Меню KinoTree

Статьи / Все статьи

Статьи

опубликована

7 деталей, которые зрители упустили при просмотре фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Нет другого такого фильма как «Безумный Макс: Дорога ярости». Когда он вышел на экраны 2015 году, это был высокооктановый заряд адреналина и воображения, и прошедшие годы ничего не изменили в восприятии этой уникальной картины.

Сценарист и режиссер Джордж Миллер сократил боевик до самого важного и создал фильм – сплошную, не отпускающую цепь ярких, заряженных энергией действий. Этот минималистический сюжет дал режиссеру и его команде возможность проявить максимализм во всем остальном, а простота сюжета скрывает гораздо большую глубину, чем более серьезные, на первый взгляд, боевики.

Каждый кадр этой научно-фантастической вселенной наполнен деталями, и любая из них имеет свою историю. Этих деталей так много, что все невозможно уловить, даже если посмотреть фильм сотню раз. Далее – о наиболее явных.

Рука Фуриосы спроектирована специально для боя


Действие в «Безумном Максе: Дорога ярости» интенсивно разворачивается в первую очередь благодаря новому персонажу, которого сразу же полюбили фанаты. Воительница Фуриоса (в исполнении великолепной Шарлиз Терон) – генерал армии военачальника, называющего себя Несмертным Джо. Воительница использует свое влияние, чтобы освободить женщин, которых Джо держит в плену в качестве своих невест, и переправить их через пустыню в Зеленые земли – место, из которого она была похищена в детстве.

У Фуриосы только одна рука, что связано либо с врожденным дефектом (такие себе последствия пребывания в облученной Пустоши мира после Третьей мировой войны), либо в результате какой-то эпической битвы в ее прошлом. В любом случае, Фуриоса показывает себя куда более способной, нежели большинство двуруких бойцов, не в последнюю очередь благодаря киберпротезу.

Как и все во вселенной «Дороги ярости», этот протез – не просто универсальная модель. Если присмотреться, рука Фуриосы специально разработана для боя – она оснащена острым, жутковатого вида когтем на среднем пальце. Он приобретает важное значение в конце фильма, когда она прикрепляет его к дыхательной маске Несмертного Джо и срывает ее вместе с большей частью его лица.

Несмертный Джо дал необычное имя своему доктору

Диалоги, созданные Джорджем Миллером в «Дороге ярости», не соответствуют естественности, к которой зрители привыкли в большинстве фильмов. Это сверхъестественный язык где-то между комиксами и оперой. Миллер играет со словами, фантазируя о том, как может меняться речь после конца цивилизации, когда в Пустошах появляется свой собственный язык.

Например, когда Макс впервые попадает в плен к боевым парням Джо, его осматривает персонаж, а затем делает ему татуировку на спине. Он очевидно врач, но никто его так не называет. Вместо этого они именуют Органомехаником. Это классический пример словесной игры Миллера. Но, как и для всего остального в Безумном Максе, для этого тоже есть причина.

Судя по впечатляющему количеству навороченных машин, техника очень важна в Цитадели Джо. Его воины буквально поклоняются автомобилям у святыни V8. А вот люди гораздо менее важны: они – просто расходный материал. Когда Джо подсчитывает свои потери, отслеживается каждая выпущенная пуля и каждая разбитая машина, при этом погибшие даже не упоминаются. Таким образом, имеет смысл только то, что связано с автомеханикой. Врач – просто другой тип механика.

Воины полураспада используют слова из японской истории

Пока солдаты Джо – Бойцы полураспада – загружают боевую машину Фуриосы для того, что будет обычной миссией, по их мнению, один из них поднимает боевой дух остальных пением. Если не слушать внимательно, сложно точно определить, что именно бойцы поют. Даже если постараться разобрать слова, они могут не иметь особого смысла: «Мы бойцы! Камикразы!», «Бойцы Фукусима-камикразы!».

Достаточно обратиться к истории, и все встанет на свои места. «Фукусима» – одна из немногих отсылок в фильме на события 30-летнего интервала между фильмами «Безумный Макс». В частности, авария на японской атомной электростанции «Фукусима-дайити», вызванная землетрясением и цунами Тохоку 2011 года. Это имеет важное значение для отравленных радиацией бойцов полураспада.

«Камикразы» – это сочетание слов «сумасшедший» и «камикадзе» (по-английски «божественный ветер») – террористов-смертников японских ВВС во время Второй мировой войны, которые уничтожали вражеские корабли, врезаясь в них на самолетах, загруженных взрывчатыми веществами. Это – идеальный символ для бойцов, вся боевая стратегия которых основана на атаках самоубийц. Они надеются, что, если умрут достаточно славно, Несмертный поприветствует их в Валгалле.

Бойцы Топливного города нашли новое применение старому хламу

Будущее «Дороги ярости» построено на развалинах настоящего, и немалую долю удовольствия от просмотра фильма приносит возможность увидеть столько знакомых объектов в незнакомых местах. Финальная битва, когда Макс и Фуриоcа подвергаются нападению красочных миньонов Пожирателя людей – роскошное зрелище с массой таких деталей.

Некоторые из миньонов используют в качестве щитов изрубленные дорожные знаки. Один головорез с бензопилой носит маску, из которой во всех направлениях торчат ржавые гвозди. Другой выглядит еще более причудливо с вилкой, воткнутой ему в лицо. У какого-то бедняги, которому хватило ума попытаться поджечь грузовик Воительницы, шланги вились вокруг лица. Водитель Людоеда столь же причудлив, как и любой из миньонов: он прячется за черной как смоль маской, украшенной шестеренками, винтами, линзами солнцезащитных очков и «зубами» из патронов для дробовика.

Цитадель без ума от детей

Весь сюжет построен на попытке Несмертного Джо догнать сбежавших жен. Нелепость? Как бы не так. Несмертный держит своих «невест» в рабстве, чтобы иметь здоровое новое поколение – крайне важное дело в постапокалиптическом мире, где ядерная война убила большую часть населения и гарантирует, что немногие из родившихся после нее будут жить долго. Одержимость здоровыми детьми вполне объясняет некоторые из самых оригинальных дизайнерских решений Дороги ярости.

Сын Джо, Риктус Эректус, носит цепочки из кукольных голов на шее и талии. Большим количеством кукольных голов усеяны ременная пряжка и наколенниками. Если обратить внимание на эту деталь сразу, она будет видеться буквально повсюду в фильме. У Накса в центре рулевого колеса стоит кукольная голова, украшенная автомобильными деталями. Солдат, который наносит удар Фуриосе в кульминации фильма, носит голову куклы на затылке. Пусть и жуткую, изуродованную до неузнаваемости временем и Пустошью, но, все же, кукольную.

Несмертный берет трофеи с чужих машин

Бессмертный Джо отправляется на войну на «Гига лошади» – громадном ярком чудовище, скроенном как минимум из трех разных автомобилей. В нем мало практичности, но зато много шока, ужаса и пафоса. Это словно случайное сочетание колес грузовиков-монстров и кузова роскошных спортивных автомобилей, а также гарпунное ружье, огнемет и устрашающие флаги.

Интерьер еще более загроможден, а панель приборов завалена хламом. Если присмотреться, можно увидеть множество знакомых имен и изображений от бесчисленных производителей автомобилей. В документальном фильме «Инструменты пустоши» художник-постановщик Колин Гибсон объясняет, что у мегамашины длинная предыстория и описывает ее как передвижной трон: «Мы ... собрали практически все эмблемы, значки и транспортные средства, которые, как мы думали, он встретил, убил, собрал и теперь владеет».

Людоед применяет противогаз необычным образом


«Безумный Макс: Дорога ярости» переполнен красочными персонажами, и немногие из них столь же красочны, как Людоед. Правитель соседнего с Цитаделью Газтауна (Топливного города), он пытается сохранить часть достоинства бизнесмена, коим был до апокалипсиса. Его словарный запас намного превосходит слова других персонажей, и он тщательно ведет бухгалтерские книги, даже если подсчет осуществляется с помощью калькулятора, подвешенного на изогнутых кольцах сосков.

Неизменная часть гардероба Людоеда – слегка потрепанный костюм-тройка и украшенный декором металлический протез на носу. Но поскольку Людоед редко выходит из машины, нужно очень внимательно присмотреться, чтобы уловить взглядом один довольно странный элемент его гардероба. Прирожденный мусорщик носит на поясе запыленный противогаз, похожий на гульфик. Для тех, кому любопытно, не компенсировали ли Несмертный и его союзники «мачо» этими элементами что-то: это вполне похоже на явную подсказку.

romannn70
+1
-0

Подпишитесь, а то пропустите...  



Комментарии

    Сортировака
Добавить Сообщение
загрузка ...
Добавить Сообщение
записей: 1.

Перейти к остальным записям