Последнее добавленное
- Последнее добавленное
- Самое популярное

Шерлок (сериал 2010 – 2022)
Sherlock
Беня жжет!
В начале января, на первом канале шла активная рекламная компания, Фильма Шерлок Холмс- Безобразная невеста. Несмотря на то, что я не видел ни одной серии из всех 4х сезонов сериала Шерлок. Решил посмотреть данный фильм, чтоб может быть исправить данный пробел. Главную роль в фильме играет Бенедикт Камбербэч. В дальнейшем именуемый просто Беня – так как после увиденного мной фильма, Шерлоком его назвать нельзя 100%. Так получилось, что я периодически почитываю разную литературу и рассказ описанный в фильме, в своё время тоже был прочитан. К моему глубочайшему сожалению, 50% рассказа было уничтожено сценаристами и заменено отсебятиной. Причем крайне некачественной отсебятиной. Итак о чем же повествует оригинальный рассказ? Название его- ‘5 зернышек апельсина’ . Написан 1891 Артуром Конан Доилом. Суть рассказа следующая. В Лондоне несколько человек получают загадочные письма с вложенными в них 5ю зернышками апельсинов и тремя буквами К на конверте. Через 7 недель каждый из них умирает. В каждом случае смерть напоминает несчастный случай. Всех Жертв объединяет одно обстоятельство, когда-то они служили в армии конфедератов на территории Америки. Как выясняет Шерлок, ККК означает Ку-Клукс-Клан. В двух словах- тайное общество, активно притеснявшее негров после отмены рабства в Америке, состоявшее из ветеранов армии конфедерации. Более известное по белым острым колпакам. Шерлок путем не хитрых умозаключений, выясняет какое судно отправляется в Америку сразу после убийства. И направляет его капитану письмо с 5ю апельсиновыми косточками и буквами Ш.Х. Но письмо не успевает дойти до адресата. Корабль тонет, лишая сыщика последней зацепки.
Итак, что же из этого сюжета сделали сценаристы? ККК решили видоизменить до неузнаваемости: Перекрасив их белые капюшоны в фиолетовый цвет, а всех участников сделав женщинами. Этакая экстремальная феминистическая секта за права женщин. Какие негры, какая Америка о чем вы? Для большей пестроты, решили добавить ещё пару действующих лиц-Млиарти и безобразную невесту-призрак. Ещё пару моментов, которые меня выбсили , использование современной терминологии в 1891 году. Когда вам говорят о компьютерном вирусе до изобретения компов, это серьёзно бесит. Плюс рваный сюжет, мало того, что действие происходит скачками, так ещё и время постоянно меняется. В версии режиссёров нового Шерлока, Холмс(Он же Беня) не курил трубку, табак это не его тема: кокс, Кислота, эфир вот самое то. От сюда и галлюцинации, и наркотические приходы, и палата реанимации, в которой он запомнил всх медсестер по именам. НО апогеем всего этого идиотизма служит концовка с объяснением всего происходящего. Не то чтобы это объяснение было неточным, просто такого откровенного бреда, не ожидал бы даже Артур Конан Доил
Подытожим: После увиденного мне стало приятно что я не смотрел 4 сезона сериала Шерлок. Массу времени сэкономил.

В диких условиях (2007)
Into the Wild
Чей дом — дорога
О чем же фильм? Фильм о самом дорогом, что есть у каждого из нас - это свобода. И Шон Пенну удалось показать во всей её многогранности. С первых минут зритель отправляется в далекое путешествие с Александром Супербродягой, где ждет его встреча с самим собой. Для этого в фильме периодически появляются цитаты великих писателей таких как: Генри Дэвид Торо и Лев Толстой. Являясь приверженцем трансцендентализма, Крисс совершает духовную революцию, отказавшись практически от всего.
"Два года он идет по земле:
Ни телефона, ни бассейна, ни собаки, ни сигарет.
Наивысшее проявление свободы!"
Но этот фильм не для всех, тут все будет зависеть от личности, если человек конформист, то вероятно его не зацепит. Да, для этого фильма нужно дойти! Шокирующий поступок Крисса может вызвать много споров на этот счет; но у каждого из нас есть право выбора, как прожить свою жизнь и никто не сможет нас остановить, тому подтверждение экстремист Кристофер МакКэндлесс и подобные люди. Посмотрев фильм можно многому научиться и сделать миллион выводов.
Фантасмагория "последнего путешествия"; но показана в фильме лишь одна предположительная причина его смерти. В книги есть много предположений на этот счет. Шон Пенн скорее всего выбрал именно эту, дабы исключить версию о суициде.
Подведя итог: в фильме много философии и глубокого смысла, который показывает нам, что мы не машины, а люди. Вовлеченные в иллюзорность псевдо-свободы, которой живем, мы и понятия не имеем о истинной свободе, которая показана в фильме.
10 из 10
- 3
- 1

Впусти меня. Сага (2010)
Let Me In
Ты можешь войти...
"Впусти меня.Сага" - это тот фильм, где зло играет положительную сторону. Прекрасная экранизация о необычной любви, которая заставит волноваться и переживать за главных героев этой удивительной истории. Жестокие убийства, которые происходят в фильме, в конце не покажутся такими зверскими и жестокими; что любовь, какая она не была, готова растопить сердце и заставит не видеть всего остального. Аутсайдер Оуэн и Эбби - на вид невинная девочка, которая переехала по соседству, однажды встречаются и эта встреча изменит их жизни навсегда. Коди Смит-Макфи и Хлоя Морец, великолепно сыграли свои роли, не каждый так сыграет в их возрасте. Главные герои с первых минут появления сразу располагают к себе. Ремейк американской версии в буквальном смысле повторяет шведский оригинал. На мой взгляд, ремейк сделан лучше оригинала, но и он не плох. Сюжет - вот что больше всего завораживает, но и его нужно уметь показать с чем успешно справляются и те, и другие. После просмотра трудно выкинуть фильм из головы и попытаться его забыть, он оставит каждого обескураженным.
Подводя итоги, можно сказать, что фильм хороший и стоит его посмотреть, особенно тем, кто любит драмы и мелодрамы; ужасы здесь отходят на второй план.
9 из 10

Книга теней: Ведьма из Блэр 2 (2000)
Book of Shadows: Blair Witch 2
То, что сводит нас с ума
«Ведьма из Блэр 2: Книга теней» - это продолжение знаменитой Ведьмы из Блэр, и получилось оно, мягко говоря не очень. Первое, что сразу бросается в глаза - не компетентность переводчика на русский язык. Раз уж переводим фильм о ведьме, то и изучить эту область не помешало бы, дабы исключить ошибки. В русском переводе Эрика занимается вуду, но в действительности она выполняет ритуалы абсолютно иной религии, которая называется викка.
Снят фильм, в отличии от предыдущего, не в документальном стиле. Игра актеров оставляет желать лучшего, хоть Кем Директор и Эрика Лирсен справились со своей задачей хорошо. Идея в фильме постоянно дергаться из основного действия в будущее, где происходит допрос в полиции, портит и полностью нарушает атмосферу. Вряд ли его можно назвать ужастиком, если даже фильм не держит тебя в напряжении. "Мы привели с собой что-то", "здесь что-то есть", но как и в первом фильме мы ничего не увидим, хоть показать это было бы отличной идеей. При просмотре возникает желание в каких-то местах переделать и изменить его.
Подведя итог: фильм, конечно, не шедевр, но в дань уважения первой части его все же стоит посмотреть.
6 из 10

Выживший (2016)
The Revenant
«Герой нашего времени или есть только одна философия, хотя и разделившаяся на тысячи школ, и имя ее — стойкость. Нести свой удел — значит побеждать».
Теперь я вернусь непосредственной к самой картине «Выживший». Фильм поражает атмосферой, зритель погружается в захватывающее путешествие, где опасность подстерегает за каждым поворотом – ты можешь погибнуть от руки индейцев, можешь задохнуться от крепких объятий медведя, а можешь просто не выдержать могильного холода. Зритель всласть прочувствует все смертельные препятствия, которые встали на пути нашего героя, ощутит всю скорбь и боль от потери и испытает жгущее чувство мести, которая будет гореть в теле словно раскаленное железо. Но именно это чувство не дает нашему герою уйти на покой, зарыться в снег и не вставать, пока человек хоть что-то чувствует – он жив! Со смертью сына в сердце безутешного отца пришла боль и пустота, если он отдался на милость этой пустоте, то, скорее всего бы, погиб. Но месть загорелась в нем, как путеводная звезда и осветила его путь. Хорошо, что в конце наш герой понял простую вещь - «возмездие в руках Бога». Поверьте, на протяжении всего фильма мне очень хотелось, чтобы Хью Гласс снял скальп с убийцы его сына, но я рада, что он не стал пачкать руки об это мерзкое животное (он не человек, даже животным нельзя его назвать, ибо даже такое сравнение оскорбляет самих животных), он пустил его по реке Судьбы и кара не заставила себя долго ждать. Мне думается, в этом есть некий призыв нам зрителям – иногда стоит понять, что не стоит мнить себя вершителями Судеб! Взгляд Хью, исполненный душевными и физическими страданиями отдавался невыносимой болью в моем сердце, я сжимала кулаки, я была также беспомощна, как и Гласс, когда мальчика убивали на глазах отца, я скрипела зубами и кричала о гребаной несправедливости, но потом замолкла и жадно ловила каждое выражение лица героя. Леонардо не был эмоционален, как я, он не кричал и не грозил кулаком в небо, но его муки и невыносимая боль застыли в глазах. Не надо громко орать, кричать, размахивать руками, как ветреная мельница, чтобы показать свою скорбь. ДиКаприо одним только взглядом заставлял меня задыхаться от невыносимой боли, его скупые жесты дарили отчаяние, а его горе, как бетонная плита легло на мои плечи. Он был немногословен в своей скорби, он жил персонажем, он был убедителен в каждом жесте и взгляде! Также заслуживает большой похвалы операторская работа – человек мастер в своем деле, благодаря его прекрасной работе зрители смогли окунуться в эти заснеженные горы, дышать этим морозным воздухом, любоваться дикой природой! Ну и, конечно же, большой поклон Алехандро Иньярриту за его великолепную режиссуру! В фильме у ДиКаприо была цель – выжить для того, чтобы отомстить (он с успехом нам это продемонстрировал), в жизни – режиссер, оператор, актеры и все кто задействованы в картине задались целью создать настоящее искусство, что тоже с блестящим успехом и сделали.
На улице такой холод, каждое утро так тяжело покидать теплую и уютную кровать и идти в серые будни, но посмотрев на страдания героя мне в миг становится стыдно за свою слабость и у меня теперь есть весомый повод одергивать себя – Человек преодолел такие препятствия, столкнулся с такой чудовищной болью, а мне, видишь ли, тяжело вставать с утра и идти в теплый и комфортный офис на работу.)) Нам показали поистине легендарную стойкость человеческого духа, несмотря на суровость картины, мы увидели и крепкий стебель человечности, Хью встречает человека, который потерял свою семью, но его дух не сломлен и он помогает нашему герою не только кровом и едой, но и мудрыми словами, которые Хью Гласс в нужный момент вспоминает и принимает. В свою очередь, Гласс также проявляет человеколюбие, помогая девушке бежать из плена. Эти моменты вкраплены в картину, как солнечные лучи, которые разгоняют серые тучи и пробивают весенние побеги Надежды сквозь густой снег. «Выживший» помогает найти в себе силы для того, чтобы бороться с жизненными трудностями, а главное – поверить в себя! Обычно я очень разговорчива в своих рецензиях, но в этот раз я думаю, нет смысла строчить огромную поэму, я буду немногословна, как и герой ленты – ведь данный фильм нужно обязательно смотреть и чувствовать!
Хочу поздравить всех с Новым Годом, пожелать, чтобы беды и неприятности обходили Вас стороной, чтобы родные и близкие люди всегда были здоровы и счастливы, а Вы, дорогие зрители, чтобы помнили, что ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться и опускать руки – ведь «Ветру не одолеть дерева с сильными корнями».
- 18
- 4

Аватар (2009)
Avatar
звон монет застрявший в острых ушах.
Долго собирался с мыслями, наконец решил написать эту рецензию. Пишется тяжело, так как, не могу точно сказать нравится мне фильм или нет. Пожалуй, начну с плюсов.
Само название Аватар – вызывает ассоциацию с картинкой в социальной сети, за которой может прятаться совершенно любой человек. То есть огромным плюсом фильма, является двусмысленность происходящего. Каждый образ может нести скрытый смысл . И главный герой калека, прячущийся за личиной нави, тому яркое подтверждение. А в сюжете фильма, (спрятано) завоевание американского континента европейцами. Появление развитой цивилизации, которая без особого труда завоевывает более слабых индейцев живших в гармонии с природой. Хотя в случае Аватара индейцы одерживают победу, что ее больше намекает на жанр фэнтази чем на фантастику.
Ещё один плюс сами персонажи нави их уникальность. Похожие на эльфов, индейцев, кошек (Сфинксов) одновременно. Это совершенно новые персонажи.
Очередной плюс развитие современных 3D технологий. Аватар повысил планку создания спецэффектов, подстегнул появление многих 3D картин. Сразу после Аватара в кинотеатрах 80% картин показывали в 3D. Хотя этот ажиотаж вскоре спал. Факт остается фактом, другие фильмы такого эффекта не произвели.
Фильм собрал в прокате $2 782 275 172 . Фильм считается самым кассовым за всю историю кино. Хотя не учитывается , что цена билетов в кино постоянно растет, а иногда сеансы в 3D стоят в двое дороже обычных. Не учитывают затраты на навязчивую рекламу. За то учитывают режиссерскую версию, которую крутили повторно и я на 90% уверен, что все зрители которые на неё пришли видели оригинальный фильм. А покупать билет из-за 10 дополнительных минут, не вижу смысла.
Теперь перейдем к минусом.
Фильм очень сильно напоминает фэнтази. Хотя должен напоминать фантастику. Слишком сказочно всё смотрится. И планета полная зеленых насаждений, но при этом лишенная кислорода. Я представлял в такой атмосфере более (суровые) растения напрочь лишенные листьев. А тут и земля и вода и деревья, а с атмосферой не свезло. Просто Никакущая актерская игра и полное отсутствие импровизаций. Сэмюэл Уортингтон часто светился в блокбастерах но какой то особой искры в его ролях никогда не замечалось. Сколько я не пытался вспомнить хоть какую-нибудь эпическую фразу Вроде (Айл би бяк или что-то в этом роде) не смог. То же самое таврится с музыкальной темой. Вы помните саундтрэк из Аватара? Я нет. Из Титаника помню, из Терминатора помню даже из Трона помню, из Аватара никак. Судя по всему, весь креатив ушел в визуальную составляющую, а на все остальные мелочи типа актерской игры или сюжета с музыкой решили забить.
Подытожим: Фильм безусловно является прорывом в кино индустрии. Но кокой ценой дался этот прорыв?

Волна (2015)
Bølgen
Обгоняя волны
На примере фильма Волна, попытаюсь найти общие шаблоны фильмов катастроф. Несмотря, что Волну делали не Норвежцы. Присутствие основных шаблонных элементов американского кино, на лицо. Часто фильм начинается с истерики одного человека, к которому никогда никто не прислушивается. Если фильм о астероиде, найдется хитровымученный астроном который увидит приближение астероида раньше всех, если фильм о землетрясении найдется хитровымученный сейсмолог на пенсии, если фильм о инопланетном вторжении всегда есть уфолог-сомоучка, со всеми признаками шизофрении . И кстати, для тех ко не в курсе, на данный момент в принципе не существует способа предсказывания землетрясений. И любые попытки это сделать в кино, сразу можно относить к ахинее. Пожалуй единственный фильм в котором катастрофа происходит, без предварительной истерики - Невозможное(другие шаблоны в нем присутствуют без изменений)
Часто используется сюжетная линия с разведенными или разводящимися родителями, которые в конце фильма снова становятся крепкой семьей (Типа преодолевая трудности семья крепчает и всё такое) . Вторая по частоте использования сюжетная линия, встреча двух незнакомых людей, которые обязаны влюбиться в друг друга, не смотря на полный кабздец, творящийся вокруг них. (Типа любовь побеждает смерть и всё такое). Часто один из персонажей страдает, какой либо фобией: боязнь воды, высоты или крови, которую к концу фильма ему пройдется вылечить самостоятельно. (Типа соберись тяпка! Не время для паники! И всё такое). Устоявшийся штамп, в случае с семейной парой, разделение семьи и ведение двух параллельных историй, за отца семейства и за мать. Что в итоге приводит к воссоединению, концовке (и жили они долго и счастливо, на развалинах, окруженные трупами). Что в условиях ЧС смотрится очень фантастично. Найти друг друга, без каких либо средств связи, в разбитом в хлам городе, для америкосов раз плюнуть. То есть, нет ни одного фильма в котором один из членов семьи погибает или пропадает, в результате стихийного бедствия. Во всех 100% фильмов любят показывать разрушение памятников архитектуры или известных сооружений, ну видимо обычных зданий недостаточно, а как в 761 раз разрушается Капитолий смотреть можно. А если катастрофа в фильме связана с водой, 100% одного из членов семейства пройдется откачивать после неудачного заплыва и его откачают, так как нет ни одного фильма в котором один из членов семьи погибает. И так же во всех 100% фильмов, присутствует кадр с разрушением, происходящим за спиной. Герой в это время, пытается обогнать разрушение на своих двоих или на машине, что смотрится очень комично, учитывая скорость таких явлений. Обогнать ядерный взрыв на ферари? Американцы считают, что это вполне возможно. В каждом фильме катастрофе, есть вечно паникующий второстепенный персонаж. Он в отличии от паники, поднимаемой в начале фильма (хорошей паники), паника второстепенного персонажа (плохая) и в наказание за плохую панику, этот второстепенный персонаж должен умереть . К счастью в данных фильмах нет (сцены всеобщего ликования) которая бывает при (спасении мира), мир спасти не получилось, в конце все в печали либо плачут, либо молча любуются развалинами. (Типы мы все восстановим, через пару лет и всё такое)
Подытожим: фильм не понравился, от начала до конца. Из атмосферных сцен: плаванье по затопленному району (Чем-то напоминает реку Стикс) и попытка спрятаться от цунами в машине. В остальном, всё категорически предсказуемо скучно и не логично. Оценка 3. Надеюсь, когда вы будите смотреть, очередной фильм катастрофу, вспомните эти строки. И будите предугадывать каждое действие, происходящее на экране.

Выживший (2016)
The Revenant
No more mr nice guy
Решил озаглавить рецензию названием песни Alice Cooper (нет больше милого парня), в связи с актерским ростом Леонардо ДиКаприо.
На примере фильма The Revenant хочу рассказать о актере Леонардо ДиКаприо. Мало кто знает, что его актерская карьера началась с 11 лет. Получается детство, он провел на съемочных, а не детских площадках. Крутился в голливудской кухне, ещё не успев доучиться в школе. Всё начиналось с рекламных роликов и сериалов. Часто парня брали на роль из-за симпатичной внешности, а не особого актерского таланта. В частности, Леонардо играл в сериале санта барбара и Лесси (хорошо знакомым нашим зрителям из 90-х). В тех же 90Х, играл в не безызвестном фильме- Зубастики 2 и 3.
Большинству же народа, ДиКаприо знаком по фильму Титаник, который навсегда ассоциирует его с ролью героя любовника. Хотя немного ранее, был снят дневник баскетболиста, гораздо более полно открывающий актерский потенциал Леонардо. На фоне слащавого персонажа Титаника роль Джима Кэрролла осталась незамеченной.
Далее ДиКаприо пытался избавится, от прилипшего образа Джека Доусона(из Титаника), снимаясь в разноплановых ролях, в том числе играя отрицательных персонажей (Джанго, Волк с Уолстрит).
И окончательно развеял образ героя любовника, фильм The Revenant. Настолько брутального Дикаприо, я не видел ни в одном фильме. Он как бы говорит- хватит принимать меня за мальчика я мужик! Слово Revenant Переводится с английского как призрак. Не смотря на довольно стандартную идею о мести, которая присутствует во многих фильмах. В данной картине Существует противопоставление сил человека силам природы. И огромная жажда жизни, пускай даже ради мести.
Иногда кажется, фильм частично снимался на гоу про, от широкого формата изображения, постоянного движения в кадре, длительных сцен снятых одним дублем. В фильме множество шокирующих и жестоких сцен, например потрошение лошади. Эта сцена напомнила мне потрошение черепахи из (Ада каннибалов) в своё время данный эпизод тоже смотрелась достаточно шокирующее. Роль ДиКаприо лишена множества диалогов и реплик, из-за тяжелой травмы персонажа и по просту не с кем ему в лесу разговаривать, разве что с белками. Несмотря на это, актер показывает такой диапазон эмоций, какой не покажет любой говорун. Отдельно стоит отметить, финальную битву Харди и ДиКаприо с отрезанием пальцев откусыванием ушей итд. В общем фильм не рассчитан на женскую и детскую аудиторию.
Подытожим: Вы знали, что у Дикаприо нет ни одной премии оскар? Даже за Титаник! Это очень печально, когда действительно разноплановый актер не получает достойного признания. Да и сама премия у меня всё больше сомнений вызывает. Особенно после 6и Оскаров фильма повелитель бури.

Перевозчик (сериал 2012 – 2015)
Transporter: The Series
Не то пальто
Ну и, конечно же, извечные рассуждения о возможном продолжении сериала, который был назначен на осень сего, уже уходящего года, ведь последний сезон закончился весьма неоднозначно. Я считаю, что его уже и не будет. А если, все же, наскребут нужную сумму на съемки, это будет еще более глупой идей, чем съемка самого сериала. Оценивать не буду. Есть категория сериалов, которые обречены на провал. И "Перевозчика" я отношу именно в эту категорию.
Спасибо за внимание.
- 1
- 1

Родня (1981)
На позиции девушка провожала бойца
Ну, мы-то с Вами помним 1981 год. А некоторые даже и Ленина видели. Хотя бы в Мавзолее. Ну, или на картинке. Тем более – Нону Викторовну Мордюкову видели-то и помнят уж точно все.
Кинолента «Родня» («Мосфильм», 1981 год, режиссёр – Никита Михалков) была снята сразу после Олимпиады-80 и олимпийская (шире – спортивная, и даже ещё шире – за горизонт убегательная, так сказать) тема буквально пронизывает её всю. Поезда, широкий речной поток, бегун на стадионе, сквозная тема взлетающих и заходящих на посадку самолётов, трамваи, даже советский вариант американских горок с пьяненьким мужичонкой – всё направлено на то, чтобы создать у зрителя ощущение движения, часто суетливого, хаотичного, движения ради самого движения, движения с непонятной, неочевидной целью… «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа», - однажды заметил Николай Васильевич Гоголь, и через полторы сотни лет Никита Михалков попытался (на берегах того самого гоголевского Днепра) дать ответ на этот вопрос.
Героиня Ноны Мордюковой (Мария Васильевна – почти что «Марфа Васильевна», пировавшая с Буншей, но сохранившая верность царю) движется по своей траектории с грацией слона в посудной лавке, неуклюже круша по пути всё, к чему ни прикоснётся, начиная от чашек, полочек и кончая судьбами и сердцами людей, в том числе и в первую очередь безжалостно круша свою собственную судьбу и своё сердце – не со зла, а просто в силу монументальной корявости и каменной твёрдости и холодности характера.
Навстречу ей встают два её отражения – дочь Нина (Светлана Крючкова) и внучка Иришка (её очень знаково для фильма сыграл пацан, Фёдор Стуков, заслуженный Том Сойер советского кино, а в этом фильме у него – у режиссёра, конечно же! - чудесно получилась ещё и мужская ипостась Половецкой Бабы, ещё один невольный привет из днепропетровских степей), которые не гнутся и не ломаются от столкновения с Каменной Бабой, но – повысекав друг из друга искры и довольно сильно пошатав друг друга, в конце концов образуют некий каменно-бабьий симбиоз.
По своей траектории движется главный инженер рыбзавода Ляпин (Андрей Петров), по морям, по волнам, нынче здесь, завтра там, а послезавтра – в купе СВ с Каменной Бабой. Происходит обыкновенное чудо, и – Ляпин искренне влюбляется в Марию Васильевну. Она походя давит это его чувство, даже не заметив, и не осознав, что же именно произошло.
Не уживается с Ниной и зять Марии Васильевны. Падение зятя Тасика (Юрий Богатырёв) на спину, поверженного тёщиным ударом в лоб – одна из знаменитейших сцен советского кинематографа.
Бывший муж Марии Васильевны – почти спившийся бухгалтер, несостоявшийся художник, жалкий и красивый Вовчик (Иван Бортник). Играет по старой привычке на гармонике, гордится своей акварелью, которая почему-то больше похожа на картину маслом.
«Картина маслом», - как говаривал персонаж другого фильма. Каменные бабы и неустроенные, бегущие от этих баб, раздавленные ими не очень каменные мужики. Куды ж их, болезных, девать-то?
«А вот куды!» - говорит нам Михалков и снимает сцену проводов в армию сына Вовчика, Кирилла (Олег Меньшиков, такой молоденький-молоденький). Вот же ж, вот же ж куды их девать-то всех! Этот тезис подтверждает и красавец-генерал (вальяжный Всеволод Ларионов), пронзающий весь фильм не хуже взлетающего самолёта.
Тут рецензент умолкает, ибо выводы получаются глубокие, спорные, влекущие за собой новые выводы, а рецензент далеко не уверен в том, что они понравятся и ему самому, и читателям.
Смотрите это кино. Посмеётесь. Поплачете. Погрустите. О прошедшем 1981 годе. Об олимпийском Мишке, который знал всё, но никому ничего не сказал. О водах Днепра, которые всё текут и текут на юг. О редкой птице, которая не то, чтобы не долетела, но – превратилась в корягу и застыла лакированной поделкой в руках Тасика.
- 3
- 2

Выживший (2016)
The Revenant
Велика сила того, кто собирается мстить.
Для меня выход каждой новой картины с Леонардо ДиКаприо ассоциируется с чем - то нереально крутым. С тем, что невозможно выразить словами. Но с уверенностью можно сказать, что картина будет, как минимум, отличной. Ведь старина Лео в проходниках не снимается. Таковой оказалась и новая картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Выживший", которую я ждал затаив дыхание.
Следует сразу сказать, что фильм получился нереально крутым. Мне понравилось абсолютно всё в этой картине, другого я и не ждал. Алехандро Гонсалес Иньярриту всегда умел снимать толковое кино, пускай на любителя, но всё таки достойное. Исключением не оказался и "Выживший".
Пожалуй, следует сказать, о том, что картина снята очень реалистично. Всё соблюдено абсолютно до каждой мелочи, благодаря чему, фильм смотрится на одном дыхании, не давая заскучать и держа в напряжении до самого конца. Съёмка красивая, природа выглядит просто блестяще, аж глазу становится приятно. Операторская работа на высшем уровне. Тут прекрасно показана дикая природа и борьба человека, как с самой природой, но так и с другими людьми. Тем самым, после просмотра, фильм заставляет поразмыслить над некоторыми вещами. Не смотря на немалую продолжительность, картина не разу не проседала, то и дело, заставляя волноваться за героя ДиКаприо. Накал страстей не покидал ни на секунду. Сразу чувствуется работа искусного режиссера. Алехандро Гонсалес Иньярриту очень грамотно подошел к этому проекту, сделав "Выжившего", не побоюсь сказать, одной из лучших картин в своем жанре. Тема выживания, на мой взгляд, раскрыта в этой картине полностью, а от того, что вся эта история основана на реальных событиях, фильм смотрится с еще большим интересом.
Актерский состав здесь просто шикарный. Леонардо ДиКаприо - это по - истине, не побоюсь этого слова, величайший актер, и это факт. Любой зритель заметит, что этот актер вкладывает всю душу в каждую свою роль. И снимается исключительно в, как минимум, хороших фильмах, а не в ширпотребе, как многие актеры. Эта его роль не исключение. На мой взгляд, Лео идеально передал эмоции своего героя, тем самым ему веришь с самого начала фильма, за него волнуешься в напряженных моментах, это о чем то, да говорит. Я считаю, что он, как никто другой, заслужил "Оскар". Том Харди, сыграл роль антагониста просто прекрасно, лучше и нельзя было. Во время просмотра, к его герою испытываешь лишь отвращение, а тут можно сказать лишь одно - актер молодец. Итог таков, герои раскрыты, а это заслуга, в первую очередь актеров. Актерская игра - это еще одна сильная сторона данной картины.
Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение, идеально подходящее в тон фильму. Саундтрек цепляет, а это главное.
Как бы громко это не звучало, для меня картина "Выживший", безусловно, является фильмом года, не "Звездные войны", а именно "Выживший", это действительно стоящее кино и одно из лучших, что я видел за последнее время. Эта картина, которую после просмотра, хочется пересматривать еще. Однозначно высший балл и в коллекцию.
10/10.

Гонки "Пушечное ядро" (1976)
Cannonball
Пушечное ядро
На сколько я знаю, у этого фильма 4 части: Cannonball! (1976), The Cannonball Run (1981), The Cannonball Run 2 (1984), The Cannonball Run 3 (Speed Zone) (1989). Фильм о неофициальных гонках по бескрайним просторам Америки, в которых может принять участие каждый желающий. Короче говоря, тот же стрит-рейсинг, только масштабы побольше, да вместо рэпа - музыка кантри. Фильм, естественно, пронизан духом свободы, скорости, пренебрежительного отношения к служителям закона и трепетного отношения к симпатичным попутчицам.
Первая часть (1974г) представляет собой средней руки боевичок, где гонщики и их спонсоры борются не на жизнь, а насмерть за приз в гонках. Поскольку в 70-х годах кинематограф еще только начал осваивать непаханое поле под названием ЭКШН, очень чувствуется плохо набитая рука как режиссера со съемочной бригадой, так и актеров. Первый блин, как говорится. В главной роли здесь снимается еще совсем молодой Дэвид Кэррадайн, размахивающий руками и ногами в своей заторможенной манере. Зато для любителей мощной авто экзотики этот фильм будет настоящим подарком, т.к. чуваки гоняются на легендарных мускул-карах 70-х.
Две последующие части (1981г и 1984г) – очень неплохие комедии, снятые в едином духе, с идентичными персонажами и сюжетной линией. В главной роли снялся Берт Рейнолдс, более известный нашим зрителям по фильму Полицейский и бандит. Здесь же засветились Джеки Чан и ряд других известных комедийных актеров.
Последний фильм (1989г) уже снят в более современной манере. Шуток и приколов здесь меньше, зато больше качественных трюков и красивых ракурсов. Вместо кантри тут уже рок-н-рол. Другой сюжет и персонажи, но смысл тот же. В главной роли – толстяк Джон Кенди.
Многие, наверное, скажут: «Скучное старье! Кино ни о чем! Ехали-ехали, и наконец, приехали». Не знаю…. Я люблю мощные тачки и фильмы на дорожную тематику.

Робот Джокс (1990)
Robot Jox
Робот Джокс
Для 1990 года этот фильм был настоящим прорывом. Гигантские супер роботы под управлением операторов джоксов бьются не на жизнь, а на смерть за мировое влияние и ресурсы. Круто! Вообще странно, что Звездные войны сейчас знает каждый, а этот фильм воспринимается, как какая-то очень редкая экзотика. Мне кажется, тема боевых роботов незаслуженно забыта современным кинематографом. Если бы нечто подобное сняли сейчас, то это кино наверняка затмило бы Трансформеров. Конечно, современное поколение не поймет моих восторгов. Да и я, наверное, не совсем объективен (актеры, честно говоря, тут полный отстой). Но если вам слегка за тридцать, и вы хотите ненадолго вернуться в детство, то смотрите обязательно. К стати, есть еще и другие фильмы на эту тему. Например, Robo Warriors (Боевые роботы) - 1996г. Robo Warriors покруче будет. Есть еще Crash and Burn (Круши и жги) - 1990г. Но он совсем не об этом.

Звёздные войны: Пробуждение силы (2015)
Star Wars: Episode VII - The Force Awakens
В далекой, далекой галактике... Или начало новых приключений.
Только пришел с премьеры, поэтому напишу отзыв именно сейчас со свежими впечатлениями.
Вообщем - то говоря,"Звездные войны" - это по истине величайшая фантастическая сага всех времен и народов. На этих культовых фильмах выросло не одно поколение. Это фильмы, которые обрели множество фанатов по всему миру. Естественно, продолжения ждали все фанаты и ждали тот день, когда наконец - то покажут его. Вот этот день и наступил.
Сразу хочется сказать, что кино мне очень сильно понравилось. Я даже и не ждал такого эффекта. У многих были опасения по поводу нового фильма, так как у кресла режиссера не Джордж Лукас, но я твердо был уверен, что тут будет на что посмотреть. Джей Джей Абрамс отличный режиссер, у которого хорошо получается снимать фантастику, вот и тут он не подкачал, подхватив детище Лукаса, он снял отличное продолжение, которое действительно можно назвать продолжение "Звездных войн".
Сюжет интригует с самого начала, с первых минут втягиваешься во всю эту историю, как и в предыдущих фильмах серии. Если не нарветесь на спойлеры, то вас будут ожидать неожиданные повороты, которые действительно удивят и поразят, уж поверьте на слово. Помимо всего, в "Пробуждение силы" имеется множество отсылок из предыдущих частей, увидев которые, сразу впадаешь в чувство ностальгии. Вообщем то, со сценарием проблем, на мой взгляд, нет. Смотреть было, действительно интересно, а это главное.
Техническая сторона фильма - это высший пилотаж. Вот за что я люблю старину Джея, так это за то, что он снимает зрелищно, при этом не делая кино "попкорном", тоже самое и с "Пробуждением силы". Сказать, что спецэффекты хороши - это не сказать ничего, это просто нужно видеть самому, чтобы действительно оценить по достоинству всю прелесть 3D эффекта. На всех зрелищных моментах, коих в этой картине достаточно, весь зал сидел с открытым ртом, не издавая ни звука. Идите в IMAX, не пожалеете, оно того стоит.
Актеры сыграли очень даже достойно, хотя я в них не верил, но очень зря. Дейзи Ридли сыграла роль Рэй прекрасно, Донал Глисон приятно удивил, Адам Драйвер тоже отлично вписался, единственное на роль Фина можно было подобрать актера и лучше. Новые герои раскрыты, эмоции переданы, и это заслуга, без сомнений, актеров. Харрисон Форд сыграл просто великолепно, как и в предыдущих частях, Хан Соло все так же веселит и одновременно радует, как и его приятель Чуи. А увидев Люка, я вообще расплакался.
Саундтрек все так - же цепляет, аж мурашки пробегают каждый раз, как он играет.
Черт побери, Джей Джей, ты просто молодец, спасибо тебе за два часа чистого удовольствия. Вообщем, друзья, без сомнений, идите в кино, "Пробуждение силы" оправдало все ожидания, это кино после которого, у вас навернется слеза от сладких воспоминаний о тех замечательных временах, когда вы впервые посмотрели "Звездные войны".

М убийца (1931)
M - Eine Stadt sucht einen Mörder
Клеймо убийцы
Фильм на стыке. Само его появление пришлось между двух мировых войн 1931 в Германии. И в последствии, он был запрещен цензурой рейха. Это первый фильм со звуком, снятый Фрицем Лангом. Необычное Соотношение сторон в фильме: 1 к 1,2 не позволяло смотреть фильм в привычном формате. А некоторые сцены, присутствующие в фильме, снимались по старой памяти, без звука шагов и шума улицы. Фильм является одним из родоначальников жанра Триллер. Причем, в ужасе оказываются не один или два человека, а город целиком, тотальный общий ужас, заразный как птичий грипп. В фильме не существует положительного героя, что качественно отличает его, от множества подобных. Есть антигерой- маньяк который охотится за детьми. Изгой не только в порядочном обществе, но и даже среди воров и преступников ему нет места. Показан этот маньяк как трусливый и осторожный невзрачный человек с большими глазами. Не обладающий особо выдающейся физической формой или особым одеянием с маской, такой же как и тысячи прохожих. Единственное, что его отличает от людской массы буква М на спине пальто. М значит murderer!
Не смотря на отсутствие кровавых сцен, атмосфера ужаса никогда не покидает зрителей. Великолепная игра Петера Лолье заставляет нас, то ненавидеть, то сочувствовать, то бояться его героя. Одна из самых захватывающих сцен в фильме это суд преступников. Захватывает она не только атмосферой, масштабом по словам режиссера, для съемок этой сцены были приглашены настоящие преступники в качестве массовки. Последняя сцена с матерями говорит о том, что какой бы приговор не был вынесен это не вернет убитых детей. Так же в фильме был использован первый саундтрэк привязанный к определенному персонажу (музыкальная тема персонажа). Это насвистывание любимой мелодии убийцей.
Фильм включен в первую сотню величайших кинофильмов в истории.
Если после прочтения этой рецензии, у вас не возникло желание его скачать. Пойду напьюсь с горя…