image

Неуместный человек (2006)

Den Brysomme mannen

этот Фильм рекомендуют
53 пользователя
При загадочных обстоятельствах, главный герой фильма – сорокалетний мужчина по имени Андреас, попадает в очень странный городок. В этом месте царит абсолютная идиллия, чистые улицы, минимум преступности, добрые и отзывчивые жители. Его тут же принимают на высокооплачиваемую работу, о которой … Ещё

Популярные отзывы

6
1

ну это же шедевр!не один раз его смотрел и каждый раз,открыв рот

4
0

Фильм оригинален по замыслу и интересен в его воплощении, но, как это ни банально звучит, - "не для всех". И не потому, что слишком заумный или авангардный - просто он имеет целевую аудиторию. И это, в первую очередь, - "благополучный" европейский обыватель, жизнь которого расписана, регламентирована, дистиллирована и механистична. По сути, это фильм-протест, который, в силу специфики нашей жизни, многими будет не то, что не понят, а просто не прочувствован - мол "с жиру бесятся". А фильм - очень неплох.

Скрытый текст
Совершенно очаровательно-отвратительна сцена с долгим, чавкающим, слюнявым поцелуем, при этом с открытыми пустыми глазами - это рефрен и символ фильма.

4
0

Здоровское кино, магнетическое. Вот только я себе нафантазировал чуть по-другому. Я-то решил, что главный герой,

Осторожно - спойлер!
неудовлетворённый обычной, суетливой жизнью, бросается под поезд (в начале фильма) и попадает в реальность, о которой мечтал - в мир без напрягов. Но это же и становится для него наказанием, которое он должен понести.
Однако его гордыня не усмиряется и его отправляют в небытие (в конце фильма).

8/10.

Создатели

Режиссер

В ролях

Тронд Фауса Аурвааг в роли Andreas (в титрах: Trond Fausa Aurvåg)

(Trond Fausa Aurvaag)

Петронелла Баркер

(Petronella Barker)

Пер Шаанинг

(Per Schaaning)

Биргитте Ларсен

(Birgitte Larsen)

Йоханнес Йонер

(Johannes Joner)

Биргитт Ларсен

Эллен Хорн

(Ellen Horn)

Андерс Т. Андерсен в роли Harald

(Anders T. Andersen)

Сигве Бёэ в роли Liten mann

(Sigve Bøe)

Сигве Боэ

Ханна Линдбэк

(Hanne Lindbæk)

Ханне Линдбэк

Ивар Лукке в роли Kollega 1

(Ivar Lykke)

Алдун Дж. Магнаес

(Aldun G. Magnaes)

Метте К. Хаген

(Mette K. Haugen)

Ханне Дисеруд

(Hanne Dieserud)

Гард Петерсен

(Gard Petersen)

Бенни Гларум

(Benny Glaerum)

Ян Эгиль Энгнес

(Jan Egil Engnes)

Даг Ховард Энгебротен в роли Forvalter 4

(Dag Håvard Engebråten)

Йо Стрёмгрен

(Jo Strømgren)

Джонс Кристенсен

(Johns Kristensen)

Аннетт Тильстад

(Annette Teilstad)

Андерс Картомтен

(Anders Kartomten)

Керстен Гримстад

(Kirsten Grimstad)

Ёрген Сторм Розенберг

(Jørgen Storm Rosenberg)

Сверр Тофте

(Sverre Tofte)

Жан Тор Абрахамсен

(Jan Tore Abrahamsen)

Таня Далё

(Tanja Dahlø)

Пер-Кааре Свендсен

(Per-Kaare Svendsen)

Северин Ролд

(Severin Roald)

Сванур Иварссон

(Svanur Ivarsson)

Бьорн Йенсег

Ингвар Тордасон

(Ingvar Þórðarson)

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

ElenaKram

23.01.2012

Рай или Ад?

Перечитала комментарии и поняла, что мысли, которые пришли ко мне во время просмотра, в целом совпадают с мнением тех, кому фильм понравился. Куда попадает герой? В рай или ад? Наверное, всё-таки, в ад, к тем, кто в прежней жизни был беден духовно. Как в кривом зеркале, отображены так называемые «успешные» люди. Потребители. Мы и превращаемся в потребителей: «Купите себе дорогую косметику, ведь Вы этого достойны!». Можно ничего из себя не представлять, и быть достойным чего-то просто так. Это сыпется с экранов на нас с вами ежечасно и ежесекундно. В обществе престиж достигается при помощи денег. Деньги – это всё. Если ты мечтатель, то ты неудачник, потому что мечтатели денег не зарабатывают. Они просто не способны. Но если это ад, то почему бездушные люди в нём счастливы, а не горят в вечном огне? Нет, это не ад – это жизнь. Наша с вами жизнь. Разве мало тех, кто забыл (или никогда и не знал), что существуют семь смертных грехов и десять заповедей? Для кого клятва в верности – это пустые слова? Для кого дружба – это пустой звук? Для кого ценности существуют только материальные? Чужая боль – это не боль? Разве таких людей мало?
Не зря героя на протяжении всей картины сопровождает классическая музыка Грига. Классика – это вершина музыкального искусства, это квинтэссенция души. Музыка, как и запах, и детский смех, противопоставлены материальным благам, которые можно заказать по каталогу и купить со скидкой. Они не осязаемы, потому для потребителей они не реальны. В сознании таких людей эти вещи не существуют. И один из самых вызывающих отвращение кадров – целующаяся в метро парочка. Не зря хлюпающий звук поцелуя повторяется при попытке самоубийства – с таким же звуком разрывается под колёсами состава плоть человека. В таком мире две таких неравнозначных вещи одинаково вызывают тошноту.
Герой изгнан не только за то, что «не был счастлив», но и за то, что «вкусил запретный плод» - пирог, вызывающий у него столько чувств и эмоций. Параллель с Библией очень чётко прослеживается на протяжении всей картины. Первая жена. Не понравилась. Но авторы нам показывают, насколько герою хуже, чем Адаму (Андреас – Андрей – значит «мужчина»). Адаму Бог дал Еву. Андреасу же не повезло – вторая жена оказалась ещё безнравственней первой. И не надо быть богом, чтобы воскреснуть – можно просто быть как все.
Хочу закончить словами одного писателя, не помню его имя: «Нет никакого рая, нет никакого ада, есть только то, что есть. И нет ничего страшнее этого».

При загадочных обстоятельствах, главный герой фильма – сорокалетний мужчина по имени Андреас, попадает в очень странный городок. В этом месте царит абсолютная идиллия, чистые улицы, минимум преступности, добрые и отзывчивые жители. Его тут же принимают на высокооплачиваемую работу, о которой раньше он мог только мечтать: офис огромной компании, благожелательные сотрудники, безупречные условия работы, высокий оклад, а главное…для этого практически ничего не нужно делать. Вскоре Андреас женится. Именно о такой жизни он мечтал, но одна мысль не может покинуть его…неужели за все это ничего не придется отдать? Ведь, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

3
0

Очень необычный фильм. В нем музыка повествует даже о большем, чем диалоги. Из всей великолепной классики, которой он оформлен, лично я узнал только "Песню Сольвейг". Кто знаком с великим творением Г.Ибсена, тот понимает, какой глубокий бэкграунд за этой композицией. Если и другие присутствующие композиции настолько же непросты, то
я удивляюсь смысловой наполненности ленты.

Фильм необыкновенно многослоен. Присутствуют те уровни смысла, о которых здесь откомментировали выше, но я увидел еще и другие (чем не буду утомлять,- вы наверное увидите в фильме что-то своё).

Описание в заголовке темы неточно. Во-первых о женитьбе речь в картине не идет вовсе. Во-вторых, на сыр в мышеловке не намекается, но возможно этот смысл увидел автор описания, но не увидел я.

Фильм по-северному неспешен, он для раздумий, а не для веселья.
Тематика толерантности не присутствует.

Для ищущих глубокой философии фильм несомненно рекомендован.

Как развлекательный - не годится. Ярких спецэффектов нет.

От просмотра осталось ощущение некоторой мрачноватости. За это снижу оценку, даю 8 из 10. В целом исполнение талантливое.

PS
Просмотрев фильм, я наконец-то узнал, чего ради соседи всё время долбят перфоратором: к свету пробиться хотят

0
4

Муть, а не фильм.

0
1

Когда знаешь цену реального мира, то мир в этом фильме кажется раем: гумманизм, свобода, равноправие, нет зависти и фальши. Правда неуместным людям в нём не место. Нужно уже знать чего ты хочешь.
Я не согласен с тем, что вина всему, в нешам с вами мире, это эмоции и далее. Вина в нём - глобальный предикт, а с ним его проявления в виде алкоголя, сигарет, проституции, порнографии, нелюдских законах, жадности к деньгам. Людей держат за скот, не давая развиваться, любить и правильно пользоваться эмоциями. Поэтому даже такой серый фильм, как этот, кажется утопичным раем. Хотя, повторюсь ещё раз, жить можно ярко и красиво с эмоциями и чувствами.
10/10, в "избранном" .

2
0

veterstar пишет:
Номер автобуса-404...наверное не случайно.6/10.

404 в Беляево ходит (в Москве).

2
1

Номер автобуса-404...наверное не случайно.6/10.

1
0

Так получилось, что смотрел после фильма "Великая стена" на контрасте. На сколько там всё ярко и вычурно, на столько здесь всё сдержанно, неспешно. Однако фильм затягивает, завораживает, держит в напряжении с самого начала, смотрится на одном дыхании. Должно понравиться поклонникам Стругацких.

1
2

неплохой "кин" - но нет в нем какой то насыщенности, что ли, как то все без начала и конца..
в общем от меня "5" удалил.

3
1

Много раз смотрел и всё равно тянет пересмотреть.Просто шикарное кинище!

4
0

Здоровское кино, магнетическое. Вот только я себе нафантазировал чуть по-другому. Я-то решил, что главный герой,

Осторожно - спойлер!
неудовлетворённый обычной, суетливой жизнью, бросается под поезд (в начале фильма) и попадает в реальность, о которой мечтал - в мир без напрягов. Но это же и становится для него наказанием, которое он должен понести.
Однако его гордыня не усмиряется и его отправляют в небытие (в конце фильма).

8/10.

1
3

Очень средне. Смотреть можно, но не цепляет.

0
3

очень понравилось как те двое в метро целовались. сколько в их поцелуе чувств)))

2
0

фильм конечно философский, и казалось бы основная мысль понятна - безликое, серое возможное утопическое будущее, цена которому отсутствие чувств, боли, эмоций, всего того, что делает наш мир чуточку хаотичным, а потому живым. Действительно в упорядоченный мир не впишутся дети, ревность, страдания тела и души. Но меня смутили две вещи в фильме - первое: героиня, жена главного героя, занимается дизайном. С моей точки зрения (и думаю это очевидно для многих) дизайн это очень творческая профессия, а любое творчество это эмоции, хаос, множество идей, страсть к своей работе, творческие муки, провалы и находки. Разве в таком сером обществе может существовать профессия дизайнера? Ведь речь идет не о строгом распределении диванов и стульев в единице площади дома, согласно каким то нормам, утвержденным и незыблемым. Возможно это несоответствие попытались с нивелировать диалогом о цвете "коралл - бирюза", дескать дизайн дизайном, но все автоматически без чувств и неважно какой цвет, это все для галочки, а не по-настоящему творческие изыскания? Второй момент - во всем фильме ни разу не звучит слово "нет". Что бы кто кому не предложил - всегда положительный ответ. Создатели фильма считают, что всегда отвечая "да" мы как бы уподобляемся критериям "серого безликого искусственного счастья"? Все на все согласны и потому нет конфликтов и непонимания? Мне это несколько непонятно, но каждый имеет право на свою точку зрения.
Снят фильм хорошо, передать "серость" во всей красе удалось, даже при минимуме локаций, действий, диалогов. Не раскрыт только сам герой, непонятно, что делает его живым, заставляет искать выход, сопротивляться, какие-то личные воспоминания, мечта или что-то еще. Ответ - ну просто вот он такой - совсем не ответ. 7/10

4
0

Фильм необычный. И не потому, что арт-хаус. Это непривычный для нас взгляд не англосакса и не русского на то, какой может быть антиутопия. Здесь явно видна рефлексия скандинавов на свой социально-демократический рай, где всё за всех решено, где безотказно действует распределительная машина, где каждый конформист сразу получает свой набор благ, где стабильность - главная ценность. Каждый день ничем не отличается от предыдущего. Здесь нет детей, потому что нет смерти. Здесь нет чувств и ощущений, потому что вместе с ними придут боль и страдания. Здесь нет привязанностей, потому что отсутствует любовь. Здесь нет самого главного - счастья, потому что оно всегда неуловимо и заставляет человека стремиться к новому. А значит, в этом обществе нет ничего.
Поэтому снежная пустыня в легком костюмчике выглядит словно настоящий хэппи-энд, ведь она дает возможность хоть что-то почувствовать по настоящему.

1
0

Хрен знает что, но смотрел на одном дыхании. а саундтрек вообще изумительный.

0
5

Унылый, концептуальный артхаус. Основанный на каких-то невротических замороках автора и обскурантистских представлениях о жизни. Для людей видящих глубокий смысл и верящих в натуральные продукты.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Amanda Awards 2006»

    Победитель в номинации:
    Номинации:

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «59-й Каннский кинофестиваль 2006»

      Победитель в номинации:
      • Приз ассоциации независимого кино (ACID)

      КИНОФЕСТИВАЛЬ «39-й Международный кинофестиваль в Ситжесе 2006»

        Победитель в номинации:
        • Премия New Visions
        Номинации:
        • Лучший фильм

        КИНОФЕСТИВАЛЬ «14-й МКФ фантастических фильмов в Жерармере 2007»

          Победитель в номинации:
          • Гран-при
          • Приз молодого жюри
          • Премия жюри фильмов Sci-fi
          • Премия жюри фильмов Sci-fi

          КИНОФЕСТИВАЛЬ «6-й МКФ фантастических фильмов в Нёвшатель 2006»

            Победитель в номинации:
            • Лучший фильм
            • Сетебряный Мельес - Лучший европейский фильм