image

Дом, который построил Свифт (1982) image

этот Фильм рекомендуют
24 пользователя
Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг. Рассказывая невероятные и правдивые истории, придумывая мистификации и розыгрыши, хозяин дома пытается раскрыть людям тайный смысл бытия и, может быть, преобразить их жизнь… Ещё

Популярные отзывы

1
0

Один из любимых фильмов. Серьёзный и многогранный. Можно смотреть неоднократно, как читать любимую книгу. Очень яркое прочтение Свифта. Видимо, не случайно Джонатан симпатизировал России...

1
0

Великолепное, очаровательно шизанутое кино обо всем на свете.
"Подробности это не так мало. Придумай подробность и сочинишь судьбу."(с)
Мой спойлер станет именно такой подробностью, так как я как будто прожила некую судьбу в доме, который построил Свифт.

Осторожно - спойлер!
" Умер Свифт!
Как жаль, когда случилось это?
Сегодня как обычно в пять часов ."
(с)

С этих строк начинается путешествие в дом, который построил Сфивт, а также мой спойлер, потому что в двух словах написать об этом фильме не получается, как не стараюсь. Так вот в этом доме великаны заглядывают в окна и лилипуты тонут в стаканах, здесь можно встретить тех, кто видел пятисотлетний дуб еще желудем. В этом доме не кажется удивительным смешение времен, а некоторые здесь верят в реинкарнацию каждой души и в то, что каждый вправе править злому року, вгоняющему тебя раз за разом в знакомую колею. И люди из будущего фломастером оставляют надписи на здешних стенах, а еще мы тут увидим молчаливого и подавленного предвидением своего будущего, Свифта, каким и запомнили его незадолго перед смертью.

" Он слеп? Да, что Вы сэр! Прекрасно видит.
Но часто все наоборот. Поэтому он одевает маску.
Чтоб взглядом никого не беспокоить."
(с)

Янковский гениально сыграл знаменитого писателя, практически без слов, но все читается в его глазах, и когда глаза закрыты, он все равно как будто видит нас.

" Подняться к небу, вот работа!
Подняться к небу, вот это труд!
(с)

Разве не так это? Разве не для этого живет человек? Лейтмотивом следуют эти слова через весь фильм.
Стать великаном, добрым , умным, увидеть с высоты небес, какой несправедливостью полнится земля, и потеряв надежду изменить хоть что-то, опуститься с помощью специальных гимнастик и вина, как случилось с героем Леонова.
Стать великаном и расти духовно, или уменьшиться до лилипутских размеров, и погрязнуть в житейских проблемах и бытовухе? Возможно для каждого возможно.

" Ну разве можно так долго ходить за рюмкой вина.
Потише, потише. Здесь не пивная. Пришли на поединок, ведите себя прилично."



Но тут в дом попадает доктор, с символично закрытыми круглыми черными очками, глазами, что есть последствие ухода от своей мечты и всяческой духовной составляющей. Он зашорен и закрыт.
" Вы что же не читали Шекспира?
-Я читаю лишь специальную литературу.
-Вы великий человек, не испорченный культурой. Вы наведете здесь порядок.
(с) Так иронизирует помощник Свифта.

Все происходящее в доме лекарь душ, поначалу считает розыгрышем и не верит ни одному слову жильцов дома.

" По-моему ваш декан вам морочит голову.
-Совершенно верно. Он как Гамлет. Тоже играл себе на флейте. А потом разнервничался и перерезал всех вокруг, включая Гильденстерна и Розенкранца."
(с)

Но даже самый великий скептик в мире, в душе продолжает верить в сказку, ее оказывается даже чересчур много на героя Абдулова.
" Подняться к небу вот работа!
Подняться к небу, вот это труд!
(с)
А для этого нужно быть немного ребенком, или романтиком. Последняя сцена с доктором настолько откровенна в своей символике, что нам ясно, он больше никогда не сможет носить свои очки, он снова верит в свою мечту и не боится идти к ней. Да если угодно и бежать, плыть, ползти, лететь. Разве это важно?


Теперь и мой фломастер оставит свой след на стенах этого фантастического дома, пристанища великанов, лилипутов, пришельцев и просто зашедших на огонек.
"Идите в сад! "(с). А я добавлю, там уже накрыты столы для зрителей.

1
0

Золотая коллекция советского кино!

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художник

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг. Рассказывая невероятные и правдивые истории, придумывая мистификации и розыгрыши, хозяин дома пытается раскрыть людям тайный смысл бытия и, может быть, преобразить их жизнь…

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Золотая коллекция советского кино!

0
0

Не удалось с первого раз расшифровать произведение.Хоть на прекрасных артистов посмотрел.

1
0

Люблю творчество Марка Захарова. Но если фильм «тот самый Мюнхгаузен», на мой взгляд, просто гениальный и в числе моих любимых, то «Дом, который построил Свифт» (следующая по порядку киноработа Захарова), опять же на мой взгляд, на порядок слабее и во многом копирует «Мюнхгаузена» и по стилистическим приемам, и по основным смыслам. Хотя, честно говоря, далеко не всё мне понятно в этом фильме. Пожалуй, только в последней четверти хронометража кое-что прояснилось. Возможно, стоит ознакомится с биографией, творчеством и философией Джонатана Свифта, чтобы фильм стал более понятен. Но очевидно, что идея признания обществом мастера лишь после его смерти присутствует в обоих фильмах.

1
0

Какой-то необъятный фильм! Смотрела раз 5, но опять хочется посмотреть. Каждый раз открывается что-то новое, незамеченное ранее. Столько талантов в одном месте, начиная с Горина, Захарова и заканчивая актёрским составом!

0
0

Прекрасный фильм! А Малевич всё таки скорее философ, что ли, чем художник, и потому его чёрный квадрат никакой художественной ценности лично для меня совершенно не несёт, а те кто с этим не согласен просто не видят, что "а король то голый!"... Знаете, написать несколько разных по форме и размерам "Чёрных квадратов", добавить ещё и "Чёрный круг", "Красный квадрат" и т.д., продавать это всё за миллионы убитых енотов, на мой субъективный взгляд, это действительно навивает воспоминания о произведении Ханса Кристиана Андерсена "Новое платье короля". Наверное я невежда, но пусть лучше я буду невеждой, чем буду притворяться, что вижу гений там, где я его не вижу...

1
0

Васин пишет:
.Если спросить у них так и Малевич написал "шедевр".сумасшедшего.

Да и за Малевича обидно. Излишне спрашивать, соприкасался ли тов. Васин с оригиналом "Чёрного квадрата", скорее всего, представление о картине он имеет лишь по офсетным репродукциям в газетах. Судить обо всём на свете никому не запрещено, однако вот товарищ Васин, судя по его комментариям, проявляет чудеса элементарной неосведомлённости и нигилизма. В таких случаях хочется сказать: "С Вами всё ясно, дорогой товарисч!".

1
1

Васин пишет:
Со всеми ниже абсолютно не согласен.Если спросить у них так и Малевич написал "шедевр".Хоть я и рожден в СССР и люблю старые советские фильмы но с Янковским не видел и надеюсь не увижу ни одного смотрибетельного.Данная же извините "КАРТИНА" полный бред сумасшедшего.Ноль моя позитивная оценка данному гуано

Э-э-э... товарищ Васин... Ну допустим мне этот фильм тоже не очень понра, однако, делать столь далекоидущие выводы об Олеге Ивановиче Янковском , я бы просто постеснялся, тем более, что это просто НЕПРАВДА. Нехорошо-с.

0
3

Со всеми ниже абсолютно не согласен.Если спросить у них так и Малевич написал "шедевр".Хоть я и рожден в СССР и люблю старые советские фильмы но с Янковским не видел и надеюсь не увижу ни одного смотрибетельного.Данная же извините "КАРТИНА" полный бред сумасшедшего.Ноль моя позитивная оценка данному гуано

1
0

LtKelly пишет:
На мой взгляд вообще лучшая постановка Захарова, наряду с Мюнхгаузеном

Я полностью, уважаемый коллега, на Вашей стороне!

1
0

да... фильм наворочен по-взрослому!

1
0

Один из любимых фильмов. Серьёзный и многогранный. Можно смотреть неоднократно, как читать любимую книгу. Очень яркое прочтение Свифта. Видимо, не случайно Джонатан симпатизировал России...

0
0

Ну насчет "Обыкновенного Чуда" это слишком. Офигенный фильм и отличная пьеса Шварца. На мой взгляд вообще лучшая постановка Захарова, наряду с Мюнхгаузеном

0
0

Взгляд на мудрости сквозь призму настоящего времени. Мудрость Свифта мне понятна, а вот мудрость Марка - временами. Наверное, и вправду перемудрил. Как ни прискорбно, но все-таки считаю, что ИМЕЮ право осудить. А потому что БЫЛИ "люди" в его время! Мюнхаузен и Дракон - вот богатыри и великаны! А наспех (или: насмех?) построенные Дома и обыкновенные Чудеса - не вы, увы! Они мне показались совсем уж малюсенькими, одним словом, лилипутами. Последние, конечно, увлечены музыкой и артистизмом, но музыка их для меня слишком писклявая (и не удивительно, т.к. инструменты у них - ми-зер-ные), а артистизмом сейчас никого не удивишь (даже еху теперь играют роль судей и грозят из барака санкциями!). Лилипуты... Но может быть, их истинная величина скрыта от моих глаз? Нет, это вряд ли, скорее - красота! Ее я тоже не заметил, но это, конечно, не значит, что ее нет... Но, подобно Гулливеру, честно описывающему важные подробности всего им увиденного и прочувствованного, я должен был, сказать несколько СВОИХ слов о СВОИХ ощущениях. И пусть это будет воспринято как дань уважения к Джонатану Свифту,- не к декану! и не к его дому, в котором разыгрывается клоунада, но к такому Свифту, каким я его себе пред-ставлял.

1
0

Великолепное, очаровательно шизанутое кино обо всем на свете.
"Подробности это не так мало. Придумай подробность и сочинишь судьбу."(с)
Мой спойлер станет именно такой подробностью, так как я как будто прожила некую судьбу в доме, который построил Свифт.

Осторожно - спойлер!
" Умер Свифт!
Как жаль, когда случилось это?
Сегодня как обычно в пять часов ."
(с)

С этих строк начинается путешествие в дом, который построил Сфивт, а также мой спойлер, потому что в двух словах написать об этом фильме не получается, как не стараюсь. Так вот в этом доме великаны заглядывают в окна и лилипуты тонут в стаканах, здесь можно встретить тех, кто видел пятисотлетний дуб еще желудем. В этом доме не кажется удивительным смешение времен, а некоторые здесь верят в реинкарнацию каждой души и в то, что каждый вправе править злому року, вгоняющему тебя раз за разом в знакомую колею. И люди из будущего фломастером оставляют надписи на здешних стенах, а еще мы тут увидим молчаливого и подавленного предвидением своего будущего, Свифта, каким и запомнили его незадолго перед смертью.

" Он слеп? Да, что Вы сэр! Прекрасно видит.
Но часто все наоборот. Поэтому он одевает маску.
Чтоб взглядом никого не беспокоить."
(с)

Янковский гениально сыграл знаменитого писателя, практически без слов, но все читается в его глазах, и когда глаза закрыты, он все равно как будто видит нас.

" Подняться к небу, вот работа!
Подняться к небу, вот это труд!
(с)

Разве не так это? Разве не для этого живет человек? Лейтмотивом следуют эти слова через весь фильм.
Стать великаном, добрым , умным, увидеть с высоты небес, какой несправедливостью полнится земля, и потеряв надежду изменить хоть что-то, опуститься с помощью специальных гимнастик и вина, как случилось с героем Леонова.
Стать великаном и расти духовно, или уменьшиться до лилипутских размеров, и погрязнуть в житейских проблемах и бытовухе? Возможно для каждого возможно.

" Ну разве можно так долго ходить за рюмкой вина.
Потише, потише. Здесь не пивная. Пришли на поединок, ведите себя прилично."



Но тут в дом попадает доктор, с символично закрытыми круглыми черными очками, глазами, что есть последствие ухода от своей мечты и всяческой духовной составляющей. Он зашорен и закрыт.
" Вы что же не читали Шекспира?
-Я читаю лишь специальную литературу.
-Вы великий человек, не испорченный культурой. Вы наведете здесь порядок.
(с) Так иронизирует помощник Свифта.

Все происходящее в доме лекарь душ, поначалу считает розыгрышем и не верит ни одному слову жильцов дома.

" По-моему ваш декан вам морочит голову.
-Совершенно верно. Он как Гамлет. Тоже играл себе на флейте. А потом разнервничался и перерезал всех вокруг, включая Гильденстерна и Розенкранца."
(с)

Но даже самый великий скептик в мире, в душе продолжает верить в сказку, ее оказывается даже чересчур много на героя Абдулова.
" Подняться к небу вот работа!
Подняться к небу, вот это труд!
(с)
А для этого нужно быть немного ребенком, или романтиком. Последняя сцена с доктором настолько откровенна в своей символике, что нам ясно, он больше никогда не сможет носить свои очки, он снова верит в свою мечту и не боится идти к ней. Да если угодно и бежать, плыть, ползти, лететь. Разве это важно?


Теперь и мой фломастер оставит свой след на стенах этого фантастического дома, пристанища великанов, лилипутов, пришельцев и просто зашедших на огонек.
"Идите в сад! "(с). А я добавлю, там уже накрыты столы для зрителей.

0
0

Не лучшая Захаровская кипостановка. Перемудрил старичелло малёха. Только трояк.



Награды

Номинаций не найдено.