Последнее добавленное

Расплата (2014)

The Reckoning

Попирая здравый смысл - ох уж эта Австралия...

Рецензия содержит описание событий из фильма
Помните старую шутку о том, что в Австралии все ходят вверх ногами? Этот фильм убедительно доказывает, что определенная доля шутки в этом тезисе таки-содержится. В представленном в картине социуме все именно так - повернуто с ног на голову.

Например, что делают трое здоровенных головорезов-наркоторговцев, когда к ним на хату заваливает неадекватного вида девчушка с тощим приятелем, снимающим бандитов на камеру(!!!)? Причем леди еще бормочет что-то про воздаяние из библии... Конечно, они любезно приглашают эту офигевшую парочку к себе, где покорно позволяют психам всласть поистязать и затем убить себя. Ну как иначе, это же просто очевидное решение!

Очень жаль, что режиссер не потрудился поделиться со зрителями подробностями процесса усмирения провинившихся перед мстительницей бандосов, превосходящих нападающих по всем возможным параметрам, кроме, видимо, "праведности". Наверное, как ни пытался сценарист со всей съемочной командой, но не смог придумать убедительного алгоритма нейтрализации криминалитета. Поэтому было решено показать их уже "усмиренными". Гениально! Станиславский аплодирует стоя.

Или вот еще один показательный момент.

Что делает главный герой картины, опытный мент за сорок, когда приходит вечером домой, отлично зная, что его ищут двое безумных преступников с целью как можно более болезненного умерщвления? Причем до этого они уже положили кучу народу просто так, за здорово живешь, находятся на свободе и делают свои дела безотлагательно. Нормальный герой боевика отправил бы подальше жену и детей, и сидел бы со стволом без света в ожидании неминуемого врага. Но у австралийских героев своя, суверенная, методология.

Ясное дело, озабоченный полисмен прежде всего наливает-выпивает, затем занимается сексом с женой и...благополучно засыпает сном праведника. Ну расслабился человек, так бывает. В ожидании пыток и смерти все так делают, правда же? Ну а затем подъем ему, разумеется, обеспечивает теплая компания маньяков, уже успешно пленившая наследников этого дрыхнущего Лестрейда.

И такие "рояли в кустах", вступающие в кричащее противоречие с элементарной бытовой логикой, украшают практически каждый эпизод этого фильма. Зато его содержание пропагандирует благую цель противостояния наркотизации молодежи. Рекомендуется желающим поприкалываться и посмотреть на австралийцев. Живут они богато, это да. На мой взгляд, серьезно эту картину воспринять сложно.

  • 3 image
  • 1 image

Люси (2014)

Lucy

Просто Люси

Имена для героинь своих фильмов Люк Бессон выбирает неслучайно. Была Ангел-А. Теперь появилась Люси. Именно так назвали антропологи древнее существо-гоминида женского пола, останки которого нашли в 1974 г. в Эфиопии. Ее возраст определили в 3 млн. 200 тыс. лет. "Люси" считают предком всех последующих австралопитеков и гомо сапиенс. Те, кто как я не удержался и посмотрел фильм в нехорошем качестве до его выхода в прокат, поняли о чем идет речь. Те, кто пойдет в кинотеатр, просто имейте это в виду, потому что без знания сего факта, смысл фильма не раскроется на 100 процентов. А пойти на фильм стоит. Он как поезд, с которого нельзя сойти, пока он не дойдет до конечной станции. Как в боевике и криминале здесь немало насилия и трупов - динамично, эффектно, но по ходу это не главное. Они как встречный воздушный поток, обтекающий запущенный снаряд - Люси - к цели, осознаваемой только во время полета. Поэтому я и смогла посмотреть это кино, так как в принципе не люблю ленты с насилием.
В центре фильма вопрос о психофизических возможностях человека при условии "запуска" всего потенциала его/ее мозга. Это случилось с обычной девушкой Люси. И не верьте аннотации фильма - она не стала "самым опасным и смертоносным созданием на планете". Она стала... Кем она стала - должен понять и увидеть сам зритель, потому что в этом и заключается главная интрига фильма.
Не берусь назвать фильм шедевром, но он сделан с интеллектуальным изяществом и долей иронии. Приготовьтесь среди выстрелов послушать немного лекции)) А как обыграно "Сотворение Адама" Микеланджело! И есть в рассуждениях Люси одна мысль, ради которой я еще раз посмотрю фильм: в своих научных исканиях человечество движется не в том направлении. Мне близка эта идея. Как немного до сих пор человек знает об очаге своего разума. Пожалуй, мы о Вселенной знаем больше.
Об игре актеров можно сказать одним словом - отлично. В ходе фильма человеческое в героине Йохансон трансформировалось, и ей удалось сыграть холодную сосредоточенную невозмутимость, оставаясь воплощением хрупкости и утонченности.
В фильме есть экшен, актеры, идея, глубина, видеоряд, музыка, ради которых стоит пойти в кинотеатр. Что я и сделаю на следующей неделе.

  • 12 image
  • 6 image

Путь нечестивых (2014)

Way of the Wicked

Путь ленивых и невнимательных

Данная картина являет собой очередную поделку на тему уже поднадоевшего сюжета о сатанинском ребенке и его непростом жизненном пути. Увы, и на сей раз сценарист состряпал сюжет на основе примитивной кальки с ведущего фильма этого жанра "Омен", где антихрист - это мрачный, неуживчивый ребенок, сеющий смерть в разнообразных формах по итогам каждого зрительного контакта негативного характера.

Как жаль, что создатели фильма не потрудились хотя бы поверхностно изучить экранизируемые ими библейские источники, в которых прямо говорится, что в ранние годы антихрист будет не отправлять на тот свет, а обольщать людей. До восшествия на престол властелина мира его внешность будет отвечать всем эталонам красоты, а поведение - высшим образцам благочестия. Именно это и позволит ему привлечь бесчисленных сторонников, к уничтожению которых он приступит лишь в самом конце своего пути, когда и сбросит маску.

Даже если рассуждать логически, то зачем олицетворению высших сил, способным внушить человеку все, что угодно, наживать врагов, когда гораздо легче и удобнее заводить друзей-поклонников, т.е. слуг?

Помимо содержательного противоречия, налицо полный провал кастинга. Основные действующие лица просто не соответствуют своим сценическим образам. Небритый и явно еще неопохмеленный Слейтер никак не похож на священника, брутальный брит Винни Джонс с серьгой в ухе совершенно не тянет на шерифа периферийного городка, а несвежая девушка под 30, с нескрываемыми уже мимическими морщинами, при всем желании не сможет сойти за наивную школьницу. В общем, по моему мнению, фильм совершенно не удался.

  • 0 image
  • 1 image

Кладбище домашних животных (1989)

Pet Sematary

«Земля тверже человеческого сердца» или ненужная борьба с законами жизни.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Когда у меня умер щенок, то я мечтала о том, чтобы она снова воскресла. Я не могла есть, не спала, ходила в сад, где она была похоронена, ложилась на траву и рыдала. Бедные мои родители, они не могли донести до меня, что так бывает, что это естественный круговорот, что мы не властны над этими законами. Я закрывала ушки и просто плакала. Тогда я думала, что эту боль невозможно стерпеть. Мне было неважно, какой она вернется, только бы снова увидеть её, поиграть с ней…Кинга я смотрела и читала с детства, конечно, в то время многое было непонятным и познание глубины пришлось на то время, когда я уже вышла из возраста «асфальтовой болезни», которой страдают почти все неугомонные дети)) Но я четко помню те мысли, которые испытала, когда посмотрела в первый раз этот фильм. То, что мертво - должно оставаться на глубине и это не стоит тревожить, надо научиться отпускать, несмотря на то, что больно. Поэтому после просмотра фильма я принесла букетик пионов (те цветы, которые обожала грызть и ломать моя любимая Джина), положила их на землю и попрощалась с ней. В тот момент я поняла, что есть вещи на земле, с которыми мой характер должен смириться.
В первую очередь этот фильм для меня драма, так как отпустить, то, что тебе дорого очень трудно. В душе остаются воспоминания, теплые и согревающие, именно эти воспоминания рвут на части, от чего так трудно их забыть. Я не корила главного героя за его действия, он не смог перебороть себя и научиться отпускать (тем более речь шла о сынишке и жене). Любовь родителей к своим детям – самая сильная и всепоглощающая. Ради того, чтобы их ребенок жил, они пойдут на все, пусть это будет хоть сделка с самим Дьяволом. Вот такая разрушающая любовь показана нам в этом фильме. Мы можем сколько угодно сокрушенно качать головой и говорить, что герою надо было остановиться, надо было найти в себе силы, ведь у него оставалась дочь и жена, с которыми надо было быть рядом и поддерживать их. В этом и сила Семьи. Мы вместе и нас не сломить. Но я думаю - если был бы хоть малейший шанс на воскрешение ребенка (и неважно, какие силы помогают в этом), то большинство воспользовались бы им, и судить их не повернется язык.
Атмосфера фильма «бьет» нешуточно. Все эти могилки животных с их надписями «Спот, верный пес. Мы любим тебя.»… «Память о Марте, нашей любимице-крольчихе, умершей 1 марта 1965 года» (прошу прощения, если это не дословно), что-то нацарапано краской, что-то карандашами, детский почерк… Атмосфера безнадежности, смерти…Играет музыка, которое в совокупности с детскими голосами пронзает и пугает. Да, атмосфера выше всяких похвал! А эта страшная дорога, по которой мчатся огромные грузовики, которые давят бедных животных, не успевших во время отскочить?! Все это создает напряжение с самого начала фильма и не отпускает до конца. Весь фильм буквально пропитан душевной болью. Фильм и книга смогли разбудить все потаенные страхи подсознания. В этом фильме можно найти много пищи для ума, но так же он способен вогнать в депрессию, так как в нем показана смерть без всяких прикрас, смерть в чистом виде, это пугает и бьёт по струнам сердца и души. Смерть любимого человека, да и вообще смерть человека, питомца – это всегда несправедливо, хочется поднять кулачок вверх, погрозить небу и закричать громко-громко: «Я не согласен (на) с этим» («Я не хочу, чтобы Черч умер! Он — мой кот! Он не кот Бога! Пусть у Бога будет свой кот!») Можно кричать сколько угодно (иногда хорошо выплеснуть боль, которая пожирает тебя), но НИКОГДА не стоит вмешиваться в естественный круговорот вещей, иначе расплата не заставит себя ждать. Мертвым место среди мертвых. Об этом и говорить нам книга и фильм - потеря ребенка была сущим адом для семьи Крид. Отец семейства должен был смириться, обуздать свои эмоции, обнять крепко-крепко свою жену и дочку и начать жить только ради них. Да, больно! Да, несправедливо! Да, невозможно дышать и жить! Но рядом с тобой дорогие сердцу люди, будь с ними, ты им нужен! Вместе Вы справитесь с этой болью! Вместе Вы сохраните все теплые воспоминания о своем сыночке. Но у отца помутнение рассудка, он безумен, считает, что закопав своего сына в той земле, вернет ему жизнь. А жизнь ли это?! С жизнью незримо связана душа человека, не зря есть цитата «Без души мир себя потеряет…» Пока у человека есть душа, он Человек. А что возвращается к убитому горю отцу в этом фильме? Оживший мертвец, у которого нет даже частички души, которым правят лишь злодейские инстинкты. Человек не просто умер физически, в нем умерло вся духовная составляющая! Вот это и пугает! Пугает этот яркий контраст – только что мы видели нежного и доброго малыша, а сейчас мы видим только Зло и беспросветную тьму. Я считаю свою психику натренированной на всевозможных фильмах ужасов (и не только на них), но этот фильм смотрела два раза и все с леденящим страхом. Да, грим дешевый, бюджет картины скромный, но сама соль книги преподнесена на высшем уровне, вся эта атмосфера с участием детей смогла надолго остаться в моем сознании, и по сей день я помню свой первый просмотр этого фильма.
Думаю, пора мне закругляться, пока писала рецензию мурашки, водили хороводы на моем теле. Великолепная мистическая драма. Отличная актерская игра. Замечательная (жутчайшая) атмосфера. Неизгладимое впечатление.
Браво, Стивен Кинг. Браво, Мэри Ламберт!
Всем спасибо.

  • 21 image
  • 8 image

Новые Мстители: Герои завтрашнего дня (2008)

Next Avengers: Heroes of Tomorrow

Пойдем немного отомстим (с)

Рецензия содержит описание событий из фильма
Перейду сразу к делу. Мультфильм был расчитан на самого маленького зрителя (такой вывод можно сделать по графике). Однако сразу возникает еще несколько вопросов: зачем в мультфильме употребляют слово "тварь" и отвешивают шуточки явно не с детским смыслом.
В целом, "Новые Мстители" очень даже неплохи. Все объясняется, разжевывается, имеют логические переходы, и, что самое главное, есть ссылки на прошлые выпуски о "мстителях". Намного интересней смотреть мультфильм, когда знаешь, что, зачем, куда и как. Конечно, можно было бы получше придумать предисторию для этого мультфильма, а не просто какую-то глупую бойню, но автор решил упростить все до нельзя.
В отзывах об этом мультфильме я увидел нескрываемое восхищение многих постаревшим Железным Человеком, который выступил "в роли няньки". Ну а включить логику? Кто, как не он идеально подходит на роль "няньки"? Всю жизнь Тони Старк был ловеласом, бегал за каждой юбкой, и в моем понимании просто не мог бы стать прилежным семьянином, способным завести детей. А вот остаться крутым ученым, и по совместительству наставником для супер-геройских детишек - запросто.
Конечно, все это хорошо, что "мстители" объединились, и не только для того, чтобы выписывать всем злодеям люлей направо и налево, а для поддержания демографии. Но все же немного грустно, что в этом мультфильме их "убили".
Следует отметить, что детишки полностью переняли характер родителей. Например дочка Тора показана такой же вспыльчивой как и отец, а сын Капитана Америки столкнулся с той же проблемой, что и папаша: "Это я во всем виноват" и т.д. Короче самобичеванием занимался.
Что касается самого сценария, то тут я не очень доволен. Все настолько просто, что даже детишкам было бы скучновато. Особенно когда дело доходило до разговоров. Это, наверное, отличительная черта всех "марвеловских" выпусков: все хорошо, пока герои не открывают рот.
Но если брать мультфильм в целом - почему бы и нет? И такое продолжение имеет место быть. По крайней мере, до просмотра этого мульта я и представить не мог, что придумают что-то про детей мстителей.
И взвесив все "за" и "против" я ставлю за "Новых Мстителей" 3 из 5.
Спасибо за внимание.

  • 5 image
  • 1 image

Стрекоза (2002)

Dragonfly

Жизнь после смерти.

Существует ли жизнь после смерти? Пожалуй, этот вопрос терзает людские головы уже многие века и не одно поколение. Пытаясь ответить на этот вопрос, проводились не однократные эксперименты и опыты, такие как погружение в искусственную кому или временная остановка дыхания, с целю выяснить, видел ли человек что-либо, и какие изменения он чувствовал или переживал. Так же для ответа на эти вопросы подробно изучались сны, а некоторые, даже пытались найти объяснения у людей, считающих себя медиумами и ясновидящими.
Возможно, когда-то в древние времена, именно от размышлений на эту тему и возникли веры в существование высших сил, богов, потусторонних или параллельных миров. Потому что любому человеку, прожившему определенное количество лет, и привыкшему к себе самому, к родным, или просто дорогим ему людям, во что бы то ни стало, хочется верить, что когда он умрет, он обязательно с ними встретится где-то еще. Этот щекотливый и порой печальный вопрос, до определенного возраста обходит стороной, пожалуй, только счастливых и беззаботных детей. По этому поводу вспоминается одна услышанная в фильме, а может и прочитанная в книге фраза: «Детство кончается тогда, когда понимаешь, что ты умрешь». Но, увы, не смотря на все стремления разгадать этот вопрос, он так и останется самой большой загадкой.
Данная картина рассказывает нам о мужчине по имени Джо, который если и размышлял когда-то на эту тему, то скорее всего не предавал этому большого значения, потому что не верил в существование жизни после смерти, и по крайней мере, уж точно не сталкивался с доказательствами этого. Джо, как и многие врачи, для которых человек - это всего лишь совершенный механизм с набором органов и функций, верил, что существует только «здесь и сейчас». Но постучавшаяся однажды в его дом беда, заставила думать и действовать совершенно иначе, чем он предполагал.
Эта мистическая драма расскажет нам о том, как однажды потеряв жену, Джо начал замечать странные паранормальные явления, происходящие в его доме и за его пределами. Эти явления в основном вращались вокруг людей или предметов связанных с его женой, покинувшей его так рано. И случившись однажды, эти странности не остановились, не прекратились, а только усиливались, с каждым разом все больше и больше пугали, но одновременно наталкивали Джо на разные мысли. Что это? Думал мужчина. Сигнал? Агрессия? Призыв? Что он должен сделать? Что он должен понять? Может это что-то не досказанное при жизни? Измотавшись переживаниями и загадками, Джо решил покинуть дом и разобраться во всем как следует...
Любителям творчества Кевина Костнера, а так же кинолент в жанре драма, мистика, триллер, хочется предложить этот удивительный фильм, полный загадок и необычных происшествий, в жизни совершенно обычного человека. Где на протяжении всей картины, зритель будет наблюдать за странными и загадочными явлениями, а так же останется в догадках, до самого окончания фильма, но в конце его ждет очень неожиданный сюрприз. Это кино прекрасно подходит для просмотра всей семьей, потому что оно увлекательное, интересное и положительное, а для кого-то, возможно, даже покажется поучительным. Поэтому хочется с уверенностью сказать, что фильм «Стрекоза», не оставит равнодушным любого посмотревшего его зрителя!

  • 7 image
  • 8 image

Смерть приходит в Пемберли (сериал 2013 – 2014)

Death Comes to Pemberley

Гордость, предубеждение и... преступление

Раньше свадьба в конце романа означала, что его герои останутся в вечности молодыми, влюбленными и счастливыми. В наше время кино легко перешагнуло через точку, поставленную писателями прошлого, и принялось активно конструировать дальнейшую жизнь всеми любимых персонажей. Этот фильм приглашает нас в поместье Пемберли через шесть лет после свадьбы мистера Дарси и Элизабет Беннет из знаменитого романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Понятно, что для любого поклонника книг или фильмов по романам Джейн Остин, сериал будет большим искушением. Не буду обсуждать вопрос, какое право имел режиссер Дэниэл Персиваль продолжать чужой роман, один из самых известных и любимых любовных романов в литературе. Дело уже сделано, причем при участии корпорации ВВС, что является, как правило, знаком качества. Здесь более важно то, что английский классический роман смешали с чисто английским убийством и получился классический английский детектив! К этому приложила руку Филлис Дороти Джеймс, известнейшая автор детективных романов в духе Агаты Кристи, между прочим Дама(=Рыцарь) Британской Империи. Кто же замутил неприятности в безоблачной жизни четы Дарси? Мистер Уик(х)эм, а кто же еще! И, конечно, большинство близких Дарси и Беннетов будет вовлечено в это дело, и жертва тоже будет знакома всем, кто смотрел или читал «Гордость и предубеждение».
Но создатели фильма учли не только любовь зрителей к детективам, но и успех известного сериала «Аббатство Даунтон». И они включили в действие тех, кто у Остин оставался «за кадром», то есть слуг. Почти как в «Аббатстве» мы видим здесь обоюдную преданность и солидарность слуг и господ и «вторжение» низших слоев в жизнь аристократии.
Теперь о минусах. Поклонники «Гордости и предубеждения» делятся на тех, кто в роли Элизы предпочитают либо Киру Найтли из фильма 2006 г., либо Дженнифер Эли (Или) из сериала 1995 г. (я обеими руками безоговорочно голосую за Эли). Но все они издадут дружный стон, когда увидят Анну Максвелл Мартин в этой роли. Без тени снобизма предупреждаю, что привлекательной назвать ее нельзя. Интеллект присутствует, а вот внешние данные на Элизабет Беннет не тянут. Возраст тоже не тянет на 26 лет. Десятку можно накинуть сверху. И трудно поверить, что хозяйка самого богатого и прекрасного поместья в Дербишире не может быть свежей и цветущей, а также со вкусом одетой. Все остальные персонажи не должны вызвать отторжения. А Мэтью Гуд в роли Уикэма – действительно гут! Он затмил всех остальных джентльменов, включая мистера Дарси. Не буду писать о некоторых других напрягах и штампах. Главное, что этот минисериал меня захватил и обеспечил бессонную ночь (хотя убийцу я угадала верно уже в первой серии). Режиссеру и актерам удалось создать особую атмосферу, которой начинаешь верить. Ну, и все там такое историческое, такое английское – лица, разговоры, костюмы, ландшафты, туманы… В общем мне понравилось. И, зная что на сайте немало поклонников Джейн Остин, надеюсь, им тоже будет интересно посмотреть этот сериал.

  • 6 image
  • 3 image

Не навреди (1997)

...First Do No Harm

Вера, надежда, любовь; но любовь из них больше

Это тот фильм который может «порвать на тряпки», тот фильм, после которого личные проблемы видятся как в глазке микроскопа. Глядя эту картину, я, взрослый мужик, готов был реветь белугой. И не только потому, что это реальная история, но ещё и потому как это воплощено на экране. Обычно я люблю выделить какие-то моменты, использовать яркую цитату из фильма. Но в данном случае нечего выделять. Отличный сценарий, прекрасно реализованный режиссёром, ни одного пробела в кастинге, весь актёрский состав играет на очень высоком уровне. От начала до конца как натянутая струна, обнажённая боль, отчаяние и надежда. Человеческие чувства, эмоции, переживания раскачиваются как маятник. И произнеся слова: А может быть быть лучше, чтобы он умер? родители застывают в ужасе от эха этих слов, и с новыми силами начинают бороться за жизнь ребёнка.

Конечно же «правит балом» Мэрил Стрип. Гениальнейшая актриса, украшение Голливуда. Семейно-социальные драмы это то амплуа, в котором мало кто может с ней сравнится. То, что она является обладательницей наибольшего количества наград в истории кинематографа, это одно. Но я думаю, именно такие роли ей удаются потому, что она является «аномалией» в голливудском «Содоме». Жена в единственном браке, мать четырёх детей, она не столько играет, сколько живёт на экране.

Трагедия врывается в жизнь внезапно. Это как смерч ломающий всё, что не имеет твёрдого фундамента. Испытываются на прочность узы внутри-семейных отношений, крепки ли они? Будут ли члены семьи поддерживать друг друга, или проявятся обиды и личный эгоизм? Здесь и изнанка американского благополучия, нет страховки — нет лечения, нет своевременных выплат — нет дома. Американскому работяге тоже не сладко. Но самое страшное, — это фармакологический бизнес, жуткая вещь. Когда на человеческом горе и страданиях «люди» зарабатывают деньги, скрывая доступные методы лечения.

Но и в этом аду есть настоящие люди, готовые рисковать своим благополучием ради спасения ближнего. Не даётся крест выше человеческих сил. Но такой крест могут понести только сильные люди. О них этот фильм, о силе веры и любви.

Тяжёлая, но замечательная картина. То кино, которое смотреть необходимо.

  • 12 image
  • 1 image

Хитмэн (2007)

Hitman

НЕТ СХОДСТВА С ИГРОЙ, А ЖАЛЬ...

Во первых главный герой не вырос в приюте, а был сделан искусственно учёным.
Во вторых он один такой, а то понаделали сотню агентов со штрихкодами.
Не люблю когда берут чужие идеи и превращают их вот такое... Почему нельзя было подобрать актёров получше, сюжет взять с самого истока. Ни знаю как другим, но по мне фильм не что по сравнению с сюжетом игры. Лично я в игре увидел что-то новое, в отличие от фильма. В фильме нет ничего за что фанаты полюбили агента 47. Насчёт нового я имел в виду его любовь к девочке, которой он стал как отец. Он привязался к ней, потому что она была как он - из пробирки. Как по мне это очень оригинально, в игре в отличий от фильма уделили внимание звуковому сопровождению и музыкальному оформлению - в фильме этого у вы нет.

Даже для тех кто не привык играть в игры, эта игра может заинтриговать. Я призываю вас не становиться игроманами, а погрузиться в сюжет этой игры, а насчёт фильма сказать вообще нечего. Нет того мрачного стиля что был раннее

Тимоти Олифант не тянет на агента, как по мне не хватает буквально всего того чем обладал персонаж. Где хладнокровие? Олифант больше похож на пацана, а не на агента. Ладно, критиковать фильм можно бесконечно, одним словом прочитайте сюжет всех серий игры Hitman.

  • 0 image
  • 0 image

Черный Лебедь (2011)

Black Swan

На лезвии безумия.

Откровенно говоря, решившись посмотреть «Чёрного лебедя», я представления не имела, что фильм окажется вовсе не о балете. Нет, пуантов, пачек и прочих атрибутов там достаточно, однако все они меркнут и теряются на фоне глобальной человеческой трагедии. Мне не хочется разбираться, насколько точно отражены театральные реалии или насколько правдоподобны события с точки зрения особенностей данного вида искусства. Для меня главным представляется то состояние, в котором оказалась Нина.

Что будет с человеком, который много лет во всех смыслах танцует на пределе? Ведь то, что произошло, произошло не внезапно – эта балерина давно существовала на грани своих физических и душевных сил. Срыв был неизбежен, и главная роль в «Лебедином озере» послужила лишь рычагом, запустившим механизм саморазрушения. Почему? Да потому, что для Нины чёрный лебедь – это та часть её сущности, которую она так долго и упорно подавляла. Или правильнее будет сказать, в ней упорно подавляли. Стоит только вспомнить бело-розовую комнату с музыкальной шкатулкой, кучей плюшевых игрушек и рюшечек, которая подошла бы восьмилетней девочке, на крайний случай восемнадцатилетней девушке, но никак не женщине двадцати восьми лет. На двери нет даже хлипкой защёлки, и, чтобы получить хотя бы иллюзию уединения, приходится подпирать её палкой. Нет личного пространства, зато есть постоянный бдительный контроль. Мать неоднократно повторяла ей: «если бы я не отвела», «если бы я не настояла», «тебе нельзя совершить мою ошибку, я всем пожертвовала ради тебя», «ты моя хорошая девочка». Но самое ужасное, что, даже постоянно находясь среди людей, под бдительным присмотром женщины, стремящейся через дочь реализовать собственные амбиции, Нина оставалась бесконечно одинокой. Она медленно сходила с ума, и никто этого не замечал.

Символично, что прима-предшественница уже шагнула под колёса машины. А ведь в ней тоже было то самое роковое, будоражащее, тёмное начало. Вероятно, если бы Нине не пришлось бороться с собственным либидо, если бы она могла позволить себе быть внутренне свободной, как её нынешняя соперница, ей не пришлось бы так отчаянно выдираться из собственной кожи образцовой белой лебеди, не пришлось бы ломать и ранить себя, чтобы достигнуть мнимого совершенства. Только на грани боли, на грани жизни и смерти ей удаётся хоть как-то примириться с собой. Надолго ли? Однозначного ответа нет. Можно ли ей как-то помочь? Ответа нет тоже. Наконец, прозревшая мать попыталась, но в ответ получила гневную отповедь – «твоё место всегда было в кордебалете, а я королева лебедей». Поздно. К сожалению, иногда бывает слишком поздно.

В итоге, непосредственно балетная история отошла на второй план, я просто глаз не могла оторвать от Натали Портман, которая своей виртуозной игрой провела меня по лезвию безумия своей героини.

  • 7 image
  • 0 image

Монтевидео, увидимся! (2014)

Montevideo, vidimo se!

Еще больше наива

Сегодня, наконец, посмотрел. Немного противоречивые чувства возникли. С одной стороны второй фильм явился логическим продолжением первого и, как-будто, совсем не растерял своего балканского очарования. Но с другой, все же, на мой взгляд, в этой части оказалось чересчур много наивных моментов и в конце концов я от них даже начал слегка уставать. А еще мне не хватило самого футбола. Уж где-где, а в серии (назову вторую картину так), посвященной первому чемпионату мира, зритель, думается, имел право рассчитывать на большее в плане самой игры. И все же, справедливости ради, следует сказать, что эти замечания не стали для меня определяющими, т.к. более всего огорчило другое - сценарий. Вероятно, это лишь мое мнение, но показалось, что, несмотря на довольно приличное экранное время, не было достаточной законченности многих эпизодов. Сложилось впечатление, что за 4 года, прошедшие между фильмами, сценаристу не удалось, как следует, проработать свои идеи.
Но все это так, по большей части, скорее всего, просто мои завышенные ожидания от продолжения понравившейся истории. А, может, я просто на сей раз слишком серьезен? И потому все мои придирки не настолько существенны, насколько можно было подумать. И, как следствие, итоговые 8/10.

  • 4 image
  • 3 image

Белоснежка и охотник (2012)

Snow White and the Huntsman

Старая добрая сказка...

Ну что ж... здесь мы имеем дело с очередной вариацией старого сюжета. Я их, так сказать, коллекционирую. То, что насочиняли на этот раз просто за гранью добра и зла. Ну что это за сказка, в которой отрицательные герои вызывают гораздо больше симпатии, чем положительные? Шарлиз Терон бесподобна и, бесспорно, является единственным украшением сей серой мути. Но обо всём по порядку.

Первый и самый главный промах создателей – это идея пригласить на роль Белоснежки Кристен Стюарт. Я, конечно, понимаю, что она сейчас на пике популярности благодаря вампирской саге, но ведь есть же ещё и здравый смысл. Ведь невооружённым глазом видно, что бедная девочка в плане актёрского ремесла абсолютный бездарь. Мало того, что красавицей её можно назвать только с большой натяжкой (тут королева–злодейка ей сто очков вперёд даст), так и элементарного обаяния у неё кот наплакал, а уж харизмы у неё… ну, может, дубовый шкаф она и обставит… В целом, менее убедительной Белоснежки я ещё не видела.

Далее. Вот что за мода сейчас снимать сказки в таких мрачных тонах? Всё сплошь серость какая–то, практически без ярких красок. А уж ляпам и нелепостям в сём произведении просто нет счёта. Какая–то несуразица. Принцесса, которая просидела не один год в темнице выглядит як цветущая роза, охотник, который охотится исключительно на гномью выпивку, олень благополучно слямзанный у Хаяо Миядзаки, и, оказывается, при борьбе с злобным троллем достаточно покричать, чтобы ему, заразе окаянной, стыдно стало за своё непотребное поведение, а не мечом размахивать. Новые амазонки, отсиживающиеся на болотах, пока их мужья непонятно где и непонятно с кем воюют. И, до кучи, Белоснежка у нас теперь не просто девица–красавица, а адепт добра и света с карающим мечом наперевес, исцеляющая касанием и пробуждающаяся от поцелуя не принца, а конкретно перепившего того самого охотника. Вот. Романтика, однако.

Думается мне, на съёмках здесь никто особо не старался. Так сваляли на скорую руку – не до того им всем было. Отсюда и результат. Скучно, серо, посредственно и нелепо.

  • 2 image
  • 0 image

Географ глобус пропил (2013)

Хроники унылых будней

Для полной ясности повинюсь, что книгу не читала, поэтому сразу о фильме. Это просто ужасно. Во-первых, Константин Хабенский в роли алкоголика - это уже совсем не оригинально… интересно, он кого-нибудь другого играть может? Ну да ладно, в конце концов, причина моего разочарования даже не в этом, а в том, что я не увидела целостной картины. Такое ощущение, что создатели так сосредоточились на разрозненных фрагментах, что забыли соединить их в ровное внятное повествование – так всё и скачут с маловразумительной любовной свистопляски на странные отрывки из нелёгкой доли учителя-биолога, волею судеб вдруг ставшего географом. Нда… В итоге, ни там, ни там ничего путного не получилось.

О чём у нас фильм? О сложностях семейной жизни? О трудностях преподавания в современной школе? О провинциальной жизни? На мой взгляд, фильм о классическом клиническом неудачнике и его унылых буднях. Не знаю, каким Служкин должен был быть по замыслу автора произведения, но в фильме он получился добровольно деградирующим человеком с полным отсутствием элементарного самолюбия и каких-либо стремлений. Поэтому его нравоучительно-обличительные монологи перед классом на фоне собственной бесхребетности и хронического пьянства выглядят просто нелепо и не слишком убедительно. За что его полюбила чудесная девочка Маша, непонятно, зато понятно, почему ушла жена. Впрочем, почему жена в конце вернулась тоже понятно – от безысходности. Этой самой тягучей, беспросветной безысходностью буквально пронизан весь фильм. Ближе к концу ненадолго появляется какая-то динамика, но и она не спасает положение.

Вероятно, если бы создатели сосредоточились на чём-нибудь одном или хотя бы немного больше внимания уделили детям и взаимоотношениям с ними Служкина, всё могло бы получиться. А так ни одна линия не раскрыта до конца, а герой не вызывает даже жалости – лишь смутную брезгливость, впрочем остальные персонажи, калейдоскопом разной степени серости мелькавшие в кадре, ничуть не лучше.

Если честно, я такого не ожидала, особенно учитывая, сколько было положительных отзывав. Даже не знаю, за что сие творение можно было бы похвалить… Сам сюжет, вроде, неплох, тема актуальна, идея замечательна, но вот воплощение всего этого в фильме оставляет желать лучшего, поэтому поставлю за старания твёрдую двойку и буду считать этот урок законченным.

  • 1 image
  • 1 image

Сайлент Хилл 2 (2012)

Silent Hill: Revelation 3D

Фильм из игротеки.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Ой-ёй, как всё запущенно. Мне всегда казалось, что кино и компьютерные игры – вещи совершенно разные. Однако, кажется, в данном конкретном случае, пока все части чего-то там не пройдёшь, в происходящем на экране не разберёшься. А что мне делать, если я в принципе в такие игры не играю, потому что свою психику да тонкую душевную организацию трепетно берегу? Ведь одно дело полтора часа пощекотать нервы, и совсем другое какое-то время в этом практически жить. Ко второму варианту я пока не готова. Так что, мнение таких как я теперь можно и не учитывать? Наверно, нет. Зачем, если аудитории из фанатов и так за глаза и за уши хватит? Вот только один нюанс – в кинотеатры всё-таки ходят фильмы смотреть, а не очередной тур какой-то игры в лицах.

Первая часть мне в целом понравилась. Да, были там свои недостатки и логические дыры, но общая картина всё равно сложилась в единое целое и произвела действительно сильное впечатление. Конечно, это, по большей части, напоминало кошмарный сон, но, в то же время, был свой нерв, атмосфера и драматическая составляющая. А что из всего этого осталось во второй часть? Практически ничего, кроме самой атмосферы. Уродцев разнообразных хватает, тут не поскупились, но вот сам сюжет и его актёрское воплощение оставляют желать лучшего.

Во-первых, я не совсем вникла в суть происходящего. А именно – что, как и откуда взялось. То, что члены какого-то мутного ордена жгли, жгли, да не дожгли девочку, в результате чего застряли в какой-то иной реальности, напоминающей и ад, и чистилище одновременно – это я усвоила ещё из первой части. Только ведь в первой же части Алеса всем за это «пряников» и раздала… Тогда вот эти все… я даже не поняла кто, они-то откуда взялись? Это что за «рояли в кустах» с какими-то сыновьями-сёстрами? В первой части, судя по всему, были души проклятых. Эти же некто, там как-то живут, кого-то как-то рожают, да ещё и умудряются время от времени, так сказать, «выходить из сумрака», дабы отыскать и возвратить на родину блудную овечку. Далее сюда приплетается, какая-то байда про сосуд для какого-то божества и печать с весьма неопределённым назначением. Так и непонятным осталось - воссоединилась окончательно Шерон с Алесой или нет? Опять же, где ловушка, в которой героически сгинула Роуз? По логике, всё в том же треклятом Сайлент Хилле. Так почему её тогда там нет и даже ни единого следа её пребывания? И в какой, собственно, туман, свалил в финале папаша Шэрон?

Во-вторых, помимо всего этого, есть ещё и расхождения с первой частью. Например, случайные попаданцы. В первой части, говориться, что только вторая половина Алесы может открыть вход в Сайлент Хилл. Даже эпизод был, когда муж Роуз приезжает вслед за ней и дочерью, но вместо иной реальности видит только заброшенный город. Здесь же некая, впоследствии быстро почившая, девица, размазывая слёзы и испуганно пуча глаза, лепечет про то, что - «ехали мы, ехали, да вот беда, свернули не туда в тумане». Ну хоть таких-то ляпов можно было избежать?

В-третьих, почему-то я совершенно не переживала за героев. Уж больно они все схематичны и переданы крайне не убедительно. Бегают, произносят не шибко вразумительные диалоги, даже пытаются какие-то эмоции изобразить, но толку от всего этого не много – не верю. Вот не верю я им, хоть тресни.

По итогу, у создателей не получилось самого главного – истории. Всё здесь как-то разрозненно, будто детали из разных пазлов. И не надо всё сваливать на то, что, мол, вот вы сначала в игру поиграйте, а уж потом на вас снизойдёт озарение. Я убеждена, что одно от другого зависеть не должно. Кино – это и есть кино, и им должно оставаться. А кому так дорога игра, так игротека в другом зале.

  • 1 image
  • 0 image

Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 (2012)

The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 2

Идеальная вампирская любовь.

Любите девочки клыкастых мальчиков…

На меня снизошло озарение – я, наконец, поняла, в чём кроется секрет бешеной популярности «Сумерек». Долгое время для меня это оставалось тайной за семью печатями, а теперь, вдруг, нежданно-негаданно, глаза открылись. Это ж всё, оказывается, о большой, «аршином общим не измерить», и бесконечной, как сама вампирская жизнь, любви. Нет, не так – ЛЮБВИ! Вот, уже лучше. О любви прям чистой, почти непорочной, и романтичной до полупрозрачности. У людей такой не бывает (так и норовят всё опошлить ироды!). Да уж, не бывает, так ведь у нас тут и не простые смертные, разве что только временно. А то ведь люди имеют такие нехорошие свойства как, например, болеть, стареть и умирать. Ужас какой! Нет, определённо не подходит – настоящая любовь должна быть раз и навсегда, причём «навсегда» в самом что ни на есть буквальном смысле. А уж, чтобы совсем наверняка, надо девоку-Беллочку не просто «овампиририть», но ещё и раскрасавицей сделать. Ну, стала она раскрасавицей или нет - вопрос спорный. Картинка, вроде, симпатичная получилась, что называется – смерть ей к лицу, но вот в плане обаяния, к сожалению, так и не прибавилось.

Я всё сидела и думала, кого же эта пара идеальных влюблённых мне напоминает. Определённо не Ромео с Джульеттой, не Ретта Батлера со Скарлетт О’Харой и даже не мистера Дарси с Элизабет Беннет. И вот, второе озарение подкралось незаметно – это ж самые настоящие Кен и Барби. Правда, там куклы, а здесь у нас вампиры, но на этом все различия заканчиваются.

А что? Неплохой, тщательно отредактированный, вариант идеальной любви. Все живут вечно и счастливо, и друг друга беспредельно любят. Крысота! А то, что вампиры - создания, в общем-то, не шибко положительные, так ить, конкретно эти, вегетарианцы, как в детской песенке «он ел одну лишь травку, не трогал и козявку, и с мухами дружил». Живности в местных лесах малость поубавится, но не страшно, главное рядом с людьми держат клыки при себе. Вот.

Так. Чего-то ещё не хватает. Если любовь у нас тут идеальная, то должен быть ребёнок. А то какая ж она тогда идеальная? Бедааа – мало того, что у вампиров потомства быть не может (ну разве что покусают кого), так ещё и больно уж много с детями проблем, а надо чтоб всё, понимаешь, красиво было. Ну, ничего – решаемо. Было бы желание, а желания с энтузиазмом хоть отбавляй. Благо, что здесь у нас сплошная экзотика, где люди – самое слабое звено. В результате у Кена и Барби, пардон, у Беллы и Эдварда появляется пупсик. Не ребёнок – мечта: не капризничает, прям с утробы всё понимает, растёт не по дням, а по часам, пелёнки менять не надо, кушает опять же всё и помирать никогда не собирается. Благодать! Вот он – универсальный фирменный рецепт счастья от Стефании Майер.

Замечательно, всё просто-таки запредельно замечательно… вот только искусственно, приторно и очень мало похоже на настоящую ЧЕЛОВЕЧСКУЮ любовь со всей её сложностью, неоднозначностью, многогранностью и непостижимостью.

Что же касается непосредственно самого фильма - терпимо, посмотреть разок можно. Ничего такого особо выдающегося я в нём не обнаружила, но и не так, чтобы уж совсем всё плохо. Половину фильма все дружно с улыбкой умиления на выбеленных лицах по очереди тискали шедевральную дочурку новоявленной ячейки вампирского общества, далее по плану небольшой междусобойчик, аля «стенка на стенку», и драка на десерт. Нет, не подумайте чего, взаправду только одной злостной доносчице голову оторвали, всё остальное только результат глобального глюка на двоих – буки Вольтури с маниакальным блеском страстного коллекционера в глазах из разряда «моя прелесть» и девушки-видения Эллис. На самом же деле просто душевно поговорили и с миром разошлись... «он улете, но обещал вернутья», хотя не очень-то и хотелось… нда…

В заключение скажу, что из всей серии мне более-менее понравился только самый первый фильм (книги я вообще в расчёт не беру, потому как, в принципе не вижу там ничего достойного обсуждения). Было в нём что-то необычное, оригинальное: интересные находки, какая-то особая атмосфера и Паттисон ещё так отчаянно не напоминал памятник самому себе, и Стюарт так сильно не раздражала. Потом всё это поставили на «денежный» поток, в результате чего получился стандартный, среднестатистический, голливудский фильмец о «любови вечной на земле». Что ж, мало ли их было и ещё будет? Вон, даже шедевр об идеальной любви зомби есть. А что? Чем, собственно, зомби хуже вампиров? Тоже вполне себе милые создания, пригламурить немного и в путь.

  • 3 image
  • 0 image