Самое популярное

Игла (1988)

Виктор Цой

Совсем недавно, решив оставить комментарий к фильму «Игла», сначала захотелось заглянуть в раздел «Рецензии». Но увидев надпись «Для этого фильма еще нет рецензий» стало немножко обидно. Поэтому возникло желание заполнить этот пробел. О Викторе Цое и даже об этой картине, можно говорить часами, но всё равно не выразишь всех мыслей об этом человеке и его творчестве. Поэтому не знаю, справлюсь ли я с этой задачей, ну хотя бы, постараюсь поделится своими воспоминаниями и впечатлениями…
Начну с самого Цоя.
Творчество Виктора Цоя знакомо мне с 1992 года, в этом году я пошла во второй класс. Первая информация о нем стала известна мне от мамы. Часто видя надписи на стенах «Цой жив», я поинтересовалась у нее, кто это такой… Она ответила, что был такой музыкант, недавно умер. Тогда, всё не унимаясь, я спросила, почему пишут такую странную надпись. По детской наивности я сразу даже не поняла ее смысла, и сказала: «Мама, а кому пытаются доказать, что он жив? Почему это пишут? Он пропал без вести? Не нашли тело и поэтому сомневаются жив или мертв человек?» Но мама объяснила, что люди, которым он нравился, которые любили его песни, не могут смириться с утратой и отказываются верить, что их кумир умер. Подобный разговор не остался без внимания, а надписи на стенах рябили всё чаще. Поэтому окончив второй класс, тем летом, я решила поискать кассету с его песнями и наконец-то лично узнать, кто такой Цой и почему так много шума. О существовании его альбомов не была в курсе, их названий тоже не знала, поэтому послушать изначально удалось только то, что нашлось, а нашла я через знакомых самопальный сборник, но для начала и этого вполне хватало. Музыку и стихи я сразу оценила, строчки моментально запали в душу, а мелодии засели в голове. С того момента и началось моё знакомство с русским роком...
Теперь о фильме.
«Иглу» я смотрела гораздо позже, хотя знала об этом кино давно, из биографической книги посвященной Цою, но по телевизору этот фильм не попадался, по известной многим причине, т.к. в то время это всё активно игнорировалось. Собственно и телевизор я смотрела редко, то школа, то улица, да и показывали по нему одну чепуху, книги были гораздо увлекательнее. Зато помню передачу «До 16 и старше», наверное, единственный проект, который хоть как-то открывал советским подросткам глаза на окружающий мир.
Но потом железный занавес рухнул окончательно, появились первые видики, прокаты видеокассет. А главное, наконец-то появилась широкая продажа аудиокассет. С появлением этого всего, выдалась возможность послушать и посмотреть всё то, что хотелось. И однажды мне наконец-то попался фильм «Игла». Не знаю, как восприняли в первый раз его другие, но мне пришлось смотреть его два раза подряд, с интервалом в неделю. Цоя до этого видела только на фото, видеоконцерты было нигде не достать, поэтому, как и многим его слушателям, приходилось довольствоваться только голосом из магнитофона. А тут такое! Фильм, художественный, да еще и с Цоем! Естественно при первом просмотре, всё внимание было на Цоя, его поведение, речь, замашки. Наконец-то можно было увидеть того, чьи песни затёрты до дыр на магнитофоне. Поэтому в фильм я не вникала. Но потом стало интересно, о чём же все-таки кино? Просмотрев вторично, обрадовалась, что и фильм тоже не плох. Что-то не понравилось, но в целом картина приглянулась. Симпатия смешалась с удивлением. Всё казалось таким необычным, не привычным глазу; люди, реплики, голос из радио, наркотики, манера съемок. Какой-то получился арт-хаус по-советски). Поняла я не всё, но в целом материал привлёк. Понравился положительный главный герой, который был честен и старался помочь, но одновременно был эдаким задирой, одетый в черное, и дерзко показывающий окружающим комбинации из трех пальцев. Понравилась роль Дины, ее потерянность и безысходность в глазах, которые уже кричали, что наркомания это зло, и вообще приятна эта сторона фильма, которая критикует наркотики, стараясь донести до молодежи, что ничего в этом хорошего нет и что дальше будет только хуже. Мамонов, конечно же, тоже не мог остаться без внимания. Диалоги, реплики, неординарные главные герои, драки, интересные виды, особенно пустыня…Всё нравилось, всё казалось каким-то стильным и необычным для тех лет. А разные фразочки типа той, что кому нужны деньги, а кто сидит на трубе, или некоторые слова Мамонова, или «А это кто такой строгий?», «Тебе очччень идет эта шапочка» и многие другие колкости, долго потом проскальзывали в разговорах среди нашей тогдашней компании.
Поэтому не могу согласиться с теми, кто говорит, что фильм так себе, и что смотреть его можно только из-за Цоя. Лично мне видеоматериал понравился, хотя, соглашусь, что если бы не Виктор, сейчас об этом фильме уже вряд ли вспоминали. И даже если бы его оценили в постсоветские времена, то до двухтысячных он всё равно не дотянул. Но учитывая то, что там всё-таки есть Цой, и сюжет тоже не плох, время от времени я пересматриваю «Иглу» с удовольствием. А вот его актерские данные, мне сложнее охарактеризовать. В комментариях часто звучат фразы: «Он никого не играл, он просто был собой» или «Не вижу в нем актера»… По первой фразе, от части соглашусь, но мне попадалось одно его интервью, которое было позже фильма, он говорил, что хотел бы еще сняться в кино, но теперь некогда, много концертов и прочих дел. И еще опровергал свою же фразу о том, что не хочет кривляться, изображать в фильме кого-то, кем он не является. А наоборот теперь, рассуждал о том, что хотел бы представить себя еще в каких-нибудь образах. Сама я лично на съемочной площадке не была, но мне рассказывали о том, что там царит очень своеобразная атмосфера. В углах таятся разные вещи, расставлены декорации, камеры, суетятся люди, и что туда очень манит снова вернутся). Может поэтому ему хотелось поучаствовать в фильме вновь. И мне кажется, что он справился бы со многими ролями. А вот по поводу того, что он плохой актер, я не согласна, в «Игле» он мне именно как актер показался вполне интересным. Спокойный, расслабленный, речь размеренно-вялая, его типаж вполне годится для фильмов, над которыми хочется посидеть подумать, ну, или что-то быстрое с драками в стиле Брюса Ли (как он мечтал). Его мимика, задор и жесты интересны, и когда он заканчивал фразы, хотелось новых реплик, в подобной манере, с его фирменным хитрым прищуром. Двигался он тоже своеобразно и интересно… Ведь это всё тоже надо уметь показать, раскрыться, а не просто проговаривать заученный текст перед камерой (как это делают многие бездарные актёры). Так что, считаю, у Цоя бы получилось актерство, у него всё хорошо получалось – петь, играть, сочинять, стихи и музыку, рисовать отличные картины, делать скульптуры. При этом всём, человек успевал уделить время семье, работе вне творчества, друзьям и еще многим разным делам, не изменяя себе и оставаясь довольно скромным человеком.
Последние пару раз, пересматривала «Иглу» в студенческие годы. И во время просмотра, каждый раз находила что-то новое и интересное. По-разному оценивала видеоматериал, людей, сказанные фразы. Что-то казалось лишним, что-то скучным, что-то гениальным. Но этот фильм уникальный материал, которому нет аналога, который со многими людьми идет по жизни и пересматривается неоднократно. Конечно же, всё это происходит благодаря тому, что там Цой, но гармония Цоя с фильмом, на мой взгляд, получилась удачно.
И что самое интересное, пересмотрев "Иглу" на днях, уже совсем взрослым взором, я прониклась картиной еще глубже. То, что я пыталась сама воспринимать и оценивать, теперь воспринималось и доходило само. Как-то больше понятны стали некоторые слова, взгляды героев и что они пытались донести. И вообще, кино посмотрелось очень легко, даже полюбилось то, что когда-то не нравилось (а может просто тогда еще не тот возраст был, чтоб это понять). Пройдет время и его захочется включить снова, когда опять нападёт, толи ностальгия по тому времени, толи печаль по ушедшим годам, а может в очередной раз вспомнится Цой и обострится желание услышать его голос и песни.
Выключив компьютер после просмотра, и давно занимаясь своими делами, в голове всё пульсировала и крутилась по кругу та песенка из фильма, которая играла в кафе «Non Succederà Più» в исполнении Adriano Celentano & Claudia Mori. Точнее не вся песенка, а ее навязчивый припевчик. Я весь вечер думала о фильме, о Цое, о прошлом, а припев всё крутился и крутился (хотя песня совершенно левая, не его). Но стало интересно, что значит эта фраза. И что удивительно, с итальянского она переводится «не будет больше» или «не повторится больше». Да уж… Действительно… Он уже не повторится, таких как он больше не будет… Это был загадочный и очень гениальный человек, который мог бы сказать в своих песнях еще много чего, но не успел. Мы не увидим его концерты, не услышим ни одного нового текста… Очень жаль. Но всё равно приятно видеть, что его рейтинг высок по сей день, новое поколение, как и мы, принимает его тоже очень хорошо. Цой - действительно легенда и кумир миллионов, не смотря на то, что его давно уже нет.
Но мы всегда будем его помнить…

Скрытый текст

  • 14 image
  • 13 image

Пятьдесят оттенков серого (2015)

Fifty Shades of Grey

Мы открываем душу тем, кого по-настоящему мы любим!

Рецензия содержит описание событий из фильма
Сказать что это один из самых ожидаемых и обсуждаемых фильмов в этом году — это считай ничего не сказать! Чего только стоит шумиха вокруг книги и экранизации, миллионные просмотры трейлеров за первые недели — наверно только ленивый не обсуждает этот фильм! Да что там — страшно даже посчитать количество сеансов в кинотеатрах, от выбора времени и зала у меня лично глаза разбежались, такого ещё не было на моей памяти…

С чего можно тут начать, так это пожалуй с сюжета! Фильм, судя по ролику, подразумевал историю одного человека, фетишем которого был БДСМ. Признаюсь честно, ролик вызывал смешанные ощущения от того, что будет происходить в фильме, но несмотря на толику сомнения я решил сходить в кино! Нашумевший роман я не читал, сравнить конечно не с чем, но хотелось бы отметить сразу, что фильм снят в стиле сказки про любовь, которая несбыточна в обычной жизни. История повествует об очень успешном и в то же время молодом человеке, которого заинтриговала девушка, бравшая у него интервью! Вскоре случай снова сводит их вместе и между ними проскакивает искра, которая приводит к новым и новым встречам!

Хотелось бы отметить то, что при просмотре фильма было не малое количество смешков, но в общем и целом, не сказал бы я, что в фильме показывали что-то сверхъестественное. Скорее показали красивую сказку про любовь, в которой у молодого человека был один секрет, которым он поделился именно с той, с которой хотел быть всё время, пошёл даже ей на встречу, нарушив массу своих принципов. Было только пару моментов за весь фильм, где показали что-то связанное с БДСМ и комнату с «игрушками», но не более того. А смешки в зале, смею предположить, свидетельствовали о том, что смеялись люди, скорее всего, не ознакомленные с произведением, а увиденное на экране попросту выходит за рамки их сознания, ведь даже далеко не каждый знает, что такое «доминант» и «сабмиссив», но в небольшое оправдание стоит отметить, что диалоги в фильме — это далеко не сильная часть, всё же. А вот уже при самом показе эротических сцен в основном смеялись и что-то обсуждали девушки и женщины, которые вряд ли на себе испытают что-то подобное в виду своей размеренной и не такой насыщенной жизни как у главных героев на экране, и им остаётся только фантазировать.

Хотелось бы отдельно отметить актёров — Джейми Дорнан и Дакота Джонсон идеально подошли на эту роль, импозантный молодой человек и обаятельная и хрупкая девушка, очень колоритная пара, от которой было просто глаз не оторвать! Во многих моментах был мощнейший саундтрек, в эротических сценах размеренный и медлительный, в переходных моментах просто будоражащий!

Подводя итог хотелось бы отметить то, что не смотря на массу негатива, которым просто кишит интернет в сторону этого фильма, посмотреть его всё же стоит. Лично для меня мнение о фильме до просмотра складывалось неоднозначное, а после него только положительное и, честно говоря, мне была слабо понятна природа такого негативного настроя очень большого количества людей, но после просмотра я понял, что, видимо, ожидания многих не совпали с их личными фантазиями и только. Я, в целом, остался доволен увиденным, поэтому сходить в кино всё же советую, отбросив сомнения и грязные мыслишки!

9 из 10

  • 14 image
  • 19 image

Тачки 2 (2011)

Cars 2

Проигрыш Молнии МакКуина!

Все мы помним замечательные первые "Тачки"! А замечательны они тем, что в мультфильме присутствовал сюжет, присутствовали чувства! И было очень интересно наблюдать за персонажами! И особенно интересно было наблюдать, как МакКуин из "безбашенной" тачки превращался в более думающую и понимающую гоночную машину!
Но во второй части разработчики растеряли все хорошие качества первого мультфильма! Я пишу ВСЕ, потому что даже сюжет с "шпионскими загадками" оказался очень запутанным и его развитие не очень затрагивает... В сиквеле молнию МакКуина показали уже перевоспитавшегося, и смотреть на него стало скучно и не интересно! И поэтому разработчики сделали главного героя-Мэтра! Его придурковатые и необдуманные поступки и стали фундаментом всего сюжета! Гонки в мультфильме быстро отошли на 2-ое место, а на 1-ое место вышла шпионская история с настоящими шпионами-разведчиками! А вот с чем не поспоришь, так это с качеством картинки и локализацией в мультфильме! Здесь они смотрятся на отлично! А новые, хорошо сделанные персонажи просто "завораживают"! Видно, что над стилистикой и характером персонажей разработчики очень старались! И в этом плане их старания полностью оправдались! И именно из-за этого я ставлю мультфильму твердые 7 баллов из 10 возможных!

  • 13 image
  • 0 image

Седьмой сын (2015)

The Seventh Son

Дракониды: Когда сражаешься с тьмой - она проникает в тебя...

Удивить, а тем более поразить сегодняшнего зрителя крайне сложно. За последние полтора десятка лет шесть серий "Властелина колец" и "Хоббита", семь серий "Гарри Поттера", шесть сезонов "Игры престолов", плюс множество самостоятельных фильмов настолько "перепахали" и "перелопатили" фэнтезийный мир, что отыскать там яркую, запоминающуюся крупинку чего-то абсолютно нового почти невозможно. В основу сценария картины Сергея Бодрова положен первый роман (из 10) фэнтезийной эпопеи британского автора Джозефа Дилейни "Ученик Ведьмака" о Томе Уорде - седьмом сыне седьмого сына. Дилейни тоже далеко не первооткрыватель данной темы. Американский писатель-фантаст Орсон Кард, работающий в жанре альтернативной истории, в 1987 году написал роман "Седьмой сын" - именно о седьмом сыне седьмого сына (в цикл входит семь произведений). А Анджей Сапковский в 1990 году издал первый сборник рассказов о Ведьмаке (в цикле восемь книг). Вот и получается, что Том Уорд Джозефа Дилейни, "появившийся на свет" в 2004 году, - это и Элвин Орсона Карда и Ведьмак Анджея Сапковского.

В команде сценаристов - сплошь мастера своего дела: Чарльз Ливитт ("Планета Ка-Пэкс"), Стивен Найт ("Грязные прелести"), Мэтт Гринберг ("Власть огня"). У каждого своё видение мира, сотворённого фантазией Джозефа Дилейни, ориентировавшего своё произведение на подростков. Правда, саму картину "Седьмой сын" трудно рекомендовать детям 12 лет хотя бы из-за самого брутального персонажа - Джеффа Бриджеса. Его Мастер Грегори - это ходячее скопище пороков, и такой типаж исключительно хорош для мужской компании, в которой по достоинству оценят его шутки и о выпивке и о женщинах. В этом плане Томас Уорд Бена Барнса во многом проигрывает своему наставнику и в харизме и в актёрской игре, которая стала хорошо заметна лишь во второй половине фильма. Женский актёрский состав "брал" зрителя больше колдовскими чарами и шармом. Лидирует здесь, без сомнения, Мама Малкин - Джулианна Мур - доминировавшая в кадре благодаря своим инферноально-отстранённым нарядам. 26-ти летняя шведка Алисия Викандер наделила свою Алису обаянием молодости, но соперничать - и в сюжете и в кадре - с Джулианной Мур ей было совсем непросто.

Визуальная составляющая, пожалуй, единственная, которая не вызывает нареканий или какого-либо недовольства. Компьютерная техника достигла таких высот, что загадывать "а что же будет дальше?" - даже как-то боязно. Разумеется, такие масштабные эпические фильмы нужно смотреть в специализированных кинотеатрах со всеми возможными "примочками", чтобы в полной мере насладиться "эффектом присутствия", который в отдельные моменты может даже сыграть со зрителем злую шутку. 100 млн $, потраченные на картину, хорошо заметны в спецэффетах, в декорациях, в оружии, в антураже, в созданных монстрах и во всевозможных перевоплощениях, которые, благодаря 3D очкам, делают фильм невероятно живим. Это огромный плюс картины, но и его минус - сними, очки, убери все визуальные эффекты, и что останется в остатке?.. Довольно средний фильм, сюжет которого можно пересказать в нескольких словах. Да - Джулианна Мур сыграла талантливо, да - Джефф Бриджес невероятно хорош роли в наставника, которому идеально подходит донкихотовская бородка клинышком - ведь он борется со Вселенским Злом.

Но это - актёры старшего поколения, а фильм вроде как ориентирован на поколение подрастающее. И вот здесь получается маленькая неувязочка - две любовные линии, показанные далеко не в радужных тонах и история Мастера Грегори, периодически "прикладывающегося" к фляжке-кружке-бутылке - мало подходят для 12+. Взрослому же зрителю не хватает глубины сюжета, потому что спецэффекты - это ведь только для глаз. А для души что?.. Если не слишком вдаваться в подобные "чувственные заросли", то можно резюмировать, что Сергей Бодров снял качественную сказку, без особых претензий на оригинальность, но зато с богатой "файтинговой" составляющей. Трудности и задержки с выходом в прокат, конечно, в какой-то мере сказались на итоговом варианте "Седьмого сына" (и ещё скажутся на кассовых сборах), но при этом фильм выглядит твёрдым "середнячком", который, подобно ленте "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" 2012 года Тимура Бекмамбетова, не станет каким-то "прорывом" или новым словом в кинематографе, но вполне уютно будет себя чувствовать в диапазоне от 6 до 6,5 баллов по 10-ти бальной шкале, тем более что премьера пришлась на новогодние праздники, делающие зрителей добрее, а критиков - мягче.

  • 13 image
  • 1 image

Сердце ангела (1987)

Angel Heart

Потерянный и невозвращенный рай

Впервые ознакомился с этим произведением в году эдак 89-м. Смотрел вместе с приятелем в маленьком убогом кинотеатре на экране размером с носовой платок. По факту просмотра ощущение было такое, будто кто-то, обладающий крепким телосложением, шарахнул меня по мозжечку кирзовым сапогом, настолько мощным оказался фильм. При этом кассирша, прежде чем вручить заветный билет, страшным шепотом предупреждала каждого зрителя, что его ждут ужасности, кровавости и обнаженные негритянские перси. Понятно, что предвкушенческий интерес зашкаливал за грань дозволенного. Но меня, как киномана со стажем, в первую очередь к просмотру привлекло имя Алана Паркера, ибо человек, снявший "The Wall", не способен снимать плохое кино. Естественно, Де Ниро и Микки Рурк сыграли не последнюю роль (пардон за каламбур)в выборе фильма. Ну что тут скажешь... Просто невероятнейшая смесь "нуара", детектива и мистики с элементами гностицизма в конечном результате выдают такую мощнейшую дозу эмоций, что впечатлительным людям придется горстями глотать антидепрессанты. Ощущение безысходности и бытийной катастрофы, осознание дьявола как неизбежной реальности и, на закуску, небезопасные для психики сцены фильма, в которых главный герой-частный сыщик в ходе расследования делает шокирующие открытия - неплохо, правда? Сразу оговорюсь, что сей фильм может прийтись не по нраву поколению, воспитанному на "Трансформерах" и "Американском пироге", потому как произведения, над которыми надо думать, нынче, к сожалению, не в моде. Но этот прискорбный факт никоим образом не умаляет ценности этого головоломного шедевра, который уже с давних пор занимает почетные места в коллекциях киноманов всего мира.
P.S. Роман Уильяма Хьерстберга лично я читал уже в зрелом возрасте. Книжка весьма впечатляюща и, что прекрасно, дарит новые ощущения при повторном просмотре фильма. Зачастую экранизации хороших книг бывают паршивыми (как и большинство римейков), но здесь мы имеем счастливое исключение. Теперь обрез полностью заряжен боевыми патронами - романом и фильмом. Ба-бах!!!

  • 13 image
  • 1 image

Анна Каренина (2013)

Anna Karenina

Мимо вас бухой медведь с балалайкой не пробегал?


Анна Каренина
Очередная попытка понять загадочную русскую душу. Фильм смотрел в кинотеатре девушка потянула. Изначально ожидал худшего и фильм оправдал ожидания. Больше всего в американских фильмах о русских меня умиляет количество стереотипов отвратительное произношение и отсутствие логики. В данном фильме есть всё из выше перечисленного и отвратительные декорации как бонус. Съёмочная группа решила не заморачиваться с приездом в Россию. Они сняли театр на 3 недели, а вырученные деньги пропили костюмы. Первый стереотип о России это то, что там постоянно идёт снег. И действительно. Первый же кадр когда камеры выходит из помещения белые хлопья сами знаете чего.
Следующий стереотип, русские пьют водку вместо воды. Действительно жидкость поглощается литрами под тост НАЗДОРОВЬЯН. Следующий стереотип все русские ходят в шубах он как бы вытекает из первого.
А вот чем приукрасили фильм создатели. Прежде всего арендованный театр. На заднем плане которого рисуют то кремль то усадьбы то просто не заморачиваются оставляя голые стены. Причём фонари для освещения никогда не меняются и у зрителя в кинотеатре остаётся стойкое ощущение что его накололи. Далее некоторые детали все имена в фильме за исключением некоторых, производные от английских. На самом деле это Энни Каренина. Любимый язык в фильме это английский какой к чёрту францизкий! Так же добили кубики с английскими буквами. Которыми составляли английские слова. Ну да у каждой дворянской семьи кубики были на латинском. Забавно смотрелась метиска жена одного из второстепенных персонажей . По сценарию крестьянка. Да вы, что не знали у нас крестьяне сплошные негры да китайцы! Если одним словом назвать игру Киры Найтли мне приходит на ум слово- ИСТЕРИЧКА! Какие душевные терзания? Сплошная истерика и топанье ногами. Хочется вызвать санитаров и вколоть успокоительное. Воронский вообще страдает передозировкой сахара в крови. Чересчур слащав.
Как то имел неосторожность посмотреть -Порок на экспорт. В котором есть один примечательный момент, когда напившись водки Винсент Кассель поёт песню- черный ворон. Поёт он её настолько погано, что как только я слышу плохо исполненную песню на недорусском сразу вспоминаю именно её. При просмотре Энни Карениной. Песню Касселя я вспоминал очень часто. Тыдых Тыдых. Едет поезд. Да знаю я чем кончится!!! Зачем мне этот локомотив каждые 15 минут показывать? Атмосферу это не нагнетает, а вот раздражает достаточно не хило.
Положительные моменты. На самом деле их очень мало. Отлично играл Джуд Лоу. Пожалуй наиболее адекватный персонаж из того что я видел. Костюмы действительно шикарные. Сюжет не меняли. Если не обращать внимание на мелкие не стыковки сюжет портить не стали.
Под итожим. Мимо вас бухой медведь с балалайкой не пробегал?(фильм сборище стереотипов людей которые в России скорее всего никогда в жизни не были)

  • 13 image
  • 1 image

Чужой: Завет (2017)

Alien: Covenant

Заветы Ридли Скотта: инсайд из каморки сценаристов

Рецензия содержит описание событий из фильма
Ридли Скотт постарел. А как говорится: «седина в бороду – бес в ребро». И началась гонка. За респектом. Скотт очень хочет напоследок еще разок войти в историю, вернуть ошеломляющий успех того самого, первого Чужого.

Но оказалось, что это не так-то просто. Не выходит каменный цветок! В недавнем Прометее метался дедушка от одной идеи к другой, бросая их на ходу, не доделывая, не дораскручивая, пропуская один сюжетный ляп за другим. В одном лишь дожал – шикарный видеоряд. Ну и, пожалуй, с Нуми Рапас относительно неплохо попал. Конечно, далеко не полноценная замена настоящей Эллен Рипли, но хоть как-то положение спасает.

Однако, в целом – заметно, что прыть у Скотта уже не та, команда не та, все не то. Эпоха не та. Времена, когда сценаристы и актеры готовы были жилы рвать ради зрителя – в прошлом, как и былые заслуги Ридли. Сейчас в Голливуде принято за деньги работать. Вот что положено по договору – то и нате, а как-то сверх выкладываться, это уже пардон. А как же слава, говоришь? Да нам и так норм. Рекламкой подраскрутим, в Интернете хайпанем – и отобьем кассу, вот тебе и слава. Не парься Ридли!

Зрителям, понятно дело – оказалось мало. Разворчались они. То им не так, да это не то. «Не канон снял!» - кричат. Так что в Завете, решил режиссер умыть всех критиков. Вылить на них целый ушат кровищи, да монстров поболее напустить. Чтоб – наверняка. Не оценили мой гений в Прометее? Хотели своих ненаглядных чужих? Получите чужих! С этой целью указал дедушка Скотт команде напридумывать сюжетных поворотов и новых тварей. И задачу поставил: чтобы в кадре постоянно умирал кто-то. Да помучительнее!

А сценаристы что? Сценаристы за бабки работают. По договору. У них гильдия, профсоюз, шестичасовой рабочий день. Им срать на старческие Ридлины метания. Отправили стажера за сборником типовых шаблонов типового космического ужастика – и давай оттуда штамп за штампом, клише за клише доставать, и в сценарий фигачить.

- Так-с, заражать будем по-новому. Пусть это будут… где ж это… а, вот, страница 22! Будут споры! Модно и современно.
- У нас же астронавты! Они в скафандрах!
- Ерунда, скафандры уберем. Пусть так по неизведанной планете ходят.
- Но…
- И нужна обязательно пасхалочка с лицехватом!
- Постойте, у нас же споры?!
- Пофиг. Все любят лицехватов. Пусть командир найдет яйцо и сунет туда башку!
- Серьёзно??
- Не умничай. Так, еще нам нужные новые виды монстров. Что-то необычное, эстетское такое. Ну, глянь там Лабиринт Фавна, помнишь? Там один такой прикольный был?
- Ок, босс. Только башку ему слегка изменим, чтоб проблем с правами не было.
- Ну и с остальными поколдуй. Можно грудолому ручки приделать, для прикола, хе-хе… И пусть команда все время разделяется. Покурить уходят, в душ, в одиночестве побыть. Так легче выпиливать, напрягаться не придется.
- Но какой дебил захочет уединяться, когда кругом опаснейшие монстры?
- Наши дебилы и захотят! Всему учить надо… Да, и слышь, стажер: взрывов добавь побольше! Зритель любит взрывы. Пусть кто-нибудь случайно взорвет посадочный челнок.
- Но… но… Как скажете, босс. А что с Инженерами? С Шоу? Мы же типа, должны дать зрителю ответ?
- Ой, я тебя умоляю, «ответ»… Выпили их нафиг сразу же, и концы в воду! И про андроида не забудь. Это фишка такая. В первой серии был злой андроид. В Прометее был злой андроид. У нас он тоже должен быть.
- Босс, а во второй части андроид был добрый.
- Реально? Вот засада… А пофиг: пусть у нас будет и злой, и добрый андроид! Хе-хе! Не придерешься.
- Бюджет не потянет еще актера.
- Тогда их будет играть один человек! И хватит утомлять меня всякими глупостями.

Принесли сценарий Ридли. Вот, старик: все как хотел. Новые сюжетные повороты, много экшена, куча новых чужих, все умирают на каждом шагу. Прослезился Ридли: молодцы, парни! Скорее в работу! Я сценарий читать не буду, мне еще jpg-картинки с инопланетным австралийским лесом просчитать надо на хромакее. Так и вышел на большие экраны Чужой: Завет.

  • 13 image
  • 2 image

Гараж (1980)

Место под солнцем или: Я за гараж Родину продал!

Смеяться предки человека научились приблизительно 5 млн лет назад. Юмор и чувство юмора развились значительно позже - с той поры прошло не более двух веков. А настоящие кинокомедии появились в СССР всего-то 59 лет назад назад, когда руководитель киностудии "Мосфильм" Иван Александрович Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за постановку картины "Карнавальная ночь", мгновенно приобретшей колоссальный успех. Смех - явление социальное. Даже когда человек смеётся над собой в полном одиночестве, воображение всё равно рисует других людей, способных "оценить" этот смех. Эльдару Александровичу Рязанову смеяться над собой было некогда, потому что в его распоряжении находилась вся огромная страна с бесконечным количеством забавных ситуаций.

Поразительно, что весь "золотой фонд" советской кинокомедии Рязанов сотворил в так называемую "эпоху застоя". В бытность Леонида Ильича Брежнева Генеральным секретарём ЦК КПСС (1966 - 1982гг) Рязанов снял "бриллиантовую десятку" своих картин: от "Берегись автомобиля" 1966г. до "Вокзала для двоих" 1982г. Эльдар Рязанов словно фокусник виртуозно жонглировал всеми возможными жанрами: героическая комедия, бытовая комедия, эксцентрическая комедия, сатирическая комедия. Жанров, неподвластных настоящему Творцу, не было. И это притом, что его сатира была крайне острой и легко узнаваемой. Комедии Рязанова - это вовсе не "эзопов язык" и не "тайна за семью печатями", они абсолютно понятны всем и в любом возрасте. Именно в этом их поистине феноменальный успех.

1979 год - "сердце застоя". Внешне страна украшена плакатами, лозунгами, транспарантами, портретами "дорогого" и того, кто "живее всех живых", но внутренняя жизнь меняется: в "железном занавесе", при всей его кажущейся нерушимости, появляются мелкие трещины - "поползновения" "загнивающего Запада" в виде эмбриона возвращающейся из "капиталистического небытия" частной собственности. Через некоторое время этот эмбрион разовьётся в чудовище под названием "реставрация капитализма в России", но это будем потом, а пока... А пока в вымышленном НИИ "Охраны животных от окружающей среды" сотрудники института организовали гаражный кооператив "Фауна". И всё бы ничего, если бы, в связи со строительством дороги, не появилась надобность сократить количество гаражей. И тут началось!..

Меня всегда удивляло и поражало то, откуда художник черпает своё вдохновение? Откуда появляются фразы, которые, едва слетев с губ персонажа, навсегда "уходят в народ"? Эмиль Вениаминович Брагинский - бессменный соавтор волшебных реплик и диалогов в комедиях Рязанова. Их дуэт сценаристов подарил народу столько юмора и смеха, что оздоровил нацию лет на сто вперёд. Эталонным в этом плане выглядит "Гараж", который на десятки лет стал "рассадником и поставщиком" отличных шуток, острот, афоризмов. Практически у каждого персонажа есть фраза, способная охарактеризовать его "с ног до головы", причём сделано это с такой иронией, с такой любовью, с такой добротой, с таким чувством, что вызывает лишь восторг у зрителя.

Но самое поразительное в этой комедии то, что "Гараж" - пожалуй, единственный фильм, в котором такое невероятное количество звёзд первой величины советского кино! Причём, каждый из этих талантливых, замечательных, любимых народом актёров успел реализоваться как персонаж всего за каких-то полтора часа! Невероятно филигранная работа режиссёра и сценариста, выстроивших сюжет таким образом, что каждая минута экранного времени насыщена действием и несёт в себе сильнейший "смысловой заряд". Об актёрской игре нужно либо говорить неделю, либо не говорить ничего. Одним словом - ПРЕВОСХОДНО! Я смотрел это бесподобное кино раз десять, и буду смотреть ещё, пока сердце бьётся, глаза видят, а мозг в состоянии блаженства способен впитывать эту чудесную субстанцию под названием "рязановская комедия"!

И в заключении. Время неумолимо. За прошедшие с момента выхода фильма 36 лет многие прекрасные, талантливейшие актёры ушли из жизни: Глеб Стриженов (1985г.), Георгий Бурков (1990г.), Леонид Марков (1991г.), Пётр Щербаков (1992г.), Мария Виноградова (1995г.), Борислав Брондуков (2004г.), Дмитрий Орловский (2004г.), Анатолий Веденкин (2005г.), Вадим Захарченко (2007г.), Вячеслав Невинный (2009г.), Семён Фарада (2009г.), Владимир Мышкин (2009г.), Ия Саввина (2011г.), Александр Лебедев (2012г.). Они ушли из жизни, но навсегда остались в сердцах миллионов зрителей. В сердцах, преисполненных глубокой благодарности за их чудесный труд. За их поистине волшебную способность творить на экране НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО, которого так не хватает всем нам...

  • 13 image
  • 2 image

Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (2011)

Transformers: Dark of the Moon

Летний БУМ!

Трансормеры 3... Для меня это пока лучшее событие лета в кинематографе! Майкл Бэй утверждал, что эта лучшая часть из трилогии! И он не лгал! Она и правда оказалась лучшей... хоть и долгой! Это конечно чуть-чуть "навредило" фильму!
Да, в некоторых моментах хочется вообще закричать: "Хватит ВАМ уже болтать! Приступайте к делу!" Но потом фильм опять возвращается в свое русло. Начинаются взрывы, стрельба, экшн в конце концов! И ты чувствуешь, как тебя все это захватывает! И эта новая девушка вовсе не раздражает! Бегает и бегает! Тебе все равно, потому что ты смотришь не на нее, а на творящееся вокруг. А творящееся вокруг действительно выглядит шикарно! Все проработано до мелочей! В фильме есть и юмор... хоть и примитивный! Конечно это не комедия, но от экшна тоже иногда хочется оторваться на пару минуток и хоть чуть-чуть расслабиться! Не обошлось и без киноляпов, но это отрицательное качество быстро "тает" на фоне всего положительного.
Больше про трансформеров нечего писать! Кроме того, что это хороший фильм и он достоин вашего просмотра! Однозначно 9 баллов из 10!

  • 13 image
  • 2 image

Планета обезьян: Революция (2014)

Dawn of the Planet of the Apes

Знак верности или «мир не кровью, а дружбой и любовью должны мы уберечь».

Рецензия содержит описание событий из фильма
После моего знакомства с первой частью я сразу решила ознакомиться с Революцией. И скажу, что это тот случай, когда и вторая часть не уступает первой. В этом фильме персонаж Цезаря раскрылся еще больше, и я лишний раз убедилась насколько это мудрый и справедливый вожак. Я думала, что и в этой части разрушающей стихией будет выступать человечество. Но и среди обезьян бродит жажда власти и жестокости. Коба, известный нам по первой части, выступил тем самым злым и беспощадным животным, готовым ради власти разрушить все, что было построено его соплеменниками за несколько лет, он нарушает заповедь «Обезьяна не убьет другую обезьяну», да и вообще не брезгует применять самые низкие приемы, такие как вранье, манипулирование, запугивание. Втираясь в доверие к сыну Цезаря, он указывает на мягкость характера вожака и показывает, что он очень беспокоится за его жизнь. Усыпляя бдительность всей стаи, он наносит сокрушительный удар. Как же это похоже на поведение некоторых людей! Не зря Цезарь говорит: «Я думал, что обезьяны лучше людей, но теперь понял насколько мы похожи». Быть как люди в понимании обезьян – это как неизлечимая инфекция, это порок. Люди уничтожают друг друга, брат может идти на брата, сын на отца. Обезьяны не хотят этого! Они вообще не хотят войны! Конечно, к Кобе испытываешь глубокую неприязнь, но жалость к нему я не отменяла. И лучше об этом говорят слова Цезаря о том, что Коба видел только плохую сторону людей. Они ставили над ним опыты, мучили его. Естественно он не смог тепло к ним относится. Он не смог их простить, а, наоборот, с годами только взращивал и укреплялся в своей ненависти к человеческому роду. Цезарь же видел и познал любовь, ласку и заботу. Но он также вкусил и горечь, и предательство, одиночество, злобное отношение людей. Но чаша весов не склонилась под тяжестью озлобленности. Он не стал растить в себе ненависть, а занялся своим Домом, своей семьей, своим народом. Для Цезаря ответственность за своих собратьев не пустой звук. Вспомним, как он грамотно пресекает Кобу, которому так и неймется вскочить на лошадь, схватить пулемет и стрелять направо-налево. Цезарь спокойно объясняет, что какой ценой достанется победа? Сколько обезьян должно погибнуть? А также Цезарь верит в доверие между людьми и симпатизирует человеку.
Хотела бы также заострить внимание вот на таком моменте, как тема отцов и детей. Великое множество фильмов было пересмотрено, где подросток грубит своим родителям, хлопает громко дверью и не хочет слушать нравоучения родителей. Эти сцены уже набили оскомину, а вот когда в этой роли обезьяна-папа с обезьяной-сыном, то это безумно трогательно и если бы у них была дверь, то думаю, его сын точно ей хлопнул перед носом заботливого папаши.
В фильме также радует и сама картинка. Впечатляющая компьютерная графика. Достаточно только вспомнить эпизод – Ночь. Улица. Огонь. Люди. Обезьяны. И тут выезжает Коба на лошади, и в обеих лапах у него не бананы, а самые настоящие автоматы, которыми он ловко управляет, обстреливая людей с вышки. Да, визуальная составляющая тут на высоте! Но знаете, мне больше по душе эмоциональный настрой. Вот ведь в начале нам совсем не показывают людей, не показывают «пиф-паф». И мне этого не надо. Мы видим уклад обезьян. И я смотрю и наслаждаюсь этим, наслаждаюсь речью Цезаря. «Дом. Семья. Будущее» - говорит он. Какие важные слова и как они важны для Цезаря. Ему даже не обязательно что-то говорить – его глаза всё за него скажут.
Мне приятно, что режиссер решил показать в этой части, что в каждом обществе есть свои Кобы. И не обязательно люди первые начнут махать кулаками. Обезьяны получали от лекарства ум, но также в нагрузку им пришло от нас истинное проклятие – убить себе подобного, да и просто убить любое существо и ощутить власть.
Теперь, что касается актерской игры – все хороши и на своих местах. Но опять же люди отходят на второй план. И даже знаменитый Гэри Олдман не сможет затмить Цезаря или скачущего на лошади Кобу. Олдману остается только плакать, чем он собственно и занимался. Энди Серкис – огромное Вам спасибо за образ Цезаря. Вы великолепны! Ваши глаза – это Ваша душа!
В фильме неоднократно поднимается вопрос доверия. И нельзя винить обе стороны в том, что его нет. Людям тяжело поверить в то, что у обезьян есть разум, а обезьянам тяжело поверить в то, что эти двуногие не посадят их снова в клетки. Я, как и Цезарь, и главный герой – человек верила, что мир между разными обществами можно спасти. Можно мирно сосуществовать! Ведь любовь и дружба поистине творят чудеса! Это кино действительно для души! Любители спецэффектов и экшена тоже не разочаруются! На фоне кучи фильмов, где составляющей выступает только дорогая обертка, а внутри пустота – «Восстание планеты Обезьян: Революция» выделяется своей умной начинкой. Я соскучилась по хорошему кино с отличной атмосферой, по кино, затрагивающему душу! Этот фильм подарил мне истинное удовольствие!
Неизгладимое впечатление. Достойное кино. Поучительная история.

  • 13 image
  • 3 image

Город гангстеров (сериал 2013 – 2014)

Mob City

Классический нуар,пропитанный крепким виски, густым сигаретным дымом и уютным джазом.

Рецензия содержит описание событий из фильма
После того,как Дарабонта выгнали с AMC,он немедля взял с собой Джона Бернтала и принялся лепить новый шедевр.Очень уж долго выходил сериал,ещё в начале года было известно о проекте,и сразу он мне приглянулся к лицу,так как я безумно люблю тему о гангстерах,темболее в стиле нуар,да и вообще как можно пропустить такую премьеру?
Перейдем,собственно говоря,к сюжету.Нам рассказывается о жестоком противостоянии начальника полиции Лос-Анджелеса Уильяма Паркера и лютого гангстера Микки Коэна.В пилоте мы видим уже знакомого нам человека-это Джона Бернтала,который в сериале играет бывшего морпеха по имени Джон Тиг,теперь он детектив.В баре к нему подходит человек по имени Хэкки Нэш,который просит Джо для того,чтобы тот подстраховал его на встрече с людьми Микки Коэна.Узнав об этом,полицейские обращаются за помощью к Тигу,для того чтобы раз и навсегда покончить с главным гангстером Лос-Анджелеса.Ну а дальше посмотрите сами.
По пилоту я могу сказать,что сериал получился просто убойным,надеюсь,что дальше он таким и будет.Больше всего меня порадовала та атмосфера,атмосфера тех 40 годов,которая передана просто блестяще.Снято всё на высшем уровне,сценарий крутой,игра актёров на высшем уровне,режиссура выше всяких похвал.Давно я не видел подобного рода сериалов.
Вообщем,пилот понравился,буду продолжать смотреть.Ожидания оправдались.
5 из 5-ти и 10 из 10-ти.

  • 13 image
  • 3 image

Облачный атлас (2012)

Cloud Atlas

Что-то необычное

Негативный настрой.

Узнал я про этот фильм ещё летом просмотрев трейлер на Кинопоиске. Увидел хороших актёров таких, как Том Хэнкс, Холли Бэрри, Хью Грант, что слегка заинтересовало меня Признаюсь, о чём этот фильм я не понял, из-за чего и появилось желание просмотреть этот фильм.

Вот «Облачный атлас» появился на большом экране. Сам я в кинотеатры не хожу, но услышал положительных, но больше негативных отзывов типа: «Этот фильм полная муть и ещё так долго идёт. Не смотри». Правда мнение этого «большинства» для меня было подозрительным, потому что они предпочитают фильмы исключительно комедийные или же на мой взгляд бездушные экшен-фильмы. Но и это слегка настораживало: «стоит ли тратить время на этот фильм?». Про положительное мнение немножко позже…

Сюжет.

Вот, у меня появилась возможность просмотреть эту кинокартину. Признаюсь, в плане сюжета я такого ещё не видел. Шесть разных историй показаны в шести разных жанров. ХІХ ст — исторический роман, 30-е годы ХХ ст. — драма, 70-е годы ХХ ст — шпионский боевик (моё мнение), 2012 год (наше время) — комедия, далёкое будущее — фантастика и экшен, очень далёкое будущее (постапокалипсис) — фантастика и приключение. И самое удивительное, что эти истории связаны между собой. Для тех кто оставил негативное мнение эта нить к сожалению была не видна. По началу сложно воспринять знакомство с большим количеством персонажей и скачками во времени не в хронологическом порядке, но это только по началу…

Игра актёров.

Вот что порадовало, так порадовало. Сыграть одному актёру 4-5 совершенно разных ролей в одном фильме и так блестяще. Это вам не Адам Сэндлер в фильме «Такие разные близнецы» где он сыграл брата и сестру. Персонажи сыграны актёрами в «Облачном атласе» хорошо отыгранны, у каждого своя харизма, биография, внешность (благодаря гриму) но не все. Иногда мы видим актёров в некоторых эпохах в эпизодических ролях.

Итог.

Мнение «меньшинства», оно же положительное мнение более симпатизируют мне. Во-первых, я не видел такой фильм который совмещал шесть жанров в одном фильме. У меня лично после просмотра было впечатление что я увидел несколько разных фильмов. Во-вторых, большая и старательная работа актёров. Во-третьих, смысл или идея фильма разносторонняя. Как кто-то уже писал: «каждый увидел своё».
Мне фильм понравился, особенно своей необычностью. На мой взгляд, это шедевр. Почему не в номинации на «Оскар» на лучший фильм — странно.


  • 13 image
  • 3 image

О чём говорят мужчины (2010)

Так все же о чем мы говорим?

Рецензия содержит описание событий из фильма
Вот что что а комедии у Русских получаются на ура и действительно что можно снять полтора часа?что там просто езда и разговоры? Сначала думал что фильм будет полным бредом. Но когда посмотрел понял что я на все 100%ошибаюсь фильм был просто прекрасен. В жанре комедии ему практически нету равных и наверное не будет поскольку на полтора часа не каждый дурак сможет снять комедию. Особенно если учесть что наши герои просто едут в Одессу и разговаривают друг с другом на такие темы как жена, дети, мечты, измена, любовь и работа смысл этого фильма наверное любить свою вторую половинку и никогда не изменять ей но а теперь непосредственно о самом фильме
В общем четыре мужика собираются на праздник в Одессе на их пути встают злые жены но что может помешать мужчине который собрался выпить с друзьями у моря и послушать любимую группу в общем то ни чего ни работа ни жена ни дети не смогли остановить наших героев и они двинулись в путь дорогу. Пока едут точат лясы и делают это довольно смешно и забавно в основном это весь фильм но чтобы убедится что это шедевр нужно его посмотреть и все
удачного просмотра

  • 13 image
  • 3 image

Прислуга (2012)

The Help

Черно-белое кино

Чаще всего с экранизациями получается так, что сначала я читаю книгу, потом смотрю фильм. К сожалению, книгу Кэтрин Стокетт я еще не прочла, но это дело поправимое. Во всяком случае, фильм очень настырно побуждает меня к этому.
Тема фильма – расовая дискриминация в Америке, судя даже по комментам здесь, многим опостылела, вполне понятно почему: ее слишком много, она зачастую сопровождается зубодробительным пафосом, она нам просто не близка географически.
Лично у меня, она отторжения не вызывает. Мое поколение еще застало эру советской пропаганды. В детстве мы все читали Хижину дяди Тома, и знали, что в Америке подлые капиталисты угнетают несчастных негров. Все. Дальше этого общепризнанного факта дело не шло, деталями пропаганда редко заморачивается.
Теперь принято посмеиваться над «глупой» американской политкорректностью и именованию людей черной расы афроамериканцами. Помнится, Задорнов, который неравнодушен к американцам в частности, а вообще неравнодушен к Путину и американцам, развил этот эвфемизм и в отношении американок, но почему-то это было не смешно, мне, по крайней мере.
Многие книги и фильмы, прочитанные и просмотренные уже во взрослом возрасте, убедили меня в том, что использование лингвистического выкидыша «афроамериканец» - это весьма скромная плата за рабство, сегрегацию и дискриминацию. В этом году фильм «Прислуга» занял место в этом ряду.
В центре повествования небольшой город в штате Миссисипи (южный штат!). Несмотря на название, в фильме поднята не столько проблема отношений хозяев и слуг, как в Госфорд-Парке, к примеру, как именно белых хозяек и черных служанок. В принципе, в фильме попытались немножко развить тему дискриминации, введя в фильм персонаж Джессики Честейн, которая, будучи из низов, выходит замуж за богатого, но остается парией для местного бомонда, но эта сюжетная линия развивается и заканчивается немного невнятно.
К слову сказать, бомонд представляет собой слет очень юных, очень добропорядочных и …очень недалеких домохозяек в радужно-прекрасных отглаженных платьях (во всех последних фильмах о 60-х, которые я видела, художники по костюмам вдохновляются, по-моему, исключительно образами из рекламы моющих средств того времени).
Итак, о персонажах, исключительно женских, потому что мужских мало, и они намеренно вторичны. Центром тяготения местного элитного клуба является Хилли Холлбрук – основная злодейка, которую играет Брайс Даллас Ховард. И, хочу я вам сказать, эта злодейка - просто злодейски злодейская злодейка. Хилли спесива, себялюбива, лицемерна, злопамятна, она шпыняет прислугу, подруг и близких родственников, требует отдельных кабинетов задумчивости для негров, выгоняет одну служанку на улицу во время торнадо и засаживает в тюрьму другую. В общем, авторы какие пороки вспомнили, теми и наделили до кучи отрицательную героиню. Образ получился гротескный и надуманный, градус стервозности примерно как у Миранды Пристли из «Дьявол носит Прада», но, в отличие от Мерил Стрип, Брайс Даллас Ховард его не вытягивает. В «Таинственном лесе» она была куда как убедительнее. Виола Дэвис, номинированная на Оскара, сыграла неплохо, но, на мой вкус, слишком сдержанно. Эмма Стоун уже второй раз ставит меня в тупик. Роль Скитер ей очень подходит – угловатой, недолюбленной красивой мамой девочки, отчаянно пытающейся плыть против течения, но в конце концов избирающей самый легкий путь – уехать. Какая актриса из нее получится я пока не знаю, но следить за ее карьерой буду точно. Маму играет Элиссон Дженни, которая часто играет чью-нибудь маму (Джуно, Лак для волос), но, надо отдать ей должное, делает это разнообразно. В «Прислуге» это бывшая южная красавица, с прямой до невероятия спиной переносящая свой рак, не разглядевшая в дочери неограненный бриллиант и пошедшая на сделку с собственной совестью, жертвуя чернокожей няней, вырастившей ее и ее дочь, ради положения в обществе. Джессика Честейн – неплохо, удалось противопоставить свой персонаж образам добропорядочных до стерильности жен, но не скатиться к вульгарности. Вишенкой на торте для меня стала игра Октавии Спенсер – уволенной служанки Хилли и голливудского ветерана Сисси Спейсек – мать Хилли. И если вторая не удивила своим отличным исполнением, то первой аплодирую стоя. Великолепная характерная актриса. Я ее в Липучке приметила. Мимика, язык тела, интонации – просто вкусная актерская игра.
В общем и целом фильм мне понравился, хотя он не идеален. Выбранный легковесный стиль подачи истории является одновременно и достоинством и недостатком фильма. Больше всего прониклась тремя сюжетными линиями – отношениями трех пар персонажей: Скитер с матерью, Минни и Силии, Эйбиллин с ее маленькой воспитанницей. Непонятно, зачем была введена романтическая линия со Скитер, рефреном прозвучавшая: ПРОГРЕССИВНАЯ ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВА В ОТНОШЕНИЯХ. Не верю, ну, разве что, в 60-х.
Многих шокирует и отвращает эпизод «страшной» мести Минни. Как по мне, так без него фильм бы смотрелся совсем уж выхолощенным и глянцево-плоским. Согласна, однако, что можно было выбрать и другой ход, но это претензия к Кэтрин Стокетт и ее фантазии. Кстати, насчет фантазии, не советую ссориться с официантами в ресторане.
Написала много, извините, но написать мало о предмете, меня интересующем, не умею. Традиционно завершу свое словесное недержание оценкой фильму 8 из 10.

  • 13 image
  • 3 image

Синоптик (2005)

The Weather Man

-Когда похолодает?:) -В понедельник подойдёт??!!

Рецензия содержит описание событий из фильма
Ну ведь может же!
Этот несчастный халтурщик Николас Кедж, как правило зашибающий бабло в каких-то непонятных киношках... С его-то талантом!
Он уже смог внушить нам рефлекс "Кейдж! Осторожно: может оказаться дорогостоящей 3-D халтуркой"... А ведь когда-то его имя на коробке вызывало "М-м-м-м, по-моему хорошая вещь!" Но товарищ Гор Вербински, видимо, избавляясь от блокбастерного проклятия "Пиратов Карибского Моря" сумел встряхнуть старого(доброго?) Ники - и получилось - а сэр Майкл Кейн сделал во второстепенной роли (первостепенного) отца то, что когда-то получится и у Кейджа - не играть умирающего, а умирать.
Кейдж, впрочем, тоже не играет неудачника - он тут всамделишний лузер - я работал на телевидении, я видел таких...
Камера в фильме - предмет особого наслаждения, она всегда видит второй план, и дело не только в дурацкой улыбке СпанчБоба, не в смаковании животных-мишеней, снятых с синефильской тщательностью, тут ощущается рука киномастера - монтаж не менее важен, чем текст, молчание героя - красноречивее интершума, интершум заменяет сотню монологов, вот и монолог-панегирик умирающему отцу на "живых похоронах" не задается - гаснет свет, режиссер создает препятствия, гости теряют внимание... и герой находит лучший способ выражения чувств - ставит запись песни недоуменному отцу...
"Эта сранная жизнь... Ты должен от чего-то избавляться в ней" - измученный отец улыбается одними морщинками вокруг усталых глаз так, что сразу становится легче - ты ведь просто догадывался, что жизнь сранная, а он это знает... И детям становится легче - отец смотрит на сына совсем не осуждающе, он верит. А когда герой верит в лузера, можно увидеть происходящее как сквозь дорогой светофильтр - вот главное, а остальное - фликерит и муарится...
Глядя на деток главного героя я почему-то вспомнил отпрысков-лузеров из сериального "Жеребца"... Не кидайте в меня "Фрости" - я никого не обвиняю в плагиате, но, сдается мне, создатели "Hungа" тоже смотрели "Синоптика", нет типажи не перепилены один-в-один - но эти гомосексуальные (в "Синоптике" - педофильские) (о)заботы, эти проблемы с лишним весом у дочери...
Сперва эти извращенские моменты в фильме злят, но долго злиться не получается - снято всё вполне кошерно, и это же, увы, нормально...
Нормальная семья - это нормальные лузеры - лузер-сын, лузер-дочь, лузер-отец, а жена - в поисках лучшей доли, это нормально, я смотрел специально статистику разводов...
Тут дед, правда - никакой не лузер. Он такой героический, даже его недуг (спойлер!!!) - такой образцовый, я (тьфу-тьфу) выбрал бы себе такой... Герой пытается (а на деле даже не пытается) стать как и его легендарный отец - идеальным - а сам все больше скатывается в нормальность - хватаясь над пропастью - нет, не за соломинку - за мощный спортивный лук и колчан с утолщенными стрелами... И нет ведь даже надежды, что он добредет-свалится в хеппи-энд... Лузер...
Вот и все.
С чего бы получиться отличному фильму? Спросите Вербински - он знает рецепт - у него получилось - провести зрителя через депрессивные скрипки и стоны к странному чувству - главному герою начинаешь желать удачи... Начинаешь с подозрением прислушиваться к себе - Спритс-Спритцелл - нравится! Да, надежды на хеппи-энд уже нет - но появляется надежда на успокоение... Как говаривал Жванецкий, ты не будешь счастлив, ты будешь доволен... И не миллион годового дохода (заметили?) выпрямляет спину главного героя...

Нам бы всем по луку со стрелами... И живые похороны покажутся днем рождения...
Не ждите ничего от этой истории, Вербински, как в литературе когда-то Довлатов, не будет искать злодеев и героев, а лишь покажет нам нас, может, это будет непросто, я лично прикрылся несколькими кружками кофе со сгущенкой от той нестерпимо банальной, простите, обычной жизни, что развернулась на экране, но это стоило того.
Этот фильм немного примирил меня с самим собой. Правда, я не знаю теперь, кому из своих знакомых порекомендовал бы "Синоптика". Так, в отдельной каморке стоят мои читанные-перечитанные "Над пропастью во ржи" и слушанные-переслушанные "The final cut".
Есть на моем жестком диске подразделы: "комедия, боевик, фантастика, мелодрама..." а те фильмы, что не подпадают (на мой взгляд, как "Форрест Гамп" или "Ка-Пэкс") ни в один из этих разделов, идут в папку "Кино".

Туда.

  • 13 image
  • 4 image