image

Зеркало для героя (1987)

этот Фильм рекомендуют
63 пользователя
Двое малознакомых друг с другом людей: Андрей Немчинов и Сергей Пшеничный, по непонятной причине переносятся на сорок лет назад, в май 1949 года. Перед ними открывается послевоенная эпоха – эпоха, когда страна восстанавливалась после Великой Отечественной Войны. День, в котором … Ещё

Трейлеры

05 01 2018

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

15
0

Отличнейшее философское кино на фантастической основе. Особенно отрадно, что вышло в период "безвременья".

13
0

Два жанра в одном флаконе - попаданчество (перенос в прошлое) и день сурка. Смотрел его в кинотеатре в год выхода на экраны. Тогда он произвел очень сильное впечатление..
Самая высокая оценка.

13
1

Пересматривал несколько раз и каждый раз с интересом.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Двое малознакомых друг с другом людей: Андрей Немчинов и Сергей
Пшеничный, по непонятной причине переносятся на сорок лет назад, в май
1949 года. Перед ними открывается послевоенная эпоха – эпоха, когда
страна восстанавливалась после Великой Отечественной Войны. День, в
котором они оказались, восьмое мая, повторяется для них снова и снова.
Судьба дарит Андрею шанс предотвратить катастрофу на угольной шахте, а
Сергей встречает своих, тогда еще молодых, родителей, с которыми у него
отношения уже давно не складываются…

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Фильм снимали в Донецке и в Донецкой области, а также в Луганской области.
  • Фильм снят по мотивам одноимённой повести Святослава Рыбаса.
  • История написания сценария многоэтапная. В 1984 году Владимир Хотиненко обратился к Надежде Кожушаной с предложением написать фильм для детей и юношества об их детстве — 1960-х годах (они ровесники и земляки) и родном городе Свердловске. Так появился сценарий фильма «Воскресный день», где центральным событием является приезд Фиделя Кастро на Уралмаш (исторический факт), по ходу подготовки к этому событию рассказано несколько историй детей — из семей разного контингента: интеллигенции и шпаны. Тема детства, периода молодости родителей Владимира и Надежды была для них ценной, и поэтому нашла продолжение. Сценарий на студии ставить не разрешили, взамен редактор предложил «горящую единицу» — патриотическую повесть Святослава Рыбаса про шахтёров конца 1940-х годов для экранизации.
  • Прототипом Отца Сергея Пшеничного напрямую является отец Надежды Кожушаной Павел Иванович Ямшанов, который писал повести, рассказы и стихи.
  • Во время работы над сценарием Надежда проводила много времени в архивах, изучая газеты 1940-х годов, используя информацию, атмосферу.
  • Тема диссертации Сергея Пшеничного «Особенности пространственной организации биоэлектрической активности мозга во время речевых актов» — реально существующая. Формулировка была записана Надеждой Кожушаной, когда она подрабатывала машинисткой, так как поразила её воображение.
  • В сцене фильма, где герой Пшеничного падает вместе с бревном в лужу, Сергей Колтаков упал на съёмке действительно случайно, последующая его реплика «Устал я нынче» — импровизация.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

3
0

Вот все уже высказали! 😁 И добавить особо нечего 🙂🙃😉.
Умный фильм, где вряд ли можно найти что-то лишнее вдумчивому зрителю. Выйдя с концерта "Наутилуса", где Бутусов поет "Гуд бай, Америка", ГГ попадают в 1949 год - и там с экрана кинотеатра слышат: "От того, как будут относиться друг к другу народы России и Америки, зависит будущее мира". Политика, идеология, дух времени, проблема поколений, бытовуха и фантастическая философия - все в одном флаконе.
9/10 обязательно.

2
0

Шикарный фильм ! РЕКОМЕНДУЮ ! фильмы СССР это очень достойное кино !

1
3

Ну такое... День Сурка по-саратовски. Понятно почему не видел этот фильм раньше - в совдепе такое на экран не слишком-то и пускали. Тогда бы понравилось, теперь.....

1
2

Фильм своего времени,неплохо было-бы снять ремейк с хорошим режиссёром и качественными актёрами.

6
0

"Мама, мама, там великана закопали...."
или когда Хотиненко еще мог.
1987 год, фильм безусловно выделяется на фоне начинающегося мутного мусорного потока перестроечного шлака. Мало того, имеет фактически противоположный посыл.
Героям дан шанс пожить в эпохе своих Отцов, что радикально меняет их мировоззрение и взгляды. Мало того, фильм имеет великолепную динамику и смотрится на одном дыхании.

P.S. При этом, где-то даже жутко наблюдать, насколько режиссер подвластен времени и конъюнктуре, ведь последние его фильмы это откровенный смрад.
А этот конечно же рекомендации.

15
0

Отличнейшее философское кино на фантастической основе. Особенно отрадно, что вышло в период "безвременья".

13
1

Пересматривал несколько раз и каждый раз с интересом.

10
0

супер фильм! в коллекции

2
18

Некорректная искусственная стилизация под конец сороковых годов. Все было на порядок страшнее и беднее. Народ был просто растоптан свалившимися на него бедами и заботами. А здесь нам крутят некий философски-фантастический водевильчик.

3
10

Tupak Amaru пишет:
В фильме много интересных моментов из прошлой жизни. Например, если речь с трибуны начать со слов "товарищ Сталин сказал, что ...", то можно дальше городить отсебятину и никто не возразит этому. Будут хлопать в ладоши и кричать "правильно!!!".


Вот для промывки мозгов-то этот и многие подобные фильмы в 80-х годах и штамповали, чтобы взбудоражить советского зрителя, перевернуть его мышление и боком-боком подтолкнуть к мысли о необходимости тогдашней "перестройки".
И кстати, не нужно демонизировать Сталина... он был партийным лидером и вождем, однако власть в стране в его годы принадлежала партии!
Это сейчас, если с трибуны начать со слов "Путин сказал, что...", то можно протащить любую фигню, и не нужно ни мнение партии, ни мнение народа, а тогда такое было просто невозможно и даже опасно для самого Сталина.

3
9

когда то было круто в те годы а сейчас пересмотрел как то так на разок

13
0

Два жанра в одном флаконе - попаданчество (перенос в прошлое) и день сурка. Смотрел его в кинотеатре в год выхода на экраны. Тогда он произвел очень сильное впечатление..
Самая высокая оценка.

1
14

В фильме много интересных моментов из прошлой жизни. Например, если речь с трибуны начать со слов "товарищ Сталин сказал, что ...", то можно дальше городить отсебятину и никто не возразит этому. Будут хлопать в ладоши и кричать "правильно!!!".

7
0

Фильм прелесть,не оторваться...+10...

11
0

vitkovalev пишет:
Фильм не из числа тех, когда от экрана невозможно оторваться, но и прервать просмотр тоже невозможно. Затягивает. И не увлекательностью, а пониманием очень дельного смысла, который постепенно раскрывается от кадра к кадру. Можно провести аналогии со снятым через несколько лет американцами "Днем сурка". Одинаковый сюжет в виде каждодневного переживания одного и того же дня. И идея похожа: бесконечный цикл может разорваться лишь после того, как будут исправлены старые ошибки. Залогом этого становится изменение личности нашего героя. Но на этом сходства заканчивается. Данный фильм идет дальше. В нем вселяется уверенность, что изменив себя, ты сможешь изменить и окружающих людей. Очень русская идея. Ведь, если поверить в чудо, то есть в нашу способность измениться, можно наконец-то дождаться, когда будет разорван и наш, общий порочный цикл, в котором, как в омуте, тонут все самые благие пожелания и намерения в виде "революций снизу" и "реформ сверху".
Дождемся ли?

Присоединяюсь.
Люблю этот фильм. Наш день сурка. С которого и сняли американцы свой. Только наш вообще не комедия. Драма, философский фильм, арт-хаус...



Награды

Номинаций не найдено.