image

Фауст (2012)

Faust

этот Фильм рекомендуют
10 рекомендуют
В основе сценария лежит  первая часть поэтической драмы Гете. Повествование строится в основном на любовной истории Фауста (Йоханес Цайлер) и Маргариты (Изольда Дюшаук). Действие фильма происходит в XIX веке, что является отступлением от книги: герой произведения Гете живет столетием раньше. … Ещё

Популярные отзывы

2
0

какой сокуров мастер,ремесленник,занятый самолюбованием и ложным чувством превосходства над другими

2
0

Очень слабая экранизация. Сокуров просто переписал великое произведение и в его версии нет ни чего что может хотя бы приблизится к оригиналу. На любителя или нет, нельзя бездарно подходить к таким как Иоганн Вольфганг фон Гёте, бедняга там трижды перевернулся или же не называть это Фауст. Так свободная спекуляция одного режиссёра и иже с ними на тему премии и фальшиво накрученного псевдоискусства...

1
0

Фильм по своему необычен и не похож на большинство произведений, манерой исполнения, атмосферой и антуражем, но при этом практически лишен динамики и скучен.

Рецензии



рецензий пока нет

В основе сценария лежит  первая часть поэтической драмы Гете. Повествование строится в основном на любовной истории Фауста (Йоханес Цайлер) и Маргариты (Изольда Дюшаук). Действие фильма происходит в XIX веке, что является отступлением от книги: герой произведения Гете живет столетием раньше. Фильм Александра Сокурова, снятый в 2011 году. «Фауст» – завершающая часть кинотетралогии знаменитого режиссера. 






















Кинотетралогия власти: Молох (1999)
 Телец (2001)
 Солнце (2005)
 Фауст (2012)

Кадры из фильма

Создание фильма

  • Андрей Сигле, продюсер картины: «"Фауст" для немцев - целый пласт истории, культуры, философии. Я толстую книгу нашел, где собраны воспоминания о докторе Фаусте. Для нас это мифологическая фигура, для них - историческая. Даже места указаны: вот в этом замке жил Фауст, в этот заезжал. И все это воспоминания реально живших людей. Да, наш Фауст живет в 19 веке. И это реальный человек, в этом особенность».
  • «Фауст» относится к циклу Александра Сокурова, который часто называют «тетралогией власти». Первый фильм «Молох» (1999) рассказывает об Адольфе Гитлере, «Телец» (2000) повествует о Владимире Ленине, а главным героем ленты «Солнце» (2005) является японский император Хирохито.
  • О создании четвертого фильма цикла было объявлено вскоре после выхода «Солнца», а в 2009-м начались съемки. С начала работы над картиной «Фауста» окрестили самым масштабным проектом Александра Сокурова. Это неудивительно: в ленте задействованы западные актеры, на съемочной площадке присутствовало более ста человек из разных стран.
  • На главную роль был устроен большой кастинг, рассматривалась возможность приглашения кого-то из голливудских знаменитостей. Но по словам Александра Сокурова, ему не нужны медийные звезды для этого проекта, и выбор пал на Йоханеса Цайлера - известного немецкого театрального актера. Ростовщика-Мефистофеля сыграл Антон Адасинский - российский артист, уже много лет работающий в Германии. Из всей съемочной группы наиболее известна польская актриса Ханна Шигулла, сыгравшая жену ростовщика. Она снималась в картинах «На краю рая», «Пятница и Робинзон» и «Черный ангел». Маргариту сыграла Изольда Дюшаук, которая также имеет русское происхождение, но с раннего детства живет в Германии.
  • Картина полностью снята на языке оригинала, поэтому в «Фаусте» снимаются немецкие и немецкоговорящие актеры. Основная часть съемок проходила в Чехии, часть сцен отснята в Исландии.
  • Уже в 2011 году, на завершающем этапе работы над «Фаустом», возникли проблемы с финансированием картины. В апреле было объявлено, что выход фильма, который должен был быть впервые представлен публике на Кинофестивале в Венеции, под вопросом.
  • Андрей Сигле, продюсер: «Работа над титрами, звуком и компьютерной графикой сейчас прекращена. Мы осознали, что без окончательного финансового вливания картину нам будет не закончить».
  • Андрей Сигле: «Это было время газового конфликта, когда вся Европа пристально следила за спором России с Украиной, когда ничто другое их не занимало, кроме разрешения этой ситуации. И вот начало пресс-конференции было посвящено Владимиром Владимировичем представлению нашей картины. Путин рассматривает этот проект как флагман нашей кинематографии и как кино, которое может продемонстрировать западному зрителю нашу страну не только как энергетическую державу, но и страну с великой литературой, великой философией, культурой и кинематографией».
  • В итоге фильм одержал главную победу на Венецианском кинофестивале 2011 года и получил «Золотого льва».
  • В России фильм вышел в прокат в двух вариантах, при этом оба - на немецком языке: один - с субтитрами, а второй - с закадровым голосом самого Сокурова.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Сокуров один из представителей плеяды режиссёров для продвинутых киногурманов, ОООчень больших любителей кино. Для меня он скучноват, нудноват, малопонятен, но этот фильм ему явно удался. Фирменная нудистика автора конечно никуда не пропала, но из-за красивой картинки, колоритных персонажей и завораживающей атмосферы смотрел аж два раза.

1
0

Фильм по своему необычен и не похож на большинство произведений, манерой исполнения, атмосферой и антуражем, но при этом практически лишен динамики и скучен.

1
0

Сокуров великий мастер, но совершеннейший рафине. Его часто занимают отвлеченные размышления и просто несовременные проблемы. В экранизации "Фауста" эти черты особенно заметны. С Гете все ясно: он жил в эпоху торжествующего Просвещения и мог испытывать тревогу (или даже скепсис) по поводу прогресса. Но "вытаскивать" эту сторону "Фауста" в наше время - как минимум странно. Безусловно, культура - штука репрессивная, но без нее человек - облезлая мартышка. О чем речь вообще?..

1
1

Господа, тем кому длинно и нудно и те кому лучше чем трудно быть Богом, но тоже не шарман и те, кому с первых секунд-член. Кишки. Вы вообще то понимаете, что фильм рассчитан на людей знакомых с немецкой философией конца 19 века. Когда последний раз Ницше открывали? Может стоит для начала разобраться, прежде чем хаить то, что вам просто непонятно.
Надеюсь не кого не обидел) и да я в курсе что произведение написал Гёте.

0
0

С первых секунд-член. Кишки. Такое ощущение, что это вообще не Сокуров. Подменили. После Молох, Телец- и вдруг,такая мерзость. Фу, господин Сокуров.

1
0

Длиииииииннннннноооо и нуууууудноооооооо.......................... 4/10

0
0

Это лучше, чем "Трудно быть Богом" Но тоже не шарман 2/5

0
0

Посмотреть, чтобы оценить,- как хорошо, что мы здесь, а не там...

1
1

не понравился фильм. даже не досмотрел эту тягомотину ...

0
0

Воспринял трудно.
Но считаю посмотреть нужно обязательно!

1
1

Очень слабо, на 2 из 5.
Если это экранизация, то 1 из 5. Если автор (Сокуров - великий некогда режиссер) хотел что-то сказать, то зачем ушел на перекур пока его фильм снимали?

2
0

Очень слабая экранизация. Сокуров просто переписал великое произведение и в его версии нет ни чего что может хотя бы приблизится к оригиналу. На любителя или нет, нельзя бездарно подходить к таким как Иоганн Вольфганг фон Гёте, бедняга там трижды перевернулся или же не называть это Фауст. Так свободная спекуляция одного режиссёра и иже с ними на тему премии и фальшиво накрученного псевдоискусства...

0
0

"экранизация может быть как приближена к книге так и нет, может стать интереснее для кого-то а может быть наоборот - но она никогда не будет ОРИГИНАЛОМ."

Всегда считал, что экранизация какой-либо книги, это своебразный пересказ...Блин, ну не нравится, "перескажи" по своему...Лично мне было интересно посмотреть на мнение Сакурова и я не пожалел...Это не хороше, или плохое кино, это Фауст.

0
0

фильмец на 2,с Фаустом,Гете близко ни чего нет,кроме названия и и пару моментов

0
0

Тот "Фауст",который написал Гёте, конечно, частично имеет отношение к фильму, да и воспринимается сложнее. Потому данную картину можно считать своеобразной его интерпретацией в исполнении неплохого ! русского режиссёра.
Такая интересная светосъёмка, совершенно некрасивые актёры, но абсолютно справившиеся со своей задачей и философские мотивы,которыми насыщен фильм, безусловно заставляют им восхититься.
Понятно,что аудитория у таких фильмов очень мала, да и режиссёр навряд ли парится по этому поводу. Но всё-таки иногда хочется посмотреть какую-нибудь экранизацию классики хотя бы для того,чтобы банально...сравнить



Награды

КИНОПРЕМИЯ «25-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2012»

    Номинации:
    • Лучшая операторская работа
    • Лучшая работа художника

    КИНОПРЕМИЯ «Ника 2013»

      Победитель в номинации:
      • Лучший фильм
      • Лучшая мужская роль — Антон Адасинский
      • Лучший сценарий
      • Лучший режиссер
      Номинации:
      • Лучшая работа художника
      • Лучшая операторская работа
      • Лучшие костюмы

      КИНОФЕСТИВАЛЬ «68-й Венецианский кинофестиваль (2011)»

        Победитель в номинации:
        • Золотой лев

        КИНОФЕСТИВАЛЬ «26-й Кинофестиваль Мар-дель-Плата»

          Номинации:
          • Лучший международный фильм