Вот и прибыли номинанты на «Оскар 2023». И, надо сказать, не обошлось как без достойных, так и без странных кандидатов на премию.
Виола Дэвис и Даниэль Дедвайлер не вошли в список лучших актрис
Среди возможных кандидатов на номинацию за «Лучшую женскую роль» отсутствие Виолы Дэвис можно назвать, пожалуй, наиболее вопиющим упущением. Актриса уже получила признание за роль в «Женщине-короле», в том числе на «Золотом глобусе» 2023 года, и казалась вполне вероятным кандидатом на «Оскар». Не сложилось.
Помимо Виолы Дэвис, еще одним упущением киноакадемии можно считать факт не включения в номинацию Даниэль Дедвайлер за ее завораживающе мощное исполнение в фильме «Тилль». Как и в случае с Дэвис, Дедвайлер столкнулась с жесткой конкуренцией в своей категории. И не была включена, что вызвало у аудитории удивление.
Среди номинантов нет ни одной женщины-режиссера
Горько констатировать этот факт, но да – ни одна женщина-режиссер не будет в этом году претендовать на звание лучшего в своем роде на «Оскаре». Предвзятое отношение «Оскара» к режиссерам-женщинам уже и не скрывается, хотя в последние годы наметился прогресс. Хлоя Чжао получила в 2021 году премию за фильм «Страна кочевников», а Джейн Кэмпион за фильм «Власть пса» в 2022 году. Но в этом году за звание лучшего будут бороться лишь мужчины.
«Треугольник печали» и «Женщины разговаривают» номинированы на лучший фильм
Большинство номинантов этого года оказались вполне ожидаемыми. Но была и парочка сюрпризов. Наиболее значимым, вероятно, из них можно считать «Треугольник печали», получивший Золотую пальмовую ветвь 2022 года. Несмотря на то, что он получил международное признание, «Треугольник печали», казалось, бросил вызов типичному эталону номинанта на «Оскар» в категории «Лучший фильм».
Чуть менее удивительным среди номинантов было увидеть «Говорящих женщин». Адаптация романа Мириам Тэйвс не входит в число лидеров своей категории, но она также попробует побороться за звание лучшего фильма, хотя шансы на то, что она вытеснит «Фабельманов» и «Банши Инишерина», крайне невелики.
Андреа Райзборо номинирована на лучшую женскую роль
Академия любит истории про аутсайдеров, и, все же, включение Андреа Райзборо в список номинантов – крупная неожиданность. Актриса играет главную роль в малоизвестном проекте «К Лесли», который был показан в ограниченном прокате в октябре прошлого года. Игра Андреа Райзборо может и не привлекла бы внимание академии, если бы не мощная кампания в социальных сетях с рядом знаменитостей, включая Шарлиз Терон, которые проливают свет на малоизвестный мастер-класс актерского мастерства, продемонстрированный в фильме.
Брайан Тайри Генри номинирован на лучшую мужскую роль второго плана
В номинации за роль второго плана в этом году получился практически предсказуемый квинтет, включающий Брендана Глисона, Барри Кеогана (оба «Банши Инишерина»), Ке Хай Куана («Все, везде и сразу») и Джадда Хирша («Фабельманы»). А вот Генри в этой компании – аутсайдер. Сама по себе номинация на «Оскар» в его случае – уже признание актерской работы. Пожелаем ему успеха.
«Вавилон» проигнорирован на «Оскаре» 2023 года
Фильм вызвал неоднозначные отзывы с момента выхода на экраны в конце прошлого года. Историческая драма о Голливуде 20-х годов обычно гарантировала бы успех на «Оскаре». Но не в этот раз. «Вавилон» имел провальные кассовые сборы, разделил аудиторию во мнениях и получил ряд резких критических отзывов.
Тем не менее ожидалось, что он будет представлен на Оскаре-2023. Что сказать – звезды не сошлись. Фильм представлен лишь в трех категориях (вероятно, для смеха): за лучшего художника-постановщика, дизайн костюмов и оригинальный саундтрек.
Бэтмен не претендует на лучший оригинальный саундтрек
Как бы то ни было, но даже самый ярый поклонник DC не ожидал, что «Бэтмен» окажется среди серьезных претендентов на «Оскар» 2023 года. Академия уважила фильм лишь категориями за лучший визуальный ряд, эффекты, грим и прически, звук. Но в этом списке есть заметное упущение – вернее, кое-чего не хватает. Это, конечно же, лучший саундтрек.
Угрюмый саундтрек Майкла Джаккино из двух нот громко и долго звучал в головах тех, кто смотрел «Бэтмена» более одного раза. Эта музыка легла в основу личности Брюса Уэйна. Признать звуковой дизайн «Бэтмена», не уважая при этом его знаменитый, навязчивый саундтрек, действительно странно.
10 /1
Отзывы