image

Бартон Финк (1991)

Barton Fink

Бартон Финк отправляется в Голливуд. Он молодой драматург-сценарист и ему предстоит написать сценарий фильма для одной из крупнейших голливудских компаний. Бартон снимает комнатку в захудалом отеле и приступает к работе, однако работа движется медленно. У Финка постоянно возникают мелкие бытовые … Ещё

Трейлеры

25 04 2023

Barton Fink Trailer 1991

25 04 2023

Бартон Финк - Трейлер

20 04 2022

Трейлер

Популярные отзывы

4
1

Чего-то, как-то не пошлО. Вроде как и понимаешь, что поработали профессионалы и отдаешь должное мастерству и выдумке, а не цепляет... Может тема, сама по себе, мне не интересна...
А вообще последнее время, я как слышу "братья Коэны, братья Коэны", так сразу почему-то вспоминается: "Не брат ты мне..." Вот и думаю - с чего бы это?

3
0

Странный фильм

3
0

в 90-х не любил этот фильм и сейчас спустя 20 лет
Скучно!

Создатели

Режиссеры

В ролях

Бартон Финк
Джон Туртурро в роли Бартон Финк

(John Turturro)

Чарли Медоуз
Джон Гудман в роли Чарли Медоуз

(John Goodman)

Одри Тейлор
Джуди Дэвис в роли Одри Тейлор

(Judy Davis)

Майкл Лернер в роли Джек Липник

(Michael Lerner)

У.П. Мейхью
Джон Махони в роли У.П. Мейхью

(John Mahoney)

Тони Шэлуб в роли Бен Гизлер

(Tony Shalhoub)

Джон Полито в роли Лу Бриз

(Jon Polito)

Стив Бушеми в роли Чет

(Steve Buscemi)

Дэвид Уоррилоу

Ричард Портноу в роли Мастрионотти

(Richard Portnow)

Кристофер Мёрни в роли Detective Deutsch

(Christopher Murney)

И.М. Хобсон

(I.M. Hobson)

Меган Фэй в роли Poppy Carnahan (в титрах: Megan Faye)

(Meagen Fay)

Лэнс Дэвис

(Lance Davis)

Гарри Бьюджин в роли Pete

(Harry Bugin)

Энтони Гордон

(Anthony Gordon)

Джек Денбо

(Jack Denbo)

Макс Гроденчик в роли Clapper Boy

(Max Grodénchik)

Роберт Бичер в роли Referee

(Robert Beecher)

Дарвин Суолв в роли Wrestler

(Darwyn Swalve)

Гэйл Вэнс в роли Geisler's Secretary

(Gayle Vance)

Джонни Джадкинс

(Johnny Judkins)

Джэна Мари Хапп

(Jana Marie Hupp)

Изабель Таунсенд

(Isabelle Townsend)

Уильям Престон Робертсон

(William Preston Robertson)

Мами Джин

(Mamie Jean)

Джо Джеймс

(Joe James)

Фрэнсис МакДорманд

(Frances McDormand)

Бабба Дин Рэмбо

(Bubba Dean Rambo)

Барри Зонненфельд

(Barry Sonnenfeld)

Винсент Тумео

(Vincent Tumeo)

Роб Wегнер

(Rob Wegner)

Линда Wоод

(Linda Wood)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Бартон Финк отправляется в Голливуд. Он молодой драматург-сценарист и ему предстоит написать сценарий фильма для одной из крупнейших голливудских компаний. Бартон снимает комнатку в захудалом отеле и приступает к работе, однако работа движется медленно. У Финка постоянно возникают мелкие бытовые проблемы, которые отвлекают его от работы. Вдохновение никак не приходит к драматургу, он мучается, выдавливая из себя строчку за строчкой. Когда же дело подходит к концу, Бартон впадает в уныние – он не знает как закончить свое творение.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Интересные факты:

  • Братья Коэны утверждали, что идея сценария о сценаристе в творческом кризисе пришла им в голову, когда они страдали от творческого кризиса во время работы над сценарием «Перекрёстка Миллера». Кроме этого, считается, что фильм частично основан на истории, происшедшей со сценаристом Клиффордом Одетсом.
  • Основой для персонажа по имени Уильям Мэйхью послужил лауреат Нобелевской премии Уильям Фолкнер, который в начале своей карьеры писал сценарий фильма о борьбе и также, как и персонаж, имел проблемы с алкоголем.
  • Это первый фильм, который выиграл три главных награды («Золотую пальмовую ветвь», призы лучшему режиссёру и лучшему актёру) Каннского кинофестиваля.
  • Печатная машинка, которою использует главный герой, называется UNDERWOOD Universal.
  • Кадр, где Финк смотрит на рамку с фотографией моря, замедлен, так как трансфокация не может осуществляться дискретно.
  • Логотип Capital Pictures похож на логотип Universal Pictures.
  • Это первый фильм Коэнов, снятый не Барри Зонненфельдом (оператором выступил Роджер Дикинс, и фильм стал его безусловной удачей). Сам Зонненфельд появился в камео: он сталкивается с Бартоном Финком в ресторане.
  • Роли Джона Туртурро, Джона Гудмена, Джона Полито и Стива Бушеми - постоянных актёров Коэнов - изначально писались именно под этих актёров.
  • Концовка с птицей, ныряющей в море, получилась случайно. Коэны рассказывали, что птица неожиданно попала в кадр и так им понравилась, что они решили оставить.
  • Карл Мундт (загадочный убийца) - это имя бывшего главы комиссии, создавшей «чёрный список Голливуда» во времена маккартизма. Эта комиссия уничтожала карьеры сценаристов, актёров и кинодеятелей, замеченных в социалистических пристрастиях, как и Бартон Финк.
  • В картине много отсылок к другим фильмам, ранним фильмам Коэнов и к самой себе. Например, последняя фраза сценария Финка - «Мы ещё услышим новости про этого парня, и это будет не открытка» - это также и последняя фраза пьесы Финка, которую ставят в начале фильма.
  • Сцена в ресторане была снята на борту парохода Queen Mary.
  • Братья Коэны в «Бартоне Финке» сделали пародию на Селзника: толстый еврей в очках, руководящий кинопроцессом.

Награды и номинации:

  • 1991, 1992 - Лучший актёр - Джон Туртурро (Каннский кинофестиваль, David di Donatello Award)
  • 1991 - Лучший режиссёр - (Каннский кинофестиваль)
  • 1991 - Золотая пальмовая ветвь (Каннский кинофестиваль)
  • 1993 - Актриса года (также за "Голый завтрак") - Джуди Дэйвис (London Critics Circle Film Award, New York Film Critics Circle Award)
  • 1993 - Лучший оператор - Роджер Дикинс (London Critics Circle Film Award, Los Angeles Film Critics Association Award, National Society of Film Critics Award, USA, New York Film Critics Circle Award)
  • 1992 - Лучшая мужска второстепенная роль - Майкл Лернер (Los Angeles Film Critics Association Award).

Новости

grafiskaira

06.07.2022

Десятка фильмов об итальянской мафии

Даже представители криминальной среды могут оказаться примечательными персонами для кинематографистов и в основу сюжет будут положены самые невообразимые случаи и целые истории. Италия давно прославилась своей мафией, причем представители преступного мира этой чудесной страны настолько колоритны и обладают вполне даже вменяемой философией, что стоит смотреть кинопроекты о них и об их деятельности. Конечно же, преступность должна быть осуждаема, но фильм создаются для более широкого анализа происходящего.

Сальваторе Джулиано (1962)

В центре внимания режиссера Франческо Рози – сицилийский мафиози по имени Сальваторе Джулиано. Этого человека очень часто сравнивали с благородным разбойником Робин Гудом. Картина рассказывает о том, как Джулиано мечтал о свободе для будущих поколений и воплощал свои мечты в рисунках. На одном из них изображены два человека. Один из них рвет цепь, связывающую Сицилию и Италию, а второй тянет Сицилию в сторону США. Сальваторе Джулиано искренне мечтал о том, чтобы его родной остров вошел в состав Соединенных Штатов.

Крестный отец (1972)

Фильм Фрэнсиса Форда Копполы по роману Марио Пьюзо стал настоящей классикой. В центре внимания – десять лет из жизни могущественного главаря мафиозного клана дона Вито Корлеоне. Любопытно, но вначале планировалось, что над фильмом будет работать Серджио Леоне, но после его отказа пришлось заменить режиссера. Выбор оказался судьбоносным. Именно Коппола выбрал на главные роли Марлона Брандо и Аль Пачино, блистательно воплотивших своих образы на экране. Впоследствии Марлон Брандо выручил Копполу, когда проект едва не передали другому режиссеру. Брандо заявил, что откажется от роли, если продюсеры сделают это.

Коза Ностра (1972)

В драматическом фильм Теренса Янга действие разворачивается в тюрьме, где свой срок отбывает Джозеф Валачи в исполнении Чарльз Бронсон. Он осужден за контрабанду наркотиков и рассказывает историю своей преступной жизни. Когда проект закончился, многие его участники по-разному оценили результат своей работы. Кто-то посчитал фильм одним из худших в истории кино, кто-то сравнил его с «Крестным отцом».

Честь семьи Прицци (1985)

Главный герой криминальной комедии, снятой Джоном Хьюстоном, является «крестный сын» влиятельной семьи мафиози. После свадьбы он узнает неприятную новость – оказывается, его жена – киллер, и смириться с этим ему было очень непросто.  В главных ролях – Джек Николсон и Кэтлин Тернер. Любопытно, что такому супер-профессионалу и интеллектуалу как Джек Николсон оказалось непросто сыграть своего героя, который глуп и недальновиден.

Неприкасаемые (1987)

В центре внимания Брайана Де Пальмы оказывается противостояние персонажей двух блестящих актеров – Роберта Де Ниро и Кевина Костнера. Один из них – знаменитый мафиози Аль Капоне, а второй – руководитель полицейского подразделения под названием «Неприкасаемые» Элиот Несс, который работает на министерство финансов. В фильме собран великолепный актерский ансамбль, в который также вошли Шон Коннери и Энди Гарсия. Все актеры накануне съемок прошли специальную подготовку – их обучили обращению с оружием и разъяснили особенности тактики действий полиции. С Кевином Костнером работал эксперт, который в свое время служил в составе группы «Неприкасаемых».

Перекресток Миллера (1990)

Братья Коэн переносят зрителя в Америку времен «сухого закона», когда в стране происходило противостояние различных преступных группировок. В небольшом провинциальном городке две таких группировки находятся на грани кровопролитной войны за сферы влияния. Примечательно, что во время работы над сценарием фильма режиссеры испытывали сложности и вынуждены были взять паузу, чтобы выбраться из творческого кризиса. И именно в этот момент родился сценарий картины «Бартон Финк», в которой главный герой пребывает в творческом кризисе. Любопытный парадокс.

Славные парни (1990)

Главный герой фильма Мартина Скорсезе – молодой преступник, которого играет Рэй Лиотта. Этот парень с юных лет мечтал о шикарной жизни, которую могут позволить себе гангстеры. Удивительно, но фильм мог не выйти в прокат, поскольку продюсеров не убеждала история, рассказанная автором. Даже авторитета Скорсезе оказалось недостаточно. И только хитрость режиссера помогла переубедить киностудию – он показал сценарий Роберту Де Ниро, спросив, кто мог бы сыграть главную роль. Ответ Де Ниро, что он видит в этой роли себя, прозвучал настолько убедительно, что продюсеры тут же согласились запустить фильм в производство.

Путь Карлито (1993)

Главный герой истории, экранизированной Брайаном Де Пальмой – крупный наркоделец, вышедший на свободу и намеревающийся начать жизнь с чистого листа. В главной роли – Аль Пачино, которому эта роль далась очень непросто. Очень много времени создатели фильма потратили на съемки сцены пешей погони, которые растянулись на несколько месяцев, и Аль Пачино даже летом был вынужден все время находиться в пальто, как это полагалось по сценарию. Сложности возникли и в работе с Хорхе Порселем, не владевшим английским языком. Дал огня и Шон Пенн, пожелавший снять езе несколько дублей, а Де Пальме отказался делать это.

Донни Браско (1997)

Главный герой – агент ФБР Джо Пистон, работающий под прикрытием в одной из преступных группировок Бруклина. В главной роли – великолепный Джонни Депп. Фильм основан на книге, написанной реальным агентом Джо Пистоном, который также присутствовал во время съемок и консультировал съемочную группу. До сих пор семья Пистона и он сам находятся под программой защиты свидетелей и живут под вымышленными именами.

Гоморра (2008)

Каморра – это название неаполитанской мафии, которой посвящена книга Роберто Савиано. Писатель на собственном опыте пережил зверства мафиози, более того – каморра вынесла ему смертный приговор, из-за чего писателя постоянно охраняет полиция. Перед началом съемок режиссер фильма Маттео Гарроне в течение двух месяцев жил в районе Скампия, который в Неаполе имеет дурную славу. Это одно из наиболее опасных мест в Европе.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
2

Я люблю братьев Коэн, но не настолько

2
0

Отличное кино, но не для всех, кино очень спокойное и монотонное, для вдумчивого просмотра. Любителям братьев Коэн смотреть обязательно. 5 из 5

0
0

Последняя сцена (на пляже)
Всё, что было до этого

1
2

Тематически фильм, прям, перекликается с более поздней работой Коэнов - Да здравствует Цезарь!

3
2

Великолепный, тонкий, ироничный, многоуровневый фильм. Режиссура, актеры, диалоги, операторская работа... послевкусие от фильма, в конце концов - на высшем уровне. Жаль, что фильм этот, снятый 28 лет назад, я увидел так поздно. Но лучше поздно...

4
1

Чего-то, как-то не пошлО. Вроде как и понимаешь, что поработали профессионалы и отдаешь должное мастерству и выдумке, а не цепляет... Может тема, сама по себе, мне не интересна...
А вообще последнее время, я как слышу "братья Коэны, братья Коэны", так сразу почему-то вспоминается: "Не брат ты мне..." Вот и думаю - с чего бы это?

3
0

Странный фильм

2
2

kolt7 пишет:
Жанр: комедия. А смеяться до коликов видимо нужно в эпизоде, где людей по садистски убивают из двустволки в горящем доме, да?

Видимо, да. "До коликов", говорите, будто поржать. Это кино не для поржать, оно тонкое, тут смешок. Хотя в этом моменте меня действительно чуток прорвало. Катализатор - фраза, произнесённая сами знаете кем перед выстрелом в голову сами знаете кому. А именно: "Хайль Гитлер!" Неожиданно? Не то слово. Конгениально? А как же. И вообще, вы почему-то заострили внимание на факте редкой смерти в фильме, который совсем не об этом. Там вагон и маленькая тележка куда более примечательных моментов.

3
1

Жанр:комедия. А смеяться до коликов видимо нужно в эпизоде, где людей по садистски убивают из двустволки в горящем доме, да?

2
2

Да уж, предоставили братья эстетский киноребус зрителю, со своей фирменной иронией. Всё тут смешалось: голливудская изнанка, муки творческого рождения, интеллигент "понимающий" народ, с желанием творить о нём и для него, маньяк... В конце концов, грань между реальностью и помутившимся воображением стирается, уже не поймёшь где кони, а где люди. Много отсылов и намёков, но главенствует абсурд.
Атмосферное кино, не могу сказать, что проняло, но было любопытно, и скорее всего, нет точно, последует пересмотр, необходимо кое-что расставить по местам. Есть вероятность поднятия оценки. Пока
7/10
Туртурро (получивший пальмовую ветвь) и Лернер играют отлично. Но, меня лично покорил Гудман, великолепно.

0
0

Смачная пощечина не в меру претенциозным творцам. Учитывая род деятельности и национальность ГГ - может быть это и стеб Коэнов над некоторыми своими бывшими иллюзиями. Учитывая здоровый цинизм режиссерского тандема - данные иллюзии они успешно преодолели)
Фильм очень смешной, временами - просто ехидный. Один только продюсер из Минска "в роли генерала макартура" чего стоит. Как же это сейчас актуально.

0
2

Скажем так кино не для всех, подойдет этот фильм скорее людям творческим и немногим понравится мне понравился 5 из 5
P.S Братья Коэн одни из любимых режиссеров .

2
0

Ожидал большего от этого фильма . Я думаю этот фильм больше будет понятен людям творческим , тем кто знает , что такое вдохновление и когда его нет . А так я бы сказал фильм скучный и нудный , советовать я бы его не стал и пересматривать тоже .

3
0

в 90-х не любил этот фильм и сейчас спустя 20 лет
Скучно!

0
0

cynic
хм, вот уж неожиданный вопрос... а почему это должно иметь тайный смысл, почему это интересует вас. ну, да - это она на фотографии. лёгкая шиза, сюр, игра со временем. не в этом ли, в частности, обаяние данной картины.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 1992»

    Номинации: