image

Голод (2008)

Hunger

этот Фильм рекомендуют
16 рекомендуют
    В 1977 году Боб Сэндс получил 14 лет тюрьмы за хранение револьвера, который был использован при нападении на полицейских. Боб принадлежал к британской террористической организации ИРА, он требовал, чтобы его признали политическим заключенным или военнопленным, поскольку Боб был гражданином Ирландии, … Ещё

    Трейлеры

    30 04 2023

    Trailer

    Популярные отзывы

    2
    1

    1/3 фильма они сидят в камере, измазанной своими же фикалиями, половина фильма болтают, смысл болтавни не понятен. Может историки британской политики оценят, я нет 2/10

    1
    0

    Неоднозначное кинополотоно, но одно скажу я не жалею о времени потраченном на просмотр ( хотя скорее всего пересматривать не буду).
    Да тяжелый фильм. О людях с убеждениями и со "стальными яйцами" - сильных людях. Сейчас человечество "измельчало" и даже крепкие ирландские парни стали ручными и едят с рук Ее Величества Королевы.

    1
    0

    Ожидал большего, взгляд на Óglaigh na hÉireann снаружи а не изнутри
    и к слову, я не помню что бы у военнопленных РККА был политический статус заключённого

    Создатели

    Режиссер

    В ролях

    Бобби Сэндс
    Майкл Фассбендер в роли Бобби Сэндс

    (Michael Fassbender)

    Отец Моран
    Лиам Каннингэм в роли Отец Моран

    (Liam Cunningham)

    Рэй Лохан
    Стюарт Грэхэм в роли Рэй Лохан

    (Stuart Graham)

    Лэйн Мигоу в роли Raymond's Wife

    (Laine Megaw)

    Брайан Миллиган в роли Davey Gillen

    (Brian Milligan)

    Лайам МакМахон в роли Gerry Campbell

    (Liam McMahon)

    Карен Хассан в роли Gerry's Girlfriend

    (Karen Hassan)

    Фрэнк МакКаскер

    (Frank McCusker)

    Лалор Родди в роли William

    (Lalor Roddy)

    Хелен Мэдден в роли Mrs. Sands

    (Helen Madden)

    Дес МакАлир в роли Mr. Sands

    (Des McAleer)

    Фрэнк Маккаскер

    Деннис МакКэмбридж

    Джофф Гатт

    (Geoff Gatt)

    Рори Маллен в роли Priest

    (Rory Mullen)

    Бен Пил в роли Riot Prison Offficer Stephen Graves

    (Ben Peel)

    Хелена Берин

    Пэдди Дженкинс в роли Hitman

    (Paddy Jenkins)

    Билли Кларк

    Киаран Флинн в роли Twelve Year Old Bobby

    (Ciaran Flynn)

    Б.Дж. Хогг в роли Loyalist Orderly

    (B.J. Hogg)

    Неал Хугхес

    (Neal Hughes)

    Ларри Кауэн

    Дэнис Халлиган

    (Denis Halligan)

    Томас Джеймс Скотт

    (Thomas James Scott)

    Маргарет Тэтчер в роли играет саму себя - Prime Minister of the United Kingdom, в титрах не указана

    (Margaret Thatcher)

    Джо Уокер

    (Joe Walker)

    Дэвид Холмс

    (David Holmes)

    Продюсеры

    Исполнительные продюсеры

    Сценаристы

    Оператор

    Композиторы

    Художники

    Монтаж

    Рецензии



    рецензий пока нет

    В 1977 году Боб Сэндс получил 14 лет тюрьмы за хранение револьвера, который был использован при нападении на полицейских. Боб принадлежал к британской террористической организации ИРА, он требовал, чтобы его признали политическим заключенным или военнопленным, поскольку Боб был гражданином Ирландии, которая в то время стремилась выйти из Соединенного королевства. Боб решил объявить голодовку до тех пор, пока список его требований не будет выполнен...

    Кадры из фильма

    Интересные факты

    • Майкл Фассбендер, готовясь к роли, десять недель не ел ничего кроме сардин, ягод и орехов, и похудел на 12 килограмм.
    • «Голод» — режиссерский и сценарный дебют знаменитого британского художника Стива МакКуина.
    • Фильм основан на реальных событиях 1981 года, когда в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз» шла голодовка заключенных активистов Ирландской республиканской армии, которую возглавлял 27-летний Бобби Сандс.
    • В 1981 году Стиву МакКуину было 12 лет. Дома в Лондоне он вместе со всей семьей смотрел телерепортажи о событиях в «Мэйзе» и, по словам режиссера, история Бобби Сандса поразила его воображение. Именно воспоминание детства подтолкнуло МакКуина к работе над картиной.

    Новости

    grafiskaira

    31.08.2022

    Гениальность и порочность в 15 фильмах XXI века

    Сложно спорить со знатоками кинематографа, которые убеждены, что лучшие картины были сняты в XX столетии. Шедевры мирового кино, снятые в то время, действительно, вне конкуренции. Но это совершенно не означает, что в наши дни режиссеры перестали снимать отличные фильмы, достойные самой высокой оценки. В сегодняшней подборке – 15 фильмов XXI века, по праву считающиеся классикой своего времени.

    Престиж / The Prestige

    В центре сюжета – два фокусника, которые развлекают публику Лондона Викторианской эпохи. Между ними разворачивается упорное и довольно жестокое противостояние, в котором невольно оказывается замешан даже гениальный изобретатель Никола Тесла… Великолепный красочный фильм, в котором переплетаются разные жанры – от триллера до фантастики. Финал этой истории невозможно предугадать, поскольку Кристофер Нолан перехитрил даже самых искушенных зрителей, обожающих распутывать клубок загадок. Философский смысл фильма весьма глубок и заставляет задуматься о многом. Режиссер превзошел здесь самого себя.

    Дитя человеческое / Children of Men

    Действие разворачивается в будущем, когда мир оказался на грани вымирания. Причина проста – люди утратили способность рожать детей. И в этом мрачном мире свершается чудо – главный герой случайно встречает беременную женщину. Такого не происходило уже много лет! Фильм снят в жанре фантастики, в мрачной тональности, но здесь нет полчищ зомби и рек крови. Финал печальный, несмотря на всю оптимистичность. Пожалуй, эта картина является лучшей в постапокалиптическом жанре.

    Лабиринт Фавна / El Labirinto del Fauno

    Сняв этот фильм, Гильермо Дель Торо, задал высокую планку, потому что картина получилась очень глубокой и наполненной философским смыслом. «Лабиринт Фавна» – это сказка, только очень страшная сказка. Она поучительна и совсем не похожа на привычные нам сказки, но смотреть ее надо. Это сказка для взрослых, которой, в общем-то, нет равных.

    Голод / Hunger

    В этом фильме главная звезда современности Майкл Фассбендер сыграл свою первую выдающуюся роль. Он предстает в образе члена Ирландской республиканской армии, оказавшегося за решеткой. В знак протеста он объявляет в тюрьме голодовку и с каждым днем его силы угасают. В конечном итоге он умирает. В основе сюжета – реальная история. В фильме показан пример невероятной силы воли…

    Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road

    В ремейке культовой трилогии вы не увидите Мела Гибсона, но Том Харди в роли Макса выглядит весьма убедительно. Создателям фильма удалось решить задачу с минимальным количеством рисованных спецэффектов, зато декорации поражают своим размахом. Грим актеров выполнен просто отлично, а экшена в фильме столько, что и представить сложно. Нет никакого сомнения, что со временем этот фильм станет такой же классикой, как и его предшественник.

    Нефть / There Will Be Blood

    Для Пола Томаса Андерсона эта картина стала настоящей творческой удачей, одной из его лучших режиссерских работ. Великолепен в своей роли и Дэниэл Дей Льюис. Сюжет повествует о хитросплетениях нефтяного бизнеса, американском капитализме и всепоглощающей жадности.

    Ла Ла Ленд / La La Land

    • Режиссер — Дэмиен Шазелл
    • 2016 год

    Трогательная романтическая история, без преувеличения, одна из лучших голливудских постановок последнего времени. В центре внимания – отношения джазового пианиста и простой официантки, мечтающей об актерской карьере. Красочная, яркая, музыкальная история с прекрасным актерским дуэтом Райана Гослинга и Эммы Стоун в главных ролях.

    Безмолвный свет / The Silent Light

    • Режиссер — Карлос Рейгадос
    • 2007

    Карлос Рейгадос снял сложную историю о вере, верности, религии и иллюзорном семейном благополучии. Действие развивается медленно, без лишних слов, заставляя внимательнее присматриваться и прислушиваться к происходящему и к самому себе.

    Пожары / Incendies

    • Режиссер — Дэни Вильнев
    • 2010 год

    Среди современных фильмов сложно найти более сильный и драматичный. Концовка оказывается настолько невероятной и шокирующей, что даже после того, как прошли титры, кажется, будто это все неправда и не произошло на самом деле… Никто не останется равнодушным после просмотра этой истории.

    Скрытое / Cache

    Михаэль Ханеке мастер манипуляций со зрителем, он затеял очередную игру с глубоким скрытым смыслом. Фильм представляет собой жесткий триллер с непредсказуемой развязкой. В картине представлены размышления о том, во что превратилась современная Европа с ее либеральной политикой. Сложные проблемы отношения к мигрантам, которые наводнили Европу и которые, оказывается, вызывают жуткое раздражение у европейцев.

    Любовное настроение / In the Mood for Love

    • Режиссер — Вонг Карвай
    • 2002 год

    Невероятно эротичный фильм, в котором эротических сцен нет от слова совсем. В центре внимания только чувства, и даже слова практически не имеют значения. Все действо напоминает оголенный нерв. Очень красивый фильм, который точно запомнится.

    Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring

    • Режиссер — Ким Ки Дук
    • 2003 год

    Некоторые знатоки кинематографа считают, что сняв «Весну…», Ким Ки Дук достиг вершины своего творчества. Это тихая медитативная история о том, что на самом деле составляет смысл жизни. О том, какую ценность в жизни имеют разные вещи и о том, как быстротечно время. Вы не найдете здесь мудреных цитат или свойственного артхаусу самолюбования. Простая история о сложном.

    Опустевший город / Reign Over Me

    Очень сильный фильм о том, как человек справляется с личным горем. О том, как важно оставаться человеком, даже в ситуации, когда все вокруг утратило смысл. Главную роль исполнил Адам Сэндлер, которого очень непривычно наблюдать в драматической роли. Но со своей актерской работой он справился просто блестяще.

    Повелитель бури / The Hurt Locker

    Среди многочисленных военных фильмов действительно удачные, можно пересчитать по пальцам. Кэтрин Бигелоу смогла превзойти себя и сняла очередной прекрасный фильм. Главные герои – саперы, которые выполняют свою миссию в Ираке. Здесь нет излишнего пафоса, зато хватает напряжения. Поучительная история.

    Серая зона / Grey Zone

    Иногда после просмотра фильма возникает ощущение, что тебя укололи или сильно ударили по голове – настолько сильным оказывается произведенный эффект. В «Серой зоне» именно так. Действие разворачивается в концлагере, где евреи, состоящие на службе у нацистов, фактически помогают убивать своих соотечественников. Все меняется, когда они обнаруживают в газовой камере девочку, которой чудом удалось выжить. И тогда они выступают против своих хозяев…

    Похожие Фильмы

    Loading...

    Отзывы

    0
    0

    Одна болтология,вырубил.

    0
    0

    Для режиссерского дебюта Стив МакКуин обратился к области в кинематографических кругах не столь освещаемой. Как следствие, интерес, спровоцированный этим решением, оправдался – фильм получил теплый прием и попал в списки лучших многих изданий в 2008 году. Однако, искушенного зрителя «Голод» может как удовлетворить, так и оставить ненасытившимся.

    2
    1

    1/3 фильма они сидят в камере, измазанной своими же фикалиями, половина фильма болтают, смысл болтавни не понятен. Может историки британской политики оценят, я нет 2/10

    1
    0

    Ожидал большего, взгляд на Óglaigh na hÉireann снаружи а не изнутри
    и к слову, я не помню что бы у военнопленных РККА был политический статус заключённого

    1
    1

    Абсолютно авторское кино. Пренебрежение сюжетом ради визуальной составляющей привело к тому, что эмоционально в происходящее вовлечься почти не удалось. Стилистика подачи такова, что тюремный быт и сотрудников, и бунтарей-заключенных предлагает стать лишь сторонним наблюдателем. Бессистемное блуждание фокуса с одного персонажа на другого, как передача эстафеты, смотрится очень интересно. Но этот ход, скорее, от (умышленной?) ограниченности в иных иструментах автора. Как говорят компьютерщики, "это не баг, это - фича". Из-за этой же фичи никак не получается "прикипеть", углубиться в душу ни одного из персонажей, а видеть только то в них, что показывают они сами, т.е. то, что на поверхности. Даже судьба самого Бобби Сэндса в этом фильме вызывает ужас и отторжение, а не участие и боль. Субъективно.
    Зато на некоторые кадры здесь можно смотреть, затаив дыхание. А лучше выкрасть их, как вызвавшие восторг иллюстрации из скучной книги, чтобы потом с удовольствием прокручивать в памяти. Впечатляющая творческая продуманность, выразительность, постановка света. Сцен. Вызывающе натуралистично и завораживающе. Поклонникам современного искусства - велкам. Актёрская игра очень естественна, но не переключает внимание с картинки в целом. Диалоги выразительные, но скудные. Хотя, устроено всё так, что и без стройных фраз более чем понятно, что происходит.
    В целом, получилось мрачно, холодно, жестко и рассудительно, без романтики и пафоса. Посмотреть здесь есть на что, подумать есть над чем, а пересказать содержание этой мозаики трудновато. Скорее, да, чем нет.

    0
    1

    Один из лучших фильмов

    0
    1

    отличный фильм

    0
    1

    Этот фильм скорее относится к жанру "арт-хаус", а "криминальной драмой" картину можно назвать с большой натяжкой, поскольку при просмотре невозможно выделить главного героя - его либо нет, либо их сразу несколько, и действие постоянно перескакивает между ними в совершенно неожиданные моменты. Более того, зрителю следует быть готовым к тому, что сцена очередного яростного проявления жестокости охранников может в любой момент смениться бесконечным диалогом о вечном и непреходящем. Экшна в сценарии не предусмотрено, демонстрируется лишь реакция персонала тюрьмы на непрерывные провокации со стороны стремительно теряющих человеческий облик заключенных. Фильм не производит впечатления целостного, такое ощущение, что он разбит на очень несхожие фрагменты. ИМХО, весьма неровное кино, на любителя.

    0
    0

    Красивый Шершень пишет:
    Прочитал описание к фильму и этого хватило.
    P.S. в описании не нужно указывать чем всё закончится, т.к. интерес к просмотру пропадает

    вы правы, исправили описание.

    0
    0

    Прочитал описание к фильму и этого хватило.
    P.S. в описании не нужно указывать чем всё закончится, т.к. интерес к просмотру пропадает

    0
    0

    не смотрите этот фильм - только потратите свое время - я каждый день смотрю по фильму - этот фильм хуже всех

    0
    0

    да уж, тягостное зрелище... хмуро, жёстко, натурально - не то слово. сколь натурально - столь уныло. так же далёк от этой политической подоплёки, как Бейонсе от Грушинского фестиваля, поэтому проникнуться убеждениями, идейностью бойца ИРА никак не получилось. в то же время, понимаю важность темы, самый серьёзный подход Фассбендера (мать актёра - ирландка). собственно, ради Майкла и принимался. после "Райского озера", "Стыда" (особенно) и ещё нескольких проходных, на мой взгляд, работ. маловато Фассбендера, маловато, невыразительная роль. объясню почему. не страданий истязаемой плоти жажду, дабы оценить игру актёрскую, но душевных треволнений, тонких движений психики, из ряда вон выходящих. хотя довёл он себя капец, конечно. пишут про 12 кг, но там такой вид... возникает мысль, что он и до был, мягко говоря, не шибко жирным. аналогия с "Машинистом" по части издевательства над своим телом действительно напрашивается. ну и лицо, сама смерть, - подумал я, как она и подоспела... так чем может быть ценен для меня "Голод"? будучи художником на рассвете карьеры, МакКуин и в кино мыслит как художник. держит, растягивает кадр, словно рисует его. заметил эту близкую моему мироощущению особенность уже по "Стыду". даже в такой сухой на эмоции, сантименты картине временами есть этот задумчивый, созерцательный, медитативный "воздух". вспомним долгий, бесцельный релакс заключённого с сонной мухой, как "парикмахер" устало курит в снегопад, прислонив затылок к стене, медленно сминает фольгу в прострации, опускает разбитые руки в тёплую воду и закрывает глаза. есть в этом что-то замкнутое, внутреннее, мучительное. то бишь - состояние. что и призван передать художник. однако, в "Голоде", на фоне монотонного, несомненно честного повествования, всего этого катастрофически мало. поэтому 6/10.

    0
    0

    Фильм силен визуальным рядом, актерской игрой (вспоминается фильм "Машинист" по уровню самоотдачи исполнителя главной роли), каждый кадр эмоционально тяжелый. "Высшую цель" заключенного и методы ее достижения (а по сути саморазрушение и боль близких) не принимаю. До просмотра неплохо было бы ознакомиться с темой борьбы террористов за независимость Ирландии.

    1
    0

    Неоднозначное кинополотоно, но одно скажу я не жалею о времени потраченном на просмотр ( хотя скорее всего пересматривать не буду).
    Да тяжелый фильм. О людях с убеждениями и со "стальными яйцами" - сильных людях. Сейчас человечество "измельчало" и даже крепкие ирландские парни стали ручными и едят с рук Ее Величества Королевы.

    1
    1

    Действительно, тяжелый фильм. Но, на мой вкус, он стоил того, чтобы его посмотреть. Особенно зная историю.
    Не думаю, что его стоит с чем-то сравнивать или проводить аналоги: совершенно самостоятельная картина, для всех людей и... грубо говоря, вне какого-либо жанра. Это просто заснятая на камеру жизнь, наглядная история о том, "как это было". А кто был прав, стоило ли оно того... остается на суд "зрителя".
    И ещё, лично по-моему мнению, фильм не может не нравиться. Не нравиться может ситуация, в которой оказались герои фильма. А картина снята отлично.



    Награды

    КИНОПРЕМИЯ «BAFTA 2009»

      Победитель в номинации:
      • Лучший дебют сценариста, режиссера или продюсера
      Номинации:
      • Лучший британский фильм

      КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 2008»

        Победитель в номинации:
        • Европейское открытие года
        Номинации:

        КИНОПРЕМИЯ «Independent Spirit Awards 2009»

          Номинации:
          • Лучший иностранный фильм

          КИНОФЕСТИВАЛЬ «61-й Каннский кинофестиваль 2008»

            Победитель в номинации:
            • Золотая камера (награда за режиссерский дебют)

            КИНОФЕСТИВАЛЬ «34-й МКФ в Торонто 2008»

              Победитель в номинации:
              • Открытие фестиваля

              КИНОПРЕМИЯ «11-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»

                Победитель в номинации:
                • Лучший актёр британского независимого фильма — Майкл Фассбендер (1977-...)
                • За лучшие технические достижения
                • Приз Дугласа Хикокса за лучший режиссёрский дебют
                Номинации:
                • Лучший актёр второго плана — Лиам Каннингэм (1961-...)
                • Лучший режиссёр британского независимого фильма
                • Лучший сценарий
                • Лучший британский независимый фильм

                КИНОПРЕМИЯ «6-я церемония вручения Ирландской кинопремии»

                  Победитель в номинации:
                  Номинации:

                  КИНОФЕСТИВАЛЬ «44-й Международный кинофестиваль в Чикаго»

                    Победитель в номинации:

                    КИНОФЕСТИВАЛЬ «35-й международный кинофестиваль в Генте (Бельгия)»

                      Победитель в номинации:
                      • Премия молодого жюри