Последнее добавленное

Горечь (2009)

Amer

«И мир опять предстанет странным, закутанным в цветной туман!»

Посвящается Δ¿Δ, которая умеет смотреть и анализировать фильмы обоими полушариями...)

Художник обязан говорить красками, а не словами.
Ганс Хофман

Я нарисовал точечку синюю,
я провел зелёную линию,
от счастья смеясь, смеясь…
Веня Д'ркин


Ни о чём не подозревая, вы включаете «Горечь» и… с головой погружаетесь в отнюдь не скупо, а барбически окрашенную пучину образов, страхов, предчувствий, страхов предчувствий и предчувствий страхов. Переставая осознавать, кто вы, и догадываясь: отсюда так просто не выбраться. Беря в толк, что заглянули в ту самую, запретную комнату чертога Сине-зелёно-красной бороды.

Замочные скважины с зияющими в них зрачками, лестницы, тени, силуэты, амулет на цепочке, обрывки фраз, «шёпоты и крики», битое стекло поджидают вас за каждым сантиметром картины, как толпа ненасытных фанатов – своего кумира. Вопрос: «Кто?» - вдребезги разбивается о другие вопросы, формулировать которые бесперспективно, поскольку плодятся они быстрее ответов и кроликов.

В режиме он-лайн удалой бармен тщательно взбалтывает в шейкере мондриано-хофмано-уорхоловское разнотравье, чтобы разлить получившийся хмельной медовый напиток в прозрачные тонконогие бокалы. Чин-Чин! Слайд-шоу в светофорных тонах, где вместо жёлтой лампочки вкрутили синюю, вводит в гипнотический транс, парализует и порождает цыганскую пляску ассоциаций. Мозаика. Калейдоскоп. Витраж. Распущенный павлиний хвост. Психологическая геральдика. RGB*. «И капельки пота, и люди-моллюски»... Дальше сами.

Джалло – эффектная раскраска для гурманов-колористов и поклонников холодного оружия. С кистью в чёрной кожаной перчатке, уверенно сжимающей стилет совсем не для того, чтобы просить чьё-либо сердце, как в детской страшилке. Уж вернее, чтобы действовать – как в считалке: «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана. "Буду резать, буду бить!"» Поэтизация смерти и амурные заигрывания с этой непреклонной дамой испокон веков удавались жизнелюбивым итальянцам хоть на словах, хоть на деле, хоть на киноплёнке (Марио Бава, Дарио Ардженто, Лючио Фульчи). За шутливой интонацией Азии Ардженто кроется откровенное признание: «Мой отец очень любит убивать женщин – в кино, конечно. И я хорошо его понимаю. Он убивает женщин, потому что женщины умирают красивее, чем мужчины. Они звонче кричат, их судороги грациознее, и они гораздо больше знают о боли».

У Эллен Катте и Бруно Форцани получилось пропеть гимн забытому итальянскому жанру почти без слов, но сотворить стилизацию тонко, томно, сюрреалистично. Бельгийско-французская «Горечь» – это венец монтажного беспредела и операторской фантазии. Смена предельной чёткости и расфокусировки, цветовых фильтров и планов, поданных нижним ракурсом или при помощи макросъёмки, вгоняет то в жар, то в холод. Суетливый муравей, ползущий по коже девушки, незаметно перебирается на вашу ладонь. Хочется встряхнуть ею. Затем одёрнуть юбку, фривольно вздёрнутую порывом ветра, под чью дудку послушно танцуют в воздухе поверх белой простыни развешенные после стирки джинсы. (А зрительские тела вибрируют им в унисон под музыкальные темы Эннио Морриконе, Бруно Николаи и Стельвио Киприани.)

Наложение смысловых слоёв «Горечи» упрятано под присущим Тарсему Сингху визуальным полнокровием, физиологическими чересчурностями Питера Гринуэя и продуманным хаосом Дэвида Линча. Но пусть вас не введёт в заблуждение многомерность видео, не заслонит собою коннотативного подтекста. Кровавые титры – это присказка, не сказка. Отсчёт пойдёт тогда, когда широко распахнутся сначала глаза, а вслед за ними – кованые ворота поместья, пропуская нас внутрь тайных переживаний героини на отрезке прохождения ею дистанции «девочка-девушка-женщина».

В отличие от второй картины творческого дуэта Катте-Форцани с названием «Странный цвет слёз твоего тела», исследующей лабиринты мужского подсознания, первая посвящена женскому. Эротические желания созревающей плоти Аны ведут упорную борьбу в плоскости «инь-ян». Поединок этот преимущественно односторонний, опосредованный, он не простирается далее «дуэли на глазах» или собственного усмирения. Юная бунтарка забрасывает мяч первого воздыхателя подальше от себя и дефилирует перед отрядом байкеров, за что получает оплеуху от матери. Молодая женщина противостоит молчаливой угрозе зловещего таксиста, однако уступает искушению отдаться ласкам прохладных воздушных струй от вентилятора в его машине – до расползающегося по швам платья и улетевшего платка…

Горечь! Горечь! Вечный привкус
на губах твоих, о страсть!
Горечь! Горечь! Вечный искус –
окончательнее пасть.
(Марина Цветаева)

Угодив декоративным корабликом в закупоренную бутылку фильма, постарайтесь принять правила игры и не ищите большой воды внутри изящной стеклянной тары. Мой вам совет: всего на полтора часа лишите работы въедливое левое полушарие для самозабвенного плавания по волнам психоделического арт-перфоманса! И вы наверняка услышите угасшее было вдалеке эхо высокопарных или коротких и резких, как клинок кинжала, названий джалло-фильмов: «Птица с хрустальным оперением», «Кровь и чёрные кружева», «Кошка о девяти хвостах», «Суспирия», «Дрожь», «Горечь»…

* RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue – красный, зелёный, синий) – аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.

  • 7 image
  • 6 image

Трасса 60 (2002)

Interstate 60

Приключения на трассе, которой нет на карте.

Мистический спутник главного героя Грант, словно джин из бутылки, исполняющий любое желание - затеял невероятную историю для молодого художника и сына адвоката, в который молодой человек должен понять, чего же он на самом деле хочет.
Что произошло с главным героем? Удивительная приключения на трассе, которой нет на карте. И каков итог? Неважно - ведь история все равно лучше..
Я не хочу описывать и оценивать технические стороны: игру актеров, работу режиссера и т.д. просто скажу что об этом даже и не задумываешься, а просто сразу с головой погружаешься в историю, и до самых титров не думаешь о том, что это кино.
После просмотра этого фильма лично я почувствовал, какое то облегчение. Фильм дает надежду, тем для кого однотипная, скучная жизнь уже стала нормой. На какое то время становиться все легко и просто, и ты думаешь: "Черт!! А ведь в этом что то есть" потому что ты знаешь что жизнь - это большая тайна. И эти мысли делают тебя чуточку свободней.

  • 3 image
  • 4 image

Шпион (2015)

Spy

Смех взорвал массу эмоций!!!

В принципе, фильм заслуживает внимания, есть много смешных моментов, я смеялся так, что чуть было бы не взорвался и не лопнул от своего смеха, кто знает поэтому неудивительно, конечно в переносном смысле, а вот почему говорю, что еще бы немножко и лопнул, так как во время просмотра было такое ощущение, что меня наощупь где-либо щекотали и щипали, что я даже выкрикивал во время своего смеха, настолько выворачивало меня от эмоций.
Я фильмы воспринимаю очень тщательно своими ощущениями, я как будто переживаю все те события, которые там происходят, просто стараюсь представить себя в этом фильме, и вживаюсь во все эти прекрасно сыгранные роли, мне этот фильм импонирует, сам иногда люблю придуриваться, то есть роль Стэтхэма, это прямо та роль, такого чудака, что мне нужна, если бы мне предложили сняться в подобной комедии.
Это был нереальный взрыв положительных эмоций и смеха, когда было много смешных сцен и диалогов, в общем интересно, если будете смотреть в компании, то это будет вообще улет.
Советую посмотреть и насладится своим смехом во время просмотра, ну и получить от фильма массу позитива.
Роль Стэтхэма поразила меня удивительно, он там такой чудак, мне понравилось, а Мелисса МаКарти вообще чудо, с такими габаритами как у нее, и билась просто замечательно, а Джуд Лоу просто невероятно вошел в роль, очень прикольная с ним одна сцена, а Роуз Бирн замечательная по фигуре и в свою роль вошла заманчиво, да и вообще красиво ее наштукатурилы, так что положительные эмоции просто выпирают из меня конкретно.
Саундтреки тоже невероятные, вплоть хочется так танцевать без остановки, кто в курсе тот поймет о чем я.
Прекрасно все: юмор, сцены драк и вообще все круто.
Сюжет в некоторых моментах просто поражает, не только комедия, но и закрученный, и умный сюжет.
Просто смотрите и наслаждайтесь просмотром, и отключите немного голову, ну и конечно расслабьтесь, и получите все сразу: смех, эмоции и много, много позитива.

  • 2 image
  • 8 image

Терминатор: Генезис (2015)

Terminator Genisys

Айл би Бяка!

Рецензия содержит описание событий из фильма
Вот наконец, посмотрел нового терминатора. Фильм оставил более чем странное впечатление. Если говорить о режиссёре Алане Тейлоре, который ранее снимал Мстителей и Тора2. Следовало ожидать, очередного блокбастера перенасыщенного графикой и с кривой сюжетной линией. Причем тупость сюжета решили объяснять прямо в кадре. И таких объяснений в фильме очень, очень, очень много. Высь фильм можно разделить на 3 части.
1 Диалоги 90% которых объяснения кривого сюжета.
2 Экшен с местами очень корявой компьютерной графикой.
3 Поездки на автомобилях в неизвестном направлении.
Сценаристы после неудачного опыта 4й части, где перемешенный во времени не было. Решили вернуться к испытанному приему и замешать всё и сразу. Так 1984 год, отправили аш 2х терминаторов и одного Каила Риза. А 3й терминатор там был изначально. Вам не кажется с количеством терминаторов вышел перебор? Оно конечно весело когда терминатор версии 1984 появляется в кадре. Прям ностальгия нахлынула, но когда в том же кадре, появляется ПОСТАРЕВШИЙ терминатор образца 2015 меня начало коротить. Естественно о старении резиновой кожи, нам прочитали лекцию но это не объяснило седые волосы и моменты когда эта резиновая кожа чудесным образом восстанавливалась. Робот T1000 он же жидкий металл, по странному стечению обстоятельств стал китайцем, видимо место сборки поменялось.
Несказанное возмущение вызвало ушатывание за первые 30 минут фильма двух роботов, которых раньше убивали полтора часа каждого. Как то слишком быстро всё получилось, не успеваешь сообразить, что персонажа нет как на его месте появляется новый- Джон Конер теперь превратился в нано робота по техническим характеристикам очень напоминающим T1000 . Очень весело смотрелась машина времени воссозданная в 1984, видимо Арнольд освоил ремесло сталевара и сварщика, чтоб её смонтировать. Далее идет перемещение в 2016 год. Сейчас Внимание, потому что Кайлу ризу было ведение его родителей в этом году. Что нифига не объясняет, причину такого перемещения. И теперь Нановерсия Джона Конерса стремится убить своих родителей. Вы прочувствовали идиотизм момента?
Фильм как и большинство блокбастеров разбавлен юмором, чтоб народ не заскучал. НО большинство таких шуток связано старостью Арнольда, а некоторые совсем не смешные. И когда очередная такая шутка, заканчивается паузой, для заполнения смехом из зрительного зала, пауза остается пустой.
Подытожим: Несмотря на всю корявость сюжета фильм смотрится лучше чем 3 и 4 часть вместе взятые. Однако до фильмов Кэмерона ещё бесконечно далеко. Оценка 4

  • 2 image
  • 0 image

На безымянной высоте (2004)

Не важно, где и когда, под Берлином или под Бамутом.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Это не рецензия , это крик души. Нет привязанности к месту и времени. Есть только одно - Русские солдаты, не знающие, что впереди, знающие только, что позади Родина, и отступать подло в первую очередь перед своими товарищами. Когда фильм подходил к концу и ребята побежали из за свадебного стола в атаку, кожей пропотел их настрой, жить, умереть, но дать силу жить другим. Да простит меня Александр Маршал, написал другой саундтрек к концовке

Побежали в сторону рассвета.
Автоматы, сбрасывая с плеч,
Оставляя за собой Россию,
Чтоб погибнуть, но её сберечь.

Им теперь не увидать заката,
В омут не взглянуть любимых глаз,
Потому что это русские солдаты,
Потому что им был дан приказ.

Вот они уже в чужом прицеле,
Вот один упал – другой лежит,
А они ведь, как и все хотели,
Родину спасти и дальше жить.

Но никто не бросил автомата,
И никто не повернул назад,
Потому что это русские солдаты,
Те, кто помнит Курск и Сталинград.

Умирая, ротный доложился:
Высота взята и враг бежит,
Каждый в моей роте отличился,
Только вряд ли кто остался жив.

И теперь сплетут венки девчата,
На склонах безымянной высоты,
Потому что это русские солдаты,
Сохранили эту землю и цветы.


Считаю, что не смотря на многослойность сюжетных линий, например: "Меня нельзя любить, все умирают". От неба до земли, от облаков до грязи, от смертельной вражды до любви, от чести до чести, в этом фильме все на месте. Один из лучших постсоветских, основан не на агитации, а на самой жизни.

  • 2 image
  • 6 image

Левша (2015)

Southpaw

Есть цель-значит есть смысл жизни!!!

Я этот фильм очень полюбил. Здесь вполне достаточно эмоций, переживаний и вообще хороший бокс, а также качественная драма. Возможно со мной не будут согласны те люди, которые выросли на боксе и любят смотреть его в реальной жизни.
Художественные фильмы о боксе, и этот не исключение, это просто что-то, очень рад, что пересмотрел эту киноленту,
Дорогие читатели рецензии, я уверен, что большинству понравится данный фильм.
Вообще фильм очень крутой, и довольно интересный, посмотрите не пожалеете, а если он вам не понравится, значит вы посмотрели его не в то время, и не в том месте, или же у вас не было настроения, но я скажу лишь одно, этот фильм не должен не понравится, со мной многие согласятся, а если уже не захотите посмотреть, тогда проходите мимо, но я просто получил массу впечатлений, восторга и вообще все очень поразительно снято.
Джейк Джилленхол талантливый актер, меня поразила его игра, а также, как он себя вел во время фильма.
Сюжет фильма хоть и предсказуемый, но смотрится все равно с интересом и эта предсказуемость ни капельки не делает фильм хуже, а наоборот более великолепным.
Фильм заслуживает внимания.
Сценарий на высшем уровне, прекрасные диалоги, если не считать некоторые выражения, а так все путем.
Есть цель, тогда стремись к ней и увидишь сразу же смысл жизни, в каждого своя цель, и каждый старается довести ее до конца, и жить счастливей.
Еще бы добавил, что несмотря на сюжетную линию, а также вообще как она перевоплощалась то в одну сторону, то в другую, все равно этот сюжет весьма развивался понемногу, но это и лучше что так, более чисто запоминались события, а финальная сцена это просто взрыв восторга, эмоций и мурашек по коже.
Фильм целиком жизненно выглядит.
Саундтреки просто жгут тело, на столько они невероятно приятные в слушанье.
Всем приятного просмотра.

  • 4 image
  • 8 image

Золушка (2015)

Cinderella

Сказка как она есть

Трудно ожидать чего-то экстраординарного от экранизации сказки со всем известным сюжетом, остается только оценить оформление, в котором этот самый сюжет преподносится.

Необычно то, что в фильме представлена предыстория описанных в сказке событий, которые начинаются с момента женитьбы отца Золушки на вдове с дочерьми, - показаны детство Эллы, счастливая жизнь с семьей и смерть матери. Характеры героев полностью соответствуют таковым у литературных персонажей – кроткая и добродушная Золушка, завистливая и жестокая мачеха, глупые и тщеславные дочурки, благородный и влюбленный до беспамятства принц. Хелене Бонэм Картер, обычно играющей роли злодеек-брюнеток, очень подошел образ воздушной феи-блондинки, в котором она смотрелась просто очаровательно (и молодо), а в мастерски загримированной Кейт Бланшетт было и не узнать спутницу Брэда Питта из «Загадочной истории Бенджамина Баттона». У принца (Ричард Мэдден) потрясающие глаза – глубокого и насыщенного синего оттенка, в которые можно смотреть до бесконечности, не отрываясь, и, томно вздыхая, мечтательно млеть.

Из актеров никто особенно выдающейся игрой не выделился, но на общем фоне лучше других смотрелся образ Кейт Бланшетт. Деспотичности мачехе точно не занимать.

Неплохая экранизация, хоть и совсем не вызывает бурю ярких эмоций и бешенных восторгов. Тот случай, когда многого от фильма не ожидаешь, зная сюжет и примерно представляя себе его развитие, и твои ожидания после просмотра совпадают с реальностью.

Балл за предысторию – 7/10.

  • 2 image
  • 3 image

Кукла (2015)

The Boy

Расчётливый, хладнокровный, юный.


Кто-нибудь помнит своё детство? В деталях конечно же. Многие скажут, что оно было разнообразным и интересным. Всегда приятно вспоминать хорошее. Бывают конечно и грустные моменты, но они отходят на второй план, потому что, многие скучаю по добрым и хорошим воспоминаниям. У всех детство было разное.

В данной картине детство получилось однотипное и грустное. Маленький мальчик предоставлен отцу, который в силу обстоятельств разбираясь с убыточностью бизнеса или не может или просто не хочет уделять время маленькому сыну. А что может произойти если ребенок предоставлен сам себе? Эта картина расскажет вам, как это бывает. Ведь у вас вряд ли было такое детство.

Тонкая расчётливость и хладнокровность, отчасти безумие, вот залог успеха для достижения своей цели. Каким способом может быть достигнута цель, каждый для себя решает сам. Где та грань, зла и добра? Может ли быть унаследована жестокость? Да. Но ведь она так же может быть и приобретена. Ведь ты предоставлен самому себе. Когда то, чего ты хочешь, никогда может и не сбыться, заставляет тебя идти на отчаянные шаги. Осознавая это в юном возрасте, осознавая это так, что готов на всё. На что? Каждый для себя решает сам.

Новизна сюжета может вас привести в ужас. Актёрская работа на высоте. Оператору надо что-то делать с временными съемками персонажей, подзатянул некоторые моменты, и это иногда удручает. Композитор свою работу не выполнил.

Фильм оставил двойственные впечатления. 5 / 10

  • 1 image
  • 3 image

Фантастическая четвёрка (1994)

Fantastic Four

Фантастический трэш

Меня всегда привлекали ранние фильмы, по которым сегодня снимают сиквелы, приквелы, продолжения. Интересно, с чего же все начиналось. Дошел черед и до "Фантастической четверки". Ну-с... Поехали.
Я конечно понимаю, что этот фильм - киноадаптация одноимённого комикса, что серьезно его воспринимать не стоит, что "Марвел" никогда не собирался официально афишировать это кино, но зачем тогда его было пускать в массы? Сегодня подобное можно смело отнести в разряд устаревшего трэшака. Лично я могу поставить его на одну полку с "Капитаном Америкой" 60-х годов. Правда там было черно-белое изображение. В наши дни любой первокурсник-программист сможет сделать спец-эффекты из этого фильма, а ростовую куклу Бена Гримма можно свободно заказать на детский праздник. Стремительный скачек технологий? Несомненно. Но и то, что можно было сделать на должном уровне даже для того времени - весьма гнусно проигнорировали. Более абсурдного сценария Вы не сыщите во всех марвеловских выпусках, более скучных диалогов не придумывают даже в самых убогих зомби-трэшах, более непрофессиональных актеров не приглашают даже в российские мелодрамы, а более "захватывающие" драки не ставили даже в раннем Болливуде. Особо не понял зачем в фильме присутствуют бомжи, но даже они не могут спасти этот фильм от самой низкой оценки. Возникает вопрос - а куда делись полтора миллиона баксов? На краску для волос мистера Фантастика? Или на покрой пикантных трусиков Бена Гримма? Даже на то время это была довольно внушительная сумма. Судя по всему - просто про#рали. Этот фильм подвинул с мертвой точки самого убогого марвеловского боевичка ("Призрачный гонщик 2"). Мой вердикт - однозначно не смотреть данную "Четверку". Не стоит себе портить настроение, не стоит ставить под сомнение квалификацию "Марвел" (они снимают в основном действительно неплохие фильмы), не стоит мучать з.. зрение короче.
P.S. не удивлюсь, если Олей Сэссон (режиссер фильма) является лечащим врачом наркодиспансера, а участвующие тут актеры - его пациенты.
Спасибо за внимание.

  • 5 image
  • 2 image

Патруль времени (2014)

Predestination

Вот такой Уроборос!

Нам этот древний знак давно привычен стал,
история его уходит в бесконечность.
Змея сама себя упорно ест с хвоста.
Змея кусает хвост. И это значит вечность.
Условия игры до ужаса просты –
змея сама себя пожрать вовек не сможет.
Как много мудрых змей жует свои хвосты!
А мы все ждем, когда они себя догложут.
Змея кусает хвост, усиленно жуя.
Змее не привыкать – у ней богатый опыт.
А мы cледим за ней, дыханье затая,
наверно, со времен всемирного потопа.
Условия игры не ведомы лишь нам.
С покорностью мы ждем – вмешаться мы не вправе.
И слышим из газет: змея еще одна
взяла себя за хвост, чтоб мир от змей избавить.
Владимир Платоненко.

Уже было подумал, что тема путешествий во времени – жирный кусок пирога, обглоданный со всех сторон. Ан нет, его еще не ели изнутри. Пожалуй самое сложное отношением со временем разыгрывается в «Терминаторе», хотя там эта линия и несколько на втором плане, но после пятой части уже непонятно, кто-кого-когда-зачем родил. И вот еще одна неразбериха.
Фильм «Патруль времени» (правильный перевод «Предназначение», «Предначертание» в значении «судьба») являет нам некую философско-символическую притчу. Основой её символичности является Уроборос – змей пожирающий свой хвост. Символ настолько древний, что ученые умы не имеют единого мнения о его происхождении и значении. Все же за основную версию значения принята цикличность природы жизни: чередование созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Именно в этом и весь сюжет данного кинопроизведения. Идея борьбы человека с самим собой, бесконечного создания для себя проблем и их же решения. Ни этим ли мы зачастую и живем. Для наглядности картины самопожирания и создан сюжет со временем и не надо искать в нем того чего в нем нет, а именно логического (или какого-либо другого) объяснения, начала и конца. Это именно замкнутый круг.
Поэтому предлагается просто окунуться в мир блистательных перевоплощений Сары Снук, и целого ряда неожиданных поворотов событий. Сюжет захватывает с момента разговора в баре и не отпускает до конца. А конец, ну в общем если сразу не выключили, то обязательно досмотрите. На мой взгляд, фильм, не претендуя на шедевральность, являет собой очень впечатляющее законченное действо, с хорошей игрой актеров. Подвел только заведомо нелогичный и неправильный перевод названия, того, кто хотел увидеть новые приключения героя Ван Дамма , ждет сильное разочарование. А вот любители фильмов с неожиданной концовкой получат массу удовольствия. Я лично получил примерно на 8 баллов.

  • 6 image
  • 6 image

Малефисента (2014)

Maleficent

Новый взгляд на старую сказку

Дисней представил новую видоизмененную версию сказки, превратив злодейку в жертву страстей, столь свойственных человеческой натуре, обуреваемую жаждой мщения за несправедливо нанесенную ей обиду. Ненависть затуманила ей разум, но, добравшись до сердца, не полностью завладела им, а потому, наложив заклятие на принцессу, Малефисента вскоре начала сожалеть о содеянном, помимо воли привязавшись к ребенку, который взывал к лучшему, что еще осталось в ее душе. Терзания обманутого сердца + отчаянная борьба с заклятым врагом + муки совести= исход истории - классический финал: сила истинной любви творит чудеса.

Джоли пугающе эффектна в черном облегающем наряде, с магическим сиянием прелестных глаз и очерченным контуром ярко-красных губ. Милые забавные рога на голове и огромные крылья просто шикарны!

Образ Авроры не вызывает похожих восторгов. Актриса, играющая роль «самой прелестной и очаровательной девушки на свете» не отличается привлекательностью, и гримеры всеми силами пытались создать на ее лице что-нибудь, отдаленное соответствующее отпечатку красоты, используя при этом тонны косметики, что создало поистине ужасное сочетание с ее детской физиономией. А принц очень даже ничего.

Фильм интересный, но не захватывающий. Нет динамичности, сюжет развивается плавно и размеренно: большая часть времени уделяется периоду взросления Авроры и сценам диалогов с Малефисентой. В какой-то момент мне даже стало скучно.

Хотя фильм мне понравился, я все же ожидала большего. 8/10

  • 1 image
  • 1 image

Во все тяжкие (сериал 2008 – 2022)

Breaking Bad

Хайзенберг. Или жизнь после "смерти" Уолтера Уайта.

Коротко о главном.
Весьма тяжёлый сериал. Наверное, даже самый тяжелый, который я когда-либо смотрел. Но и не менее захватывающий. Все очень атмосферно, правдоподобно, реалистично и жестоко. Сериал очень интересный и волнующий, хотя и слегка затянутый, но зато проработан до мелочей.
Превосходная и живая игра актеров - ещё одна из главных особенностей и достоинств сериала. Также чувствуется некая ненавязчивость или, лучше сказать, нейтральность создателей по отношению к отдельным эпизодам, персонажам, их поступкам, то есть оставлено пространство для раздумий, чтобы зритель сам оценил ситуацию, решил на чью сторону ему стать.
Очень интересно было наблюдать за Уолтером, как он меняется, как меняются ценности, как какой-то зачуханный учитель химии становится уважаемой личностью в криминальном мире. А помогает ему не кто иной, как его же ученик, неуравновешенный, брошенный родными наркоманишка.
Сюжет, сценарий, актёры, мораль и даже концовка - все понравилось. А ещё сериал является отличной антирекламой наркотиков и жизни по ту сторону закона.
P.S. Жена Уолтера все время нещадно раздражала, отвратительная женщина.

  • 11 image
  • 1 image

Треугольник (2009)

Triangle

3D Геометрия Ада

Рецензия содержит описание событий из фильма
Один из самых запутанных фильмов, которые мне довелось посмотреть. С "наскока" не смог понять некоторые моменты, пока не вспомнил повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В играх со временем надо иметь точку отсчета. Тогда все становится на свои места. Так как мы имеем дело со временем то выведем на экран таймер.
Еще на первой минуте фильма (00.01.07) мы видим, что героиня Мелиссы Джордж, мать одиночка по имени Джесс обнимает своего сына, она одета в белую футболку, в следующем кадре она уже в платье. Сразу становится ясно что это две разные Джесс. Так что же произошло с Джесс.
Джесс вместе с сыном отправляется на прогулку на яхте своего друга Грега, но по дороге в порт они попадают в аварию и погибают. Ребенок благополучно отправляется в рай, а Джесс ждет суровое искупление за её жестокое отношение к ребенку. И сценарий её ада заключается в том, что она должна по кругу переживать одни и те же события.
Что бы понять, что происходит в аду проще всего создать его геометрическую модель. Для этого рисуем круг и вписываем в него треугольник с вершинами АВС, где отрезки окружности между вершинами – это три состояния Джесс, а сами вершины – это моменты перехода из одного состояния в другое. Точкой отсчета (вершина А) является момент, где героиня забывает все, что произошло и начинает новый круг. Это момент когда она приходит в себя на берегу и одновременно просыпается в каюте на яхте, думая, что ей приснился сон. Очень символично, на таймере 00.08.08 –нули и символы бесконечности.
Первый отрезок (АВ) условно назовем «Жертва», Джесс ничего не помнит и ничего не понимает. Второй ВС – «Нейтрал», Джесс начинает понимать происходящее и пытается всех спасти. Третий ВА – «Убийца». Самое интересное, что с подачи сценариста ад создан трехмерным, Джесс живет одновременно во всех трех состояниях, поэтому эти три Джесс все время пересекаются. Хотя всех троих их показывают только один раз (на таймере 01.07.30). В этот момент «Основная» Джесс произносит фразу: «Все повторится когда они умрут" и переходит из состояния «Нейтрал» в состояние «Убийца».
Второе значение названия фильма это намек на древнегреческую мифологию (точнее трех её персонажей). Постоянно попадающее в кадр название яхты Грэга «Треугольник» заставляет обратить внимание на название лайнера «Эол». Эол - в Древней Греции имя трех мифических персонажей (опять треугольник) представляющих собой расщепление некогда единого образа и зачастую смешивавшихся. Эол – бог ветра (яхта перевернулась из-за неоткуда появившейся бури). Эол – отец сизифа. Именно Сизиф - Царь Коринфа в основной версии мифа обманул смерть (запретил жене справлять поминальные обряды и Аид с Персефоной, не дождавшись жертвоприношений, отпустили его из царства мертвых, чтобы тот наказал жену, а он благополучно сбежал). За это он получил наказание схожее с наказанием главной героини фильма. Сизиф должен был толкать камень в гору, но в итоге камень скатывался, и Сизифу приходилось начинать все заново. Так и Джесс все время возвращается к исходной точке.
Третий мифический персонаж заметен не сразу. В конце-начале фильма, когда Джесс сбивает чайку, мальчик испуганно показывает рукой на приближающийся грузовик, но женщина думает, что он испугался кровавого пятна на лобовом стекле и происходит авария. Видно, что впереди кувыркающейся машины никого нет. Показывают мир живых, они пытаются оказать мальчику помощь, а Джесс не замечают, точнее просто не видят (напоминает сцену из «Призрака» с Патриком Суэйзи). Но вот камера перемещается в мир мертвых, краски резко темнеют и там уже только Джесс и водитель такси, которого в мире живых не было. Так вот еле поддерживаться линии Древнегреческой мифологии, это никто иной, как Харон – проводник в царство Аида (в ад). Видимо именно он после самой первой аварии доставил её на круги адовы.
Что же касается остального, то реальных персонажей тут больше нет. Друзья, горы трупов или их отсутствие, мертвые чайки, куча медальонов, отсутствие только одного ружья и робы, постоянно пополняющаяся коробка с патронами, потерянные ключи – все это капризы авторов декораций. Видимо они (ну или Он) хотели, чтоб в аду Джесс не скучала, да и они (авторы фильма) не хотели, чтоб скучал зритель.
Отдельной декорацией является «Ранняя», жестокая вариация Джесс, которую нужно убить. Она не изменилась в отличие от «Основной». Следует заметить, что реальная Джесс во всех трех состояниях любит сына, и видимо с каждым кругом любит все больше и больше. Харон снова и снова «переправляет её через Стикс», а это может значить, что в отличие от Сизифа её кара не вечна, и в её случае что-то меняется. Точнее меняется она сама, а значит, возможно, что она искупит вину и сможет воссоединиться с сыном. Так что, такой вот расплывчатый хэппи-энд. Джесс сама просит отвести её в залив,а это значит, что она не потеряла надежду.
В процессе создания рецензии я помог себе понять фильм, надеюсь, что она поможет разобраться и кому то еще. Может я чего то не увидел, а может вообще все понял не так. Это один из немногих фильмов способных дать почву для размышлений каждому человеку, согласно его философии и внутреннему миру. От меня оценка 10/10

  • 51 image
  • 4 image

Донни Дарко (2002)

Donnie Darko

Когда Бог создал время, Он создал его достаточно.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Посмотрел режиссерскую версию "Донни Дарко". 26-ти летний режиссер Ричард Келли не только поставил свой дебют в один ряд с фильмами "Эффект бабочки", "Останься", "Пиджак", "Исходный код", но и превзошел их. Театральная версия фильма вышла в 2001-ом году как психологическая драма с кучей вопросов без ответа. Сюжет зацикливался на проблемах подростка страдающего параноидальной шизофренией и рассказывал о том, как всем было бы плохо если бы главный герой вовремя не умер. Так как фильм получился очень сильным, всё непонятное списали на бред героя и молодость режиссера.
Оказалось, что Келли далеко не так прост. Через три года, в 2004-ом году, когда фильм подзабылся, выходит режиссерская версия. Это уже чистейшая научная фантастика, где возникает "Теория Тангенциальной Вселенной" и вымышленная книга Роберты Спероу (персонаж "Бабушка Смерть")"Философия путешествий во времени", с помощью которой режиссер и сценарист в одном лице обещает разложить все по полочкам не оставляя белых пятен. Что же, попробуем разобраться в сюжете с новыми вводными.
Итак за точку отсчета возьмем полночь, 2 октября, 1988 года, когда в доме Донни Дарко (Джейк Джилленхол) останавливаются часы и Донни получает мысленный приказ выйти на улицу, где встречает человека, одетого в жуткий костюм кролика. "Кролик" представляется Фрэнком и сообщает, что через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. С этого момента (полночь 2 октября) до пробуждения Донни с истерическим смехом, согласно данной версии действие происходит в Тангенциальной, то есть касательной к вектору Основной Вселенной. Мне даже пришлось нарисовать модель, но не буду её описывать, что бы не забивать головы. Лучше обратимся к "Философии путешествий во времени Роберты Спероу", книге, которую Донни позже получит от доктора Монитофа Страницы будут периодически занимать экран и давать нам ответы на вопросы. В главах книги говорится: "Если Тангенциальная Вселенная возникает, она будет нестабильной, и просуществует только несколько недель. В конце концов она взорвется, образовав черную дыру в Основной вселенной, способную уничтожить всё живое... Предшественниками Тангенциальной Вселенной являются Артефакты... Для предотвращения гибели, Артефакт должен быть сопровожден обратно в Основную Вселенную...Для этого выбирается Живой Проводник, все его окружение является Живыми и Мертвыми манипуляторами, нацеленными подтолкнуть Проводника к исполнению Миссии...Проводник наделяется сверхспособностями: нечеловеческой силой, телекинезом, возможностью видеть будущее". Уф!(Дело в том, что я просмотрел варианты с различным переводом и нигде текст не переводился полностью, поэтому собрал из разных). Следуя данной книге артефактом является реактивный двигатель, упавший на комнату Донни в тот момент, когда Фрэнк вызвал его на улицу. Донни же является Живым Проводником, если угодно супергероем - спасителем Вселенной. Его сверхспособности объясняют воткнутый в медную статую собаки топор. Ну к топору по порядку. Кто же такой Фрэнк? А это никто иной, как Мертвый манипулятор, парень сестры Донни - Элизабет (Мэгги Джилленхол - прямо семейный подряд), которого Донни убьет через 28 дней в Хэллоуин (отсюда и костюм кролика-монстра). После смерти Фрэнк получает способность свободно перемещаться во времени данной Вселенной и давать Донни приказы. Первым приказом будет затопить школу. На идею разрубить канализационные трубы топором Донни наводит рассказ Грэма Грина "Разрушители", где дети таким способом уничтожают дом. Цель этого действия - ближе сойтись с новенькой ученицей Гретхен Росс ("Я очень рад, что школа была затоплена сегодня, в противном случае у нас бы никогда не было этого разговора"). Тут же еще намек на сверхспособности("Что за имя - Донни Дарко, как у супергероя" - "А почему ты думаешь, что я не супергерой"). Кульминацией фильма является как раз смерть Гретхен. Автор вышеупомянутой книги Роберта Спероу, на момент действия столетняя старушка по прозвищу "Бабушка смерть", живет неподалеку от Донни и каждый день выходит на дорогу проверить почтовый ящик. В Хэллоуин Донни пишет ей письмо, отправляется к ней, вспоминает учительницу литературы Мис Пэмирой (Дрю Бэрримор) - еще один живой манипулятор , она написала на доске "дверь в подвал". В этом подвале он сталкивается со школьными хулиганами, завязывается драка в результате которой Гретхен погибает под колесами автомобиля Фрэнка. На тот момент отношения Донни и Гретхен заходят так далеко, что Донни убивает Фрэнка. (Кстати в режиссерской версии добавлен эпизод, где психиатр Донни доктор Турман говорит ему, что он может больше не принимать таблетки, это капсулы с обычной водой. Келли как бы еше раз намекает зрителю на психическую нормальность Донни).
В итоге Донни сажает мертвую Гретхен в автомобиль и едет в горы, там видит как самолет с его матерью на борту погибает в грозовом фронте, открывает временной тоннель, и через него возвращает артефакт (двигатель от самолета) в Основную Вселенную, предотвращая её гибель. После чего просыпается в точке отсчета (2-го октября) и погибает под тем самым двигателем. Манипуляторы просыпаются со смутными воспоминаниями о жизни в параллельной вселенной (Так, например, плачет местный педофил Каннингем (Патрик Суэйзи), чей дом Донни сжег по приказу Фрэнка,а Гретхен машет рукой матери Донни, хотя в этой реальности они не знакомы.) Так кончается научная фантастика. Остается вопрос: Кто все это создает и выберает? Келли в своем комментарии уверяет, что Бог. После первого падения двигателя на дом Дарко, в отеле, отец семейства говорит о Донни:"Он спасся, увернулся от этой пули, кто-то за ним присматривает".
Есть еще один момент. В самом начале фильма "Бабушка Смерть" шепчет Донни фразу: "Каждое живое существо на земле умирает в одиночестве". Эта фраза проходит через весь фильм и в режиссерской версии добавлены сцены примирения Донни с отцом и матерью. Так же он обретает Гретхен. Он смеется, когда просыпается, и мне больше нравится версия, что вся эта параллельная вселенная была создана для того, что бы Донни перед смертью не чувствовал себя одиноким.
Этот фильм спровоцировал во мне столько мыслительных процессов, что не могу ни поставить 10 из 10.

  • 5 image
  • 3 image

Укрощение строптивого (1980)

Il Bisbetico domato

«Что это было? – Чья победа? – Кто побеждён?»

О, женщина, дитя, привыкшее играть
и взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
я должен бы тебя всем сердцем презирать,
а я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!
Константин Бальмонт


Живёт себе за городом в меру упитанный и в меру (э-э-э… не кривя душой, ну очень в меру) красивый 40-летний мужчина в самом расцвете сил, рачительный хозяин и винодел, любитель животных и велосипеда. Живёт, горя не ведая, в уютном доме за компанию с прилежной экономкой и умнющей псиной, Матроскиным по-собачьи (потому и не женится?). И вдруг тебе бац! – дождь. Когда разверзаются хляби небесные и кто-то сверху поливает всё живое из тучевой лейки, «гряли», грядут и всегда будут «грясти» самые роковые перемены. Из коллективной мечты может материализоваться чертовски привлекательный мужчина или – прелестная незнакомка, прямо на твоём пороге и совсем не по заказу. Зыркнет эдакий «человек дождя» своими магнетическими глазищами – удар в солнечное сплетение гарантирован. А дальше уже на земле пойдут такие раскаты грома и сверкание молний, что небу мало не покажется!

И тут впору задать истинно итальянский вопрос: «Perché?» То бишь: «Почему?» Почему этот фильм так полюбился людям, в чём его тайна? В русских корнях Орнеллы Мути? В гуттаперчевой лёгкости мускулистого тела Адриано Челентано? В деревенской экзотике? В пьянящем вкусе победы с двумя победителями без единого проигравшего? Интрига «Укрощения строптивого» не нова и проста до умопомрачения. В сухом остатке от социологов – это извечное гендерное противостояние с элементами игры. В мокром – «Укрощение строптивой» с точностью до наоборот. По сути киноверсия «потрясающих копьями» итальянских комедиографов Кастеллано и Пиполо – это классическая комедия положений, а на практике – столкновение характеров двух строптивцев, где не известно, чья коса острее, а чей камень твёрже. «В том поединке своеволий» идёт борьба обворожительной «донны-бамбины» с «не отроком влюблённым, но мужем дерзостным, суровым, непреклонным» не на жизнь, а на жизнь совместную. Банально? Быть может, однако… Как раз эти «однако», стёклышки в калейдоскопе событий, делают всю картину.

Экранный дуэт Адриано Челентано и Орнеллы Мути давно возведён в ранг культовых. Светская львица и пейзанин с «зубками дракона» вместо застенчивой улыбки ребёнка пикируются на фоне пасторальной картинки. Толпы представителей сильного пола грезили о зеленоглазой Лизе; не отставая от них, дамы заваливали харизматичного кумира мешками писем с криками души на манер Елены Воробей в сценке с Юрием Гальцевым: «Ну, возьмите меня!»

Глядя на Орнеллу Мути, рассуждать не хочется. Хочется смотреть на эти перси, эти шелли… пардон, эти уста с едва заметной щербинкой между зубами и не думать ни о каких капустных конгрессах в Брюсселе. Челентано своим фото мог бы иллюстрировать любую статью об альфа-самцах в справочных изданиях, а темпераментом питать не одну сотню электростанций. Богатая мимика, звериная пластика и грация, когда играет каждый мускул, каждая мышца, не позволяют оторвать взгляд от его псевдобиблейского Элиа ни на секунду – будь то соревнование с давильной машиной, колка дров или баскетбольный матч. И, как ни парадоксально, маскулинное обаяние последнего, пусть и с моментами откровенного хамства, и с «ведроприкладством», затмевает лучезарность красоты первой. Эгоцентричная челентановская натура, точно дублируя сцену с любовным признанием в микрофон, перетягивает внимание публики на себя. Говорят, этого Орнелла Мути партнёру так и не простила. Впрочем, многое говорят…

Чудесные персонажи и их диалоги – ещё одно магическое стёклышко-«однако».

- Ты девушка, которая привыкла к таким городам, как Милан, Портофино, картон…
- Кортино!

- Нужно уметь общаться с животными – это же тебе не люди. С ними всегда можно договориться.

- Ты женоненавистник, хам, грубиян, самодур…
- Из этого всего я делаю вывод, что ты в меня влюбилась.


Мамми (Mommy), копия рабынеизауровской Женуарии или Мамушки из «Унесённых ветром», одержимая матримониальными планами, или священник в тренировочных штанах и кроссовках под мантией, перманентно звонящий в колокола, – пара лиц из бессмертной галереи образов «Укрощения». Кстати, учтите: они должны разговаривать только голосами Тамары Сёминой и Георгия Вицина из советского дубляжа, что относится и к другим героям картины.

Наряды от художника по костюмам Уэйна А. Финкельмана – «однако» в квадрате или даже в кубе! Разве возможно забыть платье цвета морской волны с палантином, в котором героиня совершала триумфальный выход к ужину, словно на красную дорожку? (Позже оно будет продано с аукциона за 15 тысяч долларов, а в нашей памяти навсегда принадлежит Лизе Сильвестри.) Причём хороши не только женские, но и мужские предметы одежды: рубашки владельца «фазенды» с клёшем от талии, его бейсболка с крылышками а-ля шлем у Астерикса, штаны-алладины.

И куда же без музыки? Непревзойдённый танец в бочке с виноградом под «La pigiatura» от группы «CloWn», их же «Step on Dynamite», песня самого Челентано «Innamorata Incavolata A Vita» переполняют фильм драйвом, создавая настроение лета и праздника:

grappoli d'oro
ogni dolce è un tesoro
non ti fermare
sei il più forte
insisti e vincerai*

А праздник этот продолжается даже после финального кадра с застывшим в прыжке Элиа…

- Так каким будет твой положительный ответ?

Любите и радуйтесь жизни – летом, зимой, под знойные ритмы из «Укрощения строптивого» и биение своих сердец!

* Золотые гроздья,
каждая сладость – это сокровище.
Не останавливайся!
Ты – самый сильный,
Поднажми, и выиграешь.
(Из песни «La pigiatura» группы «CloWn»)

  • 6 image
  • 1 image