image

Русский ковчег (2002)

Russian Ark

этот Фильм рекомендуют
9 рекомендуют
Человек, наш современник, неожиданно оказывается в Эрмитаже начала ХVIII столетия, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника ХIХ века. Вместе они путешествуют … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Russian Ark - Official Trailer

Популярные отзывы

4
1

один из более,чем 20-ти русских фильмов, который вошёл в список обязательно рекомендуемых Гарвардским университетом.

2
0

Посмотрел - фильм красивый (в смысле показана красивая жизнь нашей знати), но что-то я не уловил какую мысль хотел передать режиссер.

Если снято без дублей и без монтажа, то это супер-профессиональная работа оператора (ну и режиссер-постановщик тоже постарался).

"Минкульт в лице Мединского и его замов поддержал запрет на показ «Русского ковчега»" - ( источник)
"Министерство культуры солидаризируется с решением не показывать, например, «Русский ковчег» в Российской Федерации." - ( источник)
За что запрещать показ? ...

2
0

абамлеть! как в эрмитаже побывал.
съемка, диалоги, смена эпох, все супер!

Создатели

Режиссер

В ролях

Сергей Дрейден в роли незнакомец

Сергей Донцов

Леонид Мозговой в роли шпион

Максим Сергеев

Наталья Никуленко в роли Екатерина Великая

Александр Малныкин

Мария Кузнецова

Светлана Свирко

Владимир Баранов

Анна Алексахина

Давид Гиоргобиани в роли Орбели

Александр Чабан в роли Борис Петровский

Вадим Лобанов в роли Лорд Чемберлен

Борис Смолкин в роли канцлер Нессельрод

Елена Руфанова в роли первая леди

Елена Спиридонова в роли вторя леди

Константин Анисимов в роли первый кавалер

Алексей Барабаш в роли второй кавалер

Илья Шакунов в роли третий кавалер

Алла Осипенко в роли играет саму себя

Олег Хмельницкий в роли играет самого себя

Валентин Букин в роли военный начальник

Светлана Гайтан в роли музейный смотритель

Вадим Гущин в роли вельможа Екатерины Великой

Кирилл Датешидзе в роли церемониймейстер

Михаил Дорофеев в роли первый карточный игрок

Валентина Егоренкова

Сергей Лосев

Тамара Куренкова

Владимир Лисецкий

Артем Стрельников

Кирилл Миллер

Сергей Мучеников

Сергей Надпорожский

Юрий Орлов в роли вельможа Екатерины Великой

Александр Разбаш

Михаил Пиотровский

Евгений Филатов в роли второй игрок в карты

Юрий Хамутянский в роли безумный итальянец

Анатолий Шведерский

Валерий Гергиев в роли дирижер

(Valery Gergiev)

оркестр Эрмитажа

Юрий Агейкин

Александр Андреев

Дмитрий Александров

(Dmitri Alexandrov)

Андрей Аршинников

Исмат Ашуров

Арташес Алексанян

(Artashes Aleksanyan)

Владимир Беловольский

Александр Балонин

Галина Буркина

Сурен Вартанов в роли персидский посол

Сергей Васильев

Роман Габриа

Иван Гуськов

Николай Гравшин

Константин Демидов

Анатолий Дубанов

Ольга Ецеёва

Алексей Емельянов

Дмитрий Зельницкий

Дмитрий Зебров

Арсений Иванкович

Ефим Иоффе

Светлана Кушакова

Тамара Колесникова

Ольга Калмыкова в роли нянька

Валентина Касьянова

Юрий Калугин

Михаил Караваев

Виктор Краславский

Владимир Кнат

Валерий Козинец

Алексей Крымов

Андрей Ковель

Андрей Летников

Михаил Легков

Константин Луконин

Константин Мукчин

Ефим Мальков

Павел Новиков

Игорь Окрепилов

Ирина Основина

Екатерина Полякова в роли Наталья Гончарова

Елена Павликова

Олег Пальмов

Сергей Ремизов

Руслан Садыков

Юлия Сергеева

Владимир Соловьев

Джафар Расулов

Валерий Смоляков

Михаил Кловьёв

Борис Соколов

Ирина Тычинина

Николай Федорцов

Валерий Филонов

Дарья Худякова

Владимир Чернышов

Анатолий Чернигин

Екатерина Шимилева

Андрей Щепочкин

Аня Антонелли

Марша Либова

Ира Лебедева

Катя Пономовева

Аня Пенни

Аня Соловьева

Павел Титов

Полина Уранова

Саша Шуповалова

Сергей Агатомов

Александр Анчуков

Шамиль Болтачеев

Егор Бакулин

Александр Бассов

Ольга Белявская

Марк Гаврилов

Наталья Герман-Царькова

Екатерина Гороховская

Светлана Гмедина

Анна Городько

Хелена Горбунова

Александр Держенов

Максим Доронин

Екатерина Друнова

Юлия Журавлева

Юрий Загребнев

Анна Екатерининская

Сергей Еликов

Сергей Катяшка

Валентин Кузнецов в роли танцующий кавалер

Александр Куликов в роли четвертый кавалер

Александра Куликова

Александр Кулатко

Алиса Кондратьева

Марианна Костякина

Дмитрий Лемошев

Оксана Клотко

Наталия Кадочникова

Мария Лаврова

Маргарита Лукина

Оксана Мерзлякова

Мария Мещерякова

Артур Мкртчян

Алла Одинг

Алексей Одинг

Кирилл Петров

Родион Приходько

Ася Ражук

Сергей Романюк

Андрей Родимов

Юлия Рудина

Елена Симонова

Ванда Стародубцова

Ирина Терновова

Александр Трофимов

Светлана Ульянова

Кирилл Ульянов

Татьяна Учаева

Алексей Федькин

Борис Хасанов

Александр Цыбульский

Всеволод Царило

Росина Цидулко

Ирина Цыплухина

Александр Шапоров

Анастасия Даниелянц

Ася Шибарова

Юлия Шубарева

Павел Янутш

Светлана Немировская

Светлана Смирнова

Александр Сокуров

Всеволод Цурило

Наталия Тарыничева

Хельга Филиппова

Вячеслав Манучаров

Марина Лисовец

Елена Савельева

Филипп Барон

Ольга Терешина

Анна Дюкова в роли фрейлина Екатерины

Игорь Бессчастнов

Олег Яковенко в роли офицер

Алексей Васильев

Юлиан Макаров

Игорь Волков

Олег Ефремов

Александр Стёпин в роли гость на балу

Михаил Терентьев

Михаил Шараутин

Сергей Перегудов

Юлия Горшенина

Гали Абайдулов

Юрий Решетников

Дмитрий Бекоев

Виктор Михайлов

Роман Рольбин

Тадас Шимилёв

Александр Петров

Виктор Рыбаков

Максим Крупский

Анна Антонелли

Павел Корнаков в роли командир роты Дворцовых гренадер

Евгения Павлова

Александр Карпов

Александр Алексеев

Лев Елисеев в роли артист

Продюсеры

Сценаристы

Операторы

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Человек, наш современник, неожиданно оказывается в Эрмитаже начала ХVIII столетия, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника ХIХ века. Вместе они путешествуют во времени сквозь 300 лет российской истории. Произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи. Два человека, наш соотечественник и француз, спорят о взаимосвязи России и Европы и становятся свидетелями многих исторических событий: Петр Первый устраивает разнос генералу, Екатерина Великая руководит репетицией пьесы, за обедом сидит последний император России вместе со своей семьей. Это путешествие - воспоминание о том великолепии далекого прошлого, по которому тоскуют те, кто никогда в нем не жил...

Кадры из фильма

Интересные факты

Интересные факты:

  • Весь фильм снят одним единственным непрерывным дублем.
  • Уникальность изобразительного решения фильма основана на использовании для съемки всего видеоряда системы стабилизации камеры «Стэдикам». Применение системы дает эффект полета по помещениям вслед за персонажем Дрейдена. Оператору картины Тильману Бюттнеру пришлось пройти по коридорам Эрмитажа 1,3 километра, неся на себе систему стабилизации и кинокамеру с монитором и аккумуляторами, общим весом 35 кг. Фильм снят за 1 час 27 минут 12 секунд «одним кадром» за один дубль, то есть без остановки камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки. Это стало возможным благодаря применению новейшей цифровой кинокамеры, время непрерывной съемки которой не ограничено емкостью кассет с кинопленкой, как у традиционного киносъёмочного аппарата. До этого эксперименты по съемке всего фильма одним кадром предпринимались толькоАльфредом Хичкоком в 1948 году при съемках фильма «Веревка» и Майком Фиггисом в фильме «Таймкод» в 2000 году.
  • Съёмка фильма «Русский ковчег» состоялась 23 декабря 2001 года.
  • Как и в других своих картинах (например «Одинокий голос человека»), Александр Сокуров появляется в роли одного из персонажей, но как всегда незримого: звучит его голос. Он исполняет главную роль — роль спутника маркиза де Кюстина.
  • Первый игровой полнометражный фильм, снятый без компрессии видеоданных, в формате HD. Запись фильма производилась на жёсткий диск с помощью системы Director’s Friend.

Награды и номинации:

Ника, 2004 год

 Победитель: Лучшая работа художника-постановщика

 Номинации:

  • Лучший фильм
  • Лучший звук

 Каннский кинофестиваль, 2002 год

 Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 Европейская киноакадемия, 2002 год

 Номинации:

  • Лучший режиссер (Александр Сокуров)
  • Лучшая операторская работа (Тильман Бюттнер)

Новости

grafiskaira

11.10.2021

Семь киноработ с эффектом любительской съемки

Совсем недавно в российском телеэфире стартовал новый сериал, который называется «#Яжотец». Это проект канала ТНТ, который рассказывает о жизни мужчины, оставшегося после развода с ребенком на руках. Пытаясь решить различные жизненные ситуации, он начинает снимать видеоблог, в котором делится своими открытиями и премудростями отцовства и воспитания. Снимая на камеру, Гоша Куценко обучает сына, а вместе с ним и зрителей. Это не единственный пример, когда главный герой ведет повествование, снимая каждое свое действие.

Горько! (2013)

Сложно представить человека, который за свою жизнь ни разу не был на классической русской свадьбе, но если у кого и не было такой возможности, то комедия «Горько» поможет исправить эту оплошность. В этом фильме отражены основные особенности подобных гуляний, а за счет особых операторских приемов порой возникает полное ощущение присутствия. Все выглядит так, как будто кто-то из гостей заснял происходящее на свою камеру. Забавно, что этот субъективный взгляд на происходящее был продемонстрирован задолго до появления «ТикТока» с его короткими роликами. Единственное отличие – это отсутствие блеска и «прилизанных» кадров, характерных для популярных блогеров – только свадебный хардкор.

Хардкор (2015)

Помимо свадебного треша в современном российском кинематографе хватает и других примеров хардкора. Несмотря на то, что фильм «Хардкор» снят по ту сторону океана, над ним работала российская команда. Конечно, подача материала в форме видеоигры и съемки от первого лица воспринимаются довольно специфично. Но, тем не менее, лента заслуживает внимания хотя бы из-за очень жестокой сцены с кровопролитием, в которой участвуют Сергей Шнуров и Данила Козловский, который предстал в образе безумного злодея. Те, кто сможет дождаться финала без головокружения, получит награду в виде эпичной заключительной разборкой под аккомпанемент Queen.

ЗЛО 2 (2013)

Создатели ужастиков просто обожают такой прием, как съемка от первого лица, ведь благодаря этому легче достигается эффект присутствия для зрителя и его проще напугать. Во франшизе «З/Л/О» этот формат получил развитие и превратился в историю с найденными героями старыми видеозаписями. Вторая часть получилась еще более «продвинутой», ведь зритель не просто видит происходящее от первого лица, а находится непосредственно в голове героя – камера встроена прямо в глаз. Из-за этого все, что происходит вокруг, наводит настоящий ужас.

Моими глазами (2012)

Даже в видеоиграх порой нет такой возможности, чтобы наблюдать за происходящим глазами разных персонажей поочередно. В сериале, снятом каналом ТНТ, впервые в мире на протяжении всего действия использован прием субъективной камеры. Прежде так долго никто этого не делал, поэтому зритель постоянно находится внутри сюжета и разгадывает главную загадку. Кто же стоит за проектом «Радуга», который позволяет перемещать души в другие тела? И почему вдруг этот секретный проект начал служить другим целям, а не первоначальным замыслам разработчиков?

Маньяк (2012)

Многие считают, что блеснув в роли Фродо Бэггинса во «Властелине колец», пронувшийся мега-звездой актер Элайджа Вуд начал сниматься в очень нестандартном кино. «Маньяк» лишь подтверждает эту догадку, ведь в этом фильме симпатичный голубоглазый юноша превращается в совершенно безумного психопата. Герой Элайджи Вуда одну за другой убивает женщин ради волос, из которых он делает парики для своих манекенов. В кадре он снимает скальпы со своих жертв прямо крупным планом, и зритель видит это как бы от первого лица. Омерзительное и пугающее зрелище.

Хроника (2012)

Как вы думаете, чем закончится эксперимент по наделению трех обычных школьников суперспособностями? А если дать им еще и видеокамеру? Собственно говоря, так и получился фильм «Хроника», в котором после падения метеорита троица друзей обретают невероятные способности. Правда, вместо того, чтобы использовать свои новые возможности на благо человечества, они начинают дурачиться, и эти шалости приводят к самой настоящей трагедии. Эти ребята, кажется, никогда не слышали о том, что большая сила всегда сопряжена с ответственностью…

Русский ковчег (2002)

В этом блистательном проекте Александра Сокурова зритель погружается в путешествие по Эрмитажу и переносится в начало XVIII века. Фильм снят одним дублем, съемка ведется от первого лица, и с каждым следующим шагом зритель продвигается вглубь роскошного дворца, любуясь великолепными костюмами, слушая музыку в исполнении придворного оркестра, становясь участником торжественного бала и наблюдая воочию семью императора. Прикасаться нельзя, а наслаждаться увиденным можно сколько душе угодно.

grafiskaira

25.01.2022

Семь кинолент о великих музеях

Искусство необходимо человеку для формирования эстетического мировоззрения. В сегодняшней подборке – фильмы, просмотр которых можно сравнить с уникальной экскурсией.  Не выходя из дома, можно заглянуть в залы и запасники крупнейших музеев мира, что, согласитесь, дано далеко не каждому.

Русский ковчег (2002)

Источником вдохновения для знаменитого режиссера Александра Сокурова стал Государственный Эрмитаж, который по праву считается кладезем сокровищ России. По залам этого величественного музея зритель путешествует с ключевыми фигурами, один из которых – наш современник, а второй – французский дипломат из далекого прошлого. Перед глазами проносятся времена и эпохи, мелькает калейдоскоп исторических событий – от пышных дворянских балов до страшного голода в блокадном Ленинграде. Великолепные интерьеры с золочеными рамами, анфиладой комнат, стены которых украшены живописными полотнами… Здесь, во дворце, все это стало обыденным, частью интерьера, но все эти предметы – часть великой истории великой страны. Невероятное зрелище – 36 музейных залов сняты без монтажной склейки, а исторический антураж создают более двух тысяч актеров…

Национальная галерея / National Gallery (2014)

Этот фильм – прекрасный экскурс по экспозиции Лондонской Национальной галереи, над созданием которого трудился выдающийся документалист Фредерик Уайзман. Этот режиссер обладает совершенно уникальным почерком, придерживаясь принципа невмешательства. Камера является лишь наблюдателем того, как функционирует знаменитый музей, вместе с оператором зритель неторопливо прогуливается по залам Национальной галереи и любуется великими творениями человечества. Путешествие длится три часа, в течение которых мелькают великолепные полотна Тициана, Рубенса, Гольбейна, Тёрнера, а за кадром звучит размеренный голос экскурсовода. Но ни на одной экскурсии вы не попадете в святая святых – реставрационные мастерские, где творится настоящая магия искусства и по крупицам восстанавливаются знаменитые произведения.

Большой музей / Das große Museum (2014)

Процесс подготовки к выставке – это всегда целое действо, и в документальном фильме Йоханнеса Хольцхаузена этот процесс показан весьма остроумно и оригинально. Венский музей истории искусств готовится к открытию новой выставки, и вместе с сотрудниками музея зритель заглядывает в закулисье музейной жизни. Поверьте, это очень увлекательный процесс и скучать точно никому не приходится. Что говорить, если в течение рабочего дня музейные работники перемещаются по залам на самокатах, ведь нужно успеть сделать огромное количество дел. В этом музее нет места стереотипу о дряхлых старушка-смотрительницах, которые так и норовят сделать замечание посетителям. Здесь вам объяснят, что искусством можно наслаждаться не обязательно с серьезным выражением лица.

Франкофония / Francofonia (2015)

В фильмографии Александра Сокурова есть еще один фильм о музейной жизни. Сюжет повествует о том, как складывалась судьба уникальной коллекции Лувра во времена оккупации нацистской Германией. Режиссер отправляет зрителя в путешествие по залам, наполненным произведениями искусства и историческими реликвиями, показывая, насколько они органичны во взаимодействии друг с другом. То тут, то там мелькают исторические персонажи, появление которых красноречиво говорит о тесной взаимосвязи истории и культуры. Во все времена искусство оставалось выше войн и политических заигрываний. Именно так и должно быть, ведь сила искусства должна объединять людей независимо от внешних обстоятельств.

Город Лувр / La ville Louvre (1990)

Документалист Николя Филибер отправляет зрителя на прогулку по залам и коридорам современного Лувра. Это очень приятная прогулка, ведь в залах нет толкотни, нет толп зевак, а съемки проходили во время глобальной реконструкции Лувра. В ходе этой реновации значительно расширилось выставочное пространство, а площадь перед дворцом украсила стеклянная пирамида, ставшая отдельной достопримечательностью. Лувр – это целый огромный механизм, который работает, словно часы, в котором все процессы отрегулированы с невероятной точностью. И порядок в этом уникальном пространстве был бы невозможен без кропотливого труда хранителей, исследователей, кассиров, рабочих – все они являются неотъемлемой частью огромной системы.

Музеи Ватикана / The Vatican Museums (2014)

Эта киноэкскурсия по фондам музеев Ватикана снята с учетом самых современных технологий. При подготовке фильма использовались камеры с высоким разрешением Ultra HD 4K/3D, а изображение создавалось по особой технологии, придающей объем. За счет этого картинка получилась очень реалистичной – экспонаты и интерьер выглядят так, словно вы видите их не на экране, а прямо перед собой. Мельчайшие детали – фрагменты знаменитых картин Караваджо, Ван Гога и Дали – показаны с разных ракурсов, а плавные изгибы статуй, украшающих Сикстинскую капеллу, вы бы никогда не смогли рассмотреть так близко. Каждый экспонат подробно описывается в закадровом комментарии Андрея Кончаловского, и постепенно перед зрителем складывается огромное историческое полотно.

Музейные часы / Museum Hours (2012)

Музей – это не только место, где можно пополнить багаж знаний или потешить свое эстетическое восприятие. Иногда судьба складывает так, что в музейных залах люди обретают свое счастье и любовь. Так и произошло в жизни смотрителя Венского музея. Одна посетительница приходила очень часто и могла часами бродить по залам, но не столько из любви к искусству, сколько от собственного одиночества. Музейные экспонаты сопровождают героев, становятся их спутниками и проводниками в новую жизнь.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
3

Так это Сокуров! Это тот что кричал Путину: давайте расчленим Россию на ювелирные княжества. Даже и смотреть не буду это Г....!!!!!

2
0

Посмотрел - фильм красивый (в смысле показана красивая жизнь нашей знати), но что-то я не уловил какую мысль хотел передать режиссер.

Если снято без дублей и без монтажа, то это супер-профессиональная работа оператора (ну и режиссер-постановщик тоже постарался).

"Минкульт в лице Мединского и его замов поддержал запрет на показ «Русского ковчега»" - ( источник)
"Министерство культуры солидаризируется с решением не показывать, например, «Русский ковчег» в Российской Федерации." - ( источник)
За что запрещать показ? ...

1
0

Вот не верится что-то, что снято одной камерой и без остановки. Где бы почитать, как снимали этот фильм? Интересно, конечно, было смотреть. Блин, столько ярких, богатых костюмов!
Правильно ниже заметили, что мало внимания уделяется экспонатам музея.

4
1

один из более,чем 20-ти русских фильмов, который вошёл в список обязательно рекомендуемых Гарвардским университетом.

0
0

Первый полнометражный художественный фильм, снятый без использования монтажа. Хотя бы за это, положительный отзыв от меня.

1
1

Классный фильм!
На мгновенье заглядываешь в небольшой отрезок истории, пара фраз, и море мыслей!

0
3

Муть полнейшая, вообще не интересно. Все выглядит так: кто-то снимает, кто-то снимается, кто-то еще что-то делает....

1
1

Эгоизм "гения" в чистом виде. Революционные технологии, последние достижения в создании кино и что же в итоге? Да ничего, собственно. Тривиальный, довольно лубочный костюмный маскарад в интерьерах. О рядовом зрителе никто и не вспоминал. Рассчитано это творение исключительно на тонкую прослойку ценителей и поклонников творчества. Короче - кому надо, те оценят. Остальным лучше потратить время с большей пользой. Без оценок.

0
0

Фильм определенно хорош. В нем есть какая-то студенческая отрепетированность, причем не на "отлично". Море темповых прорех. Каждый исполнитель - спорен. Трактовки слишком сладки и ностальгичны. Патриотизм автора будто сквозь его же внутреннюю неловкость прорывается. В каждой детали есть что покритиковать. А в целом - получилось! Вот что-то задевает внутри. Похоже на "Дело о мертвых душах" - дикую халтуру, которая странным образом притягивает и заставляет вновь пересматривать.

0
1

В связи с фиьмом вспомнился анекдот: Ходит по Эрмитажу группа с экскурсоводом. В группе пьяный, но очень внимательно слушающий гида мужчина. После осмотра очередного экспоната гид спрашивает этого мужчину:
- Скажите, что Вам понравилось в нем?
- Идея...
Проходят очередные экспонаты. Гид также спрашивает мужчину и он также ему отвечает. Наконец, в очередной раз, гид спрашивает:
- А в этом экспонате что Вам понравилось?
- Ик... Идея нахожусь!?

А если серьёзно, я фильм не понял. Если это проект, который должен знакомить с Эрмитажем, то он не удался. В подобном проекте огромное значение должно уделяться экспонатам, понятно что не всем - знаковым, определяющим Эрмитаж, как один из величайших музеев мира. Этого не было. Историческая канва Российской Империи в показаных эпизодах не показана вообще. Эти эпизоды историю России также не определяют. Зная Сокурова, как режиссера язвительного, саркастического и даже сардонического (Молох, Фауст) начинаешь вглядываться в этого, всем мешающего, "европейца", - тоже что-то не клеится. Как бы не рядился актер в европейца, виден жид Янкель из Тараса Бульбы. Ну что сделаешь! Колоритный сын своего народа! В этом наблюдении, кстати, самая большая интрига фильма! Неужели Сокуров так обмельчал?

1
0

Еще один бриллиант в сокровищницу русского кино - УНИКАЛЬНЕЙШИЙ ПРОЕКТ после просмотра впечатление, что не все потеряно в нашей стране!

0
2

Фильм -путеводитель по эрмитажу накуренной камерой. Сакуров -один раз посмотришь-хорош. Потом уже тошнит от него. Ему стадо баранов снимать только оценка за этот фильм 2

0
0

интеинтеинтересненько таки....

2
0

абамлеть! как в эрмитаже побывал.
съемка, диалоги, смена эпох, все супер!

0
0

Что то впервые слышу про этот фильм, а он не современый или реально 3его года?



Награды

КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 2002»

    Номинации:

    КИНОПРЕМИЯ «Ника 2004»

      Победитель в номинации:
      • Лучшая работа художника
      Номинации:
      • Лучший фильм
      • Лучший звук

      КИНОФЕСТИВАЛЬ «55-й Каннский кинофестиваль 2002»

        Номинации:
        • Золотая пальмовая ветвь

        КИНОПРЕМИЯ «10-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2004»

          Номинации:
          • Лучшая работа оператора

          КИНОФЕСТИВАЛЬ «38-й Международный кинофестиваль в Чикаго»

            Номинации:
            • Золотой Хьюго - Лучший фильм