Зед и два нуля (1986)
A Zed & Two Noughts
этот Фильм рекомендуют
3 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Андреа Ферреоль в роли Alba Bewick
(Andréa Ferréol)
Брайан Дикон в роли Oswald Deuce
(Brian Deacon)
Эрик Дикон в роли Oliver Deuce
(Eric Deacon)
Фрэнсис Барбер в роли Venus de Milo
(Frances Barber)
Джосс Экленд в роли Van Hoyten
(Joss Ackland)
Джим Дэвидсон
(Jim Davidson)
Агнес Бруле в роли Beta Bewick
(Agnès Brulet)
Гузье ван Тилборг в роли Caterina Bolnes
(Guusje van Tilborgh)
Херард Толен в роли Van Meegeren
(Gerard Thoolen)
Кен Кэмпбелл
(Ken Campbell)
Вольф Калер в роли Felipe Arc-en-Ciel
(Wolf Kähler)
Кен Кемпбелл
Джеффри Палмер в роли Fallast
(Geoffrey Palmer)
Дэвид Аттенборо в роли играет самого себя - Documentary рассказчик, озвучка
(David Attenborough)
Джон Уилсон
(John Wilson)
Продюсеры
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Бен ван Ос
(Ben van Os)
Ян Рулфс
(Jan Roelfs)
Патриция Лим
(Patricia Lim)
Дин ван Страален
(Dien van Straalen)
Монтаж
Рецензии
Δ¿Δ 🎈
02.10.2014
жить невозможно умереть
Питер Гринуэй - вошел в мою жизнь внезапно и .... заполнил меня своими картинами до краев, перевернул мой мир и взорвал остатки синема-целомудренности, подозреваю - это любовь с первого взгляда, ... он сумел вытеснить из моего сердца, мыслей - даже Линча)))) не знаю, как это объяснить - просто химия какая-то. До дрожи в коленках, до спазмов в солнечном сплетении, перемежающихся безумными икающими полетами сердца из ухающей бездны живота вверх к самому горлу.
Сегодня, пересмотрев почти всего Гринуэйя, от первых короткометражек до полноценных работ, могу смело заявить, "Зед и два нуля" продолжает оставаться для меня любимым фильмом этого режиссера. На мой взгляд, это воистину пик творчества. Совершенный успех. Идеальное создание.
Выверенное и в мельчайших деталях, заботливой и щедрой рукой своего творца. Наследник королевства эстетики и оголенного нерва.
Так что же это за "Зед и два нуля" такой?? конечно, для безумно, упрямо влюбленной в это кинополотно.
Попробую подойти к картине с рациональной позиции.
Операторская работа. Ей отдаю пальму первенства в этом сравнительном анализе, ибо она выше всяких похвал и дифирамб. В картине нет ни одной лишней или вульгарной детали, ни одного криво и косо повёрнутого угла света.
Во всем царит гармония и пиршество красоты над любыми проникновениями уродства в те сферы, коих человек привык чураться и обходить стороной. Каждая сцена берется масштабно с широким охватом местности, и если остановить фильм в любой, абсолютно любой, момент - поставив на паузу - можно часами любоваться идеальной пропорцией и симметрией...
Симметрия, о ней, хочу сказать отдельно. Она благословила это творение, но когда привыкаешь к этому тонкому просчету, начинаешь видеть больше - ты замечаешь ее и в творческом беспорядке, и в развитии сюжета, спрятанной между строк, ведь и "два нуля" - тоже не даром)
Два нуля - два человека - два брата-близнеца, одновременно теряющие любимых жен в автокатастрофе, неспроста вначале фильма они выглядят такими непохожими друг на друга, а к концу фильма - просто не отличить одного от другого. Вы поймете почему... Очень на это надеюсь...
Другое слово на постере "зоо", наши братья - зоологи, они изучают/изучали развитие жизни.
Но вот жизнь, перевернулась другой своей стороной, смертью, и к чему теперь стремится каждый из братьев(??), к чему стремится сама жизнь(??) К нулю? К бесконечности? Глубина и смелость философии "двух нулей и Зеда" стали для меня еще одним великолепным подарком. Не каждому она придется по нраву, но есть нечто завораживающее в ее утопической смертельной красе.
Картина - прекрасный образец сюрреалистического экзистенциализма, порой пугающего своей метафизичностью.
Картинка, музыка, ммммммм... поэтичная бархатность обрамляющая и дополняющая суть.
Диалоги - алогичны, остры. Они шокируют/ возмущают/ обжигают.
И вызывают рой мыслей в собственной голове.
Неподающаяся логическому осмыслению, иррациональность, балансирует на грани абсурда и парадокса. Во всем мрачный сарказм, черный юмор, гротеск на реальность, словно слепок с мертвеца. Смерть - здесь вообще основополагающий лейтмотив. А научный подход к ней, с оттенком дарвинизма, порой вводит в ступор, не хуже ледяного душа.
И наши герои копают вглубь и вширь, в попытках дознаться истины, в чем же смысл и загадка смерти? Жизнь более не волнует наших братьев, она им более не интересна, и даже где-то не мила, но смерть... пока волнует непознаваемостью.
"Зед и два нуля" - анатомическое, красочное, увлекательное полотно о жажде докопаться до семян духовности, роясь в распаде всего сущего, начиная от орхидей и заканчивая ...
Как это обычно и случается и обожаемого и неподражаемого Гринуэйя, в картине много обнаженной натуры, при том, что меня искренне восхищает, так это то, как при этом у него нагими, выглядят актеры. Они не играют, они живут. Не стыдясь естества, но не беспокойтесь моралисты : эротики или тем более сцен порнографического характера, в фильме - нет.
Кстати, данная картина вполне возможно вдохновила Кроненберга на его "Связанных насмерть", - уж больно параллелей много)
Этот фильм представляет собой ядреную смесь зоологии, биологии, химии; сравнений людей и животных, людей и растений; хитросплетения случайностей и закономерностей; жизни и смерти; науки и духовности. Сюрр гниения и распада, рождения и становления новой жизни.
Кино-эксперимент Гринуэйя, поработавшего в этом фильме портным, и сшившего нитками тонких матерей - грубые куски живой плоти.
"...здесь лежит тело, разрезанное пополам, чтобы войти в кадр..."
100/10
Интересные факты
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Александр Штепин
09.03.2018, 10:17
Любопытное кино.
Для Гринуэя не вершина, для прочих недоступная высота.
покинул сайт
16.05.2017, 15:11
Вот понимаю, что красиво, но не могу проникнуться симпатией, хоть тресни. В отличие, например, от
Δ¿Δ 🎈
31.01.2014, 19:55
Питер Гринуэй - вошел в мою жизнь внезапно и .... заполнил меня своими картинами до краев, подозреваю - это любовь с первого взгляда... он сумел вытеснить из моего сердца, мыслей - даже Линча)))) не знаю, как это объяснить - просто химия какая-то. До дрожи в коленках, до полетов сердца из ухающей бездны живота вверх к солнечному сплетению.
"Зед и два нуля" - что это?? Для безумно влюбленной в это кинополотно.
Операторская работа. Высший класс(!!) В картине нет ни одной непродуманной детали, уродливых крупных планов. Каждая сцена берется масштабно с широким охватом местности, и если остановить фильм в любой, абсолютно любой, момент - поставив на паузу - можно часами любоваться идеальной гармонией и симметрией... Симметрия, о ней, хочу сказать отдельно. Она благословила это творение, но когда привыкаешь к этому тонкому просчету, начинаешь видеть больше - ты замечаешь ее и в творческом беспорядке, и в развитии сюжета, спрятанной между строк, ведь и "два нуля" - тоже не даром)
Два нуля - два человека - два брата-близнеца, одновременно теряющие любимых жен в автокатастрофе, неспроста вначале фильма они выглядят такими непохожими друг на друга, а к концу фильма - просто не отличить одного от другого. Вы поймете почему, я надеюсь...
Другое слово на постере "зоо", наши братья - зоологи, они изучают/изучали развитие жизни.
Но вот жизнь, перевернулась другой своей стороной, смертью, и к чему теперь стремится каждый из братьев(??), к чему стремится сама жизнь(??) К нулю?
Эта картина - для меня стала прекрасным образцом сюрреалистического экзистенциализма.
Картинка, музыка, ммммммм..... Смысл, посыл, глубина....
Диалоги - алогичны, поэтичны, остры и иррациональны. Они шокируют/ возмущают/ обжигают.
И вызывают рой мыслей в собственной голове.
Неподающаяся логическому осмыслению, иррациональность, балансирует на грани абсурда и парадокса. Во всем мрачный сарказм, черный юмор, гротеск на реальность, словно слепок с мертвеца. Смерть - здесь вообще основополагающий лейтмотив. А научный подход к ней, с оттенком дарвинизма, порой вводит в ступор, не хуже ледяного душа.
И наши герои копают вглубь и вширь, в попытках дознаться истины, в чем же смысл и загадка смерти? Жизнь более не волнует наших братьев, она им более не интересна, и даже где-то не мила, но смерть... пока волнует непознаваемостью.
"Зед и два нуля" - анатомическое, красочное, увлекательное полотно о жажде докопаться до семян духовности, роясь в распаде всего сущего, начиная от орхидей и заканчивая ...
Как это обычно и случается и обожаемого и неподражаемого Гринуэйя, в картине много обнаженной натуры, при том, что меня искренне восхищает, так это то, как при этом у него нагими, выглядят актеры. Они не играют, они живут. Не стыдясь естества, но не беспокойтесь моралисты : эротики или тем более сцен порнографического характера, в фильме - нет.
Кстати, данная картина вполне возможно вдохновила Кроненберга на его "Связанных насмерть", - уж больно параллелей много)
Этот фильм фарсовый замес из : зоологии, биологии, химии; сравнений людей и животных, людей и растений; хитросплетения случайностей и закономерностей; жизни и смерти; науки и духовности. Сюрр гниения и распада, рождения и становления новой жизни.
Кино-эксперимент Гринуэйя, поработавшего в этом фильме портным, и сшившего нитками тонких матерей - грубые куски живой плоти.
"...здесь лежит тело, разрезанное пополам, чтобы войти в кадр..."
100/10
Паоло
27.03.2011, 05:15
Для меня эта работа в каком-то смысле - Вершина. И не только в следствие потрясающего видео- и аудиоряда. Дело в том, что данный фильм в очень концентрированной форме воплощает саму суть (пост)современной эстетики. Всё то, что наиболее характерно для самых разнообразных культурных феноменов в эпоху постмодернизма, здесь приобретает рельефный и художественно безупречный вид.
Бесконечность (само)иронии в хаосе разноуровневых аллюзий, отсылок, привязок и смысловых "коротких замыканий"! Это просто какое-то торжество постмодернистской цитации (в широком смысле)! И при этом, что наиболее интересно, такая тотальная "игра поверхностей" не размывает свои собственные основы, а наоборот - в итоге очерчивает контуры всё тех же вечных человеческих вопросов.
Это гениальное произведение подлинного киноискусства, как мне кажется. Пусть и довольно своеобразное.
Популярные отзывы
stranger
07.02.2011, 16:06
Фильм для людей с большими психическими проблемами...
Александр Штепин
09.03.2018, 10:17
Любопытное кино.
Для Гринуэя не вершина, для прочих недоступная высота.
покинул сайт
16.05.2017, 15:11
Вот понимаю, что красиво, но не могу проникнуться симпатией, хоть тресни. В отличие, например, отПорочного девственника (2002 г.) . Там да, здесь нет.