Топ-6 остросюжетных фантастических хорроров о манипуляциях СМИ

опубликована

Средства массовой информации обладают пугающей способностью влиять на человеческие убеждения и формировать в подсознании новые, порой неслабо искажая восприятие реальности. Нельзя отрицать, что порой то, что показывают по ТВ и в интернете – частичное отражение того, как человек думает. И, все же, важно всегда ставить под сомнение адекватность показанного в СМИ, которые мы потребляем в большом количестве и представленные ниже киноленты – яркий тому пример.

Район № 9 (2009)

 

Между человеческой расой и инопланетным видом происходит контакт, когда космический объект приземляется в трущобах над Йоханнесбургом, в Южной Африке. Существа на борту оказываются на карантине. В так называемый «Район 9», где инопланетянам пришлось застрять, отправляют оперативную группу, в которую входит и главный герой Викус. Задача группы – контролировать инопланетян и регулировать их действия.

Но внезапно после контакта с неизвестной жидкостью Викус понимает, что превращается в одного из них. После этого ситуация меняется для главного героя на 180 0. Фильм снят в стиле документального кино и наглядно показывает, как государственные органы могут отлично скрывать и даже опровергать явные факты для достижения тех или иных целей.

Чужие среди нас (1988)

 

Оригинальный боевик-ужастик, снятый в далеких 80-х годах, стал впоследствии фундаментом для десятков всевозможных теорий заговора. «Чужие среди нас» Джона Карпентера, без сомнения, лучшее исследование манипуляций СМИ.

Рабочий-мигрант по имени Нада в исполнении реслера Родди Пайпера, случайно обнаруживает очки, открывающие глаза на чудовищную правду, скрытую за всеми средствами массовой информации. После чего его начинают преследовать потусторонние силы, стремящиеся не допустить того, чтобы о жуткой тайне узнали широкие массы.

Фильм заставляет зрителя сомневаться в истинном назначении всего, что они смотрят или читают. «Чужие среди нас» – великолепное напоминание о том, что потребляемые нами СМИ могут быть невероятно нечестными. «Они живут, пока мы спим!».

Не оставляющий следа (1998)

 

Этот фильм ужаса, определенно, был вдохновлен такими эпическими триллерами как «Молчание ягнят» и «Семь» и предлагает нам окунуться в жуткий мир детектива Дженнифер Марш в исполнении Дайна Лейн. Она преследует серийного убийцу, который настолько дерзок, что транслирует убийства своих жертв в прямом эфире на вымышленном веб-сайте «killwithme».

Особая «изюминка» ситуации в том, что скорость убийств и степень их жестокости определяется количеством зрителей. Жуткая игра, показанная в фильме, представляет собой сложный водоворот перипетий и мрачных крайностей, которые можно создать благодаря жестокости людей и анонимности, которую дает интернет. «Не оставляющий следа» – хорошая пища для размышлений.

Геймер (2009)

 

Фильм 2009 года больше напоминает триллер, чем фильм ужасов. И, все же, он цепляет внимание и заслуживает упоминания за невероятный взгляд на манипуляции средств массовой информации. Сюжет повествует о связи между игроками, неравнодушными к виртуальной реальности, и настоящими людьми, которых они контролируют.

Геймеры вынуждены действовать как марионетки в боях, которые ведутся на смерть и подвергаться различным развращенным ситуациям. Получилось довольно увлекательное исследование на тему того, что мы будет делать в ситуации, когда не отвечаем за последствия наших действий, абсолютно любых. «Геймер» – любопытный способ критики человеческих взаимоотношений к сети.

В чужой шкуре (2020)

 

Сын знаменитого режиссера Дэвида Кроненберга, Брэндон Кроненберг сумел создать весьма мрачную картину, создающую ощущение реальной тревоги оттого, как побег из собственного тела может привести к полной оторванности от реальности и диссоциативному расстройству.

«В чужой шкуре» – история о женщине-убийце, которая обладает способностью захватывать разум и тело других людей, чтобы наносить целенаправленный удар по выбранным целям. Но при этом она постепенно начинает терять себя и понимание того, кем является на самом деле. Наличие элементов научной фантастики придает фильму шарм антиутопической атмосферы, вызывая в голове зрителя вопрос: кем вы могли бы стать, если бы слишком часто убегали от реальности?

Экзистенция (1999)

 

Хотя местами сложно уследить за ходом повествования в этом фильме ужасов в стиле Матрицы, он отлично справляется со своей главной задачей – вызвать у зрителя четкий вопрос – действительно ли происходящие на экране события реальны?

Сюжет киноленты «Экзистенция» выстроен вокруг органической VR-игры, которая частично формируется сознанием самого пользователя. И все это на фоне быстро сгущающегося сюжета, который постепенно вызывает ощущение оторванности от реальности. Двойственный финал наверняка укрепит в голове мысль о том, что больше не стоит как на духу верить любым видам медиа.

romannn70
21 Май 2021

10 /1

  • 10.0000 из 10, голосов:1