Мировой чемпионат по ралли 83-го. Менеджер команды Lancia Чезаре жаждет победы любой ценой. Команда не побеждала уже семь лет, поэтому прервать позорную серию проигрышей – дело принципа. Воплотит ли он свой план в жизнь? Разбираем детали концовки. Спойлеры!
В реальности план оказывается далек от возможностей итальянцев, ведь немцы во главе с инженером Гумпертом – безоговорочные фавориты сезона и терять лидерство не собираются. С учетом вышеописанного обстановка на чемпионате накаляется добела.
«Лянча против Ауди» – не первый авто/гоночный фильм, основанный на реальных событиях. Не так давно отшумел премьерой «Феррари», в 2022-м вышел «Ламборгини: Человек-легенда», хотя последний и оказался не особо успешным. А еще чуть раньше аудитория восторгалась историей, созданной Джеймсом Мэнголдом («Форд против Феррари»).
Громкий старт – тихий финиш
К сожалению, итало-британский фильм оказался весьма далек от голливудского предшественника: масштаб далеко не тот, да и особого накала страстей не наблюдается. Что уж говорить про спортивный азарт, который в подобных фильмах уж точно должен бить ключом. По сути, создатели истории ясно намекают на необходимость встать на сторону аутсайдера гонки, делают неуверенные шаги в сюжете, чтобы зрители прониклись идеями Чезаре. Но этого оказывается мало. И одна из главных причин этого – то, что болеть больше, собственно, не за кого в команде.
Слегка странный Вальтер, которого больше увлекают пчелы, нежели гонки, не особо вписывается в картину одного из лучших гонщиков, тем более – лидера трассы. А его молодой коллега и вовсе проскальзывает мимо внимания, несмотря на то, что участвует в самой драматической сцене.
Особого антагонизма тоже не наблюдается, поскольку главным соперником не особо кажется слишком уж эпизодический Даниэль Брюль. Хотя у него уже есть неплохой опыт работы в жанре спортивной драмы, в этом фильме у звездного немца практически нет времени проявить себя. Отсутствие драмы произошло не по вине актеров: проблема в бездарно прописанных персонажах, которым, по сути, плевать на окончание этой истории.
И не стоит забывать про акценты, точнее, их отсутствие. Без противостояния в названии (в оригинале вначале стоит Ауди, хотя это неправильно, поскольку исчезает жесткого соперничества). А ведь ради него мф и смотрим подобные фильмы. Гоночное противостояние также не блещет техническим исполнением: все получилось однообразно и не особо реалистично. Мы видим лишь поочередные крупные планы гонщиков и трассы, но эффект от этого нулевой. Порой сложно разобраться в происходящем – один лишь хаос (на трассе и в голове персонажей).
А все так хорошо начиналось – в стиле очередной битвы Давида и Голиафа, где победа достигается не напором, а изобретательностью методов и уверенностью в будущей победе. Здесь же победный настрой постепенно угасает: мы видим лишь бесконечную скучную волокиту, от просмотра которой выигрывает ко угодно, только не аудитория.
0 /0
Отзывы