Последнее добавленное

Монтевидео: Божественное видение (2010)

Montevideo, Bog te video!

Такая притягательная наивность

Наконец-то я добрался до просмотра и скажу сразу, ничуть не пожалел. Из этих слов понятно, что кино мне понравилось. Фильм, на мой взгляд, выгодно отличается от подавляющего большинства его современников своей атмосферой доброты, простоты и человечности. Он о первой влюбленности, о людях того времени, об их дружбе и взаимопомощи и, естественно, о стране их проживания. При всей своей незатейливости фильм совсем не скучный, с неоднократно звучащими в нем народными мелодиями (даже наша "Катюша" каким-то боком затесалась) и легким, ироничным, почти воздушным юмором. Кроме того, мне пришлись по душе режиссерская и операторская работы (особо отмечу замечательную стилизацию Белграда под маленький провинциальный городишко).
По ходу просмотра у меня постоянно возникали ассоциации (видимо, ностальгического плана) то со старыми грузинскими, то с итальянскими кинолентами. А больше всего напрашивалось сравнение с советским, можно сказать, культовым фильмом на спортивную тематику "Вратарь". Тот же позитив, та же всеобщая экранная наивность, такой же неуклюжий по нынешним меркам сам Его Величество Футбол, больше похожий на дворовый. Нужно сразу же сказать, что самого спорта №1 здесь не так уж и много, но дух его все равно ощущается в воздухе каждого кадра.
Невзирая на некоторую историческую достоверность персонажей, задействованных в фильме, практически вся спортивная составляющая сюжета выстроена на основе гротескного преувеличения возможностей тогдашних футболистов и их технического арсенала (кто умеет жонглировать мячом, наверняка, обратил внимание, скажем, на сцены с куриным яйцом). И пусть закидают меня каменьями, но я поймал себя на мысли, что невольно сравниваю "Монтевидео" и с нашей "Легендой №17", причем сравнение это отнюдь не в пользу российского кино.
Постараюсь объяснить почему так, хотя навряд ли буду правильно понят большинством зрителей. Не останавливаясь на плюсах, которых у той же "Легенды" довольно много, сейчас отмечу лишь один отрицательный, по моему мнению, момент - достоверность. Наверное, это будет выглядеть парадоксальным, но по части правдивости к сербскому фильму у меня гораздо больше претензий (чуть позже остановлюсь на некоторых из них). Только свидетельств и самих свидетелей игры наших хоккеистов в Суперсерии-72 (я, кстати, и сам хорошо помню те трансляции) в отличие от живших в 30-х годах очень много. А потому многочисленные искажения общеизвестных событий и фактов в фильме Лебедева одним своим присутствием для многих и во многом нивелируют достоинства этой в общем-то хорошей картины. В работе же Бьелогрлича все по-другому, заканчивая тем, что для зрителей тут совсем не имеет значения спортивный итог фильма. Причину своей снисходительности к этому кино я вижу в наивности, которой, как-будто нарочно, буквально пронизана сербская лента. Полное ощущение, что режиссер вообще не заморачивался над ее достоверностью, потому придирчивые болельщики найдут в фильме целый букет футбольных приемов, финтов и ритуалов, рожденных гораздо позднее времени действия фильма. Даже уже упомянутая выше "Катюша" никак не могла звучать в то время, т.к. была написана восемью годами позже. Но все это ничуть не режет ни глаз, ни слух, ни тревожит нервных окончаний... да и вообще, казалось бы, не имеет ни малейшего значения. Потому что даже невооруженным взглядом видна блестящая игра большинства исполнителей ведущих ролей картины, потому что фильм притягивает к себе внимание совсем другим...
Смотришь на всю эту явно умышленно созданную бесшабашную наивность исключительно с теплой улыбкой и понимаешь, что для подогрева градуса патетики некоторым кинофильмам нет нужды в соперниках с налитыми кровью бычьими глазами для своих героев. Порой для такого кино достаточно всего лишь длинной очереди к чистильщику обуви.
9+/10

ШарКий вояж в ТуЛузу
06 Июль 2014
  • 8 image
  • 6 image

Инстинкт (1999)

Instinct

Мы все захватчики...

Кто бы что не говорил, а это выдающийся фильм, переполненный эмоциями и философскими изречениями. Кстати, лично я считаю, что это больше не психологическая драма, а философская. И сейчас попробуем разобраться.
Забегая вперед, следует отметить, что "Инстинкт" далеко не для каждого. Слишком много отрицательных отзывов я прочитал об этом фильме от людей, которые либо не поняли на что делался акцент, либо просто не стали напрягаться чтобы понять. А ведь все предельно просто. Акцент делался не на то, что все люди произошли от обезьян, а на то, что эволюционируя люди превращаются в существ не имеющих ни чувств, ни ответственности, ни совести. Именно об этом в основном и ведет речь Энтони Хопкинс на протяжение всего фильма. И следует отдать должное. Даже такого скептика как я эти философские речи пробрали. Кроме того, акцент делался на то, что в современном мире все люди захватчики (в прямом или переносном смысле), однако при этом они не имеют ни свободы, ни понятия о том, кого они этой свободы пытаются лишить.
Что касается актеров, то лично у меня вопросов нет. Каждый на своем месте, и если бы у меня спросили, кого бы я поменял или убрал бы из этого фильма, ответить бы я не смог. Ну и конечно же - Энтони Хопкинс. Тяжелее его взгляда (я имею ввиду непосредственно этот фильм) я еще не встречал.
Касаемо сценария. Некоторым зрителям был непонятен ход автора, почему проводится параллель между гориллами, сумасшедшими и нормальными людьми. В моем понимании это выглядит примерно так: и обезьяны, и душевнобольные находятся на одной ступени. Посмотрите как их содержали и как с ними обходились. А вот нормальные люди, во время просмотра фильма, заставляют поставить слово "нормальные" в кавычки. Но если разобраться, сумасшедшие и есть то связующее звено между животным и человеческим мирами. Характером - животные, обликом - люди.
Если этот фильм смотреть для того, чтобы поставить галочку об еще одном фильме с Энтони Хопкинсом, то впечатление сложится скорее всего отрицательное. Но если же посмотреть глубже - получится с точностью да наоборот.
Так или иначе - от меня 4 из 5.
Спасибо за внимание.

  • 1 image
  • 1 image

Охота (2013)

Jagten

«Устами младенца глаголет истина или дети никогда не врут»

Рецензия содержит описание событий из фильма
Начну с того, что этот фильм я смогла посмотреть с третьего раза. И это не из-за того, что мне он не понравился или показался не интересным. Причина в том, что было неимоверно тяжело смотреть на всю ситуацию, которая происходила в этой киноленте. Я смотрела сорок минут, потом ставила на паузу, выключала. Через несколько дней снова возвращалась к нему… Фильм идет неторопливо, медленно… Здесь нет динамичности, но она и не нужна, так как тут отлично «давит» атмосфера. Эмоциональное напряжение велико, безысходность, депрессия, трагедия. На действия, которые происходят в фильме очень тяжело смотреть. Сюжет картины не представляет нам что-то за гранью невозможного, но он так напоминает нам о реальной жизни, он похож на эту самую жизнь. Всем давно известно, что дети – это радость, это счастье. Не зря говорят, что они цветы жизни. Но так же ни для кого не секрет, что дети те ещё фантазеры, которые любят приврать лишь бы их мелкие «преступления» сошли им с рук. В качестве примера можно привести нечаянно разбитую мамину вазу (думаю у многих такое было). Есть такие, которые честно сознаются, но есть и та категория, которая может легко солгать и придумать байку о том, что они к этому делу не причастны. И многие родители не верят в такое и могут разгадать это мелкое хулиганство в два счета. Но если дело касается такого слова как «секс», то тут родители готовы верить в каждое слово, ибо они даже и представить себе не могут, что ребенок может солгать в таком деле, не верят, что их невинное чадо могло услышать про такое на улице, в садике или просто старший брат слишком громко рассуждал о такой теме со своим другом. В «Охоте» нам отлично показывают, как одна ложь, сорвавшаяся с уст девочки разбила вдребезги судьбу ни в чем неповинного человека. Скажу честно, по началу, в силу своих эмоций я очень злилась на девочку, как она могла так спокойно кивать головкой, отвечая на вопросы психолога, ведь с каждым кивком своей светлой головушки она разбивала кусок за куском жизнь человека. Но злиться на девочку глупо. Она не осознает последствий своих слов, вина целиком и полностью лежит на взрослых. У взрослых начинается массовый психоз, никто даже не желает разобраться в этой ситуации. Дети же не врут?! Поэтому, когда маленькая девочка сама окончательно запуталась в своей лжи и обращается к маме с тем, что Лукас мне ничего не делал, я это придумала. То мама заботливо говорит : «Нет, делал. Ты просто забыла» . Такое ощущение, что взрослым так нравится нарастающий скандал, что они готовы убедить всех маленьких детей, что дядя Лукас их трогал и показывал им свои гениталии. Ведь все недавно считали этого человека отличным другом, замечательным воспитателем, доверяли ему своих детей. И вот одна ложь моментально погубила всё, превратив жизнь человека в настоящий ад. Ярлык повешен. Разбираться в ситуации никто не желает. Один чих девочки и у человека нет жизни, а есть только борьба со всем городом. Да, это ужасно, у нас в городе педофил, ведь это мог быть, чей годно ребенок, жители озлоблены, но неужели нельзя иметь свою голову на плечах? Неужели нужно верить сарафанному радио? Неужели, в конце концов, нельзя оставаться человеком в любой ситуации? Чтобы обвинять в таком серьезном преступлении, нужно иметь очень веские основания, а не глупую фразу «дети никогда не врут». Уж доктор Хаус объяснил бы им о том, как дети не врут (фраза Хауса «Все врут»). И поэтому больно смотреть, как люди не имея никаких улик, доказательств объявили травлю на человека. И вот тут нужно, несомненно, указать на отличную актерскую игру Миккельсена. Нет, он нам не показывает кучу эмоций, он не размахивает бешено руками и не выпучивает глаза и не восклицает каждый раз «Как, как Вы можете в такое верить?». Все его эмоции глубоко внутри, но его взгляд говорит о многом, он отражает целую гамму чувств, все ясно и без слов. Все слезы унижения, побоев, издевательств он носит глубоко внутри, скупые мужские слезы не скатываются по щекам, он их скрыл в себе. Смотришь на его образ и сердце рвется на части. В общем Мадс Миккельсен – ты бесподобен! Сцена с собакой выбила из меня уже подступающие к глазам слезы. Ярость толпы не знает границ, их самосуд очень суров. Суровые идиоты (больше никакое определение к ним подбирать не хочу). А финал шикарен и оставляет пищу для размышления. Ярлык, повешенный однажды, будет очень трудно снять, грязь, которой «облепили» героя с головы до ног будет трудно до конца отмыть. И даже спустя годы, несмотря на то, что героя оправдали, девочка призналась в своей лжи, он все равно будет ловить взгляды лиц, которые может и будут лицемерно улыбаться, но внутри у них по-прежнему будет гореть месть. Да, не зря говорят, что злые языки страшнее пистолета. Не обязательно стрелять в человека, иногда достаточно просто слова для того чтобы убить. Нам не показывает лицо человека, стрелявшего в Лукаса, его лицо размыто. Думаю, режиссер хотел этим показать, что на этом месте может быть каждый. Возможно, это даже служит каким-то призывом к нам - зрителям. А способны ли мы стоять там, в тени деревьев и целиться в человека, которого общественное мнение просто смяло под каток?! Способны ли мы поверить и проявить понимание к этому человеку? Мне понравилось, как ответил сам режиссер на вопрос журналиста « А кто же все-таки целился и стрелял в Лукаса? Его ответ : «Судьба. Такова уж участь Лукаса». Да и не важно, кто сделал этот выстрел, важно то, что охота ещё не закончена. И хочется закончить свою рецензию словами самого Томаса Винтерберга: «Мне хотелось продемонстрировать не то, как неразумные дети разрушают жизнь хорошего человека, а то, что страхов и недоверия в обществе за последние годы заметно прибавилось». И могу сказать полностью с уверенностью – Уважаемый Томас Винтерберг Вам это удалось с успехом, Вы затронули мои нервы!
Всем спасибо!

  • 19 image
  • 10 image

Теория Лжи (сериал 2009 – …)

Lie to me

"Отсутствие эмоций так же важно, как их наличие." © К.Л.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Досмотрела сериал, очень жаль, что конец так оборвали, слишком уж быстро всё закончилось.
Эмоции нахлынули, столько всего сразу навалилось: радость и неимоверная печаль, слезы потекли из глаз и улыбка появилась на лице. И я подумала, самое время написать рецензию, пока я точно помню обстановку сериала.
О сюжете, есть некая компания "Лайтман Груп", директором и главой компании является Кэл Лайтман (Тим Рот), специалист по определению людских эмоций, поведению их лица и их мимики во время лжи. Сам он человек открытый, у него есть любимая дочь, но вот с отношениями у него не заладилось, ведь мало кому понравится, если с вами будут не разговаривать, а читать вас. Но и Лайтману не легко, каждый раз выходя на улицу видеть как люди лгут друг другу и лгут ему.
Его лучший друг, эксперт и психолог его компании, девушка помогающая ему во всем Джиллиан Фостер (Келли Уильямс), очень душевная, добрая и справедливая девушка. Когда вспыльчивый Кэл, кричит на подозреваемых, Джиллиан спокойно изучает их привычки и успокаивает Лайтмана.
Лайтман всегда пытал нежные чувства к Фостер, но боялся признаться ей в этом. И к моему огромному сожалению, сериал окончился раньше, чем мы узнали появится ли в сериале пара Джиллиан+Кэл.
Когда компании Лайтмана, попадается стоящее дело, в котором требуется доказать то, что подозреваемый врёт на счёт его алиби или чего-то другого, они просматривают записи с его допроса и изучают эмоции на его лице. И достаточно подозреваемому почесать нос или поправить волосы, как Лайтман сразу же распознает лгуна.
Первые серии этого сериала вызывают восторг от того как просто Кэл "читает чужие мысли". После просмотра пилотной серии, ты начинаешь испытывать его теорию, и чаще всего вам это не удается, ведь герой сериала, учился этому много лет, пожертвовав свои временем и личной жизнью. Потом ты начинаешь привыкать к этому сериалу, восхищаться им, смотришь серию за серией и не можешь остановиться, этот сериал динамичен и легок в просмотре, из-за его необычность и яркого представления, и вот ты уже не можешь жить без своих любимых героев, ты понимаешь, что этот сериал действительно достойный, но тут он обрывается и хоть режиссёры постарались логически закончить его, многое ещё не прояснилось и как бы не было грустно не проясниться никогда.
Послушайте мои совет, посмотрите этот волшебный сериал, он не такой большой и у вас найдется на него время. Я даже вам завидую, у вас столько серий ещё впереди, а мне остается только пересматривать...

  • 2 image
  • 2 image

Теория большого взрыва (сериал 2007 – 2022)

The Big Bang Theory

... и вот однажды она знакомится с компанией настоящих гениев и их другом Говардом.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Теория Большого Взрыва
Долгая история, которая началась с того, что в квартиру напротив двух беззаботных ученых переезжает молодая, красивая, сексуальная девушка Пенни (Кейли Куоко), в которую один из ботаников Леонард (Джонни Галэки) влюбляется по уши.
И сразу же пытается назначить ей свидание, ни имея в этом деле н малейшего опыта, преодолевая свою неловкость, он всё-таки приглашает её на ужин. С этого момента начинается круговорот событий, которые изменят жизнь главных героев навсегда.
Шелдон (Джим Парсонс) - сосед Леонарда, "ненормальный ученый", помешанный на чистоте, санитарии, правилах, ненавидит перемены и очень любит свое любимое место на диване. Он не понимает близкие отношения людей и сам презирает их. Это один из самых ярких и веселых персонажей сериала, который за несколько лет выпуска сериала стал любимчиком многих телезрителей, и приобрел себя "тучу" поклонниц.
Два лучших друга Леонарда (и по совместительству Шелдона)
тоже ученые: Говард Воловиц (Саймон Хелберг)- инженер, единственный из компании у кого нет докторской степени, чем Шелдон его все время попрекает. Заядлый бабник, каждый раз, пытающийся заполучить сердце хоть какой-нибудь девушки, но попытки его редко заканчиваются свиданием. Ещё один друг Раджеш Кутрапали (Кунал Найар) - индус, "карамельный мальчик". Часто люди видя эту парочку вместе подозревают большее чем дружбу.
Позже в сериале появляются еще два значимых персонажа Бернадетт (Мелисса Ройч) в будущем жена Говарда и Эмми (Маим Бялик) - девушка Шелдона. Ну, уж этого точно никто не ожидал, Шелдон, который когда-то боялся пожать руку даже другу, теперь целуется со своей девушкой, и кто знает, может когда-нибудь у них будет нечто большее.
И всё равно самая любимая пара сериала, это Пенни и Леонард, их отношения далеко не постоянны, то он вместе. то нет, то их отношения находятся в "бетотестировании", то Пенни не хочет никуда спешить и торопиться, ведь Леонард не самый уверенный в себе и романтичный парень.
Теперь о плюсах этого сериала:
Только выйдя на экраны телевизоров сериал, полюбился людям за простоту, легкость, беспечность главных героев. Это не преувеличенное его особенности. он действительно очень веселый, добрый, а самое главное, это то, что сериал показывает повседневную жизнь людей, ученых, их интересы и то как они проводят свое свободное время. Лично я не вижу минусов в этом сериале, возможно, это может быть закадровый смех, многим он не очень нравится, но я не имею ничего против него.
Главное, начиная смотреть этот сериал, не думайте, что в нем вы найдете заумные словечки, физические явления и много научных фактов. Здесь только смех, радость, дружба, страсти, милости и много чего хорошего.
Волшебные моменты, которые вы переживаете вместе с героями сериала с забавным и заумным Шелдоном, смеясь над его нелепыми шутками и привычками, неуверенным Леонардом, пытающимся завоевать сердце недоступной для него легкомысленной Пенни, которая переехала в этот город ради того чтобы стать актрисой, но вышло лишь поработать в кафешке, Говардом, ухажером привлекающим девушек признаниями в любви на нескольких языках, в том числе на русском, Раджешом, милым, наивным индусом, плачущий над романтичными фильмами, Бернадетт, терпящей выходки своего мужа и Эмми, добивающейся сердце Шелдона, действительно прекрасны. Вы тоже смеетесь, плачете вместе с ними, ведь их жизни становятся и вашими, вы начинаете заботиться об их судьбах.
Вы и герои сериала станете большой, дружной, неразлучной семьей.
Актеры великолепно исполнившие эти роли, заслужили огромное количество наград, особенно Джим Парсонс, всеми любимый Шелдон Купер.
Я пересматриваю его каждый день, смотрю по телевизору, он идет по дважды два и парамаунт камеди (простите за русскую надпись), он не надоедает, настолько он динамичный и легкий.
Я советую посмотреть вам его, посопереживать героям, насладится этой дружной обстановкой.

  • 2 image
  • 3 image

Спартак: Кровь и песок (сериал 2010 – 2022)

Spartacus: Blood and Sand

«Что такое свобода, знают лишь те, кто готов умереть за нее» - Анна Сталь

Сериал сразу бросается в глаза своей дерзостью и вызовом: огромное кол-во крови, расчлененка, половые акты крупным планом,( в том числе и однополые), ненормативная лексика. Грубость и животная жестокость происходящего на экране, одновременно и пугают, и вызывают отвращение, и завораживают.
Все это выливается, словно ушат ледяной воды, на среднестатистического зрителя, который в большинстве своем убаюкан ванильными сериальчиками с розовыми соплями.
Да, создатели поставили все на карту и сильно рисковали - сериал имел высокий возрастной ценз, при трансляции по тв каналам из него вырезалось чуть ли не 20%, а в некоторых странах его и вовсе запретили.
Но он выстрелил. Выстрелил, во многом благодаря шокирующей постановке, сильной сюжетной линии, вниманию к деталям, великолепной актерской игре, погружению в происходящее на экране.
Да да, сюжет здесь играет именно сильную сторону, он изобилует неожиданными поворотами, непредсказуемостью и бескомпромисным отношением к зрителю.
Отдельно хочу отметить отличную актерскую игру, со своими ролями все справились великолепно, я не ожидал, я дал бы по Оскару всем актерам, к сожалению некоторым посмертно.
Да, недочеты так же имеются - это чрезмерная и временами не слишком удачно прорисованная кровь, кричащая в некоторых местах пафосность, исторические ляпы и ошибки, слишком частое слоу, и прочие огрехи.
Лично от себя бы добавил к минусам - слишком большое кол-во однополого траходрома, сомнительное введение в сериал Цезаря ( причем именно Тодда Ласанса, как то не очень этот актер вяжется, у меня, с данным образом), отсутствие массовки во втором сезоне.
Но на общем фоне все это растворяется, словно капля дегтя в бочке меда.
Да, первый сезон является самым сильным, в дальнейших продолжать шокировать и держать такую высокую планку становится труднее... но тем не менее, это целостное полотно, которое я бы рекомендовал всем любителям действительно хороших сериалов, от которых остается сильное впечатление.
Как Питер Джексон задал очень высокую планку в жанре фэнтези экранизацией "Властелин Колец", так и телеканал STARZ поставил свою высоту сериалом "Спартак".
Обычно, моя оценка сериалу, который я просмотрел до конца и он мне понравился, это 3-4, невероятно редко 5.
Но тут Моя оценка 10 из 5.

  • 1 image
  • 3 image

Трансформеры: Эпоха истребления (2014)

Transformers: Age Of Extinction

Начало новых приключений

Только что приехал из кинотеатра, даже не знаю как писать рецензию, столько эмоций, столько радости, но тем не менее, нужно собраться с мыслями, ибо я просто не могу не написать рецензию к этому шедевру. Скажу сразу, мои ожидания полностью оправдались.
Скажу коротко о первой трилогии, мне она действительно понравилась, это прорыв в мире фантастики, подобного очень мало. После просмотра "Темной стороны луны" я не думал, что выйдет продолжение, тем не менее в середине того года стало известно, что продолжению быть, но вернее сказать, это уже не продолжение, а скорее начало новой трилогии. Я очень ждал это кино, и моим радостным чувствам нет предела, так как кино полностью себя оправдало.
Давайте сначала коротко поговорим о сюжете, новое начало начинается с того, что житель Техаса Кейд Ягер(Марк Уолберг) находит трансформера Оптимуса Прайма, главного среди Автоботов, у Кейда проблемы с деньгами и он решает не упустить свой шанс, то есть починить автобота и сдать его властям, ведь те отлавливают их и уничтожают, дабы опять не допустить ещё одного сражения, собственно с этого то все и начинается. Очень меня порадовал сценарий, ведь именно эта часть откроет нам много нового, ранее неизвестного. Фильм сразу начинает тебя засасывать в себя и не отпускать до конца, как будто ты тоже вместе с героями в фильме принимаешь участие. Как я уже сказал, именно эта часть открывает много тайн, ранее неизвестных, что меня тоже непременно порадовало.
Да, было не привычно без старых персонажей, но оно и к лучшему, ведь эта уже новая история, новые приключения, и старых героев тут и не должно быть. По началу я спорно отнесся к информации о том, что Марк Уолберг будет сниматься и играть главную роль в этом фильме, как оказалось, я был не прав, он действительно отыграл на все сто, и из всех актеров он и Никола Пельтц понравились больше всего. Никола Пельтц просто нереальная красотка, хорошая замена Меган Фокс. Актеров идеально подобрали на роли, каждый вписался хорошо.
Насчет спецэффектов, да тут и говорить нечего, эта часть самая насыщенная в этом плане, картинка радует глаз, очень хорошее 3D, только за это уже фильму можно ставить высокий балл. Весь фильм в плане спецэффектов очень вкусный, много моментов, на которых сидишь с открытым ртом, чтоб ощутить всю мощь этого фильма смотреть нужно в IMAX 3D. Динамичных моментов очень много, кино не дает заскучать.
Собственно, закончили на самом интересном, но сделали намек, что это ещё не конец. Я очень доволен фильмом, и всем советую не жалеть денег и сходить на него в кинотеатр, оно того стоит.
Пока что это лучший фильм этого года. Ожидания оправдались!
5 из 5-ти и 10 из 10-ти.

  • 19 image
  • 11 image

Доктор Хаус (сериал 2004 – 2021)

House M.D.

«Когда болит сердце — это болезнь, когда болит за других — идиотизм». Грегори Хаус

Концентрированные нигилизм, мизантропия, эгоизм, цинизм и обаяние Грегори Хауса в исполнении неподражаемого Хью Лори. Наряду с этим, присутствует чёрный и не очень юмор, рассчитанный на самую широкую аудиторию - от тонких шуточек про ZOG и забавных эвфемизмов до прямолинейного троллинга подопечных и друзей главгероя. Попутно и не без участия всего вышеперечисленного разворачивается основная сюжетная линия - постепенная трансформация взаимоотношений Хауса с работой, коллегами и близкими, попытки переосмысления жизни, поиск свежих ощущений, чтобы отвлечься от болезни, сделавшей его инвалидом и наркоманом, стремление избавиться от непрекращающейся невыносимой физической боли.
Немалую роль - помимо личности и истории Грегори Хауса - играют истории его коллег и единственного лучшего друга - Джеймса Уилсона ( Роберт Шон Леонард). Все эти истории не просто рассказываются персонажами, сам Грегори Хаус проявляет к ним нешуточный интерес и вытягивает самые разнообразные подробности личной жизни коллег (порой достаётся и пациентам), прибегая к дедуктивному методу, шантажу, слежке, обыску личных вещей и жестокому троллингу (куда уж без него).
Для такого вызывающего поведения у Грегори Хауса две главные причины: разгадывание различных головоломок стало для него новым смыслом жизни, и, чтобы закрыть свою личность от таких же как он любителей залезть в душу, Хаус по полной программе эксплуатирует принцип «лучшая защита - это нападение». В вопросах работы Хаус не приемлет ханжества, бесхарактерности (а также, наоборот, «огульной принципиальности»), стукачества и обмана, за что без колебаний увольняет подчинённых, хотя, в нерабочей сфере относится ко всему этому терпимо. Для оправдания жестокости в методах используется неизменный тезис: «Все лгут», поэтому ложь должна быть, во что бы то ни стало, разоблачена. Собственно, это нередко помогает ему поставить верный диагноз и спасти человека от смерти разгадать загадку болезни, ведь сам пациент, по словам Хауса, ему не интересен, любопытство вызывает только связанная с ним тайна.
Собственно, медицинская сторона сюжета играет не очень большую роль, наиболее интересны возникающие в связи с пациентами этические дилеммы, в разрешении которых Грегори Хаус, его начальство в лице главврача Лизы Кадди ( Лиза Эдельштейн) и его подчинённые почти всегда расходятся во мнении. На почве этого антагонизма и появляется тот самый стержень сюжета, вектор, по которому он развивается и благодаря чему сериал очень интересен. Интересен именно целиком, от начала и до конца, а не какие-то избранные сезоны.

Есть, конечно, и недостатки.
Некоторое однообразие, хоть авторы и пытаются разбавить происходящее различными сюжетными спин-оффами. С другой стороны, однообразием грешат любые тематические сериалы. Невозможно снимать о какой-либо профессии, не уделяя ей 90% экранного времени.
Усугубляющее предыдущий минус однообразное развитие многих серий. С этим авторы тоже пытались справиться, но не очень успешно.
Неправдоподобность медицинской стороны в угоду зрелищности или ради упрощения восприятия. Плюс это или минус - вопрос субъективный, а для меня это чаще минус.
Якобы, минус, по мнению некоторых зрителей - якобы, до неприличия частое упоминание волчанки. Ошибочное представление, основанное на форсировании многими сайтами волчанки, как мема связанного с сериалом. В первых двух-трёх сезонах волчанка действительно частенько фигурирует из-за очень разнообразной симптоматики. И не просто так, а ради ироничного подтрунивания над врачами, ставящими первый пришедший в голову диагноз, подходящий под симптомы, если не получается точно диагностировать заболевание. В дальнейшем авторы несколько раз используют волчанку уже как самоиронию. И Хаус-таки получает «долгожданного» пациента с волчанкой в 4-м сезоне.

Резюмируя, «Доктор Хаус» - добротная и хорошо сбалансированная работа. Авторы не стали излишне растягивать и снимать 10 сезонов, как хотели изначально. Сериал закончился ровно в тот самый, нужный момент. Когда сюжет уже постепенно перестал быть интересным, но и пока не начал вызывать отвращения. Несмотря на то, что в последнем сезоне медицина почти полностью ушла на второй план, именно он мне показался одним из самых интересных, раскрывающих ответ на один из главных сюжетных вопросов: «Люди [не] меняются». А оставлять ли это «не» в ответе - каждый зритель решит для себя сам.

  • 1 image
  • 3 image

Доктор Хаус (сериал 2004 – 2021)

House M.D.

Доктор Хаус, наркоман или гений?

Рецензия содержит описание событий из фильма
Сериал Доктор Хаус покоривший миллионы сердец, удостоенный огромного количества наград, известный по всему миру, заслуживший любовь всех телезрителей.
Сериал повествует о враче-диагностике Грегори Хаусе, работающем в больнице Принстон Плейсборо, самоуверенном, эгоистичном, циничном, но гениальном. Он работает со своей командой трех врачей доктором Форманом, доктором Чейзом и доктором Камерон, каждый день терпящих оскорбления и насмешки Доктор Хауса.
Самая популярная цитата сериала, слова в которых сам Хаус убеждался несколько раз "Все Лгут". Только несколько раз сам врач посещал пациентов, зная, что вновь и вновь они будут ему лгать.
Единственный настоящий друг Хауса, доктор Уилсон - онколог, добрый, отзывчивый человек, умеющий слушать и понимать людей, которому Хаус может доверить любые свои секреты.
И бесспорно с ролью главного героя отлично справился Хью Лори, который смог показать нам ту боль какую Хаус чувствует каждый день.
Сюжет "Хауса" далеко не однообразен, в нем не только болезни, симптомы, диагнозы, но и любовь, чувства, несправедливости жизни.
Смотреть этот сериал крайне интересно. Начиная смотреть его, ты с головой углубляешься в сериал, в жизнь его персонажей, сочувствуешь им, радуешься вместе с ними. Захватывающие диагнозы, море эмоций, знакомство с новыми персонажами все это ждет вас в этом сериале.
Его смотрят и мамы, и папы, и дети, и даже бабушки, вяжущие носочки внукам наслаждаются им. Это сериал для всех поколений. Там нет тупого американского юмора, абсолютно все шутки и резкие высказывания Хауса показывают его характер, его настоящий характер, шутя, он защищается ото лжи других людей.
Лично я жить не могу без этого сериала, он самый лучший из тех, что я когда либо видела, наблюдать за "расследованием" врачей, чтобы найти нужную болезнь и спасти жизнь человека по-настоящему захватывающе. Каждый раз, пересматривая его, я вновь испытываю те же самые эмоции, что я испытывала, когда смотрела его в первый раз
Советую всем его посмотреть, может, вы откроете в нем что-то новое для себя!

  • 4 image
  • 7 image

Ветер крепчает (2014)

Kaze tachinu

Прощание Миядзаки

Рецензия содержит описание событий из фильма
Долгое время многие поклонники данного режиссёра да и просто анимэ в целом ждали когда выйдет данная картина. Дождались... Фильм тяжелый для восприятия. Примерно до середины фильма непонятно вообще о чем идет речь. Однако во второй половине сюжет захватывает все сознание. Только вот про сны мне так и не понятно зачем они там? Для какой цели? Ну в остальном картина на троечку с плюсом. Хотя честно сказать эта картина напомнила мне другой фильм под названием "22 Мая", кто смотрел его тот поймет о чем я собственно говорю. Очень много не правдоподобных моментов, как я поняла режиссёр делал ставку на правдоподобность, например в случае с туберкулезом. Девушка протопала огромное расстояние в жуткий холод при запущенной фазе да и ещё умудрилась не заразить ближних... бред однако. Хотя как говориться на вкус и цвет, жаль, но сказка Хаяо Миядзаки не удалась.

  • 2 image
  • 3 image

Бегущий человек (1987)

The Running Man

Мне двойной Гамбургер с плагиатом!

Рецензия содержит описание событий из фильма
В далеком 1960 году американский писатель фантаст Роберт Шекли написал роман “Премия за риск”. Сюжет романа сводился к реалити-шоу, в котором на участника вели охоту в прямом эфире. Мораль сего произведения, заключалась в зомбировании телезрителей всеми возможными способами включая смерить в прямом эфире, превращая их в контролируемое стадо баранов + бонус идея постоянного вранья, льющегося с экрана. В 1982 другой писатель- Стивен кинг сделал свой плагиат, на уже забытое произведение назвав его Бегущий человек. Сама идея осталась без изменений за редким исключением. (охотник всего 1, герой в конце умирает, морали сюжета не осталось)
1983 Вышел фильм- Цена риска по произведению Шекли снятый французами. Лента получилась не дурственная, тем кто не видел советую глянуть. И наконец в 1987 вышел бегущий человек Плагиат на плагиате по КИНГУ.
Плюсы фильма наличие железного Арнольда и креатив при разработке костюмов гладиаторов.
Минусов гораздо больше.
Создатели фильма особо не парились над сюжетом, не приняв ни вариант Шекли ни вариант Кинга. Просто поочередный выпил гладиаторов разнообразными способами- вот и весь сюжет. Если в книгах героя выпускали в город, то в фильме все действие происходит на специальных аренах. Исключающих вариант сбежать. В помощь Арни, дали несколько нытиков, которых периодически рубят в капусту гладиаторы, увеличивая время фильма. Концовка стал , стандартным хепи-эндом.
Подитожим: фильм копия с копии. С книгой Кинга имеет очень мало общего, да и сама книга Кинга оказалась слабым плагиатом. Оценка 3

  • 0 image
  • 3 image

Новый Человек-паук (сериал 2003 – 2011)

Spider-Man: The New Animated Series

Недетский мультфильм

Рецензия содержит описание событий из фильма
Перейду к делу без предисловий. Чтобы смотреть мультфильм без вопросов: "А почему так?" или "А когда это было?" нужно сначала посмотреть мульт-сериал 1994г., т.к. все основные события ярко описаны именно там. Однако Вы спросите, а почему тогда паутина у Питера Паркера "родная", а не химический состав из глаза грифона, фикалии ужа и остатков плова? А на это я отвечу, что нужно тогда заодно и посмотреть фильм 2002г. с Тоби Макгуайром и Кирстен Данст. Именно там Питер перестал страдать херней, и "научился" обходиться без смесей.
Следует отметить, что канадцы наконец отошли от шаблона тети Мэй и стандартной истории о происхождении человека-паука, а сразу определили Паркера в колледж. И, как ни странно, не вспомнили ни об одном старом злодее типа Зеленого Гоблина или Стервятника. Оказывается и без них можно приключений ползучему супер-герою придумать. Хотя нет. Одного я забыл. Кровен будет и в этом мультфильме, но больше в эпизодической роли.
Что еще может удивить того, кто посмотрел старые выпуске о человеке-пауке? Ну, то, что Питер и Гарри Осборн кенты - не разлей вода. Что Мери Джейн успела с обоими повстречаться, но симпатию все еще испытывает к фотографу (и сразу возникает вопрос - именно из-за нее же и срались дружбаны! Сколько ж водки и пришлось выпить, чтоб и проживать вместе, и ее принимать в гостях?). И, если мне не изменяет память, Мэри Джейн пропала в пространстве (ну, тут я уже руководствуюсь сериалом 1994г.) Тут же она довольно таки реальна, сменила имидж, но джинсы оставила прежние. Короче, как-то не логично получается.
Перейдем к Гарри. Как ни странно, в этом мультфильме у него не противный образ избалованного папиного сынка-мажора, а довольно приемлимый такой образ. Любит своих друзей, не пытается охмурить Мери Джейн, более того - не глупый пацан. Что касается Питера, то тут он нарисован, как 15-летный щегол, однако не обделенный ни женским вниманием ни деньгами. А вот человек-паук - самый, так сказать, "паучий" из всех мультфильмов, что я видел. И пластика, и трюки, и драки - тут анимации надо отдать должное.
Почему же "Новый Человек-паук" 2003г. выпуска все же недетский мультфильм? Ну, во-первых, некоторых злодеев тут реально убивают. Если раньше все заканчивалось ментовкой, то сейчас не исключен и летальный исход. Конечно, кровавых сцен нет, но говорить о них никто не стеняется. А во-вторых, приколы тут довольно таки неоднозначные, и местами пошловатые.
Тем не менее, мне этот мультфильм понравился. И я ставлю за него 4. Жаль, конечно, что так закончился отрицательно, да и продолжения не вышло, но имеем что имеем.
Спасибо за внимание.

  • 1 image
  • 3 image

Порочные игры (2013)

Stoker

На пути к себе.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Великолепный завораживающий фильм, наполненный красочными метафорами и аллегориями. Никакая динамика и постоянные диалоги не смогли бы так точно передать осознание человека своей психопатии.
Эта картина постепенно ведёт нас по пути разрушения сдерживающих норм и морали к созданию, не отягощенной ничем личности. Именно этим фильм и интересен. Многие говорят о смысле этой картины. Я не думаю, что "Комментатор" прав в своей рецензии, высказывая, что "Авторы показали нам, что значит для человека дать волю страстям, тем желаниям, от реализации которых нам, собственно, и даны заповеди и законы".
Ведь здесь иная ситуация. Создатели отчётливо показали нам, что главная героиня никогда не была "нормальной". Она с детства страдает отклонениями психики, которое передалось ей по наследству (аналогия с братом её отца).
Я думаю, ещё с детства отец заметил его признаки в своей дочери (может, именно из-за этого детей больше у него не было). Именно поэтому, он, как и приёмный отец Декстера(Dexter), пытается влиять на свою дочь - постоянно находится с ней рядом и утоляет её, ещё не сформировшуюся тягу к убийствам (до конца ею не понятую и не осознанную), охотой. Отец стремился воспитать её в самых благоприятных условиях, но, как доказано в некоторых случаях, это помогает не во всех случаях психопатии. И достаточно было разрушения нескольких сдерживающих её барьеров и подавляемые ей желания вырвались на свободу.
Здесь показаны очень тонко её отклонения - замкнутость, отсутствие друзей, не способность общаться со сверстниками, её одинаковая обувь, которые она носит с детства, меняя лишь размер (маниакальность постоянства),- всё это признаки социопатии и психопатии, часть из которых, передаётся по наследству. ( В психиатрической литературе описаны психопатии истинные, или ядерные, в происхождении коих решающая роль отводится наследственности. В таких случаях удается установить тот же тип характера у родителей и родственников по боковым линиям; отмечается также раннее проявление аномалий характера и их относительная неизменность в течение жизни. Наконец, установлено, что психопатии могут возникать даже при самых благоприятных условиях воспитания ).
Когда убивают отца главной героини - это служит первым толчком выхода её из тех рамок нормы, которые так старательно пытался поддерживать вокруг неё отец. Вторым толчком является совместное убийство её одноклассника и то возбуждение, что охватывает её после этого. Она ещё страшится и отрицает свои желания, но понемногу начинает осознавать их суть. Последним становится замена её такой привычной обуви парой хищных модных туфель. И последний сдерживающий барьер исчезает. Появляется новая, полностью осознающая себя личность. Знающая свои пороки и желания, и, которые она больше не видит причины сдерживать. После этого она обрубает последние нити, связывающие её с прошлой той - убивает своего дядю. Это, одновременно и месть за отца и свою разрушенную старую личность, и одновременно освобождение от якоря прошлого. А может, здесь примешивается осознание того, что он слишком безумен, даже для неё или же, её новой личности не нужен больше кто-то рядом, опекающий или пытающийся её контролировать (ещё один признак психопатии – отсутствие привязанности хоть к кому-либо).
Напоследок скажу, что считать эту картину или людей, которым она понравилась, ненормальными, - это всё равно, что назвать ненормальным любого врача. Ведь все они, как и создатели фильма, копаются в различных болезнях и отклонениях человека. Отрицать (не желать видеть), что люди с такими отклонениями в психике существуют и, что не всегда в этом виновато воспитание или общество – абсурдно и как раз таки и является ненормальным.

  • 3 image
  • 2 image

Внутри Льюина Дэвиса (2014)

Inside Llewyn Davis

Меланхолия под тихий перебор гитарных струн

Рецензия содержит описание событий из фильма
По правде сказать, американское кантри - нечто запредельное для моего музыкального понимания, тот же Боб Дилан, гигантище, именитая - разименитая личность, имеется в коллекции в количестве не менее 10 альбомов, но слушается как то без особых восторгов. А вот братья Коэны скомпоновали такой концентрированный бульон из музыки, грусти и ночи, что и кантри как-то роднее и ближе стало))

Это фильм, по их манере снятый неторопливо и на первый взгляд не отягощённый обилием событий и действий, но он из той породы художественных деликатесов, которые столь приятно смаковать, находясь внутри картинки, наслаждаясь процессом постепенного потягивания пряной смеси, а когда глинтвейн под названием "Внутри Льюина Дэвиса" неожиданно выпит до дна, остаётся ностальгически вздохнуть или попросить добавки. Другими словами, интересен именно сам процесс.

Картину можно интерпретировать как эскиз в общих чертах о кантри и фолк течениях на год 1961-й, о судьбах исполнителей, которые выступают за гроши по клубам и барам, являются единственными хранителями своих не распроданных тиражей пластинок и натыкаются на грубые вердикты продюсеров "большими деньгами здесь не пахнет". Кто-то сочиняет успешные песни - шутки (Please Mr. Kennedy), кто - то пользуется популярностью, потому что им хотят "вдуть" как в случае с Джимом и Джин. Кто - то, о ком ещё не знают ничего, впервые выходит на сцену - и это первый шаг в новой эпохе. Ведь можно так интерпретировать сцену с Диланом в финале?

Но Коэны - никогда не прямолинейны и обыденны, здесь есть и другие варианты, есть и символизм, есть и любимая в них ирония, своеобразный чёрный стиль. Фильм многозвучен своими разнообразными нотами.

Смотря под другим углом, получается история, кусочек жизни, ведущая не от чего-то к чему-то, ни о восхождении, ни о падении, просто отдельные несколько дней, те самые "внутри" из названия; не формата, мизантропа, ищущего себя, скитальца, полунищего, грубияна и всё же обаятельного парня с проблемами, приятным голосом и просто вселенским спокойствием, которым он отвечает на гору разнообразных неприятностей, обрушивающуюся на него день за днём. А ещё он нерешителен и робок, а может ему просто наплевать - например он так и не сворачивает в городок, где у него, возможно, растёт ребёнок. Льюин ехидничает, ссорится со всеми подряд, умудряется хамить и о самом себе говорит, что он нехороший человек, и одновременно с этим вызывает не только жалость, но и странную симпатию, сопереживание. А когда он перебирает струны или поёт - и неважно, как расценить его дар, - это непризнанный талант или средненький посредственный исполнитель; но отрешённое лицо и переживание своей песни превращает Льюина совсем в другого человека. Сразу забываешь и прощаешь ему все выходки. Может быть, его доконали постоянные неудачи. Может быть, он потерял почти часть себя в лице совершившего самоубийство второго участника дуэта. Может быть, парню просто не везёт, в конце то концов.

А не символична ли сцена, открывающая и закрывающая фильм - печень и челюсти Льюина получают сначала как бы за музыку своего нерадивого хозяина, но потом выясняется, что музыка была не при чём.

И если музыка не правит балом, возможно, необходимо пристальней приглядеться к рыжему коту по имени Одиссей и его непростых похождениях - путешествиях, постоянном рвении вырваться - то из рук, то в окно, хотя за окном не особо тепло и приятно, но зато - полная свобода!

Фильм самобытен, не похож ни на что, как и всё творчество братьев; пронизан клубами тумана, ночной дымкой, постоянным холодом и полутьмой; прокуренным подвальным воздухом, светом газовых фонарей. Он - о меланхолии, он и есть сама меланхолия. Настроение - как качество художественного кино. Почти полная бес-событийность как джазовые импровизации, но с киноплёнкой. Когда начинаются титры их стряхиваешь с себя словно остатки сна и снова возвращаешься в реальность.

Атмосферное, завораживающее, затягивающее кино. На любителя. На желающего немного похандрить.

9/10, рекомендации, коллекция.

  • 10 image
  • 7 image

Легок на помине (2014)

Цените близких

Насколько отрицательно я бы не относился к "актерам" "Камеди клаба", пытающихся реализовать себя в отечественном кинематографе, этот фильм абсолютно не пошлый, и даже поучительный. Не скажу, что эту картину можно показать даже детям (они все равно ничего не поймут), но лишнего тут они точно не увидят.
Прочитал что пишут об этом фильме, и задался вопросом: почему же наш люд так отрицательно относится к этой картине? У меня есть парочка версий. Прежде всего - это понты. Простите меня, создатели этого фильма, но как бы ВЫ не пытались снять "душевное, семейное кино", для работника железной дороги (или шахтера, или слесаря завода, или нянечки в детском саду...не важно) будет немного трудно и неприятно осознавать, что история происходит вокруг человека, который привык ездить на дорогих машинах, не имеет проблем с недостатком денег и пьет дорогое вино, чтобы расслабиться (а не дешевый портвейн). А ведь все эти, мною перечисленные люди определенных профессий - это основная публика, которая ходит в кинотеатры, в надежде увидеть что-то интересное, или просто коротает вечер перед монитором. Я говорю не о Харламове, а о герое, которого он сыграл. Вы спросите, в чем же между ними отличие? Отличия нет. Денег у него хватает. Машина - в порядке. Да и любовь не пришлось разыгрывать, ведь Кристина Асмус тоже тут как тут. Разница только в том, что это фильм, а то - жизнь. Вторая причина - это тот факт, что даже в кино описываются события, где люди наживаются на обмане. В подсознании мы все также понимаем, что это плохо. Ну, или может кому-то просто не нравится Гарик Харламов. Однако если абстрагироваться от того, кто играет главного героя, кто его спутница и то, чем они зарабатыают на дорогое вино, фильм довольно таки смотрибельный. Более того, для себя увидел кое-что поучительное, а это немаловажно. Прежде всего "Легок на помине" напоминает нам о том, что в жизни есть вещи, которые намного важнее денег и карьерного роста. А именно - наши родные и друзья, которые до последнего верят и любят нас. Не скажу, что картина является эталоном любовной истории, но то как сыграли и Гарик и Кристина тоже достойно похвалы. Кто-то скажет, что это "америкосовско-пиндосовская херня", слизанная нашими режиссерами потому, что русские не умеют снимать ничего путнего. Ну, если американцы раньше начали практиковать съемки красивых отношений, то это абсолютно не значит, что мы, русские, не умеем делать того же самого. Просто тема одна и та же. Вот скажите! Если бы Вам дали задание снять материал о нетрадиционной ориентации среди кошек, Вы бы начали снимать собак, только из-за того, что американцам тоже бы дали такое задание? Глупое сравнение, тем более что в фильме толком нет тупого американского юмора.
В общем, будучи сегодня добрым и щедрым, я поставлю за этот фильм даже 4. И пусть меня критикуют "более продвинутые рецензенты".
Спасибо за внимание.

  • 1 image
  • 1 image