Состоялся 42-ой Московский международный кинофестиваль, на котором было представлено немало русских проектов, а в основном конкурсе численность составила пять штук. Некоторые из проектов заслуживают отдельного обсуждения, и потому спешим представить их нашим пользователям, предоставляя обзорное представление о сюжете.
Драма «Гипноз»
Триллер психологический и отчасти пугающий, а принадлежит фантазии Валерия Тодоровского.
Сюжет: Миша стал ходить во сне и родители решили отвести его к гипнологу Волкову, полагая, что тот поможет решить проблему с лунатизмом. Врач полагает, что случай Миши редчайший, ведь пациент не поддается внушению. Но интерес к Мише у специалиста усиливается. Миша проникается особенностями гипнологии и все чаще присутствует на сеансах Волкова. Постепенно Миша начинает утрачивать грань, разделяющую реальность от иллюзии.
Кажется довольно удивительным тот факт, что Тодоровский решил после фильма-балета «Большой» и полуавтобиографической работы «Одесса» заняться квазихичкоковским триллером, который обуславливает воспоминания о «Головокружении» и даже «Кабинете доктора Калигари» Роберта Вине. Вот только в шедевре о сомнамбулизме, принадлежащем немецкому экспрессионисту, превалировали тьма и гротеск, то в «Гипнозе» наблюдается снежная и залитая светом Москва».
- Возможно, режиссеру потребовался данный проект для встряски.
- Сам фильм сосредотачивает внимание на иллюзии контроля.
- Миша выступает неким контрол-фриком, которого бесят его же родители, присущим им инфантилизмом. А уже в Волкове парень видит отеческую фигуру. Но по мере их знакомства Миша замечает, что Волков заигрался.
Кое-кто из критиков считает, что фильм Тодоровского просел под давлением собственной многозначительности и присущей ему амбициозности.
Спортивная драма «На острие»
В центре сюжета находятся саблистки в исполнении Светланы Ходченковой и Стаси Милославской. Данный фильм представлял закрытие фестиваля.
Сюжет: одной из лучших саблисток уже достаточно длительный период времени выступает Александра Покровская, являющаяся капитаном сборной женской по фехтованию. Она проходит подготовку к Олимпиаде, имея за плечами массу наград, кроме золота. Предстоящие соревнования станут для неё последними, и она не должна упускать свой шанс. На арене событий появляется молодая и крайне амбициозная конкурентка. Девятнадцатилетняя Кира Егорова имеет в своем арсенале скорость и дерзость, и её за это прозвали Русской Пантерой.
- Спортивные драмы стали пользоваться широкой популярностью. Кстати, снят фильм на основе реальных событий, произошедших в финале Олимпийских игр 2016 года и проходивших в Рио-де-Жайнеро.
- Для режиссера Эдуарда Бордукова спортивные фильмы довольно близки, ведь он и сам занимался бегом и участвовал в соревнованиях. На пресс-конференции он пояснил, что проект представляется для него не столько драмой, сколько противостоянием.
Фильм дополнен динамичным саундтреков от «Iron» Вудкида до «Soldier» Fleurie , но самое главное, что в нем полно крупных планов с битвами на шпагах. Кстати съемку вел оператор Михаил Милашин, известный по «Льду» и «Т-34».
В фильме все главные роли сыграны женщинами. Имеется обмен колкостями и напряжение во взаимоотношениях.
Мелодрама «Шум»
Проект Даниэллы Рыбакьян представляет собой один из лучших фильмов России, продемонстрированных на ММКФ.
- Работа является дебютной, а сама Даниэлла училась в СПбГИКиТ. Проект, как бы представляет собой пояснение, насколько тяжело молодым быть услышанными.
Сюжет: Илья из провинции прибыл в Петербург для участия с рэп-баттле. У него не имеется средств к существованию и он находит работу в порту, и практически одновременно оказывается в подпольном Петербурге. В этом месте бойко идет торговля наркотиками, а закон бездействует. В порту парень знакомится с Гюли, имеющей контакт с криминальным боссом. Илья получает победы и обзаводится собственным фан-клубом. А вместе с этим и усиливаются его чувства к Гюли.
- Фильм видится оголенным проводом, и вероятно по той причине, что над его созданием трудились молодые люди. Кино вовсе не про наркотики и не про борьбу с системой, а обозначение резкого восприятия мира молодежью.
- Актеры, задействованные в фильме, не успели примелькаться зрителю.
- Персонаж, созданный Липовским, сочетает в себе праведные нотки, гениальность и юродивость.
Болезненные поиски правды и прочего фиксирует камера оператора Артема Емельянова, известного по проекту «Теснота» Кантемира Балагова. Камера то видит лица размытыми, то фиксируется на них, беря сверхкрупные планы. В фильме музыка представлена, как откровения, которые совершают герои посредством хип-хопа.
Кино «Шум» дерзкое, злое и может бесить, но в тоже время нежное. В общем, снято на максималках.
10 /1
Отзывы