image

Гражданин Кейн (1941)

Citizen Kane

Посреди огромного поместья на вершине искусственной горы стоит сияющий замок. Умирающий в нем человек сжимает в руках хрустальный шар, произносит слова «розовый бутон»... и все кончено — мир покидает его владыка, Чарльз Фостер Кейн. Молодому репортеру поручено написать очерк о … Ещё

Трейлеры

02 05 2023

Blu-ray Trailer

02 05 2023

Гражданин Кейн - Трейлер

02 05 2023

CITIZEN KANE: 75th Anniversary Trailer

02 05 2023

CITIZEN KANE ('41) - Original Trailer

27 03 2017

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

5
0

Величайший фильм всех времен по ряду рейтингов и подборок, очень сухой и оставляющий равнодушным на деле. Что в нем хорошо- это лица, выхваченные из тени, резкость, ракурсы, техническая сторона, кратко говоря. Построение фильма вообще очень странное, тут нет одной выбранной манеры, хаотично сменяются стили, начало таинственно - сюрреалистичное, потом суетливый газетный экскурс, потом детектив, все меняется как в калейдоскопе, отчего находится внутри этой истории очень неуютно. Добавить сюда так притянуто раскрытую линию с розовым бутоном и не вызывающего переживаний главного персонажа. Фильм возможно интересен как высококлассное учебное пособие для профессионалов. 6/10

5
1

Фильм об обуреваемом страстями человеке, который, с одной стороны, страстно желает изменить мир к лучшему, а с другой, ни на гран не хочет измениться сам. Американская версия сверхчеловека. Финал подобного рода жизненной программы предсказуем, и авторы картины великолепно обрисовали его, показав, что от великого до смешного - один шаг, а от известности до полного забвения - пол шага.
Почему данный фильм многие считают лучшим, понять несложно. Многоплановый сюжет, гениальнейшая актерская игра, изумительные операторские ракурсы, блестящая работа режиссера. Это всё о нем.
Но меня, как и многих, картина оставила практически равнодушным. На эту тему я бы предпочел прочесть хорошую книгу.

3
1

Бродяга Дхармы пишет:
Величайший фильм всех времен по ряду рейтингов и подборок, очень сухой и оставляющий равнодушным на деле. Что в нем хорошо- это лица, выхваченные из тени, резкость, ракурсы, техническая сторона, кратко говоря. Построение фильма вообще очень странное, тут нет одной выбранной манеры, хаотично сменяются стили, начало таинственно - сюрреалистичное, потом суетливый газетный экскурс, потом детектив, все меняется как в калейдоскопе, отчего находится внутри этой истории очень неуютно. Добавить сюда так притянуто раскрытую линию с розовым бутоном и не вызывающего переживаний главного персонажа. Фильм возможно интересен как высококлассное учебное пособие для профессионалов. 6/10
Даша, приветствую!!!
Похоже, ты раскрыла секрет, почему с этим фильмом обращаются, словно это древняя, но не нужная китайская ваза. Да, наверное калейдоскопичность-мозаичность. Режиссер как бы набросал несколько вероятных путей развития кинематографа. Ну, набросал, и молодец. Мы их все уже видели. В том числе с более талантливыми режиссерами.

Создатели

Режиссер

В ролях

Чарлз Фостер Кейн
Орсон Уэллс в роли Чарлз Фостер Кейн

(Orson Welles)

Джедидайя Леланд
Джозеф Коттен в роли Джедидайя Леланд

(Joseph Cotten)

Дороти Коминьоре

Мэри Кейн
Агнес Мурхед в роли Мэри Кейн

(Agnes Moorehead)

Рут Уоррик

Рэй Коллинз в роли Джеймс Геттис

(Ray Collins)

Эрскин Сэнфорд в роли Херберт Картер

(Erskine Sanford)

Эверет Слоун в роли Mr. Bernstein

(Everett Sloane)

Уильям Олленд

Пол Стюарт в роли Рэймонд

(Paul Stewart)

Джордж Кулурис в роли Уолтер Тэтчер

(George Coulouris)

Фортунио Бонанова в роли Матист

(Fortunio Bonanova)

Гас Шиллинг

Филип Ван Зандт в роли Mr. Rawlston

(Philip Van Zandt)

Джорджия Бакус в роли Miss Anderson

(Georgia Backus)

Гарри Шэннон в роли Kane's Father

(Harry Shannon)

Сонни Бапп в роли Kane III

(Sonny Bupp)

Бадди Суон

(Buddy Swan)

Дон Экерман

(Don Ackerman)

Лоретта Агар в роли Dancing Girl

(Loretta Agar)

Джон Элбан в роли Reporter

(John Alban)

Деметриус Алексис

(Demetrius Alexis)

Питер Аллен

(Peter Allen)

Уильям Олстон

(William Alston)

Боделио Альва

(Baudelio Alva)

Т. Локвуд Элбрайт

(T. Lockwood Arbright)

Сэм Эш в роли Man at Boat Dock

(Sam Ash)

Майкл Одли

(Michael Audley)

Уолтер Бэйкон

(Walter Bacon)

Гарри А. Бэйли

(Harry A. Bailey)

Ричард Барр

(Richard Barr)

Альва Бодена

(Alva Baudena)

Брэндон Бич

(Brandon Beach)

Чарльз Беннетт

(Charles Bennett)

Джоан Блэр

(Joan Blair)

Уилльям А. Бордуэй

(William A. Boardway)

Дэнни Борзаж

(Danny Borzage)

Роберт Брент

(Robert Brent)

Джеймс Брот

(James Brought)

Морган Браун

(Morgan Brown)

Гарри Буркхардт

(Harry Burkhardt)

Уильям Кэлкинс

(William Calkins)

Портер Чейз

(Porter Chase)

Джин Червоу

(Gene Chervow)

Дж.Дж. Кларк

(J.J. Clark)

Дороти Кливлэнд

(Dorothy Cleveland)

Эдмунд Кобб в роли Inquirer Reporter

(Edmund Cobb)

Эдди Коук

(Eddie Coke)

Нэт «Кинг» Коул в роли Pianist in 'El Rancho'

(Nat «King» Cole)

Том Коулмэн

(Tom Coleman)

Джин Кугэн

(Gene Coogan)

Сэлли Корнер

(Sally Corner)

Джино Коррадо

(Gino Corrado)

Херберт Кортелл

(Herbert Corthell)

Морис Костильо

(Maurice Costello)

Ирен Кросби

(Irene Crosby)

Чарльз Кросс

(Charles Cross)

Томас А. Каррен

(Thomas A. Curran)

Луиз Карри в роли Reporter at Xanadu

(Louise Currie)

Джек Кертис в роли Boss Printer

(Jack Curtis)

Эд Дален

(Ed Dahlen)

Эрни Дэниелс

(Ernie Daniels)

Кой Данц

(Coy Danz)

Маргарет Дэвис

(Margaret Davies)

Тим Дэвис

(Tim Davis)

Дона Дэкс

(Dona Dax)

Мари Дэй

(Marie Day)

Петра Р. Де Силва

(Petra R. de Silva)

Гэйл ДеКамп

(Gayle DeCamp)

Фрэнсис Дитс

(Frances Deets)

Карл Делоро

(Carl Deloro)

Джордж ДеНорманд в роли Newspaperman at Trenton Town Hall

(George DeNormand)

Эдди Дью в роли Man in Projection Room

(Eddie Dew)

Джон Дилсон в роли Ward Heeler

(John Dilson)

Роберт Дадли

(Robert Dudley)

Лу Дуэлло

(Lou Duello)

Сюзанн Дюлье

(Suzanne Dulier)

Арт Дюпуа в роли Newsreel Man

(Art Dupuis)

Полин Истадэй

(Pauline Easterday)

Аль Эбен

(Al Eben)

Джонни Экерт

(Johnny Eckert)

Джек Иган

(Jack Egan)

Карл Экберг

(Carl Ekberg)

Дик Элмор

(Richard Elmore)

Эдит Эвансон

(Edith Evanson)

Карл Фолкнер

(Carl Faulkner)

Хуанита Филдс

(Juanita Fields)

Бесс Флауэрс

(Bess Flowers)

Джек Флойд

(Jack Floyd)

Рэй Флинн

(Ray Flynn)

Монти Форд

(Monty Ford)

Джин Форвард

(Jean Forward)

Олин Френсис

(Olin Francis)

Луиз Франклин

(Louise Franklin)

Аль Фрэзиер

(Al Frazier)

Гай Гада

(Guy Gada)

Глория Гэйл

(Gloria Gale)

Капитан Гарсиа

(Captain Garcia)

Джек Гарган

(Jack Gargan)

Джон Хаусмен в роли в титрах не указан

(John Houseman)

Бад Джиари в роли Newspaperman at Trenton Town Hall

(Bud Geary)

Руди Джермейн

(Rudy Germane)

Боб Глэдман

(Bob Gladman)

Рени Годфри в роли Nurse

(Renee Godfrey)

Джерри Гордон

(Jerry Gordon)

Питер Гоуланд

(Peter Gowland)

Джимми Грант

(Jimmy Grant)

Джесси Грейвз

(Jesse Graves)

Эрнест Груни

(Ernest Grooney)

Джек Гвин

(Jack Gwynne)

Роберт Хайнс

(Robert Hines)

Фрэнк Хейни

(Frank Haney)

Гарри Харрис

(Harry Harris)

Сэм Харрис

(Sam Harris)

Лью Харви в роли Newspaper Man

(Lew Harvey)

Генри Хеберт

(Henry Hebert)

Эдвард Л. Хеммер

(Edward L. Hemmer)

Клифф Херд

(Cliff Herd)

Брайан ’Слим’ Хайтауер

(Bryan «Slim» Hightower)

Хэрлан Хоагленд

(Harlan Hoagland)

Джон Хюттнер

(John Huettner)

Митчелл Ингрэм

(Mitchell Ingraham)

Джек Итай

(Jack Itay)

Джек Джэрис

(Jack Jahries)

Уолтер Джеймс

(Walter James)

Джордж В. Хименез

(George W. Jimenez)

CееПее Йохнсон

(CeePee Johnson)

Клэйтон Джонс

(Clayton Jones)

Эдна Мэй Джонс

(Edna Mae Jones)

Гарри Джонс

(Harry Jones)

Александр Джулиан

(Alexander Julian)

Wиллиам Кане

(William Kane)

Артур Кэй

(Arthur Kay)

Айви Кин

(Ivy Keene)

Е. Керри

(E. Kerry)

Милтон Кибби в роли Reporter at Wedding

(Milton Kibbee)

Лаура Найт

(Laura Knight)

Алан Лэдд

(Alan Ladd)

Майк Лэлли

(Mike Lally)

Кармен Лару

(Carmen Laroux)

Перс Лондерс

(Perc Launders)

Уолтер Лоуренс

(Walter Lawrence)

Роберт Лосон

(Robert Lawson)

Берт ЛеБарон

(Bert LeBaron)

Дэвид Леднер

(David Ledner)

Адам Линке

(Adam Linke)

Дж.Д. Локхарт

(J.D. Lockhart)

Мэри Лоррэйн

(Mary Lorraine)

Эллен Лоу

(Ellen Lowe)

Людвиг Лоури

(Ludwig Lowry)

Бак Мак

(Buck Mack)

Джеймс Т. Мак

(James T. Mack)

Эвелин Макерт

(Evelyn Mackert)

Тедди Мэнджин

(Teddy Mangean)

Герман Я. Манкевич в роли Newspaperman

(Herman J. Mankiewicz)

Джек Манолас

(Jack Manolas)

Джо Мэнз

(Joe Manz)

Лоретта Марш

(Loretta Marsh)

Мики Мартин

(Mickey Martin)

Клайд МакЭти

(Clyde McAtee)

Мейджор МакБрайд

(Major McBride)

Ли МакКласки

(Lee McCluskey)

Джон МакКормак

(John McCormack)

Фрэнк МакКлюр

(Frank McLure)

Чарльз Микин

(Charles Meakin)

Геркулес Мендез

(Hercules Mendez)

Джим Мерритт

(Jim Merritt)

Бадди Мессингер

(Buddy Messinger)

И.Г. Миллер

(E.G. Miller)

Ирвинг Митчелл

(Irving Mitchell)

Берт Мурхаус

(Bert Moorhouse)

Филип Моррис

(Philip Morris)

Джек Мортон

(Jack Morton)

Луа Натуа

(Louis Natheaux)

Фрэнсис Э. Нил

(Frances E. Neal)

Лиллиэн Николсон

(Lillian Nicholson)

Леда Никова

(Leda Nicova)

Джордж Нойсом

(George Noisom)

Джозеф Норт

(Joseph North)

Джон Нортпол

(John Northpole)

Филд Нортон

(Field Norton)

Уильям Х. О’Брайэн

(William H. O'Brien)

Артур О’Коннелл

(Arthur O'Connell)

Фрэнк О’Коннор

(Frank O'Connor)

Пэдди О’Флинн

(Paddy O'Flynn)

Лиллиэн О’Мэлли

(Lillian O'Malley)

Эдвард Пейл мл.

(Edward Peil Jr.)

Джералд Пирс

(Gerald Pierce)

Томас Пог

(Thomas Pogue)

Расс Пауэлл

(Russ Powell)

Д. Ралстон

(J.R. Ralston)

Терренс Рэй

(Terrance Ray)

Джек Рэймонд

(Jack Raymond)

Элтон Редд

(Alton Redd)

Уильям Рид

(William Reed)

Гай Реп

(Guy Repp)

Джолейн Рейнольдс

(Jolane Reynolds)

Сэм Райс

(Sam Rice)

Верн Ричардс

(Verne Richards)

Сюзанн Риджвей

(Suzanne Ridgway)

Сирил Ринг в роли Newspaperman at Trenton Town Hall

(Cyril Ring)

Мертл Ришелл

(Myrtle Rishell)

Джек Роббинс

(Jack Robbins)

Дон Робертс

(Don Roberts)

Джордж Роджерс

(George Rogers)

Виктор Ромито

(Victor Romito)

Бенни Рубин в роли Smather

(Benny Rubin)

Шимен Рускин

(Shimen Ruskin)

Эдвард Райан

(Edward Ryan)

Йаcк Рян

(Jack Ryan)

Роберт Сэмвен

(Robert Samven)

Уолтер Сэнд в роли Reporter at Xanadu

(Walter Sande)

Джек Санторо

(Jack Santoro)

Френсис Сэйлз

(Francis Sayles)

Дик Скотт

(Dick Scott)

Рут Сили

(Ruth Seeley)

Джордж Шервуд

(George Sherwood)

Брент Шугар

(Brent Shugar)

Брюс Сидни

(Bruce Sidney)

Гай Смит

(Guy Smith)

Рой Смит

(Roy Smith)

Винс Спикер

(Vince Speaker)

Джордж Сперри

(George Sperry)

Сэм Стил

(Sam Steele)

Том Стил

(Tom Steele)

Ральф Стейн

(Ralph Stein)

Берт Стивенс

(Bert Stevens)

Лэндерс Стивенс

(Landers Stevens)

Димас Суттено

(Dimas Sutteno)

Джек Тейлор

(Jack Taylor)

Норман Тейлор

(Norman Taylor)

Боб Терри

(Bob Terry)

Карл Томас

(Carl Thomas)

Роберт Б. Тобин

(Robert B. Tobin)

Грегг Толанд в роли Interviewer in 1935 Newsreel

(Gregg Toland)

Кэтрин Троспер

(Kathryn Trosper)

Фред Троубридж

(Fred Trowbridge)

Глен Тернбулл

(Glen Turnbull)

Гор Ван Влек

(Gohr Van Vleck)

Гарри Дж. Виджер

(Harry J. Vejar)

Тим Уоллес

(Tim Wallace)

Кен Уивер

(Ken Weaver)

Чарльз Уэст

(Charles West)

Ларри Уит

(Larry Wheat)

Патрик Уитни

(Patrick Whitney)

Жан Уайли

(Jan Wiley)

Билл Уилкенс

(Bill Wilkens)

Ларри Уильямс

(Larry Williams)

Тудор Уильямс

(Tudor Williams)

Ричард Уилсон

(Richard Wilson)

Вивиан Уилсон

(Vivian Wilson)

Роланд Уинтерс

(Roland Winters)

Вера Уинтерс

(Vera Winters)

Артур Йомэн

(Arthur Yeoman)

Луис Янг

(Louis Young)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Посреди огромного поместья на вершине искусственной горы стоит сияющий замок. Умирающий в нем человек сжимает в руках хрустальный шар, произносит слова «розовый бутон»... и все кончено — мир покидает его владыка, Чарльз Фостер Кейн. Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству, он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой. Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени.
Трудно сказать что-то оригинальное о картине, регулярно оцениваемой критиками как лучший фильм всех времен и народов. 26-летнему вундеркинду Орсону Уэллсу (1915-1985) в его дебютном фильме в первый и последний раз удалось снять то, что он хотел и как он хотел.

Премия Оскар за сценарий, 8 номинаций — в т.ч. лучшие фильм, режиссер, актер, художники, оператор, композитор. Премия Нью-йоркских критиков — лучший фильм года. Премии Oscar лучшей актрисе и за сценарий, 4 номинации — фильм, режиссер, актер, актриса 2-го плана. 2 премии Британской киноакадемии — лучший зарубежный фильм, актриса, 3 номинации, в т.ч. Лучшему актеру. Премия лучшей актрисе на МКФ в Канне.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

* Орсону Уэллсу было всего 24 года, когда он вместе с Херманом Дж. Манкевичем написал сценарий фильма «Гражданин Кейн»
* До своего появления в Голливуде в 1926 году Манкевич рецензировал пьесы для журнала «The New Yorker».
* Десятилетиями ходили споры по поводу того, какой вклад в сценарий внесли Уэллс и Манкевич. По данным различных источников, каждый из авторов выразил в сценарии свой взгляд на биографию и судьбу персонажей. Уэллс использовал в сценарии факты из своей личной жизни, Манкевич же, создавая образ Чарльза Фостера Кейна, придал ему черты Уильяма Рэндольфа Хирста, известного издательского магната. Ходили слухи, что Хирста больше всего бесило то, что в фильме ни раз упоминался «розовый бутон» (именно так, как многие утверждали, магнат называл интимные части тела своей любовницы Марион Дэвис).
* По словам Уэллса, прототипом Кейна также были чикагский финансист Гари Фаулер МакКормик, потративший огромные средства на свою любовницу и вторую жену, польскую певицу Ганну Вальску, и один из основателей General Electric, чикагский магнат Самуэль Инсулл, построивший для своей любовницы-певицы оперный театр в Чикаго.
* Еще во время учебы в школе Уэллс сочинил пьесу «Марш» (Marching Song), которая так и не была поставлена. В ней он поведал о том, как относятся к известному человеку разные люди, так или иначе связавшие с ним свою жизнь.
* Манкевич написал первый вариант сценария приблизительно за шесть недель; большую часть этого времени он работал на больничной койке.
* Картина получила восторженные отзывы кинокритиков, однако практически провалилась в прокате. Это в значительной степени объясняется тем, что Хирст запретил упоминать об этой картине в своих газетах, которые в то время составляли основную часть печатной продукции в США.
* Сцена, в которой Кейн крушит комнату Сьюзан, была снята с первого дубля. После окончания съёмок руки Орсона Уэллса были в крови и синяках.
* Внимательный зритель может заметить, что камера всегда смотрит на Кейна и Лиланда снизу вверх, в то время как на более «слабых» персонажей, например, Сьюзан Александр, – сверху вниз. Данную манеру съёмок Орсон Уэллс позаимствовала у Джона Форда, применившего такой подход двумя годами раннее в «Дилижансе» (1939).
* Во время сцен, в которых Кейн покупает свою первую газету и говорит, что он станет банкротом только через 60 лет, можно увидеть, как выглядел Орсон Уэллс в возрасте 25 лет. Во всех остальных сценах на актере присутствовал грим, делавший его старше.
* Для того чтобы придать выпуску новостей, показанному в начале фильма, зернистый вид, Роберт Уайз (монтажер) протащил пленку с отснятым материалам по каменному полу и марле, наполненной песком. Однако задумку монтажера не поняли некоторые владельцы кинотеатров, потребовав замены копий фильма из-за ужасного качества первых десяти минут.
* Журналист, берущий интервью у пожилого Кейна, - оператор фильма Грегг Толанд.
* Дебютный фильм Аньес Мурхэд.
* Во время съёмок Орсон Уэллс сломал лодыжку и был вынужден на протяжении двух недель руководить съёмками фильма из инвалидной коляски.
* По версии «American Film Institute» фильм занял первое место в списке лучших фильмов всех времен.
* Фраза Кейна «Бутон розы» заняла 17 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии «American Film Institute».
* Производственный номер фильма, который он получил на студии «RKO», - 281.
* Оригинальные негативы фильма сгорели во время пожара, случившегося в 1970-х гг.
* Один из голосов репортеров, смотрящих выпуск новостей в начале фильма, принадлежит Джозефу Коттену.
* Алан Лэдд исполнил небольшую роль, сыграв одного из репортеров в финале фильма.
* В одной из сцен Кейн говорит: «Не верьте всему, что слышите по радио». Это – возможная ссылка на радиопостановку Орсона Уэллса «Война миров», которую многие восприняли, как настоящий репортаж с места высадки инопланетян.
* Изначально сцена с Чарльзом Беннеттом и «хором девушек» должна была происходить в борделе, но студия не разрешила съёмки подобной сцены. Однако данное обстоятельство никак не потревожило Осрона Уэллса, который намеренно вписал такую сцену в сценарий, для того чтобы отвлечь внимание цензоров от других элементов.
* Практически весь актерский состав фильма состоял из актеров труппы «Mercury Theatre», которую основал Орсон Уэллс в возрасте 21 года. Данная труппа занималась радиопостановками известных литературных произведений, среди которых были «Граф Монте Кристо», «Остров сокровищ», «39 ступеней», «Авраам Линкольн», «Война миров» и др.
* Персонаж Джозефа Коттена (Лиланд) основан на газетном критике Эштоне Стивенсе.
* Уильям Рэндольф Хирст был настолько взбешён фильмом, что назвал Орсона Уэллса коммунистом, для того чтобы помешать выходу картины на экраны.
* В начальной сцене фильма (после выпуска новостей) на заднем плане, среди репортеров, можно заметить Джозефа Коттена.
* При съёмках фильма Грегг Толанд очень часто использовал линзы с просветляющим покрытием, что было в новинку для киноиндустрии того времени.
* Кусочек оперы, на котором тренируется Сьюзан, - «Una voce poco fa» из «Il barbiere di Siviglia» Джоаччино Россини.
* Согласно популярным слухам, Тед Тернер собирался переделать картину из черно-белой в цветную, но из-за крайне негативной реакции зрителей он отказался от своей идеи. Полемика вокруг изменения первоначального вида картины была одним из факторов, приведших к принятию новых правил при выходе фильма на видео или показе на телевидении: если фильм был изменен по сравнению с версией, шедшей в кинотеатрах, в начале обязательно должен появляться титр гласящий, что картина была изменена по сравнению с оригинальной версией.
* Толпа, смотрящая на Кейна, когда он говорит свою речь, - это на самом деле статичная фотография. Для того чтобы придать иллюзию движения, с помощью булавок были проколоты сотни дырочек, за которыми техники всё время передвигали освещение.
* Уже после выхода фильма, Орсон Уэллс извинился за то, как была изображена Мэрион Дейвис в роли Сьюзан Александр, сказав, Мэрион – замечательная женщина.
* По версии «Entertainment Weekly» фильм занял 2 место в списке «Величайших фильмов всех времен».
* В сценарии фильма присутствовала сюжетная линия, согласно которой Сьюзан Александр изменяла своему мужу, и Кейн узнавал об измене. Для данных сцен были готовы раскадровки, однако они так и не были сняты.
* Имя мистера Бернштейна ни разу не произносится по ходу действия фильма.
* Во время съёмок фильма Орсон Уэллс получил предупреждение от Уильяма Рэндольфа Хирста, согласно которому последний намеривался дискредитировать режиссера с помощью фотографий, на которых Орсон будет запечатлен в компании обнаженной женщины в комнате отеля. В тот день Уэллс не стал возвращаться в отель, для того чтобы избежать возможной нелицеприятной фотосессии. Однако так и неизвестно точно, была ли данная угроза правдой или вымыслом.
* Съёмки фильма начались в конце июня 1940 года и закончились 23 октября того же года. Изначально фильм должен был выйти в прокат в феврале 1941, но из-за череды скандалов, окружавших картину, премьера была отложена до 1 мая 1941 года.
* Персонаж «мистер Бернштейн» получил своё имя в честь опекуна Орсона Уэллса доктора Мориса Бернштейна
* По версии журнала «Total Film» фильм занял 6 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
* Соглашение, достигнутое между Орсоном Уэллсом и студией «RKO», предоставило ему неслыханную свободу для режиссера-дебютанта: он должен был написать сценарий, спродюсировать, срежиссировать и сыграть в двух фильмах для студии, при этом именно он подбирал актеров и съёмочную группу. Также у него было право на окончательный монтаж своих картин. Глава студии Джордж Шефер мог лишь остановить съёмки, если бюджет фильма превысит $500,000 (бюджет «Кейна» был перерасходован на $200,000), но никто кроме Уэллса не имел право просматривать текущий съёмочный материал.
* Глава студии «RKO» Джордж Шефер предложил изменить название фильма с «Американца» на «Гражданина Кейна».
* Одно из возможных названий, которые рассматривал Орсон Уэллс для своей картины, - «Джон Кью».
* Продолжительная сцена, в которой Лиланд даёт интервью в доме престарелых, была первой сценой Джозефа Коттена, снятой для голливудского фильма. Так как Орсон Уэллс сломал лодыжку, пришлось внести изменения в съёмочный график. Изначально сцена с пожилым Лиландом должна была быть снята одной из последних. Чтобы хоть как-то помочь актеру, весь его монолог был записан на специальные карточки, которые должен был читать Джозеф. Однако из-за огромного количества грима и контактных линз он практически ничего не видел. Поэтому Коттену пришлось выучить все свои реплики всего за несколько часов.
* Друзья Орсона Уэллса поинтересовались у него, как о последних словах Кейна мог узнать весь мир, если в момент смерти в его комнате не было посторонних. Уэллс долго не знал, что ответить, а потом сказал: «Больше никому об этом не говорите».
* Для того чтобы отделаться от студийных боссов хотя бы в первые дни съёмок, Уэллс заявил, что съёмочная группа и актеры находятся на репетициях, когда на самом деле съёмки шли полным ходом. Уловка Орсона была раскрыта лишь только через несколько дней.
* В начальной сцене фильма (после показа выпуска новостей) все персонажи, присутствующие в комнате, были сыграны актерами, исполнившими главные мужские роли в картине, включая Джозефа Коттена и Орсона Уэллса.
* По словам Орсона Уэллса, обстоятельство того, что Дороти Камингор была беременна, когда начались съёмки, дало ему некоторые преимущества: например, в спорах со студией Орсон использовал данный аргумент, как подтверждение своих намерений закончить съёмки в срок. При просмотре фильма практически не возможно заметить, что Дороти беременна, т.к. она либо сидит за столом, либо одета в свободные длинные платья.
* Для съёмок данного фильма Орсон Уэллс и оператор Грегг Толанд впервые использовали «глубокий фокус»: специальная манера съёмок, позволяющая снимать объекты на переднем, среднем и заднем планах с одновременным фокусом.

Новости

grafiskaira

07.09.2020

Первые кадры ленты Дэвида Финчера «Манк» представлены Netflix

Данный проект режиссера станет первым полнометражным после выхода «Исчезнувшей».

Фильм «Манк» снята на основе реальных событий, а трудится над её созданием один из важнейших режиссеров современности, коим является Дэвид Финчер. Кстати, в карьере автора «Исчезнувшей», а до того представленного широкой общественности «Бойцовского клуба», данный фильм является первым в плане черно-белого формата. И кстати, именно такой стиль не был случайностью, ведь события в ленте разворачиваются в 1942 году. Главное действующее лицо в фильме досталось сценаристу Герману Я. Манкевичу, который был отмечен премией «Оскар» за ленту «Гражданин Кейн», впрочем, не остался без внимания и Орсон Уэллс.

И столь эксклюзивные стиллы позволяют зрителям делать выводы о картине, что выйдет на экраны. А актеры, которые запечатлены на них: Аманда Сейфрид, Гари Олдман, Лили Коллинз, Чарльз Дэнс и другие, показали, что на славу поработали над воссозданием Голливуд тех лет.  Герои ленты были реальными личностями, творившими на стыке 30х-40-х годов минувшего столетия.

Что касается даты премьеры, сведений точных не имеется, но есть слухи, что релиз будет показан в октябре текущего года. Netflix занимается данным проектом, и в библиотеке данной компании появится лента.

«Манк» Финчеру не увидится типичной историей, так как в ней отсутствуют убийства, не имеется психологического триллера, а обесцветив ленту, режиссер намеренно лишил себя работы с цветом в кадре. И возможно, такой ход раскроет с новой стороны таланта режиссера.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Очень бодро смотрится для фильма 1941 года.Очень круто снято,красивая картинка,живые диалоги.Поэтому считается одним из лучших фильмов в истории.
Некоторые комменты пользователей странные.Как будто они видели кучу фильмов 30х,которые сделаны круче(очень сомнительно) и это кино им показалось скучным.Чего они ожидали от фильма понять сложно.

1
3

Эстетика этого фильма для меня оказалась чуждой. Досмотрел до середины. Далее терпения не хватило. Фильм больше интересен для историков кино и киноведов (кинокритиков), т.е. хорош для специфического интереса снобов от кинематографии.

1
2

Так себе, если честно !!!

0
0

Запомнится несколько диалогов,не зря фильм получил "Оскар" за лучший сценарий....
"Старость-это единственная болезнь,от которой нельзя излечится"....
Честно говоря,ожидал большего

3
1

vitkovalev
Ола, Виталий!)) Насчет вазы ты в точку Пылинки сдувать, любоваться со стороны, в быту не применять. Но все же не посмотреть нельзя было, интересно же - почему столько внимания вокруг.

3
1

Бродяга Дхармы пишет:
Величайший фильм всех времен по ряду рейтингов и подборок, очень сухой и оставляющий равнодушным на деле. Что в нем хорошо- это лица, выхваченные из тени, резкость, ракурсы, техническая сторона, кратко говоря. Построение фильма вообще очень странное, тут нет одной выбранной манеры, хаотично сменяются стили, начало таинственно - сюрреалистичное, потом суетливый газетный экскурс, потом детектив, все меняется как в калейдоскопе, отчего находится внутри этой истории очень неуютно. Добавить сюда так притянуто раскрытую линию с розовым бутоном и не вызывающего переживаний главного персонажа. Фильм возможно интересен как высококлассное учебное пособие для профессионалов. 6/10
Даша, приветствую!!!
Похоже, ты раскрыла секрет, почему с этим фильмом обращаются, словно это древняя, но не нужная китайская ваза. Да, наверное калейдоскопичность-мозаичность. Режиссер как бы набросал несколько вероятных путей развития кинематографа. Ну, набросал, и молодец. Мы их все уже видели. В том числе с более талантливыми режиссерами.

5
0

Величайший фильм всех времен по ряду рейтингов и подборок, очень сухой и оставляющий равнодушным на деле. Что в нем хорошо- это лица, выхваченные из тени, резкость, ракурсы, техническая сторона, кратко говоря. Построение фильма вообще очень странное, тут нет одной выбранной манеры, хаотично сменяются стили, начало таинственно - сюрреалистичное, потом суетливый газетный экскурс, потом детектив, все меняется как в калейдоскопе, отчего находится внутри этой истории очень неуютно. Добавить сюда так притянуто раскрытую линию с розовым бутоном и не вызывающего переживаний главного персонажа. Фильм возможно интересен как высококлассное учебное пособие для профессионалов. 6/10

5
1

Фильм об обуреваемом страстями человеке, который, с одной стороны, страстно желает изменить мир к лучшему, а с другой, ни на гран не хочет измениться сам. Американская версия сверхчеловека. Финал подобного рода жизненной программы предсказуем, и авторы картины великолепно обрисовали его, показав, что от великого до смешного - один шаг, а от известности до полного забвения - пол шага.
Почему данный фильм многие считают лучшим, понять несложно. Многоплановый сюжет, гениальнейшая актерская игра, изумительные операторские ракурсы, блестящая работа режиссера. Это всё о нем.
Но меня, как и многих, картина оставила практически равнодушным. На эту тему я бы предпочел прочесть хорошую книгу.

0
0

Нормальный фильм, вполне можно посмотреть, но до звания самый лучший фильм за всю историю кинематографа он явно не дотягивает, 7/10

2
4

AntonyFO пишет:
Какой-то индивидуализм весь фильм, видимо, только для американцев

Согласен. Не понимаю столь высокой оценки. По-мне фильм - банальный сюжет с топорным Орсоном Уэлсом

2
5

Фильм скучный, вялый , до середины досмотрел, потом силы покинули.

Фильм к просмотру не рекомендую.

0
0

Критики назвали лучший американский фильм всех времён. Первое место заняла драма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», вышедшая на экраны в 1941 году.

1
0

прппрппрп пишет:
«Гражданин Кейн» номер 1? Если так, то Сократа можно считать самым умным человеком планеты. Но Сократ не самый гениальный: многие школьники на пути своего становления окажутся куда объективнее этого, безусловно выдающегося учёного. А ведь здесь речь идёт о самом самом фильме всех времён и народов, а это значит, что он лучший вне времени и пространства, что само по себе нелепо. Всё развивается, всё эволюционирует. «Гражданин Кейн» велик, но велик интерпретативно: он не лучше таких фильмов как «Зеркало», «Персона», «На последнем дыхании», «400 ударов», «Наудачу, Бальтазар», «Дорога», «Таксист», «Она», и многих других, но он хуже всех этих картин, потому как Сократ менее гениален, чем Коперник, Ньютон, Эйнштейн, Пуанкаре, Дирак и т. д. Почему критики не могут найти детерминанту лучшего фильма, для меня остаётся загадкой.
Интересное мнение, хотя высказанное уж слишком нарочито заумно, до утраты вкуса.

3
2

«Гражданин Кейн» номер 1? Если так, то Сократа можно считать самым умным человеком планеты. Но Сократ не самый гениальный: многие школьники на пути своего становления окажутся куда объективнее этого, безусловно выдающегося учёного. А ведь здесь речь идёт о самом самом фильме всех времён и народов, а это значит, что он лучший вне времени и пространства, что само по себе нелепо. Всё развивается, всё эволюционирует. «Гражданин Кейн» велик, но велик интерпретативно: он не лучше таких фильмов как «Зеркало», «Персона», «На последнем дыхании», «400 ударов», «Наудачу, Бальтазар», «Дорога», «Таксист», «Она», и многих других, но он хуже всех этих картин, потому как Сократ менее гениален, чем Коперник, Ньютон, Эйнштейн, Пуанкаре, Дирак и т. д. Почему критики не могут найти детерминанту лучшего фильма, для меня остаётся загадкой.

1
0

Ожидала большего!



Награды

Номинаций не найдено.