Первый сезон нашумевшего сериала от Netflix содержит множество отсылок к работам Тима Бёртона, известного своей любовью к готическому антуражу и эксцентричным персонажам. Идеальный выбор режиссера для спин-оффа. Разбираем главные пасхалки.
Флюгеры
Чаще всего повторяются на протяжении всего сериала изображения флюгеров в одноименном кафе в Иерихоне. Хотя по большей части они скрыты, некоторые различимы. Один флюгер украшен шляпой Вилли Вонка из фильма «Чарли и шоколадная фабрика».
На втором присутствуют ножницы и булавка. Это – вероятная отсылка к двум работам режиссера – «Эдвард руки-ножницы» и «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит». Самые внимательные могли заметить еще один с всадником без головы – определенный намек на «Сонную лощину».
Чучела животных
В числе самых странных пасхалок отметились чучела, созданное психотерапевтом Уэнсдей. У доктора Кинботт можно увидеть мышей в весьма знакомых костюмах. Одна из них одета в культовый костюм в черно-белую полоску (отсылка к комедийному хоррору «Битлджус»), а на чучело даже надет парик, похожий на тот, что носил Майкл Китон в роли полтергейста.
Еще одно животное, подвергшееся таксидермии, одето в красный костюм директора циркового манежа, вдохновленный Максом Медичи в адаптации Тима Бёртона «Дамбо».
Черный комбинезон Уэнздей
Во втором эпизоде Энид и Уэнсдей одеты в черные комбинезоны согласно их теме («Чёрный кот» По). Дизайн костюма может служить отсылкой сразу к нескольким работам Бёртона. Самым очевидным вариантом представляется фильм «Бэтмен возвращается», где персонаж Мишель Пфайффер носила весьма схожий костюм.
Также это может быть отсылка к «Эдварду руки-ножницы». С учетом того, что над сериальными костюмами трудилась та же художник (Коллин Этвуд), что и над фильмом 1990 года, сходство между костюмами – не случайность.
Полосатые пакеты для попкорна
В седьмом эпизоде есть сцена, которая скрывает пасхалку из-за слабого освещения, но она все же есть. Когда Уэнздей и Тайлер едят попкорн – есть явная отсылка к «Битлджусу». На пакетиках виднеются черно-белые полосы – визитная карточка главного героя культового хоррора.
Усохшая голова
Кабинет директора Невермор полон пасхалок к адаптациям «Семейки Аддамс» и проектам Бёртона. Одна из таких – сморщенная голова в стеклянной витрине на столе. Это – очень точная отсылка к «Битлджусу». Когда главный персонаж сидит в зале ожидания с призраками, рядом есть человек со сморщенной головой.
Визуал Хайда
Уникальный стиль режиссера вдохновил общую эстетику «Уэнздей». В не меньшей степени им был вдохновлен и главный монстр – Хайд, основанный на рисунке самого Бёртона. Эскиз также присутствует среди набросков Ксавьера Торпа в его художественной студии.
Жуткие глаза Хайда, огромная голова, необычные когти и чрезмерно искаженный вид напоминают других существ из фильмов Бёртона, но самыми явными кандидатами можно назвать два жутких лица: одно из «Битлджуса» и другое – из режиссерского дебюта «Большое приключение Пи-Ви».
Платье Уэнздей
Танцевальная сцена четвертого эпизода стала без преувеличения одним из знаковых моментов всего сериала. В некоторой степени тому причиной эксцентричный танец главной героини, в некоторой – ее оригинальное винтажное платье, выделяющее ее среди сверстниц Невермора. Платье героини невероятно напоминает красное «свадебное платье» готического персонажа Вайноны Райдер в «Битлджусе».
Автостопщик
В то время как главная героиня едет в Академию в пилотном эпизоде, местная жительница высаживает уверенного в себе автостопщика в близлежащем лесу. Хотя надпись на грузовике намекает на то, что имя женщины Марта, она напоминает собой совсем другой персонаж. Речь о водителе грузовика по имени Большая Мардж из «Большого приключения Пи-Ви». Пи-Ви подвез эксцентричную дальнобойщицу. Пасхалка Бёртона бросается в глаза из-за красно-черной рубашки водителя, широко распахнутого взгляда и зловещих предупреждений.
10 /1
Отзывы