image

Головокружение (1958)

Vertigo

этот Фильм рекомендуют
39 рекомендуют
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства… Ещё

Трейлеры

28 04 2023

Головокружение - Трейлер

28 04 2023

Vertigo Original Theatrical Trailer

28 04 2023

Vertigo - official 60th anniversary trailer

25 03 2017

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

3
0

Как называется сбывшаяся фантазия? Верно - КОШМАР...

Скрытый текст
Наверное, "мой" цикл обсуждения лент Хичкока нужно было начать с этой, эпохальной ленты, занимающей первое место в списке величайших фильмов по версии очень солидного кино-издания и плотно сидящей в списке лучших детективов по версии Американского киноинститута. С фильма, которому АйэМДиби присвоила чудовищный рейт - 8.40 и отнесла к странному жанру - "мистико-романтический триллер"...
Увы, я не отношу её к любимым, поэтому схватилась за "Неприятности с Гарри" и "Психо" (на два года старше!), но фильм - шедевр, и не остановиться на нём я не могу.

КЛАССИКА. А действительно, современные режиссёры мелодраматических и психоаналитических триллеров (от "Основного инстинкта" до "Чёрного георгина" ) вышли именно из "Головокружения", который стал штампом, кино-формой подобных фильмов.
Наверное, это самый странный, "неправильный" и невероятно притягательный фильм, вошедший в цикл "Бестселлеры Хичкока" 60-х...
Сюжет имеет множество вкусностей:
Скрытый текст
- ооочень странная ЛЮБОВНАЯ ЛИНИЯ (гендерная психология знакома с подобной паталогией, но писать сложное слово ни к чему)).
Итак, САМООБОЛЬЩЕНИЕ партнёра. Он боится взглянуть на женщину прямо (Мадлен чаще всего показана в профиль, то есть мы видим не её лицо, а лишь половину )), ибо Скотти видит в своём воображении то, что для него более реально, чем физическая реальность. Поскольку за лицом субъекта кроется пустота Реального, он непроизвольно стремимся заполнить это небытие своими фантазиями о богатом внутреннем мире желанной женщины...).
И этот вполне невинный по содержанию фильм был включён в десятку самых эротичных фильмов всех времён и народов!!!
- АБСУРДНОСТЬ/неправдоподобность сюжета, признаваемая и режиссёром;
- фильм АБСОЛЮТНО ПЕССИМИСТИЧЕН, что идёт врвзрез с "правилами" детектива, а сюжет построен абсолютно вопреки ожиданиям зрителей и "канонам жанра" триллер-детектив;
- элементы сюрреализма и готики, развитые потом Кубриком и Полански;
- ОТСУТСТВИЕ динамики - и это в триллере!
- "театр двух актёров", характерный, впрочем, для нуара (детектив и роковая женщина);

... И проч., проч. Интересно?

Далее. В фильме Хичкок вывернулся наизнанку, ИЗОБРЕТЯ невероятно эффектную технику съемки, контраст цвета/декораций/музыки, довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса практически на ПУСТОМ МЕСТЕ! Это истинное призведение искусства!!!
Несмотря на всё, фильм был холодно встречен зрителем и критиками... Это потом он был признан ШЕДЕВРОМ. Но тем не менее именно ЭТОТ фильм заявил Хичкока как талантливого и самобытного режиссёра.
---------------------------------
Сюжет... Промолчу. Это безумное, фантасмогорическое действо - скорее лёгкий артхаус (!) с болезенным привкусом печали. И фильм требует пары просмотров, поверьте. Мы его пересматриваем частенько, уютно устроившись на диванчике с бокалами хорошего вина...
---------------------------------
Каст (фактически, фильм нужно отнести к жанру нуар - детектив + "роковая женщина").
ОН. Ну конечно, придворный Хичкока - Джеймс Стюарт/детектив Джон "Скотти" Фергюсон.
ОНА. Вышла заминка... Заболела Вера Майлс, и "Колумбия" насильно впихнула "Парамаунт" Ким Новак, сыгравшую и Мадлен Элстер и Джуди Бартон. Нужно сказать, что Стюарт, вдвое старше Новак, с трудом "тянул" на роль влюблённого и вообще терялся на её фоне.
Но я всё-таки уважаю их актёрскую игру, которая "терялась" в великолепном сюжете.
---------------------------------
Вот и всё. СМОТРИТЕ. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ПОНИМАЙТЕ смысл - не наполняйте любовь фантазией (и наоборот )), любите ЖИТЬ и любите ЧЕЛОВЕКА, а не фантазию!
"Фантазировать" - чудесное свойство психики. Но иногда, как в этом фильме, она ведёт к РАЗРУШЕНИЮ психотипа...
10/10

3
0

Чудесный фильм Альфреда Хичкока. Один из лучших, однозначно в коллекции. Ким Новак - бесподобна. Хичкоку очень хорошо удалось передать настроение и посыл через цвета. Особенно красивый фильм в коллекции Хичкока. А Ким Новак, пожалуй, считаю, что это лучшая блондинка из героинь Хичкока. Жаль, что с ней у него только один фильм вышел...

2
0

Старые голливудские фильмы можно смотреть только из-за одних красиво снятых лент.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Йамес Стеwарт

(James Stewart)

Меделайн Элстер / Джуди Бартон
Ким Новак в роли Меделайн Элстер / Джуди Бартон

(Kim Novak)

Барбара Бел Геддес

Том Хелмор

Джон Фергюсон ("Скотти")
Джеймс Стюарт в роли Джон Фергюсон ("Скотти")

(James Steuart)

Генри Джонс в роли следователь

(Henry Jones)

Рэймонд Бэйли в роли Scottie's Doctor

(Raymond Bailey)

Эллен Корби в роли Manager of McKittrick Hotel

(Ellen Corby)

Константин Шэйн в роли Pop Leibel

(Konstantin Shayne)

Ли Патрик в роли Car Owner Mistaken for Madeleine

(Lee Patrick)

Дэвид Адар в роли Priest

(David Ahdar)

Изабель Аналла

(Isabel Analla)

Джек Ано

(Jack Ano)

Маргарет Бэйкон

(Margaret Bacon)

Джон Бенсон

(John Benson)

Дэнни Борзаж

(Danny Borzage)

Маргарет Брэйтон

(Margaret Brayton)

Пол Брайар

(Paul Bryar)

Бойд Кабин

(Boyd Cabeen)

Стив Конте в роли Burglar

(Steve Conte)

Джин Корбетт

(Jean Corbett)

Бруно Делла Сантина

(Bruno Della Santina)

Роксанн Делман

(Roxann Delman)

Гарри Денни

(Harry Denny)

Молли Додд

(Molly Dodd)

Бесс Флауэрс

(Bess Flowers)

Рауль Фриман

(Raoul Freeman)

Джо Гарсио

(Joe Garcio)

Джоан Гентон

(Joanne Genthon)

Кеннет Гибсон

(Kenneth Gibson)

Дон Джованни

(Don Giovanni)

Роланд Готти

(Roland Gotti)

Виктор Готти

(Victor Gotti)

Фред Грэхэм

(Fred Graham)

Роберт Хайнс

(Robert Hines)

Бак Хэррингтон

(Buck Harrington)

Альфред Хичкок

(Alfred Hitchcock)

Джеймс В. Хоран

(James W. Horan)

Арт Ховард

(Art Howard)

Катрин Ховард

Джун Жослин в роли Nurse

(June Jocelyn)

Перк Лазелле

(Perk Lazelle)

Джонни Марлин

(John Marlin)

Милиза Мило

(Miliza Milo)

Лайл Морейн

(Lyle Moraine)

Форбс Мюррэй в роли Diner at Ernie's

(Forbes Murray)

Джулиан Петруцци

(Julian Petruzzi)

Эзель Пул

(Ezelle Poule)

Кэти Рид

(Kathy Reed)

Уильям Ремик

(William Remick)

Джек Ричардсон

(Jack Richardson)

Джеффри Сейр в роли Diner at Ernie's

(Jeffrey Sayre)

Нина Шипман

(Nina Shipman)

Дори Симмонс

(Dori Simmons)

Эд Стевлингсон

(Ed Stevlingson)

Сара Тафт

(Sara Taft)

Максвелл Андерсон в роли в титрах не указан

(Maxwell Anderson)

Андрей Казанцев

Ольга Сирина

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства…

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Интересные факты:
  • Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
  • «Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.
  • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 1957 по 19 декабря 1957.
  • Права на фильм были выкуплены самим режиссёром и составили наследство его дочери, так что новые поколения зрителей увидели этот фильм только в 1985 году.
  • На роль Мэделин Хичкок планировал взять Веру Майлз, но та была вынуждена отказаться из-за беременности.
  • Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.
  • Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким периодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.
  • Камео Хичкока — в начале фильма проходит по улице в сером костюме.
Награды и номинации:

Оскар, 1959 год
Номинации (2):
Лучшие декорации
Лучший звук

Сан-Себастьян, 1958 год
Победитель (2):
Серебряная раковина
Приз Зулуеты за лучшую мужскую роль (Джеймс Стюарт)

Новости

grafiskaira

27.11.2021

Десятка ужасающих сцен из проектов Альфреда Хичкока

Когда Альфред Хичкок был еще совсем молодым юношей, он мечтал стать инженером и даже учился в Лондонском университете. Но судьба привела его на киностудию, где он поначалу работал электриком, а затем трудился в отделе рекламы художником. Спустя некоторое время Хичкок перебрался за океан, и в Америке начался новый этап в его жизни, которая с этого момента была неразрывно связана с режиссурой. В историю  мирового кино его имя вписано золотыми буквами, он шесть раз был номинирован на престижную премию Оскар и в определенном смысле стал законодателем моды в кинематографе, став настоящим мастером триллера и саспенса. Вспоминаем самые жуткие сцены из картин великого режиссера.

«Ребекка» (1940). Миссис Дэнверс в спальне Ребекки

Сюжет фильма повествует о том, как после смерти жены состоятельный господин приводит в дом свою новую возлюбленную. Но в особняке еще живет дух прежней хозяйки, и она совсем не рада новому человеку в доме. Одна из сцен очень пугает – когда в спальне покойной Ребекки домработница миссис Денверс обнаруживает новую хозяйку. Ощущение присутствия потусторонних сил создается благодаря зловещей музыке и гениально переданным интонациям.

«Птицы» (1963). Безглазый труп

В мире произошло нечто ужасное, после чего птицы начали совершать нападения на людей в городах и повсюду. По мнению многих поклонников кино, в фильме «Птицы» есть жуткий момент, когда Лидия отправляется в гости к фермеру, надеясь  выяснить причину странного поведения цыплят. Женщина входит в дом в полной тишине и вскоре обнаруживает изуродованный птицами труп фермера. Самое страшное – пустые глазницы, ведь глаза выклеваны…

«Незнакомцы в поезде» (1951). Драка на каруселях

Познакомившись в поезде, Гай и Бруно решили, что могут помочь друг другу. У каждого из них есть люди, которые мешают им жить, и они могли бы убить их, тем самым выручив друг друга. Но так получилось, что один из них не довел дело до конца. В концовке фильма Гай и Бруно встречаются и начинают драться. Все происходит на бешено вращающейся карусели, которая набирает ход, и это приводит людей в ужас. Кто-то точно не сойдет с карусели живым…

«Незнакомцы в поезде» (1951). Убийство Мириам

В полной темноте через парк идет Бруно, у которого есть план. Он преследует Мириам – жену Бруно. Выследив женщину, он подносит к ее лицу огонь зажигалки, чтобы убедиться в том, что это действительно она. А затем начинает душить свою жертву. В кадре вы не увидите момент удушения, но все происходящее отражается в очках, которые упали с жертвы.

«Головокружение» (1958). Сцена гибели Мадлен

После того, как Скотти и Мадлен признались в своих чувствах друг к другу, казалось бы, все должно наладиться. Но вдруг Мадлен срывается и убегает в церковь. Скотти следует за ней, и каждый шаг дается ему с трудом, ведь он ужасно боится высоты. Но он забирается на колокольню и, едва отдышавшись, видит Мадлен. В этот момент девушка со страху бросилась с колокольни… Скотти не думает о страхе и подходит к самому краю, чтобы взглянуть на распростертое внизу тело возлюбленной…

«Психо» (1960). Знаменитая сцена в душе

Решив расстаться с любовником, Мэрион уезжает из города не с пустыми руками, а с 40 тысячами долларов, которые она утащила с работы. Она укрывается от дождя в маленьком отеле у дороги, владелец которого оказался сумасшедшим маньяком. Принимая душ, Мэрион подверглась нападению. Сцена в душе стала классической, и шансов спастись у девушки не было. Любители жанра наверняка знают этот фильм наизусть, а тем, кто не смотрел – очень рекомендуем ознакомиться.

«Психо» (1960). Тайна миссис Бейтс

Вышеупомянутый маньяк Норман Бейтс искренне любил свою мать – настолько, что не мог избавиться от ее тела даже после ее кончины. В момент, когда сестра Мэрион оказывается в той самой гостинице и заходит в подвал, ее глазам предстает жуткое зрелище. Лайла обнаруживает сидящую в кресле миссис Бейтс, но, повернув кресло, видит давно разложившийся труп старушки…

«В случае убийства набирайте «М»» (1954). Попытка убийства

Эта сцена короткая, но очень запоминающаяся и напряженная. Героиня Грейс Келли находится в темной комнате и берет трубку телефона, но на том конце провода – полная тишина… В этот самый момент у нее за спиной находится убийца, который нападает и пытается ее задушить. Отчаянно отбиваясь, женщина нащупывает на столе ножницы, вонзает их в спину своего мучителя и вырывается из его рук.

«Окно во двор» (1954). Проникновение в квартиру

Джефф – фотограф, который прикован к инвалидной коляске. Целыми днями он сидит у окна и смотри за тем, как по улице ходят по своим делам соседи. У него возникает подозрение, что жена Ларса Торвальда пропала потому, что он ее убил. По просьбе Джеффа его подруга Лиза согласилась зайти в квартиру Торвальда и посмотреть, что там творится. Она идет в квартиру, а Джефф наблюдает в окно и видит, как Торвальд возвращается и нападает на Лизу.

«Безумие» (1972). Сцена с картофельным грузовиком

Сцена из «Безумия» достойна возглавить рейтинг, ведь она абсолютно безумна… После того, как Боб Раск задушил галстуком девушку, которую он изнасиловал, он прячет ее труп в грузовике с картошкой. Он пытается вытащить из рук своей жертвы булавку, которую она вырвала у него, но пальцы окоченели настолько, что разжать их не получается. Но убрать улику необходимо, чтобы не быть пойманным. И тогда Боб ломает пальцы, а зритель слышит ужасный хруст…

Все части серия фильмов Huihun ye



Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

3
0

Чудесный фильм Альфреда Хичкока. Один из лучших, однозначно в коллекции. Ким Новак - бесподобна. Хичкоку очень хорошо удалось передать настроение и посыл через цвета. Особенно красивый фильм в коллекции Хичкока. А Ким Новак, пожалуй, считаю, что это лучшая блондинка из героинь Хичкока. Жаль, что с ней у него только один фильм вышел...

0
0

Смешанные чувства после просмотра фильма. Есть, на мой взгляд, у очень уважаемого мной Хичкока фильмы более динамичные, остросюжетные и захватывающие. Здесь же он начинает с достаточно невыразительного, длинного и вялого развития сюжета в первой половине картины. Завершает её он какими-то совсем уж сомнительными и странными логическими экспериментами во второй части (где не очень удачно пытается смешать элементы детектива, любовной драмы и психологического триллера. Ну, что тут скажешь - классик, имеет право). И это, опять же - исключительно по моему субъективному мнению.
Тем не менее о просмотре не жалею, есть в фильмах того времени - в лицах людей, уличных сценах, интерьерах, одежде - свое очарование и свой шарм. Все приёмы съемки, движения в кадре, ракурсы, наезды камеры, используемые сейчас в кинематографе - все зарождалось и отшлифовывалось именно тогда. И наблюдать за этим тоже интересно.

0
0

Джеймс Стюарт - бригадный генерал, герой 2 МВ и Корейской войны.

1
0

Очень хороший запутанный детектив от Хичкока. Джеймс Стюарт как всегда хорош. А Ким Новак тут ослепительно красива. Концовка, немного, так сказать, выбила из колеи. Не лучший фильм у Хичкока, но всё равно достойный. 10/10

1
0

Неплохой детективчик

1
0

весьма запутанный триллерок к просмотру обязателен

3
0

Как называется сбывшаяся фантазия? Верно - КОШМАР...

Скрытый текст
Наверное, "мой" цикл обсуждения лент Хичкока нужно было начать с этой, эпохальной ленты, занимающей первое место в списке величайших фильмов по версии очень солидного кино-издания и плотно сидящей в списке лучших детективов по версии Американского киноинститута. С фильма, которому АйэМДиби присвоила чудовищный рейт - 8.40 и отнесла к странному жанру - "мистико-романтический триллер"...
Увы, я не отношу её к любимым, поэтому схватилась за "Неприятности с Гарри" и "Психо" (на два года старше!), но фильм - шедевр, и не остановиться на нём я не могу.

КЛАССИКА. А действительно, современные режиссёры мелодраматических и психоаналитических триллеров (от "Основного инстинкта" до "Чёрного георгина" ) вышли именно из "Головокружения", который стал штампом, кино-формой подобных фильмов.
Наверное, это самый странный, "неправильный" и невероятно притягательный фильм, вошедший в цикл "Бестселлеры Хичкока" 60-х...
Сюжет имеет множество вкусностей:
Скрытый текст
- ооочень странная ЛЮБОВНАЯ ЛИНИЯ (гендерная психология знакома с подобной паталогией, но писать сложное слово ни к чему)).
Итак, САМООБОЛЬЩЕНИЕ партнёра. Он боится взглянуть на женщину прямо (Мадлен чаще всего показана в профиль, то есть мы видим не её лицо, а лишь половину )), ибо Скотти видит в своём воображении то, что для него более реально, чем физическая реальность. Поскольку за лицом субъекта кроется пустота Реального, он непроизвольно стремимся заполнить это небытие своими фантазиями о богатом внутреннем мире желанной женщины...).
И этот вполне невинный по содержанию фильм был включён в десятку самых эротичных фильмов всех времён и народов!!!
- АБСУРДНОСТЬ/неправдоподобность сюжета, признаваемая и режиссёром;
- фильм АБСОЛЮТНО ПЕССИМИСТИЧЕН, что идёт врвзрез с "правилами" детектива, а сюжет построен абсолютно вопреки ожиданиям зрителей и "канонам жанра" триллер-детектив;
- элементы сюрреализма и готики, развитые потом Кубриком и Полански;
- ОТСУТСТВИЕ динамики - и это в триллере!
- "театр двух актёров", характерный, впрочем, для нуара (детектив и роковая женщина);

... И проч., проч. Интересно?

Далее. В фильме Хичкок вывернулся наизнанку, ИЗОБРЕТЯ невероятно эффектную технику съемки, контраст цвета/декораций/музыки, довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса практически на ПУСТОМ МЕСТЕ! Это истинное призведение искусства!!!
Несмотря на всё, фильм был холодно встречен зрителем и критиками... Это потом он был признан ШЕДЕВРОМ. Но тем не менее именно ЭТОТ фильм заявил Хичкока как талантливого и самобытного режиссёра.
---------------------------------
Сюжет... Промолчу. Это безумное, фантасмогорическое действо - скорее лёгкий артхаус (!) с болезенным привкусом печали. И фильм требует пары просмотров, поверьте. Мы его пересматриваем частенько, уютно устроившись на диванчике с бокалами хорошего вина...
---------------------------------
Каст (фактически, фильм нужно отнести к жанру нуар - детектив + "роковая женщина").
ОН. Ну конечно, придворный Хичкока - Джеймс Стюарт/детектив Джон "Скотти" Фергюсон.
ОНА. Вышла заминка... Заболела Вера Майлс, и "Колумбия" насильно впихнула "Парамаунт" Ким Новак, сыгравшую и Мадлен Элстер и Джуди Бартон. Нужно сказать, что Стюарт, вдвое старше Новак, с трудом "тянул" на роль влюблённого и вообще терялся на её фоне.
Но я всё-таки уважаю их актёрскую игру, которая "терялась" в великолепном сюжете.
---------------------------------
Вот и всё. СМОТРИТЕ. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ПОНИМАЙТЕ смысл - не наполняйте любовь фантазией (и наоборот )), любите ЖИТЬ и любите ЧЕЛОВЕКА, а не фантазию!
"Фантазировать" - чудесное свойство психики. Но иногда, как в этом фильме, она ведёт к РАЗРУШЕНИЮ психотипа...
10/10

1
0

Очередной шедевр от гуру жанра триллер, Хичкока.
Фильм, просто таки притягивает твое внимание к экрану. Ты уже не в силах оторваться, и хочется досмотреть. Выжать из этой картины все до капли. Насладится ей сполна.
И я насладился. Как и игрой актеров, так и режиссурой. Чётенький такой сюжет, поддерживает интригу. Ну и конечно же характерный финал.

1
1

Я, пожалуй, не буду ставить этому фильму оценку. Голосов по старым фильмам идет не очень много, поэтому едва ли стоит портить им рейтинг из-за собственных тараканов.
Если по сути, то фильм мне не понравился. К любовной линии остался равнодушен, детективную понял где-то минут через тридцать просмотра. Чем было занять себя оставшиеся полтора часа - не знал.

1
0

Хичкок превосходен. Он здесь словно фокусник, который разоблачает перед публикой один из своих фокусов, одновременно ошарашивая другим. Пока зритель ухмыляется над штампами, триллер незаметно затягивает его внутрь себя. Уже больше полувека назад мастер создал историю настолько атмосферную, таинственную, мистическую, что и сейчас местами мурашки бегут. Надвременная трансцендентная сцена с вечной секвойей, взлётная полоса для смелых фантазий, великолепна сама по себе, а не только тем, что Джеймс Коул под неё приклеивал себе усы. Впрочем, таинственных сцен здесь хватает. Пересмотрен с удовольствием. Коллекционный раритет.

2
1

Это потрясающее кино !!! К пересмотру обязательно . 5+

0
1

начинается как матрица.

0
0

А я вот люблю эту картину за весь ниже перечисленный список штампов и клише. Здесь они во всей красе и во всей своей колоритности. А еще этот непередаваемый дух картин 50-хх, начала 60-хх, как же они отличаются от картин "золотого века" Голливуда.
Старая, добрая, проверенная школа триллера от мастера оного.

2
0

Старые голливудские фильмы можно смотреть только из-за одних красиво снятых лент.

1
0

Мое мнение что этот фильм лучший у Хичкока



Награды

Номинаций не найдено.