Семь киноработ с эффектом любительской съемки

опубликована

Совсем недавно в российском телеэфире стартовал новый сериал, который называется «#Яжотец». Это проект канала ТНТ, который рассказывает о жизни мужчины, оставшегося после развода с ребенком на руках. Пытаясь решить различные жизненные ситуации, он начинает снимать видеоблог, в котором делится своими открытиями и премудростями отцовства и воспитания. Снимая на камеру, Гоша Куценко обучает сына, а вместе с ним и зрителей. Это не единственный пример, когда главный герой ведет повествование, снимая каждое свое действие.

Горько! (2013)

Сложно представить человека, который за свою жизнь ни разу не был на классической русской свадьбе, но если у кого и не было такой возможности, то комедия «Горько» поможет исправить эту оплошность. В этом фильме отражены основные особенности подобных гуляний, а за счет особых операторских приемов порой возникает полное ощущение присутствия. Все выглядит так, как будто кто-то из гостей заснял происходящее на свою камеру. Забавно, что этот субъективный взгляд на происходящее был продемонстрирован задолго до появления «ТикТока» с его короткими роликами. Единственное отличие – это отсутствие блеска и «прилизанных» кадров, характерных для популярных блогеров – только свадебный хардкор.

Хардкор (2015)

Помимо свадебного треша в современном российском кинематографе хватает и других примеров хардкора. Несмотря на то, что фильм «Хардкор» снят по ту сторону океана, над ним работала российская команда. Конечно, подача материала в форме видеоигры и съемки от первого лица воспринимаются довольно специфично. Но, тем не менее, лента заслуживает внимания хотя бы из-за очень жестокой сцены с кровопролитием, в которой участвуют Сергей Шнуров и Данила Козловский, который предстал в образе безумного злодея. Те, кто сможет дождаться финала без головокружения, получит награду в виде эпичной заключительной разборкой под аккомпанемент Queen.

ЗЛО 2 (2013)

Создатели ужастиков просто обожают такой прием, как съемка от первого лица, ведь благодаря этому легче достигается эффект присутствия для зрителя и его проще напугать. Во франшизе «З/Л/О» этот формат получил развитие и превратился в историю с найденными героями старыми видеозаписями. Вторая часть получилась еще более «продвинутой», ведь зритель не просто видит происходящее от первого лица, а находится непосредственно в голове героя – камера встроена прямо в глаз. Из-за этого все, что происходит вокруг, наводит настоящий ужас.

Моими глазами (2012)

Даже в видеоиграх порой нет такой возможности, чтобы наблюдать за происходящим глазами разных персонажей поочередно. В сериале, снятом каналом ТНТ, впервые в мире на протяжении всего действия использован прием субъективной камеры. Прежде так долго никто этого не делал, поэтому зритель постоянно находится внутри сюжета и разгадывает главную загадку. Кто же стоит за проектом «Радуга», который позволяет перемещать души в другие тела? И почему вдруг этот секретный проект начал служить другим целям, а не первоначальным замыслам разработчиков?

Маньяк (2012)

Многие считают, что блеснув в роли Фродо Бэггинса во «Властелине колец», пронувшийся мега-звездой актер Элайджа Вуд начал сниматься в очень нестандартном кино. «Маньяк» лишь подтверждает эту догадку, ведь в этом фильме симпатичный голубоглазый юноша превращается в совершенно безумного психопата. Герой Элайджи Вуда одну за другой убивает женщин ради волос, из которых он делает парики для своих манекенов. В кадре он снимает скальпы со своих жертв прямо крупным планом, и зритель видит это как бы от первого лица. Омерзительное и пугающее зрелище.

Хроника (2012)

Как вы думаете, чем закончится эксперимент по наделению трех обычных школьников суперспособностями? А если дать им еще и видеокамеру? Собственно говоря, так и получился фильм «Хроника», в котором после падения метеорита троица друзей обретают невероятные способности. Правда, вместо того, чтобы использовать свои новые возможности на благо человечества, они начинают дурачиться, и эти шалости приводят к самой настоящей трагедии. Эти ребята, кажется, никогда не слышали о том, что большая сила всегда сопряжена с ответственностью…

Русский ковчег (2002)

В этом блистательном проекте Александра Сокурова зритель погружается в путешествие по Эрмитажу и переносится в начало XVIII века. Фильм снят одним дублем, съемка ведется от первого лица, и с каждым следующим шагом зритель продвигается вглубь роскошного дворца, любуясь великолепными костюмами, слушая музыку в исполнении придворного оркестра, становясь участником торжественного бала и наблюдая воочию семью императора. Прикасаться нельзя, а наслаждаться увиденным можно сколько душе угодно.

 

grafiskaira
11 Окт. 2021

0 /0

  • Еще никто не голосовал