Популярность фильмов о войне растет из года в год прежде всего потому, что у зрителей есть возможность погрузиться в то, что они никогда бы не испытали в реальности. Есть немало хороших историй, впечатляющих от первого до последнего кадра. Но некоторые киносцены порой превосходят самые смелые зрительские ожидания.
“Бесславные ублюдки”, сцена допроса

Один из культовых фильмов Квентина Тарантино представляет собой вершину его авангардного творчества. Полковник СС Ганс Ланда в исполнении гениального Кристофа Вальца получился до дрожи пугающим и отталкивающим. Ланда допрашивает французского фермера во время типичных еврейских рейдов того периода.
Немногим режиссерам удавалось добиться столь же напряженной атмосферы в сцене со столь малым количеством действия. А персонаж Вальца стал с той пор одним из самых узнаваемых, ненавистных и знаковых кинозлодеев военного жанра.
«Иди и смотри», резня в Беларуси

Мучительная советская драма о Второй мировой войне Элема Климова повествует о злоключениях маленького белорусского мальчишки во время его безнадежной попытки попасть к советским партизанам. В хаосе войны мальчик постепенно сходит с ума, и процесс еще больше усугубляется тем, что он становится свидетелем жуткой расправы нацистов над простыми деревенскими жителями.
«Иди и смотри» – это общеизвестно бескомпромиссное изображение ужасающих зверств войны, а также того воздействия, которое она может оказать на выживших. Сцена резни отличается невероятной реалистичностью и честностью изображения, а также продуманным использованием кинематографических приемов.
«Цельнометаллическая оболочка», инспекция Хартмана

На момент съемок фильма режиссер Стэнли Кубрик был хорошо знаком с военным жанром и это заметно на протяжении всего фильма. Зрелость и тонкость съемок могут быть достигнуты лишь опытным путем и это наиболее очевидно во время сцены, в которой комендор-сержант Хартман оскорбляет группу новобранцев во время базовой подготовки.
Разделенная на две части, вступление и инспекцию, сцена жестко ведет зрителей через полную дегуманизацию и подчинение морских пехотинцев, разрываемых на части сержантским шквалом унизительной ненормативной лексики и оскорблений.
«На Западном фронте без перемен», танки в окопах

Хотя кажется естественным, что жанры войны и ужаса постоянно пересекаются, не очень-то и часто это делается так эффективно, как в оскароносной интерпретации 2022 года режиссера Эдварда Бергера. Несмотря на то, что фильм не открывает новых горизонтов с точки зрения окопной жизни, один эпизод выходит за рамки того, что многие могли себе представить.
Сюжет довольно незамысловат: немецкие солдаты застигнуты врасплох танками, которые вереницей тянутся по ничейной земле. Реализация этой сцены вызывает настолько удручающее состояние, поскольку все происходящее на экране больше напоминает нападение орды монстров.
«Пожары», истина в письме

Концовка последнего иностранного фильма Дени Вильнёва являет собой один из самых незабываемых поворотов в истории кино. Правда, довольно сложно отдать эпизоду должное напрямую, не спойлеря момент. Действие фильма разворачивается в неизвестном месте (предположительно, в Ливане во время гражданской войны после 1975 года).
Фильм являет собой тягучее, мучительное путешествие по недрам партизанской войны. Заключительная сцена и вовсе вполне подошла бы фильму ужасов: она гениальным образом воплощает в себе немыслимые вещи, которые несет в себе война.
0 /0
Отзывы