Невероятная борьба с депрессией в финальной части аниме-саги: «Евангелион 3.0+1.01»

опубликована

На стриминге Amazon Prime 12 августа состоялась премьера, причем на день раньше, чем планировалось, «Евангелион 3.0+1.01», представляющейся финалом прославившейся саги. В мире японской анимации и в целом кинематографии мирового уровня данное событие значимое.

 

  • По сюжету Синдзи Икари является японским школьником, при этом ему приходится пилотировать огромного биоробота. Вот только парень имеет не героическую, а трагическую судьбу. Пролог вышедшего «Евангелиона» напоминает об ужасающих событиях, что имели место ранее и в нем слышатся крики и плач, а также у некоторых персонажей случаются нервные срывы. Данное аниме не столько фантастическое, сколько носит черты психологической драмы с элементами экзистенционального хоррора.

В предыдущей части саги, которая появилась девять лет тому назад, Синдзи допустил неправильные действия и начался третий апокалипсис. Погиб ангел Каору, представлявший собой его друга. Синдзи терзается проявлениями посттравматического расстройства и в новом фильме большую часть времени пребывает в ступоре. Но нахождение в компании одноклассников представляет собой только временное затишье предшествующее финальной битве. Грядет окончательный апокалипсис, при котором людей ждет невероятное – объединение всех человеческих душ в коллективное бессознательное и перенос в рай. Такому развитию событий Синдзи и его сослуживцы будут противостоять. Но борьбы с роботами или ангелами, как это было прежде, не потребуется.

А теперь немного спойлера!

  • В финале саги будет иметь место беседа по душам с отцом и произойдет метафизический сеанс групповой терапии с ребятами.
  • Отличие от последних эпизодов оригинальной версии сериала, в данном проекте заключается в том, что философские измышления не теснят зрелищных сцен, а выступают их дополнением. Кроме этого, битвы роботов, летающие авианосцы и другие футуристические проявления воображения аниматором смогут произвести на зрителя сильное впечатление.

Над поставкой сцен аниме трудились одновременно четыре режиссера, а уже трехмерную и двухмерную анимацию создавали несколько десятков студий аниме, причем ведущие в этой сфере. И это ощущается в ряде моментов с битвами, где содержание оных детализировано и напоминает не только аниме жанра меха, а полотно, что находится в музее современного искусства и которое создавалось в качестве оммажа поп-культуры.  

Таким образом, наработки массовой продукции аниме превращаются создателями проекта в высокое искусство.

Причем это не метафора, а вполне конкретный факт. 

  • Режиссер Хидэаки Анно не рядовой аниматор, а художник-постмодернист. В этом проекте он отметился в создании сложносочиненных диалогов, которые изобилуют выдуманной терминологией псевдонаучного и псевдорелигиозного толка. Все это походит на вычурную прозу, носящую признаки постмодернизма с важным содержанием. И чем далее, тем выражена абстрактность действий. На каком-то этапе две Евы, что сражались, обнаруживают себя в виде кукол на площадке токусацу. В какой-то мере это видится иронией режиссера.

 

Кульминация аниме в виде катарсиса, настигшего Анно, происходит в сценах, которые выступают деконструктивными для анимации, как таковой. 

  • Синдзи мысленно создает мир, в котором нет потребности сражаться, и где не существуют психологические недуги. Он находится на пляже и созерцает синий, а не красный прилив. Анимация утрачивает раскраску и рассыпается на ключевые кадры. После появляются сырые нарезки. Окончание картины представлено документальной съемкой, что велась посредством дрона в родном городе режиссера. Анно поведал зрителю, применивши приемы из постмодернистского арсенала, что преодолев экзистенциональный кошмар, может вернуться к трехмерной наполненной цветами жизни. И того же он желает зрителям.

 

Масштабность работы Анно ясна лишь сейчас. 

  • В 2007 году он предоставил зрителю серию кинотеатральных ремейков своего детища, и это смотрелось коммерческим ходом. На четвертом фильме стало понятно, что реймеки не просто осуществляют пересказ прежнего сюжета, а переписывают историю. Оригинальный сериал завершился созданием антиутопии, и герои были лишены индивидуальности в угоду создания единого сознания. Анно сознался, что на него повлияла испытанная им депрессия.

 

Каору в концовке проекта говорит Синдзи о том, что они циклически переживали эту историю и не единожды. Так что кино вроде, как сиквел, а не ремейк. Синдзи смог преодолеть психологическую оторванность, определить ошибки, что были им допущены в общении, и восстановить контакт со сверстниками. Завершается все куда лучше, чем в первый раз.

Идеальным хеппи-энд стал за счет обстоятельств его создания. Режиссер не с первой попытки сумел его написать. Анно потребовались десятилетия, чтобы спасти себя и героев от депрессии. Это своего рода пример красоты, которую возможно достигнуть в постмодернистском искусстве.

Трейлер аниме

 

grafiskaira
19 Авг. 2021

0 /0

  • Еще никто не голосовал