Последнее добавленное
- Последнее добавленное
- Самое популярное

Избави нас от лукавого (2014)
Deliver Us from Evil
Избави нас от ужастиков!
Начну с того, что я в принципе нА дух не переношу ужастики,вот просто не приемлю! Потому что... да хотя бы потому, что в них нет ничего полезного,а всякой жути хоть отбавляй. Дай Бог,чтобы фильмов в этом жанре поменьше снимали.
Поэтому я долго сомневался,стоит ли вообще смотреть... Но как говорится, в каждом правиле есть исключение! Поэтому,почитав отзывы, решил все таки глянуть.
И вы знаете, не ошибся. Фильм в целом мне понравился,а некоторые сцены даже очень! Так что это точно НЕ trash movie. Хотя, конечно,без кровавых и жутких моментов не обошлось.Это минус.
По-моему,в фильме есть благая идея(тем более что он основан на реальных событиях)и акценты расставлены правильно.
Не обгадили Церковь, как это обычно бывает в других фильмах,а скорей наоборот,возвеличили. Это двойной плюс.
И конечно, обалденная игра Баны,в смысле Эрика Баны. Ему 5 однозначно.Безусловно, талантливый актер.
А вот актер,игравший священника,мне не очень понравился. Мне кажется,явно не хватило ему духовности (но душа добрая), хотя... современные священники по большей части именно такие.Но если ты дерзаешь изгонять бесов, то без духовности ну никак не обойтись.В противном случае это может очень очень плохо закончится.
Очень понравилась сильная сцена диалога священника и полицейского в баре (с 58 минуты и далее).
И отдельный респект за название фильма и за самую концовку! Вот все бы фильмы ТАК заканчивались!
Итого:
Эрик Бана 5
В целом за фильм ставлю 4.
Все таки стоит посмотреть.
Отче наш,избави нас от лукаваго.Аминь.

Враг (2013)
Enemy
Опутанным паутиной видения
Ну все, была уверена, Вильнев взял свою высоту, снял и великолепные в своем драматизме "Пожары"; и интригующий, ни на что не похожий "Водоворот"; и горький, почти прозрачный в своей документальности "Политех".
"Пленницы" настолько разочаровали своей докучливой простотой и незатейливой фабулой, что и от "Врага" Дени, не ждала чего-то особенного.
Да что уж там, кабы не интригующие комментарии к картине, не стала бы тратить на нее свое время, но... вот вчера, и вот сегодня, а я все продолжаю размышлять о значении пауков в жизни и нежизни каждого.
"Враг" - картина сложная, многогранная и неоднозначная, а еще очень красивая визуально, просто пальчики оближешь. Цвета-то какие: салатовые, янтарные, золотые и оливковые. И кажется атмосферу пропитала зыбкая тревожность и легкая грусть, а музыка так и помогает попасть зрителю в нужный тон настроения.
Но самое интересное в этом фильме, и я так полагаю соответственно в замысле Дени Вильнева, что к какой версии вы бы не приходили, всегда найдется хоть одно звено, которое окажется либо лишним, либо недостающим, поэтому говорить о правильности собственной теории не стану, а просто рассмотрю этот кубик-рубик с тех сторон, которые открылись в процессе просмотра.
1). Паучья нора, или сны о собственной жизни.
С этой версией сразу было легче подружиться. И к ней можно применить абсолютное ВСЕ. Вот только кто кому снится?
Уставший ли преподаватель первым вступил в царство Морфея, или малоизвестный актер, были ли они теми, кем увидели себя и других, не знаю, но это был удивительный сон. В нем красивые женщины с белыми волосами и внимательными глазами, одна любовница, другая жена. Одна твоя, другая чужая. Одна уходила, другая приходила. Одна ни о чем не спрашивала, другая все хотела знать. В этом сне был и кто-то, кто очень похож на него самого, но только такой другой. И смешались звуки города, визжащих тормозов, тихих стонов, цепких лапок плетущих вокруг липкую паутину, в один...
Во сне так легко забыть кто ты на самом деле, но так легко представить себя кем-то другим. Что принес герой из реальности, а что подарил ему Морфей?
И мечты стали явью, а страхи еще ярче, и вот вроде бы ты уже подружился со своим кривым зеркалом, но ... Именно последняя сцена и подтолкнула к мысли о сне, слишком уж она парадоксальная, слишком неправильная. А разве бывают правильные сны?
И если думать дальше, то можно прийти к мысли, что наши герои, оба, могут кому-то сниться. Быть может этот кто-то одна из героинь, или охранник, который так мечтает снова попасть в тайную комнату? А может быть они снятся пауку, решившему вздремнуть на пружинистом мягком батуте в ожидании новой жертвы?
Здесь нужно обратиться к толкованию сновидений.
Приснившийся паук или паутина по одному из толкований означает, что вы запутались в паутине иллюзий, вот и путается герой сам и нас с вами запутывает так, что волосы дыбом, а Дени Вильнев возможно тихонечко посмеивается и подсовывая подсказки, не дает твердого ответа. Всего лишь наметки, сонные аллюзии, скрытые знаки, полутона, и эти странные оттенки, ведь такого света не бывает в реальности, или в Вашей все-таки - да?
Что в этом сне правда, а что ложь? Разве нужно тебе, зритель, знать? Со своими бы разобраться... Уж больно тонкая субстанция. Невесомая и почти живая. Как и ощущение после просмотра.
Хотя думаю, если зациклиться на этой версии и посмотреть фильм еще пару раз, выстроится более стройная логическая цепь.
2). Прятки в паутине, или как сойти с ума от совести.
Они были странной парой, наверное слишком молоды, чтобы начинать совместную жизнь, а может слишком эгоистичные и глупые, но как бы то ни было, теперь она беременна и часто не в настроении, а он слишком горяч и востребован женским полом, чтобы отдавать всего себя ей одной. У него появилась любовница, у нее большой живот. У него тайные встречи, у нее - токсикоз и неотступный страх потерять его навсегда.
"Это опять она?, - вопрошает женщина, и уставшие ее глаза, читают ответ повисающий в напряженном молчании.
Так продолжалось какое-то время, однажды возвращаясь с любовницей рано утром, он попал в аварию.
Жена просила его перед этим остаться, он не послушал. Любовница - погибла. Он остался в живых. Но паутину лжи было больше не скрыть. Он потерял и жену с ребенком тоже. Потерял ли он память в результате аварии, заблокировал ли этот участок воспоминаний не сумев справиться с угрызениями совести. Не понятно. Но вот кусочек из забытого фильма с его участием, и память постепенно возвращает его обратно в собственный ад воспоминаний, окрашенных личностными оттенками чувств и страхов, проигрывая пройденные ситуации в новой интерпретации. Доводя его до пика, до полного столкновения, до момента откуда не убежать, изменяя в своей голове исход.
"Останься", - просит она снова. Он остается. Смиряется. И даже не удивляется ее перевоплощению, это ведь всего лишь его собственная ассоциация с женским пленом.
Самка паука съедает самца после полового акта, откусывая ему голову.
Именно женщины и пауки неразрывно связаны в фильме. Женщина давит паука. Женщина с головой паука. Женщина сама паук. Паук, повисший над городом - образ из сна главного героя - как материализация самого из сильнейших страхов.
Также любовные встречи главного героя настораживают именно своей нелогичностью, уводя в сторону несуществующих в реальности, но сублимированных в фантазиях, снах, воспоминаниях, ассоциациях.
Будто ускользающие, растворяющиеся в прямых лучах солнца.
К этой версии применимо и временное помешательство, и врожденная психическая патология главного героя.
Будто слой за слоем снимает он тайны, покрывающие его прошлое. Его удивление неподдельное, а страх искренен. Ведь он на самом деле ничего не помнит.
Но опять же некоторые сцены выбивают из этой колеи. Сцена с охранником и его просьба впустить его в какую-то тайную комнату, и слишком уж правдоподобный сформировавшийся образ жизни каждого из них. Хаотичность и иллюзорность происходящего также не дают зацепиться за эту версию как за основную.
3). Тайный заговор.
А что если у каждого из нас есть двойник, которого мы не должны встретить. Никогда-никогда. Он точно такой же как и ты. Но только снаружи. Ведь наши герои по сути - абсолютно разные люди, с одним геномом на двоих.
Один - замкнутый и скромный заучка-задрот. Другой - раскрепощенный и уверенный у себе неверный муж. Вот, что мы видим, вернее, то, что нам показывает сам Дени, пряча между строк все самое интересное; шифруя все это богатство в символы и облекая в ассоциации.
Возможно, что второй и есть двойник. Но кто из них двойник кого? И кто кому враг? И насколько была предопределена встреча?
4).Версия посмертная
Она умирает даже не родившись, слишком корявая, но все же... А вдруг - весь фильм, осколочные моменты из реальной жизни, из ее прошлого, настоящего и будущего, перекошенного трагическим событием и помутившемся сознанием?
По факту у нас есть авария и застывшая паутина разбитого стекла. Точка отсчета может ведь находиться в любом моменте картины.
Вот такие вот мысли просятся в мою голову после просмотра, уже второй день, удерживать их вместе невозможно, по отдельности глаз не хватит искать потом в собственном лабиринте, а чтобы не упасть самой в эту вражескую паучью ловушку, выгуляю-ка я их перед сном на благодатном рецензионном поле чудес... кыш-кыш пауки...)))
- 9
- 1

Люси (2014)
Lucy
"Газонокосильщица" по имени Люси или страсти-мордасти по нашим с вами мозгам.
История с использованием потенциала человеческого мозга с последующей трансформацией умственно отсталого, но довольно привлекательного травокоса Джоуба в сверхсущество, была явлена нам на заре 90-х годов прошлого века в фильме "Газонокосильщик". Фильм этот, ознаменовал собой рождение виртуальной реальности как основной движущей силы жанра "киберпанк". Именно в параллельном мире, созданном суперкомпьютерами и происходили с тех самых пор(в основном) все перипетии сюжетов многочисленных фильмов этого жанра. Но в 2001 году Алан Глинн, с помощью своего романа "Области тьмы", расширил возможности жанра с помощью достижений современной химии и была создана новая "реальность" под лозунгом - "Скушай пилюльку и будь кем хочешь!" Но Люк Бессон ни на какие лавры никогда не претендовал и снимал всегда лёгкое, красивое и развлекательное кино, что называется - для масс. Вот и данное, сугубо развлекательное произведение, совершенно ни на что не претендует. Лёгкий и вкусный коктейль из "Газонокосильщика" и "Областей тьмы", изрядно приправленный "Васаби" и "Такси". Тупая фифочка-блондинка Люси, попав в неприятную историю с транспортировкой в её теле навороченной супернаркоты, совершенно случайно становится богоподобной сущностью. Все трансформации главной героини показаны исключительно с помощью яркой, но ничем особо не поражающей компьютерной графики. "Ну, а что там с мозгами?" - спросит дотошный(чёрт бы его побрал!)зритель. "Да хрен его знает!" - не моргнув глазом отвечает Бессон. - "Дались вам они! Посмотрите как у нас всё гламурненько! Тут и меняющая обличья, улётно-блондинистая Скарла Йоханссон,подчиняющая себе пространство-время и подвешивающая всех врагов к потолку. И умудрённо-интеллектуальный, но невероятно добрый суперботан Морган Фриман. Тут и отмороженные, бегающие огромной толпой китайские триады, разносящие из гранатомётов центр Парижа. И привычно тупые, не на что неспособные французские "фараоны", которых валят пачками и которых не жалко. Блин! Весело же! Какие нафиг мозги?! О чём вы?! Я вам чо, Ларс фон Триер что ль?!" Так что развлекайтесь! И хватит о грустном!

Иллюзия обмана (2013)
Now You See Me
Я не сказал в каком месте я тронут...
Итак, фильм "Иллюзия обмана" режиссера Луи Летерье.
Сразу скажу, что имя режиссера до просмотра этого фильма мне ни о чем не говорило. Фильмы, которые он снимал до этого фильма, я не смотрел, кроме второго Перевозчика, который, увы, мне не понравился. Это мое сугубо личное мнение.
С Иллюзией обмана было все по-другому, но это не только заслуга режиссера, но и заслуга актеров, причем всех актеров без исключения. Такое бывает очень редко, что зритель доволен всеми актерами без исключения.
И к самому фильму нет никаких претензий, снято на мой взгляд более чем профессионально и в фильме присутствует такой экшен, который не уступает экшену в фильмах о Джеймсе Бонде. А для меня - присутствие качественного экшена в фильме это уже первая половина успеха фильма. Ну вернемся к сюжету и героям фильма, а также к актерам, так как, на мой взгляд, вторая половина успеха фильма возникла благодаря именно им.
Четверо всадников, а точнее иллюзионистов, которые никогда не заменят друг друга в своих фокусах ни в чем, но вместе способны исполнить и показать такое, что ни под властно никому, даже им самим, как если бы они исполняли и показывали фокусы отдельно друг от друга.
Сначала скажу о всадниках и в том порядке, в котором зритель знакомится с ними в фильме.
Герой Джесси Айзенберга - дерзкий и наглый человек, который любит свое хобби, ничего не боится и в любой момент способен отвергнуть все соблазны этого мира, кроме своего хобби, лишь бы изменить свою судьбу. Главное дня него, чтобы этот момент настал. Именно об этом герое в описании к фильму указано, что он является предводителем четырех всадников. Что это за хобби, я думаю вы обязательно узнаете, когда посмотрите этот фильм.
Герой Вуди Харрельсона - человек, который при помощи своих фокусов разоблачает нечистоплотных людей, за счет их самих, что конечно этим людям, думаю, не очень то и нравится.
Героиня Айлы Фишер - девушка, которая сама любит фокусы, но любит не смотреть, а исполнять и показывать их.
И герой Дэйва Франко, который использует свои определенные способности, чтобы жить и не работать.
При чем во время и после просмотра этого фильма осталось впечатление что эти четверо актеров именно так и живут в реальной жизни, как жили их герои в фильме, хотя характер героя, например, Вуди Харрельсона в фильме "Непристойное предложение" сильно отличается от характера его героя в фильме "Иллюзия обмана".
То есть актеры были настолько правильно подобраны и так великолепно сыграли, что я не представляю, кто бы мог сыграть вместо каждого из них. Это также относится и к остальным героям и к сыгравшим их актерам.
Теперь поговорим немного о сюжете фильма, а точнее о том, что больше всего хочет зритель, скажем, я, когда смотрит подобный фильм о фокусниках, либо детективные фильмы. Зритель хочет объяснений и разгадок. Так вот в этом фильме каждый трюк, каждый фокус описывается, а также приводится их разгадка.
Но, в фильме есть один фокус, разгадка на который, полагаю, специально не была приведена в фильме. Но, на мой взгляд, это не плохо, а, наоборот, приятно. Есть теперь то, над чем можно поломать голову. Кто смотрел фильм, наверно догадались, что я имею в виду? А имею я в виду вот, что: быть внутри для всех, но при этом не заходить во внутрь.
Приятного все просмотра. Очень жалею, что я об этом фильме узнал только через год после его премьеры. На большом экране, увы, уже не посмотрю. Теперь хочу, чтобы этот фильм сделали в 3D. Поживем, увидим.

Кулак ярости (1972)
Jing wu men
Он не любил бить людей. Они сами летели на его кулаки.
Прежде всего хочу выразить глубочайшее уважение мастеру своего дела Блюсу. Жаль, что он так рано умер. Да и от чего умер не особо понятно. Жизнь не справедливая штука, забирает самых лучших. Он один из немногих актеров каратульников который реально умел драться. Даже собственный стиль кун-фу изобрел.
Касаемо фильма, никаких плюсов за исключением присутствия Брюса и яркой концовки, мной замечено не было. Сюжет сводится к поочередному поколачиванию то одной, то другой школы единоборств. Пестрые костюмы и красивые девушки. Брюс буквально вытягивает фильм на своих плечах из болота сотен каратульников с однотипным сюжетом. Не только за счет неповторимой техники ведения боя, но и превосходной актерской игры. Особенно порадовала сцена сдерживания гнева. Когда герой напоминает натянутую пружину готовую опрокинуть любого, кто на неё надавит. Так же порадовала сцена боя на нунчаках с толпой народа. Смотрится мощно и готов поспорить, все мальчишки посмотревшие фильм в 70-х сразу же пошли во двор сооружать подобие нунчаков из палок.
Подытожим: Фильм посмотреть стоит только из-за того, что в нем снялся брюс. Других объективных причин нет. Оценка 4 балла

Элизиум: Рай не на Земле (2013)
Elysium
Земные страсти по Элизиуму...
Ник Бломкамп - мастер по созданию предельно реалистичной атмосферы возможности самого невозможного, невероятного, антиутопичного. Этим умелым и немало рискованным приемом погружения зрителя в псевдодокументальность происходящего он подкупил в своем "9-ом районе", и внушительная толпа поклонников картины, в том числе и я, сумели насладиться вдоволь, путешествием по удивительному миру, где сосуществуют люди и причудливые космические жуки, в непростых уродливо-притягательных получеловеческих-полунасекомоядных отношениях, при чем вне зависимости от своего исконного происхождения.
Но это я вот к чему... Нику Бломкампу великолепно удалось спустить далекий Космос на грешную землю в "9-Ом районе", но подняться выше, и подарить зрителю ощущение полета в мечте о Элизиуме, на мой взгляд, удалось гораздо-гораздо хуже.
Данная картина оставила самые неоднозначные впечатления. Мне очень понравилось самое начало ленты, и вид представленной антиутопии : весь этот гетто-антураж, абсолютно на всем явно узнаваемый след от социального неравенства, тирании господствующего класса и некий депрессивный контент разложения общества.
Главный герой радует отсутствием целого набора поднаторевших штампов в представлении того, как должен, или просто обязан, выглядеть главный герой. Нет у нашего Макса того налета суперменства и закоренелого мачизма, есть только сплошная незадачливость, среднестатичность, не оставляющая надежду не только на мечту о Элизиуме, но даже на жизнь земную. Ведь превратившаяся с помощью своих питомцев, людей, в место неприветливое, угрюмое и умирающее, Земля, ни чем не напоминает тот райский и гостеприимный уголок, которым была когда-то до...
Вот в этом-то антиутопическом представлении и присутствует внушительный ряд надоевших стереотипов. Все, что ни подается как оригинальное видение, по сути может лишь соперничать с фильмами социальными антиутопиями, вышедшими намного раньше... Все та же человеческая боль и тоска по утраченному некогда раю, попранному во имя золотого тельца и тех разрушений, на которые толкает людей их собственная зависть, жадность и глупость. Как итог, мы видим в картине страшные последствия многовековых человеческих заблуждений : физические недуги и угрожающее глобальной катастрофой бедственное положение, ибо от перенаселения, разрухи, загрязнения и преступной халатности не чем дышать не только в переносном, но и в прямом смысле ...
Да, несомненно все это вместе с динамичным развитием сюжета, делает атмосферу фильма напряженной, интригу острой и даже до боли знакомой в отдельных своих социальных аспектах, но... есть в "Элизиуме" некий тонкий расчет и буквально кожей, ощущаемая спекуляция на чувствах и ассоциациях.
Но самым важным минусом данной картины вижу неудачную и довольно смазанную концовку, она не дала испытать мне заключительного аккорда, и недоумение повисло в воздухе, вместо облегчения...
Получается, что изображать массовые свалки и виртуозные бои, трансформацию сознания главного героя и психологическое состояние коллективного бессознательного, у Ника Бломкама получается почти виртуозно, но вот заканчивать свои истории на той же высокой и восторженной ноте, оторвавшись от Земли куда-то ввысь, либо привносить нечто новое в эту тему - пока что не его конек.
Конец фильма до кошмарного неправдободобен и до неприличного утопичен. Я конечно все понимаю и жанр антиутопия развязывает руки в попытках обуздать самую нелепую фантазию, но в этом случае - для себя определила в категорию "слишком". Может быть именно потому, что очень ждала именно этот фильм, именно этого режиссера?
Также оттолкнуло и то, что ни одна сюжетная ветка не завершена подобающе, ни один из героев не раскрыт на все сто процентов. Висящий где-то в небе бублик с дыркой посередине, будто из самых сказочных представлений о избушке на куриных ножках, и начинка этого бублика - сродни пустоте из воздушного пука. Мусорка - та, что внизу - выглядит куда колоритнее, чем рай на Элизиуме. Ноль - футуризма, никаких тебе волнующих фантазий, те же самые высокомерно-богатенькие снобы в поисках шикарного жилья, тот же вид - теперь лишь в анфас. Режиссер также не соизволил раскрыть нам и важные карты, кто же стоял за всем этим парадом властьимущих, лишь окоченелая Джоди Фостер - создавала иллюзию важности.
В общем, к концу картины у меня создалось стойкое ощущение, что поймав всех социальностраждущих душещипаловкой первых тридцати минут, надавив на людские слезы-мозоли, режиссер - просто сконцентрировал все свое внимание в дальнейшем лишь на эффектных боях, дефектных детях и мечте жителей страны мусорок - разграбить и рай ... создатель "9-го района" ушел в глубокую социальную утопию, прихватив с собой львиную долю от задумки и смысла всего происходящего. Грубо сшитый, белыми нитками по черному, конец, не дал возможности на пересмотр и до сих пор отдает вкусом горького разочарования.
Правильно говорят : чтобы не разочаровываться, не нужно сильно очаровываться. Признаю это как свою ошибку, которая подсказала проще и без предвзятости на будущее, относиться к фильмам, попадающим в зону особо строгого режима.)
И постараясь остаться объективной, могу сказать, фильм определенно достоин вашего зрительского внимания пусть и на один раз, ведь плюсы, такие как атмосферность, реалистичность, динамичность, глянцевость и внешний лоск, в нем несомненно присутствуют, также как острый социально-политический подтекст, пусть и упрошенный и подогнанный к заранее вырезанному лекалу, но ожидать чего-то особенного, взрывающего мозг и чувства, не стоит ...

Не покидай меня (2014)
"...А зори здесь тихие"
Кино "...А зори здесь тихие" я смотрел не один раз, поэтому заметить до боли похожий сценарий для меня особого труда не составило. Как и в фильме 1972г., бравому капитану поручено в кратчайшие сроки подготовить супер-диверсионный отряд из абсолютно неподготовленных девушек, которыми движет только месть за убитых родственников. А он отказывается, а его не отпускают, а девушки такие тренеруются, и потом они друг к другу привыкают. Ну что за плагиат? Более того - неужели не могли подобрать женский коллектив, способный пробежать более 50 метров без задышки? Невооруженным взглядом видно, что уроки физкультуры они либо просидели на лавочке либо провели в школьной столовой, пожирая чипсы с сухариками. Однако мои замечания ни в коем случае не касаются российской "Дженифер Лопез" - Евгении Брик. Она хоть старалась бегать не в раскорячку. Ну да ладно. Говоря, непосредственно, о фильме, мне он показался сыроватым. Образы героев не прописаны до конца. Те ответвления, второстепенные сюжетные линии, связанные с той или иной героиней являются теми мементами, которые обычно в книгах пропускают нетерпеливые читатели. Кроме того - события переданы коряво (я имею ввиду то, что незначительное, неважное описывается долго и нудно, события же, заслуживающие внимания - наоборот - пролетают. Типичный недостаток российских мини-сериалов. Но, блин, фильм то приурочен победе в Великой отечественной... Авторы могли бы и постараться.) Ну и, наконец, героическая гибель абсолютно всех подопечных Гуськова. Опять странное дежа вю.
Подводя итог, я очень надеюсь, что может хоть к 70-летней годовщине снимут что-то путнее. Пока что - мимолетное кино, "проходное", так сказать, которое сразу же забывается после просмотра. Хотя нет. Лично я запомню этот мини-сериал как плагиат на "...А зори здесь тихие".
Спасибо за внимание.
- 0
- 0

Красавица в беде (2006)
Kraska v nesnazich
Не сексом единым или «Красотка» по-чешски
Заголовок рецензии хотя и шутка, но как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. Ян Гржебейк проводя селекцию жанров, скрестил серьёзную, семейно-социальную драму с романтической мелодрамой. Перед нами гибридное кино, в котором сплелись эти два направления. С точки зрения кинематографии, очень достойная работа. Роли исполнены превосходно. Анна Гейслерова гармонично вжилась в образ своей героини, блиставшая в молодости Яна Брейхова, утратив свежесть не утратила актёрского мастерства, Иржи Шмицер великолепен в своей отвратительной роли. Понравилось музыкальное сопровождение Алеша Бржезины, и песни неизвестной мне, чешской исполнительницы. Красивые виды Праги прилагаются.
Что же касается содержания. Повествование идёт двумя, параллельными линиями, которые в определённый момент пересекутся. История молодой женщины Марцелы, это драматическое повествование о низшем социальном слое жителей Праги, сводящих концы с концами после наводнения. Её муж в авто-мастерской, которая также является их жилищем, разбирает на запчасти ворованные машины. Гармония семейной жизни присутствует лишь в рамках супружеского ложа, во всем же остальном полный крах. В качестве «бонуса» свекровь — сектантка, бесконечно бормочущая и причитающая. Давно зреющий разрыв происходит после ареста мужа. Марсела уходит к матери. Здесь галерея пополняется ещё двумя портретами, являющими разные оттенки морального уродства. Ситуация, в которой молодая женщина с двумя детьми, выпрыгивает из огня в полымя, и отчаянно ищет выход. И в этот момент появляется сказочный принц, правда весьма немолодой, или ангел-хранитель. Его образ, это в первую очередь образ человека с большим сердцем, чуткого к чужому горю, бескорыстного, отзывчивого, сострадательного. Для меня была интересна линия противопоставления религиозно-фанатичной свекрови, назойливо проповедующей окружающим своё, сектантское, понимание Евангелия, и Эвжена, молча проповедующего Евангелие самой своей жизнью, исполняющего Евангельские Заповеди любви и милосердия. Но, именно потому, что главный герой, в сравнении с окружающими Марцелу людьми, барахтающимися в своих бытовых проблемах, постоянно грешащими и озлобленными, представлен праведником, «не от мира сего», в дальнейшем развитии событий видится, что то ли автор запутался, то ли он немного провоцирует зрителя, то ли…
Их встреча произошла во время отсидки мужа. Она была в безвыходной ситуации. Он помог ей в силу своей отзывчивости, но не только. Она, впервые встретив мужчину, да и просто человека подобных моральных качеств, невольно потянулась к нему. Однако, до любви здесь далеко. Она разрывает с мужем уже после его освобождения, не смотря на то, что он в корне изменился, стал другим человеком и любит только её. Вопреки тому, что дети любят папу. Эвжен спокойно взирает на её решение и принимает его. Это противоречит образу не только мудрого, но и высоко-нравственного человека, перечёркивает его. Разница в возрасте, её темперамент, полное различие взаимных интересов, любовь детей к отцу, да и просто отсутствие глубоких чувств с её стороны говорят о том, что он строит свой дом на песке. С другой стороны, а разве такого не бывает? Да сколько угодно, святые, творившие чудеса, согрешали. Таков человек, своими руками может разрушить созидаемое всей жизнью (я имею ввиду в духовном плане). По моему убеждению, их итальянская идиллия будет совсем недолгой, фундамент для совместного счастья отсутствует.
Спорное кино, однако именно этой спорностью оно и интересно. Есть обильная почва для «спора» с режиссёром.
7 из 10

Мария (2006)
Mary
А во что вы верите?
Серьёзная, зрелая, знаковая картина Абеля Феррары — это религиозно-философское размышление о вере в жизни современного человека. Вера может быть абстрактной, просто как отсутствие отрицания того, что «там что-то есть», но может произойти встреча с Богом, которая переворачивает жизнь и представления людей. В жизни двоих героев происходит именно так.
Фильм построен на контрастах. С одной стороны Нью-Йорк, с другой Иерусалим, мир кино и телевидения, где имя Христа является объектом споров, анализа, коммерческим брэндом, рейтинговым мотивом, и мир храма, где Его Имя священно, и произносится с благоговением и трепетом. Здесь говорят не о Нём, а говорят с Ним в молитве.
Актриса Мария Палеси (Жюльет Бинош), сыгравшая роль Марии Магдалины, теряет интерес ко всему, что было ценно для неё вчера, бросает карьеру и остаётся в Священном городе. Для всех остальных она становится «блаженной», а её поведение блажью. Встреча с Богом, момент, по-видимому разделяющий людей, однако, невидимо происходит нечто иное, внешне отстранившись от вчерашних знакомых, она болезнует о них сердцем, так рождается молитва о ближних, стремление к единству и общению именно в ней, а не в пустой, светской болтовне. Эта, самая важная встреча в жизни человека может произойти где угодно, даже на съёмочной площадке. Иначе происходит с ведущим ток-шоу «Иисус: реальная история» Тедом Янгером (Форест Уитакер). Пожонглировав в прямом эфире апокрифическими писаниями, новыми «открытиями» и теориями, проливающими «свет истины» на жизнь Иисуса, усладившись растущим рейтингом передачи, он отправляется к любовнице, в то время как дома ждёт беременная жена. Болезнь невинного младенца, что это? «Жестокость и несправедливость» Бога или забота любящего Отца, рука помощи, протянутая утопающему в собственной лжи? Наступает момент само-осознания и внутреннего перерождения, обретение себя и Бога через страдание.
Присутствует в фильме духовный антипод этих героев, — режиссёр Тони Чилдресс (Мэттью Модайн), снявший фильм о Христе. Не сходящая с лица циничная ухмылка и постоянно двигающиеся челюсти, тщательно перерабатывающие жвачку. Ему, а в его лице и всем представителям искусства будет поставлен вопрос, имеет ли право художник (режиссёр) бесцеремонно вторгаться в сакральное пространство, оскверняя священные понятия, и причиняя боль миллионам людей?
Интеллектуальное кино, притча о вере, размышление о присутствии и значении Бога в жизни человека — не частое явление. А в мире российского кинематографа эта ниша вообще зияет пустотой. Звучащая в фильме музыка Френсиса Куйперса, как нельзя лучше располагает к философскому восприятию, концентрации мысли. Все актёры справились на отлично. Не могу не вернуться к главной (на мой взгляд) мысли. Человеку, в жизни которого произошла духовная встреча с Богом, уже не нужны доказательства, ему чужды сомнения, реальный опыт богообщения становится ценностью и стремлением N 1. Люди делятся на тех, в чьей жизни произошла эта встреча и тех, кто ещё на пути к ней. И не смотря на это разделение, они должны уважать и любить друг друга.
Редкий, по своему содержанию, фильм. Рекомендую для серьёзного просмотра и размышления.
9 из 10

Вторжение: Битва за рай (2011)
Tomorrow, When the War Began
Вместе и до Конца
Фильм который заставил выкурить 3 сигареты за раз и подумать над ним. Очень впечатлил. Молодой прорыв в быстром обучении при тотальной мотивации. Хорошо показывает что мы способны на много больше чем думаем. Все наше "не могу" скрывается в больше лени. Идея фильма конечно взята с записок/дневников второй мировой. Только тут многое переработано и добавлено, но все же сути не меняет что данная кинолента заслуживает похвалы. Есть подобный аналог, он свежее смотрел сам не давно. Но этот экземпляр мне понравился больше.
Подбор актеров удовлетворил, многих видел первый раз, но все справились (хоть и 4 из низ впервые на голубом экране). Эмоции и чувства передать смогли. Верил каждому слову "Браво". За оформление и монтаж тоже могу воздать похвалу и поставить твердую 4+. Рекомендацию от меня заслужили. Всем приятного просмотра. Простите что не было глубокого анализа. Не хотелось рассказывать более детально про фильм чтобы не ломать кайфа при просмотре. Всем спасибо. Рекомендую! Приятного просмотра.
Автор: Юрий Бевзюк
Оценка: 4.7

Ограбление по-итальянски (2003)
The Italian Job
Думай до последней мелочи
И так сразу когда увидел Стетхема, понял что следующие ближайшее время пройдет в азарте и интриге. Продуманно до конца, все четко и грамотно. Киноляп не заметил. Фильм удался это 100% очень жалею не не смотрел в кино ведь такая картина редкость. Читая отзывы многие многие говорят что это всего лишь типичный боевик но все равно берет за душу и навевает пару мыслей на размышление. Да есть пару подобных частей с таким же подходом и командой, идеей. Но этот в какой-то мере особенный. Трудно передать эмоции но все же положительные это точно.
По поводу актеров все хорошо,подход достойный. Можно было Моргана Фримана добавить, но режиссер задумал так,впрочем не нам решать (к сожалению)
Пиротехника и прочее устройства вполне реалистичны и ответствуют даже на 2014 год. Все получилось. Искренно благодарю вас за внимание и всех кто участвовал в съемках - создания фильма. Рекомендую! Приятного Просмотра.
Автор: Юрий Бевзюк
Оценка: 4.5/5.0

Люси (2014)
Lucy
Наркомания = Божество?
Актеры достойно проявили себя. Верил,переживал,чувствовал. Впечатлить удалось идея просто бомба. Можно еще десяток фильмов снять на эту тему было бы только желание и фантазия. Эффекты не совсем соответствуют конечно на 2014 год, но честно я особенно и не нуждался в них в данной картине. Можно много рассуждать,судачить,балаболить но факт остается фактом. Фильм удался и что бы там не писали в коментарии показывает одно... "Вы не поняли смысл фильма" Спасибо вам за внимание пальцы вверх, приятного просмотра!
Автор: Юрий Бевзюк
Оценка: 5.0/5.0
- 1
- 3

Груз 200 (2007)
Бэк ин ЮЭСЭСОАААА.... АААА!!!!
Да уж! Выпустил режиссёр из своей головы тараканов. Они такие огрооомные, чёёёрные, страаашные! Бегают-шебуршатся внизу, а ты стоишь такой на табуретке, кровь из вскрытых вен хлещет, на шее петля и так тебе, блин, тоскливо! Псевдосоветская, маниакально-депрессивная медвежуть, про совершенно отмороженных ментов-некрофилов, добросовестно-патриотичных военкомов и жравшего литрами самогон, артиста Серебрякова, которого расстреляли в подвале за убийство какого-то премудрого чукчи, а может и не чукчи, которого он не убивал. Мораль этой трескуче-мрачной, непроглядно-пасмурной жести, а может параллельнореалистично-инфернальной басни - осталась за кадром. А может этот лютый киноперформанс - не что иное, как размашистое и откровенное, на грани порнографии, признание Балабанова в "любви" незабвенной, снящейся ему в липких, удушливых кошмарах Советской Родине? Или это чёрный, как загадочные космические объекты стёб, размалывающий твой головной мозг, как в пух и прах сгнившее яблоко в осклизлую труху? Короче, понял я только одно - Балабанов снял то, что хотел снять. Дооолго хотел и ослабаня желудок от сомнений, а кишечник - от воспоминаний, вот так - взял и снял! И как истинный творец, вывалил это ароматное "добро" перед алчущей разудалого, сермяжно-интеллектуального искусства, изнывающей от тягуче-снобистской скуки, фестивальной публикой. Вот вам, мать вашу в три горла вдоль по питерской! Кушайте его! Мечите пореже и смотрите не обляпайтесь! Вот вам! И ещё... И ещё...!!! Йа!.. Йа!... Дас ист фантастиш... блиииин! Я ужас, летящий на крыльях ночи! Я, оставленное на солнцепёке, ведро с рыбьей требухой!... Трепещитеееее!!!! И ищите то, не знаю что! И идите вы все... Сами знаете куда!

Сатанинское зелье (1976)
Satansbraten
...мухи умирают красиво...
Гипертрофированная, театрализованная фарсовая комедия, местами камерно сжатая до узких рамок помещений, а порой выходящая порывами поступков героев за эти пределы, но и в тех, и в других сценах, сквозит стремление режиссера превратить каждого зрителя в соучастника, будто придвинув стул к самой сцене. Не давая отпустить внимание его и на минуту; а само сюжетное действие тому способствует: интригуя, волнуя, раздражая, шокируя, возмущая и восхищая одновременно. Никакой отстраненности - полное и близкое соприкосновение.
Ни одного "нормального" героя, ни одной, скрытой от посторонних глаз, эмоции, или характерной черты главных героев. Все напоказ, выпукло, гротескно, утрированно и спародированно в специфической, даже клоуновской манере.
Сама история, намеренно упрощенная и где-то бытовая, у Фассбиндера приобретает черты сатирического фарса, оригинальной комедии положений.
Жалкий неудачник и мелкий писатель-паразит, изливающийся в разные стороны тщеславием, эгоизмом и самолюбованием, становится жертвой неотступных иллюзий в собственном гении, вступая на путь скользкий и легкий. Путь лжецов и аферистов, ненасытных в поглощении чужих творений, достижений, жизней...
Надо сказать, безумное перевоплощение сопровождается недоумением окружающих, что не мешает постепенному отождествлению писателя Кранца с немецким поэтом мистиком Штефаном Георге. Перенос своей личности на другую, абсолютная нелюбовь и неприятие себя, бегство от ощущения собственной ничтожности в мечты о терновом венце с чужой головы. Вальтер Кранц врет, но свято верит в придуманное вранье и, не понимает, что за этим кроется настоящая боль, от острых шипов терна. Надо сказать, что и боль у Фассбиндера будто не настоящая, игровая, понарошку. Кажется, он смеется и высмеивает все, что попадается под фарсовый пресс.
В картину поневоле влюбляешься благодаря непревзойденному актерскому составу, их великолепной игре, и тому, какими яркими, характерными получились у всех персонажи этой сатирическо-психологической трагикомедии.
Грубые, громкие, безумные, провокационные, смешные и страшные, жалкие и несчастные, развратные и неоднозначные. Каждый из героев - целый мир надежд и страхов, парадоксов, знаковых поведенческих характеристик, порой нервных расстройств или наоборот, расчетливого европейского рационализма.
Каждый - ода пороку или заблуждению.
Луиза - жена. Всколоченные грязные волосы, старые одежды, опущенные руки, вечная готовка и жизнь у плиты, ООО как же она выпрашивает объедки любви и ласки, а не получая, заболевает. Язвительная, резкая, остроумная, недолюбленная своим мужем, но свято соблюдающая семейные традиции, и даже вопреки логики и чувству собственного достоинства. Ее образ запал мне в душу глубже остальных. Одна из немногих, сохранившая человеческие черты в этом обезьянике.
Лиза - любовница, холодно-рафинированная замужняя стерва, которую полюбовно и по договоренности с мужем, делит Вальтер, прибегая к ее скользкому и брезгливому совету в минуты особой растерянности и никчемности.
Эти ее эксцентричные наряды: каблуки, мужские сорочки и все, показные истерики и уход от реальности при случае к случаю.
Брат Вальтера - слабоумный повелитель мух. Его поступки сначала шокируют и выдают изрядную долю бродящего в нем сумасшествия, но по мере развития событий - понимаешь. Он не более безумен, чем остальные, но хотя бы не притворяется "нормальным".
Жертва собственной похоти - еще одна любовница Вальтера, поглощенная получением удовольствия любыми способами, она становится камнем преткновения. Ее внешний вид лучше не описывать)))
Инспектор - ехидный чудак, который кажется знает больше, чем надо.
Проститутка - застенчивая, голодная и жадная барышня. Знакомство с ней для Вальтера окажется опасным.
Ну и, конечно, куда же без нее, старая дева, будто загипнотизированный истукан выполняющая все прихоти и пожелания экзальтированного писателя. Идеология ее, пограничного с безумием, сознания, зиждется на теории разделения всех людей на слабых и сильных, принадлежа, как она считает, к слабым, найдет ли она того, кто станет ее господином?
Все герои корчатся в своем ерничании, выходя из себя когда им пожелается и возвращаясь обратно; ссорятся по пустякам, но сносят настоящее оскорбление, смеются над красотой и восхищаются уродством; кто-то властвует и издевается над мухами, будто нашими героями в миниатюре; тужатся в бессильных творческих потугах, рождая кривые и искалеченные мысли и поступки. И к концу фильма от зашкаливающеего количества этих призрачных мыслеформ, становится трудно дышать и продолжать быть вместе с ними. Но и бросить уже никак. Как и собственную жизнь. И ты остаешься до самого конца: парализующего, вытряхивающего из под ног зрителя, тот самый пресловутые стул, который он так неосмотрительно разрешил поставить близ сцены. К концу картины от смешного остается пепел, от пряников крошки, и только следы от ударов плетью там, где тонко...
Ведь Фассбиндер бросает зрителя в адский котел пороков и извращений общества, выхолаживая каждый из тебя самого ледяным душем откровения; он бьет тяжелой артиллерией ассоциаций наотмашь каждого, попадая временами в череду целей. От того, ханжам, брюзгам смотреть не рекомендую в первую очередь. Искать бревна в этом фильме намного проще, чем найти их у себя.
Я бы от души рекомендовала данную фарсовую трагикомедию ищущим, пытливым, жаждущим, - и быть может вы почерпнете что-то важное, что-то личное, что-то тайное...

Теорема Зеро (2014)
The Zero Theorem
А смысл?
В жаркой Центральной Африке беззаботной обезьяне вздумалось слезть с дерева и прогуляться на задних конечностях. Хвостатому обитателю джунглей понравилось ощущать землю под ступнями и, со временем, он окончательно распрощался с насиженными ветками. Открылись новые горизонты, полны всяческих потех. Начались увлекательные спринты с заточенными палками и камнями, эффектные дефилирования с ровной спинкой, задушевные посиделки у костра… Но вместе с приятностями нового образа жизни свалилось, невесть от куда, разрастающееся в размерах горе – размышление. Широколобую, бесшерстную в неожиданных местах, запредельно ловкую обезьянку изо дня в день докучал жалящий вопрос. О смысле существования.
Галопом скакали эпохи, тысячелетия, века и с каждым рывком развития ситуация только усугублялась. Ломали головы философы, математики, физики, химики и прочего сорта умы, изливали переживания в ораторских выступлениях, письменных трудах, на холсте или фотобумаге. Пробил светлый час кинематографический, муки неразрешенной головоломки вплеснулись в работу сценаристов и режиссеров. Также не обошло стороной энтузиаста своего дела Терри Гиллиама. Парень не простак - с пристойным воображением, с масштабным кругозором – в творчестве не довольствуется банальными очевидностями, его тянет в нечто этакое, необыкновенное, сюрреалистичное, ищет тему глубокую, с размахом. О сущностях, их предназначении заводит речь Терри в «Теореме Зеро», используя яркие художественные образы и картинки.
Актёрский состав отчасти видный – Бен Уишоу ( «Парфьюмер», «Облачный атлас» ), Мелани Тьерри ( «Вавилон нашей эры» ), отчасти именитый – Мэтт Дэймон ( лауреат премий «Оскар», «Золотой Глобус» ), Кристоф Вальц ( по две награды «Оскар», «Золотой Глобус», BAFTA ).
Главный персонаж ( тот же Валц, только лысый ) – малый странноватый, вызывающий умилительную улыбку, он порядком неуклюж, рассеян в быту, растерян на улице, смущен в шумной компании, впрочем, как все специалисты зацикленные на вычислительной технике. Коэн исполнительный и ответственный работник крупной корпорации будущего, просчитывает сущности, в буквальном понимании, вооружившись компьютерными программами и… джойстиком ( напомним, присутствует комедийный жанр ). Справляется с заданиями руководства наравне с коллегами, но именно ему, мелкому заурядному клерку, почему-то предлагают повышение - переход в таинственный, засекреченный отдел, где лишь лучшие из лучших доказывают теорему зеро. Не причиной тому ли телефонный звонок?
Коэн несет на плечах тяжесть вопроса о смысле жизни. Возможно главному герою посчастливится найти однозначный ответ?
В фильме поднимается проблематика веры, затрагивается линия нереализованных чувственных удовольствий.
Гармоничная смесь симпатичного видеоряда и внутреннего подтекста. Особенно понравится тем, кто кроме желания потешиться внешней презентацией имеет удовольствие ( или терпение ) погрузиться в скрытые нюансы.