image

Тропы славы (1957)

Paths of Glory

Действия фильма разворачиваются на Западном фронте в 1916 году. Первая Мировая война в самом разгаре, союзные войска вот уже два года не могут переломить ход войны, которая складывается для них крайне неудачно. В конце концом ситуация на Западном фронте стабилизируется, … Ещё

Трейлеры

12 11 2018

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

2
0

Зарёваная немка поет жалостливую песенку дико "ржущим" французски солдатам. И, надо видеть, как меняются их лица. Они становятся человеческими. Они перестают быть солдатами. Ведь немецкий - это язык, который они раньше слышали только в форме ругани своих врагов, немецких мужчин. А теперь - от жалкой, испуганной немецкой девушки. И стало ясно, что на этом языке говорят не враги, а люди, у которых тоже есть женщины, такие же, как их француженки. Потрясающий финал, просто вершина фильма, его настоящая кульминация!
Война чудовищна. Она враг человеческого и человечности. Она забирает в жертву и рядовых, и генералов. Особенно последних, которые прикрывают свое свое низкое честолюбие высокой патетикой, лишенной всякого смысла, п.ч. эта патетика лишь фасад, скрывающий мелкий эгоизм и низменные страсти.

2
0

Один из лучших фильмов Стенли Кубрика. Фильм про бессмысленность Первой Мировой, про несправедливость на войне... К просмотру - обязателен!

1
0

Великолепная ранняя работа С.Кубрика. Война здесь только фон. Главное - борьба кардинально отличных друг от друга мировоззрений: честь и справедливость противостоят тщеславию, жестокости и глупости. Фильм без сентиментальных соплей. Всё правдиво и жёстко.
Отмечу новаторскую, как для того времени, операторскую работу. Ставлю 5.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

полковник Дэкс
Кирк Дуглас в роли полковник Дэкс

(Kirk Douglas)

Ральф Микер в роли Филипп Пэрис

(Ralph Meeker)

Адольф Менжу в роли Джордж Броулард

(Adolphe Menjou)

Джордж Макреди

(George Macready)

Вейн Моррис

(Wayne Morris)

Джордж МакРеди

Ричард Андерсон в роли майор Сент-Обан

(Richard Anderson)

Уэйн Моррис

Джо Тёркел в роли Pvt. Pierre Arnaud (в титрах: Joseph Turkel)

(Joe Turkel)

Кристиана Кубрик в роли German Singer (в титрах: Susanne Christian)

(Christiane Kubrick)

Джерри Хауснер

Питер Кэпелл

(Peter Capell)

Эмиль Мейер в роли Father Dupree

(Emile Meyer)

Берт Фрид в роли Sgt. Boulanger

(Bert Freed)

Кем Диббс в роли Pvt. Lejeune

(Kem Dibbs)

Тимоти Кэри в роли Pvt. Maurice Ferol

(Timothy Carey)

Фред Белл

(Fred Bell)

Джон Стейн

(John Stein)

Харольд Бенедикт

(Harold Benedict)

Леон Бриггс

(Leon Briggs)

Пауль Бёс в роли Maj. Gouderc

(Paul Bös)

Херберт Эллис в роли Small Role

(Herbert Ellis)

Уолли Фридрихс

(Wally Friedrichs)

Халдер Хэнсон

(Halder Hanson)

Джеймс Б. Харрис

(James B. Harris)

Рольф Краловиц

(Rolf Kralovitz)

Ира Мур

(Ira Moore)

Маршалл Райнер

(Marshall Rainer)

Роджер Ванойд

(Roger Vagnoid)

Колдер Уиллингэм

(Calder Willingham)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Действия фильма разворачиваются на Западном фронте в 1916 году. Первая Мировая война в самом разгаре, союзные войска вот уже два года не могут переломить ход войны, которая складывается для них крайне неудачно. В конце концом ситуация на Западном фронте стабилизируется, силы немцем и союзником практически равны. Немецкие войска занимают неприступные, как считается, позиции, которые получили название Муравьиные холмы. От генерала Бруларда приходит приказ атаковать немецкие позиции. Дивизионный генерал Миро поднимает своих солдат в атаку, которая заведомо обречена на провал.

Кадры из фильма

Интересные факты + Награды и номинации:

  • Фильм снят по мотивам одноименного романа Хамфри Кобба.
  • В 1992 году фильм был внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США.
  • Фильм снят в окрестностях мюнхенского дворца Шлайсхайм.
  • Идея создания фильма появилась у Кубрика в период его сотрудничества с Metro-Goldwyn-Mayer в середине 1950-х годов, когда он предложил Джеймсу Б. Харрису адаптировать книгу, которую подростком нашёл в отцовской библиотеке,- «Тропы Славы» Хамфри Кобба (1935). В основу книги легли подлинные факты, связанные с расстрелом в Суэне нескольких солдат из полка Жеро Ревейяка наподобие древнеримской децимации. На создание повести Кобба вдохновила опубликованная в 1934 году в New York Times статья, в которой сообщалось, что французский суд постановил выплатить двум выжившим солдатским вдовам компенсацию в размере около семи центов каждой.
  • Metro-Goldwyn-Mayer отклонила проект Кубрика, после чего сценарий фильма попал к Кирку Дугласу. Он сообщил, что готов сыграть главную роль и берётся убедить United Artists финансировать и прокатывать фильм при условии, что Харрис и Кубрик уступают производство фильма компании Дугласа Bryna Productions, и Кубрик снимет ещё пять фильмов с Bryna Productions, в двух из которых сыграет Дуглас.
  • «Тропы славы» не стыковались с официальной позицией французских и бельгийских властей, старавшихся не афишировать позорные страницы Первой мировой войны. В этих странах фильм был снят с проката. ФРГ присоединилась к бойкоту, чтобы не портить отношений с французами, а Испания — в связи с неприятием идей пацифизма милитаристским режимом Франко. Окончательно эти запреты были сняты только в конце 1970-х гг.
  • В этом фильме Кубрик впервые применил один из своих излюбленных приёмов: кажущееся бесконечным движение камеры, которое открывает всё новые и новые детали. Именно в этой манере камера почти 10 минут петляет по траншеям, которые для свободного передвижения съёмочной группы пришлось сделать на треть шире, чем в реальности (180 см вместо 120 см).
  • Подлинную известность и актуальность фильм приобрёл только с началом войны во Вьетнаме. В течение 1960-х гг. за лентой закрепилась репутация едва ли не лучшего антивоенного фильма (такого мнения придерживается, в частности, Стивен Спилберг), а Кирк Дуглас ещё в 1960-е стал называть роль полковника Дакса лучшей в своей актёрской карьере.

Награды и номинации:
  • Номинация на премию Британской киноакадемии 1958: Лучший фильм
  • Премия Итальянского национального синдиката киножурналистов 1959: Лучшая режиссура (иностранный фильм)
  • Премия Юсси 1958: Лучший режиссер (иностранный фильм)

Новости

grafiskaira

16.04.2022

Киноленты о Первой Мировой войне

Накануне выхода в широкий прокат фильма «1917» Сэма Мендеса в зарубежной прессе активно обсуждался будущий успех картины. Свои награды эта масштабная кинолента заслуженно получила, но это не отменяет того факта, что в мировом кинематографе тема Первой мировой войны незаслуженно остается забытой, уступая Второй мировой войне. Тем не менее, такие фильмы снимаются, и среди них немало достойных проектов.

Ангелы ада / Hell's Angels

  • 1930 / Драма, Военный фильм / США

Для своего времени, когда кинематограф находился в самом начале большого пути, этот фильм стал одним из самых масштабных. Автор картины – знаменитый Говард Хьюз – человек, прославившийся своими смелыми проектами и ставший легендой. Примечательно, что спустя десятилетия, Мартин Скорсезе в своем «Авиаторе» уделил немало времени процессу создания «Ангелов ада». В этом фильме Говард Хьюз задал высочайшую планку качества, создав монументально полотно о кровопролитной войне. В сущности, этот фильм стал колыбелью жанра военного кино на западе.

Боевой конь / War Horse

  • 2011 / Драма, Военный фильм

Рассказав трогательную историю о боевом коне времен Первой мировой войны, знаменитый Стивен Спилберг задал новую планку, отойдя от принципа реалистичности. В этой картине зритель воспринимает действительность глазами боевого коня, и от этого все происходящее воспринимается поучительно и лирично. Вознаграждением стали шесть номинаций на «Оскар», но самое главное – мораль, которая гласит о том, что даже конь способен в трудную минуту возвыситься и преподать людям урок подлинного благородства.

Эскадрилья «Лафайет» / Flyboys

  • 2006 / Драма, Приключения, Боевик / США, Великобритания

В годы Первой мировой войны в состав знаменитой эскадрильи «Лафайет» входили летчики и тех стран, которые не были вовлечены в войну с Германией. В фильме 2006 года одну из главных ролей сыграл Джеймс Франко, вокруг которого вертится все основное действие. Его герой сочетает в себе порой противоположные черты, а монотонное повествование разбавляют живописные сцены воздушных сражений. Фильм рассказывает о настоящей дружбе, героизме, любви, а также об обратной стороне войны.

Лоуренс Аравийский / Lawrence of Arabia

  • 1962 / Драма, Приключения, Биографический фильм / Великобритания

На первый взгляд, сложно представить, но этот знаменитый фильм Дэвида Лина, завоевавший семь статуэток Оскара, рассказывает о событиях Первой мировой войны. Был такой британский офицер Томас Эдвард Лоуренс, который в 1914 году поступил на службу в британскую армию. В последующие годы проявились его блестящие таланты разведчика, он участвовал в различных операциях на Ближнем Востоке и вписал свое имя в мировую историю не только как военный, политик, но и как увлеченный исследователь.

На западном фронте без перемен / All Quiet on the Western Front

  • 1930 / Драма, Военный фильм / США

Эта картина, дважды удостоенная Оскара, давно стала классикой жанра и не теряет своей актуальности до сих пор. Авторы фильма сумели сохранить основной посыл знаменитого романа Эриха Марии Ремарка – совсем еще юные мальчишки, еще вчера сидевшие за школьной партой, оказались брошены в пекло войны за чужие интересы. Когда фильм вышел на экраны, в пропаганда в нацистской Германии утверждала, что в Голливуде немцев представили трусами. Но на самом деле, их пытались показать обычными людьми, со своими слабостями и чувствами.

Мальчик русский

  • 2018 / Драма, Военный фильм, Исторический фильм / Россия

Интересный кинематографический эксперимент Александра Золотухина, молодого режиссера, ученика Александра Сокурова. Он использовал новые приемы при монтаже, соединив кадры репетиции симфонического оркестра и кадрами бомбежек с воздуха и газовых атак, которые стали самым страшным явлением Первой мировой войны.  В центре внимания – мальчик, который ослеп в бою и теперь служит слухачом, улавливая своим чутким ухом звуки летящих самолетов авиации. У зрителя возникает ощущение соучастия, будто он перенесся в начало ХХ века и находится там – рядом с ним, на передовой…

Великая иллюзия / La grande illusion

  • 1937 / Драма, Военный фильм

Знаменитый французский фильм о Первой мировой войне считается одним из наиболее пронзительных. Работа над картиной велась в непростое время, когда никому не хотелось вступать в конфликт с гитлеровской Германией. Фактически Жан Ренуар остался без поддержки, работал в условиях нехватки средств. В итоге получилась история о том, как гуманная идея противостоит абсолютно бесчеловечной системе. Блистательно исполнивший свою роль Жан Габен и не менее ярко появившийся на экране Эрих фон Штрогейм показали высочайшее актерское мастерство.

Тропы славы / Paths of Glory

  • 1957 / Драма, Военный фильм / США

Ранние фильмы Стэнли Кубрика превосходят многие знаменитые картины популярных режиссеров современности. В киноленте «Тропы славы» Кубрик продемонстрировал, что жизни простых солдат могут стать жуткой ценой показного героизма некоторых гордецов. Главную роль сыграл великий Кирк Дуглас, который гениально воплотил образ военного человека, пытающегося бороться с системой и спасти жизни трех осужденных на казнь по обвинению в трусости солдат. В 50-е годы эта идея многим не понравилась, но в наши дни фильм стал классикой.

Большая война / La grande guerra

  • 1959 / Комедия, Драма, Военный фильм / Франция, Италия

Обладатель Венецианского «Золотого льва», фильм «Большая война» вошел в число лучших историй о Первой мировой войне. Создавая свой фильм, Марио Моничелли сознательно отказался от идеи делать военную драму, которой предпочел историю о двух аферистах. Волею судьбы они оказались втянутыми в горнило войны, но стараются не терять присутствие духа. Довольно обаятельные персонажи чем-то напоминают бравого солдата Швейка, только в итальянском исполнении. И пускай батальные сцены не идеальны, а фильм полюбился зрителям.

Большой парад / The Big Parade

  • 1925 / Драма, Военный фильм, Мелодрама

Сняв свой «Большой парад», Кинг Видор вошел в число главных звезд режиссуры. Этот немой фильм стал самым успешным в финансовом плане среди своих современников, и до сих пор на специальных показах его демонстрируют под аккомпанемент «живой музыки». В центре сюжета – три американских солдата, которые отправились на войну в Европу. История этих трех парней отдаленно напоминает гомеровскую Одиссею, только на современный лад. Совсем скоро фильм будет отмечать знаменательную дату – столетний юбилей.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Один из лучших фильмов Стенли Кубрика. Фильм про бессмысленность Первой Мировой, про несправедливость на войне... К просмотру - обязателен!

0
0

Классика. А искать "стрелочников" в трагедиях похоже это общемировая практика.

0
0

Хороший фильм. Смотреть всем !!!

1
0

Ярко показано, что генералитету от штабного начальства до дивизионного нет дела не до чего, кроме чинов. Это выглядит дико на фоне смертей, человеческих жизней. В фильме показана не бесчеловечность войны, а бесчеловечность тех, кто руководит войной. Погоня за чинами воспринимается как само собой разумеющееся, а приемы расстрела солдат, крысиная грызня между генералами, преподносятся как рядовые, привычные явления. Такая психология у генералитета так крепко сидит в сознании, что, когда солдаты не бегут в атаку, генерал приказал уничтожать своих пушками. Это сумасшествие и бредовое мышление генералитета подтверждается каждым кадром и вызывает протест. Данная тема посылания на смерть ради смерти, и "зарабатывания" чинов и славы для вышестоящих генералов упорно обговаривается и в гениальном "Утреннем патруле" 1938 г и в чем-то похожем на него позднем "Асы в небе". Что за дикость такая, бросить солдат на смерть и их же обвинить в предательстве, трусости, измене не много ни мало, Родине? Вероятно, одна из причин этой дикости проста - равнодушие генералов и высоких чинов к солдатам. Равнодушие, доведенное до абсолюта (признак сословного общества ярко дающего свои последствия в критическую минуту войн) В последних кадрах мы видим обезображенное животными инстинктами страха, безнадежности, и кутежа стадо солдат. Они прекрасно видят отношение генералов к себе как к пушечному мясу и лишенное духовной опоры в настоящем стадо ищет забвение в подлых, нечеловечных, мерзких инстинктах подавления, оскорбления и уничтожения слабого. Пример из настоящего - недавно видел в центре крупного города в сквере трое недорослей в опьянении оскорбляли просто проходившую мимо девушку, которая не могла ответить, а тем более подраться. Это немного из другой оперы, так как не война, но сходство в том, что культура, верхи бросили простых обывателей, в своем равнодушии и пичкают последних третьесортными ценностями без какой-либо стоящей трудовой перспективы; чем превращают в стадо животных озлобляющих друг друга на ровном месте. И вот, показывают прислушивающегося Кирка Дугласа, девушка запела. И бросаемые генералами в топку войны, на настоящий конвейер смерти безропотно и послушно солдаты, почувствовали, что они так же беззащитны в этой жизни, как и эта немка. Вражды к немцам у них как не бывало, в них проснулись думы о доме, мире, о безвыходности настоящего положения узаконенных массовых убийств под благими лозунгами патриотизма тех, кто в любой момент их расстреляет в спину или подведет судебный процесс трибунала, что бы запугать. И они поняли в этот миг, что в одной лодке с такими же вояками с немецкой стороны, и им делить нечего кроме снарядов которые посылают в друг другу как дикари и лишают мирной жизни о которой напомнила песня поющей девушки.

0
0

А вот ещё один хороший похожий фильм

2
0

Зарёваная немка поет жалостливую песенку дико "ржущим" французски солдатам. И, надо видеть, как меняются их лица. Они становятся человеческими. Они перестают быть солдатами. Ведь немецкий - это язык, который они раньше слышали только в форме ругани своих врагов, немецких мужчин. А теперь - от жалкой, испуганной немецкой девушки. И стало ясно, что на этом языке говорят не враги, а люди, у которых тоже есть женщины, такие же, как их француженки. Потрясающий финал, просто вершина фильма, его настоящая кульминация!
Война чудовищна. Она враг человеческого и человечности. Она забирает в жертву и рядовых, и генералов. Особенно последних, которые прикрывают свое свое низкое честолюбие высокой патетикой, лишенной всякого смысла, п.ч. эта патетика лишь фасад, скрывающий мелкий эгоизм и низменные страсти.

0
0

Сильный фильм ! Скажу так " серьмяжная правда войны " .

1
0

Муравьиный холм НУЖНО взять!!! Ну, нужно, так нужно. А чего это он - муравьиный? Не из-за нелепости ли своего якобы архи-значения? А то ведь получается: жизни свои положено отдать за кучу грязи, перепаханную рытвинами от бомб. Но, когда начальство приказывает, солдату нет выбора. Возьмём, ладно. Пусть и муравьиный.
Кубрику вообще здорово удаются военные темы: с таким цинизмом и прямотой он показывает идиотизм со стороны генерал-кабанов, вот например - холодный расчёт потерь. 20 % погибнет под обстрелом, 20% во время атаки, 25% во время боя, остальных хватит, чтобы удерживать холм до подмоги... сколько? а всего ничего 4-5 часов...раз плюнуть. Или приказ стрелять по своим - разуй глаза, генерал! ты ошибаешься! Но уже нет, уже поздно, отменить - значит авторитет пострадает. А солдат не жалко - это же просто мясо.
Абсурд. Сплошной абсурд. И трибунал из кабинетных крыс, тасующих факты, и их "это несущественно!" и генеральская фраза "я тут единственный, кто не виноват".
Фильм не о патриотизме, не о благородстве, он - насмешка над войной, любой войной, ну а настоящий, даже чёрный стёб будет чуть позже - в Докторе Стрейнджлаве и Цельнометаллической оболочке.
Кубрику - гип-гип уррра! 7/10

1
0

Великолепная ранняя работа С.Кубрика. Война здесь только фон. Главное - борьба кардинально отличных друг от друга мировоззрений: честь и справедливость противостоят тщеславию, жестокости и глупости. Фильм без сентиментальных соплей. Всё правдиво и жёстко.
Отмечу новаторскую, как для того времени, операторскую работу. Ставлю 5.



Награды

Номинаций не найдено.