Об актерах, вживающихся в роль: мнение Мартина Фримана

опубликована

Даже непричастный к кинематографии человек полагает, что хороший актер стремится передать глубину своей роли и для этого должен проникнуться ею. Оказывается, вхождение в роль может свидетельствовать о дилетантстве. И тут-то многие возмутятся, ведь, по сути, быть маньяком, роковой красоткой или сумасшедшим актер не обязан, а чтобы изобразить такие типажи, следует войти в роль. 

 

Что же не по нраву Мартину Фриману?

Мартин Джон Кристофер Фримен является британским актером, ставшим лауреатом премии «Эмми» и BAFTA, а также номинированным на получение «Золотого глобуса». Киноманам он известен по участию в сериалах ВВС «Шерлок» и FX «Фарго», а также он снимался в киноленте «Автостопом по галактике» и отметился в трилогии «Хоббит».

В общем-то, послужной список актера хороший и дает ему право судить об особенностях своей же профессии.

Мартин уверен, что трудиться по системе Станиславского, перевоплощаясь в персонаж, неэффективно. Данный метод следует оставить для изучения учащимся актерских учебных заведений, ученым и теоретикам данного искусства. Актер полагает, что те, кто вживаются в роль, перестают думать о своих коллегах по площадке.

Со слов актера, тот, кто утратил себя во имя роли, стал тем ещё геморроем и хоть актерская игра для него видится искусством, но она перестает быть профессией и ремеслом при таком подходе. 

 

И чтобы собеседникам стала ясна его позиция, он привел в пример поведение Джима Керри, когда тот снимался в проекте «Человек на Луне» и не выходил из роли даже вне кадра, чем бесил коллег. Мартин считает Джима умным человеком и профессионалом, но его поведение в ту пору характеризует, как «самовлюбленную чушь».

Мартин считает, что такое поведение нельзя ставить в пример актерам, как норму. И нельзя не согласиться с Мартином, ведь он прав – актер лишь на сцене театра или перед камерой должен не быть собой, а стать персонажем, но после роль завершена.

Что же касается того самого «метода», который вызывает неприязнь у Мартина, то это продолжение той идеи актера и постановщика из России Константина Станиславского, которая была развита в США Ли Страсбергом. В школе, которую он открыл, учились Аль ПачиноМарлон Брандо и Роберт де Ниро.

 

grafiskaira
21 Май 2021

0 /0

  • Еще никто не голосовал