Самые культовые сцены из фильмов с Аль Пачино

опубликована

Аль Пачино – определенно, одна из легенд Голливуда. У актера была такая карьера, о которой другие в актерском бизнесе могут только мечтать: десятки знаменитых ролей и такое количество классических реплик, что даже случайный киноман может процитировать их с удовольствием.

С восемью номинациями и одной победой на «Оскаре», а также несколькими победами на «Золотом глобусе» и «Эмми», Пачино является одним из самых титулованных актеров в истории, и он сохраняет свою звездную «силу» в течение пяти десятилетий.

Фильмография Пачино настолько впечатляет, что практически каждое его появление на экране можно отнести к категории классики. А молодое поколение актеров изучает его игру в поисках вдохновения. Вспомним некоторые из его самых знаковых сцен.


Крестный отец: Часть II – «Я знаю, что это был ты»

Роль Пачино в роли Майкла Корлеоне в сериале «Крестный отец» мгновенно подняла его до уровня голливудских знаменитостей, а также принесла первую и третью номинации на премию Оскар. Знаменитое кино представляет собой целый ряд незабываемых моментов, которые неоднократно обсуждались в прессе.

В первом фильме церемония крещения – контрастный фон для восхождения Майкла в статус дона преступного клана. В третьей части он, как известно, понимает, что ему никогда не избежать преступной жизни, с сожалением заявляя: «Когда я думал, что ушел из игры, они втягивают меня обратно».

Но одним из самых впечатляющих и незабываемых моментов, определенно, можно назвать встречу Пачино со своим братом Фредо (Джон Казале), чья нелояльность семье давно подозревается и подтверждается, когда Майкл случайно обнаруживает связь брата с тем, кто покушался на его жизнь.

Майкл предлагает Фредо теплые объятия, но шепотом сообщает, что знает о его предательстве, знает, что тот чуть не убил его. Его поцелуй – не поцелуй брата, приветствующего свою родную кровь. Это – горькое предупреждение о том, что месть впереди. Пачино удалось показать целый спектр эмоций с помощью одного лишь строгого взгляда и загадочной фразы.

Собачий полдень – «Аттика!»

Аль Пачино воссоединился с Сиднеем Люметом и его крестным отцом Джоном Казале в еще одной жесткой криминальной драме, основанной на реальных событиях. Речь о киноленте «Собачий полдень» 1975 года. В фильме Пачино играет Сонни Вортзика, который решился впервые ограбить банк, и чья попытка украсть деньги из бруклинского отделения оказалось далекой от удачной.

Сначала он узнает, что в этом месте денег-то не особо много, а затем обнаруживает, что власти были предупреждены о преступлении благодаря небольшому пожару, который он создал с помощью кассового аппарата. Он и его друг Сэл (Казале) впадают в панику, берут заложников, чтобы задержать полицию, и ситуация начинает стремительно развиваться по наклонной.

В решающий момент столкновения Сонни с полицией он берет заложника и выходит на улицу, чтобы встретиться лицом к лицу с переговорщиками. Когда он воочию видит размер противостоящих ему сил, то осознает горькую реальность: ему грозят годы тюрьмы за преступление. Сонни решает взволновать толпу зрителей, неоднократно выкрикивая «Аттика!», делая отсылку на тюремный бунт 1971 года, который произошел менее чем за год до ограбления в Нью-Йорке.

Хотя этот шаг не помогает Сонни или Сэлу освободиться, внезапная поддержка толпы становится для них неожиданным рычагом воздействия. Главные герои начинают перечислять требования. Это сцена – настоящий толчком для дальнейшего стремительного развития событий. Пачино получил свою четвертую номинацию на Оскар и Золотой глобус за эту роль.

Лицо со шрамом – «Скажи привет моему маленькому другу»

Аль Пачино дал экранную жизнь одному из величайших антигероев в истории кино, воплотив гениального персонажа в фильме 1983 года «Лицо со шрамом» – творение Оливера Стоуна, снятое Брайаном де Пальма. Хотя фильм является ремейком одноименного картины 1932 года, «Лицо со шрамом» – более чем достойно внимания. Пачино очарователен в роли Тони Монтаны – кубинского беженца с криминальным прошлым, который благодаря своей решимости и безжалостности становится крупнейшим наркобароном Майами.

Однако пребывание Тони на вершине своей нелегальной империи оказывается совсем недолгим – он сталкивается с Налоговым Управлением и боливийским поставщиком кокаина Алехандро Сосой (Пол Шенар). Хотя Тони вряд ли боится использовать оружие, он отказывается взорвать машину репортера Сосы, увидев с ним семью журналиста. При этом легко убивает приспешника Сосы, который пытается продолжить атаку.

С этого момента ситуация начинает очень быстро выходить из-под контроля. Главный герой убивает своего старшего лейтенанта Мэнни (Стивен Бауэр) из-за недоразумения с его сестрой Джиной (Мэри Элизабет Мастрантонио). Та вскоре также будет убита одним из бойцов Сосы. Тони остается без близких – есть лишь гора наркотиков на его столе.

Пока головорезы Сосы роются в его собственности, Тони вооружается гранатометом и произносит часто цитируемую фразу: «Скажи привет моему маленькому другу», прежде чем вовлечь всех в перестрелку. Он убивает нескольких нападающих и выдерживает множественные огнестрельные ранения, прежде чем получить последний удар сзади, упав в собственный фонтан с ироничной надписью: «Мир принадлежит тебе».

Запах женщины – «Я покажу вам порядок»


После семи номинаций на «Оскар», в том числе за другую роль того же года – роль второго плана в «Гленгарри Глен Росс», Аль Пачино наконец получил заветную премию за лучшую мужскую роль. Он сыграл подполковника Фрэнка Слейда в драме 1992 года «Запах женщины». Фрэнк – слепой ветеран-алкоголик, чрезвычайно беспорядочный и раздражительный. Его племянница нанимает малообеспеченного ученика подготовительной школы по имени Чарли Симмс (Крис О'Доннелл), чтобы тот позаботился о Фрэнке на выходных в День Благодарения. Но все идет наперекосяк, когда сам Фрэнк забирает Чарли в Нью-Йорк на бурные выходные, полные диких развлечений.

Как только парнишка понимает, что Фрэнк выполняет свой список желаний, планируя затем покончить с собой, он вмешивается, чтобы спасти полковника от самого себя. Все это время Чарли попутно борется со своими личными проблемами. Парень становится свидетелем того, как однокурсники разыгрывают директора школы Траска (Джеймс Ребхорн). Он должен решить, выдать ли ему своих сверстников за вознаграждение или подвергнуться дисциплинарным мерам против себя же.

Подполковник появляется на официальном слушании, чтобы защитить Чарли после того, как он отказывается говорить и произносит страстную речь, в которой разоблачает директора школы за попытку подкупа Чарли, а затем и его наказания – за отказ быть «стукачом». Когда Траск заявляет Фрэнку «Сэр, вы нарушаете порядок!», тот ему отвечает в тон: «Я вам покажу порядок! Вы не знаете, что такое порядок!» и хвалит Чарли за его честность.

Адвокат дьявола – «Бог любит смотреть»


Одно из самых потрясающих киновоплощений в исполнении Аль Пачино можно лицезреть в триллере 1997 года «Адвокат дьявола». Актер играет Джона Мильтона – главу юридической фирмы, который на самом деле является никем иным, как дьяволом. Он нанимает горячего и пробивного адвоката по имени Кевин Ломакс (Киану Ривз), чтобы защитить известного клиента, конечно же, виновного. Дьявол знает, что жадность и гордость Кевина вытеснят его личную этику.

Несмотря на то, что у его жены Мэри Энн (Шарлиз Терон) начинаются ужасающие демонические видения, и она говорит мужу о том, что на нее напал Джон, Кевин отказывается видеть правду, пока не становится слишком поздно. В конце концов, Кевин узнает, что Мильтон – его отец, а по совместительству сатана. В ожесточенной конфронтации Милтон излагает свои аргументы в пользу того, почему Кевин все еще должен работать с ним.

Милтон утверждает, что Бог – «шутник», который мучает человечество, давая ему «инстинкты» перед тем, как создать «правила», которые идут вразрез с их самыми естественными импульсами. «Он хохочет так, что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги!», – кричит Милтон.

Между тем, Милтон утверждает, что он «гуманист», который принимает человека таким, какой он есть, и просто хочет, чтобы ему поклонялись. Людям-актерам всегда сложно сыграть божеств на экране, но Пачино невероятно убедителен в роли живой версии Люцифера в этом завораживающем и довольно тяжелом триллере.

Ирландец – «К тебе это не относилось»

Девятая и пока что последняя номинация Аль Пачино на Оскар пришлась на его роль Джимми Хоффы в знаменитой биографической драме Мартина Скорсезе «Ирландец». Пачино изображает печально известного водителя с 50-х годов до конца его жизни, уделяя особое внимание его отношениям со своим телохранителем Фрэнком Шираном (Роберт Де Ниро).

Пока Хоффа борется с серьезными проблемами с законом, конкуренцией, предательствами и давлением со стороны мафии, с которой связан, Фрэнк стоит рядом с ним как стойкий солдат.

Однако язык Хоффы, все-таки, доводит его до беды, когда он ругает свою команду за то, что та привлекла к нему внимание как раз, когда федералы приближаются. «Я сижу в комнате, полной гребаных идиотов. Ублюдки!», – кричит он в момент, который с тех пор стал популярным мемом в социальных сетях.

Хотя в комнате еще полдюжины мужчин, Фрэнк принимает оскорбления на свой счет и уходит, сразу же заявляя о своей отставке. Но Хоффа быстро меняет тон и уверяет Фрэнка, что сообщение предназначалось не для Фрэнка, настаивая на том, что он даже не видел его стоящим там. Выражение лица главного героя поразительно и даже немного комично, что является еще одним свидетельством безмерности таланта Пачино.

romannn70
18 Янв. 2021

0 /0

  • Еще никто не голосовал