9 фильмов, которые мы любили детьми – но они на самом деле отстой

опубликована

Человеческая память – удивительная штука. Мы с ностальгией и тёплым чувством вспоминаем времена детства. Будучи мелкими сорванцами, мы, как нам кажется, с невероятным удовольствием лакомились черным хлебом с маслом и солью. Но сейчас от такого «бутерброда» откажемся – и вовсе не потому, что хлеб и масло испортились.

Из-за того, что наша память сохраняет только положительные моменты, стирая скучные и унылые, мы совершенно по-разному воспринимаем фильмы. Те картины, которые мы смотрели в детстве и думали, что они классные, на самом деле – тот ещё отстой. Сериалы «Зена – королева воинов» и «Геркулес», «Могучие рейнджеры» с их картонными монстрами, фильмы «Няньки» и «Мистер няня», «Скуби-Ду», «Богатенький Ричи» – всё это в детские годы казалось увлекательным, но сейчас вызывает «испанский стыд».

Но есть фильмы, которые даже с высоты прожитых лет не кажутся плохими. Вроде бы признанная классика, культовые, интересные… Просто пересматривать их как-то не хочется. И ведь на самом деле эти фильмы – отстой.

«Бесконечная история»

Когда смотришь «Бесконечную историю» ребёнком – тебя завораживает этот удивительный, красивый, необычный и по-настоящему волшебный мир. Для детей это прекрасная история…

Но на самом деле «Бесконечная история» – это бесконечное болото тоски, отчаяния и боли. Сценарист и режиссёр используют откровенно дешёвые приём, чтобы вызвать у зрителя «эмоциональную реакцию». Сцена, в которой прекрасная лошадь тонет в Болоте Печали – это просто слишком. Даже для взрослых.

«Полицейская академия»

Интересно, почему «Горько», «ЛОпуХИ», «На Париж», «Бабушка лёгкого поведения», «Гитлер капут», «Ржевский против Наполеона» и прочие жертвы обзоров BadComedian считаются плохими фильмами, а «Полицейская академия», весь юмор которой построен вокруг фарса и шуток «ниже пояса» многими признана классикой комедии?

Нет, конечно, в фильме есть Стив Гуттенберг, исполнивший роль лейтенанта Махони. И цепляющий саундтрек. Но на этом достоинства заканчиваются. И если пересматривать «Полицейскую академию» сегодня, не купаясь в волнах ностальгии, то выяснится, что это просто плохой фильм с несмешным пошлым юмором.

«Трое мужчин и младенец»

И ещё один образец комедий 80-х. И тоже со Стивом Гуттенбергом в одной из главных ролей. На сей раз он эксплуатирует довольно привычный для тех времён троп – несколько не очень-то хороших людей остаются наедине с младенцем и поэтому перевоспитываются.

На самом деле «Трое мужчин и младенец» – это история, в которой нет ни одного положительного персонажа. Ну, кроме вышеупомянутого новорождённого. Его мать – беззаботная актрисулька, бросившая дочь ради работы в дешёвом театре. Его отец – теряющий востребованность актёр с зависимостью от наркотиков. Даже Питер и Майкл – и гуляки и повесы. Сопереживать просто некому.

Ну и шутки в духе 80-х никто не отменял. Даже на постере демонстрируется, как младенец писает на рубашку одного из героев.

«Битва титанов» (1981)

Что ж, этот фильм ещё можно посмотреть. В первую очередь из-за сюжета, который базируется на древнегреческих мифах, а они были довольно увлекательными. И актёрский состав неплохой.

Но фильм откровенно неровный. Он пытается быть всем сразу – семейным кино, мощным боевиком, эпичной сагой, увлекательным приключением и душещипательной драмой. А в итоге получается забавная мешанина, насквозь пропитанная духом 80-х. А ещё у него крайне необычные спецэффекты.

«Маска»

Джим Керри сделал имя на буффонаде, но в итоге раскрылся как драматический актёр. Потому что если вспомнить лучшие фильмы с ним в главной роли, на ум быстрее придёт «Вечное сияние чистого разума» или «Шоу Трумана», нежели «Маска».

«Маску» проще всего сравнить со скрежетом мела по стеклу, только в течение полутора часов. Это очень шумный, некомфортный, вездесущий и полностью заполняющий пространство фильм. Он – как ваш сосед по купе, который всю дорогу смотрит ту дурацкую комедию про поездку артистов на море, а потом достаёт курицу с варёными яйцами. Джим Керри веселится и кривляется, а зритель почему-то чувствует себя неловко.

«Врубай на полную катушку»

Ох уж эти истории про подростков-бунтарей, как они эффектно идут против заскорузлой системы и в итоге побеждают! Такие картины по непонятной причине были очень популярны в конце 80-х и начале 90-х. И, пожалуй, самым ярким примером является «Врубай на полную катушку» (который на некоторых кассетах называли намного осторожнее – «Прибавьте громкость»).

Итак, сюжет. Тихий и интеллигентный подросток (Кристиан Слейтер) приезжает в новый город. Родители дают ему радиостанцию для связи с оставшимися на малой родине друзьями, потому что телефоны – это слишком мейнстрим. Но вместо того, чтобы долгими вечерами обсуждать события прошедшего дня с приятелями, подросток устраивает бунт – он вещает на весь город рок-музыку и ведёт подкаст о жизни молодёжи. Разумеется, такое вольнодумство не нравится руководству местного колледжа…

Проблема в том, что у главных героев нет этих самых проблем. Они живут нормально, родители – не тираны, руководство колледжа – не тюремные надзиратели. Просто подростковый бунт ради бунта. И это делает «Врубай на полную катушку» вредным фильмом.

«Флаббер»

Наверное, будет кощунственно включать фильм с Робином Уильямсом в этот список, потому что актёр запомнился своей невероятной добротой. Но давайте будем откровенны. В этом фильме есть сцена, где герой Робина Уильяма проглатывает разумную летающую резиновую субстанцию, она проходит через его желудочно-кишечный тракт, и с эффектом пули вылетает из анального отверстия. И ещё сцена с танцем двух желейных фигурок. И тверк в исполнении флаббера.

Это были 90-е. мы развлекались как могли.

Но Робин Уильямс делает фильм тёплым и душевным, этого у него, конечно, не отнять.

«Индиана Джонс и храм судьбы»

Да, Индиана Джонс – один из самых ярких приключенческих героев нашего детства. Харизматичный, остроумный, неунывающий и всегда находящий выход из любой ситуации. Но только не в «Храме судьбы».

Во время съёмок «Храма судьбы» режиссёр Стивен Спилберг пережил тяжёлый развод. И это выразилось в общей картине и настроении фильма. Он стал мрачным, жестоким, местами отвратительным – сцена с ужином у индийцев до сих пор способна вызвать приступы тошноты и рвоты. Фильм, хоть и кончается хорошо, оставляет после себя неприятное тягостное ощущение. Хотя, конечно, спецэффекты круты.

«Горец»

Да-да-да, это безумно крутой и наполненный маскулинностью фильм. Шедевральный саундтрек группы Queen (большая часть из которого войдёт в альбом A Kind of Magic), молодой Кристиан Ламберт и пока ещё не слишком старый Шон Коннери, бои на мечах, удары молний и «Должен остаться только один!».

Но теперь давайте посмотрим на «Горца» как на фильм. Какие-то совершенно случайно расставленные акценты, рваный отвратительный монтаж, с отвратительной актёрской игрой и провисающим совсем немного в нескольких местах сюжетом. «Горец» – это скорее невероятно пафосный рок-клип с манией величия.

romannn70
05 Дек. 2020

0 /0

  • Еще никто не голосовал