Последнее добавленное

Воровка книг (2014)

The Book Thief

Беру плоды познания с полок

«…Слово “люди”, пишется с большой буквы». Е. Летов

Для Германии, освещаемый исторический период не способствовал развитию и воспитанию личности, скорее наоборот. Вожди уже подумали за тебя, и ты только бездумно выполняешь их волю. Выступая перед немцами, Гитлер говорил: «Ты — ничто. Твой народ — всё!». Это циничное высказывание, попутно опрокидывающее наголову все законы арифметики и морали, целиком характеризует отношение фюрера к личности. Тем не менее, режиссер Брайан Персивал демонстрирует фильм о людях, о том, как ценен один человек другому.
Сразу несколько слов следует отвести окружающей атмосфере. Идет 1938 год, НСДАП у власти уже 5 лет, нация «сплочена» факельными шествиями и коллективными книжными аутодафе. Общественная мысль придавлена свинцовой крышкой фашистской пропаганды и цензуры. Повсеместные обыски и еврейские погромы, дополняются частной эйфорией связанной с победами на фронтах второй мировой войны. За исключением этих мероприятий германская провинция тихо погружена в мелкобуржуазный серый быт.
Ведущую роль в облегчении восприятия и зрительской адаптации играет как ролевой, так и территориальный минимализм. Главных действующих лиц всего пятеро, а основные события развиваются в пределах одной улицы немецкого городка.
Главная героиня — Лизель, девочка школьного возраста, адаптируется в приемной семье Хуберманнов. Находясь в возрасте исканий облегченном любопытством и усложненным неумением читать, она старательно исправляет этот свой порок. Но на этом пути обретает новый — воровство, хотя сама Лизель называет это «заимствованием». Стремление к развитию, даже при угрожающим жизни факторам, есть благородный порыв. Именно им руководствуется героиня замечательно сыгравшей Софи Нелисс.
В лице Ганса Хуберманна — приемного отца Лизель — девочка находит первого друга и учителя. Немолодой уже мужчина, быстро налаживает контакт с приемной дочерью. Он беседует с девочкой на языке терпимости и доброты, чем и добивается успеха. Ганс — в душе ребенок — этим своим качеством частенько снимает эмоциональное напряжение, поддерживаемое своей супругой.
Роза — жена Ганса — несмотря на демонстрируемую колючесть и сварливость весьма чувственна и участна к судьбе близких; эти ее качества раскроются не сразу, для этого одинаково необходимо время и обстоятельства. Бытовая механика с годами утомила женщину, но она исправно готовит еду (нелюбимую всеми домочадцами) и гладит бельё для жителей городка способных платить за подобные услуги. Редкие вспышки радости Розы встретят у зрителя неподдельную симпатию.
Ровесник и сосед Лизель — мальчик по имени Руди — быстро становится ее другом. Поскольку Руди любит спринтерский бег, он не мог не найти кумира в лице главного героя берлинских летних Олимпийских игр 1936 года — Джесси Оуэнса. Но поскольку Оуэнс был чернокожий, подражание и восхваление, по известным причинам было чревато проблемами.
Последнее действующее лицо на котором следует остановиться подробнее, это Макс — молодой еврей, укрывающийся от фашистских ищеек в доме Хуберманнов. Макс, лишенный возможности выходить на улицу, наслаждается общением с обитателями своего убежища. Он пробует открыть в мышлении Лизель новые грани, привнести яркие краски в видение окружающего мира. Молодой человек добивается этого исключительно успешно и легко, поскольку встречает у девочки неподдельный интерес.
Авторский текст читается от лица смерти, причем мужского пола. Почему режиссер выбрал столь мрачный персонаж? Во-первых, это четко олицетворяет и характеризует военный период, в котором гуманность отступает на задний план; во-вторых, это необходимо для финальных сцен и вытекающих отсюда мудрствований и назиданий. Хотя закадровый голос смерти не частый гость разворачивающихся событий — нельзя сказать что он лишний, именно по отношению к сюжету. Зрителю всего-навсего нужно набраться терпения и вынести вердикт просмотрев фильм до конца.
Выигрышными и очень органичным в глазах зрителя смотрятся переходы от проблем старшего поколения к младшему, ровно как и взаимодействие тех и других. Интересна и, в некоторой степени, неожиданная двойная концовка: чередование хорошего и плохого заставляет так думать. Это притом, оба эпизода отделены друг от друга двумя годами.
Тема неизбежного разрушения тоталитарного режима затронута лишь вскользь, разрушения идущего из самых недр общества, и что еще фатальнее — из общества детей, пусть и одетых в форму «гитлерюгенда». Слоган киноленты — «отвага без лишних слов». Но именно обычное человеческое поведение в тисках фашистской диктатуры приобретает черты отваги. Именно человеческое поведение есть стержень жизненного эпизода, который выносит на суд зрителей Персивал.

  • 3 image
  • 0 image

Последний рубеж (2013)

Homefront

Во имя добра

Там где играет Стэтхем - везде экшн. Погони, перестрелки, головокружительные трюки, приемчики. И самое главное - победа над злом. Это и привлекает всех любителей боевиков к фильмам, в которых снялся неподражаемый Джейсон Стэтхем.
Из отрицательных моментов можно отметить прогнозируемость событий. Если здесь Стэтхем - достанется всем на орехи, кто нарушает закон либо вероломно вторгся в его частную жизнь. Для него нет никаких преград. Он заранее непобедим, его приемчики молниеносны, и если даже ему кто-то маленько наваляет - пиши все пропало. Обидчик заплатит втройне. С такой харизмой супергероя очень важно быть на стороне добра - у зрителей это вызывает дополнительные положительные эмоции.
Рекомендую к просмотру всем любителям боевиков. Очень добротное, качественное кино со столь популярным актером. Отличный способ скоротать вечерок. Но боюсь, фильм не вызовет особых эмоций, способных сподвигнуть на повторный просмотр. Да и актер в настоящее время очень плодовитый, постоянно выходят новинки, так что посмотреть есть что с его участием. Для меня его фильмы точно на один раз. От меня твердая 4-ка, но посмотрел с удовольствием.

  • 1 image
  • 0 image

Гнев (2004)

Man On Fire

Месть за ребенка

Месть всегда опасна. За ребенка она просто беспощадна. В такие моменты забываешь о себе и, не задумываясь, ставишь на кон свою собственную жизнь. Ведь когда похищают ребенка, теряется смысл жизни родителей.
Киднеппинг процветает в неблагополучных странах. Именно в таких декорациях и окружающей среде снимался фильм. Превосходная работа актеров - главных действующих лиц. Но если и отличная работа взрослого дядьки Дензела Вашингтона уже стала нормой, это видимо у него в крови, то работа маленькой девочки Дакоты Фаннинг вызывает бурю положительных эмоций.
Как и у любой вещи, у данного фильма есть, на мой взгляд, два отрицательных момента: первое - наличие "суперсъемок", когда все трясется и расплывается (выглядит не очень эффектно, рябит в глазах); второе - продолжительность фильма. Все же сразу 2,5 часа выкроить для просмотра фильма в наш безумно динамичный век очень тяжело. Я смотрел фильм в два захода.
Но в целом фильм снят так, что он запоминается надолго. Может быть, на всю жизнь. И из-за душещипательного сюжета, и великолепной игры главных действующих лиц - Дензела Вашингтона и Дакоты Фаннинг, и отличной операторской работы - места съемок отлично гармонируют с подаваемой информацией. Все это усиливает эмоции зрителя до верхней планки, особенно в столь неоднозначной концовке, когда ради жизни Питы главному герою не жалко абсолютно ничего, и он идет на обмен, не торгуясь своими заложниками.
Фильм рекомендую к просмотру абсолютно всем. Единственное, сама тема киднеппинга не очень желательна для маленьких детей. Моя оценка 5.

  • 0 image
  • 0 image

Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011)

Mission: Impossible - Ghost Protocol

Итан Хант. Шпион, который меня насмешил.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Не могу без улыбки вспоминать фильм «Миссия невыполнима. Протокол фантом». С самого начала стал подозревать, что это не обычный супершпионский боевик, но, когда увидел Т.Круза в форме русского генерала с кустистыми бровями и в нелепо надвинутой на глаза фуражке – окончательно понял, что меня ждут два весёлых часа. И, знаете, не ошибся!
Когда до меня дошло, что смысл в фильме равно как и логику в его сюжете искать бесполезно, то решил хотя бы найти оправдание присутствию в картине различных персонажей. Как известно, «кто ищет, тот всегда найдёт»…
Начну с главгероев. Это великолепная четвёрка: герой Тома Круза, герой Джереми Реннера, Рыжий герой и героиня… Прекрасная героиня.
Для чего был нужен Том Круз? Тут всё просто – чтобы фильм посмотрел хоть кто-нибудь, кроме съёмочной группы и дошкольников.
Джереми, как ты здесь очутился? -Просто проходил мимо и мне предложили подработать.
Рыжий герой? -Чтобы всех смешить.
Прекрасная героиня? -Чтобы половозрелые юноши, которые, в принципе, всё это уже видели в «Детях шпионов», не потеряли интерес к фильму.
Далее посложней. Что делает в фильме В.Машков? Собственно, с его героем всё понятно - он - голливудское олицетворение российских спецслужб – суровый, упорный, но, конечно же, не такой ловкий как спец-из-америки, а местами просто болван. Такая «деза» меня не смущает - пусть рядовые американцы спокойно стригут свои газоны и кушают гамбургеры. Меня интересует другое: что сам Машков «забыл» в картине, хотел бы я знать? Получается, мечта многих российских женщин, наибрутальнейший из «наших» мач, так сказать, сексфлагман Великой страны с лёгкой подачи Тома Круза за два часа стал заатлантическим посмешищем! Позвольте! Да это «удар ниже пояса»! А как вам сцена, где герой Дж.Реннера озабоченно спрашивает у героя Т.Круза, мол, как ты догадался, что тебе удастся обмануть русских спецов? Тот, не моргнув глазом, отвечает что-то типа: это элементарно, Ватсон – они тупые как пробки, а у меня есть голова на плечах… Ну не милашка?
Дальше - больше. Если русские в фильме умеют хотя бы правильно хмуриться и стреляют в нужную сторону, то кем выставили бедных индусов? -Сексуально озабоченными инфантильными слабаками! Виват, Америка!
Перейдём к Бледной убийце – любительнице бриллиантов. Что это было? В начале фильма она смертельно опасна как королевская кобра, но, стоило ей увидеть несравненного Тома Круза, превратилась в больную черепашку, с которой справился бы и ребёнок. Да что с тобой, женщина!
Главный злодей. Более неинтересного и жалкого антигероя я вспомнить так и не смог. Сложилось впечатление, что у продюсеров просто закончились деньги и на роль супермерзавца решили взять первого прохожего, который согласится сниматься бесплатно.
Гаджеты, трюки и погони. Тут всё ещё более печально. «Шпионские штучки» постоянно ломаются, видимо, чтобы подчеркнуть крутизну главгероев – мол, «да мы вас голыми руками»! Отличная идея! Джеймс Бонд по сравнению с этими ребятами выглядит закомплексованным подростком, а Джейсон Борн – обычный выпускник начальной школы.
Постановщик трюков, видимо, не смотрел фильмы Джеки Чана – иначе придумал бы что-нибудь поинтересней десятисекундной пробежки по небоскрёбу и падения с высоты пяти метров головой вниз…
Ну а погоня в песчаной буре? Более «шедевральной» кульминации я никогда в жизни не видел и, похоже, не увижу. И ведь как «символично» получилось: с окончанием погони закончилась буря! Бр-р-р – аж «мурашки» по коже!
Источать сарказм по поводу этого фильма могу ещё очень долго, но боюсь утомить при этом потенциальных читателей. Давая оценку фильму, невольно вспомнил пословицу: «Ни рыба, ни мясо» и, продолжая кулинарную тему с оттенком безысходности: «На безрыбье и рак рыба». Как-то так, наверно…
P.S. Если бы Т.Круз не был так безнадёжно брутален, могла бы получиться шикарная пародия, что-то наподобие Остина Пауэрса, а если ещё загнать в кадр пару инопланетян и снабдить героев бластерами - то вполне приличная комедийная фантастика, как «Плуто Нэш».

  • 2 image
  • 2 image

Физрук (сериал 2014 – 2017)

Физрук.

По началу к новому детищу ТНТ я отнесся негативно, назвав "Физрука" очередным мусором, впрочем как и многие сериалы,показываемые на этом канале. Каждый раз, когда я заходил на какой-нибудь торент, этот сериал находился в ТОПЕ, даже "Игра престолов" оставалась позади. Когда мне было нечего смотреть, я решился скачать "Физрука" и оценить его.
Посмотрев первую серию, я бы приятно удивлен, как ни странно, но мне понравилось абсолютно всё в этом сериале. ТНТ подошли умно к этому проекту, написали толковый сценарий, впихнули сверхпопулярного Нагиева, и собственно наполнили его легкостью и хорошими шутками, тем самым сделав его одним из самых популярных сериалов на ТНТ. Да и не удивительно, что сериал продлили на 2 сезон. Многие будут со мной не согласны, якобы я сильно расхваливаю сериал, но ребят, это лично моё мнение, поверьте я сам не люблю ТНТ сериалы, но "Физрука" посмотрел залпом с огромным удовольствием, причем даже не заметив, как он кончился.
Надо сказать, что Нагиев просто великолепный актер, и именно здесь он показывает насколько он хорош. Хотя на эту роль могли взять Пореченкова, но тот отказался, да и правильно сделал, я не говорю, что он плохой актер, но в этой роли он смотрелся бы глупо. А Нагиев идеально вписался в образ, отпетый бандюган, который бросается бранными словечками везде, где только можно, с боевым шрамом.
Да иногда из-за глупых шуток действия в сериале смотрятся фальшиво, но всё окупает легкость сериала, ты просто смотришь и не замечаешь, как летит время.
Хороший легкий сериал, который приятно посмотреть вечерком после трудного рабочего дня.Ждем 2 сезон,а пока
4 из 5-ти и 8 из 10-ти.

  • 20 image
  • 11 image

ДОЛЛ (2014)

Русская фантастика

Повелся на продолжительность данного фильма. Не каждое кино идет 28 с половиной минут. С другой стороны, было любопытно увидеть отношения начальника и подчиненного с позиции последнего. До чего же может привести нелюбовь к боссу...
Смотрится фильм тяжеловато, хоть и короткометражный. В 29 неполных минут вместить столько разных поворотов, фантастических событий - у любого голова кругом пойдет. Может быть стоило снять обычный по продолжительности фильм, был бы более размеренным, понятным для зрителя.
Поставлю данному фильму 3 балла за сюжет и довольно неординарную работу Мерзликина. В целом фильм не очень понравился. Рекомендую его к просмотру любителям русской фантастики, ну и может быть всем русским начальникам, чтобы они знали отношение к ним подчиненных. У русского человека ведь ненавидеть начальника в крови.

  • 0 image
  • 0 image

22 минуты (2014)

Российские морпехи

Рецензия содержит описание событий из фильма
Фильм в целом понравился, но после просмотра все же отмечу наиболее слабые моменты. Так как фильм создавался по аналогии с голливудскими, то и будем сравнивать именно с ними.
При захвате корабля в принятии решения по его освобождению участвует президент страны. Здесь же все делается без него, в том числе и принимается решение не платить выкуп, ставя под угрозу жизни всех членов команды танкера. И очень весомой оказывается какая-то секси-тетенька. Второй момент - пираты захватывают корабли ради выкупа, денег и никогда не убивают заложников. И уж тем более им незачем взрывать захваченный корабль вместе с собой. Ну и просто глупый смех вызвала концовка, когда пять минут назад пиратов можно было запросто убить в рукопашной или в перестрелке, а как только попали они в заложники - все, нет международных законов, надо их отпустить с запасом еды и воды. Опять же пять минут назад эти пираты сами убивали не моргнув глазом. А тут - отпустить..
Из позитивного если быстро перечислить: динамичный боевичок, где драки и перестрелки сняты достаточно правдоподобно. Нет излишней красной размазни. Нет оголтелой победы, когда один с ножом побеждает семерых с автоматами. Все же и морякам достается. Ну и радует, что добро в концовке победило зло.
В целом считаю это классный российский современный боевичок. Мальчишкам дается посыл идти в спортивные секции, а не шататься без дела. Такие навыки за один день не получишь. Поставлю фильму 4, можно даже с плюсом. Рекомендую к просмотру всем любителям боевиков. Возможно, второй раз смотреть данный фильм не потянет, но о первом и единственном просмотре, думаю, Вам жалеть не придется.

  • 1 image
  • 1 image

Гнев (2014)

Tokarev

И снова разочарование...

Рецензия содержит описание событий из фильма
Последним фильмом, который я видел с Николасом Кейджем, был "Джо". Я подумал: "Ну наконец-то Николас стал на путь истинный, и будет сниматься только в качественных фильмах". Забегая наперед, от "Токарева" я ожидал куда больше, чем то, что имел смелость лицезреть.
Начнем с сюжета. Не кажется ли Вам, что тема "украденной дочери" довольно таки заезжена? Помнится мне, еще Шварценеггер выручал свою малютку. И Стетхем... И Лиам Нисон... Теперь и Кейдж. И дабы как-то разнообразить картинку, режиссеры решили эту дочь убить (во всех же остальных фильмах девчушки были спасены). Бывшему бандиту приходится просить своих "братанов" помочь ему с местью. Коль заговорили о братанах - мне непонятно, почему дело 15-летней давности так смогло сплотить в общем-то посторонних людей. Вы какое-либо упоминание, кроме этого, об их прошлой связи слышали? Лично я - нет. Да и действия их больше напоминают действия шпаны, которой больше присуще ларьки "бомбить", нежели совершать какие-либо трудные, продуманные операции.
Пару слов о полиции. Вот где она, в прямом смысле слова "нихрена" не делала. Кругом убивают людей, размахивают стволами направо и налево, а они так, высокомерно, позволяют главному дебоширу "закончить дело". Где это видано?! Что это за порядок?! И каким законом они руководствуются?!
Единственное, что я оценил, так это то, что русский был реально русским. Никаких ломаных фразочек и матов. Русская физиономия, русская речь, русские понятия. К сожалению, это был единственный плюс "Токарева". Правда не обошлось без глупости и тут. Татуха наряженной в русский наряд женщины на фоне куполов заставила меня побежать в туалет, дабы не обмочиться от смеха. Лучше бы нарисовали матрешку, которая играет на балалайке, покуривая "Беломор".
Никакого экшена, никаких завораживающих драк, никакого психологического подтекста, увы, в этом фильме нет. Неоправданные ожидания и снова разочарование в Кейдже. Хотя, в принципе, в чем его винить? Он далает деньги, получая их независимо от того, понравится публике фильм или нет. В общем от меня - 2 из 5.
P.S. это кино почему-то напомнило мне "Камень" со Светлаковым в главной роли. Не знаю почему. Может потому, что постер похож. А может потому, что ожидания, как и в данном случае, не были оправданы.
Спасибо за внимание.

  • 0 image
  • 0 image

Счастливый случай (1994)

It Could Happen to You

Любовь непобедима

Совершенно случайно наткнулся на этот фильм и был приятно удивлен. Если "Красотку" знают все, то это такой же потрясающий фильм, только менее известный.
Николас Кейдж и Бриджит Фонда здесь просто великолепны. Роли свои сыграли просто идеально. Сценарий взят из жизни. Слов нет! Такое случается действительно один на миллио.
Как и в любой другой мелодраме мужчина и женщина влюбляются друг в друга. Естественно, настоящая любовь проверяется деньгами. И их отношения выдержали все превратности судьбы. В итоге они не остались один на один со своими проблемами. Пока они могли - помогали чем могли окружающим, да и просто делали приятное. И за это они были вознаграждены: в трудную минуту для любящей пары и у них нашлись люди, желающие оказать посильную помощь.
Рекомендую данный фильм к просмотру всем любителям мелодрам; очень хороший фильм для семейного просмотра либо со своей второй половиной. Спокойный, местами веселый, с хеппи-эндом. Ставлю 5 не задумываясь, так как после него одни положительные эмоции, даже самого тянет творить добро.

  • 0 image
  • 0 image

Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014)

X-Men: Days of Future Past

"Возвращение минувших в прошлое людей икс"

Для начала скажу, что я большой фанат фильмов о Людях Икс, а именно первых двух кинолент (X-Men, X2). Я считаю их самыми удачными, самыми логичными и толковыми. Начиная с "Последней Битвы", серия начала скатываться на дно, в большей степени из-за того, что туда стали пихать слишком много комиксов (как бы странно не звучало про фильм по комиксам), пафоса, глупого сюжета и скудных детских диалогов без смысловой нагрузки. Полное копирование мутантов (причём не самых подходящих фильму) и их нарядов из комиксов в третей части, также способствовало упадку. Ну да ладно, трилогия завершилась, хоть и не очень, но завершилась логически. Но нет, жажда денег берет своё и на свет появляется "Россамаха Начало", который полностью не соответствовал воспоминаниям Логана из 1 и 2 части и содержал кучу ляпов и несовпадений. Но он хоть как-то был терпим, ибо дальше было хуже. "Первый класс" показал насколько можно загадить хорошую франшизу в хлам. 1 - это кучка мутантов с невнятными и надуманными способностями (не считая Ксавье, Магнето и Мистик конечно) и 2 - до БОЛИ детский сюжет, ну просто детский, с плохими русскими. "Россамаха Бессмертный" я даже обсуждать не буду. Естественно, главной причиной убогости и слабости сиквелов - это уход с поста режиссёра и сценариста первых двух картин, Брайана Сингера из проекта. В общем тяга к X-Men начиная с 2006 до 2014 у меня отпала и казалось её уже не вернуть.
Однако в конце 2013 года я узнал о новом фильме "Дни минувшего будущего" и что самое главное, что его режиссёр и сценарист вновь Брайан Сингер. Я стал надеяться на возвращение той незабываемой атмосферы и интересного сюжета и драмы, однако опасения о провале были. Опасения не подтвердились. Сходив в кино, я получил то что хотел, то чего ждал. У меня не было ДВОЙСТВЕННЫХ чувств, только одно - "это те самые, те прежние Люди Икс Брайана Сингера начала 2000 годов и даже круче."
А теперь по порядку:
1) Качественная работа оператора, хороший монтаж и спецэффекты. Сразу видно, что 200 млн.$ не в карманы ушли, а на дело.
2) Замечательный сценарий, просто шикарный и интересный сюжет, с логичным развитием событий. Диалогов много и все они прописаны наконец-то не какими-то 12-летними школьниками, а умными людьми. В фильме вновь появилась смысловая нагрузка и идея, чего не было в "Первом классе" и "Россомахах" вообще.
3) Интересная теория про путешествия во времени и сама история про будущее и стражей, хорошая адаптация комикса, учитывая, что сам комикс радикально отличается от фильма, как и сами стражи. Опять же, видно что люди пытались сделать все более реалистично, логично и правдоподобно, много работы проделали, чего опять же не было в "Последней битве", "Первом Классе" и "Россомахах"
4)Весь фильм проходит на одном дыхании и взрывает мозг, а самое главное, доставляет удовольствие и чувство той самой атмосферы фильма 2000 и 2003 года. После просмотра хочется продолжения и хочется вновь и вновь пересматривать, а такого я не помню у себя с окончания трилогии X-Men. Брайан Сингер не сдулся как можно было ожидать, а наоборот вернулся в проект эффектно и эффектно вернул нам старых добрых "икс менов" такими, какими они были и должны быть, сделал их даже лучше и даже изменил. Для тех, кто смотрел, тот поймёт меня.
В итоге, это лучший в этом году фильм по комиксам (и думаю останется лучшим) те только с эффектами, но и с прекрасными смыловыми диалогами, сюжетом и смыслом. Всем советую посмотреть в кинотеатре в IMAX 3D. Не пожелеете! Оценка: 10 из 10

  • 8 image
  • 2 image

Кто никогда не жил (2006)

Kto nigdy nie zyl

Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь (Притч.17.3;)

Анджей Северин, один из самых знаменитых польских актёров, решил попробовать себя на режиссёрском поприще. Выбрав сложную тему для своего дебюта, он представил на суд зрителя вполне достойное кино. Искушение (испытание, экзамен) в жизни христианина, в данном случае священника. — Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. (Рим.8.35; ) Эти слова апостола Павла могли бы послужить эпиграфом к фильму.

Главный герой, молодой ксёндз Ян (Михал Жебровский), занимается на приходе с молодыми ребятами-наркоманами. Типичная внутрицерковная ситуация, пастыря, пользующегося авторитетом и доверием у прихожан священноначалие решает перевести на другой приход. В фильме — отправить на учёбу в Рим. Вполне естественный ропот и возмущение и в его душе, и в среде ребят, для которых он является последней опорой. Легко с горяча махнув рукой, сказать что нет правды и в Церкви, один произвол. Это будет часть правды, но далеко не вся. Кто-то из святых сказал: Стремись за мышиной вознёй человеческих взаимоотношений, увидеть десницу Господню. Христианин стремится служить Богу, но Бог Сам указывает ему путь, и путь этот не будет лёгким. Любое дело, как золото в огне, должно очистится в горниле искушений, что бы в нём сгорели человеческие страсти.

Не собираясь «сдаваться» и оставлять приход, Ян узнаёт что он болен СПИДом. Мать воспринимает известие о болезни сына как позор для семьи, фактически по-фарисейски отворачиваясь от него. Режиссёр хорошо показал, как меняется мир вокруг, вернее он меняется в глазах главного героя. Теперь ему представляется, что люди смотрят на него со смесью сожаления и брезгливости. Ян, с благословения священноначалия, едет в монастырь. Разумный поступок, углубиться в себя, сосредоточиться на молитве, укрепиться духовно. Вместо этого, он развивает бурную деятельность на огороде, почти не посещает службы, пытаясь тем самым что-то доказать себе и другим. Духовник говорит ему о гордыне, о том что высота духовного подвига измеряется глубиной смирения. И он и друзья напоминают ему, что пастырь должен быть со своей паствой, которая в нём нуждается, а не растить петрушку. Не спроста, на трапезе, для чтения, ему попадается отрывок из книги Иова: Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял. А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом. Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих — упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? (Иов.4.3-7; ) Покидает монастырь Ян отнюдь не укрепившись духовно, скорее бежит гонимый демоном, в состоянии уныния, которое подведёт его к черте отчаяния, и даже попытке суицида.

Если коснуться конкретики, то к фильму есть ряд замечаний. Сцена в костёле у гроба девушки Марыси, при том что поставлена она очень эмоционально и ярко, при том что проповедь произнесена смело, при всём при этом остаётся вопрос по существу: из самой проповеди следует, что передозировка была добровольной, то есть суицид, что исключает возможность отпевания, тогда что это было? Не понятно зачем, автор оставляет зрителя в недоумении касательно способа инфицирования. Ян твёрдо говорит, что не имел сексуальных связей, не принимал наркотики. Ранее он нёс церковное послушание в Африке, где легко мог заразиться, но на вопрос не могло ли это случиться там, тоже твёрдо отвечает — нет. Таким образом зрителю остаётся решать этот вопрос самому. В конце, на мой взгляд, нет процесса покаянного перерождения, обновления, путь восхождения от уныния к духовному ликованию потерялся в монтажной, а скорее всего отображает реалии западной религиозности. Ну и концовка получилась слишком сладкой, в духе политкорректности. И тем не менее, в целом, фильм весьма хорош. Такое кино сейчас в дефиците, рекомендую.

9 из 10

  • 5 image
  • 6 image

Воровка книг (2014)

The Book Thief

Отвага без лишних слов.

Фильм рекламировали давно, посмотреть признаюсь очень хотелось, фильмы о войне мне всегда интересны, это история моей страны, и просто печать вечной грусти в моей душе с детства, от рассказов пробабушки и прадеда. Плюс красивый современнный тизер тоже сделал свое дело. Правда боялась, что именно современная экранизация будет дурацкой и фильм окажется для меня не интересным.
Фильм превзошел все мои ожидания! Актеры, события, декорации, диалоги - все на мой взгляд подобрано отлично! В одной сцене я даже затаила дыхание, словно это меня вот вот разоблачат! А на фоне страшных событий творящихся в Украине, этот фильм очень ударил по мне, в конце я как чувствительный человек даже всплакнула, мне было так больно и обидно за людей которые умирали в то время, и как сейчас повторяется та же история спустя 70 лет.
Сам фильм получился весьма красочным, несмотря на убогое существование людей в года бомбёжек и голода, сильного эмоционального потрясения не несет хотя сюжетная линия более чем печальная.
Очень рекомендую к просмотру, рекомендую к показу детям, в школах, это наша история, наша правдивая история с той стороны, глазами мирных немецких людей!
Так же рекомендую к просмотру фильм "Мальчик в полосатой пижаме".
Всем спасибо за внимание!

  • 0 image
  • 0 image

Робокоп (2014)

RoboCop

Полицейские будущего

Смотрел фильм и невольно напрашивалось сравнение со "старой доброй" первоначальной версией. Без этого ну никак из-за названий фильмов. Фильм оставил очень противоречивые чувства, поэтому чтобы не было каши в моей критической рецензии, изложу положительные и отрицательные моменты по отдельности.
Что понравилось:
1. Понравились современные спецэффекты. Все же довольно приятно смотреть фильм, смонтированный по последнему слову техники. С другой стороны, фильм ими не перегружен, отчего это стало бы уже не фильмом, а некой компьютерной игрой.
2. Органично смотрятся актеры, подбор квалифицированный, их работа также не вызывает серьезных нареканий.
3. На мой взгляд, хоть фильм и идет 2 часа, особой затянутости сценария я не заметил. Действо на экране все же удерживает зрителя, а это важно. В первую очередь это из-за наличия крутых спецэффектов, а также динамичности событий. Динамичней даже стал сам Робокоп!
Что не очень понравилось (кое-что и очень):
1. Нет душевности в фильме, из-за чего его хотелось бы раз за разом пересматривать.
2. Не очень эффектно выглядела сцена с "раздеванием" робота-полицейского. Тот мизер, что остался от человека, очень жалок. Именно после этой сцены внутри срабатывает механизм, препятствующий повторному просмотру данного фильма. Заставить себя сделать это конечно можно, по желанию - уже нет.
3. Если спецэффекты на уровне, то вооружен наш Робокоп лишь одним простеньким пистолетом. Оружие его точно со времен первой части...
4. Непонятно назначение красной полоски на визоре у Робокопа. Взгляд с его стороны, его глазами предполагает широкий обзор. Конечно стильно, эффектно, но необъяснимо.
5. Чрезмерное восхваление своей страны - США - относительно всего остального мира. Под конец фильма это даже начинает раздражать и придает негативную окраску всему фильму.
Подводя итоги, ставлю фильму может быть с очень небольшой натяжкой 4 балла. Все же рекомендую его к просмотру, на один раз фильм нормальный

  • 0 image
  • 0 image

Демоны Да Винчи (сериал 2013 – 2022)

Da Vinci's Demons

Starz vs Disney

В общем, дело было так: некие сценаристы писали сюжет на легкую, сказочную тематику, включавшую в себя: веселого главного героя, пару верных друзей, несколько "мутных" красавиц и конечно же спасение человечества.
Казалось бы, кому он может достаться, кроме канала Disney, но волею проказницы-судьбы он попал на стол телеканала Starz, которые после успеха "Spartacus" серьезно решили опираться на 3 составляющие: кровавые сцены, обнаженка и беспорядочные половые акты крупным планом.
Однако, приняв от слегка ошарашенных сценаристов "дополненный" сюжет, боссы Starz пришли к выводу, что смесь сказочного действа и неприкрытых половых органов навряд ли удержит пытливого зрителя дольше, чем на несколько серий. Нужна была интрига.
И вот, был найден сценарист, тот самый, которого в детстве, чрезмерно набожные родители вместо футбола с соседскими мальчишками, отправляли на воскресную проповедь.
Вооружившись самыми черными красками, он принялся восстанавливать справедливость.
И неизвестно, как бы он развернулся во втором сезоне, если бы его пыл не остудили боссы телеканала, испугавшись потерять верующую часть телезрителей, а может это страх перед анафемой, их остановил
В общем был сделан ход конем, обьясняющий, что папа,папе-рознь и что даже католические живодеры-фанатики, тоже плачут.
По мере просмотра сериала я совсем запутался в его оценке.
Вначале я склонялся к твердой 4, но после серии " В гостях у Дракулы" смахивающую на какой то фейк уровня "Библиотекарь" оценка стала заваливаться вниз.
Казалось бы, с середины второго сезона доля абсурда начала сводиться к минимуму и сериал стал приближаться к оценке 5, но увы, последние несколько серий опять показали пристрастие некоторых сценаристов к наркотическим веществам.
В общем, подытожу:
Есть хорошая картинка, хотя временами она напоминает заставки из Аssassins Сreed.
Есть загадки, но их разгадки притянуты за уши и страдают отсутствием логики и здравого смысла.
Есть интриги, но поступки некоторых персонажей удивляют абсурдностью действий.
Есть харизматичный ГГ, но он скорее гибрид Архимеда и Индианы Джонс.
Есть неплохой сюжет, но иногда он поражает откровенной тупостью.
Есть кровь, обнаженка и откровенный траходром, но соседствует все это со сказочным антуражем.
Итого обьективная оценка 4-

  • 0 image
  • 2 image

Игра престолов (сериал 2011 – 2021)

Game of Thrones

Санта-Барбара по-мартиновски или "Все, кто мне надоел, отправляются "полетать""...

Моё отношение к данному сериалу последовательно менялось вместе с выходом новых сезонов от восторженно-заинтригованного до разочарованно-озлобленного. Сразу скажу, что против Санты-Барбары, собственно, ничего против не имею, но когда мыльную оперу выдают за фэнтези самого высокого пошиба – тут уж увольте, друзья – не согласный я совсем. Попробую объяснить причину моего возмущения.

После просмотра первых серий пришла мысль – вот оно – настоящее фэнтези для взрослых! Без всяких там говорящих бобров и добрых волшебников – всё максимально жёстко, реалистично и без компромисов! Но 10-я серия первого сезона сильно охладила первое впечатление. Приподнятые в ожидании брови поползли дальше, но уже не от восторга, а от разочарования. Стало понятно, что «зима близко», но наступит ещё не скоро.
Во время просмотра второго сезона брови уже не двигались. Они лежали пластом, боясь пошевелиться. Когда он(второй сезон) окончился, стало понятно, что «зима близко», но, почему-то, намного дальше, чем в начале истории.
Ну и, наконец, после суперзамеса, который имел место в середине третьего сезона (кто смотрел, тот понимает, о чём я говорю) мне окончательно стало понятно, что хоть «зима и близко», но… мы её не увидим.

Признаюсь ещё вот в чём. Когда окончился первый сезон, не удержался и стал читать первоисточник. Отмечу, что прочитал две(или три?) книги, т.е. успел ознакомился с событиями уже четвёртого сезона. Чем дольше читал, тем чаще задавался вопросом: а конец у истории имеется? И когда я понял, что прочитанное мной(а это 40 серий фильма) составляет где-то треть от написанного и что конец у истории скорее отсутствует, чем присутствует, моё терпение лопнуло. Сразу, почему-то, вспомнился сериал «Lost» и пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров».
Немного арифметики. Сериал начался в 2011-м. Сейчас 2014-й и в лучшем случае мы увидим в этом году все серии 4-го сезона. То есть, один год – один сезон. Когда я представил в уме, сколько серий нужно снять, чтобы экранизировать оставшуюся часть написанного (и, насколько я понял, ещё не дописанного) , стало понятно, что досматривать кино буду уже седовласым старцем. Если, конечно, создатели не ускорятся.

По ходу просмотра отметил ещё одну закономерность: с развитием сюжета количество обнажёнки с совокуплениями и без, а также жестокости и всевозможных извращений (я об инцесте, гомосексуализме, садизме и прочих «милых изобретениях человечества») возрастает в геометрической прогрессии. О низменных наклонностях большинства персонажей, находящих выход в бесчисленных предательствах, запугивании и насилии над несовершеннолетними (часто с последующим их убийством), жестоком обращении с животными (также, как правило, заканчивающиеся их убийством и расчленением) я скромно промолчу. В связи с этим стала терзать мысль: а что же будет дальше, если из известных мне девиаций не было только копрофагии? Подобного рода мысли всегда приводят к истокам – и теперь мне совершенно не интересно, кем станет Арья Старк или что ждёт Сансу и Тиреона. Теперь мне интересно одно: что творится в голове у человека, который всё это придумал, когда он посещал своего психиатра, как его убил и зачем съел?

Наверное, это хорошо, что создатели сериала заняты в киноиндустрии. Иначе трудно себе даже вообразить, кеми бы они могли стать с такой буйной фантазией и настолько деструктивным образом мышления… впрочем, вообразить-то, конечно, можно, но при этом волосы начинают шевелиться на голове. Помню, я когда-то так же «порадовался» за К.Тарантино… впрочем, формировать в сознании миллионов зрителей мысль о том, насколько «чудесными созданиями» являются люди (не все, конечно, но подавляющее количество особей в популяции) - та ещё миссия, скажу я вам! И кто «полезней» для общества – просто маньяк или писатель/сценарист/режиссёр - маньяк - вот ведь вопрос!

Есть ли у фильма плюсы? Безусловно есть. Это великолепный антураж. Скорее всего, он-то и привлекает зрителя. Нужно отметить, что в бесконечных диалогах иногда мелькают здравые, а порой и мудрые мысли, но концентрация их настолько мала в море пустых слов, что вскоре перестаёшь их замечать и приходится делать над собой усилие, чтобы найти какую-нибудь логику в словах и поступках героев. Сюжетных линий о-о-ч-чень много. Даже для сериала. Некоторые более интересны, некоторые менее. Есть и совсем не интересные и непонятно для чего придуманные(к таким я отношу сюжетные линии о маньяках и, видимо, для маньяков). Но у всего сонмища сюжетиков данного сериала есть одно сходство – все они имеют тенденцию внезапно оканчиваться… вместе с жизнью того или иного персонажа.

Что в итоге? Когда-то многие(и я в их числе) с удовольствием смотрели Санту-Барбару и годами ждали выхода из комы незабвенного Си Си Кэпвела. Властелин колец – один из самых любимых мной фильмов/произведений. Но смешивать эти два жанра, приправив получившееся жёстким порно, думаю, не стоило. Но это только моё мнение. Прошу поклонников не обижаться, потому что… «зима близко».

P.S. Моя оценка фильму, само собой разумеется, тоже менялась с выходом новых сезонов. За первый – 4/5(если бы не такой неожиданный и, по-моему, совсем не оправданный поворот в финале – то была бы твёрдая 5/5). Второй – 4/5. Третий – 3/5. Четвёртый ещё не досмотрел, но, думаю, вообще воздержусь от оценки…

  • 10 image
  • 14 image