image

Северный ветер (2021)

этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
Когда-то было особое время, когда власть всецело принадлежала женщинам, и в обществе царил полнейший матриархат, что имело определенные преимущества и минусы. На территории Северных полей проживал довольно влиятельный клан, в котором женщины не утратили значимость любви и пребывали в её … Ещё

Трейлеры

12 08 2020

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

9
2

Чистейшей воды авторское кино, предназначено исключительно себе, любимой. Ну, и ещё, возможно, самому ближнему кругу таких же странных, скучных и интересных только самим себе людей. Для зрителя - не предназначено. Смысл просмотра - полностью отсутствует.

7
0

"Ту-лу-ла, ту-лу-ла
Ту-ту-ту-лу-ла
В голове моей замкнуло
Ла-а
Ту-лу-ла, ту-лу-ла
Ту-ту-ту-лу-ла
Ветром в голову надуло
Ла-ла-ла-а…"

Чичерина
Ну что ж, посмотрел. Приобщился, так сказать. Можно смело констатировать, что бардака в голове Ренаты Литвиновой ничуть не меньше, чем, скажем, у Ольги Бузовой. Северным ветром надуло, что ли? Да, красиво, да, олень, но ведь чуши-то надо и меру знать!
Впрочем, гораздо лучше меня всё расставила по своим местам критик и искусствовед Татьяна Москвина:

Скрытый текст
На экраны вышла картина «Северный ветер» – сценарий и режиссура Ренаты Литвиновой, она также исполняет центральную роль, матриарха Маргариты, главы таинственного «северного клана» Северных полей. Действие фильма происходит зимой, под непрерывную пургу, хотя слово «действие» применить к данному произведению неуместно…
ПЕРСОНАЖИ «Северного ветра» – мужчины с застывшими лицами, женщины, раскрашенные, как клоуны или покойник, – собираются для встречи Нового года в залах дворца, загромождённого антикварной мебелью, огромными подсвечниками и разнообразными предметами неясной функции. Собираются несколько раз на протяжении тридцати лет, правда, ёлка стоит одна и та же. Меняются только вычурные дамские наряды, причудливые украшения и затейливые причёски из особо взбутетененных волос.
У Маргариты есть взрослый сын (Антон Шагин), каким-то чудом образовавшийся в этом неподвижном царстве бесконечного снега и непрерывной встречи Нового года. Сын собирается жениться на Фанни, симпатичной стюардессе (Ульяна Добровская), но она где-то там, в мире, где летают самолёты, погибает, и он женится на противноватой Фаине (Софья Эрнст). Опять-таки неизвестным способом у них рождается ребёнок Хьюго, который тоже присоединяется к встрече Нового года, а присутствовавшая в начале фильма Вечная Алиса (Татьяна Пилецкая) исчезает (это жаль, у Пилецкой, блиставшей в кино 50-х годов, отменно выразительное лицо).
В компании этих нарядных манекенов присутствует также сестра Маргариты Лотта (Галина Тюнина), которая одна из всей группы бездействующих лиц что-то делает. Например, приводит во дворец настоящего северного оленя, который отлично монтируется с изящным профилем Ренаты Литвиновой. Откапывает в заснеженных полях сундуки с деньгами (северный клан богат и пачки купюр хранит в сундуках). Ведущей актрисе театра «Мастерская Петра Фоменко» невозможно фланировать без дела!
«Северный ветер» вначале был поставлен Литвиновой на сцене МХТ имени Чехова и уже тогда погрузил меня в тягостное недоумение. Что это и зачем это? Хочется Ренате Литвиновой окунуться в мир гостиных «высшего общества», богатых нарядов и обедов при свечах – так на это есть отлично сделанная английская драматургия, есть Уайльд и Шоу, Моэм и Пристли с их безупречно выстроенной интригой, тщательно выписанными ролями и остроумным диалогом. Ничего этого Литвинова не умеет и уметь не хочет, её право, она автор и звезда. В умелых режиссёрских руках Киры Муратовой, Александра Митты и Алексея Балабанова выказывала к тому же недюжинные артистические способности. Но в «Северном ветре» Литвинова находится в собственных режиссёрских руках, и такое впечатление, что её занимает главным образом то, как она выглядит. Что ж, выглядит Рената Литвинова превосходно. Однако фильм не может держаться на одном дизайне. Крупные планы Литвиновой хороши, но смотрит она на зрителя светлым, рассеянным и абсолютно пустым взглядом.
Развалился ведь её мир, мир большого гламура, где бедную женскую плоть в предмет искусства преображали вдохновенные дизайнеры, мир торжествующих моделей, мир «показов» и глянцевых журналов. Всё пошло на помойку истории, погибло и не воскреснет. Сам тип разряженной женщины-бездельницы, обвешанной драгоценностями, на высоченных каблуках, с вечным бокалом в руке стал смешной архаикой, в него охотно играют разве трансгендеры и транссексуалы. Только и осталось, что устроить поминальное торжество тотального дизайна, соорудить «дворец мёртвых грёз», и какая уж тут может быть драматургия, какие причинно-следственные связи…
Но ведь у Литвиновой помимо страсти к гламуру ещё и талант был, оригинальный, своеобразный, идущий на контакт с жизнью – остались свидетельства, тексты 90-х годов, в частности повесть «Обладать и принадлежать» (фильм по ней назывался «Страна глухих»). Да и не только это. Куда же делись юмор Литвиновой, её острый глаз и слух на живую современную речь, её внутренний огонь? Каким злым чудом она оказалась запертой в безжизненном пространстве вечного мрака и холода, разукрашенном с пышностью богатых похорон?
Жанр фэнтези (так он обозначен в «Северном ветре») требует наличия фантазии, а это явно не сильная сторона автора. Торжественная встреча Нового года – это позднесоветская мифология, и с чего бы на этих замерших полях она имела такую власть. Замок в снегу с ужином при свечах тоже напоминает советский фильм «Чисто английское убийство» (это где героя Тараторкина отравили в первой серии), а тексты «Я видел графа Романа, он очень переживает, что вы не пригласили его на праздник» – советские либретто оперетт «Марица» или «Сильва». Актёрам играть нечего, отношений нет, образы не развиваются. Ульяна Добровская (Фанни) – дочь Литвиновой – мила и обаятельна, но, мне показалось, не киногенична. Конечно, не в той степени, в какой не киногенична Софья Эрнст, у которой, скажем ласково, вместо лица – луна в облаках, но всё же маме стоит задуматься, по какой стезе направлять дитя. Сама-то Литвинова киногенична феноменально.
Впечатляет эпизод, когда Литвинова-Маргарита мчится в автомобиле (разумеется, опять метель), снятая через лобовое стекло, а в это время Земфира исполняет речитатив «Я злой человек, злой человек, я твой человек, твой человек» – но это длится минуту, а фильму-то два часа. Видимо, клиповая эстетика, сжатое время подходит Литвиновой, а время киношное, где много чего нужно, кроме дизайна, – не подходит. Нарядный бессвязный бред лучше упаковывать в компактную форму.
Литвинова интересна зрителю – зал кинотеатра, где я смотрела «Северный ветер», был полон (насколько это сегодня разрешено). У картины будут свои поклонники (скорее, поклонницы), поскольку налюбоваться Литвиновой во всех видах можно досыта. Многим этого достаточно.
Особенно тем, у кого проблема «как я выгляжу» входит в число самых главных.

7
2

Скука смертная. Диалоги ни о чем. Молчу уже о "таланте" актеров. И снова Софья Эрнст бездарность тысячелетия!!! Сколько уже можно ее совать во все щели?

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

A-DELLA

03.06.2021

Ни холодно...ни жарко, хоть и ветер, хоть и северный

У Спайка Ли есть фильм "25 час" с Нортоном. Офигительно сильное кино!
В сказке Литвиновой тоже есть лишний час после полуночи.
Я не знаю... Меня Литвинова не раздражает... Фильм посмотрела из любопытства. Темы вечные - любовь, зло, одиночество... Театральные диалоги гулко звучат в театральных декорациях. Действие вялое, сюжет размыт, к тому же у одной из актрис просто адская дикция.
Нет... не мое кино.. и еще это обилие натурального меха. в кадре... а как-же природа ? )
Тут вот на днях наш соотечественник Стивен Сигал опять куда-то вступил и даже проект по экологии родил.
Ну нельзя нам от главных героев отставать

Когда-то было особое время, когда власть всецело принадлежала женщинам, и в обществе царил полнейший матриархат, что имело определенные преимущества и минусы. На территории Северных полей проживал довольно влиятельный клан, в котором женщины не утратили значимость любви и пребывали в её ожидании. Власть у них имелась практически безграничная, и каждое их повеление подлежало безоговорочному исполнению. Но однажды положение дел кардинально меняется и привычная система рушится, что приводит общество к тотальному краху, причем никому неведомо, каким будет ближайшее будущее.

Кадры из фильма

Новости

grafiskaira

07.01.2021

Пока ещё «дремлющие» 12 хитов российского проката текущего года

Отечественный кинопром имеет в своем арсенале немало картин, которые удивят зрителей в 2021 году.

Среди картин, что предстоит увидеть на широком экране, немало таких работ, что выглядят хитами, а жанровый разбег достаточно впечатляющий. В релизах текущего года нашлись и «темные лошадки», результаты которых точно удивят. Но не весь список сплошь представлен «спящими хитами», и все равно они заслуживают на внимание.

«Северный ветер», неизвестна дата выхода

Показывается альтернативный мир, где власть сосредоточена в руках женщин. Драма принадлежит фантазии Ренаты Литвиновой. Но картина рассчитана вовсе не на массового зрителя, так как присутствует вычурность, а в большей мере людям требуется понятливость, простота и доступность.

По сюжету в прекрасном мире, отданном женщинам, наступает хаос.

«День города», 21 января

Кстати, данный релиз был одним из первых на 2021 год. В нем отменный актерский состав и фильм выступает полнометражной работой IVI и ему оказывает мощную поддержку ТНТ. Принимая во внимание данный фактор и широкую рекламную компанию, следует ожидать в прокате высокого результата.  

Сюжет фильма таков, что в город, в котором отмечалась праздничная дата, пожаловал президент, а жители, узнав об этом, оказались неготовыми к такому визиту. Им пришлось изо всех сил стараться, приводя в порядок городок, чтобы скрыть имеющиеся проблемы.

«Общага», дата неизвестна

Данный фильм представляется режиссерским дебютом оператора из России Романа Васьянова и является экранизацией культового произведения, принадлежащего Алексею Иванову. Данная работа считается претендентом на получение звания «сарафанный хит». И немалую роль в этом сыграет дистрибьютор-мейджор и вероятно фильм пройдет тем же путем, что «Лето» или «Географ».

Сюжет уносит зрителя в 1984 год в Свердловск, в здание общежития, в котором приходится жить первокурснику Забеле, поэту Ивану, спекулянту Игорю, местным девушкам Нелли и Свете. Одна из девушек покончила с собой, и обвиняют в случившемся Забелу и его друзей из-за открытой двери, ведущей на крышу. Сама же общага превращается в миниатюру мира.

«Бывшая», 11 марта

Один из создателей «Битвы экстрасенсов» Владислав Северцев и Дмитрий Литвинов смогли создать непросто качественные проекты, а и кассовые, которыми стали «Невеста» и диалогия «Пиковая дама», вот только отечественный хоррор в прокате столкнулся с трудностями. Но все равно рановато считать его списанным со счетов, так как «Бывшая» выходит за границы привычности. Этот фильм создан, как «отношенческий» хоррор.

Что же касается сюжета, то узнать детали зрители смогут несколько позже.

«Стендап под прикрытием», 4 февраля

В главной роли комедии с криминальным уклоном снялась Валентина Мазунина. Работа вышла вроде бы грубая, но яркая, что было вполне очевидно. И если все обстоятельства сложатся, как следует, то кассовый сюрприз ожидаем. Вот только удастся ли обеспечить раскрутку проекту без солидных финансовых вливаний и промоподдержки со стороны федерального канала?

По сюжету оперативно-уполномоченная Светлана не имеет ничего общего с комиком Ильей, но им придется сотрудничать вместе в рамках спецзадания «СтендОпер», причем на раскрытие дела у этой парочки крайне мало времени.

«Ряд», 7 октября

Данная работа создана Вадимом Верещагиным, Джаником Файзиевым и Рафаэлем Минасбекяном, и она способна обусловить появление интриги. Сам сюжет фильма чем-то схож на квинтэссенцию двух хитов, производства Голливуда: «Иллюзия полета» и «Ночной рейс». А чего-то аналогичного в жанровой кинематографии в РФ не снимали, так что интерес к проекту вполне обусловлен.

По сюжету врач Катерина с шестилетней дочерью вынуждена отправиться в дорогу ночным рейсом. На борту полупустого самолета начинают умирать пассажиры, а Кате придется соприкоснуться с жуткими страхами, берущими начало с самого детства.

«Любовь и монстры», 22 апреля

Проект, совмещающий жанры комедию и хоррор для российского кинопрома представляется чем-то нетипичным. И первопроходцем стала картина «Реальные пацаны против зомби». Вот только потенциал работы был вогнан в рамки из-за привязки к сериалу. А продолжением экспериментов выступает работа Екатерины Краснер и ей уж точно ничто не сможет мешать. А по фабуле проект напоминает ирландскую киноленту от 2012 года «Грэбберсы», вот только в нем не было полной реализации, а Екатерина постаралась ликвидировать такой пробел.

«Пугало», 18 февраля

Проект артовый и рекордов от него ждать не следует, но он может оказаться кассовой якутской лентой в прокате России.  Возможно, именно этот фильм станет для республики сарафанным хитом. А основным референсом для данного фильма может выступать «Kitoboy», вышедший в прошлом году, но может у работы Дмитрия Давыдова больше шансов на успех.

«Нахимовцы», дата неизвестна

Военный фильм Олега Шторма заставит зрителя уделить внимание братьям-близнецам, родившихся в семье, давшей ни одного моряка военного флота. Вот только парни не собирались идти стопами своих предков и предпочли присоединиться к местной хулиганской банде, а поможет им спастись от криминала училище.

Фильм представляет собой классическую тему отцов и детей, причем она не утратила актуальности и ныне, к тому же и доля патриотизма проскальзывает в проекте, что зритель может оценить достойным образом.

«Илья Муромец», дата неизвестна

Историко-приключенческая кинолента Карена Оганесяна может стать привлекательной не столько из-за традиционной темы богатыря, а из-за имени кинематографиста. А что касается сюжета, то в центре событий оказывается богатырь, решивший кардинально изменить образ жизни и посвятить себя служению Богу.

«Лавстори», дата неизвестна

Петр Тодоровски решил порадовать киноманов комедией, что довольно востребовано. Но насколько комедия окажется затмевающей аналогичные работы, покажет время.

Что же касается сюжета, то актер Сева Горелов, терпящий одну неудачу за другой, случайно встречает Соколову Машу, в которую когда-то был влюблен, а та все также была беззаботной и веселой особой. Будучи та Сева берется везти Машу в Сочи, где должна состояться её свадьба, но дальняя дорога предполагает разговоры по душам и обмену претензиями.

Насколько комедия такого сюжета сумеет покорить зрителя, чтобы стать хитом, но уж точно смотреть её будет весело.

«Джон», дата неизвестна

Алексей Чадов решил предложить отечественному зрителю драматический триллер. В центре сюжета оказался вернувшийся с войны Иван, но он никак не может свыкнуться с гражданкой и теряет отношения с супругой. Он решает отправиться в Сирию, прикинувшись военным репортером Джоном.

Учитывая, насколько сейчас актуальной является тема горячих точек, в том числе Сирии, то фильм вполне заслуживает на повышенное внимание.

grafiskaira

03.04.2021

Рената Литвинова готова к съемкам нового проекта в Питере

Актриса Рената Литвинова проявила себя и как вполне профессиональный режиссер, и не так давно был выпущен в прокат её проект «Северный ветер». Почивать на лаврах славы и бездействовать, режиссер не намеренна и собралась в ближайшее время взяться за работу над новой кинолентой. 

О своих намерениях Рената беседовала с агентом ТАСС.

С её слов стало понятно, что она предпочитает переключаться на новые проекты, когда прежние завершены и не желает останавливаться в своем творческом пути. 

Так что в апреле актриса отправляется в Санкт-Петербург, но ещё и в качестве режиссера, и сценариста, чтобы приступить к кастингу, поиску локаций и объектов. Причем в таких планах она видит вполне привлекательный вариант отдыха.

О предстоящей ленте имеются кое-какие сведения, предоставленные Ренатой. Снимать она планирует проект довольно простой, который не потребует мощных декораций, кроме того предполагается возможность показаться с чистым лицом. Также Рената видит приоритетным молчание и крупные планы. Она списывает такие стремления на усталость от минувших работ, где было и много актеров, ролей, монологов и всяческих деталей.

Кадр из фильма "Северный ветер"
  • Рената Литвинова пребывает в ожидании появления написанного Земфирой саундтрека, специально для фильма «Северный ветер». Литвинова сообщила, что саундтрек выйдет отдельным изданием и что в нем невероятная музыка, не вошедшая в фильм.
  • О дате выхода альбома данных не имеется.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Похоже Литвинова в каком-то своем волшебном мире живет, либо хочет в таком мире жить..
Родила - бредовый Арт с Гротéск картинками, сама Литвинова, как всегда играет неплохо..
от меня "1" фильму - удалил

1
1

ulcinin пишет:
Или на поколение настолько новое, что вполне может считаться зарубежным).
.

Классно сказано! 👍

3
0

Ну, что я увидел, - кучу расхожих штампов, состыкованных бесталанно и явно в расчете на зарубежного зрителя. (Или на поколение настолько новое, что вполне может считаться зарубежным).

Нельзя сказать, что в картине совсем нет смысла - так как в ней все-таки затронуты многие проблемы, действительно существующие в жизни.
Но ведь затронуть - мало; фильм должен же как-то выражать позицию автора(ов) по поднятым вопросам.
А этого в фильме нет. И поэтому он по существу абсолютно пуст.

От просмотра остается ощущение легкого омерзения.

Тратить трафик и время на просмотр не рекомендую.

2
2

setterwind пишет:
для многих ,этот фильм, как глоток свежего воздуха. глубочайший смысл. пересмотрел уже 4 раза и каждый раз раскрывает фильм все больше. Ренатта , спасибо за очередную нетленку. те кто не понимают - возможно не способны понять

Научите же нас благосклонно этому смыслу, прошу вас!

0
2

Шедевр Ренаты Литвиновой

2
1

Красивый, но бессмысленный фарс. Мне кажется, что у Литвиновой здорово бы получилось экранизировать сказки Братьев Гримм, но без собственного философского бреда. А смотреть на неё - одно удовольствие, даже если чушь несет всякую.

4
2

У Спайка Ли есть фильм "25 час" с Нортоном. Офигительно сильное кино!
В сказке Литвиновой 13 час...
Я не знаю... Меня Литвинова не раздражает... Фильм посмотрела из любопытства. Темы вечные - любовь, зло, одиночество... Театральные диалоги гулко звучат в театральных декорациях. Действие вялое, сюжет размыт, к тому же у одной из актрис просто адская дикция...
Нет... не мое кино.. и еще это обилие натурального меха. в кадре... а как-же природа ? )
Тут вот на днях наш соотечественник Стивен Сигал опять куда-то вступил и даже проект по экологии родил.
Ну нельзя нам от главных героев отставать

1
0

Explos пишет:
...а можно, как фон, во время застолья, для уравновешивания количества бокалов по обе стороны экрана...

Я столько не выпью

4
1

Это ни на что не похоже и, естественно, может вызывать противоположно полярные эмоции. Можно смотреть в полном одиночестве, а можно, как фон, во время застолья, для уравновешивания количества бокалов по обе стороны экрана. Фильм об одиночестве, любви, красоте, эгоизме, феминизме и Ренате (или Маргарите). Ни игры, ни истории, только антураж, декорации, костюмы. Такой женский вариант "100 лет одиночества", все по кругу и время делает своё трухлявое дело. Для любителей жанра и Ренаты.

6
1

Пытался быть позитивным и объективным, увы - не получилось... Ни сюжета, ни картинки, одна костюмированная постановка бомж-пародии на фентэзи. Оценка - 0!

5
1

25 минут честно пытался дождаться чего-то, что понравится - бесполезно! О-очень на "любителя" даже не знаю чего, если только обожателя самой Ренаты.... Кино чрезвычайно неинтересное и непонятное, мягко выражаясь.

5
5

для многих ,этот фильм, как глоток свежего воздуха. глубочайший смысл. пересмотрел уже 4 раза и каждый раз раскрывает фильм все больше. Ренатта , спасибо за очередную нетленку. те кто не понимают - возможно не способны понять

7
2

Скука смертная. Диалоги ни о чем. Молчу уже о "таланте" актеров. И снова Софья Эрнст бездарность тысячелетия!!! Сколько уже можно ее совать во все щели?

5
2

Даже и не знаю для кого снят этот арт хаус. Довольно скучное и нелепое зрелище.

9
2

Чистейшей воды авторское кино, предназначено исключительно себе, любимой. Ну, и ещё, возможно, самому ближнему кругу таких же странных, скучных и интересных только самим себе людей. Для зрителя - не предназначено. Смысл просмотра - полностью отсутствует.