис Денверс обнаруживает новую хозяйку. Ощущение присутствия потусторонних сил создается благодаря зловещей музыке и гениально переданным интонациям.
«Птицы» (1963). Безглазый труп
В мире произошло нечто ужасное, после чего птицы начали совершать нападения на людей в городах и повсюду. По мнению многих поклонников кино, в фильме «Птицы» есть жуткий момент, когда Лидия отправляется в гости к фермеру, надеясь выяснить причину странного поведения цыплят. Женщина входит в дом в полной тишине и вскоре обнаруживает изуродованный птицами труп фермера. Самое страшное – пустые глазницы, ведь глаза выклеваны…
«Незнакомцы в поезде» (1951). Драка на каруселях
Познакомившись в поезде, Гай и Бруно решили, что могут помочь друг другу. У каждого из них есть люди, которые мешают им жить, и они могли бы убить их, тем самым выручив друг друга. Но так получилось, что один из них не довел дело до конца. В концовке фильма Гай и Бруно встречаются и начинают драться. Все происходит на бешено вращающейся карусели, которая набирает ход, и это приводит людей в ужас. Кто-то точно не сойдет с карусели живым…
«Незнакомцы в поезде» (1951). Убийство Мириам
В полной темноте через парк идет Бруно, у которого есть план. Он преследует Мириам – жену Бруно. Выследив женщину, он подносит к ее лицу огонь зажигалки, чтобы убедиться в том, что это действительно она. А затем начинает душить свою жертву. В кадре вы не увидите момент удушения, но все происходящее отражается в очках, которые упали с жертвы.
«Головокружение» (1958). Сцена гибели Мадлен
После того, как Скотти и Мадлен признались в своих чувствах друг к другу, казалось бы, все должно наладиться. Но вдруг Мадлен срывается и убегает в церковь. Скотти следует за ней, и каждый шаг дается ему с трудом, ведь он ужасно боится высоты. Но он забирается на колокольню и, едва отдышавшись, видит Мадлен. В этот момент девушка со страху бросилась с колокольни… Скотти не думает о страхе и подходит к самому краю, чтобы взглянуть на распростертое внизу тело возлюбленной…
«Психо» (1960). Знаменитая сцена в душе
Решив расстаться с любовником, Мэрион уезжает из города не с пустыми руками, а с 40 тысячами долларов, которые она утащила с работы. Она укрывается от дождя в маленьком отеле у дороги, владелец которого оказался сумасшедшим маньяком. Принимая душ, Мэрион подверглась нападению. Сцена в душе стала классической, и шансов спастись у девушки не было. Любители жанра наверняка знают этот фильм наизусть, а тем, кто не смотрел – очень рекомендуем ознакомиться.
«Психо» (1960). Тайна миссис Бейтс
Вышеупомянутый маньяк Норман Бейтс искренне любил свою мать – настолько, что не мог избавиться от ее тела даже после ее кончины. В момент, когда сестра Мэрион оказывается в той самой гостинице и заходит в подвал, ее глазам предстает жуткое зрелище. Лайла обнаруживает сидящую в кресле миссис Бейтс, но, повернув кресло, видит давно разложившийся труп старушки…
«В случае убийства набирайте «М»» (1954). Попытка убийства
Эта сцена короткая, но очень запоминающаяся и напряженная. Героиня Грейс Келли находится в темной комнате и берет трубку телефона, но на том конце провода – полная тишина… В этот самый момент у нее за спиной находится убийца, который нападает и пытается ее задушить. Отчаянно отбиваясь, женщина нащупывает на столе ножницы, вонзает их в спину своего мучителя и вырывается из его рук.
«Окно во двор» (1954). Проникновение в квартиру
Джефф – фотограф, который прикован к инвалидной коляске. Целыми днями он сидит у окна и смотри за тем, как по улице ходят по своим делам соседи. У него возникает подозрение, что жена Ларса Торвальда пропала потому, что он ее убил. По просьбе Джеффа его подруга Лиза согласилась зайти в квартиру Торвальда и посмотреть, что там творится. Она идет в квартиру, а Джефф наблюдает в окно и видит, как Торвальд возвращается и нападает на Лизу.
«Безумие» (1972). Сцена с картофельным грузовиком
Сцена из «Безумия» достойна возглавить рейтинг, ведь она абсолютно безумна… После того, как Боб Раск задушил галстуком девушку, которую он изнасиловал, он прячет ее труп в грузовике с картошкой. Он пытается вытащить из рук своей жертвы булавку, которую она вырвала у него, но пальцы окоченели настолько, что разжать их не получается. Но убрать улику необходимо, чтобы не быть пойманным. И тогда Боб ломает пальцы, а зритель слышит ужасный хруст…
0 /0
Отзывы