Пятерка кинолент о похищенных людях: неподдельный кошмар

опубликована

Каждый год в мире увеличивается численность людей, пропавших без вести. Преступления, связанные с похищениями людей, зачастую расследуются годами, а спастись от своих мучителей несчастным жертвам удается лишь чудом. Эта проблема действительно актуальна, и кинематограф не остался в стороне. Представляем вам 5 тяжелых фильмов на тему исчезновения людей.

3096 дней (3096 Tage, 2013, реж. Шерри Хорман)

В основе сюжета лежит реальная история австрийской девушки по имени Наташа Кампуш, которую похитил злоумышленник. Девочке было всего 10, и в заточении у своего похитителя она провела долгих восемь лет, сумев чудом убежать в 2006 году.

История Наташи привлекла внимание прессы и заинтересовала кинематографистов, и спустя четыре года после возвращения девушки вышла книга «3096 дней», ставшая основой сценария. По сюжету действие разворачивается в марте 1998 года. Вольфганг Приклопиль похитил Наташу в момент, когда она направлялась в школу, и отвез в свой дом. Со временем пленница стала для Вольфганга домработницей, подругой и любовницей, над которой он постоянно издевается, оказывая психологическое давление и подвергая физическому насилию. Время тянется медленно, и каждый день несчастная девушка сталкивается с абсолютной безысходностью. Злодей же выглядит совершенно спокойным, что особенно пугает, и на протяжении долгого времени зло остается безнаказанным. Вот это и есть самое страшное…

Михаэль (Michael, 2011, реж. Маркус Шляйнцер)

Работая над фильмом «Михаэль», его режиссер Маркус Шляйнцер не стремился к экранизации преступления, произошедшего в действительности. Тем не менее, некоторые сюжетные линии самым прямым образом связаны с историей похищения Наташи Кампуш.

Картина описывает события, происходившие в течение последних пяти месяцев в жизни педофила Михаэля, который держал в плену десятилетнего мальчишку по имени Вольфганг. Внешне Михаэль ничем не выделяется среди окружающих, и никто из соседей не догадывается о том, какие страшные тайны скрывает этот приличный на вид человек. Самое ужасное, что порой Михаэль выходил на прогулки вместе со своим пленником, но никто и не догадывался, что мальчик вовсе не приходится мужчине родственником. Похититель ведет себя абсолютно спокойно, без излишнего пафоса. Это пугает и заставляет нервничать.

Кливлендские пленницы (Cleveland Abduction, 2015, реж. Алекс Калимниос)

«Кливлендские пленницы» основные на мемуарах Мишель Найт, которая долгое время находилась в плену у насильника Ариэля Кастро. Похититель удерживал не только Мишель, но и еще двух девушек – Аманду и Джину, которых регулярно насиловал. А Мишель трижды подвергалась жестокому избиению, после которого у нее случались выкидыши.

Жизнь Мишель Найт складывалась не самым удачным образом с самого начала. Она почти всегда была несчастна, а когда у нее родился ребенок, отношения с собственной матерью обострились до предела. В итоге она осталась без работы и лишилась возможности воспитывать сына, которого забрали в приют. Направляясь на очередное судебное заседание по вопросу опеки над ребенком, она согласилась на предложение незнакомца подвезти ее. Через некоторое время она оказалась в доме того самого попутчика, а вскоре к ней «присоединились» еще две жертвы.

Коллекционер (The Collector, 1965, реж. Уильям Уайлер)

Фредди Клегг был не совсем обычным маньяком, и его методы отличались от других похитителей. Он трудился в банке и всю жизнь увлеченно коллекционировал бабочек. В один прекрасный день он выиграл крупную сумму в тотализатор и решил, что настало время для осуществления еще одной давней мечты.

Фредди мечтал о том, чтобы быть вместе с юной художницей Мирандой, которую он уже несколько лет безответно любил. Но Миранда постоянно отвечала ему отказом, и тогда он похитил ее и поместил под замок в домике за городом. Но со своей жертвой похититель обращался деликатно – не бил и не насиловал ее, а обеспечивал всеми удобствами – покупал платья, краски и кисти для рисования. Он мечтал о том, чтобы сблизиться с Мирандой и завоевать ее любовь…

Берлинский синдром (Berlin Syndrome, 2017, реж. Кейт Шортланд)

Впервые этот австралийский триллер увидели зрители фестиваля «Санденс». Режиссер Кейт Шортланд опирается на роман Мелани Джустен и рассказывает историю о молодой журналистке по имени Клэр. Отправившись в путешествие по Германии, Клэр встретила обаятельного молодого человека Энди, с которым провела ночь. Но проснувшись наутро, она обнаружила, что ее любовник исчез, а дверь квартиры заперта.

Наблюдая за событиями фильма, зритель видит происходящее глазами жертвы. Между ней и ее похитителем разыгрывается опасная игра, которая напоминает качели – от желания «сделать приятное» до попытки защищаться при помощи отвертки. Клэр пытается продумать план побега, но все время что-то мешает. Но страшнее всего становится в тот момент, когда зритель все более отчетливо понимает, что предыдущие пленницы Энди так и не смогли выбраться, и теперь мертвы…

 

grafiskaira
06 Сен. 2021

0 /0

  • Еще никто не голосовал