Последнее добавленное

Время ведьм (2011)

Season of the Witch

Сломанная иголка

Еще до выхода фильма "Время ведьм" я совершенно точно знал, что он не будет блокбастером ААА-класса. Это было видно и по трейлеру, и по информации, найденной на Всемирной Помойке. Поэтому, топая в кинотеатр на сеанс, я был практически уверен в том, что увижу на экране историко-приключенческий триллер в духе "роад-муви" про ведьмосжигателей, экзорцистов и прочее мракобесие, который не претендует ни на первые строчки кинотопов, ни на восторженные дифирамбы, ни на толпы поклонников.
И все мои ожидания оправдались. Но это не значит, что фильм получился плохим.

Первое, о чем стоит сказать - сюжет. Нельзя сказать, что он оригинален до степени "из ряда вон". Но совершенно точно то, что на данную тематику (см. выше) фильмов не выходило уже очень давно, по крайней мере хороших. И задумка, и общая концепция получились неплохими, можно даже сказать - крепкими.

Со сценарием дело обстоит несколько хуже: на протяжении всего фильма у меня было ощущение некоей недосказанности и недоработанности. Герой Рона Перлмана, например, введенный в фильм в качестве комического персонажа, юморит слишком мало. Или персонаж проводника - сюжетно значимые действия он производит всего один раз за весь фильм. Да и вообще все второстепенные герои чересчур блеклые: мотивация условная, характеры куцые. В общем, они есть, ты их замечаешь (актеры очень стараются, но об этом ниже), но эмоций не вызывают (за исключением все того же Перлмана, он, как и Стэтхем, своей бешеной харизмой может вытянуть все, что угодно).
То же самое относится и к обстоятельствам, в которые попадают герои: почему книга осталась в единственном экземпляре, почему надо было ехать через особо опасные земли, и т.д, и т.п. - совершенно непонятно.

Тем не менее, главный недостаток фильма не в этом. Ему отчаянно не хватает динамики. Эпизоды, в которых не происходит бешеного экшена, растянуты и замедлены настолько, что если Вы сели смотреть фильм в ожидании яростного действа или лютого триллера, или же если Вам стало неинтересно с самого начала, то фильм Вы, скорее всего, не досмотрите до конца. По-своему это интересное кино, но чересчур тягучее, и это здорово его портит.

Но есть у фильма и несомненные плюсы, например, актерская игра. Про Перлмана и его харизму я уже сказал, ему даже напрягаться не нужно. А вот Николас "Покерфэйс" Кейдж, который в большинстве своих фильмов бегает с одним выражением лица, неожиданно порадовал своей работой. Актеры второго плана также оказались на высоте, а девочка-ведьма вообще выложилась по максимуму.

Режиссерско-операторско-постановочная работа сделана на стандартном для голливудского конвейера уровне, то есть, о хватании звезд с неба речи не идет, но за действием легко уследить, отсутствуют неожиданно-идиотские ракурсы камеры (есть даже парочка отличных), а моменты, от которых непроизвольно подпрыгиваешь на месте ("Время ведьм" периодически притворяется фильмом ужасов) вставлены весьма и весьма грамотно (я подпрыгивал, да). К тому же, неплохо показаны средневековые грязища и говнище (нет, кому как, конечно, но лично для меня это плюс).

Подводя итог, можно сказать, что фильм получился хорошим. У него есть свои недостатки, и некоторые из них достаточно серьезны для того, чтобы рядовому зрителю это кино показалось пшиком.
Но при правильном настрое можно обнаружить, что все не так уж плохо, и даже получить немало удовольствия от просмотра.

Фильм ни за что не дотянет до звания отдельного, самостоятельного, "громкого". Но он достаточно хорош, чтобы выделиться из серой массы ширпотреба (своего рода иголка в стоге сена, пусть затупившаяся и сломанная), а потому заслуживает положительной оценки.

4 из 5

P.S. Качество перевода, как всегда, на высочайшем уровне. Season of the witch - это, оказывается, время ведьм. Гениальный бред.
И вот так весь фильм.

  • 6 image
  • 3 image

Механик (2011)

The Mechanic

Продуманный

Название не случайно.Продуманный для меня - это герой Стетхэма.Точнее, все его действия в фильме, который мне весьма понравился.
Итак, с чего бы начать...Грамотные убийства, перестрелки, взрывы - казалось бы, типичный боевик.Но в этом фильме есть изюминка, причем вкусненькая, отличающая его от других кексов с изюмом.
Абсолютная готовность ко всему, отсутствие личных привязанностей как к местам, так и к людям - вот важная черта нашего главного героя.Сложная черта, которой, на мой взгляд, в реальной жизни у людей быть не может.Это, безусловно, цепляет.В то же время четкая, размеренная жизнь, в определенное время - спокойствие, в другое время - работа.Замечательно.
Что же еще нам нравится в этом фильме?
Очень хорошо раскрыта тема мести.Вспоминается фраза "Месть - это блюдо, которое следует подавать холодным".Тут его подали горячим и весьма зря, как оказалось.
Не хочется раскрывать секретов фильма, его все-таки стоит посмотреть.
5 из 5.
Хороший, грамотный боевик с интересным сюжетом и оформлением, в меру спецэффектов.В общем - фильм удался!

  • 3 image
  • 1 image

…а в душе я танцую (2004)

Inside I'm Dancing

...

не смогла подобрать грамотное название для рецензии на данный фильм.его невозможно описать кратко и в двух словах.
"Внутри себя я танцую" был посоветован мне как хороший фильм, который просто необходимо посмотреть.И я решилась.
Фильм, безусловно, достойный.Заставляет задуматься о том, что в действительности происходит вокруг.Сколько сейчас больных, которым просто не дают возможности выражать себя в мире.Они закрыты в своих квартирах или клиниках и только там существуют.Это печально.
Вот такова одна из сторон фильма.Но в нем есть и вторая сторона - сила воли, сила духа людей, умение помогать друг другу и по-настоящему выручать.Самые сильные внутренние чувства мы видим у героев.Они отсталы в физическом плане, но дух у них сильнейший.
Еще одно доказательство того, что человек может все, главное - не искать себе оправданий, а просто биться за идею, за мечту, за будущее.

Почитав многие отзывы о фильме, я увидела, что народу не нравится игра актеров - переигрывают, мол и так далее.
Побывайте в подобных клиниках и увидите тоже самое.Не надо осуждать актерское выражение того, чего не видели.

Фильмы о людях с недостатками не новость в кинематографе, но в этом фильме мы видим их немного по-другому.Сложно описать чувства.Но "Внутри себя я танцую" стоит посмотреть каждому.Особенно тем, кто разочаровался в чем-то или почувствовал себя неспособным на что-то.
5 из 5

  • 2 image
  • 0 image

Трон: Наследие (2010)

TRON: Legacy

Истинное наследие

Для того, чтобы в полной мере осознать, с чем мы имеем дело в "Наследии", нужно ясно себе представлять, что из себя представлял первый "Трон". Посему моя рецензия охватит сразу два фильма.


Итак, на дворе 1982 год. Развитие компьютерных технологий идет семимильными шагами. Никто уже не представляет себе при слове "компьютер" железную коробку размером с дом, битком набитую постоянно перегревающимися лампами. Но компьютеризация еще не дошла до той степени, когда у каждого мало-мальски обеспеченного человека дома стоит ПК. Однако, у всех на слуху новомодные словечки: "программа", "файл", "передача и запись данных" и многие другие неологизмы, связанные с внедрением новейшей техники во все сферы общественной жизни.

И тут выходит фильм "Трон". Фильм, который был не только квинтэссенцией представлений людей того времени о компьютерах, но и пытавшийся визуально объяснить непонятные термины: программы, например, в этом фильме представлялись такими же людьми, как и мы с вами. Этот фильм - детская, наивная попытка показать нам, что же происходит внутри системного блока, какая жизнь течет в этом электронном ящике.

Технически в то время фильм был совершенен: для того, чтобы показать людям "настоящий внутренний компьютерный мир", использовался новейший метод съемки, настолько сложный, что никто после "Трона" его не использовал. И этот метод себя оправдал: вся эта векторная графика получилась настолько, кхм, красивой, необычной и аутентичной, что невозможно было не поверить, что действие на самом деле происходит внутри компьютера.
Не подкачала и операторская работа. Конечно, она далеко не великолепна, но выполнена на достаточно высоком уровне: смена планов, поиск оригинальных ракурсов, работа в движении... Звук также был совсем неплох, а вот хорошей музыки фильму явно недоставало. И тут дело не в том, что музыка была плохой, а в том, что её было мало - большая часть фильма идет на фоне тишины.

Но по-настоящему фильм проседал только в одном. Неплохая сюжетная задумка "Трона" гробилась поистине детским сценарием и режиссурой: совершенно плоские персонажи, односложные пустые диалоги, непонятные мотивы поступков героев, актеры, недоумевающие по поводу того, что они здесь делают и что за чепуху их заставляют нести, а главное - общая раздробленность повествования, "благодаря" которой было вообще непонятно, что происходит на экране.
Одним словом, создатели "Трона" совершили распространенную во все времена ошибку - в погоне за красивой оберткой они не просто не завернули в нее первый попавшийся камешек с обочины вместо вкусной конфетки (мол, и так сойдет), они не завернули туда вообще ничего.

В итоге, мы имели неплохую техносказку, радовавшую глаз, но пресную, как выдохшееся пиво. По хорошему, такое кино больше 3 баллов не заслуживает, но я позволю себе накинуть лишний балл за смелую попытку и оригинальность.

Итого 4 из 5.



Теперь давайте перенесемся в наше время.
2010 год, немногим менее 30 лет спустя.

Сейчас компьютерными спецэффектами уже никого не удивишь: в конце девяностых случились "Армагеддон" и "Матрица", в середине нулевых - "Трансформеры", а в конце десятилетия на нас снизошел великий и могучий "Аватар". Плюс, люди стали технически более грамотными, да и персональный компьютер уже не является роскошью. А значит, тем милым и наивным стереотипам, на которых строился первый "Трон", в продолжении не место. Но как, в таком случае, снять хорошее современное кино, при этом не утратив атмосферы первой части?

"Трон: Наследие" рассчитан, конечно же, в первую очередь на тех кто смотрел и кому понравилась первая часть. В фильме просто запредельное количество отсылок к первому "Трону": начиная от многотонной красной "задней дверцы" в небоскреб компании "Энком" и заканчивая не столь очевидными вещами типа позы героя, стоящего в луче связи с внешним миром.
Но это не главное.

Технически фильм, подобно предшественнику, безупречен. Бюджет, естественно, не аватаровский (170 млн. долларов у "Наследия", 237 млн. долларов, если не вру, у "Аватара"), но потрачен с умом, хотя это мягко сказано. Розовых картонных танков не замечено, зато замечены полностью компьютерные, но, тем не менее, великолепные светоциклы и светолеты, отличные драки на дисках, а главное, просто УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ, красивые до безумия световые спецэффекты. Короче говоря, кланяюсь до самой земли работавшим над этим фильмом компьютерщикам.
Но это тоже не главное.

Положение усугубляется талантливым оператором и не менее талантливым режиссером: завораживающие ракурсы (летающая тюрьма, спускающаяся на главгероя с неба; лежащая на диване девушка; битва на светоциклах... ммм... это просто волшебство, которое даже и не снилось Гарри Поттеру и работающим над ним Дэвиду Йетсу и компании ), мастерские крупные планы и гораздо лучшая по сравнению с первым фильмом игра актеров (Джефф Бриджес в концовке особенно хорош в обеих своих ипостасях) - все это говорит о том, что люди честно отрабатывают свой хлеб (и даже больше - они этой работой увлечены, она им нравится), а не поднимают отечественный кинематограф при помощи предсмертных сисек за миллиард.
Но и это не главное.

А главное то, что проведена работа над ошибками первого "Трона" - сценарием и музыкой.
Конечно же, можно сказать, что сюжет в целом и его завязка в частности стандартны и банальны - и, в общем-то, это будет верным утверждением. Той оригинальности, что была у предшественника, тут нет и в помине. Но зато сам сценарий по сравнению с первой частью совершил гигантский скачок вперед: нормальная подача сюжета; по-прежнему односложные диалоги теперь хотя бы осмысленны; у персонажей появились эмоции и относительно обдуманные линии поведения - одним словом, сценарий не то что бы идеален, но близок к голливудским стандартам, и это позволяет сохранить интерес к происходящему на экране.
Зато к музыке придраться совершенно невозможно. Ибо это что-то с чем-то. Я не думаю, что сильно ошибусь, если скажу, что саундтрек к фильму "Трон: Наследие" является одним из лучших саундтреков к фильмам, вышедшим за последнее десятилетие. Он просто шикарен. Daft Punk выдали нечто настолько потрясающее, нечто, настолько органично вписавшееся в видеоряд, что, вкупе с другими составляющими фильма, поступление эндорфинов в мозг во время просмотра натурально зашкаливает. Более того, это первый за многие годы фильм, в котором я смотрел... титры. И не потому что они такие интересные (интересные титры вообще только у Джекки Чана бывают), а именно из-за музыки. Завораживает. В общем, честь французским диджеям и хвала, как, впрочем, и тому человеку, который додумался пригласить их в работу над фильмом.

Одни словом, "Трон: Наследие" получился идеальным преемником: как говорится, быстрее, выше, сильнее. И, хотя кино и не без изъяна (и высшего балла, в принципе, не заслуживает), я не могу закрыть глаза при виде результатов искреннего старания создателей, так же, как и не могу заткнуть пальцами уши при звуках местной музыки.

5 из 5


Ибо это и в самом деле наследие.
Такое, каким оно и должно быть.

  • 8 image
  • 4 image

Убить Билла: Дилогия (2003)

Kill Bill: Dilogy

Не по законам жанра.

Фильмы Тарантино нужно смотреть в том случае, если любишь фильмы Тарантино. Именно любишь, а не понимаешь. Рассуждать о динамике его фильмов все равно что говорить о мыслительном процессе торнадо или пожара. Уникальность Тарантино в том, что снимает он не по законам жанра, а по наитию. Поэтому не нужно искать в его фильмах то, чего там нет - например, глубокого философского смысла. Если вам нравится интуитивное восприятие мира, которое имеет место быть во всех фильмах Квентина, значит, вы прникаетесь его творчеством и врубаетесь в него. Если вы ищете в его фильмах глубокого искусства... ребятки, не туда попали.

  • 11 image
  • 1 image

Убить Билла 2 (2004)

Kill Bill: Vol. 2

Тарантино нужно любить. Иначе смотреть его фильмы нет смысла.

Крышеснос в стиле Тарантино мне определенно нравится. Можно что-то писать о динамике, смысле и идеях его фильмов... Но, думаю, если ему самому задать вопрос на тему "А какую смысловую нагрузку несут Ваши фильмы?" он в лучшем случае недоуменно пожмет плечами, в худшем - скажет неизменное американское "Fuck yue". И будет прав. Зачем заморачиваться на какие-то глобальные темы и искать во всем философский смысл, если можно просто смотреть то, что он снял, то КАК он снял - и просто получать от этого удовольствие?

Впрочем, по поводу философичности... мне рассуждения Билла на тему Супермена и Питера Паркера показались весьма и весьма -) даже с налетом некой глубокой мысли -)))

Но фильмы Тарантино я люблю не за это. А именно за их бессмыслицу, и легкую степень сумасшествия, и реки крови, которые он сумел превратить в произведения искусства, и за сценарии, выносящие мозг своей несуразностью, и за потрясную музыку, которую только он способен откопать в недрах американской (и не только) музыкальной культуре и так гармонично вписать в свои фильмы, будто они изначльно были созданы друг для друга!

  • 7 image
  • 1 image

Танец-вспышка (1983)

Flashdance

Ностальгия по 80-ым

Вы любите 80-е? Вам нравится музыка тех лет, Вы еще помните, что такое брейк-данс и диско?

Тогда Вы попали по адресу. Фильм - настоящий гимн восьмидесятых. Кто-то скажет "наивный", и я с ним соглашусь, но какими были мы сами тогда? Разве поколение, выросшее в те годы, не согласится со мной - мы сами были такими же, как герои этого фильма. Верили в лучшее, любили или ненавидели - всем сердцем, танцевали - искренне и до упаду, восхищались и презирали - от души. И, главное, мы умели верить. Верить людям, верить в то, что завтра нас ждет что-то особенное и сногсшибательное, мы верили, что сможем свернуть горы и пвернуть земную ось. -) Мы были другими. Мы жили сердцем. Мы были наивнее, но честнее. А, может быть, во всем виновата юность? -)
Так или иначе, но этот фильм - в том числе и о нас, таких, какими мы были. Фильм о том, что, несмотря на любые перипетии судьбы, нужно идти вперед и верить в себя. Лично мне не помешало через пару-тройку десятков лет еще раз об этом вспомнить. -)

Фильм стал культовым, согласна. Как и согласна с тем, что постановочные танцы девушек в баре для сегодняшнего зрителя смотрятся диковато. Признаться честно, я и сама с трудом воспринимала их -) Но все равно - красиво. А вот прогулки главной героини с возлюбленным по грязным рельсам возле какой-то свалки меня прямо-таки умилили. -) Видимо, режиссер хотел о чем-то сказать такими контрастами... -) Впрочем, Дженифер Биллз великолепна в этом фильме в любом обличье - и в рабочей спецовке, и в вечернем платье, и в танцевальном костюме. Пронзительный взгляд потрясающе-красивых глаз, сексуальность в каждом жесте... Неудивительно, что в те годы этот фильм был так популярен у сильной половины человечества! -)

Существует огромный культурный пласт под названием "эпоха диско", и, не сомневаюсь, что когда-нибудь на факультетах истории искусств его будут изучать так же, как культуру эпохи раннего Возрождения или Серебряного века.

Стоит ли смотреть? Не рискну советовать, пусть каждый решает сам. Я - за.

  • 4 image
  • 1 image

10 причин моей ненависти (1999)

10 Things I Hate About You

Звездная роль Хита Леджера

Комедии в Голливуде снимать любят. Каждый год всемирная "фабрика грез" исправно порождает энное количество фильмов, где в графе жанр указано заветное "Комедия". При этом по-настоящему хороших комедий, на самом деле не так уж и много.

"10 причин моей ненависти" - это действительно хорошая комедия, причем понравится она и подросткам, и более старшему поколению. Мы, к примеру, смотрели этот фильм с сыном - и он, и я остались в восторге. Мне было забавно вспомнить "школьные годы чудесные", проникнуться атмосферой 20-летнией давности, а Ваньке это сейчас близко и понятно, потому что именно сейчас - первая любовь, первые настоящие друзья, первые проблемы, первые обманы и... первые надежды. ) Дуэт Джулии Стайлз и Хита Леджера исключительно удачен. Именно этот фильм принес неизвестному австралийцу статус звезды Голливуда, и мне очень жаль, что в последствии он неизменно отказывался от ролей такого плана, считая, что он способен на большее. Способен, безусловно... но до чего же великолепно он смотрится в роли мальчиша-плохища в подростковой комедии! В значительной мере успех фильма определило именно участие Леджера в нем. Он действительно великолепен, а сцена на стадионе, где он поет песню - замечательная режиссерская задумка, превосходно реализованная талантливым молодым актером.

И, конечно, отдельной оценки заслуживает саундтрек. В мой плей-лист перекочевал он практически полностью - замечательно подобранные музыкальные композиции не только украсили фильм, но и каждый день теперь доставляют удовольствие мне лично -)

Так что рекомендую фильм к просмотру - в одиночку или всей семьей. Уверена, что он доставит вам не меньше удовольствия, чем мне.

  • 7 image
  • 1 image

Алая Буква (1995)

The Scarlet Letter

"Письма Скарлетт", или "Алая буква"

Как часто российские кинопрокатчики удивляют слишком уж вольной трактовкой названия фильма - ине перечесть! Но в этом фильме... соглашусь с ними, пожалуй.

С одной стороны, повествование идет от лица дочери главной героини. С другой... все-таки "Алая буква" стала своеобразным апофеозом этого фильма, символом того, через что способна пройти любящая женщина во имя своего мужчины.

Не знаю, как я измудрилась не посмотреть этот фильм за те 15 лет, что он существует в кинематографическом мире. Зато точно знаю, что глубоко сожалею о том, что не познакомилась с этой великолепной кинокартиной раньше. Не думала, что ко мне еще применимо понятие "потрясение", но эта картина дейсвительно потрясла меня и влюбила - на веки вечные. Это такая квинтессенция любви, которой могут похвастаться только по-настоящему шедевральные фильмы. Для меня по силе воздействия этот фильм сравнится, пожалуй, с "Грозовым перевалом". Главная героиня в исполнении Деми Мур - это тот образ женщины, который неизменно вызывает восхищение. Она настолько цельная, глубокая личность, настолько правдива и безыскусна, в ней столько внутренней силы и красоты, что оторвать от неё взгляд невозможно, она приковывает к себе внимание на протяжении всего фильма. И вместе с нею зритель переживает радость обретения любви, радость страсти, страдания разлуки, горе отчуждения, решимость к борьбе... Думаю, это одна из лучших ролей Деми Мур. И Гари Олдмен удивительно гармонично дополняет её в этом фильме. История их любви так красива и трогательна, что я не могу представить себе человека, которого она оставила бы равнодушным. Каждый взгляд, каждое слово, каждый момент, который эти двое проживают вместе, находит горячий отклик в душе зрителя. Сцена на эшафоте - апофеоз фильма, это настолько сильный момент, что попросту перехватывает от волнения горло.

Это удивительный фильм. Пожалуй, один из лучших, на мой взгляд. В моей домашеней кинотеке он теперь стоит на почетном месте. -)

А в Вашей? -)))

  • 5 image
  • 1 image

Трон: Наследие (2010)

TRON: Legacy

Мнения разделились

"Трон" 1982 года в свое время произвел фурор - это действительно была первая кинокартина, в которой появился виртуальный мир, а спецэффекты по тем временам и впрямь пленяли воображение. К новому "Трону" я отнеслась подозрительно с самого начала - мне казалось, что история почти 30-летней давности не "впишется" в день сегодяшний.

И с моей точки зрения - оказалась права. Но только с моей. Споры вокруг этого фильма между сторонниками и противниками разгорелись нешуточные, причем диапазон восприятия фильма - от восторженных дифирамбов до нецензурных выражений -) А, значит, я, возможно, чего-то не сумела разглядеть в этом фильме, что так понравилось другим.

Но собственные мысли по поводу просмотра все-таки изложу. Главное и безусловное достоинство фильма - саундтрек. С этим не спорят даже самые ярые ненавистники фильма. Саундтрек действительно совершенно замечательный, и хотя бы ради него один раз глянуть фильм стоит. Что еще... Картинки красивые такие, футуристические... Главный герой прыткий такой - на мотоцикле от полиции через мосты скачет, с полпинка защитные программы ломает, с небоскребов на парашюте прыгает... Круто. Наверное.

Потому что больше ничего я в фильме не нашла. С удивлением в комментариях увидела, что другие зрители пишут о какой-то идее, которую этот фильм несет. До сих пор ломаю голову, где ж она, эта идея, так удачно замаскировалась. Фильм пустой, нет в нем глубины, нет по-настоящему хорошей актерской игры... У меня было ощущение, что смотрю комикс какой-то.

Посмотреть на один раз - может быть, чисто чтобы быть в курсе, что это такое и с чем его едят -)


  • 5 image
  • 4 image

Принцесса де Монпансье (2010)

La princesse de Montpensier

Это действительно французская мелодрама?

Словосочетание "французская историческая мелодрама" формирует у зрителя, как правило, определенные ожидания. Французский кинематогграф подарил нам такие шедевральные ленты, как "Королева Марго", "Собор Парижской богоматери", истоию о прекрасной Анжелике. Французское кино - это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок, а в исторических фильмах актеры блистают в великолепных костюмах той эпохи.

Так вот, всего этого в фильме "Принцесса де Монпансье попросту нет. Фильм откровенно скучный, да еще растянутый на 2 с лишним часа. Ни малейшей интриги, фабулы, ни одной сцены, в которой бы замерло сердце... Фильм ни о чем.

Больше всего расстроила игра актров. Впрочем, игрой это можно назвать с большой натяжкой - перед камерой покрасовались Мелани Тьерри и Гаспар Улье, бесспорно, весьма привлекательные внешне, но как актеры оставляющие желать много лучшего.

Мой совет - не убивайте на этот фильм два часа драгоценного времени. Если хочется посмотреть французскую историческую драму - лучше пересмотрите "Королеву Марго" с блистательной Софи Марсо.

  • 3 image
  • 2 image

О чём говорят мужчины (2010)

Квартет И - рулит! -)

«О чём говорят мужчины» — российская кинокомедия, снятая комическим театром «Квартет И» по мотивам спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках».

«О чём говорят мужчины» — третья экранизация спектаклей театра Квартет И. Предыдущими двумя были фильмы «День выборов» и «День радио». После успешного кинопроката было объявлено о создании продолжения — «О чём ещё говорят мужчины».

Сюжет прост как ситцевые трусы - четыре друга едут из Москвы в Одессу, чтобы попасть на концерт группы Би-2. Всем им ближе к сорока, кризис среднего возраста у кого не за горами, а кого и уже пришпилил, у всех - либо жены, либо подружки, время в дороге коротать надо... и кто сказал, что только женщины о мужиках сплетничают, а не наоборот? -)

Да, но зато КАК они сплетничают! Я плакалЪ! И, честное слово, если бы у меня была дочь, я бы её лет в 15 посадила смотреть этот фильм и потом бы еще задавала массу наводящих вопросов на тему "Ну что ты поняла, деточка моя?".

Капелька здорово цинизма, масса юмора, временами переходящего в черный, отличные актеры, действительно классная музыка... и масса фраз, которые обещают стать классикой жанра - как в старых советских комедиях! Фриске снова удалось меня удивить - кажется, скоро я начну её считать вполне приличной актрисой. Мизансцена с верным мужем и Фриске - просто нечто!

И, главное... практически все мои друзья мужчины в один голос заявляют, что в фильме этом - ни что иное, как сермяжная правда о суровой мужской жизни! -)

  • 10 image
  • 4 image

Бесславные ублюдки (2009)

Inglourious Basterds

Неизменно верный себе Тарантино

Очень понравилась фраза одного из маститых кинокритиков, который отозвался о фильме так: "Хотя всё происходящее в фильме довольно малоправдоподобно, он несомненно увлекает и развлекает: «Бесславные ублюдки» не более фильм о войне, чем «Криминальное чтиво» — фильм о… а о чём вообще был тот фильм?" (Роджер Эберт). И это, на мой взгляд, очень четкая оценка как творчества Тарантино в целом, так и этого фильма - в частности.

Для российского зрителя восприятие этого фильма осложняется еще и тем, что речь в нем идет о святом для каждого русского человека - о Второй мировой войне. Все мы выросли на героических лентах о подвигах наших солдат, и иной раз, уподобляясь ненавистным "тупым америкосам", впадаем в раж, размахиваем руками и начисто забываем о существовании второго фронта и союзников.

Для того, чтобы проникнуться этим фильмом, нужно, прежде всего, смотреть его непредвзято, с позиций творчества, а не соответствия историческим фактам. Неизменно верный себе Тарантино откровенно стебается и над образом героя-американца ("Каждый из вас должен мне лично. Каждый из вас должен снять сто скальпов вонючих нацистов"), и над офицерами германской армии (забавляют параллели между образом Ганса Ланды, раскуривающим гигантскую трубку, и сыщиком Шерлоком Холмсом), и над фюрером, которого Тарантино изобразил тупо-бесноватым, да и над самой идеей войны, по большому счету.

Разумеется, как и во всех его фильмах - реки крови, массовая смертность героев и горы трупов врагов. -)Но талант Тарантино заключается еще и в том, что даже кровь на экране выглядит... красиво. Особенно понравились две сцены: гибель Шошенны - капли крови похожи на опадающиена пол розы, жутко и красиво одновременно. И, конечно, совершенно потрясающе смотрится хохочущая девушка в огне.

Да, это то, что я ждала от Тарантино. Жесткий сценарий, превосходная игра великолепнейших актеров, красивое из ужастного, масса подоплек у каждой из историй, бессмыслица со смыслом.

И напоследок пара забавных фактов: ни для кого не секрет, что у Тарантино хобби сниматься в незаметных ролях в собственных фильмах. "Бесславные ублюдки" не стали исключением. -) Сам Квентин Тарантино сыграл две роли: первого из оскальпированных немецких солдат (О, узнаю привычки мэтра! -), и американского солдата в «Гордости нации», который кричит «I implore you, we must destroy that tower!». Кроме того, в сцене, где Ланда душит фон Хаммерсмарк, сняты руки не Кристофа Вальца, а самого Тарантино. Интересно также, что в оригинале фильм называется «Inglourious Bastеrds», хотя грамматически и орфографически правильно было бы написать «The Inglorious Bastards». Квентин Тарантино в названии преднамеренно опустил артикль и допустил две орфографические ошибки. Поэтому, чтобы передать замысел автора, стоит переводить название фильма также с ошибками. Например, Андрей Плахов предлагал вариант названия «Безславные ублютки». Известный переводчик Дмитрий Пучков (более известный под прозвищем Goblin) предлагает вариант «Конченые мрази».



  • 8 image
  • 3 image

Честная куртизанка (1998)

Dangerous Beauty

Венеция эпохи Ренессанса и... куртизанок. -)

Венеция, 16 век...Венеция эпохи Ренессанса, когда в ней процветали науки, искусства и...любовь. -) Удивительный город-государство, совершенно непохожий ни на один другой, со своим жизненным укладом, своими правилами, своей собственной моралью. Только в этом городе настолько открыто существовала особая каста женщин, дарящих любовь за деньги - куртизанки. Как греческие гетеры, они дарили не только свою любовь, но и обладали обширными познаниями поэзии и живописи, для женщин той эпохи получали неплохое образование.

Фильм был снят по автобиографическому роману самой известной куртизанки Венеции Виктории Франко. Её жизнь была полна удивительных событий, о которых и рассказывает эта картина.

Несмотря на многообещающее название, фильм начисто лишен "клубнички", он скорее доставляет исключительное эстетическое удовольствие от просмотра.

Это ощущение изысканности привносит, на мой взгляд, удивительно тонкая игра Кэтрин МакКормик. Она не только и даже не столько красива, сколько покоряет своим обаянием, пленяет эмоциональностью и разумом, восхищает сексуальностью и умом. Такая разная - но неизменно женственная!

Впрочем, плеяда великолепных женщин украшает этот фильм, помимо МакКормик: в картине снимались такие звезды как Наоми Уотс, Жаклин Биссет и Джоанна Кэссиди. Что касается мужских персонажей, то, к примеру, в Руфуса Сьюэла (Марк Вернье) с его томными глазами с поволокой хочется влюбится вслед за героиней! -)

Великолепный фильм. Вечно-романтичная Венеция, прекрасная игра актеров, красивые костюмы, отличный сценарий. И много-много-много чего еще, о чем можно говорить в превосходной степени.

Смотрела уже несколько раз и, думаю, еще не раз вернусь к нему снова.

  • 8 image
  • 2 image

Социальная сеть (2010)

The Social Network

Глубина унылости

Рецензия содержит описание событий из фильма
Никогда не интересовался создателями фейсбука (Павла Дурова хватает), не знаю, что они представляют собой на самом деле, соответственно, не могу сказать, есть ли сходство героя фильма с оригиналом. Однако, в кино мы видим очень унылого персонажа, унылость которого не оправдывает даже заметная невооруженным глазом мозговитость, столь хорошо нам показанная в первой половине картины. И характер у парня очень унылый. И он все хочет казаться круче, но все равно получается уныло. И финальная фраза второстепенной героини "Ты не падонок, ты хочешь им казаться", которая должна была прозвучать патриотично-обнадеживающе вылилась как фаталити: даже падонком парню стать не получилось - неправдоподобно уныло вышло. Так что по этому поводу у меня есть несколько соображений:
1) Не верю я, что создатель фейсбука был настолько унылой личностью.
2) Фильм, как я понял, должен был нести идею, вещающую нам о том, что пусть ты не богат, страшен, не имеешь богатых родителей и не являешься гребцом, но если у тебя есть мозги, ты не пропадешь и тебя будут уважать. Вместо этого парень заработал деньги, которые его не интересовали, осадил единственного друга, потерял девушку и остался унылой личностью. Но с фейсбуком ))))). Не уловил главной идеи.
3) Композиционно фильм выстроен очень хорошо. В виде непоследовательного повествования, что не заставляет скучать.

Фильм не плохой, снят хорошо, но уж больно унылый главный герой. И идея потеряна.
Историю создания фейсбука лучше почитать в инете, а фильм посмотреть фоном, не ожидая чего-то особого.

  • 6 image
  • 2 image