Имя писателя Эрих Мария Ремарк известно книжным червям, а также ценителям эпистолярного искусства. Этого писателя считают ключевым применительно к так званному «потерянному поколению». Он сумел без всяких художественных прикрас передать в своем романе «На Западном фронте без перемен» впечатление о Первой Мировой войне. Он писал честно, бесстрашно и обладал характерным слогом. Конечно же, произведения писателя, ставшего широко известным, не могли не найти своего отражения в кинематографии. Имеются наиболее примечательные экранизации его произведений. И они представлены в нашей подборке.
«На Западном фронте без перемен», 1930г.
Фильм представляется не просто военным, а эпическим. Режиссировал его кинематографист Льюис Майлстоун, причем он неоднократно трудился над произведениями Ремарка. Бюджет фильма составил 1,25 миллиона долларов, что было просто баснословной суммой на тот период времени. Съемочная группа занимала площадь свыше 80 000 квадратных метров, а кроме этого был заказан 280-тонный кран непосредственно для режиссера. Для спецэффектов в фильме израсходовали более 9000 килограммов пороха, 20 немецких гаубиц, 6000 наземных мин и 10 тонн динамита. Актерский состав был представлен 2000 бывшими военными Америки, проходившими базовую подготовку на территории Пруссии.
Масштабность картины была оценена Американской киноакадемией и получила в четырех категориях номинацию на премию «Оскар». Со временем данная работа была признана одной из наиболее лучших военных картин прошлого века, то есть XX.
«Три товарища», 1938г.
Драма снята по одноименному произведению, а режиссером выступал Фрэнк Борзейги. Над сценарием к фильму трудились Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Эдвард Е. Парамор-младший. В центре событий оказались три немецких солдата после того, как завершилась Первая Мировая война. Они изменились под влиянием такого мощного события и в определенной мере разочаровались в жизни. Главные роли исполнили Роберт Тейлор, Франшо Тоун, Роберт Янг, Маргарет Саллаван, удостоившаяся за роль Патриции Хольман номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль».
«Ночь в Лиссабоне», 1971г.
Режиссер Збынека Бриниха экранизировал предпоследний роман Ремарка, повествующего о паре беженцев немецкого происхождения. Они планировали избежать нацистского режима. И единственной их надеждой становится пароход, следующий в Америку, а отбытие происходит из Лиссабона. А чтобы получить заветные билеты на судно главному герою приходится провести ночь в компании незнакомца, выслушивая его признания о трагической судьбе. Сюжет фильма не отрывается от книги писателя и в этом его достоинство.
«Жизнь взаймы», 1977г.
Данный фильм также известен под названием «Бобби Дирфилд», а его режиссером выступает Сидни Поллак. Главные роли в фильме сыграли Аль Пачино и Марта Келлер. Сюжет фильма представляет известного гонщика Америки, влюбленного в таинственную швейцарку, которая страдает от неизлечимой болезни. Картина в свое время получила довольно спорные отзывы, и может быть оттого, что присущая Ремарку депрессия превратилась в романтическую историю, но при этом она была названа самым циничным фильмом года. При такой интерпретации художественного произведения, фильм смотрелся изящно и тонко. Индустрия же оценила актерскую игру Аль Пачино, и за неё он был номинирован на премию «Золотой глобус».
«Триумфальная арка», 1984г.
Этот роман Ремарка оказался наиболее известным, и он имеет две примечательные экранизации. Одну снял Льюис Майлстоун в 1948 году, а снимались в фильме Ингрид Бергман и Шарль Буайе. А вторая появилась на экране в Британии в 1984 году. Главную роль в этом фильме играл Энтони Хопкинс. Второй фильм более всего резонировал не только с публикой, но и с критиками. Фильм получил широкую известность и был отмечен точным представлением персонажей и достаточно сильной актерской игрой. Режиссер кроме этого передал присущее писателю напряжение, в определенной мере зловещее, и поведал историю, не прибегая к отвлекающим деталям.
0 /0
Отзывы